Двигатель d4al сколько лить масла

Неприметный силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Hyundai. Мотор славится своей надежностью и отличными мощностными показателями. Позволяет достаточно динамично передвигаться 7-ми тонному микрогрузовику.

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный.

Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1.

Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Двигатель d4al сколько лить масла

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел.

Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

Двигатель d4al сколько лить маслаD4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Регламент обслуживания

Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники.

Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.

жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.

Двигатель d4al сколько лить маслаD4AL на тех. обслуживании

Регламент обслуживания D4AL:

  • За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
  • Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
  • Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
  • Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
  • Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
  • Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
  • Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.

Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

Двигатель d4al сколько лить маслаПри перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Варианты тюнинга D4AL

Форсированием данного агрегата практически никто не занимается. Мотор устанавливался на грузовики, а не на спортивные машины. Но немного поднять мощность всё-таки можно.

Для этого достаточно прошить блок управления двигателем и поднять давление наддува. Это даст +10 лошадиных сил и небольшую прибавку крутящего момента.

Но надо понимать, что ресурс мотора снизится, а расход солярки увеличится.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Данная силовая установка предназначалась для Hyundai HD65. Это минигрузовик, масса которого составляет 6,5 тонн. Больше силовой агрегат нигде не устанавливался. Для данного автомобиля мотора хватает практически впритык, но собственники жалуются на отсутствие динамики.

Перечень модификаций

Модификация была всего одна. Корейцы не стали разрабатывать ничего нового. Они попросту скопировали мотор Mitsubishi 4D31. Но надо отметить, что мотор японцев намного надежнее, чем его корейский аналог.

Двигатель d4al сколько лить маслаМотор небольших размеров, что позволяет сэкономить при проектировании автомобиля

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях. Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель HYUNDAI D4AL: устройство, обслуживание, обзор неисправностей

Двигатель D4HB — силовая установка концерна Hyundai/Kia, выпускается с 2009 года. Моторы серии R сделаны из алюминия и работают на дизельном топливе.

Какие характеристики у 2.2-литрового дизеля Д4НВ, сколько топлива расходует силовая установка, какие у нее положительные особенности и недостатки, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, а также как обслуживать агрегат, – обо всех нюансах эксплуатации читайте в материале.

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный.

Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1.

Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Внешний вид мотора D4AL

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел.

Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Описание

Двигатель D4EA стал доступен для потребителя с 2000 года. Выпуск модели продолжался в течение 10 лет. Представляет собой дизельный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 112-151 л.с при крутящем моменте 245-350 Нм.

D4EA

Двигатель устанавливался на автомобили Hyundai:

  • Santa Fe (2000-2009);
  • Tucson (2004-2009);
  • Elantra (2000-2006);
  • Sonata (2004-2010);
  • Traiet (2000-2008).

На автомобили Kia:

  • Sportage JE (2004-2010);
  • Carens UN (2006-2013);
  • Magentis MG (2005-2010);
  • Cerato LD (2003-2010).

Силовой агрегат оснащался двумя типами турбин – WGT 28231-27000 (мощность составляла 112 л.с) и VGT 28231 – 27900 (мощность 151 л.с).

Турбина Garrett GTB 1549V (второе поколение)

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри блока.

ГБЦ из алюминиевого сплава. В ней 16 клапанов и один распредвал (SOHC).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с охлаждением внутренней полости маслом.

Привод ТНВД шестеренчатый, от распредвала.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на 90 тыс. км пробега автомобиля.

Топливная система Common Rail Bosch. С 2000 по 2005 годы давление впрыска топлива составляло 1350 бар, а с 2005 года – 1600 бар. Соответственно мощность в первом случае была 112 л.с, во втором 151 л.с. Дополнительным фактором в поднятии мощности являлись разные типы турбин.

Схема системы питания топливом

Гидрокомпенсаторы существенно облегчают регулировку теплового зазора клапанов. Но они устанавливались только на двигателях с одним распредвалом (SOHC). Тепловой зазор клапанов на ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) регулируется подбором регулировочных шайб.

Система смазки. В двигатель D4EA заливается 5,9 литра масла. На заводе используют Shell Helix Ultra 5W30. В процессе эксплуатации ему подобрана не плохая альтернатива – Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 05200-00620.

Масло в системе смазки двигателя производитель рекомендует заменять через 15 тыс. км пробега автомобиля.

В руководстве по эксплуатации конкретной модели авто указано какую марку масла использовать и заменять ее на другую не желательно.

Модуль балансировочных валов расположен в поддоне картера. Поглощает инерционные силы второго порядка, значительно уменьшает вибрацию мотора.

Схема модуля балансировочных валов

Клапан ЕГР и сажевый фильтр существенно повышают экологические нормы выхлопа. Они устанавливались на последние версии двигателя.

Регламент обслуживания

Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники.

Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.

Читайте также:  Ej20 характеристики и как работает двигатель

жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.

D4AL на тех. обслуживании

Регламент обслуживания D4AL:

  • За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
  • Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
  • Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
  • Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
  • Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
  • Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
  • Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.

Плюсы и минусы двигателя D4HB

Владельцы автомобилей с двигателем Д4НВ выделяют ряд преимуществ и недостатков данной силовой установки.

Большинство пользователей отмечают надежность агрегата. Мотор использует достижения современных технологий, благодаря которым демонстрирует высокие технические характеристики.

Также к достоинствам относится экономичность, которая сочетается с удовлетворительной динамикой.

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество выбрасываемых веществ, в частности, мелких сажевых элементов, которые представляют особую опасность, попадая в атмосферу.

Владельцы отмечают, что узел ГРМ со временем начинает шуметь. Форсунки могут работать с перебоями при использовании низкокачественного горючего. Еще один конструкционный недостаток – сложно менять свечи накаливания.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.

Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

При перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Преимущества автомобиля

Покупатели с доверием относятся к марке Hyundai. Ассортимент этой южнокорейской компании также включает легковые автомобили, автобусы и спецтехнику.

История производства автомобилей началась в 1964 году в тесном сотрудничестве с такими известными производителями, как американская компания Ford и японская корпорация Mitsubishi.

В результате удалось с самого начала обеспечить высокое качество выпускаемых автомобилей.

Автомобиль Hyundai HD 72 — результат собственной разработки завода, однако основой для его создания послужила японская разработка Mitsubishi Fuso Caunter. Он вобрал в себя лучшие качества корейских и японских автомобилей.

Европейский внешний вид и уровень комфорта удачно сочетаются с восточной практичностью, надежностью и маневренностью.

Хорошая адаптация к работе на отечественных ГСМ и сравнительно невысокая цена сделали модель Hyundai HD 72 конкурентоспособной на российском рынке небольших автомобилей.

Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозки по городу, но и на междугородних и межрегиональных маршрутах.

Возможность установки различного оборудования на базе грузовика сделала этот автомобиль популярным в коммунальных и специальных городских службах.

В заключение стоит отметить, что Hyundai HD 72 прекрасно приспособлен для работы во всех климатических зонах России, не перегревается на жаре и хорошо заводится в мороз.

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях.

Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Двигатель HYUNDAI D4AL: устройство, обслуживание, обзор неисправностей

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный.

Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1.

Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Внешний вид мотора D4AL

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел.

Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

D4BF

Это дизельный 2.5-литровый мотор с турбиной. Его рабочий объем составляет 2.5 литра, а мощность достигает значения 80 лошадиных сил. Данным мотором комплектовали первое поколение минивэна Хендай Старекс. Это еще одна копия форкамерного движка производства Митсубиси – 4D56.

Мотор с чугунным блоком и алюминиевой 8-клапанной ГБЦ. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому здесь регулярно нужно регулировать тепловые зазоры. Топливный насос Zexel, в приводе газораспределительного механизма ремень.

В качестве турбины обычно использовалась Garrett GT1749S, но ставили и другие разновидности агрегата.

Преимущества D4BF:

  • продолжительный эксплуатационный срок (производитель гарантирует 200 тыс. км, но проходит 450 000 км на практике);
  • легко ремонтируется, в отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт, достаточно только обзавестись свободным временем и инструментом;
  • подходят запчасти от Митсубиси, коих на рынке немало;
  • неприхотливый в отношении дизельного топлива.

Из недочетов – слабый ремень привода распредвала, балансиров, довольно часто возникают неисправности ГБЦ, в частности в «голове» образуются трещины и прочие дефекты. Прокладки, сальники и прочие резинки дают сбой, начинает течь масло. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем смазочного материала, дабы не допустить поломку силового агрегата.

В деталях поговорим об основных поломках D4BF:

  1. Невысокий ресурс ремня ГРМ. Ремень подлежит замене каждые 90 тыс. км, но если вы не будете его подтягивать хотя бы каждые 30 тыс. км, он оборвется. Тут еще рвет и ремень балансиров, и если это произойдет, то наверняка выйдет из строя ремень ГРМ, даже при условии, что только пару тысяч километров назад был установлен новый. Справедливости ради стоит сказать, что при обрыве выходят из строя только рокеры.
  2. Поломки ГБЦ. Возвращаясь к головке блока цилиндров, стоит отметить, что не только в ней образуются трещины, еще пробивает прокладку «головы», дальше образуются трещины возле клапанов, потребуется шлифовка привалочных поверхностей. Обычно автомобилисты ремонтируют старую ГБЦ, поскольку новая на разборке стоит хороших денег.
  3. Проблемы с топливной системой. В один прекрасный момент может произойти так, что ДВС перестал нормально заводиться. Возникнут трудности с запуском движка на «холодную». Выходят из строя распылители, банальный механический износ деталей препятствует нормальному функционированию двигателя.

Как уже было сказано выше, ресурс двигателя Хендай Старекс составляет 200 тыс. км (по словам производителя) и 450 тыс. км на практике, что неоднократно подтверждали автомобилисты и реальные владельцы данного транспортного средства.

Регламент обслуживания

Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники.

Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.

жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.

D4AL на тех. обслуживании

Регламент обслуживания D4AL:

  • За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
  • Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
  • Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
  • Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
  • Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
  • Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
  • Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.
Читайте также:  Быстро перегревается двигатель причины

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.

Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

При перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Любая техническая характеристика не даст полного представления о двигателе, пока не будут рассмотрены три главных фактора, характеризующих эксплуатационные возможности силового агрегата.

Надежность

В вопросах надежности двигателя мнения автолюбителей не однозначны. У кого-то он выхаживает 400 тыс. км без малейшего намека на возможность скорого ремонта, кто-то уже через 150 тыс. км начинает делать капитальный ремонт.

  Двигатель KIA G4FC 1,6л/122 л. с.

Большинство автомобилистов с уверенностью заявляют, что при соблюдении всех рекомендованных производителем рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации мотора он способен намного превысить заявленный ресурс.

Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно масла и дизельного топлива. Конечно, в РФ (да и других республиках бывшего СНГ) ГСМ не всегда соответствует стандартам, но это не причина лить в топливный бак первое встретившееся на АЗС топливо. Результат использования низкосортного дизтоплива на фото.

Последствия «дешевых» заправок ДТ

Сюда же автоматически добавляются неоднократные замены элементов топливной системы, частые (и не бесплатные) заезды на СТО, лишние диагностики машины и т.д. Образно выражаясь, «копеечная солярка» из сомнительных источников оборачивается много рублевыми затратами на ремонт двигателя.

Чувствительность к качеству масла у D4EA так же очень высокая. Заправка не рекомендованными сортами приводит необратимым последствиям. В таком случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Таким образом, все проблемы в моторе начинают возникать только при неправильной его эксплуатации и несоблюдении рекомендаций производителя. Сам по себе двигатель надежный и долговечный.

Слабые места

Любой мотор имеет свои слабые места. Есть они и у D4EA. Одним из самых опасных явлений является склонность к масложору.

Он возникает по причине засорения системы вентиляции картера. Базовая версия (112 л.с) двигателя не имела маслоуловителя.

В результате избытки масла скапливались на клапанной крышке, часть из них проникала в камеры сгорания. Происходил обыкновенный угар масла.

Засоренный сапун системы вентиляции способствовал созданию избыточного давления газов в картере. Такая ситуация заканчивается выдавливанием масла через различные уплотнения, например, сальники коленвала.

Встречается прогорание уплотнительных шайб под форсунками. При несвоевременном обнаружении неисправности происходит разрушение ГБЦ. В первую очередь страдают посадочные гнезда.

Форсунки могут преподнести еще одну неприятность – в случае их износа нарушается стабильная работа двигателя, ухудшается его запуск.

Причиной износа в большинстве случаев является не качественное дизельное топливо.

После больших пробегов на некоторых моторах отмечается заклинивание ротора водяного насоса. Опасность заключается в обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Ремень привода ГРМ имеет не большой ресурс эксплуатации (90 тыс. км). В случае его обрыва происходит загибание клапанов, а это уже серьезный ремонт силового агрегата.

Не редко встречается такая неисправность, как заклинивание клапана ЕГР в открытом положении. Необходимо иметь в виду, что многие автолюбители на клапан ставят заглушку. Такая операция вреда двигателю не приносит, хотя несколько снижает экологические нормы.

Клапан EGR

Слабые места в D4EA имеются, но они возникают при нарушении правил эксплуатации мотора. Своевременное проведение ТО и диагностики состояния двигателя исключает причины возникновения неисправностей в силовом агрегате.

Ремонтопригодность

ДВС D4EA имеет хорошую ремонтопригодность. Залог этому в первую очередь его чугунный блок цилиндров. Есть возможность расточки цилиндров под необходимые ремонтные размеры. Сама конструкция мотора так же не представляет большой сложности.

Проблем с запчастями для замены вышедших из строя не возникает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных и интернет-магазинах. На выбор можно приобрести оригинальные узлы и детали или их аналоги. В крайнем случае любую б/у запчасть легко найти на многочисленных разборках.

Необходимо отметить, что ремонт двигателя довольно дорогостоящий. Самым дорогим узлом является турбина. Не из дешевых будет и замена всей топливной системы. Несмотря на это при ремонте рекомендуется использовать только оригинальные запчасти.

Аналоги, как правило, китайского производства. Их качество в большинстве случаев всегда под сомнением. Узлы и детали, приобретенные на разборках, так же не всегда оправдывают надежды – никто не может точно определить оставшийся ресурс б/у запчасти.

Часто возникают ситуации, когда замена одного элемента двигателя вызывает обязательную замену других. Например, при обрыве, или плановой замене ремня привода ГРМ обязательно меняется и его ролик натяжителя. Если эту операцию проигнорировать, создастся предпосылка к заклиниванию ролика, что в свою очередь снова вызовет обрыв ремня.

https://www.youtube.com/watch?v=umkj2vEM9xE\u0026t=382s

Таких нюансов в двигателе предостаточно. Поэтому ремонтом своими силами может заниматься только тот, кто хорошо знает устройство двигателя, имеет опыт в выполнении таких работ и необходимый специальный инструмент. Самое идеальное решение – поручить восстановление агрегата специалистам профильного автосервиса.

Об устройстве и этапах разборки двигателя можно получить представление, просмотрев видео.

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях.

Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Hyundai HD 78: технические характеристики

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail.

При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели.

Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел.

Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены.

Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

  Mitsubishi Lancer IX – последний из могикан

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок.

Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию.

Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность.

Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя пежо 806

Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
  • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
  • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
  • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
  • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

Регламент обслуживания:

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки.

Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется.

Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Это интересно: Комплект защитных щитков

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине.

Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве.

Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
  • стуки в цилиндрах;
  • повышенный нагрев двигателя;
  • падение мощности силовой установки;
  • выхлоп черного цвета;
  • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
  • Варианты комплектации

    Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации.

    Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.

    • В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
    • Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.
    • Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.
    • Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.

    Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

    Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

    • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
    • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
    • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
    • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

    Агрегат устанавливался только продольно.

      Проблемы и надёжность двигателя Honda Jazz L13A1

    Перечень модификаций ДВС

    D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

    Технические характеристики двигателя

    Производство Hyundai
    Марка двигателя D4DD
    Годы выпуска 2008 — н.д
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Головка цилиндра OHV
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 115
    Диаметр цилиндра, мм 104
    Степень сжатия 18
    Объем двигателя, куб.см 3907
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/2900
    Крутящий момент, Нм/об.мин 300/1600
    Топливо дизельное топливо
    Экологические нормы Euro III
    Вес двигателя, кг 331
    Расход топлива, л/100 км 12 — 20
    Система охлаждения принудительная
    Масло в двигатель 10w40
    15w40
    Сколько масла в двигателе, л 8.2
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Турбина да
    Замена масла проводится, км 10000 лучше 7500
    Расход масла, мл/100км до 500
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода н.д
    — на практике 400+
    Тюнинг
    — потенциал н.д
    — без потери ресурса н.д
    Двигатель устанавливался Hyundai County
    Hyundai HD
    Hyundai Mighty

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector