Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

Главная › Винты для моторов

16.10.2019

monz, сделать диагностику. если она ошибок и пропусков зажигания не выявит, есть вероятность, что нужно поменять бензонасос(ы) :hi: :drinks:

Добавлено через 1 минуту 58 секунд Dima-tomsk, опередил. )))) :biggrin: :hi: :drinks:

Kiba, у ваших авто, двигатели разные. не нужно рассматривать универсальные способы «лечения» :hi: :drinks: Согласен. Увидел, когда уже написал сообщение.:redface:

По проблеме еще хочу уточнить — подергивания наблюдаются и когда газ сброшен — педальку не давлю.

То, что на горячую происходит, это однозначно. Пособираю статистику на холодную — утром и после работы.

Ммм. Если барахлит топливная, то при сбросе газа, вроде как дергаться не должна т.к. нагрузки нет (я так думаю).

Знамя, как я понял, у Вас те же симптомы (подергивания при движении с постоянной скоростью и/или при сброшенном газе)? При этом двигатель бензин? Тогда действительно скорей всего коробка.

(хотя, думаю, топливное голодание и на бензине и на дизеле будет выглядеть похоже)

Знамя, Насосы проверять надо. Гидроблок обычно при сбрасывании скорости дает толчок, толчок при наборе скорости — обычно не хватает масла в коробке.

имеешь ввиду давление и производительность?:russian_ru:

Знамя, Да. Скорее всего насос и у тебя и у ТС.

  • 8700 стоит один
  • Добавлено через 45 секунд А насосы как проверяют?
  • У меня недели 3 назад когда двигатель ремонтировали вроде проверяли давление в топливной магистрали.
  • кроме давления еще производительность проверяют

Я бы еще конечно дроссельную заслонку проверил. ДМРВ проверил, катушки и уровень масла в коробке — по теме.

monz, У меня проверяли так, достали, подключили к аккумулятору, емкость пластиковая. и сколько каждый насос зальет за 10 сек. правый налил только 30% от того кол-ва который налил левый. Правый под замену. 14 к стоил в прошлом году.

[quote=Carrera;1166549]Я бы еще конечно дроссельную заслонку проверил. ДМРВ проверил, катушки и уровень масла в коробке — по теме.

monz, У меня проверяли так, достали, подключили к аккумулятору, емкость пластиковая. и сколько каждый насос зальет за 10 сек. правый налил только 30% от того кол-ва который налил левый. Правый под замену. 14 к стоил в прошлом году.[/quote

  1. проверено мин нет
  2. Знамя, Форсунки помыть
  3. Знамя, Заправится на другой заправке.

записался короче на сервис.на след неделе,о результатах сообщу! Записался на проверку производительность топливных насосов!:russian_ru:

незабываем ребятки сообщать,если подергушка проходит.Надо понимать куда рыть:russian_ru:

Добавлено через 50 секунд Господа присоеденюсь и замечу что дергается не на режиме газ в пол, а в медленном педалировании (в пробке) отсюда топлива и запасов мощности двигла хватает в избытке! Д.

очится сама коробка туда сюда, отсюда либо ее мозг (программа) неправильно реагирует на режим движения либо датчик(и) этот самый мозг дезинформируют (в том числе педаль газа или косячная проводка) либо исполнитель (блок клапанов) неисправен! Мое сложившееся мнение после прочтения многих тем, прошу дополнить исправить есть еще мнения. :hi:

блин мы про бензу 3.2 говорим! а про твоего зверя и думать страша:biggrin:

Поездил, присматриваясь к поведению машины. Субъективно, склоняюсь, что проблема в коробке. Конкретных фактов привести не могу, но по совокупности множества мелких событий в поведении думаю, что либо коробка, либо её БУ.

PS: действительно, посмотреть уровень ATF надо.

Знамя, А пробег сколько? и менялся ли до этого гидроблок? И если он знал в чем проблема — зачем катался? гидроблок не диагностируется.

пробегу 50.000,гидроблок не менялся,он катался чтоб понять о чем я говорю,о какой подергушке,лни проверили в стат положении все ровненько.

3.2 BMV Я своего коня вылечил заменой свечей.

новые свечи стоят! цепляю прицеп,сильнее ощущется подергушка:russian_ru:

Я начинал с насосов, давление 4, менял фильтра, компрессия 13.5, уровень в АКПП норма, VAG-COM молчал. оказались свечи.

все это проверено! свечи ладно попробую еще сменить чтоли:russian_ru:

Кстати вот иногда ошибка проскакивала такая. 1 Неисправности: 18609 — Ряд 1,с-ма опред.парам.топл-возд.смеси:слишком бедн.смесь в с-ме на обор. выше ХХ

P2177 — 001 — Превышен верхний предел — Спорадическая

Сейчас всё ОК :good:

короче был на сервисе! померяли давление,производительность,все в идеале.

  • -а я говорил что это не насосы:tongue:
  • новые свечи стоят!
  • -свечи свечам рознь ставьте NGK и будет вам счастье:good: :good: :good:

пробегу 50.000,гидроблок не менялся,он катался чтоб понять о чем я говорю,о какой подергушке,лни проверили в стат положении все ровненько.

Можете обратиться сюда (академ) http://www.multidiagnostic.ru/ за консультацией. Телефоны — на сайте.

Знамя, Либо топливо, либо зажигалка. Заменил топливный фильтр, насосы и катушки — машина поехала. До этого тоже дерготня была.

Сер ну все вроде поменяно по системе зажигания:russian_ru:

Насосы проверял в ауди центре:russian_ru: но чета мне кажется что схалявили они в этот раз

Говорят, что минимальное давление насосов должно быть 3 очка. У меня начались проблемы, когда давление упало до 3,5. Новые давят 4

  1. ,НО «спецы» спорили что насос один,я не стал спорить с ими,сделал вывод и уехал:frown:
  2. Аааа. Ну тады все понятно с :crazy: ними
  3. Добавлено через 7 минут 50 секунд Blackrocodil,
  4. Ошибка 16414 — Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
  5. А вообще очень похоже на бензонасосы

короче был на сервисе! померяли давление,производительность,все в идеале.Прокатились со сканером в разных режимах,был один раз на 5 цилиндре сбой,но больше не повторялось.Вообщем сказали что это гидроблок так себя ведет,легенькая подергушка на ходу:russian_ru: К системе питания вопросов нет

у меня такая же фигня. лёгкие подёргивания при плавном наборе скорости. Так как я скоро буду менять гидроблок, вот и проверим.

Добавлено через 5 минут 32 секунды еще один момент,на холодную,когда темп масла до 90 и на улице не жарко до 30 градусов,машина едет нормально,подергушки нет.Я вот думаю может масло в коробке сменить.

Чего скажите,машине 8 лет,масло не менялось,при нагреве становится жидким. russian_ru:

пока не прогреется масло у меня тоже никаких подёргиваний! 100 % Гидроблок потому что, у меня свечи/катушки новые, инжектор помыт, насос новый левый, пол машины уже новой, а гидроблок старый! так что вот такие пироги

При длительном наблюдении обратил внимание вот на такую ситуацию: при нажатии на педаль газа машина притормаживает и короб переключается на передачу ниже, а потом начинается ускорение и короб переключается обратно на ту передачу с легким рывком. То есть происходит провал. При диагностики высветилась ошибка №004737-Клапан дозирования топлива-№290 Р1281 — 001 — короткое замыкание на массу — Периодически. Статус ошибки 00100001. Частота ошибки 9. Что с этим делать, кто знает.

а тот кто нашел эту ошибку не знает что с ней делать?:russian_ru:

у меня началась непонятная дерготня при плавном наборе скорости. Еду по трассе 120, потом ухожу под развязку и снова набираю плавно скорость и машину подергивает. Ускорение происходит волнообразно. Если резко ускоряться все норм и на стабильной скорости все ровно. Что может быть?

у меня это ушло,когда я стал лить 98 бензин,прям как отшептало какой сам льешь бенз?

95 Лукойл, на 98 плохо заводится особенно в холод. Пробовал один раз

хм очень странно! производительность насосов проверяли? давление норма? дросель помыли?:russian_ru:

я читаю подобные темы и делаю вывод, если идти по такому пути, то можно поменять полмашины и не решить проблему. Что нужно сделать, обязательно сделаю, но хочу выявить проблему перед тем как что-то менять. Вчера посидел со шнурком. Давление топлива в рампе 33-36, в магистрали 4,4-4,6. Параметры расходомера в норме, лямбды тоже.

Время впрыска только 1,27 мс вместо положенной нижней границы 1,5мс. Ошибок нет никаких, пропусков нет вообще, но машина тупит при плавном разгоне. На оборотах выше 2000 едет бодро. Обороты на холостых проседают периодически на 0,5 деления, как на убитой катушке, но повторюсь пропусков в этот момент ни по одному цилиндру нет. Куда копать даже не знаю.

Гуру подскажите какие параметры смотреть, может на ходу в этот момент в какой группе графики строить?

Читать еще:  Что то стучит в двигателе после капремонта

производительность насосов не ваг комом смотреть,а тупо по секундомеру и объему попадаемого топлива в емкость!попробуй так ,это не затратно,свечки нормальные? Вот и я поменял кое что пока не налил 98 бензина,везде все ваг комы говорили что все хорошо и катался с дилерским сканером и мастером,ну нихрена не видят все хорошо и масло в коробке проверили,долили 200 грам,а все было на поверхности,прошлым летом я намаялся ска с этим тоже:russian_ru:

свечи заказаны, скоро поменяю, заодно измерю производительность. Есть где-нибудь подробное описание этой процедуры? Лить 98 это тоже не выход, все равно что-то не так работает, раз 95й плохо переваривает. 98 не на всех заправках у нас можно найти

вот поменяй свечи потом будешь переживать,насчет производительности порой на форуме гдето было,98 у вас не на всех запрвках,ну ты не лей по 10 литров,налей полный бак,доберешься же до запрвки даже если она одна в городе.:russian_ru: Я думал ты поменял уже все,а ты токама смотришь в ваг ком:frown:

Всем привет!:hi: Прошу у вас помощи. Взял недавно тур 2007 года с двиглом 3TDI обнаружил вот такой косяк: При движении в пробках очень неприятное подергивание, при слабом нажатии газа заместо того, чтобы прибавлять скорость наоборот притормаживает (правда не всегда), чуть сильнее нажимаешь аж рвет из под себя.

Читайте также:  Быстро греется двигатель ваз 2107 инжектор причины

При переключении скоростей проходят рывки, причем когда есть когда нет, на трассу выхожу вроде рывков нет, бежит хорошо. Вот куда лезть и что делать даже представить не могу, то ли короб, то ли двигатель. Пробег 78000, для короба вроде рановато.

Если кто подскажет куда лезть, буду очень благодарен или подскажите куда с этой проблемой можно обратиться в Москве и там правда смогут помочь без разводов, тоже буду очень признателен. :russian_ru:

У меня похожая проблема была, решилось заменой двух бензонасосов и фильтра. Правда двигло v8 4.2 бензин.

Дергается Верка при езде и плавают обороты В чем проблема?

#1

  • Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

    */—> 6

  • Возраст: 32
    • Имя: Юрий
    • Город: Малин
    • Авто: Opel Vectra A
    • Регистрация: 09.02.2017

    #2

  • Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

    */—> 729

  • Возраст: 51
    • Имя: Александр
    • Город: г. Южный
    • Авто: Opel Vectra B была.Сейчас Vectra C

    Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

    В некоторых случаях при разгоне машины автолюбитель чувствует провалы в тяге. Подобный эффект вызывается различными факторами. В одних ситуациях проблему можно устранить без квалифицированной помощи, а в других без СТО не обойтись.

    Провалы при разгоне возникают по разным причинам, которые делятся на 2 основные категории:

    — проблемы с зажиганием (это относится к бензомоторам);— неполадки с системой питания.

    Рассмотрим главные причины, почему транспортное средство может дергаться в случае разгона

    Некачественное горючее

    К примеру, если в бензине оказалась вода. Естественно, что движок на подобной смеси станет работать нестабильно. Есть 2 способа решения проблемы: 1. Если вы залили таким топливом целый бак, то не жадничайте и слейте его (в противном случае пострадают топливный насос и форсунки); 2. Подождите, пока выработается посредственный дизель либо бензин.

    Засорившиеся фильтры

    Как показывает практика, причина неудовлетворительного функционирования силового агрегата заключается в забитости топливного либо воздушного очистителя. В такой ситуации целесообразно установить новый фильтр.

    Проблемы со свечами зажигания

    Существенный нагар, образовавшийся на электродах, приводит к пропускам в зажигании, а это вызывает провалы в функционировании преобразователя. Вариантов решения неисправности несколько: 1. Очистка приспособления, воспламеняющего топливно-воздушную смесь; 2. Замена свечей (более эффективный метод).

    Неисправные катушки либо пробои в проводах

    Проблема может состоять в неработоспособности катушек зажигания или пробоях в высоковольтных кабелях. Здесь речь о починке не идет – исключительно замена.

    Кроме того, возможны перебои в работе модульного блока, на который возложены задачи по зажиганию. Установить причину выхода из строя этого прибора поможет лишь диагностика.

    Грязные либо поломанные форсунки

    Не имеет значения, какой в вашем автомобиле тип мотора. Загрязнившиеся либо испорченные форсунки могут вызвать неровное функционирование двигателя.

    Если форсунки засорились, то нужно будет промыть топливную систему. Между прочим, если имеется дроссельная заслонка, то перебои в работе движка могут возникать из-за ее засоренности.

    Если форсунки износились, то можно попытаться привести их к рабочему виду посредством ремонтного комплекта. Если не поможет, то остается лишь их замена.

    Неработоспособные датчики

    • Здесь имеются в виду сенсоры массового потребления воздуха и положения коленчатого вала.
    • Некорректная информация об объеме входящих в мотор воздушных масс приводит к неправильной длительности открытия форсунок и, следовательно, ошибочному приготовлению топливного состава.
    • Помимо этого, проблемы могут возникнуть в датчике положения коленчатого вала, из-за которого будет некорректно подобран момент отворения форсунок и создания искры в устройстве для воспламенениясмеси из топлива и воздуха.

    Чтобы выявить имеющий повреждения датчик, необходимо устроить диагностику.

    Сенсор, вероятнее всего, нужно будет заменить.

    Плохая калибровка блока управления мотором

    О неработоспособности различных датчиков или модулей водителя оповещает индикатор «CheckEngine», размещенный на приборной доске. Однако бывают ситуации, когда электроника говорит о стабильном функционировании ее девайсов, однако в двигателе продолжают наблюдаться провалы в случае набора оборотов.

    Причина такого явления может заключаться в ошибочной калибровке узла управления. Подобные признаки проявляются не во всех случаях. Например, это может быть лишь в холодном состоянии. Т.е., когда силовой агрегат не прогрет, он может страдать провалами при повышении оборотов из-за того, что в цилиндры приходит неудовлетворительное количество горючего.

    В данной ситуации необходимо дождаться апдейта ПО, предназначенного для блока управления двигателем. Остальные виновники дерганий ТС при разгоне не должны привести к губительным последствиям. Как бы там ни было, необходимо вовремя их устранять.

    Мнение эксперта

    Александр Савин, руководитель центра техобслуживания автомобилей марки «Вольво», дал комментарий касательно обсуждаемой темы:

    «Систематически имею дело с провалами при разгоне. Если касаться топливной системы, то главной причиной возникновения рывков считается насос. Снижается КПД вследствие износа и скопления в сетке приемника остатков топливных продуктов.

    Самая распространенная поломка в силовой передаче, способствующая рывкам при движении, имеет отношение к АКПП и муфте Haldex. Нестабильность в работе появляется как по причине неквалифицированного сервиса, так и в результате замены технических жидкостей, которая осуществлена не вовремя. Особенно остро симптомы дают о себе знать в период зноя.

    У оснащенных турбонаддувом преобразователей рывки при разгоне могут возникать из-за турбины. Самым уязвимым элементом этого узла является механизм регулировки давления. Если после смены электромагнитного клапана проблема, в основном, решается, то на оборудованных электроприводомтурбинахнаиболее продуктивный способ починки состоит непосредственно в замене турбины».

    Источник

    При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

    Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

    Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

    Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

    Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

    Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

    Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

    Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

    Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

    Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

    • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

    В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

    Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

    Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол.

    На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

    Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

    • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».
    Читайте также:  Tsi двигатель чем мыть форсунки

    Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

    Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

    Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

    Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

    В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

    Подсос воздуха и датчики

    Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

    Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

    Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

    В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

    • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

    В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

    Что в итоге

    Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

    В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

    Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

    В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

    Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Источник

    При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

    Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

    Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

    Что касается провала,  то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС  после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

    Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

    Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

    Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

    Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают  подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

    • система питания двигателя;
    • система зажигания ДВС;

    На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в  поплавковую камеру.  Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

    Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

    Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

    Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

    В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

    Однако бывает  так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

    Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС  необходимо вручную выставлять указанный угол.

    На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том,  что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

    Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо  разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч.  После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

    • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

    Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

    Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

    Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

    Читайте также:  В каком случае поможет раскоксовка двигателя

    Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

    Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

    В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

    Подсос воздуха и датчики

    Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ).

    На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

    Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.

    Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

    Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

    Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

    В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования,  проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

    • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

    В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

    Что в итоге

    Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также  стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка  карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

    Также частым случаем является такая ситуация, когда ревет двигатель при разгоне, при этом автомобиль не ускоряется, ощущаются толчки, рывки или удары. Как правило, неисправности подобного рода связаны не с ДВС и его системами, а с трансмиссией. Зачастую так проявляются неполадки коробок «автомат» (АКПП), однако не стоит исключать и проблемное сцепление на обычной «механике».

    В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе.  На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

    Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

    7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

    Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

    Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

    Плохое топливо

    К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два.

    Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос.

    Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

    Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

    Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

    Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

    Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

    Свечи зажигания

    Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

    Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

    Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

    Высоковольтные провода и катушки зажигания

    Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

    При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

    При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

    Засорившиеся или неисправные форсунки

    Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы.

    Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект.

    Но в большинстве случаев придется их менять.

    Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

    Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси.

    Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика.

    Такой датчик придется заменить.

    Неправильная калибровка блока управления двигателем

    Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

    Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

    Материалы по теме

    Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления.

    Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем.

    В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

    В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

    Комментарий специалиста:

    Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

    Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

    Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.

    Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.

    У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод.

    Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

    Артем Панченко

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector