Двигатель ej15 тех характеристика

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам.

Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости.

При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров. 

Двигатель ej15 тех характеристикаКонструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Двигатель ej15 тех характеристикаЭтот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения.

Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала.

Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей.

Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Двигатель ej15 тех характеристикаГоризонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение… Двигатель ej15 тех характеристика«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам.

Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора.

На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ.

Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Двигатель ej15 тех характеристика Двигатель ej15 тех характеристикаВ конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов.

Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы.

На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд».

Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Двигатель ej15 тех характеристика

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало.

Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук.

Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Модели двигателей Subaru Impreza, их особенности

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей.

Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza.

Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом.

На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB.

В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84).

Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

Двигатель EL15 при небольшом объеме мощнее своего предшественника EJ15

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков.

Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан.

При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

ДжапЗап

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Объем л Мощность, л. с. Кол-во распредвалов Система впрыска Особенности Применение
EJ15 1.5 96–101 SOHC многоточечная Серия GC1 до 2006
EJ16 1,6 89–97 SOHC многоточечная 1993–2007, GC4
EJ18 1,8 108–118 SOHC карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск 1993–99, GC6
EJ20 2 115–190 SOHC/ DOHC атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T 2 220–280 турбонаддув, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135–142 SOHC многоточечная 1995–2001
EJ22G 2,2 276 DOHC турбонаддув STi GC8
EJ25 2,5 155–305 SOHC DOHC с электронным управлением турбированные/ нетурбированные С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146–150 DOHC AVCS С 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Читайте также:  Датчик давления масла для двигателя f14d4

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников.

К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше.

На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.

Оппозитный двигатель «Субару» – боксер, которого непросто отправить в нокдаун

Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс.

км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее.

Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания.

В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала.

Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла.

При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс.

км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную.

Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве.

При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

  • в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
  • износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
  • в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
  • моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
  • в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент.

На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже.

Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.

Чтоб двигатель Subaru Impreza заводился без проблем, свечи зажигания рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега

Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией.

Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии.

Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки.

Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ.

Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные.

Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту.

Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов.

А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену.

Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало.

Читайте также:  В чем измеряется объем двигателя машины

Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Все о двигателях субару el15 характеристики

Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

  Такты рабочего цикла двигателя и их характеристика

  • Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
  • Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.
  • Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.
  • Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций.

Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

Подскажите по моделям, отличия EL15 и EL154

#1 kerri1505

Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 15 сообщений
  • Город: архангельск
  • Автомобиль: субару импреза 2007
  • Имя: василий
  • #2 alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
    • subaric.ru
    • subaricru
    • Город: Санкт-Петербург, Москва
    • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
    • Имя: Алексей
    • № Рекорд Гиннесса: 142

    Награды

    Василий добрый день!

    Технические характеристики

    Производитель Subaru Corporation
    Объем двигателя, см³ 1498
    Мощность, л.с 105-110
    Крутящий момент, Нм 142-144
    Степень сжатия 10,2
    Блок цилиндров алюминий
    ГБЦ алюминий
    Развал цилиндров, град. 180
    Диаметр цилиндра, мм 77,7
    Ход поршня, мм 79
    Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
    Выброс вредных газов, г/км 173-177*
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Система питания топливом Распределенный впрыск
    Топливо бензин АИ-95
    Турбонаддув нет
    Регулирование фаз газораспределения AVCS
    Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
    Ресурс, тыс. км 250+
    Вес, кг 1350

    *Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

    Показатели надежности и ремонтопригодности

    Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

    Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

    Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

    Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

      Карбюратор: конструкция и принцип работы

    Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

    Надежность

    Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

    Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

    Ему вторит Omel07:

    Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

    Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

    Слабые места

    Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

    Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

    Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше.

    Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят.

    Особые претензии к качеству российских ГСМ.

    Недостатки, поломки и проблемы EL154

    1. Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом
    2. Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км
    3. Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть
    4. Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью
    5. Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки
    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Двигатели el15 el154 Subaru: характеристики, ремонтопригодность

    История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.

    Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.

    Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.

    Коротко о главном

    Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.

    Двигатель Subaru EJ15

    Преимущества конструктивного решения представлены ниже:

    • сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
    • улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
    • низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.

    Двигатель Subaru EJ154

    Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:

    • дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
    • дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
    • сложность конструкции;
    • высокая стоимость двигателя;
    • повышенное потребление масла.

    Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.

    Преимущества

    1. Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом вручную.
    2. Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск при плохой погоде, а мощное охлаждение эффективно при высоких оборотах, а также в жаркую погоду.
    3. Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.

    4. Внешний бензобак объемом 25 л для дальних дистанций.
    5. Проверенная карбюраторная топливная система, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти.
    6. Генератор переменного тока эффективно питает аккумулятор и электрооборудование на протяжении дальних маршрутов.

    7. Возможность регулировки дифферента в шести положениях плюс безопасное передвижение по мелководью.

    Технические характеристики

    Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.

    До Subaru EL15 Subaru EL154
    Тип двигателя 4-цилиндровый оппозит 4-цилиндровый оппозит
    Объем двигателя 1 498 куб. см 1 498 куб. см
    Крутящий момент 142-144 Нм 142 Нм
    Мощность 107-110 л. с. 105 л. с.
    Расход 5.7-7.2 л. 8 л.
    Используемое топливо Бензин АИ-95, Regular Бензин АИ-95
    Выброс СО2 180 г/км 190 г/км

    Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.

    Отличительные особенности EL15 представлены ниже:

    1. Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
    2. Снижение расхода топлива на 100км.
    3. Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
    4. Наличие водного охлаждения (EL15)

    Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.

    Неисправности и ремонт двигателя GA15DE

    До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных).

    Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE.

    Читайте также:  Вода идет в цилиндр на двигателе почему

    Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

    Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

    Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

    Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

    Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

    Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

    Показатели надежности и ремонтопригодности

    Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

    • высокой прочностью;
    • сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
    • средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
    • низким уровнем шумов и вибраций.

    Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

    Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

    1. Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
    2. Агрессивное вождение.
    3. Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
    4. Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
    5. Несвоевременная замена фильтров, свечей.

    Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

    Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

    Дизельный двигатель Caterpillar C15 ACERT

    Наименование параметра Значение
    Число цилиндров 6
    Расположение цилиндров рядное
    Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
    Диаметр цилиндра, мм 137,2
    Ход поршня, мм 171,4
    Рабочий объем, л 15,2
    Степень сжатия 18:1
    Режим работы двигателя
    Мощность двигателя, кВт (л.с.)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин
    Частота вращения холостого хода, об/мин
    — максимальная, не более 2310
    — минимальная, не более 700
    Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):
    — при 100% мощности: * Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки. ** Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)*** Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)**** Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)***** Режим IND — E — такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

    • ****** без учета заправочного объема радиатора ******* масса сухого двигателя
    • Стандартная комплектация двигателяСистема впуска: — Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
    • Система управления:
    • Система защиты:
    • Система охлаждения двигателя: —
    • Система выпуска: —
    • Маховики и их картеры:— Картер маховика №1 по SAE

    — Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности — Электронная система впрыска топлива — Программируемые мощностные режимы — Использование механизма холодного запуска — Автоматическая компенсация высоты — Компенсация мощности при изменении температуры топлива — Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя — Электронная диагностика и регистрация отказов — Система контроля двигателя — Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) — Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4 — Электронная, 24 В Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал — Центробежный водяной насос — Впускной канал водяного насоса Выпускной коллектор сухого типа — Дополнительный выпускной канал

    Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,487
    Масляные фильтры полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
    Топливный насос низкого давления
    Топливные фильтры
    — грубой очистки сепаратор
    — тонкой очистки высшего качества, 2 мкм
    Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
    Система охлаждения Одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя
    Объем системы охлаждения, л 21.9******
    Водяной насос центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом
    Зарядный генератор 24 В, 60 А
    Пусковое устройство электростартер, 24 В
    Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1782х821х1229
    Масса двигателя, кг 1469*******

    Практическое применение ДВС

    Наименование EL15 EL154
    Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012) +
    Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012) +

    Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.

    Гидромолот Delta F-15

    В качестве сменного рабочего органа на гидравлические экскаваторы отечественного и зарубежного производства, и другие гидрофицированные машины (погрузчики, манипуляторы и т.п.) соответствующей массы и грузоподъемности, применяются гидравлические молоты Delta F-15, при условии соблюдения требований к гидравлическому контуру.

    Гидромолот применяется на экскаваторы массой от 13 до 22 тонн, с объемом ковша от 0,65 до 1 м3. Он позволяет проводить работы в любых пространственных положениях, в том числе горизонтальном.

    Delta F-15 является гидромолотом начального уровня для проведения тяжелых строительных работ.

    Предназначен для проведения дорожно-строительных работ с высокой производительностью.

    Применяется для дробления негабаритов и материалов с твердостью до 12 единиц по шкале Протодъяконова с пределом прочности на сжатие до 135 МПа. Delta F-15 позволяет регулировать энергию и частоту ударов в соответствии с необходимыми требованиями и разрушаемым материалом.

    Для данной модели гидромолота рекомендуются использовать следующие опции:

      Почему заклинивает двигатель Mercedes-Benz 2.

    2 CDI (OM611)?

    • система автоматической смазки рабочих втулок;
    • система смачивания разрушаемого объекта для защиты от строительной пыли (обязательно наличие корпуса);
    • закрытый шумозащитный корпус, который рекомендуется для проведения подводных работ (наличие компрессора и автоматической смазки — обязательно).
    • комплект подвода воздуха к гидромолоту для подводных работ (обязательно наличие корпуса);
    • электрогидравлический комплект аварийной остановки гидромолота при прекращении подачи воздуха от компрессора для защиты от гидроудара в работе под водой,

    Перед началом работы гидромолота необходимо изучить руководство по эксплуатации и приемы безопасной работы. Изготовитель гарантирует высокую производительность и надежную работу гидромолотов при соблюдении требований инструкции.

    Применяемость

    Terex экскаваторы Terex TC210 LC
    New Holland экскаваторы MH4.6/5.6/6.6/8.6 MHCITY, MHPlusC, MHPLUS, E175, E195, E200SR
    Hyundai экскаваторы ROBEX 140W-7, R170W-7, R200W-7, 140LC-7, R160LC-7, R180LC-7, R210LC-7
    Hitachi экскаваторы ZAXIS 160W, ZX160LC, ZX200LC, ZX230LC, ZX170W-3, ZX180W, ZX190W-3 ZX210W, ZX210W-3, ZX180LC-3, ZX200LC-3, ZX-225LC-3
    Caterpillar экскаваторы M315D, M318D, 320DL
    Komatsu экскаваторы Komatsu PW160-7, PW200-7, PW220-7, PC200-7, PC220-7
    JCB экскаваторы JS-160, JS-180, JS-200, JS-210, JS-220, JS-240
    DAEWOO-DOOSAN экскаваторы S175LC-V /225/255 S180W-V /210
    Volvo экскаваторы EW160C, EW180C, EC160B, EC180B
    Case экскаваторы CX180B, CX210B WX165, WX185
    Россия экскаваторы ТВЭКС ЕК-18, ЕТ-18, ЕТ-25, ЕТ-26 (КИТ), ЭО-33211, ВЭКС-20К, ЭО-4225А, ЭО-4321Б, АТЕК-881
    HIDROMEK экскаваторы HMK 200W-2, HMK 220LC-2
    HYDREMA экскаваторы M1520C, M1700C
    Россия экскаваторы Эксмаш E170W, E160С, E200CD

    Запасные части гидромолота Delta F-15

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector