Двигатель g16a система охлаждения схема

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя G16A или Сузуки Эскудо 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель g16a система охлаждения схема

1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B.

В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A и G16B.

8-клапанная модификация двс

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1590 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания карбюратор / моновпрыск
Мощность 75 — 85 л.с.
Крутящий момент 120 — 130 Нм
Степень сжатия 8.9
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 1

16-клапанная модификация двс

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1590 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 90 — 105 л.с.
Крутящий момент 130 — 140 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2

Вес двигателя G16A составляет 86 кг (без навесного)

В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.

Двигатель g16a система охлаждения схема
Двигатель g16a система охлаждения схема

Номер двигателя G16A расположен на стыке с коробкой передач

В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.

На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:

Город 12.0 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.5 литра

Двигатель g16a система охлаждения схема

Suzuki

Cultus 2 (SF) 1992 — 1995
Cultus 3 (SY) 1995 — 2002
Escudo 1 (ET) 1988 — 1998
Swift 2 (EA) 1991 — 1995
X-90 1 (LB) 1995 — 1998
  • Довольно простой по конструкции мотор
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана
  • И нормально работает на 92-ом бензине
  • Алюминиевый блок нередко трескается
  • Есть проблемы при эксплуатации зимой
  • Много хлопот по системе зажигания двс
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40

* — у двс поперечного расположения поддон на 3.6 литра

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 90 000 км
На практике 60 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 30 000 км
Принцип регулировки винт/гайка
Зазоры впуск 0.13 — 0.17 мм
Зазоры выпуск 0.17 — 0.21 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Регулировка клапанов на моторах G16A и G16B

Двигатель g16a система охлаждения схема

Самой известной проблемой таких агрегатов являются трещины в рубашке охлаждения. Если у вас уходит антифриз, то не пытайтесь варить алюминиевый блок, а ищите другой.

Еще здесь довольно часто трескается выпускной коллектор, а вот его можно и заварить. В 1994 году появилась более крепкая версия коллектора и если менять, то лучше на нее.

Как в любом моторе с устаревшей системой зажигания, она подкидывает немало хлопот. Но есть у двигателя и фирменное слабое место, зимой у него постоянно заливает свечи.

По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тысяч км, но большинство владельцев используют неоригинальные ремни с меньшим ресурсом. И хорошо что клапана не гнет.

На профильном форуме владельцы авто с таким мотором постоянно жалуются на течи и особенно часто смазка сочится из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.

Производитель заявил ресурс двигателя G16A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.

Минимальная стоимость 50 000 рублей
Средняя цена на вторичке 90 000 рублей
Максимальная стоимость 130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 900 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Suzuki G16A 1.6 литра

Двигатель g16a система охлаждения схема

110 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по переборке 8-клапанного мотора G16A

Двигатель g16a система охлаждения схема

Регулировка клапанов сузуки эскудо g16a 16v

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Описание G16A

Двигатель g16a система охлаждения схема

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель g16a система охлаждения схема

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC.

Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный.

Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

Двигатель g16a система охлаждения схема

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

  Прокладка поддона кпп дэу нексия 16 клапанов

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев. 3) Нарушение зазоров клапанов 4)Провернуло вкладыши 1) Капремонт двигателя 3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу 3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.
Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца 2) Задубели маслоотражательные колпачки 3) Эллипсность гильз 1) Замена колец 2) Замена маслоотражателей 3) Капитальный ремонт двигателя
Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом 2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе 1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода 2) Проверка топливного регулятора и ТНВД
Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер 1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Двигатель g16a система охлаждения схема

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы.

Читайте также:  Все датчики двигателя ваз 2115 на схеме

Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Двигатель g16a система охлаждения схема

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева.

Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен.

Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Источник

Регулировка клапанов

mongust

Наш человек

  • Народ подскажите (или киньте ссылку) как правильно отрегулировать клапана и какой инструмент для этого требуется.
  • И еще, сейчас меняю прокладку ГБЦ в связи с этим вопросы: как правильно установить распределитель зажигания по отношению к распредю валу
  • и как правильно установить ремень ГРМ

Кто делал расскажите, а то боюсь не соберу (разбирать то страшно былоВыпучил гл )

mongust

Наш человек

deathless

Бывает здесь

Да регулировать нетяжело — сам недавно н аэто решился в первый раз. Главный инструмент конечно руки и голова) А если серьезно — шупы (мерять зазоры. я взял веером), ключи, отвертки.

Можно запастись также прокладкой на крышку (если жаба не давит. я взял герметик).

Вот единственно что я не понял — знакомый посоветовал регулировать на горячую — а то говорит все равно клапана постукивать будут. Вот раздумываю — первый раз блин комом вышел (постукивают. регулировал на горячую, но долго — подостыла видимо), то ли все-таки стоило сначала остудить. Кто подскажет?

вагонистый

ХорЧел!

mongust

Наш человек

Jourim

Наш человек

operators

Свой в доску

  1. Ответ: Регулировка клапанов
  2. дабы не плодить новые темы со старым названием — подниму эту после замены ремня ГРМ — сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров на трех клапанах поменяли зазор (был типа как «большой») — закрутили всё обратно — поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости
  3. вопрос к гуру — как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, — кроче траты кучи времени — помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

  • Ответ: Регулировка клапанов
  • я извиняюсь (книжка сейчас не у меня) — а момент закручивания контрогайки не подскажете? походу после регулировки фигово затянул один клапан тк стук прогрессирует раньше только при наборе газа, сейчас уже постукивает погромче

operators

Свой в доску

  1. Ответ: Регулировка клапанов
  2. блин, это явно не клапан стучит — на работу ехал — стук был сильный, с работы еду — звук пропал под клапанную крышку решил пока не ползать

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Момент 15-19нм, книжку и электронном виде полезно иметь — http://www.polyostroff.ru/azbuka_escudo.rar. Пропал — может приработалось, или зажигание не точно выставлено — бывают детонации в каких-то режимах, а при детонации всё там стучит, это взрывное сгорание. Поэтому зажигание выставляют точно — чуть недоходя детонации, там мощность максимальная и используют стробоскоп.

alex29

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь — звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю — или привыкать по новой, или назад отвернуть.

Shooreg

Sh00reg

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

  • Ответ: Регулировка клапанов
  • реально какая то хрень стучит, причем временами :-О бывает вообще ниразу не проявится — бывает постучит и пропадёт
  • так или иначе есть прекрасный повод поползать под капотом

alex29

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Александр Mi

Сузуковод со стажем

  1. Ответ: Регулировка клапанов
  2. А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

кстати разобрался со своим загадочным стуком — походу где то что то попало тк шум был около коробки передач, в данный момент никакие стуки не беспокоят

Saveli

Редкий гость

  • Ответ: Регулировка клапанов
  • Просто после регулеровки клапонов клапон новое гнездо себе готовил

Korman42

Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов

Короче хочу поделиться своим горьким опытом, да и советы кое какие дать. Началось все с замены маслосъемных колпачков, т. к. щупа у меня не было решил не проверять зазоры (думал не собьются), ЗРЯ НАДЕЯЛСЯ, шум стоял что все пугались.

Решил купить себе щуп и настроить клапана, снял крышку заодно проверил момент затяжки распреда (все было в норме) дождался пока дв. остынет (кстати у щупа шаг был 0,05) и сделал везде 0,1, после сборки шуметь стал меньше, но после нагрева опять гремел.

После этого решил купить другой щуп с шагом 0,01 (кое как его нашел) и отрегулировал между 0,09 и 0,1, шум пропал (на холодную) на горячую при разгоне появлялся звон.

Начал искать причину звона, сначала думал шатуны, но супер механик с большими ушами послушал и сказал клапана, а скорее всего выработка в постели распредвала. У меня настроение упало ниже пяток когда узнал сколько стоит голова.

Решил разобрать и посмотреть что не так, открутил болты распреда и чисто случайно увидел что болт по середине меньше, накрутил на него гайку и правда болт вытянут. Решил купить новые болты и попробовать с ними. Все собрал Настроил клапана в третий раз, собрал двигатель и стоя на «коленях» стал заводить, на холодную шума не было и после нагрева дв. работал тихо, дал нагрузку, также тихо.

  1. Пока проехал около 1000 км, изменений нет
  2. Вывод: 1 надо щуп хороший 2 смотреть внимательно болты
  3. 3 и еще не слушать кого попало.

Бывает здесь

  • Ответ: Регулировка клапанов
  • можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000 сам я делал по книге-потом переделывал у мастера
  • Источник

Ремонт Сузуки Гранд Витара : Компоненты системы охлаждения Suzuki Grand Vitara

22.1.1 Компоненты системы охлаждения

Двигатель g16a система охлаждения схема Компоненты системы охлаждения Для моделей двигателя G16 1 — радиатор 2 — впускной шланг радиатора 3 — крышка термостата 4 — термостат 5 — впускная водяная труба 6 — кольцеобразное уплотнение 7 — водяной впускной шланг 8 — выпускная труба радиатора 9 — выпускной шланг радиатора 10 —…

22.1.2 Циркуляция системы охлаждения

Двигатель g16a система охлаждения схема Циркуляция системы охлаждения Если двигатель разогрет (термостат закрыт), охлаждающая жидкость циркулирует следующим образом. Для двигателей моделей J20 Для двигателей моделей G16 Когда охлаждающая жидкость нагревается до нормальной температуры и термостат открыт, охлаждающая жидкость прох…

22.1.3 Термостат

Двигатель g16a система охлаждения схема Термостат Температура, при которой клапан начинает открываться Двигатель J20: 82 ± 2°С (179 ± 3.6°F) Двигатель G16: 88 ± 2°С (190 ± 3.6°F) Температура, при которой клапан открывается полностью Двигатель J20: 95°С (203°F) Двигатель G16: 100°С (212°F) Высота подъема клапана…

22.1.4 Муфта вентилятора охлаждающей системы

Двигатель g16a система охлаждения схема Муфта вентилятора охлаждающей системы Охлаждающая жидкость заключена в муфту охлаждающего вентилятора (2). В центре ее лицевой стороны находится биметаллическое устройство (3), температурная реакция которого и скорость двигателя контролируют скорость охлаждающего вентилятора (1). …

22.1.5 Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость Система регенерации охлаждающей жидкости является стандартной. Охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется по мере нагревания, и излишек собирается в резервуаре. Когда система охлаждается, охлаждающая жидкость перетекает обратно в радиатор. Система охлаждающей жидкости был…

22.1.6 Для моделей двигателя J20

Двигатель g16a система охлаждения схема Для моделей двигателя J20 1 — радиатор 2 — впускной шланг радиатора 3 — водяная выпускная труба 4 — водяная выпускная крышка 5 — датчик температуры воды 6 — прокладка выпускной крышки 7 — выпускной шланг радиатора 8 — крышка термостата 9 — термостат 10 — корпус термостата 11 — выпускная …

Читайте также:  Давление масла в двигателе ваз 11113

1. Общая информация

1.0 Общая информация
1.1 Меры предосторожности
1.2. Диагностика
1.3 Основные меры предосторожности
1.4 Меры предосторожности при работе с катализатором
1.5 Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
1.6. Процедура проверки электрических цепей
1.

7 Прерывающееся или слабое соединение
1.8 Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
1.9. Идентификационная информация
1.10 Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
1.11 Места подъема автомобиля
1.12 исок сокращений, использующихся в данном руководстве
1.13.1. Метрическая информация
1.

14 Стандартные моменты затяжек

2. Техническое обслуживание и смазка

2.0 Техническое обслуживание и смазка
2.1. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
2.3 Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер

3.0 Обогреватель, вентиляция и кондиционер
3.1 Вентиляция салона
3.2. Диагностика

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Диагностическая таблица
5.2. Диагностика шин
5.3 Диагностика вибраций

6. Регулировка углов установки колес передней подвески

6.0 Регулировка углов установки колес передней подвески
6.1 Схождение передних колес
6.2 Развал передних колес
6.3 Кастер
6.

4 Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
6.5 Регулировка угла схождения передних колес
6.6 Регулировка угла развала и кастера
6.7 Угол поворота колес
6.

8 Боковое скольжение колес (эталон)

7. Система гидроусилителя руля

7.0 Система гидроусилителя руля
7.1. Основное описание
7.2. Диагностика

8. Рулевое колесо и рулевая колонка

8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка
8.2. Диагностика
8.3. Обслуживание вне мастерской
8.4 Спецификации момента затяжки
8.5 Специальный инструмент

9. Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности

9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
9.2 Диагностика
9.3. Обслуживание вне мастерской
9.4 Спецификации момента затяжки
9.5 Специальный инструмент

10. Подвеска

10.0 Подвеска
10.2. Диагностика
10.3. Обслуживание вне мастерской

11. Задняя подвеска

11.0 Задняя подвеска
11.2. Диагностика
11.3. Обслуживание вне мастерской

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины
12.1. Колеса
12.2. Диагностика
12.4. Обслуживание вне мастерской

13. приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник

13.0 приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
13.2. Диагностика
13.3. Обслуживание вне мастерской
13.4 Спецификации момента затяжки
13.5 Необходимый для сервисного обслуживания материал
13.6 Специальный инструмент

14. Карданные валы

14.0 Карданные валы
14.2. Диагностика
14.3 Обслуживание вне мастерской
14.4 Спецификации момента затяжки
14.5 Необходимый материал для сервисного обслуживания
14.6 Специальный инструмент

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система
15.2. Диагностика
15.3 Диагностическая таблица
15.4. Проверка и регулировка
15.5 Технические условия — крутящий момент затяжки
15.6 Необходимые материалы для обслуживания
15.7 Специальный инструмент

16. Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза

16.0 Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
16.1. Сборка тормозного усилителя
16.2 Диагностика
16.3 Проверка и регулировка

17. Передние тормоза

17.0 Передние тормоза
17.2 Диагностика
17.3 Проверка и регулировка
17.4. Обслуживание транспортного средства
17.5 Крутящий момент затяжки
17.6 Необходимые материалы

18. Стояночный и задний тормоз

18.0 Стояночный и задний тормоз
18.2. Диагностика

19. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

19.0 Антиблокировочная тормозная система (ABS)
19.1. Путь тормозного шланга/магистрали
19.2. Диагностика

20. Двигатели

20.0 Двигатели
20.1. Общее описание
20.2. Текущее обслуживание
20.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
20.4 Специальный инструмент
20.5 Необходимые сервисные материалы
20.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

21. Механическая часть двигателя J20

21.0 Механическая часть двигателя J20
21.1 Смазка двигателя
21.2. Текущее обслуживание
21.3. Монтажная арматура двигателя
21.4 Специальный инструмент
21.5 Необходимые сервисные материалы
21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

22. Охлаждение двигателя

22.0 Охлаждение двигателя
22.1. Компоненты системы охлаждения
22.2 Диагностика
22.3. Техническое обслуживание
22.4. Текущее обслуживание транспортного средства
22.5 Необходимые сервисные материалы
22.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

23. Топливная система

23.0 Топливная система
23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства
23.2 Топливный насос
23.3 Топливный фильтр
23.4 Топливные провода
23.5 Крышка заливной топливной горловины
23.6 Топливный бак
23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

24. Система зажигания

24.0 Система зажигания
24.1. Электропроводка системы
24.2. Диагностика
24.3. Обслуживание транспортного средства
24.4 Спецификация, крутящий момент затяжки
24.5 Специальный инструмент

25. Система зажигания для двигателя J20

25.0 Система зажигания для двигателя J20
25.1. Электропроводка системы
25.2. Диагностика
25.3. Обслуживание транспортного средства
25.4 Спецификация, крутящий момент затяжки
25.5 Специальный инструмент

26. Система запуска

26.0 Система запуска
26.1. Цепь стартера
26.2. Диагностика
26.3 Необходимые материалы
26.4 Специальный инструмент

27. Система электрооборудования

27.0 Система электрооборудования
27.1. Подставка и держатель
27.5. Спецификации
27.6 Моменты затяжки

28. Система выпуска

28.0 Система выпуска
28.1 Компоненты
28.2 Техническое обслуживание
28.3. Работы, производимые на автомобиле

29. Коробки передач

29.0 Коробки передач
29.1 Описание системы
29.2 Диагностика
29.3. Обслуживание вне мастерской

30. Механическая коробка передач (тип 2)

30.0 Механическая коробка передач (тип 2)
30.1 Описание системы
30.2 Диагностика

31. Автоматическая коробка передач (4 A/T)

31.0 Автоматическая коробка передач (4 A/T)
31.1. Функции сцепления/тормоза
31.2. Диагностика автоматической коробки передач
31.3. Меры предосторожности при диагностике неполадок
31.4. Визуальный осмотр
31.5. Обслуживание вне мастерской
31.7. Система блокировки тормозов
31.8. Проверка системы

32. Сцепление

32.0 Сцепление
32.2 Диагностика
32.3. Обслуживание вне мастерской
32.4. Ремонт модуля

33. Передача

33.0 Передача
33.2 Диагностика
33.3. Обслуживание вне мастерской

34. Передний и задний дифференциалы

34.0 Передний и задний дифференциалы
34.1. Система управления полным приводом

35. Задний дифференциал

35.0 Задний дифференциал
35.2 Диагностика
35.3. Обслуживание вне мастерской
35.5 Спецификации момента затяжки
35.6 Необходимый для сервиса материал
36.1. Меры предосторожности при работе

37. Система освещения

37.0 Система освещения
37.1. Автомобили с брезентовым верхом
37.2. Диагностика
37.3. Техническое обслуживание

38. Инструменты/Информация для водителей

38.0 Инструменты/Информация для водителей
38.1 Автомобили с брезентовым верхом
38.2. Знаки и метки
38.3. Диагностика
38.4. Техническое обслуживание
39.1. Общее описание
39.2. Диагностика
39.3. Техническое обслуживание

40. Иммобилайзер

40.0 Иммобилайзер
40.1. Автомобили с брезентовым верхом
40.2 Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

41. Электрооборудование

41.0 Электрооборудование
41.1. Общее описание
41.2. Коды диагностики неисправностей

Двигатели G16A, G16B на Suzuki

Двигатель Suzuki G16A устанавливался на ряд автомобилей с 1988 по 2005 год. Зарекомендовал себя с положительной стороны. Автомобилисты отмечают небольшие размеры, доступную цену контрактного двигателя и его надежность. В странах известен под различными маркировками. Легче всего находится по запросу «двигатель для Сузуки Витара».

Мотор устанавливался в основном на кроссоверы с тремя дверьми. Не отличается динамичностью. Порой мощности двигателя недостаточно для быстрой езды. При этом небольшие внедорожники с данным мотором способны вполне уверенно покорять бездорожье. Внедорожники с двс G16A неоднократно занимали призовые мета на соревнованиях для внедорожных автомобилей.

Более популярным является двигатель G16B. Шестнадцати клапанный двс появился в 1991 году. Устанавливался на популярный в свое время вездеход Escudo и автомобиль Suzuki Alto. Мотор, невзирая на незначительный объём, отлично справляется с передвижением автомобиля, как на трассе, так и в городе. Особенно хорошо показал себя при езде на бездорожье.

Интересным является тот факт, кто G16B применяется авиаконструкторами для создания небольших самолетов. Двигатель отличается надежностью, при этом весит сравнительно немного. К тому же мотор поддается модернизации. Иными словами идеально подходит для разных целей, в том числе для авиационных самодельных конструкций.

  1. Технические характеристики G16A
  2. Технические характеристики G16B
  3. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  4. Автомобили, на которые устанавливались двигатели
  5. Покупка контрактного двигателя
  6. Свап двигателя
  7. Какое масло заливать

Технические характеристики G16A

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16A 1590 82 — 115 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500

Технические характеристики G16B

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16B 1590 94 94 (69) / 5200 138 (14) / 4000

Номер двигателя G16A или G16B находится справа от блока цилиндров рядом с маховиком на ровной блестяще площадке.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса серво усилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации.

Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Читайте также:  Двигатель hellcat что это

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Suzuki Cultus, универсал Третье 1996-02 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек Третье 1995-00 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Третье 1995-01 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Второе 1989-91 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 2000-05 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 1997-00 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1994-97 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1988-94 G16A 82 1.6
Suzuki X-90, suv Первое 1995-98 G16A 100 1.6
Suzuki Grand Vitara, suv Первое 1997-05 G16B 94 1.6

Покупка контрактного двигателя

Мотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Читать еще:  Газ 5312 технические характеристики двигателя

Какое масло заливать

В мотор G16A заливается масло вязкостью 5W40. При этом данное масло подходит для использования во все сезоны. В зимние месяцы рекомендуется масло с вязкостью 10W30, а из производителей часто рекомендуется Castrol Magnatec. Также встречаются рекомендации масла Mobil 1 Synt-S. В двигатель G16B заливается аналогичное масло.

Предпусковые подогреватели БЕЗ ПОМПЫ Северс-М в Стерлитамаке

Предпусковые подогреватели Северс-М (без помпы, без монтажного комплекта)

Обогрев двигателя перед его запуском очень важен в условиях русской зимы. Подогреватель Северс-М отлично справляется с этой задачей.

  • Инструкции на подогреватели Северс-М содержат техническое описание, рекомендации по монтажу, паспорт изделия, гарантийный талон.
  • Инструкция на подогреватель Северс-М1.
  • Инструкция на подогреватели Северс-М2 2,0 кВт, Северс-М3 2,0 кВт, 3,0 кВт (Северс-М3 мощностью 2,5 кВт снят с производства).

Являясь официальным дилером крупнейшего производителя электрических подогревателей двигателя в России и СНГ — ЗАО «Лидер» (г.Тюмень), мы продаём подогреватели 220 В без помпы Северс-М по всей России, в том числе и в Стерлитамаке . Работаем со всеми транспортными компаниями и с Почтой России.

Всегда подбираем оптимальный по цене и срокам вариант доставки. Стоимость доставки подогревателя предпускового Северс-М по России от 200 руб, зависит от пункта назначения, выбранной модели предпускового подогревателя Северс-М (модели отличаются по стоимости и весу), а также от способа оплаты.

В ес коробки с подогревателем Северс-М от 920 г (1,5 кВт) до 1400 г (3 кВт с бамперным разъемом). Размеры коробки с обогревателем Северс-М 1 кВт, 1,5 кВт, 2 кВт 10 х14х20 см. Обогрев двигателя Северс-М3 2 кВт, 3 кВт и всех Северс-М с бамперным разъёмом 10 х14х27 см.

Размеры самого котла Северс-М 1 кВт, 1,5 кВт 150х75х75 мм.

Купить предпусковой подогреватель Северс-М в Стерлитамаке очень просто — достаточно любым удобным способом оформить заказ на нашем сайте, и уже через несколько дней самый надёжный по оценкам экспертов подогрев двигателя 220В Северс-М вы сможете забрать в выбранном вами пункте выдачи транспортных компаний СДЭК, boxberry, dpd или в ближайшем отделении Почты России в Стерлитамаке. Также возможна доставка курьером. Мы всегда предлагаем выбрать удобный Вам способ оплаты заказа: оплата при получении или предоплата по выставленному счёту. Точную стоимость и сроки доставки в Стерлитамак мы сообщим Вам по телефону в процессе уточнения деталей заказа.

Как работает подогреватель Северс-М?

Работа предпусковых подогревателей 220 В без помпы основана на принципе термосифона или естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

  • Мощность «Северс-М»: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 кВт в зависимости от модели
  • Мощность «Северс-М» с бамперным разъемом: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 кВт в зависимости от модели
  • Габаритный размеры: 158мм длина * 104 мм* 80мм
  • Длина шнура для модели «Северс-М»: 1,5 м
  • Длина шнура для модели «Северс-М» с бамперным разъемом: 1,5 м до разъема (эта часть всегда находится под капотом!), 1,5 м от бамперного разъема до вилки.
  • Работает от электросети, номинальное напряжение: 220В
  • Род тока: переменный
  • Частота тока: 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
  1. Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
  2. Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве
  3. Продукт сертифицирован и прошел испытания.
  4. Гарантия со дня продажи 2 года.
  5. Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей Северс-М в сравнении с подогревателями Северс+.
  6. Недостатки подогревателей Северс-М:

1) Не очень быстрый прогрев. Подогреватели Северс-М без помпы, поэтому они прогревают двигатель автомобиля медленнее, чем подогреватели Северс+ или Северс+Премиум, которые, в свою очередь, оснащены помпой.

2) Немного сложнее установка. Для того, чтобы обеспечить нормальную естественную (термосифонную) циркуляцию охлаждающей жидкости, Северс-М должен монтироваться строго в нижнюю точку системы охлаждения. Т.е. при монтаже не обойтись без ямы или подъёмника. Из-за этого при установке в сервисе цена на установку Северс-М может быть выше цены на установку Северс+.

3) Необходимо отдельно приобретать монтажный комплект. Хотя заводом-изготовителем и производятся монтажные комплекты для большинства моделей автомобилей, но их может не быть в наличии в Вашем городе.

Однако в России остаётся немало поклонников подогревателей Северс-М. И это легко объяснить, т.к. у Северс-М есть качества, которых нет у Северс+.

Преимущества подогревателей Северс-М:

1) Более низкая цена, чем у подогревателей Северс+ с помпой.

2) Отсутствие помпы — это не только недостаток, но и преимущетсво, т.к. в подогревателе без помпы практически нечему ломаться, кроме ТЭНа.

3) Монтаж строго в нижнюю точку системы охлаждения уменьшает риск завоздушивания подогревателя. А именно завоздушивание — основная причина перегорания ТЭНа.

Рекомендации по установке предпускового подогревателя Северс-М:

Электроподогреватель Северс-М должен быть установлен в горизонтальном положении (выход чуть выше, чем вход, угол отклонения от горизонтали 5-10 градусов) входным и выходным патрубками вверх.

Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке.

Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя).

Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см. рис. 1 и 5).

Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2).

Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3).

При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, т.к. при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель (рис.4).

Общие схемы установки подогревателя Северс-М на двигатель
Расположение термостата На блоке двигателя имеется сливная пробка На блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1 Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 1) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2 Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

Читать еще:  Что такое развальцовка двигателя

Применяемость универсального монтажного комплекта №3000 , для автомобилей японского производства:

Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя Северс

Двигатель g16a система охлаждения схема

Схемы установки подогревателя на двигатель
Расположение термостата На блоке двигателя имеется сливная пробка На блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1 Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 1) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2 Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.
  • Применяемость универсального монтажного комплекта №2000, для машин японского производства.
  • публикация с сайта Лидер
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

Список комментариев

16.03.2021 08:49 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. К сожалению не подскажу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector