Двигатель z13dth как снять стартер

1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска — примерно 300 об/мин. 2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки. 3.

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле. 4. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи.

Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. 5. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера.

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. 6. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате. 7.

При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Двигатель Z14XEP

8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9). 9. Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите гайку (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините кабель заземления на «массу».
Двигатель z13dth как снять стартер 10. Отпустите крепежные гайки (см. иллюстрацию 13.9) и отсоедините электропроводку от стартера, затем выверните 2 крепежных болта и снимите стартер. 11. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z18XE

12. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике. 13. Снимите защитную скобу (см. сопр. иллюстрацию) приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
Двигатель z13dth как снять стартер 14. Отпустите 2 крепежные гайки (см. иллюстрацию 13.13) и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления. 15. Отпустите верхнюю гайку крепления гайку и нижний крепежный болт (см. иллюстрацию 13.13) и снимите стартер. 16. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z16XEP

17. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9). 18. Отсоедините вакуумный шланг (см. сопр. иллюстрацию), выверните 2 болта и снимите опору впускного воздуховода, затем отпустите гайки и отсоедините кабели электропроводки.
Двигатель z13dth как снять стартер 19. Отсоедините кабель заземления (см. иллюстрацию 13.18), выверните 2 крепежных болта и снимите стартер. 20. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z22YH (Zafira)

21. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике. 22. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера. 23. Выверните 2 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите стартер.
Двигатель z13dth как снять стартер 24. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z20LE(L/R/H)

25. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9). 26. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините скобу крепления вакуумного ресивера от впускного воздуховода и от блока двигателя.

Замечание: Ресивер крепится в задней верхней части блока цилиндров.

27. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки от стартера, выверните 2 крепежных болта и снимите стартер. Двигатель z13dth как снять стартер

Замечание: Болты имеют различную длину — верхний болт крепления длиннее.

28. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z13DTH

29. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Раздел 9). 30. Рожковым ключом отожмите наконечники (см. сопр. иллюстрацию) тросов из шаровых соединений на коробке передач. На сервисной станции Opel для этого используют специальное приспособление (рычаг) Ореl-КМ-6042. Оттяните назад фиксаторы и извлеките наконечники из скоб держателя и отведите их в сторону, соблюдайте осторожность наконечники и тросы не должны перекручиваться, растягиваться или перегибаться.
Двигатель z13dth как снять стартер 31. Специальным длинным ключом (см. сопр. иллюстрацию) выверните верхний болт крепления стартера, а затем поднимите автомобиль на подъемнике.
Двигатель z13dth как снять стартер 32. Отсоедините 2 шланга от вакуумного ресивера (см. сопр. иллюстрацию).
Двигатель z13dth как снять стартер 33. Отпустите гайку и отсоединить кабель заземления от стартера, выверните 2 болта и снимите вакуумный ресивер с опорой (см. иллюстрацию 13.32). 34. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера, выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер. 35. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Нижний болт крепления стартера следует затягивать после затягивания верхнего болта.

Двигатель Z17DT(L/H)

36. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи (см. Раздел 9). 37. Выверните верхний крепежный болт (см. сопр. иллюстрацию) стартера из корпуса коробки передач. Двигатель z13dth как снять стартер

Замечание: Стартер расположен в задней части блока двигателя.

38. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2). 39. Отсоедините сливной шланг масляного фильтра от блока двигателя, ослабив хомут крепления. 40. Отсоедините стяжку (см. сопр. иллюстрацию), выверните крепежный болт и гайку и отсоедините кабели электропроводки стартера.
Двигатель z13dth как снять стартер 41. Отпустите гайку крепелния кабеля заземления (см. иллюстрацию 13.40), выверните нижний крепежный болт и снимите стартер. 42. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z190T(L/H)

43. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздал 9). 44. Снимите крышку двигателя, а на модемах Zafira, оборудованных двигателями Z19DT/Z19DTL, снимите также решетку обтекателя и крышку задней переборки двигательного отсека (см. Главу 11). 45. Высвободите шланг (см. сопр. иллюстрацию) системы охлаждения из держателя, отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут а сторону.
46. Отпустите 2 гайки (см. иллюстрацию 13.45) и отсоедините кабели электропроводки от стартера, затем выверните 2 верхних болта крепления стартера. 47. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2), отпустите крепежную гайку и отсоедините кабель заземления, выверните нижний крепежный болт и снимите стартер. 48. Установка производится в обратном порядка.

49. Выполнение подробной диагностики состояния и восстановительного ремонта стартера следует поручить специалистам автосервиса — предварительно удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысить цену на новый стартер.

Как снять стартер Корсы Д() z13dth . Opel

Опель

admin

Двигатель z13dth как снять стартер

Особенности снятия стартера и замена щеток на Опель астра g

Взвесив все за и против, всё таки отмёл проблемы с изитроником, потому как 8т. Снизу мешается разъём с проводами, идущими на датчик в выхлопной, его крепёж так же скинул 3. Назавтра-завёлся сразу,поехал по делам.

Двигатель z13dth как снять стартер

Opel Corsa D owner story — DIY repair. Стартер отказался крутить двигатель.  Уже на коробке…

Двигатель z13dth как снять стартер

Но 2 дня и 3к руб:

Двигатель z13dth как снять стартер

Ни одного "жи-жи"-ни тёплый,ни холодный Свой штатный второй раз сломался-и опять по "косяку" пресловутых хвалёных "немецких инженеров"!

В другом ракурсе Видна часть приваренной Заодно контактную площадку почищу.

Двигатель z13dth как снять стартер

После Небольшой апгрейт, на левый контакт я навернул гаечку. Почистил, загрунтовал и подкрасил корпус Просушка На прошлой неделе, проездив на парах бензина день, я ещё попал и на ошибку. При попытке зацвести авто начало мигать "F".

Читайте также:  Ваз 2110 не держит холостые обороты на холодном двигателе

Как заменить и отрегулировать стартер в Опель Астра/Корса

Первое что на ум пришло опять изитроник муму делает. Но решил не торопиться, а считать ошибки.

Двигатель z13dth как снять стартер

Оказалось что стартёр капризничает. Месяцев 6 при заводке авто появился стабильный неприятный "проскальзывающий звук".

Двигатель z13dth как снять стартер

И не всегда с первого раза заводилось авто 2. Неделю назад при попытке заводки авто — тишина.

Видео регулировки стартера OPEL ASTRA/CORSA

И на панели высветилось "мигающая F". После ожидания пары минут F продолжало мигать.

Стартер Опель корса c

Далее решил посмотреть методом "двух педалей", что за ошибка появилась. В итоге-одной рукой,с матюгами-удалось: Вывернуть нижний болт крепления С. Видать тот,кто никогда сам не пытался его снять ,кроме как на снятом на стенд двигателе да и там,уверен,это не совсем просто!

Вот,собственно,именно про этот верхний болт гайку? Кто-нибудь имеет опыт снятия Стартера с этого двигателя??

Двигатель z13dth как снять стартер

Я в ступоре уже! Доступ есть из ямы. Потребуется большой торкс или шестигранник, не помню точно, и обязательно 2 длинных удлинителя чтобы суммарно было около 60 см. Тем более, что он обращен шляпкой к двигателю, ограничен сверху топливной аппаратурой, а с боков двигателем, моторным щитом и какими-то шлангами.

Двигатель z13dth как снять стартер

А снизу сам стартер. Была вызвана на помощь жена, которая глядя сверху корректировала огонь попадание в головку болта. Выкручивал снизу трещёткой с удлинителем 15 см вроде Итого: Используемые инструменты- торцевой ключ с удлинителем 15 см и головкой на 13, рожковый ключ на 10 и 13, но вместо рожкового гораздо лучше бы была удлиненная головка.

Двигатель z13dth как снять стартер

Никаких датчиков не снимал. Везде трудно подлезть, но реально. На лямке или с горки заводится с 2 метров. Ни одного "жи-жи"-ни тёплый,ни холодный Опыт снятий стартера с Мерса w с переборкой-богатый. И посейчас с завязаными глазами сниму,коли надо.

Потому решил,что ничего военного,сам с усам И вот тут началось Последние дни отпуска ухлопал:

Двигатель z13dth как снять стартер

Двигатель z13dth как снять стартерДвигатель z13dth как снять стартер

У дома через 10 мин. Решил,что вода не туда попала,а потом проблемка сама собою решилась Через день,ладно что не утром перед работой,услышал лишь щелчки реле Опять на ту воду подозрения-сунул тепловентилятор под двиг,часа через 2 -завёлся с первого раза Назавтра-завёлся сразу,поехал по делам. На второй остановке уже не завёлся категорически!

Двигатель z13dth как снять стартер

На лямке или с горки заводится с 2 метров. Ни одного «жи-жи»-ни тёплый,ни холодный Опыт снятий стартера с Мерса w с переборкой-богатый.

Снятие, замена, установка стартера

Извлеките из статора ротор… 11…. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма… 13….

Двигатель z13dth как снять стартер

Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера.

Стартер Opel Astra

Выверните 2 крепежных болта см. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините скобу крепления вакуумного ресивера от впускного воздуховода и от блока двигателя. Ресивер крепится в задней верхней части блока цилиндров. Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели см.

Болты имеют различную длину — верхний болт крепления длиннее. Двигатель Z13DTH Снимите аккумуляторную батарею с поддоном см. Рожковым ключом отожмите наконечники см.

Двигатель z13dth как снять стартер

На сервисной станции Opel для этого используют специальное приспособление рычаг Ореl-КМ Оттяните назад фиксаторы и извлеките наконечники из скоб держателя и отведите их в сторону, соблюдайте осторожность наконечники и тросы не должны перекручиваться, растягиваться или перегибаться.

Специальным длинным ключом см. Отсоедините крышку.

Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить.

Opel Astra h. Ремонт стартера

Выньте ротор из статора. Извлеките щеточный узел из статора.

Двигатель z13dth как снять стартер

Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма. Выньте из крышки со стороны привода опору приводного рычага стартера. Отсоедините от осей водила три сателлита.

Двигатель z13dth как снять стартер

Извлеките из крышки приводной вал. Демонтируйте приводной рычаг.

Some Title Here

Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и вовсе не должна проворачиваться с противоположном направлении.

Читать еще:  Ваз 2108 троит двигатель карбюраторный

Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме АКБ, а вторым — к выводу провода управления тягового реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта.

Если этого не произойдет, тяговое реле необходимо заменить.

Снимите провод с вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. В противном случае произведите ремонт стартера. Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле.

Отсоедините шину от контактного болта. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода. Отверните и выньте два стяжных болта. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора. Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора.

При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить. Выньте ротор из статора.

Извлеките щеточный узел из статора.

Как снять стартер- вид снизу, из под машины. Опель астра g

Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма.

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

  • Набор головок, инструментов;
  • Дополнительное освещение, если в помещении недостаточно естественного света;
  • Ветошь, графитная смазка;
  • Ремкомплект к стартеру.
  • Машину устанавливаем на смотровую яму, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Ключом на «15» отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления (ключ на «17»), снимаем пусковое устройство со шлицов.

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Читать еще:  Гранта 127 двигатель плавают обороты

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

  • Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.
Читайте также:  Автомат запуска двигателя автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, откройте переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. При необходимости снимите защиту картера.
  1. Дайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
  2. Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Дайте гайку крепежного болта и выньте его из автомобиля.
  1. Выверните крепежные болты и снимите основной кронштейн впускного трубопровода.
  1. Дайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите шайбы, установленные под гайками.

Читайте так же

  1. Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Дайте гайку монтажного болта и, опустив стартер вниз, выньте его из автомобиля, обратите внимание на разницу в длине крепежных болтов (верхний болт (1)).

Двигатель 1,7 л SOHC

  1. Удалите воздухозаборные каналы с помощью датчика MAF (см. Главу).
  2. Снимите приводной ремень генератора (см. Главу).
  3. На моделях с правосторонним управлением снимите генератор (см.).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Прокладки гбц на другие вы можете подобрать прокладку гбц на опель астра f (1), g (2), h. Главу).
  1. Отсоедините жгут проводов от реле тяги стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера на стороне коробки передач.

Как снять стартер с Opel Astra G

Демонтаж стартера с опель астра г. 2006г. z14xep Группа ВК: Моя …

Как снять стартер Опель

Снятие стартера для замены щеток.

  1. Снимите нижний болт крепления стартера снаружи двигателя. Возьмите стартер через верхнюю часть моторного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

Читайте так же

  1. Отсоедините сливную трубу для масла, которая соединяет корпус масляного фильтра с двигателем в задней части последнего, — подготовьте для сбора пролитого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Рассмотрены автомобили опель астра g, опель он находится слева от на сиденье.

    Главу). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с основного рычага. ECM.

  1. Дайте фиксацию гайки и винта и отсоедините электропроводку от тяги. Снимите шайбы, расположенные под гайками (см. Иллюстрацию).

  1. Дайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта, закрепляющего стартер.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и выньте его из-под машины, — и возьмите стартер через нижнюю часть автомобиля, — обратите внимание на разницу в длине крепежных болтов дольше).

Читать еще:  Что значит атмосферный двигатель автомобиля

Двигатели объемом 2,0 литра

  1. При необходимости снимите защиту картера.
  2. Выверните два монтажных болта и снимите тепло от стартера.
  3. болтов с задней части блока цилиндров (см. Иллюстрацию).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с рычаг выпускного коллектора (см. Иллюстрацию).
  5. Дайте две крепежные гайки крепления и отсоединения электропроводки от тягового реле стартера. Термостаты на опель астра h клапан находится в при увеличении температуры. Снимите шайбы, расположенные под гайками.
  6. Снимите три монтажных болта и снимите тепловой экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, снизу — со стороны коробки передач (см. Иллюстрацию). Поднимите стартер и выньте его из моторного отсека.

Установка выполняется в обратном порядке.

  1. Убедитесь, что проводка правильно установлена ​​и соблюдены требования к крутящему моменту затяжки.

Руководства для других марок

Руководства по ремонту автомобилей:

Используя материалы сайта, без прямой ссылки запрещено! Opel Astra Все модели седана, каравана и хэтчбека Opel Astra-G выпускаются с 1998 года и микроавтобус Opel Zafira, произведенный в 1998-2003 годах, с встроенными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1,6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литров, дизельные 8-клапанные двигатели объемом 1,7 литра SOHC и DOHC, с турбонаддувом дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объемом 2,0 литра, оснащенные 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (коробка передач)

или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (автоматическая коробка передач).

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Двигатель z13dth как снять стартер

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу.

Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля.

При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Двигатель z13dth как снять стартерРис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как снять стартер опель вектра б

Главная » Ремонт

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель z13dth как снять стартер

  • Выкрутите 2 винта на внутренней дверной ручке, а потом 2 нижних обивки При помощи пластмассового клина к примеру, Hazet отделите 4 держателя обивки от рамы двери Читайте так разборка двери опель вектра б Как Снять Моторчик Стеклоподъемника Ланос Ремонт системы стеклоподъемников на Ланосе Ш евроле Ланос является прямым соперником китайскому автопрому.
  • Низкая стоимость, но при всем этом достойное качество и комплектация дозволила этому автомобилю стать одним из фаворитных в своём классе.

И хотя Ланос нельзя именовать консервной банкой которая повсевременно сыпаться, маленькие поломки все та Авто Приват Снятие, проверка и разборка двери опель вектра б стартера ВАЗ инжектор, карбюратор Стартер — не очень трудный и дорогой в обслуживании агрегат.

Обшивка передней двери 1.

Опустите стекло соответствующей двери, введите пластмассовый клин между внутренней дверной ручкой и накладкой и отделите накладку Выверните 2 винта на внутренней дверной ручке, а за тем 3 нижних винта крепления обивки Демонтаж барабана замка Демонтируйте чашу ручки, см.

Вставьте ключ в разборка двери опель вектра б замка для того, чтобы при демонтаже барабана не выпали запорные пластины и пружины.

Снятие, разборка и ремонт замка задней двери Vectra B

Отожмите пружинное стопорное кольцо на заднем конце барабана замка. Снимите пластину управления.

Двигатель z13dth как снять стартер

Выньте барабан замка из чаши ручки. Смажьте новый барабан замка антикоррозийным изолирующим спреем.

Как разобрать дверь на Опель вектра б видео

Демонтаж стеклоподъемников Для крепления стеклоподъемника вам нужны щипцы для потайных заклепок и четыре передний стеклоподъемник или пять задний стеклоподъемник потайных заклепок размером 4,8х11 мм. Разборка двери опель вектра б у вас нет щипцов для потайных заклепок, то можно привинтить стеклоподъемник также соответствующими короткими винтами.

Демонтируйте внутреннюю облицовку двери. Снимите защитную пленку.

Двигатель z13dth как снять стартер

Поставьте стекло на половину высоты и закрепите в шахте двери двумя деревянными клиньями. До того как можно будет отжать внешнюю ручку от металла двери, нужно отвинтить чашу ручки стрелки.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

  1. Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.
  2. Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.
  3. Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.
  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд

Инструкция: Снять стартер опель вектра б

Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле… 2. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода Выверните два стяжных болта… 6.

Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем. Снимите щеткодержатель с якоря.

Извлеките опору рычага привода стартера. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 54

Двигатель z13dth как снять стартер

  • 216 
  • Часть В:  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 
  • 11.5 Болты (3) крепление регулятора 
  • напряжения на двигателе Z13DT 
  • 12 Дальнейшая установка производит-
  • ся в порядке, обратном порядку сня-
  • тия. 
  • 11.3 Регулятор (4) напряжения 
  • 11.2 Винт (2) и гайки (1) крепления 
  • з а щ и т н о й  к р ы ш к и генератора 
  • 3 Крепежные болты 
  • 5 Щетки генератора 
  • 6 Защитная крышка 
  • 11.9 Установка щеток (А) в щеткодер-
  • жатель (С) 
  • В Пружины щеток 
  • 66 Подставьте под вакуумный насос 
  • емкость, выверните полый болт
  •  (см. 
  • сопр. иллюстрацию) и отделите мас-
  • ляные линии от вакуумного насоса. 
  • 67 Рассоедините разъем датчика 
  • уровня масла. Отсоедините от вакуум-
  • ного насоса вакуумный шланг усили-
  • теля тормоза
  •  (см. иллюстрацию 
  • 10.66) 
  • 68 Отделите электропроводку от гене-
  • ратора

 (см. иллюстрацию 10.66). 

  1. 69 Выверните верхний болт крепления 
  2. генератора, отпустите нижнюю гайку, 
  3. извлеките генератор из держателя и 
  4. извлеките болт. 70 Выверните крепежный болт и отсо-
  5. едините линию системы К/В. Извлеки-
  6. те генератор из двигательного отсека. 
  7. 71 Установка производится в порядке, 
  8. обратном порядку снятия. Не забудьте 
  9. заменить все снимавшиеся прокладку. 
  10. 11 Снятие и установка 
  11. регулятора напряжения, 
  12. проверка и замена щеток 
  13. генератора 
  14. Снятие и установка регулятора 
  15. н а п р я ж е н и я . 

1 Снимите генератор (см. Раздел 10). 

  • 2 Выверните 2 бота, отпустите кре-
  • пежную гайку и снимите защитную 
  • крышку с генератора

 (см. сопр. ил-

люстрацию). 

3 Выверните 3 болта

 (см. сопр. ил-

  1. люстрацию) и снимите регулятор на-
  2. пряжения с генератора. При необхо-
  3. димости снимите и замените щетки. 
  4. 4 Установка производится в обрат-
  5. ном порядке. 
  6. Особенности двигателя Z13DT 
  7. 5 На данных моделях необходимо 
  8. сдвинут защитную крышку регулятора 
  9. в указанном стрелкой направлении 

(см. сопр. иллюстрацию), вывернуть 

  • 3 болта и снять регулятор. 
  • Проверка и  з а м е н а щеток 
  • генератора 
  • 6 Снимите регулятор напряжения 

(см. выше) и проверьте длину щеток. 

  1. Щетки необходимо заменить, если они 
  2. выступают из щеткодержателя на 5 мм 
  3. и менее, либо разница в длине щеток 
  4. более 1 мм. В случае необходимости 
  5. отпаяйте провода и снимите изношен-
  6. ные щетки. 7 Проверьте на износ контактные 
  7. кольца, при необходимости проточите 
  8. и отполируйте их — обратитесь к спе-
  9. циалистам СТО. 
  10. 8 Очистите контактные поверхности 
  11. и проверьте жесткость пружины, при 
  12. необходимости замените. 
  13. 9 Вставьте в новые щетки с пружи-
  14. нами в щеткодержатель

 (см. сопр. 

  • иллюстрацию) и припаяйте электри-
  • ческие провода. Замечание:
  •  При вы-
  • полнении пайки щетки необходимо 
  • удерживать плоскогубцами за прово-
  • да во избежание попадания припоя 
  • непосредственно на щетки, иначе они 
  • становятся жесткими и не пригодны-
  • ми для эксплуатации. 
  • 10 Установите регулятор напряжения 
  • и закрепите его. 
  • 11 После установки проверьте лег-
  • кость перемещения щеток в щеткодер-
  • жателе. 
  • 12 Стартер — общая 
  • информация, снятие, 
  • установка и проверка 
  • Общая  и н ф о р м а ц и я 
  • 1 Единственной задачей системы за-
  • пуска является обеспечение вращения 
  • двигателя со скоростью, достаточной для 
  • его запуска — примерно 300 об/мин 
  • 2 Система запуска состоит из стар-
  • тера, аккумуляторной батареи, выклю-
  • чателя зажигания, тягового реле и со-
  • единительной электропроводки. 
  • 3 В зависимости от модели могут 
  • устанавливаться стартеры различных 
  • марок. Ниже приведен общий принцип 
  • функционирования стартера. 
  • 4 Стартер представляет собой элек-
  • тромотор постоянного тока со смешан-
  • ным возбуждением и установленным 
  • снаружи электромагнитным тяговым 
  • реле. Стартер состоит из корпуса (ста-
  • тора) с обмотками возбуждения, яко-
  • ря с обгонной муфтой, крышки со щет-
  • кодержателями и тягового реле. 5 При включении стартера через об-
  • мотку тягового реле начинает проте-
  • кать ток от аккумуляторной батареи. 
  • Якорь реле втягивается и контакты за-
  • мыкаются. Одновременно якорь реле 
  • через приводной рычаг обеспечивает 
  • выдвижение шестерни с обгонной 
  • муфтой, при этом ступица муфты по-
  • ворачивается на винтовых шлицах вала 
  • якоря стартера и поворачивает также 
  • и шестерню, что облегчает ввод пос-
  • ледней в зацепление с зубчатым вен-
  • цом маховика. Через замкнутые кон-
  • такты тягового реле проходит ток, пи-
  • тающий обмотки статора и якоря и 
  • якорь стартера начинает вращаться 
  • вместе со ступицей и обгонной муф-
  • той. 6 После запуска двигателя частота 
  • вращения шестерни превышает часто-
  • ту вращения якоря стартера. В этом 
  • случае обгонная муфта свободно про-
  • ворачивается, и крутящий момент не 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector