Двигатель td42 на какие машины ставился

Двигатели производства Mitsubidhi надежны и долговечны, поэтому они стали так популярны среди владельцев автомобилей. TD42 – двигатель, который работает на дизельном топливе.

Семейство моторов TD включало в себя несколько разновидностей двигателей с разным объемом и количеством цилиндров, но именно TD42 известен тем, что имел 6 цилиндров вместо 4, как другие представители семейства.

Серия этих двигателей имеет сходные характеристики, но однозначно – лучшие среди конкурентов, за что эти моторы и полюбились водителям.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Внешний вид двигателя TD42

Авто на которые устанавливался td42

История развития двигателя Nissan TD42 насчитывает несколько автомобилей, на которые он устанавливался.

  1. Nissan Patrol – этот автомобиль можно считать легендарным не только в стране производства, но и во всем мире. Выпуск начался в 1951 и продолжается до сегодняшнего момента.
  2. Nissan Civilian – пассажирский автобус, который изначально разрабатывался для японского рынка, но в дальнейшем распространился в других странах.
  3. Nissan Atlas H41 – грузовик, производящийся в Малайзии и не покидавший эту страну, в то время как авто с другими индексами попали в свое время на рынки Японии и европейских стран.

Некоторые из этих автомобилей можно встретить повсеместно, другие – так сказать, эндемичны в пределах отдельных государств, но их объединяет одно – легендарный двигатель Ниссан TD42.

Технические характеристики

Дизельный двигатель Patrol TD42 выпускался в разных вариантах – атмосферный и с турбонаддувом, с мощностью от 115 до 161 лошадиной силы.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Двигатель TD42 в сборке

Все технические характеристики вынесены в таблицу для удобства сравнения с другими моторами.

Год выпуска с 1984 (продолжает производиться в настоящее время)
Тип топлива дизельное
Объем двигателя 4169 кубических сантиметров
Число цилиндров 6
Крутящий момент 264-320/2000-3200
Экокласс ЕВРО 1/2

Легендарность этого двигателя заключается, прежде всего, в огромном крутящем моменте, который позволяет спокойно перемещаться по участкам с отсутствием нормальной дороги. При не слишком большой мощности это уникальное качество, которое сделало мотор известным на всякого рода раллийных соревновательных мероприятиях.

Видео о двигателе TD42

Плюсы TD42

Достоинства этого двигателя сделали его имя мировым и неспроста.

  1. Мотор демонстрирует высокий крутящий момент, что сильно помогает проходить участки с плохой дорогой без вреда для системы.
  2. Двигатель TD42 способен проходить порядка миллиона километров и не требовать капитального ремонта – это статистика, которая включает большинство проданных двигателей. Это практически рекорд, такой выносливостью мало кто может похвастаться.
  3. Более старые модели, произведенные до 1994 года, отлично переваривают топливо посредственного качества. Даже новые моторы не сравнятся с другими представителями этой категории, хотя и несколько хуже, чем старые.
  4. ГРМ этих двигателей не требует особого ухода – его в принципе не требуется как-либо обслуживать, поскольку все работает на шестеренках, без ремня.
  5. Головка блока цилиндров выполнена из чугуна, тогда как большинство новых двигателей этой и других категорий имеют головку из алюминия. Чугуну не страшен перегрев, а алюминиевая ГБЦ обычно лопается при критических температурах.

TD42 – выносливый и надежный, он сможет пройти более миллиона километров, если вовремя обращать внимание на необходимость замены масла и следить за техническим состоянием движка.

Минусы TD42

Несмотря на множество положительных качеств, этот мотор имеет и недостатки:

  • высокий уровень шума при работе, вибрация;
  • износ шестеренок ГРМ приводит к троению двигателя и сбоям фаз;
  • при существенном пробеге может возникать течь в помпе и прокладках ГРМ;
  • датчику давления масла губительно попадание воды, при возникновении такой проблемы придется заменять его, а это достаточно дорого;
  • при сильных морозах часто наблюдается такая поломка, как срезание шлицов на приводе вакуумного насоса.

Кроме того, если постоянно использовать плохое топливо, это может привести к появлению трещин в перемычках между камерами двигателя.

Масло для TD42

Для мотора данной серии оптимально использовать масло Nissan Engine Oil 5W40, цена – от 302 рублей за литр.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Отзывы владельцев

Сергей Купин — «Хороший мотор, никаких нареканий. Гоняю уже 6 лет, за это время проехал уже порядка 700 тыс. км. Расход терпимый, солярку использую качественную, хотя он способен работать на любой. Надежный механизм, капремонт пока не требовал». .

Иван, Владивосток — «Автомобиль уже не раз переживал замену кузовных деталей, а мотор за 500 тыс. км ни разу не вышел из строя. Хорошо проходит по бездорожью, зверь, а не двигатель.» .

Антон, Пятигорск — «Качественный движок, особенно порадовала ГБЦ из чугуна – как-то раз «сдох» термостат, так перегрев никак не повлиял на двигатель. Алюминька уже бы лопнула, а этот нормально функционирует и по сей день.»

Ресурсы на которых можно купить двигатель в сборе

Двигатель TD42 купить можно на следующих площадках:

  • Baza.drom;
  • www.farpost.ru;
  • russian.alibaba.com;
  • Japancar.

Стоимость

Что касается цен на двигатель TD42, на сайте farpost.ru наблюдается такая картина.

  1. Оригинальный мотор б/у, в сборе с навесным оборудованием. Самовывоз из Новокузнецка, возможна доставка по России. Подходит для Nissan Safari, Y60. Цена 218 тысяч рублей.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Оригинальное фото из объявления 1.

  1. Оригинальный двигатель б/у, без стартера, первой комплектности, 1994 года выпуска. Для Nissan Safari, WRGY60. Самовывоз во Владивостоке, доставка по стране. Цена без доставки 325 000 рублей.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Оригинальное фото из объявления 2.

  1. Двигатель для Nissan Safari Y60 TD42 (24V), б/у. Гарантия минимальная – 10 дней с момента покупки/получения при доставке в другой город. Пробег мотора – 120 000 км. Новосибирск. Цена 189 тыс. рублей.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Оригинальное фото из объявления 3.

На «Алибаба» аналогичный товар также можно найти по выгодной цене.

  1. Продается мотор в хорошем состоянии, б/у, с коробкой передач. Подойдет для Ниссан Патрол и Сафари. Цена 115 000 рублей.
  1. Двигатель для Ниссан Сафари в сборе с коробкой передач. Цена 163 000 р.  
  1. Двигатель для Nissan Bluebird Sylphy, состояние хорошее. Цена 73 000 р.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель td42. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели td42 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.  

Перейти в раздел запчастей

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Двигатель td42 на какие машины ставился

Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Nissan Patrol с двигателем TD42

Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии…

Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.

При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.

Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.

Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.

Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:

60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.

Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Двигатель Nissan TD42, дизель

Двигатель td42 на какие машины ставился

Салон нового Nissan Patrol TD42

Двигатель td42 на какие машины ставился

Двигатель нового Nissan Patrol TD42

… но нам остается только довольствоваться б.у. авто…

И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с «не правильным» движком поставить правильный дизель TD42?

Оказывается, да, возможно.

Читайте также:  Asphalt 8 как использовать карты двигателя

Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное…

Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.

Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.

Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.

При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.

Процедура замены двигателя RD28T на TD42

Чтобы осуществить замену двигателя RD28 на TD42 на Nissan Patrol Y61, помимо демонтажа старого двигателя, нужно также заменить механическую коробку переключения передач (в RD28- МКПП модель FA5R30A, а в TD42 и ZD30 – модель FA5R50B) в комплекте с раздаточной коробкой.

При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.

Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.

Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание.

Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.

С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.

При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.

В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов — бодро, а после — еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.

Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.

Информация взята с профильных сайтов и систематизирована.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Сообщение ZЁBRA » 18 июл 2011, 20:46

Двигатель td42 на какие машины ставился

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение alko » 18 июл 2011, 20:54

Я думаю владельцев Патролов, а тем более меняющих один агрегат на другой на этом форуме единицы, а возможно и нет таковых. А вот есть поисковые сайты, которые с радостью открывают несколько тем по вашей проблеме.

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение evro_ovk » 18 июл 2011, 21:02

Двигатель td42 на какие машины ставился

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение ZЁBRA » 18 июл 2011, 21:50

Хотелось бы потолковать с человеком кто действительно сталкивался, глядишь и даст отмашку на старт. Вообщем я-то почти принял решение, двигло старое выкинул ужой, разобрал его для ентиресу, поглядел что поломалось (для развития). Короче он по «выгодному» на запчасти пойдёт, да и людям помогу, а то на этот движок нихрена нет. ????

:»evro_ovk По простоте то оно проще, только контрактный стоит не менее 150 рубчиков, а затем кто его знает как он ездил, да и насосы у них больные, потом начнёшь докидывать бабло, вот и вся простота.

А по замене конечно менять буду ДВС вместе с коробой, тут всё само за себя уже говорит, хотябы потому что у 30 всё електронное. А по мостам пока по инфе окружающих только не большое различие по моментам, но это ничего страшного. При некоторых случаях даже +.

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение Парфён » 19 июл 2011, 07:46

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение still » 19 июл 2011, 09:05

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение ZЁBRA » 19 июл 2011, 13:40

2: Парфён Стандартный расклад. Енти движки подогрева боятся. Не мной, предидущим хозяином был нагрет, да заглушен не вовремя, а по совету соседа в машине сразу после запущен. Далее выходящее потянута юбка поршня №3, затем ездил с побрякиванием, позже звук стал звонче, а позже появился я, разобрал, гляжу половинка поршенька отсутствует. Последствия задратая гильза.

Короче подсчитал востановку ДВС. НЕ ВЫГОДНО.

:2 still 1. Риск есть всегда и везде. Самое главное конечный результат и стремление к. 2. С мостами ужой узнал проблем точно нет, даже +, так же по карданам говорят встают как слива в.

только может флянцы поменять надо будет.(мои поменьше) 3. По регистрации я вообще не заморачиваюсь, потому что на 61-ых кузовах стоят 42 ДВС. Да и закон ко времени реализации наберёт обороты.

(Имею ввиду закон по ненедобности контроля номерных агрегатов)

4. По запяастям, не поверишь, уже очередь стоит. По сумме более половины остальных затрат оправдываю.

Re: NISSAN PATROL Замена ZD-30 на TD-42

Сообщение Парфён » 20 июл 2011, 10:07

Немного о двигателях TD42 и TD42T Y60 — бортжурнал Nissan Patrol GR Вояка года на DRIVE2

THE SKID FACTORY — Nissan Patrol TD42 Turbo Diesel Swap [EP1]

А на 35″ этот автомобиль уже и начинает достойно ехать по бездорожью.

Плунжера, поршни, рем. комплекты, форсунки и т.д.

  • Вот вы и перевалили за 3 тонны веса на колесах.

Замена стабилизаторных втулок обходится в 44 доллара сами втулки плюс работа. Во-вторых, автомобили с 2,8-литровыми дизелями значительно динамичней, но, с другой стороны, максимальная скорость у них меньше.

Но это значит, что у десятилетней машины эти проблемы, скорее всего, уже возникнут. Стоят сальники недорого, чего нельзя сказать о работе по их замене. Так что вполне разумно будет заменить передний сальник коленвала при замене ремня ГРМ, а задний — при первой же замене сцепления.

У всех моделей с двигателем RD28T очень хитрая система управления свечами накаливания.

На три цилиндра идет одна цепь, на другие три — другая. Блок , который всем этим управляет, находится под крылом и нередко перегорает. Кончается это тем, что либо свечи начинают гореть постоянно и выходят из строя, либо они вовсе не включаются и двигатель плохо заводится.

Есть на этом моторе и еще одна любопытная система: И вот еще о чем необходимо помнить: Тем более что в страны третьего мира к которым относится и Россия они шли с исключительно надежными рядными ТНВД.

Никто из специалистов никогда не слышал о проблемах с ТНВД на TD42, а на разборках эти агрегаты дешевы, потому что… никому не нужны. Все системы этого дизеля также дублированы. У TD42 очень мощная электрика.

На них не летят ни стартеры, ни генераторы, и не отгнивают проводки.

Надежность, выносливость и неприхотливость TD42 просто потрясают. Единственная проблема, связанная с этим дизелем, существует только в Сибири и в северных районах. В зимний сезон, в морозы порядка 30—40 градусов, срезает шлицы привода вакуумного насоса, стоящего на генераторе.

Естественно, генератор — под замену, а в зимний сезон генераторов для TD42 в Сибири не достать. У этого дизеля есть любопытная особенность — двигатель автоматически глушится при падении давления масла.

Команду на это выдает отдельный датчик не тот, что дает данные на указатель давления на торпеде. Так вот, если этот датчик выйдет из строя, двигатель перестанет нормально работать без всяких видимых причин.

Он будет заводиться, а секунд через 20 глохнуть. На RD28T такой системы нет.

По сути, это тот же самый мотор с шестеренчатым ГРМ, но у него другие поршневая группа и коленчатый вал. Кстати, TD42T чаще всего агрегировался с автоматической коробкой передач.

Прежде чем перейти к разговору о трансмиссии, нужно сказать, что в части регулярного обслуживания двигатели Nissan Patrol совсем необременительны. Воздушный фильтр стоит порядка рублей.

Они такие разные А вот с коробками передач дела обстоят не так просто. Начинают хрустеть синхронизаторы, вылетать какие-то передачи, но в таком виде коробка может пройти еще тысяч При вскрытии обнаруживается, что девяноста процентам деталей место в мусорном контейнере. И вот тут начинаются проблемы. Найти коробку в Европе отнюдь не проще, а на наших разборках они в аналогичном состоянии.

Читайте также:  Двигатель cat 320 для чего

Двигатель TD42T Nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатель Nissan TD42T – это самый большой мотор, разработанный для легковых автомобилей производства японского концерна. Изначально предназначался для катеров. Является модифицированной версией атмосферного мотора ТD42. Оснащается турбокомпрессором.

Предшественник TD42T – дизельный мотор TD42 устанавливался на Ниссан Патрол с 1987 года. TD42T – это объемный силовой агрегат, состоящий из 6 цилиндров. Помимо большого объема и турбины, отличия от TD42 почти отсутствуют. TD42T имеет второй евро класс.

Технические характеристики мотора Nissan TD42T

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
TD42T 4169 145 — 160 145 (107) / 4000 160 (118) / 3600 331 (34) / 2000

Номер двигателя находится с левой стороны в районе первого цилиндра.

Надежность

Надёжностью силового агрегата поражает. Ресурс составляет не менее 300 тысяч километров, вплоть до 1 миллиона километров. ДВС отличается надежностью, долговечностью и ресурсностью.

Легендарный двигатель способен работать на любом топливе, но только в случае если он был выпущен до 1994 года.

Двигатель td42 на какие машины ставился

Ремонтопригодность двигателя Nissan TD42T

Наличие турбины не прибавляет мотору надежности. К тому же экономичность дизельного двс находится не на самом высоком уровне. В изношенном состоянии агрегат начинает нуждаться в более частой замене масла, которое, как и используемый бензин должно быть качественным. При неисправной турбине расход масла может возрасти до 1 литра на 100 километров.

В процессе эксплуатации проблемы возникают с топливной системой. Также не реже наблюдаются поломки интеркулера и турбины. Отнюдь не радует капризная работа ТНВД. Также поломки могут возникать из-за рециркуляции и неправильной работы клапана EGR.

В некоторых автомобилях может быть недостаточно давление форсунок. В результате двигатель работает нестабильно, троит. Обычно причина кроется в неисправности устройства. Устраняется заменой всех 6 форсунок.

В продаже имеются многие комплектующие, предназначенные для ремонта автомобиля и замены изношенных узлов. Стоит подчеркнуть, что некоторые запчасти найти будет довольно сложно, так как мотор не относится к особо распространённым.

При желании можно найти гбц. Также при необходимости на прилавках или в интернет магазинах отыскивается подходящая прокладка головки.

Запасные части на мотор не самые доступные в плане цены. Например, масляный насос стоит от 4500 до 11 тысяч рублей. Дорого обходятся расходники и ремонтные комплекты. Плюс ко всему двс с большим объемом потребляет немало топлива.

Какое масло заливать в двигатель Nissan TD42T

Зимой автомобилисты рекомендуют заливать в TD42T масло с вязкостью 10w40. В летние месяцы желательно использовать жидкость с вязкостью 15w40. Не реже используется масло с вязкостью 5w40.

Из производителей чаще всего автовладельцы останавливаются на продукции компании Мобил.

Марка, кузов Поколение Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Nissan Safari (Y61), suv Второе 1999-02 TD42T 160 4.2
Nissan Safari (Y61), suv Второе 1997-99 TD42T 160 4.2
Nissan Safari (Y60), suv Первое 1994-97 TD42T 145 4.2
Nissan Safari (Y60), suv Первое 1993-94 TD42T 145 4.2

Контрактный двигатель TD42T

Контрактный двигатель Nissan TD42T лучше приобретать в варианте без пробега по Российской Федерации. Обычно подобные двс проверены на работоспособность и имеют большой остаточный ресурс.

Продавцы традиционно организуют доставку по всем регионам РФ, а установка часто осуществляется в автосервисе реализующей товар организации. Стоимость контрактного мотора составляет минимум 300 тысяч рублей.

Видео: Двигатель АКПП td42t на Nissan Safari Y60

Отзывы автомобилистов

Двигатель TD42T вызывает восторг автолюбителей в связи не только с внушительным размером, но и техническими характеристиками. Мощность 4,5-литрового силового агрегата составляет 200 лошадиных сил.

Не оспаривается надежность двс, имеющего большой моторесурс. Не вызывает восторга большой расход бензина, так как в конструкции нет системы изменения фаз газораспределения.

Отмечается отсутствие динамики, что вполне ожидаемого. Двигатель рассчитан на автомобиль, способный покорить бездорожье, а не гоночный трек.

Владельцы авто с дизельным мотором отмечают тот факт, что расход можно уменьшить, уделяя внимание стилю езды. При умеренно быстром передвижении потребление бензина может составлять от 10 литров по трассе. Для такой «экономичности» следует не превышать скорость в 100 км/ч.

У исправного двигателя, который обслуживается согласно мануалу, не наблюдается жора масла. Но это лишь при условии, что вовремя производится замена масла, фильтров и сопутствующих расходников.

Проходимости Сафари более чем достаточно для поездок на рыбалку или охоту. Подвеска выдерживает значительные нагрузки и при замене стоит сравнительно недорого.

Доработка двигателя ТД42 Патрол Y61 Y60 — ТД42 Патрол — Nissan.Club

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.

Описание двигателя TD42

Двигатель TD42 является одним из лучших моторов серии

  Двигатель Robin Subaru EY20-3D (EY20D) на мотоблок

TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.

В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.

Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:

  1. При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
  2. Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
  3. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
  4. В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
  5. ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Читайте также:  Автозапуск двигатель заводится и сразу глохнет

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

  Ремонт двигателей Субару Форестер (Subaru Forester)

Регламент обслуживания TD42

Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.

  • Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.
  • На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.
  • Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

  Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин

  1. Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

  2. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Nissan X-Trail 2020, тише, мягче, дороже
  3. На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Обзор неисправностей TD42

Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.

Другие известные неисправности:

  1. Шумная работа и вибрации;
  2. Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
  3. Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
  4. Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
  5. Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
  6. Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.

Со временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины

Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам.

Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей.

Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Варианты тюнинга TD42

Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.

С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.

Контрактный RD28T часто используется как замена TD42

Особенности силовой установки

Двигатель td27t, устанавливаемый на некоторые модели автомобилей Nissan, отличается своей надежностью и имеет большой ресурс. Он имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд, и работает на дизельном топливе.

За время производства мотора, которое составляет 20 лет (с 1987 по 2007), производителем было создано несколько модификаций. Они отличаются способом управления системой рециркуляции, топливным насосом и турбокомпрессором.

Двигатель Nissan TD27T

Технические характеристики TD42

Годы выпуска с 1984 года по сегодняшний день
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 4169
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
Мощность двигателя, л.с./об. мин TD42 – 115/4000 TD42S – 125/4000 TD42Е – 135/4000 TD42T1 – 145/4000 TD42T2 – 155/4000 TD42T3 – 160/4000 TD42T4 – 161/4000 TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .мин TD42 – 264/2000 TD42S – 325/2800 TD42Е – 320/3200 TD42T1 – 330/2000 TD42T2 – 338/2000 TD42T3 – 330/2200 TD42T4 – 330/2000 TD42T5 – 280/2000
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 22.7 — 23.0
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.4 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ниссан Патрол комплектации

Для России Патрол Y61 арабской сборки поставляется в двух основных комплектациях: Elegance и Luxury, с механической или автоматической КПП, дизелем 3.0 или бензиновым двигателем 4.5 литра (после рестайлинга 4.8 л).

Во всех вариантах предусматривается только полный привод колес, в оснащение Luxury входит:

  • центральный замок;
  • система помощи при торможении;
  • электростеклоподъемники,
  • интегрированные в передний бампер противотуманные фары;
  • электрозеркала.
  • климатическая установка в салоне;
  • CD-чейнджер;
  • передние сиденья с электроприводом.
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев
  • Особенностью конструкции Nissan Patrol является задний стабилизатор, отключаемый для улучшения внедорожных характеристик автомобиля.
  • В комплектации «Элеганс» автомобиль выглядит солиднее, помимо перечисленных, у него имеются дополнительные опции:
  • электрический люк на крыше;
  • кожаные сиденья и руль;
  • водительское кресло с электроприводом;
  • ксенон;
  • салонные вставки под дерево;
  • круиз-контроль;
  • сабвуфер.

Во всех вариантах на Патрол Y61 устанавливается четыре подушки безопасности: переднего пассажира и водителя, два боковых аэрбега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector