Двигатель газ 2410 схема подключения

Советский автомобиль среднего класса ГАЗ 24 «Волга» производился с различными изменениями и модификациями с 1966 по 1992 год (Газ 24-10, 24-20 и т. д.).

Соответственно и схем электро оборудования тоже много. В данном материале мы опишем общее расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Газ 24 и его электросхему.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, для более поздних моделей.

Двигатель газ 2410 схема подключения

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

Двигатель газ 2410 схема подключения

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3.  к концам которой приварены контакты.

Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются.

В результате цепь тока размыкается.

Схема

Двигатель газ 2410 схема подключения

Расшифровка

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4.  Включать предохранитель   можно    только   после   устранения   неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь.   Задерживать пальцем возвратную  кнопку  не  рекомендуется.

 Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

Примечание.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

Электросхема

Старые модели

Схема

Двигатель газ 2410 схема подключения

  • скачать
  • Описание
  • 1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик  контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе,   18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы,  38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота,  53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

Более новые модели

Схема

Двигатель газ 2410 схема подключения

  1. скачать
  2. Обозначение
  3. А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

Газ — 24 — 10 / 12

Данное описание предохранителей подойдет для моделей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 выпускавшихся с 1984 по 1992 год.

Блок предохранителей в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

Схема

Двигатель газ 2410 схема подключения

Назначение

Левый блок

1 16А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
2 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
3 8А Резерв
4 8А Резерв
5 8А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
6 8А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
7 8А Ближний свет левой фары
8 8А Ближний свет правой фары
9 8А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
10 8А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Правый блок

1 16А Резерв
2 6А Указатели поворота
3 6А Аварийная сигнализация
4 8А Плафон санитарного отделения, фара-искатель
5 8А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
6 8А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
7 8А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
8 8А Стоп-сигналы
9 16А Обогрев заднего стекла
10 16А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

Если на автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы. Реле находятся под панелью со стороны водителя.

Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Двигатель газ 2410 схема подключенияЭлектросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Читайте также:  Двигатель ауди 6а характеристик

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Двигатель газ 2410 схема подключения 1. Электрическая схема ГАЗ 21 Двигатель газ 2410 схема подключения 2. Электросхема 2410 Загрузка …

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Двигатель газ 2410 схема подключения

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Электронная схема устройства легкового автомобиля Волга ГАЗ-24. Технические характеристики машины.

  1. Особенности электрооборудования
  2. Краткая история автомобиля
  3. Газ 24
  4. Предохранители и реле
  5. Электросхема
  6. Старые модели
  7. Более новые модели
  8. Линейный ряд автозавода
  9. Легковые модели ГАЗ
  10. Грузовые модели ГАЗ
  11. Как определить неисправность?
  12. Техническая характеристика Волги
  13. Возможные неполадки проводки
  14. Эпоха «Газели»
  15. Электронная схема автомобиля
  16. Электрическая схема
  17. Фотогалерея «Электрические схемы»
  18. Видео «Электрооборудование автомобиля»

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.

Двигатель газ 2410 схема подключения

Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

Двигатель газ 2410 схема подключенияЧитать еще:  Что такое тяга реактивного двигателяДвигатель газ 2410 схема подключения

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24. (нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24.

1. Передний указатель поворота; 2. Боковой указатель поворота; 3. Звуковые сигналы; 4. Реле сигналов; 5. Выключатель сигналов; 6. Штепсельная розетка; 7. Стеклоомыватель; 8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 9. Стеклоочиститель; 10. Электродвигатель антенны; 11. Переключатель электродвигателя антенны; 12. Электродвигатель вентилятора отопителя; 13.

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 14. Переключатель света стоянки; 15. Электродвигатель обдува заднего стекла; 16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 17. Дверной выключатель плафона; 18. Ручной выключатель плафона; 19. Плафон; 20. Фонарь света стоянки; 21. Задний фонарь; 22. Подфарник; 23. Распределитель зажигания ГАЗ-24; 24.

Свечи зажигания ГАЗ-24; 25. Катушка зажигания; 26. Лампа подкапотная; 27. Биметаллический предохранитель; 28. Комбинация приборов; 29. Лампы освещения часов; 30. Часы; 31. Контрольная лампа указателей поворота; 32. Контрольная лампа противотуманных фар; 33. Указатель давления масла ГАЗ-24; 34. Контрольная лампа аварийного давления масла ГАЗ-24; 35. Контрольная лампа дальнего света фар; 36.

Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 38. Контрольная лампа перегрева двигателя; 39. Указатель уровня топлива ГАЗ-24; 40. Лампы освещения комбинации приборов; 41. Амперметр ГАЗ-24; 42. Плавкий предохранитель; 43. Прикуриватель; 44. Датчик указателя уровня топлива ГАЗ-24; 45. Фара; 46. Противотуманная фара; 47.

Генератор ГАЗ-24; 48. Регулятор напряжения ГАЗ-24; 49. Датчик указателя давления масла ГАЗ-24; 50. Датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 53. Выключатель системы аварийной сигнализации; 54. Переключатель указателей поворота; 55. Фонарь освещения багажника; 56.

Фонарь освещения номерного знака; 57. Реле указателей поворота ГАЗ-24; 58. Выключатель зажигания; 59. Стартер ГАЗ-24; 60. Дополнительное реле стартера ГАЗ-24; 61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов ГАЗ-24; 63. Ножной переключатель света; 64. Аккумуляторная батарея ГАЗ-24; 65. Выключатель света заднего хода; 66.

Выключатель противотуманных фар; 67. Центральный переключатель света;

68. Выключатель сигналов торможения.

Читать еще:  Двигатель 75квт какой кабель

Предпосылки успеха

Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)

А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.

Справочно! Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.

Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.

FakeHeader

Comments 7

Есть в продаже трамблёр 1908.3706, написано газ 24,УАЗ, раф. Но не вижу чтоб его ставили, подойдёт ли он на родной два, не подскажите?

Очнь подробно! Спасибо!Думаю мне пригодится)

Только вот мне похоже придётся стояк менять… а где взять его пока что хз…

Дим, попробуй авито, сайты ретрозаказ, ретрозапчасть, могу дать номер авторазборки с Воронежа, нормальные ребята в вайбере фото железок скинут. Ну а для начала скинь свой трамблер и посмотри в нутри стояка есть или нет прорези под новый.

авито это понятно…скидывал-нету)говорят что были они универсальные на уазах. вот такой хотелось бы найти и желательной новый у себя в городе.

А хотя ж можно и не универсальный а просто от 402 дв. верно?

Читать еще:  Что такое двигатель sd4

по сути да, а посмотри каталожный номер этого стояка и набери взаимозаменяемость деталей, утверждать не буду но может от 402 подойдет. У нас в городе хорошо есть магазин с волговскими железками — там просто замечательные девчёнки продавщицы, они тебе чёрта лысого найдут, я у них в основном закупаюсь иной раз и по взаимозаменяемости советуюсь.

Ну повезло ещё, что стояк не пришлось менять. Мне не проканало.

Это да, я так полагаю что он меняный предыдущим владельцем. В общей сложности на всю переделку, без рвения, с перекурами ушло часа полтора.

Двигатель газ 2410 схема подключения Ссылка на основную публикацию

Волга ГАЗ-24-10 руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Регулировка и замена подшипников передней ступицы Ступицу переднего колеса не ремонтируют, ее заменяют при ослаблении посадки одного или нескольких болтов крепления колеса, а также при износе посадочных поверхностей под наружные кольца подшипников.

Подшипники ступицы нуждаются в замене при наличии раковин на беговых дорожках внутренних и наружных колец и роликах, а также при наличии сколов на буртиках внутренних колец подшипников или трещин и разрывов сепаратора.

Их также нужно заменить, если подшипники потемнели (или имеют цвета побежалости) от чрезмерного перегрева при неправильной регулировке или отсутствии смазки. Поворотная цапфа подлежит замене, если изношены диаметры посадочных шеек под внутренние кольца подшипников.

Допускается наращивание этих поверхностей хромированием с последующей шлифовкой. При этом концентричность посадочных поверхностей должна быть выдержана в пределах 0,05 мм. Не допускается увеличение диаметра в результате деформации посадочных поверхностей (керном или зубилом).

При регулировке затяжки подшипников ступиц передних колес через каждое ТО-1 рекомендуется втирать свежую смазку (из колпака ступицы) в наружный подшипник. Через каждое ТО-2 смазку в ступицах рекомендуется заменять, закладывая в каждую ступицу по 150 г смазки. Однако если не работавшая смазка вблизи подшипников не потемнела и не стала жидкой, ее менять не следует.

В этом случае, сняв ступицу с подшипниками с поворотной цапфы, следует вдавить эту смазку в подшипники и снова поставить ступицу. Для замены смазки ступицу необходимо снять с поворотной цапфы, удалить смазку и тщательно промыть керосином подшипники и внутренние полости ступицы.

Снимать сальник и внутренний подшипник при промывке не следует во избежание повреждения сальника и нарушения уплотнения. Поэтому удалять старую смазку в зоне между сальником и подшипником можно только особо тщательной промывкой.

При закладке свежей смазки необходимо обильно промазать внутренний подшипник, заполнив пространство между роликами, а также между подшипником и сальником и установить ступицу на место.

Далее необходимо заложить смазку в колпачок, закрывающий ступицу (почти полностью), и после установки наружного подшипника и регулировки его затяжки завернуть колпачок на место. При этом обильно промазать наружный подшипник.

Читайте также:  Датчик давления масла аварийный двигатель умз 4216

Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо: расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на один прорез (1/2 оборота). Толкнув колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то его необходимо устранить. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков.

Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках; отпустить гайку на один или два прореза в зависимости от того, как расположился прорез на гайке относительно отверстия для шплинта в поворотной цапфе после затяжки гайки.

Если отверстие для шплинта видно через прорез гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку.

Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют в пути по нагреву ступиц колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8…

10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку необходимо отвернуть на один прорез.

Допускается незначительный нагрев ступицы лишь при установке новых подшипников или замене сальника ступицы. При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье.

Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно.

Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

  • контактные;
  • бесконтактные.

Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

  • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
  • катушка;
  • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
  • свечи;
  • замок;
  • стартер;
  • сопротивление. Добавляют иногда.

Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

  • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
  • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
  • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
  • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
  • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
  • R резистора не превышает 8 кОм;
  • R СЗ не больше 7 кОм;
  • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Двигатель газ 2410 схема подключения

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Расход бензина седанами 24 «Волга» I (24)

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
2,4 MT АИ-92 13,0 10,0 11,5 5 850 руб.
2,4 MT АИ-80 13,0 10,0 11,5 4 784 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., АИ-80 — 36,80 руб.

Расход пропана седанами 24 «Волга», экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме городаГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
2,4 MT СНГ 14,3 11,0 12,7 5 850 руб. 3 146 руб.
2,4 MT СНГ 14,3 11,0 12,7 4 784 руб. 3 146 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 24 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 24 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Электродвигатель для поворотки

Есть электродвигатель МЭ 227Б от дворников «Волги» ГАЗ 24 с пятью выводами. Вопрос — как подключить на максимальную скорость и есть-ли возможность реверса без вскрытия для дополнительных выводов .

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте

    Система зажигания газ 2410 двигатель 402 схема

    Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье.

    Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно.

    Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

    Элементы системы зажигания

    Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

    • контактные;
    • бесконтактные.

    Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

      Устранение подсоса воздуха двигателем в ВАЗ 2110, 2111, 2112

    • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
    • катушка;
    • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
    • свечи;
    • замок;
    • стартер;
    • сопротивление. Добавляют иногда.

    Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига.

    В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

    Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

    • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
    • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
    • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
    • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
    • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
    • R резистора не превышает 8 кОм;
    • R СЗ не больше 7 кОм;
    • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

    Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

    Как выставить зажигание на газели 402 двигатель карбюратор

    Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.

    Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание.

    В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

    Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

    Порядок работы системы зажигания

    Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

    1. Водитель поворачивает ключ в замке.
    2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
    3. Начинается вращение коленвала.
    4. Включается трамблер.
    5. Ток попадает на катушку.
    6. Через коммутатор проходит в распределитель.
    7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

    Похожая статья Основные причины почему дымит двигатель на холодную

    Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

    Раннее зажигание

    Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

    Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

    • силовой агрегат не заводится сразу;
    • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
    • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
    • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
    • увеличение расхода горючего;
    • темный дым из трубы глушителя.

    Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

      Какую роль играет датчик детонации на инжекторном двигателе

    Позднее зажигание

    При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

    Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

    • свечи сереют или белеют;
    • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
    • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

    Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.

    Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

    Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

    Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3.

    На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

    Подготовка к регулировке клапанов

    Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ.

    Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра.

    Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

    Регулировка клапанов ГАЗ 402

    Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется

    на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

    • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
    • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
    • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
    • 8 алюминиевых штанг;
    • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
    • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

    Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

    • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
    • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
    • происходит рабочий ход;
    • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

    Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении.

    Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

    Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

    • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
    • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
    • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
    • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
    • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
    • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
    • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
    • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
    • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

    Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

    Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

    • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
    • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

    В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм.

    Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются.

    Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

      Устройство и принцип работы ДМРВ

    Величина зазоров в приводе клапанов:

    Номер цилиндра Клапан Величина зазора, мм
    1 Впускной Выпускной 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40
    2 Впускной Выпускной 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45
    3 Впускной Выпускной 0,40 – 0,45 0,40 – 0,45
    4 Впускной Выпускной 0,40 – 0,45 0,35 – 0,40

    Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

    Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

    • Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:
    • — изношены кулачки распредвала;
    • — ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
    • — носики коромысел неравномерно сработались;
    • — износились толкатели;
    • — сработались сухари пружин.
    • Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

    Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора.

    В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

    Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

    Источник avtobrands.ru avtopub.com

    remruk.info

    Порядок регулировки системы зажигания

    Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

    Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

    Сопоставление меток

    Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

    1. Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
    2. Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.

    Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

    Похожая статья Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

    Регулировка угла опережения

    Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

    1. Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
    2. Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
    3. Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
    4. Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

    Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

    Проверка правильности установки зажигания

    Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

    1. Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
    2. На этой скорости резко нажать на педаль газа.
    3. Произойдет детонация в течение трех секунд.
    4. Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.

    Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector