Двигатель f16d3 нет холостого хода

⏰Время чтения: 4 мин.

Провалы и прочие проблемы на Шевроле Лачетти, в большинстве случаев, происходят из-за усталости и низком качестве проводки системы управления двигателем.

Об этом я излагал в статье Дёргается Лачетти. Если не читали, то советую прочитать.

Проблема, описываемая в этой статье во многом схожа с ситуацией поведанной в той статье. Даже решение проблемы одинаковое.

В общем, жил был дёрганный Лачик и никто не мог ему помочь. При нажатии на газ, машина сначала клевала мордой, а потом только разгонялась. Тоже самое было при отпускании педали газа с последующим её нажатием.

Одним словом — провал при нажатии на газ. Также слегка плавал холостой ход и иногда это доходило до полной остановки двигателя при работе на хх.

При этом дроссельная заслонка самопроизвольно изменяла свое положение без какой-либо алгоритмической последовательности.

Как всегда, замена свечей, ВВ проводов, фильтров и тому подобное, проблему не решала.

Также машинка слегка подёргивалась при трогании и сильно била в педаль сцепления после разгона на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов двигателя и последующим выключением сцепления.

Провалы Лачетти при нажатии на газ

  • Решил я, в общем, проверить датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода. Как это можно сделать изложено в статье Как проверить ДПДЗ Лачетти
  • Подключил омметр к 19 и 55 контакту колодки ЭБУ…
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода

…и не увидел заветного нулевого сопротивления. Дисплей мультиметра показывал значения в 7 Ом.

Но самое главное в том, что при дёргании жгута с проводами, это сопротивление изменялось от 0 до десятков Ом. На лицо — проблемы с проводкой.

Но где и что может так терять контакт?

Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости. А также клапана системы ЕГР, если она установлена на автомобиле.

Масса датчика температуры ОЖ и дроссельного узла

  1. Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке
  2. Двигатель f16d3 нет холостого хода
  3. Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов
  4. Двигатель f16d3 нет холостого хода
  5. Двигатель f16d3 нет холостого хода
  6. Нам необходимо найти нашего подозреваемого — тонкий чёрный провод с жёлтой полосой.
  7. Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.

Но так всё равно оставлять нельзя — нужно доделать дело до конца. Тем более это мы меряем сопротивление от ЭБУ к ДПДЗ, а от ЭБУ к датчику температуры ОЖ померить проблематично из-за неудобного расположения этого датчика. Поэтому лучше найти эту счалку и спаять, чтобы на душе было спокойно.

  • Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода
  • Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков проводки.
  • Зачищаем три провода
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода
  • Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода
  • Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру.
  • Вот, собственно, виновник торжества
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода
  • Двигатель f16d3 нет холостого хода
  • Может кому-то поможет данное решение проблемы провалов, дёрганий и нестабильного холостого хода
  • Не забудьте, что перед тем как вмешиваться в работу электрооборудования, нужно отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  • Вот ещё один случай с провалами оборотов, но только на холостом ходу, который мы благополучно решили на форуме Провалы оборотов на холостом ходу
  • По теме в сообществе Мой Лачетти:

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Как покупать на Алиэкспресс

Как правильно подтянуть тросик газа на Лачетти. Фото и видео

Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с

Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.

Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с

Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

  • увеличены объемы камер сгорания;
  • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
  • заужено сечение выпускного тракта;
  • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км
город – 9,2 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик –  Нм + 30° + 15°
  • болт сцепления – 35 Нм
  • крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°
Читайте также:  Датчик числа оборотов двигателя тойота

Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.

Двигатель f16d3 нет холостого ходаСхема навесного оборудования F16D3

Особенности конструкции

Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

  • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
  • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
  • система охлаждения принудительная;
  • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
  • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

Плюсы и минусы

Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

  • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
  • повышенный расход топлива в городском цикле.

Двигатель f16d3 нет холостого ходаГидротокатель и распредвал

С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

  • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
  • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
  • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с

Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

  • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
  • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
  • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
  • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
  • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
  • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
  • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
  • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.

Варианты тюнинга мотора

Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:

  • установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
  • использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
  • прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.

Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:

  • расточка цилиндров на 1,5 мм;
  • подбор соответствующего комплекта ШПГ;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • шлифовка каналов впускного коллектора.

В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.

Читайте также:  407 москвич кто какой двигатель ставил

Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Плавают обороты на холостому ходу Шевроле Лачетти, неисправность регулятора холостого хода

Силовая установка всех модификаций Chevrolet Lacetti отличается стабильной и надежной работой. Но как и любой механизм двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены нужных запчастей.

Одной из первых принимает на себя удар система воздухоподготовки. Ее основу составляет дроссельный узел.

Широкое распространение получила неисправность с плавающими оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель обретает нестабильный характер работы:

  1. Самопроизвольное завышение и понижение оборотов
  2. Перерасход топлива
  3. Сложно трогаться с места
  4. Рывки и провалы при переключении передач
  • Данные симптомы характерны для обширного спектра поломок, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до утраты компрессии в цилиндрах, по причине закоксовывания поршневой группы.
  • Но львиная доля случаев с плавающими оборотами связана с так называемым регулятором холостого хода, который сокращенно называется РХХ.
  • На Шевроле Лачетти с двигателем 1,4 или 1,6 литров DOHC регулятор холостого хода встраивается в дроссельный узел.
  • Поэтому официально РХХ на вышеназванных двигателях является необслуживаемым и нужно  
  • В данном случае неправильно работающий регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельным узлом.

В автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 (л) используется классический РХХ.

Его спокойно можно отсоединить и поменять на новый аналог, не затрагивая при этом дроссельный узел.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  1. Программной диагностикой
  2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ.

Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ.

То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы. Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Как проверить электроцепь РХХ

Неправильная работа регулятора холостого хода Шевроле Лачетти может быть вызвана следующими неисправностями:

  1. Обрыв или замыкание проводки
  2. Износ моторчика РХХ

Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода. На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы № 61 и 62.

  • Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

  • Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Двигатель f16d3 нет холостого хода

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).

Двигатель f16d3 нет холостого хода

  • Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ.
  • Подключаем щупы к разъемам №61 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
  • Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).

Двигатель f16d3 нет холостого хода

В данном случае моторчик РХХ оказался полностью исправным. Но видеоролик был снят на уже восстановленном автомобиле. При неправильно работающем РХХ сопротивление будет составлять 100-200 (Ом)!

При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях. При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать. Конечно, допускаются незначительные скачки.

Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.

Дополнительная информация

Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (№61 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Шевроле Лачетти виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060.

Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках.

Читайте также:  Двигатель aee датчик температуры

В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

Холостой ход Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз с двигателем на 1.6 и 1.8 литра автовладелец может столкнуться с ситуацией нестабильных холостых оборотов.

Откладывать с выявлением поломки и устранением проблемы не рекомендуется, так как затягивание с ликвидацией неполадок может привести к серьезным повреждениям узлов силовой установки, что в результате выльется в дорогостоящий капитальный ремонт.

Регулятор холостого хода

Во время работы двигателя без нагрузки дроссельная заслонка находится в запертом положении. Для поддержания стабильных оборотов служит регулятор холостого хода.

Данное устройство позволяет подавать необходимое количество воздуха во впускной тракт в зависимости от внешних условий.

В датчике регулятора холостого хода выйти из строя могут:

  • конусная игла;
  • шаговый электродвигатель;
  • пружина;
  • шток.

Если обороты холостого хода нестабильны, необходимо произвести диагностику регулятора. Он располагается рядом с дроссельной заслонкой. Ремонтопригодность у данного устройства крайне низкая, поэтому в случае возникновения с ним проблем рекомендуется его замена.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Неисправность свечей зажигания

Наиболее часто о скором выходе из строя свечей зажигания говорит нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах.

Также возможны некоторое ухудшения динамики и увеличение расхода топлива. Двигатель троит. Для определения причины, повлекшей проблемы с свечами зажигания, необходимо выкрутить их и визуально осмотреть.

На рисунке ниже показаны возможные варианты состояния расходников.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Внешний вид свечиПримечание
Наличие сажи Неправильная топливо воздушная смесь
Замасливание Попадание смазки в камеру сгорания
Оплавление электрода Тепловая перегрузка, например, вызваная слишком ранним зажиганием
Наличие отложений Присутствуют плохие присадки в заправляемом топливе

Сбой в работе электронного блока управления двигателя

Неправильный чип тюнинг или поломка ЭБУ приводят к тому, что плавает холостой ход. Автомобиль дергается при попытки начать движение. Из под капотного пространства исходит специфичный гул, характерный для нестабильной работы силовой установки.

Для обнаружения поломки необходимо считать ошибки с памяти модуля. После этого требуется расшифровка полученных данных.

Плохое топливо, как причина нестабильных оборотов

Если обороты холостого хода начали плавать после заправки на АЗС, это может говорить о некачественном топливе. Для устранения неисправности необходимо слить плохое горючее, промыть топливный контур и заправить свежий бензин.

При неудачном стечении обстоятельств может потребоваться замена топливного фильтра. Для этого потребуется демонтировать бензобак.

Неисправность датчиков

Для нормальной работы блока управления двигателя в него поступает информация с большого количества датчиков. Выход измерителя из строя или окисления его контактов приводит к перебоям в передачи сигналов. При этом обороты могут плавать не только на холостом ходу, но и во время движения.

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях определить вышедший из строя датчик возможно только пробной заменой его на заведомо исправный.

Проблема с клапаном ЕГР

В случае неисправного клапана во время работы автомобиля на холостом ходу силовая установка часто глохнет. Основных проблем с ЕГР две:

  • физическое загрязнение клапана;
  • программная ошибка.

В первом случае требуется очистить клапан, используя специальные химические средства. В большинстве ситуаций это решает проблему с плавающим холостым ходом. Если имеется ошибка на программном уровне, то многие автовладельцы решаются на установку обманки.

Двигатель f16d3 нет холостого хода

Chevrolet Lacetti — глохнет, обороты гуляют. Как лечить Лачетти

У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом.

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв  более 30000 автомобилей LADA Kalina и  LADA Granta  связанное с  проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

Кстати в 2019 году автомобили отзывает Ауди. Vin номера машин, подлежащих отзыву указаны в нашем перечне.

Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода.

Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно.

Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

Неисправность:

  • Двигатель глохнет при замедлении
  • Неустойчивые обороты холостого хода

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Решения:

  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.

    Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

  2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP). Выход из строя этого датчика в Шевроле частая проблема Chevrolet не только Lacetti, но и Aveo, Cruze (J300), Nubira (J100), Leganza (Klav).

    При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,

GENERAL MOTORS 96276354 — Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно — он виден сразу на впускном коллекторе.

Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 — 2010.

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Всем удачи на дорогах и никаких поломок!

Похожее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector