Двигатель ld23 nissan характеристики

За свою многолетнюю историю автоконцерн «Nissan» вывел на рынок огромное количество качественной продукции. Наибольшей популярностью пользуются автомобили японцев, однако не сказать об их моторах просто невозможно.

На данный момент Nissan имеет несколько сотен собственных, брендированных двигателей, отличающихся отменным качеством и неплохим функционалом. В настоящей статье наш ресурс решил подробно осветить ДВС производителя с названием «TD23».

Об истории создания, инженерных особенностях и правилах эксплуатации данного агрегата читайте ниже.

О концепте и создании мотора

Двигатель ld23 nissan характеристики

Мотор «TD23» — типовой представитель дизельных агрегатов среди произведенных японцами. Небольшие размеры, отличный функционал и экономичность являются его главными отличительными особенностями. Несмотря на столь скромные характеристики, двигатель более чем мощный. Недаром он устанавливался и на малогабаритные грузовички, и на кроссоверы, и на внедорожники, и на легковушки.

Производство TD23 началось в конце 1985 года, а активное внедрение ДВС в конструкцию автомобилей (Ниссан Атлас, например) – в конце 1986.

По сути, этот мотор пришел на смену морально и функционально устаревшим установкам с наименованиями «SD23» и «SD25». Переняв от своих предшественников самое лучшее, двигатель «TD23» на долгие год стал добротным дизелем Nissan.

Удивительно, но до сих пор он ограниченным количеством выпускается для бюджетных грузовиков и даже на продажу по заказам.

Конечно, время TD23 уже прошло, но высокое качество, надежность и неплохие технические характеристики до сих пор делают из него конкурентоспособный мотор даже в условиях современных реалий.

Каких-то профильных особенностей у этого ДВС выделить нельзя – он является типичным дизелем с верхнеклапанной структурой и жидкостным охлаждением. Но то, как Nissan ответственно и качественно подошел к его созданию, последующему выпуску, сделало свое дело.

Повторимся, уже на протяжении более 30 лет TD23 имеет некоторую популярность и находится на слуху у людей, так или иначе связанных со сферой автомобилестроения или авторемонта.

Технические характеристики TD23 и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan
Марка мотора TD23
Годы производства 1985-н.в. (активный выпуск с 1985 по 2000)
ГБЦ (головка блока цилиндров) Чугун
Питание Дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 73.1
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Степень сжатия 22:1
Объем двигателя, куб. см 2289
Мощность, л.с 76
Крутящий момент, Нм 154
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-3/ ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город 7
— трасса 5.8
— смешанный режим 6.4
Расход масла, грамм на 1000 км 600
Вид используемой смазки 5W-30 (синтетическое)
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 700 000-1 000 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120-140 л.с.
Оснащаемые модели Nissan Atlas
Nissan Caravan
Nissan Homy
Datsun Truck

Примечание! Nissan выпускал двигатель «TD23» только в одной вариации – атмосферник с отмеченными выше характеристиками. Турбированного или более мощного образца данного ДВС не существует.

Двигатель ld23 nissan характеристики

Ремонт и обслуживание

«Ниссановский» TD23 – это яркий представитель дизельных работяг, которые имеют неплохой функционал и мощность. Несмотря на рассмотренные технические характеристики, главное преимущество этого ДВС заключается в его высокой надежности. Как показывают отзывы эксплуататоров TD23, данный двигатель ломается редко и ничем непримечателен в использовании.

Типовых неисправностей у японского агрегата не имеется. В российских реалиях чаще всего наблюдаются такие «болячки» как:

  • течь прокладок;
  • проблемы с топливной системой по причине низкокачественного топлива;
  • повышение расхода масла.

Устраняются любые поломки TD23 предельно просто – достаточно обратиться в профильный центр Nissan или любую СТО. Так как структура и техническая часть двигателя типична для дизеля, проблем с его ремонтом не возникает. При желании устранить неисправности можно и самостоятельно.

Что касается тюнинга, то TD23 – не лучший вариант, хоть и имеет неплохие перспективы в плане «раскрутки».

Важно понимать, что данный ДВС больше предназначен для постоянной работы и модернизировать его в мощностном ключе незачем. К слову, средняя цена на контрактника TD23 составляет всего 100 000 рублей.

О его приобретении можно задуматься частным дальнобойщикам и иным перевозчикам, так как ресурс у мотора очень и очень неплох.

Пожалуй, наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленная информация была полезна всем читателям нашего сайта и помогла разобраться с сущностью агрегата «TD23» от Nissan.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Nissan

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L13/L16/L20.

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания:
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,8 Mb

Service Manual Nissan engine L16/L18

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L16/L18.

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 157
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,9 Mb

Service Manual Nissan engine L20A/L24

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L20A/L24.

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,0 Mb

Service Manual Nissan engine P

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Nissan модели P.

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 127
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,6 Mb

Service Manual Nissan engine SD series

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей SD22/SD23/SD25/SD33.

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 72
  • Формат: GIF
  • Размер: 9,7 Mb

Service Manual Nissan engine SD series

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan серии SD

  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания: 1983
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,4 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Nissan FE6

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FE6/FE6A/FE6B/FE6C/FE6E/FE6T/FE6TA/FE6TB.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 186
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan FD35, FD35T

Двигатель ld23 nissan характеристики

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FD35/FD35T.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 84
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan GA14DE/GA15DE/GA16DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей GA14DE/GA15DE/GA16DE.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan LD20/LD20T

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей LD20/LD20T.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 92
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей QG13DE/QG15DE/QG18DE/QG18DD.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 163
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 92
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QR

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QR.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 104
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,6 Mb

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan HR16DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan MR20DD

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели MR20DD объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 122
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  V12 двигатель сколько лошадиных сил

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan QR20DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели QR20DE.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan SR18DE/SR20DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей SR18DE/SR20DE.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 121
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan TD27Ti/TD27ETi

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей TD27Ti/TD27ETi.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan V9X

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателей Nissan модели V9X объемом 3,0 л.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 112
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ20DE/VQ30DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей VQ20DE/VQ30DE.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ35DE

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ35DE объемом 3,5 л.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ37VHR

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ37VHR объемом 3,7 л.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии RB

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 129
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии YD

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan серии YD.

  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 94
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

  • При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
  • Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
  • Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

TD23 — двигатель Nissan Caravan 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового дизельного двигателя Ниссан TD23, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель ld23 nissan характеристики

2.3-литровый дизельный двигатель Ниссан TD23 собирался совсем недолго с 1985 по 1995 год и устанавливался на коммерческую технику, микроавтобусы Караван и пикапы в кузове Д21. Этот силовой агрегат является наименее распространенным в серии моторов под индексом TD.

К серии TD относят двс: TD25, TD27, TD27T, TD27Ti, TD27ETi, TD42 и TD42T.

Точный объем 2289 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.2 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 440 000 км

Вес двигателя TD23 по каталогу составляет 230 кг

Двигатель ld23 nissan характеристики
Двигатель ld23 nissan характеристики

Номер двигателя TD23 находится на стыке блока с головкой

На примере Nissan Caravan 1988 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 9.3 литра

Двигатель очень шумный и склонен к вибрациям из-за шестеренчатого привода ГРМ

Шестерни изнашиваются к пробегу 250 000 км и фазы газораспределения сбиваются

Примерно на таком же пробеге начинает течь помпа либо прокладка блока шестерен

По электрической части глючат лишь датчик давления масла и положения коленвала

Детонация по вине плохого топлива растрескивает перемычки между вихрекамерами

Двигатель Ниссан Td23

Двигатель ld23 nissan характеристики

Двигатель td23 nissan: технические характеристики, возможности, ремонтопригодность

Под маркой «Атлас» этот легкий грузовик выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями.

Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях:

  1. Шасси «Ниссан Атлас» — жесткая рама, выполненная из лонжеронов швеллерного типа, которые скреплены стальными поперечинами. Размер лонжерона — 128х52х4 мм. На раму крепятся двигатель, кабина, кузов, подвеска и мосты.
  2. Кабина, какой бы она ни была – одинарной или сдвоенной, размещается над двигателем. Это обеспечивает хорошую обзорность впереди лежащего дорожного полотна и малый радиус разворота в пределах 5 метров.

    Традиционно для японских машин такого класса лобовое стекло большое, однако это не уменьшает прочность кабины. Боковые стекла долгое время сохраняли оригинальную форму, позволяя водителю контролировать дорожную обстановку буквально под передним колесом.

  3. Основными кузовами в течение первых десяти лет были бортовые платформы и фургоны.

Параметры базовой машины

Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:

Геометрические размеры автомобиля 4 430х1 690х1 935 мм
Колесная база 2 335 мм
Колея — передняя/задняя 1 400/1 390 мм
Колесная формула 4×4
Клиренс 180 мм
Количество мест в кабине Три
Полная разрешенная масса 2 445 кг
Грузоподъемность 1 000 кг
Двигатель NA16, бензин
Развиваемая мощность 75 л. с.
Объем двигателя 1,6 л

На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).

Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.

Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.

На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.

Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.

Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.

Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.

  • Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
  • В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
  • Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
  1. Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
  2. Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
  3. Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.

На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.

Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.

Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.

Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.

В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.

За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.

Читайте также:  Двигатель выходит на холостые

«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:

Геометрические размеры автомобиля 4 430х1 690х1 935 мм
Колесная база 2 335 мм
Колея — передняя/задняя 1 400/1 390 мм
Колесная формула 4×4
Клиренс 180 мм
Количество мест в кабине Три
Полная разрешенная масса 2 445 кг
Грузоподъемность 1 000 кг
Двигатель NA16, бензин
Развиваемая мощность 75 л. с.
Объем двигателя 1,6 л

На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).

Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.

Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.

На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.

Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.

Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.

Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.

  1. Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
  2. В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
  3. Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
  1. Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
  2. Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
  3. Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.

На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.

  Виды кранов и классификация кранов в строительстве

Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.

Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.

Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.

В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.

За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.

«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.

Двигатель и его параметры

Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.

  • Электронная система питания с инжекторным управлением обеспечивает эффективную работу ДВС с малым расходом топлива.
  • Производятся эти двигатели на .
  • Характеристики двигателя QR20DE:
Производитель Nissan Shatai Kyushu
Год выпуска С 2000 по настоящее время
Материал для изготовления блока цилиндров Алюминий
Объем цилиндров двигателя 1998 куб. см
Диаметр рабочего цилиндра 89 мм
Рабочий ход поршня цилиндра 80,3 мм
Количество клапанов на одном цилиндре четыре
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре 9,9
Развиваемая мощность ДВС 147 л. с. при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 при 4 000 об/мин
Экологический стандарт Евро-4
Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации 200-250 тыс. км
Рабочая температура двигателя 90 градусов
Тип масла, заливаемого в ДВС 5W-30 или 5W-40
Количество масла, заливаемого в силовой агрегат 3,9 л, при замене — 3,5 л
Периодичность замены масла 15 000 км
Расход топлива на 100 км пробега В смешанном режиме — 8,5 л

В двигатель заливается охлаждающая жидкость с антифризом, желательно производства «Ниссан», в количестве 7,1 литра. При этом в расширительном бачке эта жидкость должна быть на уровне о. Это должно соответствовать объему в 0,6 литра.

Приводной ремень от шкива коленвала вращает кондиционер, генератор, помпу и гидроусилитель руля. Стандартно применяемая свеча зажигания LFR5A-11.

Двигатель на «Ниссане Атлас» работает со следующими электроагрегатами:

  • стартер S114-844 Hitachi или MOT87081 Mitsubishi с редуктором, напряжением 12 V, ток менее 90 А, число оборотов, соответственно, больше 2 700 или 2 500;
  • генератор SR1110-713 Hitachi, напряжение 12 V, номинальный ток — 110 A. Регулировка напряжения на выходе 14,1-14,7 V;
  • аккумулятор емкостью 48-55 Ач.

Технические характеристики TD23 и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan
Марка мотора TD23
Годы производства 1985-н.в. (активный выпуск с 1985 по 2000)
ГБЦ (головка блока цилиндров) Чугун
Питание Дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 73.1
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Степень сжатия 22:1
Объем двигателя, куб. см 2289
Мощность, л.с 76
Крутящий момент, Нм 154
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-3/ ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город 7
— трасса 5.8
— смешанный режим 6.4
Расход масла, грамм на 1000 км 600
Вид используемой смазки 5W-30 (синтетическое)
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 700 000-1 000 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120-140 л.с.
Оснащаемые модели Nissan Atlas
Nissan Caravan
Nissan Homy
Datsun Truck

Примечание! Nissan выпускал двигатель «TD23» только в одной вариации – атмосферник с отмеченными выше характеристиками. Турбированного или более мощного образца данного ДВС не существует.

Серии 100 и 150

В интернете, в одном из отзывов о модели «Атлас 100», есть интересная информация о том, как автолюбитель приобрел два бортовика 1983 года выпуска по цене 90 тысяч рублей за обе машины и собрал для себя рабочую «лошадку», которую эксплуатирует до сих пор, и отзывы у него о ней самые наилучшие по всем техническим характеристикам.

Модели машин до 1992 года выпуска с кузовами F-серии грузоподъемностью до полутора тонн автовладельцы часто называют «Ниссан Атлас 150». Эти автомобили обладают хорошими динамическими и рабочими характеристиками.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке isuzu bighorn(trooper)

Если водитель за таким автомобилем ухаживал хорошо, своевременно проводил профилактику, менял масло, фильтры и расходники, то даже при езде по нашим дорогам машина сохраняла свои положительные качества и верно служила владельцу.

Серия 200

В 1993 году в списке модификаций «Атласа» появилась модель «Ниссан Атлас 200 Gate Lift» с кузовом H41. На этой машине устанавливали двигатель FD42 мощностью 125 л. с.

В этом же году был выпущен «Атлас 200 Н41» с алюминиевым фургоном, с открывающимся вверх боковым бортом фургона типа «крыло» и с краном-погрузчиком.

Такие же модификации «Ниссана Атлас 200 Н41» выпускались в 1994-1996 годах.

Начиная с 2000 года в наименованиях «Атласа» появляются цифры 10 и 20. С кузовами F-серии эти модификации писали как «Ниссан Атлас 10 F23».

В период с 2007 по 2012 год выпускались машины под маркой «Атлас» с кузовами серии N43. За это время были выпущены такие модификации, как автоцистерна, ассенизатор, мусоросборщик, самосвал, бортовик с краном, пожарная машина.

С 2007 года по настоящее время с конвейера в Японии сходят автомобили «Ниссан Атлас серии F24»:

  Автопогрузчик вилочный TCM г/п 1.5-1.8 тонн

  • с бортовой платформой;
  • с бортовой платформой и сдвоенной кабиной;
  • бортовой с краном;
  • бортовой с аппарелью;
  • авторефрижератор;
  • самосвал с трехсторонней разгрузкой.

Маркировка

  1. Обозначение KA20DE расшифровывается:
  2. KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),
  3. 20 – Объем (2,0 литра),
  4. D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),
  5. E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью, с отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 — 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике, например, для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (~ 11) степени сжатия и шатунов, форсунок… — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Двигатель Nissan SD — Nissan SD engine

Двигатель SD был заменен на Двигатель Nissan TD. Он был изготовлен Minsei Diesel Industries, ООО, которое было переименовано Nissan Diesel Motor Co., Ltd в 1960 г.

Прямой 4

SD20

SD20 — это атмосферный двигатель объемом 2,0 л (1991 куб. См). четвёрка дизель с отверстием и ходом 83 мм × 92 мм (3,27 дюйма × 3,62 дюйма). Было три Основные подшипники.

Дизельные версии Nissan Cedric с 1960-х до начала 1980-х годов использовал этот двигатель, который производил 60 л.с. (44 кВт) при 4000 об / мин.

[1] Впервые он был замечен в легковом автомобиле в июне 1964 года, когда он был установлен на Nissan Cedric QGS31.

SD22

SD22, впервые появившийся в 1963 году, представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 л (2164 куб. См). Это уменьшенная версия SD20 с обводкой до 100 мм (3,94 дюйма). Он развивает мощность 65 л.с.

(48 кВт) при 4000 об / мин, как установлено на Nissan Cedric 430-й серии 1983 года.[1] Впервые он был использован в легковой машине серии 330. Nissan Cedric с июня 1977 года.

Он также производился в морской версии MN 22 компанией Chrysler Marine по лицензии в течение 1980-х годов.

SD22 использовался в пикапах Datsun 720 с 1980 по 1983 год, где он производил 61 л.с. (45 кВт) (SAE) при 4000 об / мин.

Как и его младший родственник SD20 (но в отличие от своей шестицилиндровой производной SD33), он имеет три основных подшипника и никогда не был доступен с турбонаддувом.

В 1981 году поршни были модернизированы до поршня с тремя кольцами и стальным держателем компрессионного кольца, отлитым как часть поршня, для повышения прочности.

Этот двигатель популярен в Австралии и используется в основном в качестве надежного насоса для удаленных животноводческих станций. Двигатель все еще может производиться и импортироваться JESCO в Калифорнии. JESCO также поставляет запчасти. Морская версия с водяным охлаждением выхлопной коллектор и расширительный бак также по-прежнему доступен от других производителей.

Приложения:

SD23

SD23 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,3 л (2289 куб. См) с восемью клапанами (по два на цилиндр) и распределитель тип нагнетательный насос. Это продвинутая версия SD20 до 89 мм (3,50 дюйма). Он производит 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.

) SAE net при 4300 об / мин и устанавливался на пикапы Nissan 720 и D21, а также на E23 Nissan Urvan и экспортный рынок Cedrics серии Y30.[2] Двигатель также использовался во многих других функциях, для вилочных погрузчиков, морских и стационарных приложений. В отличие от двигателей меньшего размера, SD23 получил коленчатый вал с пятью подшипниками.

Европейская версия претендовала на 50 кВт (68 л.с.), как и на Urvan 1985 года.[3]

SD25

2,5-литровый (2488 куб. См) SD25 является самой большой версией четырехцилиндровой серии SD с большим диаметром цилиндра и ходом 89 мм × 100 мм (3,50 дюйма × 3,94 дюйма).

Он устанавливался на пикапы Nissan 720 с 1983 по 1986 год и пикапы Nissan D21 (только 1986–1988). В Канаде и на некоторых европейских рынках он также устанавливался на Nissan Urvan и Cabstar.

Установлены пять коренных подшипников коленвала и переработан задний главный сальник.

Прямой 6

SD33

SD33 — 3,2 л; 198,0 у.е.в (3245 куб. См) прямая шестерка дизель, наиболее известный своим использованием в Nissan Patrol MQ (160 серия) с 1980-1983 гг.[4] и Nissan C80. SD33 развивает мощность 82 л.с. (60 кВт) при 3800 об / мин.

Двигатель также использовался в легких грузовиках серии UD 3400, больших вилочных погрузчиках, морских судах, в Международный Скаут предложения с 1976 по 1979 год, а также Jeep CJ-10 / Cj-10A Лётная буксировка машин с 1985 по 1986 год. Монтеверди Sahara также предлагалась с SD33.[5]

SD33T

SD33T — это с турбонаддувом 3,2 л; 198,0 куб. Дюймов (3245 куб. См) прямая шестерка дизель который использовался в 1980 году для силовой установки в 6 400 International Harvester Scout II's. Все были оснащены Т-19. механическая коробка передач.

С июля 1983 г. по 1987 г. двигатели SD33T устанавливались на Nissan Patrol МК (160 серия — модель 2). SD33T производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) и 237 Нм (175 фунт-футов) крутящего момента и считается экономичным и надежным дизельным двигателем.

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). «Автомобильное ревю '83». 75. Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 411. ISBN 3-444-06065-3.
  2. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобиль Ревю 1987 (на немецком и французском языках). 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 428. ISBN 3-444-00458-3.
  3. ^ Nissan Gamma '85 [Nissan '85 модельный ряд] (брошюра) (на голландском языке), Aartselaar, Бельгия: N.V. Nissan Belgium S.A., 1985, стр. 4
  4. ^ Nissan Patrol модели 160 и 61 серии Руководство по ремонту
  5. ^ Леш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981. Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. С. 233–234. ISBN 0-910714-13-4.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector