Двигатель g1s4ff что это

Время прочтения:

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.

Двигатель g1s4ff что это

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Двигатель g1s4ff что этоАлюминиевый блок цилиндровДвигатель g1s4ff что этоПластиковый впускной коллектор

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км
смешанный цикл 6 л/100 км
город – 7,9 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 71 – 75 Нм
  • болт сцепления – 18 Нм
  • крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Двигатель g1s4ff что этоСтальной выпускной коллекторДвигатель g1s4ff что этоЦепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Двигатель g1s4ff что это

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.

Двигатель g1s4ff что это

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Двигатель g1s4ff что это

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Двигатель g1s4ff что это

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Двигатель g1s4ff что это

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
  1. Замена цепи
  2. С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов
2)износ цилиндров/поршней/колец.
замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ
1)замена прокладки
2)протяжка болтов
Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический  тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Это интересно:  Общие сведения об мультилоках

  • За машиной в Приморье
  • Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Двигатель g1s4ff что это

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель G4FC, относящийся к серии GAMMA компании Hyundai, начал серийно устанавливаться на автомобили Хундай/Киа с 2007 года. Эта рядная бензиновая четверка с верхним расположением распредвалов выполнена по классической теперь схеме DOHC. Распредвалы, расположенные в головке цилиндров, управляют работой 16 клапанов.

Двигатель g1s4ff что это

Это самый маленький двигатель Hyundai, на котором применяется непосредственный впрыск топлива (GDI).

Применяемое конструктивное решение обеспечения впрыска обеспечивает расчетную экономию топлива до 5,8 л/100 км, снижение выбросов и высокую надежность.

Производитель гарантирует безотказную работу двигателя на протяжении 180 000 км, или 10 лет эксплуатации, но это относится к новому поколению моторов.

Как IPv6 помогает роутеры ломать

Двигатель g1s4ff что это

Предисловие

Проснулся я сегодня с мыслью, что огромное количество инструкций по настройке NAT советуют использовать строку вида:

Читайте также:  Какой внедорожник самый лучший

Многие понимают проблемы этой конструкции, и советуют добавлять:

Но, зачастую, забывают задать таблице FORWARD действие DROP по умолчанию, или добавить правило REJECT в конец таблицы. На первый взгляд, вроде бы, все кажется нормальным. Однако, это далеко не так.

Дело в том, что если не запретить маршрутизировать трафик из WAN-порта в WAN-порт, кто-нибудь из вашей WAN-сети (предположим, что провайдер садит весь подъезд в одну /24) может маршрутизировать трафик через вас, просто прописав ваш IP в качестве шлюза.

Все современные SOHO роутеры это учитывают, а вот неопытный администратор, который делает роутер под обычным linux, может не знать или забыть об этом. В подсети моего провайдера таких роутеров не оказалось, и мой план по захвату мира провалился. Однако, статья совсем не об этом.

Магические двоеточия

Как вы, может быть, знаете, многие современные программы и сервисы биндятся на IP :: (два двоеточия), а не на 0.0.0.0, как было раньше. IPv6 адрес :: значит то же самое, что и IPv4 0.0.0.0, т.е. «слушаем все интерфейсы». Многие считают, что если программа слушает .

то этот сокет может принимать только IPv6-соединения, однако это далеко не так. В IPv6 есть так называемое отображение IPv4-адресов в IPv6 диапазон. Если программа слушает сокет ::, а к ней обращаются из IPv4-адреса 1.2.3.4, то программа получит соединение с адреса ::ffff:1.2.3.4.

Этого можно избежать, сделав:

Но это нужно далеко не всегда, т.к. обычно удобно, что программа слушает один сокет, а получать соединения может по двум протоколам сразу. Практически во всех дистрибутивах, IPv6-сокеты ведут себя именно так, т.е. bindv6only=0.

fe80 и его друг ff02

Если вы не застряли в 90-х, вы гарантированно сталкивались с IPv6, сами того не зная.

Абсолютно во всех современных операционных системах по умолчанию включена поддержка IPv6, а это значит, что на каждый (кроме редких исключений) интерфейс автоматически назначается IPv6 Link-Local адрес, который начинается с fe80::.

Более того, в некоторых случаях этот адрес получается просто путем кодирования MAC-адреса. Казалось бы, найти Link-Local адреса должно быть проблематично, они же все-таки длинные и страшные, но тут нам на помощь приходит мультикаст-диапазон ff02::.

Есть такой классный адрес: ff02::1. Если его попинговать (обязательно с указанием интерфейса, т.к. это Link Local адрес), то откликнутся все компьютеры в сети:

Как мы видим, откликнулось 11 устройств. Кстати, этот адрес очень удобно использовать, если у вас, например, сервер настроен на получение адреса через DHCP, а DHCP упал, или если вы напрямую подключились к порту сервера, а DHCP поднимать не хочется. Вам остается просто зайти по fe80-адресу по ssh.

Читать еще:  Бензогенераторы с хорошим двигателем

Если попинговать адрес ff02::2, то откликнутся все IPv6-роутеры в сети. К сожалению, в моем случае таких не было.

Сканируем роутеры

По IPv4 все эти порты закрыты. Как мы видим, у многих роутеров открыт Telnet, веб-интерфейс и DNS извне по IPv6.

Что же это значит? Все просто — разработчики прошивки роутера просто-напросто забыли про IPv6.

Роутеры с открытым telnet:

  • ASUS RT-N10 (2.0.3.2)
  • ASUS RT-G32
  • ASUS RT-G32.C1 (2.0.2.6)
  • Upvel UR-312N4G

Роутеры с открытым веб-интерфейсом:

  • D-Link DIR-615 (E4, 5.11NV)
  • D-Link DIR-615 (E4, 5.11RU)

На многих из них были стандартные пароли admin/admin. На большинстве этих роутеров ip6tables (iptables для IPv6) просто отсутствовал. Разработчики должны были либо вообще отключить поддержку IPv6 в ядре, либо убедиться, что http и telnet демоны слушают 0.0.0.0, а не :: но, по какой-то причине не стали этого делать.

А что, если…?

Если бы на роутере был каким-то образом настроен IPv6, и, соответственно, включена маршрутизация IPv6 пакетов (net.ipv6.conf.all.forwarding=1), а ip6tables либо вообще не настроен, либо настроен неправильно, то можно было бы точно так же, как в случае с IPv4, маршрутизировать пакеты через этот роутер.

Заключение

Некоторым компаниям я уже отправил письма об этих уязвимостях, а некоторым еще не успел. В любом случае, письма будут отправлены всем. Используйте IPv6, не забывайте о нем.

Описание устройства мотора 1G FE

Стоковая модель

Первая разработка серии G с обозначением 1G EU, представляла собой чугунный блок с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и головкой на 12 клапанов. Мощность мотора достигала 125л.с.

/5400, а крутящий момент — 160Нм/4400. Последующие доработки конструкции помогли усилить характеристики и улучшить работу систем. Однако, рабочий объём двигателя, 1988 куб.

см, размер цилиндра и ход поршня по 75 мм, остались неизменными для всей линейки.

При разработке Toyota 1G FE перед заводом стояла задача создать компактный современный двигатель взамен 1G EU. Для этого использовали узкую ГБЦ, ранее сконструированную инженерами Yamaha, в которую поместились 24 клапана: по 2 впуска и 2 выпуска на цилиндр. Блок цилиндров оставили чугунным.

Газораспределительный механизм построили по схеме DOHC с двумя распредвалами. Впускной вал приводился зубчатым ремнём, выпускной — от шестерни Twincam. Для регулировки теплового зазора использовали толкатели с регулировочными шайбами. Ремень ГРМ приводил также водяной насос и натягивался с помощью роликов.

Двигатель 1G FE работал под управлением ЭБУ. Инжекторную систему впрыска оснастили MAP-сенсором. Система зажигания работала от трамблера, который получал высокое напряжение от катушки. Первая модель агрегата не получила сложных электронных устройств.

Модернизация

В 1996 году вышла рестайлинговая версия 1G FE. Инженеры обновили систему управления, доработали форсунки. В результате удалось повысить мощность движка на 5 л. с. Настоящее обновление началось в 1998 году, когда потребовалось создать форсированный двигатель для Altezza на базе существующего задела.

В результате модернизации ДВС 1G FE с приставкой BEAMS превратился в самостоятельный агрегат, имеющий мало общего со стоковой версией. Поменялась конструкция головки, шатунно-поршневая группа, форсунки. Теперь на днищах поршней отсутствовали выточки. Для регулировки зазоров установили толкатели со сменными стаканчиками.

Для оптимизации работы мотора внедрили электронные системы:

  • систему впуска оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Теперь на 6000 оборотах стандартный кулачок распредвала замещался кулачком с другим профилем, что позволило нарастить тягу для уверенного разгона;
  • дроссельную заслонку заменили на электронную ETCS;
  • впускной коллектор получил изменяемую геометрию, благодаря установке электропневмоклапана ACIS;
  • контактное зажигание заменили на DIS6 — «систему зажигания без распределителя». Теперь на каждый цилиндр приходила своя катушка,что повысило точность и надёжность системы.
  • Читать еще:  Греется двигатель при включении фар что такое

    BEAMS стал мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника. Степень сжатия повысили до 10 к 1. Экологические нормы выросли с Евро-2 до Евро-3.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

    • Rio – малый универсал и седан;
    • Cerato – хэтчбэк и седан;
    • Ceed – универсал и хэтчбэк.

    Также для автомобилей Hyundai:

    • Solaris – субкомпактный внедорожник;
    • i20 – субкомпактный хетчбэк;
    • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
    • i40 – седан, универсал;
    • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
    • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
    • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
    • Creta – мини кроссовер.

    Kia Ceed

    Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

    Достоинства и недостатки

    Положительные стороны силовых агрегатов:

    • не склонен к перегреву;
    • возможность эксплуатации на бензине А-92;
    • не предъявляет повышенных требований к качеству моторного масла;
    • нет контакта между клапанами и днищем поршня при обрыве ремня;
    • возможность расточки блока при ремонте;
    • унификация большинства запасных частей с другими агрегатами серии 1G;
    • ресурс поршневой группы — более 400 тыс. км.

    К недостаткам относятся:

    • повышенный расход топлива (особенно при прогреве);
    • шум при работе (из-за большого числа механических приводов);
    • возможна некорректная работа контроллера муфты нагнетателя, приводящая к резкому росту мощности и срыву автомобиля в занос;
    • необходимо контролировать состояние лобового сальника коленчатого вала, поскольку течь масла вызывает разрушение ремня ГРМ.

    Перечень других массовых проблем с двигателем G4KD

    Четырёхцилиндровый двигатель G4KD производится компанией Kia Motors Slovakia/Mitsubishi Shiga plant с 2005 года и по настоящее время. Обладает мощностью в 6 500 об. мин. Соответствует экологическим нормам Евро 4. Расход топлива в городских условиях — 9,3 литра, на трассе — 7 л. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания — инжектор.

    На первый взгляд, мотор обладает множеством выгодных характеристик и должен работать исправно. Однако, механики, к которым за помощью регулярно обращаются владельцы автомобилей с мотором G4KD, уверяют в обратном. В числе наиболее распространённых поломок двигателя специалисты отмечают:

    • проблемы с газораспределительным механизмом. На поломку ГРМ указывает «дизелит» мотора до полного прогрева. Понятие «дизелит» означает, что двигатель работает слишком шумно, по аналогии с дизельным мотором;
    • износ подшипника компрессора кондиционера. Поломка сопровождается характерным свистом сломанной детали, и устраняется путём замены подшипника;
    • неисправность свечей, которая приводит к повышенной вибрации мотора.

    Перечень других деталей двигателя, которые первыми приходят в неисправность в двигателе G4KD: коленвал, подшипники, цилиндропоршневая группа, составные элементы системы подачи масла (в первую очередь масляный насос) и не только. Внимание, износ перечисленных запчастей приводит к нарушениям в работе смешных запчастей двигателя, которые со временем также требуют ремонта или полной замены.

    Чтобы сократить расходы на ремонт мотора, записывайтесь в автосервис на прохождение профилактических техосмотров своевременно. При возникновении любых вопросов обращайтесь в наш сервис для консультации, в команде Oem-zap собраны специалисты разных профилей, которые решат Вашу проблему в сжатые сроки!

    Читать еще:  Что такое двигатель амт

    Главные проблемы при эксплуатации

    Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

    К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

    Наличие алюминиевого блока цилиндров

    Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

    В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

    Читайте также:  Гранта при какой температуре двигателя регулируют клапана

    Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

    В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

    Сложность ремонта

    По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

    Низкий срок службы

    На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены.

    Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров.

    Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

    Дороговизна замены блока цилиндров

    Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.

    • Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)
    • По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.
    • Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.
    • Китайское производство

    Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

    Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

    1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
    2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
    3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
    4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
    5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
    6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

    Двигатель g1s4ff что это Ссылка на основную публикацию

    G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы

    Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

    • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
    • привод ГРМ цепной малошумный;
    • имеются гидрокомпенсаторы.

    ДВС G4NA

    Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

    • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
    • MPI – распределенный впрыск;
    • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
    • GDI – непосредственный впрыск.
    • Система CVVT
    • Система MPI
    • Система CVVL
    • Система GDI

    Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

    Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с

    При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

    Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

    Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

    Схема работы гидрокомпенсаторов

    Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

    Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

    С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

    После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

    Изготовитель Hyundai
    Марка ДВС G4NA
    Годы производства 2006 – …
    Объем 1999 см3 (2,0 л)
    Мощность 123 кВт (167 л. с.)
    Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 10,3
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание DIS-4
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор пластиковый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал встроен механизм CVVT
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Поршни алюминиевые
    Коленвал 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 97 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-5
    Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9,8 л/100 км
    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю
    Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,2 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 250000 км
    Регулировка клапанов гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,9 л
    Помпа Optima III 2510041700
    Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ 243212Е000
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Mando/MAF086
    Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
    Маховик 232002E000
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

    1. болт сцепления – 19 – 30 Нм
    2. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
    3. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

      Nissan Juke (2010-2019) – тепличный Жук

    В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

    Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

    Задиры в цилиндрах G4NA

    По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

    • простота обслуживания;
    • не ломается по мелочам;
    • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
    • доступные расходники.

    Основными проблемами стали:

    • задиры в цилиндрах;
    • посторонние звуки при работе;
    • динамичным мотор не назовешь.

    Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

    Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

    Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

    Заявленный изготовителем ресурс ДВС G4NA составляет 180 000 км, но при трепетном отношении достигает порядка 200 000 км.

    Особенности конструкции

    Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

    • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
    • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
    • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
    • имеются механизмы CVVT или CVVL;
    • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
    • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
    • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
    • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.

    Дюралевый блок цилиндров G4NA

    Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

    Технические особенности

    Фазорегулятор Dual CVVT

    Следует отметить особенности ДВС Г4НА с алюминиевым блоком цилиндров двигателя . Он накрыт 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, оборудован гидрокомпенсаторами.

    В конструкции присутствует система D-CVVT, управляющая фазами распределения газа на впуске и выпуске.

    Для оптимального расхода смазочного материала и полного покрытия рабочих узлов производители масляные форсунки для охлаждения поршней стали устанавливать с 2017 года.

    В цилиндровые чугунные гильзы изменения не были внесены, цепь ГРМ крепкая и 150 тыс. проходит.

    Плюсы и минусы

    Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

    • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
    • высокие требования к качеству масла;
    • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
    • повышенное давление масла под клапанной крышкой.

    ГБЦ G4NA

      Третье поколение Ford Focus ST 3 (2012-2018)

    С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

    • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
    • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
    • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
    • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
    • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

    А также моделей машин Hyundai:

    • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
    • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
    • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
    • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

    Kia Cerato Koup

    Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

    Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с

    В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

    • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
    • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
    • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
    • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
    • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
    • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
    • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
    • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
    • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.

    Обслуживание G4NA

    Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

    Обслуживание ДВС Г4НА

    Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото)

    По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.

    Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.

    Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.

    Мотор будет работать исправно только при условии переустановки воздушного фильтра через 30 000 км и топливного фильтра через 60 000 км, вспомогательного ремня через 90 000 км.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

    Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров замена гильз цилиндров
    Стук на холодном и прогретом моторе провернут шатунный вкладыш замена вкладыша
    Вибрации смещение оси помпы замена помпы
    Перегрев, увеличение расхода смазки и стук юбка поршня бьется о стенки цилиндра замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра

    Ремонт G4NA

    При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

    Тюнинг двигателя G4NA

    Чип-тюнинг

    Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.

    Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с.

    Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Двигатель g1s4ff что это

    Двигатель G4FA

    Производство Beijing Hyundai Motor Co.
    Марка двигателя G4FA
    Годы выпуска 2006-2018
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 75
    Диаметр цилиндра, мм 77
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1396
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
    107/6300
    109/6300
    Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
    135/5000
    137/4200
    Топливо 92+
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг 99.5 (сухой)
    Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    4.9
    5.9
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель
    Сколько масла в двигателе, л 3.3
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. ~90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
     — на практике
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    Двигатель устанавливался Hyundai i30
    Hyundai Solaris
    KIA Rio
    KIA Ceed
    Hyundai i20
    Hyundai ix20
    KIA Venga

    Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
    В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
    Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
    Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.

    На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

    Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.

    На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
    Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.

    4-литровый вариант из семейства Kappa.

    Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

    Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

    1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
    2. Шум.

    Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
    3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
    4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис.

    Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
    5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
    6. Вибрации на средних оборотах.

    Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно.

    Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
    7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
    8. Жрет масло.

    Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах.

    В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
    Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

    Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

    Номер двигателя G4FA

    Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

    Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

    Чип-тюнинг G4FA

    Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

    G4FA 1.6

    Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.

    Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ.

    Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.

    Все это даст типичные 123 л.с.

    Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
    Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.

    Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

    • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector