Двигатель ваз 21083 удельный расход топлива

Двигатель ваз 21083 удельный расход топливаРассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Приведенный ниже расход топлива — усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.

На реальных автомобилях он всегда несколько отличается в ту или иную сторону, но может выступать в качестве ориентира при определении точного расхода топлива своего автомобиля, при проведении каких-либо настроек двигателя, карбюратора, системы подачи топлива — с целью повышения топливной экономичности или повышения мощности и приемистости.

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями

  • Двигатель ваз 21083 удельный расход топливаАавтомобиль ВАЗ — 2108
  • Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
  • Трасса:  90 км/ч – 6,1 л/100 км, 120 км/ч – 8,2 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100км.
  • Пятиступенчатая коробка передач.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Автомобиль ВАЗ — 21081
  • Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
  • Трасса:  90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,9 л/100 км.
  • Город – 8,2 л/100км.
  • Пятиступенчатая коробка передач.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Автомобиль ВАЗ — 21083
  • Пятиступенчатая коробка передач, двигатель 1,5 л.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Двигатель ваз 21083 удельный расход топливаАвтомобиль ВАЗ — 2109
  • Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.
  • Трасса:  90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
  • Город – 7,5 л/100км.
  • Пятиступенчатая коробка передач.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Автомобиль ВАЗ – 21091
  • Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.
  • Трасса:  90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.
  • Город – 7,5 л/100км.
  • Пятиступенчатая коробка передач.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Автомобиль ВАЗ – 21093
  • Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Двигатель ваз 21083 удельный расход топливаАвтомобиль ВАЗ – 21099
  • Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.
  • Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.
  • Город – 8,8 л/100 км.

Примечания и дополнения

— Все указанные нормы расхода топлива для данных автомобилей рассчитаны при их эксплуатации на 92-м бензине.

— При желании можно немного снизить расход топлива своего автомобиля: «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?», «Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?».

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. — Эконометр в щитке приборов, что это?
  2. — Богатая топливная смесь, признаки, причины
  3. — «Заливает» свечи зажигания, причины
  4. — «Переливает» карбюратор
  5. — Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с карбюратором
  6. — Большой расход топлива двигателями автомобилей ВАЗ (причины, связанные с карбюратором)
  7. — Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?
  8. — Факторы влияющие на повышенный расход топлива

Ваз 21083: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

Содержание статьи:

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

ВАЗ 21083 является модификацией 2108 и отличается от нее только мотором и коробкой передач. Она также имеет и несколько подмодификаций, с другими системами подачи топлива. В производстве автомобиль находился с 1988 по 2003 в России, и до 2014 года в Украине.

Двигатель ваз 21083 удельный расход топлива

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 MT (механика) 8.6 5.7 7.7

ВАЗ 21083 комплектовался мотором на 1.5 литра, мощность которого была 72 лошадиные силы.

Подачу топлива осуществлял карбюратор, но, после 2003 года, на модель начали устанавливать уже инжектор. Пару мотору составляла механическая коробка передач, которая работала в пяти режимах. Расход топлива на 100 км составлял 9.1 литра в городе и 6.2 л – на трассе.

«Это мой первый автомобиль. Взял я его сразу после того, как отучился в автошколе. Не скажу, что машина плохая, но и хороших качеств у нее не много. Часто приходилось обращаться в сервис, так как ломалось то, чего я сам не мог починить.

В последнее время также стал беспокоить и большой расход. Сейчас я трачу до 15 литров в городе, а раньше – не больше 12. Хочу попробовать прошить мотор, так как многие утверждают, что это может решить мою проблему.

Продавать автомобиль не собираюсь, так как он отлично подходит для поездок на дачу», — пишет Владислав из Перми.

«Машину купил в среднем состоянии, но мне это было не важно, так как я планировал полностью ее переделать. За пять лет я сменил тут абсолютно все.

Теперь мой 21083 – настоящая ракета, которая привлекает внимание и пешеходом, и других водителей своим внешним видом, а также ревом мотора. Сделал все по уму, денег вложил много, но зато это теперь надежный автомобиль, за состояние которого я не переживаю.

Расход у меня, естественно, больше, чем написано в паспорте. Трачу около 15 литров», — такой отзыв написал Максим из Пензы.

«Автомобиль достался от деда. Он его бережно хранил, поэтому машина хорошо сохранилась. Я ей пользуюсь уже лет 5 и за все время ни разу не обращался в сервисы.

Также продолжаю следить за ее состоянием, регулярно проводя обследования. Благодаря этому у меня один из самых надежных автомобилей, который хорошо едет по городу, но слабоват на трассе.

Расход бензина у меня составляет 12 литров», — так отзывается Дмитрий из Тюмени.

«Оказался из-за кризиса в нелегкой ситуации, поэтому пришлось продать свою иномарку и купит что-то дешевое. Больше всего мне подошел ВАЗ 21083.

Пришлось не много поработать над его техническим состоянием, но зато машина теперь летает и не подводит даже в самых экстремальных условиях. Расход строго зависит от времени года.

Летом у меня выходит не больше 11 литров, однако, с наступлением зимы, минимальный расход становится 15 литров», — так написал Анатолий из Москвы.

«Машину купил по объявлению у человека, который всячески ее тюнинговал. Все это оказалось полнейшим колхозом, и мне пришлось переделывать по уму, чтобы хоть как- то ездить.

Вложился примерно на столько, сколько стоил сам автомобиль. Зато у меня теперь яркий и мощный автомобиль, способный рвать иномарки со светофором и на трассе.

Жаль, что расход увеличился, теперь он составляет где-то литров 13 в городе и 8 на трассе», — отмечает Иван из Владикавказа.

«Очень долго я ездил на пятерке, которую мне отдал отец. Вскоре она меня полностью достала бесконечными поломками, и я решил ее продать. На замену взял модификацию восьмерки, у которой более мощный мотор. Хотя особой бодростью он не отличается.

Все также тяжко едет по трассе, но зато город выдерживает отлично. Расход бензина зависит от текущего времени года. Летом, когда ничего дополнительного не задействуется из функционала, трачу около 10 литров.

Зимой, когда на всю врублена печка, расход достигает 16 литров», — такой отзыв оставил Василий из Новосибирска.

Двигатель ВАЗ-21083: характеристики, поломки и надежность

Инженеры компании решили сделать двигатель ВАЗ 21083, который являлся доработанной модификацией силового агрегата ВАЗ-2108. Изменений они практически не внесли, но решили увеличить объем, что повлекло за собой повышение мощности и крутящего момента мотора.

Поскольку предыдущий мотор был уже хорошим, то вносить какие-то конструктивные изменения в него не было смысла. Только главным недостатком является то, что двигателю было недостаточно мощности, поэтому путем увеличения рабочего объема удалось справиться с данной проблемой.

Двигатель ваз 21083 удельный расход топлива

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 68 — 76
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 100 (10) / 3400
104 (11) / 3400
106 (11) / 3400
106 (11) / 3500
109 (11) / 3400
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
69 (51) / 5600
70 (51) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
73 (54) / 5600
75 (55) / 5600
76 (56) / 5400
76 (56) / 5600
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 71 — 82
Ход поршня, мм 71 — 82
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Первенцем семейства переднеприводных моторов был 2108, который оказался не плохим, но мощности было недостаточно. Тогда конструкторы завода получили достаточно тяжелое задание — сделать новый мотор, но только при этом сохранять габариты базового мотора. Инженеры справились с этой задачей.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 в салон

1987 год ознаменовался тем, что широкой общественности был представлен блок двигателя ВАЗ 21083. Основным отличием от базовой модели являлось то, что производители увеличили диаметр цилиндров с 76 до 82 миллиметров. Такое решение дало возможность поднять мощность мотора до 73 лошадиных сил.

По традиции блок цилиндров отливали из чугуна и не гильзовали, а на внутренних поверхностях цилиндров был наложен хон. Особенность силового агрегата заключалась в том, что поток охлаждающей жидкости между цилиндрами отсутствовал. Помимо этого производители в эстетических целях окрашивали блок в синий оттенок.

Коленвал также был изготовлен по привычной технологии — его отливали из чугуна повышенной прочности. Шатунные и коренные шейки крепились на пяти опорах, а также перед установкой проходили специальную обработку.

Поршни мотора также изготавливались из алюминия и предусматривали установку трех колец — одно было маслосъемным, а два компрессионные. Верхние кольца проходили обработку хромом. Днище поршня было залито стальной пластиной для того, чтобы снизить возможность тепловых деформаций.

Верхняя часть поршней имела специальные выемки, которые предотвращала контакт с клапанами в случае, если порвало ремень ГРМ.

Двигатель ВАЗ 21083 карбюратор оснащался алюминиевой головкой блока цилиндров. В верхней части располагался распределительный вал с клапанным механизмом. Основным отличием головки от базовой модели были увеличенные каналы, предназначенные для нормального доставления топливо-воздушной смеси в камеру сгорания. Помимо этого увеличенным диаметром также отличались и клапана для впуска.

Топливо подавалось через карбюратор, однако в поздних годах выпуска появился двигатель ВАЗ 21083 инжектор, который отличался отсутствием характерных проблем с подачей топлива. Основным просчетом инженеров было использование впускного коллектора от базовой модели. Это привело к тому, что качество топливной смеси для нормальной работы мотора было достаточно плохим.

В конструкции использовалась бесконтактная система зажигания. В остальных элементах двигатель вовсе не отличался от базовой модели. Специалисты из компании отмечают то, что мотор достаточно чувствителен даже к самым небольшим отступлением от требований к качеству используемых материалов, а также обработки деталей. Это стоит учитывать в случае, когда происходит ремонт двигателя ВАЗ 21083.

Преимущества

Мотор был доработан не просто так, поскольку он рассчитывался на то, чтобы характеристики двигателя ВАЗ 21083 соответствовали всем требованиям на то время. Многие владельцы автомобилей с таким мотором отмечают достаточно большое количество положительных качеств, которые заключаются в следующем:

  • Клапана больше не гнет. Инженеры поработали над проблемой, когда клапана загибало в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Теперь поршень двигателя ВАЗ 21083 имел специальные выемки, направленные на устранение данной проблемы.
  • Небольшой расход. Несмотря на то, что мощность и рабочий объем силового агрегата были увеличены, его расход стал еще меньше. Инженерам удалось достичь этого благодаря правильной настройке карбюратора, а также определенным изменениям в конструкции подачи топлива.
  • Большой ресурс. Несмотря на то, что производители говорят о том, что мотор может проехать до 125 тысяч километров, не стоит забывать о том, что это отечественная разработка. При нормальном обслуживании и эксплуатации, ресурс двигателя может перевалить за 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
  • Ремонтопригодность находится на высшем уровне. Поскольку в конструкции отсутствуют сложные элементы, то отремонтировать его в случае необходимости можно без особых проблем. Вам не придется использовать для этого специализированные инструменты, а также обладать особыми навыками.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество преимуществ, двигатель также обладает и достаточно распространенными проблемами. Но не стоит отчаиваться, поскольку большинство из можно без особых проблем устранить в гаражных условиях:

  • Мотор может начать перегреваться. Причиной повышенной рабочей температуры может стать выход из строя термостата, а если он работает исправно, то стоит обратить внимание на утечки охлаждающей жидкости.
  • Перебои в работе. Как правило, нестабильная работа может быть вызвана тем, что клапана двигателя ВАЗ 21083 не отрегулированы. Также причиной такой поломки может стать неисправность компонентов системы зажигания. Тогда стоит обратить внимание на крышку трамблера, свечи и высоковольтные провода.
  • Во время работы силового агрегата могут начать плавать обороты. Как правило, это происходит из-за того, что карбюратор Солекс начинает капризничать. Стоит посмотреть на то, не забился ли один из жиклеров, а также обратить внимание на сбои в работе экономайзера принудительного холостого хода.
  • Повышенный шум во время работы. Силовой агрегат очень склонен к детонации, поэтому стоит правильно выставлять момент зажигания, а также стараться использовать только качественное топливо. Если шум имеет металлический характер, то стоит обратить внимание на регулировку тепловых зазоров клапанов.
  • Вечные течи масла также не ушли после модификации мотора. Зачастую причиной течи является масляный фильтр или прокладка крышки клапанов. Это решается очень просто — элементарной заменой детали, вышедшей из строя.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 21083 8 клапанов предусматривает классическое обслуживание. Несмотря на то, что клапана мотор не гнет, требуется уделять время замене ремня привода ГРМ каждые 50 километров. Производители рекомендуют делать это реже, но стоит заранее побеспокоится об этом.

Поскольку конструкция не предусматривает установки гидравлических компенсаторов, то тепловой зазор в клапанах необходимо регулировать вручную с помощью шайб. Эту процедуру рекомендуется выполнять после того, как автомобиль проедет 20 тысяч километров.

Новое масло в двигатель ВАЗ 21083 необходимо заливать каждые 10 тысяч километров пробега. Такое решение позволит вам достичь максимального ресурса силового агрегата, а также гарантирует то, что классические проблемы, связанные с этим, будут отсутствовать.

Модификации

Несмотря на весь успех силового агрегата ВАЗ-21083, инженеры получили задачу создания несколько доработанного мотора. Тогда появился двигатель ВАЗ-21084, который разрабатывался специально для установки на новую модель Лада Калина. Но все разработки не увенчались успехом и мотор не был запущен в серийное производство. Причиной этому стало создание более перспективного мотора ВАЗ-11183.

Расход

Мотор разрабатывался с условием, что он может нормально работать при использовании бензина АИ-92 или АИ-95 с повышенным октановым числом. При этом расход на 100 километров во время движения по трассе составлял порядка 7.8 литра. Если вы передвигаетесь по городу, то стоит рассчитывать на потребление топлива порядка 9 литров на каждые 100 км пройденного пути.

Куда устанавливался

Двигатель оказался достаточно удачным, поэтому его можно было отыскать под капотом моделей 2108, 2109 и 21099. Но также его в первые года выпуска устанавливали в качестве основного силового агрегата в автомобиль ВАЗ-2115, который производили с 1997 по 2013 годы.

Двигатель 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.

ДВС 21083 с синим блоком

В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.

Рабочие характеристики мотора 21083

В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.

Мотор 21081

  Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.

Впускной коллектор 2108

Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения.

На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора.

В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.

На выходе характеристики двигателя получились следующими:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21083
Годы производства 1992 – 2003
Объем 1499,8 см3 (1,5 л)
Мощность 50,3 кВт (72 л. с.)
Крутящий момент 106 Нм (3400 об/мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор от 2108 или 21081
Выпускной коллектор схема 4/2/1 (паук)
Распредвал верхний
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 82 – 82,01 мм класс В – 82,01 – 82,02 мм

  • класс С – 82,02 – 82,03 мм
  • класс D – 82,03 – 82,04 мм
  • класс Е – 82,04 – 82,05 мм
Поршни 82 мм
Кольца два симметричных выступа, хромовое покрытие, компрессионные толщиной 1,5 мм и 2 мм, маслосъемное 3,95 мм
Диаметр поршня класс А –81,94 – 81,95 мм класс В – 81,95 – 81,96 мм

  1. класс С – 85,96 – 81,97 мм
  2. класс D – 81,97 – 81,98 мм
  3. класс Е – 81,98 – 81,99 мм
Коленвал высокопрочный чугун, ВЧ закалка шеек подшипников и шатунов, радиус кривошипа длинный
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-91
Масса мотора 127, кг
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 кмгород – 10 л/100 км
Расход масла 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21083 5W-30 и 10W-30
Объем моторного масла 3,5 л
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 125000 км, реальный 200000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа пластмассовая крыльчатка
Свечи на 21083 А17ДВРМ или FE65CPR
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик венец шириной 20,9 мм, поверхность под диск сцепления 196 мм в диаметре
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Кортеко, Резерв, Elring, SM
Компрессия давление в цилиндрах от 11 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 55 Нм
  • крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°
Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота виста

Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.

Тюнинг силового агрегата восьмерки

Старая машина сонник

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с.

— это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм.

Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается.

Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра.

Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем.

Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы.

Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб.

, мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам.

Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска.

Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Особенности конструкции

Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:

  • распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
  • использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
  • для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
  • поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
  • кольца хромируются для повышения ресурса;
  • головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.

Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:

  • 2108 – трехдверный хэтчбэк;
  • 21083 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2109 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21093 – пятидверный хэтчбэк;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – трехдверный хэтчбэк;
  • 2114 – пятидверный хэтчбэк;
  • 2115 – седан.

ВАЗ 2115

То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.

Техобслуживание

Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный 100 тысяч км
Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной 12 месяцев

В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Источник

  • Неисправности: причины, устранение

    Основными проблемами ДВС этого типа являются:

    Неисправность Чем вызвана Способ устранения
    Расход бензина повысился засорение топливной системы и навесного оборудования промывка топливопроводов, насоса, карбюратора
    ДВС не заводится сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
    Мотор «троит» пробой прокладок, изменение компрессии замена расходников, восстановление компрессии

    Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.

    Читайте также:  Ваз 2114 супер авто с каким двигателем лучше

    Регулировка клапанов

    Ремонт

    Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

    1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
    2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
    3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
    4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

    Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

    Источник

    Двигатель ВАЗ 21083 — 1,5 л

    Годы выпуска – (1987 – 2004)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 71мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 9,8
    Объем двигателя 21083 – 1499 см.

    куб.
    Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
    Топливо – АИ93
    Расход  топлива — город  7,9л. | трасса 7 л. | смешанн.

    7,8 л/100 км
    Расход масла – 50 г/1000 км
    Масло в двигатель ВАЗ 21083:
    5W-30
    5W-40
    10W-40

    15W40
    Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
    При замене лить 3.2 л.

    Ресурс двигателя 21083 :
    1. По данным завода – 125 тыс. км
    2. На практике – до 250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 180+ л.с.
    Без потери ресурса – до 90 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    ВАЗ 21083
    ВАЗ 21093
    ВАЗ 21099
    ВАЗ 2110
    ВАЗ 21111
    ВАЗ 2115

    Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

    83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод.

     Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
    Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов  с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки  с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.

    Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

    Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике. 

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

    Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
    Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.

     
    К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с.

     При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с. 

    Компрессор на 2108 1.5

    Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора.

    Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе. 

    Внимание МАТ (18+)

     
    Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.  

    • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

    Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

    Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

    Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

    Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

    Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

    Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

    Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.

    (смотреть «Блок цилиндров») Высота РѕС‚ РѕСЃРё коленчатого вала РґРѕ верхней поверхности блока — 194,8РјРј. Отличаются РѕРЅРё диаметром цилиндров. РќР° блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров РґРѕ 82.00РјРј.

    Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.

    В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

    На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.).

    Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм.

    Маркировка на вале отсутствует.

    Р�спользуется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015.

    Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”.

    В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова.

    На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

    Поршневой палец используется РјРѕРґ. 21213. РџСЂРё установке РѕРЅ запрессовывается РІ верхнюю головку шатуна, РЅРѕ обеспечивает СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ вращение РІ бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67РјРј., диаметр — 22РјРј.

    На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм.

    Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5РјРј; второе компрессионное – 2РјРј; маслосъемное -3,95РјРј. Маслосъемное кольцо – хромированное.

    Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

    Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121РјРј. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы РЅР° верхней головке выполнены СЃ РґРІСѓС… сторон.

    Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

    Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. �зменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

    Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать РѕС‚ распредвала 21081.

    На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок.

    В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

    Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль.

    Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030.

    Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

    На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления.

    Устанавливается он в передней части блока цилиндров.

    Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

    На бензонасосе мод.

    2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

    На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания.

    В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.

    3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания Рё РїСЂРѕРІРѕРґР° высокого напряжения.

    В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

    Генератор 372.3701(по току 55А).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector