Двигатели бмв е38 какой брать

В нашем городе несколько машин BMW e38, которые можно увидеть на дорогах. На дорогах страны их так же не много. Владельцы явно следят за их состоянием и как один из таких владельцев, я могу оценить стоит ли покупать BMW E38. Дорого ли его содержать?

Длина базы BMW 7-й серии E38

Модель Габариты
Обычная («Коротыш») 4984 x 1862 x 1435
Лонг 5124 x 1862 x 1435
Лимузин 5482 x 1862 x 1425

Сам же, я как владелец BMW e38 iL — лонг версии, считаю это ее неоспоримым, важным плюсом.

Да, машина длиннее обычного седана, ииногда возникают проблемы с тем где ее запарковать или где ставить на ночь. Многие небольшие гаражи уже не подходят, а на парковке хвост или морда бехи будет выглядывать. Имея собственный гараж — проблема решается.

В тоже время, места в ней для пассажиров и водителя столько, что после вы просто не захотите ездить не в лонг версии.

Раз она длиннее, она больше ест топлива? Не совсем. Да, немного больше ест, но комфорт того явно стоит, а разница из-за увеличения длины не столь существенна, так как вес машины не столь значимо увеличен от не лонг версии. Разница в около 50кг, если не меньше в отличии от других конфигураций e38, зависимо от типа двигателя и комплектации самого авто.

Двигатели BMW E38

Что касательно двигателя бмв? Минимальный двигатель этого авто с завода:

Считаю что для такого авто это не актуальные двигатели, как по мощности, так и по живучести. Если брать ту же 5-ю серию, которая легче, то для 7-ки эти двигатели не актуальны.

Другая крайность 4, 4.4, 5л двигатели. Обьемные, но из них, как владелец 4.4л двигателя считаю что только он имеет смысл из двигателей для e38 таких обьемов. 4Л двигатель шел на дорестайле и имеет ряд проблем.

5Л шел только в 750 версии в даном корпусе, мотор сложный, как две рядные шестерки и достаточно капризный.

Ознакомившись с не одним обзором об этом двигателе, он мощнее, но практичность не стоит такого прироста мощности.

Двигатели 3 и 3.5Л обьема, наверное самые удачные варианты компромисса для этой модели бумера. В частности стоит говорить про TU модели двигателей. У них уже достаточно мощности и ряд проблем с рождения решен (алюсил, никасил, прочее).

Вопрос ваносов сложный, с одной стороны, с другой стороны, ваносы все же не зло, они придуманы для лучшей приемистости авто. В тоже время реставрация их сложна и иногда даже бессмысленна. А значит, все же стоит искать авто без ваносов.

Вся же линейка двигателей на бмв 7 серии очень обширная в ряду моделей и обьемов —

  • 2.5;
  • 2.8;
  • 3;
  • 3.5;
  • 4;
  • 4.4;
  • 5 литров.

В моделях двигателей для бмв 7 серии:

  • m51;
  • m57;
  • m50;
  • m52;
  • m54;
  • m60;
  • m62;
  • m72.

Из дизельных, по моему мнению, только m57 стоит внимания на текущий момент.

Что по современному виду и расходу?

Вид у машины уникальный, узнаваемый в кругах любителей бумеров. Можно сказать что эту машину узнают из многих и детство насыщенное бандитскими фильмами дает свой след в памяти.

В тоже время машину еще тогда выбирали как надежную. Стоит понимать что расход у БМВ Е38 будет больше чем у новых авто с тем же обьемом.

Технологии на месте не стоят и на том же обьеме уже давно научились собирать мощности больше чем раньше.

Комфорт — актуально ли?

О… комфорт 7й серии всегда был на высоте и не потерял актуальность. Комфорт сидений и машины авто стоит покупки. Мягкость подвески (на е38 есть гидроподвеска, о которой я писал в записях раньше). Мне говорили что если гидроподвеска навернется то стоит менять стойки на обычные. Но разница в комфорте достаточно большая чтобы не идти на такое удешевление.

Автомат или ручка?

Нет, речь не об оружии и вещи для написания текста. Речь об автоматической коробке передач (АКПП) или ручной (РКПП). Как для 7-ки рестайлинга, я считаю что коробка автомат у нее отличная. Когда пересаживался с е34 на ручке, мне говорили что будет непривычно и неудобно и ручка “наше все”.

Но покатавшись уже явно больше года, могу сказать что автомат на е38 ресте отличный. Нет рывков и пинков, есть стептроник (адаптируется под режим вождения). В купе с двигателем 4.4 работает отлично. Нужен ручной режим? Переключайтесь в ручной и на нем катайтесь.

Не совсем тоже самое, но ездить на автомате намного проще и меньше устаешь. Для 7ки самое то.

Стоит ли покупать BMW E38 рест или дорест?

BMW E38 Дорест:

BMW E38 Рест:

В доресте не только вид другой, но и начинка старее. Больше проблем. Лично мое мнение — стоит брать рестайлинг модели, так как и корпус живее и в деталях решены технические изначальные проблемы. Да и с учетом времени, детали проще найти. Так что я полностью за рестайлинг.

Что по деньгам?

Не буду называть какие-то конкретные суммы, но для сравнения, был владельцем бандитского е34 рестайлинг дизельной (525tds) и потратил за тоже время в два раза больше чем на е38 740iL, при том что проехал уже в два раза больше. Все-таки несмотря на то что машина хоть и сложнее, она свежее и если за ней был уход нормальный, то в обслуживании она может оказаться дешевле более старых авто. Надеюсь мое мнение и дальше не измениться.

Мой видео обзор BMW 7 Serie E38 в 2021:

Немного интересной рекламы BMW 7 Serie E38:

Актуально ли брать ее или взять более свежую KIA или Хундай?

Беха — эта машина качественная и хорошая. Для себя выбор я сделал в пользу e38. Катаясь иногда в салоне хундаев, шкод, вазов и т.д. разница даже в старой 7ке и более свежих корейцев и европейцев оказывается часто не в пользу последних. По комфорту они даже сейчас не дотягивают до планки качества заложенной немцами еще 20 лет назад.

  • И это не в обиду корейцам и прочим, они не немогут, они просто не хотят выпускать что-то для массового рынка, а премиум сегмент им пока не на столько интересен, как по моему мнению.
  • Считается что последние настоящие BMW сделанные инженерами, закончились на модельном ряде е46 (3 серия), е39 (5 серия) и е38 (7я серия), а значит е38 была последней из 7й серии сделанной инженерами, а не маркетологами, хотя в модельном ряду 7й серии БМВ всегда держит флагманы и сложно сказать что-то в их сторону плохое.
  • Год авто: 1999
  • Категория: Выбор и покупка

BMW 7 series E38

Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения.

Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней.

С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.

Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38.

Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема.

Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.

1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL.

1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами.

Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.

L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54.

Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL.

На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.

В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.

Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.

Двигатели

БМВ 7 серии в кузове E38 имеет широкую линейки силовых агрегатов, в которую входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Примечательным является тот факт, что на удлиненную модификацию дизельные моторы BMW E38 не устанавливались. Их гамма состоит из следующих моделей.

Базовым вариантом является шестицилиндровый мотор рядного исполнения. В такой компоновке выполнены практически все двигатели. Этот силовой агрегат выделяется рабочим объемом в 2.5 литра, технические характеристики BMW E38 с таким мотором предусматривают до 143 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 280 Нм.

В городском цикле эксплуатации расход топлива на 100 километров пути составляет порядка 11 литров. Следующий дизельный мотор имеет большие показатели – 2.9 литра рабочего объема, способен выдавать до 184 лошадиных сил и обеспечивает 360 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива составляет порядка 12 литров.

Третий по счету дизель полностью копирует предыдущий, но обеспечивает 193 лошадиные силы максимальной мощности и выдает 410 Нм крутящего момента. Расход остался таким же, но динамика автомобиля получила положительные изменения.

Последним дизельным силовым агрегатом в линейке является V8 с рабочим объемом в 3.9 литра, который обеспечивает до 245 лошадиных сил при 560 Нм максимального крутящего момента.

Расход топлива на сто километров пройденного пути составляет порядка 15 литров.

Линейка бензиновых моторов также имеет довольно широкий выбор. Первый двигатель получил рабочий объем в 2.8 1997 года, и обеспечивал до 193 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составлял 280 Нм.

При заправке 95-м бензином, его расход на сотню километров составляет около 14 литров. Второй бензиновый мотор имел компоновку V и предусматривал установку 8 цилиндров. При рабочем объеме в 3.5 литра, он способен обеспечить 235 лошадиных силы и 320 Нм максимального крутящего момента.

Расход топлива просто ошеломительный – 18 литров на сто километров.

Следующий мотор в линейке являлся копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 3 лошадиных силы, и составляла 238 л.с. Максимальный крутящий момент также был больше – 345 Нм. Присутствовал в линейке и еще один V8 с рабочим объемом в 4.4 литра.

Читайте также:  Двигатель берет масло какое лить

Этот силовой агрегат обеспечивал 286 лошадиных силы при максимальном крутящем моменте в 440 Нм. Его расход топлива также составлял порядка 18 литров. Последним мотором в линейке стал 12 цилиндровый двигатель с компоновкой V. Легендарный силовой агрегат выдавал 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм.

Расход топлива BMW E38 с таким мотором в городе составлял порядка 20 литров на 100 км.

Типичных проблем такого двигателя BMW E38 было более чем достаточно. Прежде всего, владельцев BMW 7 серии беспокоил перегрев бензиновых моторов. Контроль состояния системы охлаждения является обязательной процедурой, так как помпа отказывает очень часто.

Также нередкой проблемой являются течи масла в сальниках коленвала, подушка двигателя, головки блока цилиндров и масляного фильтра. Топливный бак очень часто поддается коррозии на автомобилях с моторами, которые работают на бензине.

Масло эти моторы потребляют очень много.

Самый слабый мотор в линейке – 2.8 литровый агрегат, который дешевле всего обслуживать. Это единственный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами. Его мощности хватает для обеспечения нормальной динамики тяжелого седана. Куда более динамичным оказывается атмосферный мотор на 3 литра.

Но практически все эти агрегаты отличаются повышенным расходом масла. Полное ощущение всех прелестей седьмой серии можно будет испытать с мотором в 3.5 литра рабочего объема. Мощность силового агрегата прямо пропорционально сказывается на стоимости его обслуживания. Мотор на 4.

4 литра расходует очень много топлива, а ремонтировать V12 обойдется дорого. Поиск запчастей также довольно труден, а заменить их на аналоги не получится. Пара топливных систем, два электронных блока управления двигателем и две косы только усложняют ремонт.

По факту, в V12 использовано два рядных шестицилиндровых мотора, связанных между собой.

Выбор BMW 7 с дельным мотором – очень сложная задача, к которой нужно подходить с особой осторожностью. Базовый мотор на 2.5 литра обеспечивает малую мощность. Но вялость автомобиля не единственная проблема, присутствует также и большое количество дефектов.

В основном все болячки вызывает топливный насос высокого давления и ГБЦ. Самым удачным среди дизельных считается мотор на 2.9 литра рабочего объема. Он предусматривает установку турбины и во время выпуска считался лучшим силовым агрегатом в своем классе.

Но после прохождения достаточно большого времени его эксплуатация становится намного дороже. Форсунки, расходомер и шкив выходят из эксплуатации после 200 тысяч километров пробега. Прорыв выхлопных газов в картер также может повлечь дорогостоящий ремонт.

Износ компрессора также приводит к недешевому обслуживанию. Топовый дизельный мотор V8 с объемом в 3.9 литров и парой турбин лучше всего избегать. Такой силовой агрегат принято считать настоящим шедевром, но всего было выпущено 3.5 тысячи единиц. Это влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта.

Также немаловажным фактором является и то, что дифференциал и автоматическая коробка переключения передач плохо справляются с крутящим моментом в 590 Нм.

Все моторы имеют цепной привод газораспределительного механизма, который заявлен необслуживаемым. Производителем вносятся лишь рекомендации по его периодическому контролю состояния. На практике оказывается, что цепь не проходит больше 300 тысяч километров.

Электроника

BMW E38 и E39 – это флагманская модель, которая не вызывает нареканий в оснащении. Даже самые первые модели предусматривают климатический контроль, разделенный на две зоны, только с ручным управлением, руль, оснащенный множественным функционалом, переднюю панель со вставками дерева и велюровую обивку салона.

Обивка салона натуральной кожей опциональна, и предоставляется за дополнительную плату. Более поздние экземпляры радовали владельцев системой DSC, обеспечивающей динамический контроль курсовой устойчивости, телефоном, встроенным в центральную консоль, навигацией с экраном и телевизионным тюнером. Это оснащение считалось базовым с 2000 года.

Модель последних лет производства отличаются активным круиз-контролем. Кресла отличались электрическим приводом, и обеспечивали достаточное количество различных регулировок.

Первые экземпляры автомобиля в базовом оснащении имели две подушки безопасности и систему HPS, обеспечивающую защиту головы. В качестве опции можно было установить боковые подушки. В модификациях Лонг в подголовники могли быть встроены зеркала для макияжа или телевизионные экраны. В спинках передних кресел были вмонтированы деревянные столики, которые складывались.

Особенности

BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная.

Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега.

После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.

В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1998 год ознаменовался тем, что BMW 7 серии III E38 потерпела рестайлинг. Отличительной чертой стала подтяжка передней части автомобиля. Обновление получили и задние фары. На модели начали устанавливать спортивный вариант подвески. Колеса также изменились, и появился гидравлический трансформатор.

Спортивный пакет, который изначально был доступен для версии 740i, был изменен и предлагался для всей седьмой серии BMW E38 ALPINA B12. Улучшения получила автоматическая система климатического контроля. Начали устанавливаться передние боковые подушки безопасности в комбинации со стандартной системой защиты головы.

В 2001 году производство седана 750il at 326 л.с и остальных модификаций было прекращено. Легендарный «черный бумер» был заменен четвертым поколением 7 серии в кузовах E65 и E66.

«Будь проклят тот день». Купил легендарную BMW E38 и намучился — Авто Onlíner

Когда-то BMW E38 был автомобилем мечты. «Семерку» третьего поколения в 1990-х могли позволить себе лишь избранные. Зато сегодня главный герой фильма «Бумер» доступен для широких масс: купить E38 можно по цене ноутбука, а то и телефона.

Герой нашей сегодняшней статьи Владимир несколько лет назад решил поездить на старой «семерке» — так сказать, прикоснуться к былой мечте.

Но вместе с удовольствием от езды и уважением (а то и страхом!) со стороны соседей он получил массу неприятностей из-за постоянных поломок баварской машины.

Как вы уже поняли, мы продолжаем рубрику «Будь проклят тот день», в рамках которой рассказываем о том, о чем принято молчать в автомобильных клубах — о негативном опыте владения машиной. Если вы хотите поделиться своей историей, пишите на dl@onliner (мы можем опубликовать ваш рассказ анонимно).

Владимиру 43 года, он проживает в небольшом городе Сморгонь, что в Гродненской области. Мужчина является опытным автолюбителем: первая машина у него появилась в 18 лет, и с тех пор он постоянно имел в собственности транспортное средство.

— За эти 25 лет у меня были абсолютно разные машины. Некоторые модели очень долго служили верой и правдой, проявляя высокую надежность и решая все поставленные перед ними задачи.

Но есть машина, о которой у меня остались не самые теплые воспоминания. И этим автомобилем неожиданно стал BMW 7-Series E38 — легендарный представительский седан, самая известная «семерка».

Но вот уж действительно: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого авто! — смеясь, рассказывает Владимир.

Начиналось все, как обычно, красиво

Несчастливый роман начался летом 2019 года. Владимир тогда ездил на Mazda MPV второго поколения (рестайлинговый кузов LW) c 2-литровым дизельным мотором. Минивэн 2005 года не доставлял особых проблем, но и эмоций от езды тоже не дарил.

Под капотом MPV билось 4-цилиндровое дизельное «сердце» объемом 1998 кубических сантиметров. 2-литровый мотор разгонял машину до сотни за 13 с лишним секунд, а Владимир хотел ездить с ветерком по трассе. В итоге мужчина начал посматривать на более быстрые автомобили.

При таком запросе логично было бы присмотреться к какому-нибудь купе.

— Из-за своей не самой щуплой комплекции я даже не рассматривал спортивные купе. Да и жена с детьми смеялись: мол, если куплю себе компактный спорткар, то мое лицо будет на все лобовое стекло. Я долго выбирал машину, рассматривая авто стоимостью от $4 тыс. до $6 тыс. по курсу. Конкретных требований не было, но хотелось купить автомобиль, которым я еще не владел.

Безусловно, среди пожеланий был красивый внешний вид: все-таки искал машину для эмоций. Что касается двигателей, я думал, что оптимальным вариантом будет мощный «атмосферник». И тут я вспомнил, что в начале 2000-х у меня была BMW E34 с 2-литровым 6-цилиндровым мотором.

Этот «баварец» в свое время меня очень радовал, и я решил еще разок попробовать седан BMW, — вспоминает лето 2019 года герой статьи.

По идее, за $6 тыс. в эквиваленте два года назад можно было взять BMW 7-Series E65 или даже «лонг» E66. Но Владимир решил купить «классику» и начал читать отзывы о более старой «семерке» — E38.

Не найдя в интернете негативных отзывов (ведь еще не было нашей рубрики «Будь проклят тот день»!), он отправился выбирать себе новую игрушку на доску объявлений. Позвонив по нескольким объявлениям в Минске, автолюбитель выбрал вариант и поехал в столицу смотреть машину «живьем».

Это была BMW 7-Series E38 1999 года выпуска, то есть после рестайлинга. Под капотом — 2,8-литровый бензиновый мотор. Хорошо всем известная рядная «шестерка» имеет мощность 193 л. с. и развивает крутящий момент 280 Н·м. Не спорткар, конечно, но свои 9,6 секунды до сотни машина делает.

К тому же выбранный Владимиром экземпляр имел газовое оборудование, поэтому разорять владельца на АЗС машина не собиралась. Ниже — одна из немногих сохранившихся у мужчины фотографий его E38.

Автомобиль был на красивых разношироких дисках диаметром 19 дюймов. Правда, от предыдущего владельца досталась «лысая» резина, которую не мешало бы поменять. Он отдал машину за $4,5 тыс. по курсу, скинув «на колеса».

Среди других нюансов Владимир вспоминает поддон, который был в масле. Остальные претензии к авто были незначительными. Зато в салоне — кожа, куча опций, автоматическая коробка передач, отличная шумоизоляция.

Мужчина был счастлив: наконец у него настоящий баварский конь, который способен дарить эмоции от езды! Но радость продлилась недолго.

Траты начались уже на второй день

Из Минска в Сморгонь мужчина ехал не спеша, на трассе с газом не баловался: в салоне семья, шины изношены, да и вообще, было непонятно, в каком состоянии ходовая свежекупленного представительского седана. Владимир планировал в ближайшее время загнать машину на СТО и узнать, что следует поменять.

— Когда я приехал домой, ко мне подошел сосед, потом приехал друг. Всем нравился мой новенький седан. Да и мне «семерка» пришлась по душе. Но я знал, что в нее придется вложить какую-то сумму. Денежные траты, собственно, начались уже на второй день.

Я решил сразу же поменять резину: это все-таки безопасность. У моей E38 были диски разной ширины спереди и сзади: J8 и J9. Я купил всесезонку немецкой фирмы Dunlop. Брал подержанную на разборке.

Читайте также:  Грейт вол сейф нет давления масла в двигателе

Отдал за шины чуть больше $500 по курсу — дорого, но я утешал себя тем, что теперь пару лет откатаюсь без проблем, — рассказывает Владимир.

Через несколько дней еще один узел в престижном седане потребовал внимания: перестал «холодить» климат-контроль, причем сразу в двух зонах (как-никак премиум).

— При продаже авто продавец предупредил, что раз в месяц приходится заправлять климат-контроль. Но оказалось, что заправка требуется гораздо чаще, — вспоминает бывший владелец E38.

— Первый раз «климу» я заправил через неделю после покупки. Но еще примерно через неделю климат-контроль опять перестал работать. Я еще несколько раз заправлял, но потом бросил это занятие, потому что лето заканчивалось.

К слову, ездить на E38 с открытыми окнами совершенно не хотелось: у данного автомобиля просто превосходная шумоизоляция — я такой никогда еще не встречал в машинах. Поэтому в жару старался держать климат-контроль в рабочем состоянии.

Но когда похолодало, начались новые проблемы с машиной, — с грустью вспоминает конец 2019 года мужчина.

«И вдруг домкрат влез в порог!»

Как-то Владимир ехал по трассе и пробил заднее колесо. Кажется, обычное дело, с кем не бывает. Но этот прокол спровоцировал целую историю. Мужчина поддомкратил машину, перекинул запаску вместо штатного колеса.

Но вот неприятность: во время работы домкрат влез в порог! На порогах E38 расположены пластиковые накладки, которые внешне выглядели прилично, а вот под ними — ржавый металл. Владимир так и не исправил этот нюанс.

— Хотел бы я закончить историю про смену колеса, но меня в тот день ждал еще один сюрприз. Задняя резина у моей E38 размерности 265/40/19. А запаска была намного меньше, чем красивые штатные колеса. После монтажа я сел за руль, завел машину, тронулся — а «семерочка» моя ехать не хочет! Слышу, что-то трещит, пищит, машина тормозит, упирается. Я еле доехал до ближайшей СТО.

Там ребята объяснили, что после замены колеса на маленькую «докатку» необходимо снимать фишку с блока ABS (фишка находится под капотом). Датчик этой системы считывает обороты колес, и, если левые и правые колеса крутятся с разной скоростью, машина автоматически пытается их «отрегулировать». Колесо в итоге заклеили, поставили обратно, и я поехал дальше, — рассказывает читатель.

Перестали работать ABS и трекшен-контроль

Осень принесла еще несколько проблем. В дождливую погоду неожиданно переставали работать упомянутая выше система ABS и антипробуксовочная система. В поисках причины дефекта Владимир объездил много СТО. Остаться на зиму без важных систем безопасности мужчина не хотел: все-таки под капотом 2,8 литра.

Потратив немало денег на диагностику и поездки по разным станциям, владелец E38 наконец нашел причину. Оказалось, в днище прямо под пассажирским креслом прогнила небольшая дырочка. В дождливую погоду туда набивалась вода из-под переднего правого колеса. Там расположено много электроники: провода, блоки и прочее.

И вот пока все это добро не просохнет, две системы отказывались работать.

BMW E38 — автомобиль хотя и старый, но в плане электроники он устроен очень сложно.

Другие поломки

Владимир решил не описывать в подробностях все поломки, которые были за год владения легендарным седаном: слишком много работ было сделано, чтобы вместить детальное описание каждой поломки в одну статью. Например, в один прекрасный день замены попросили стеклоочистители.

Еще Владимир был вынужден поменять два передних тормозных диска. Как уже говорилось, во время покупки поддон машины был в масле. Течь устранили на СТО — для этого понадобилось снимать переднюю балку.

Отдельно мужчина обращает внимание на замену задних колодок: за один месяц он сменил два комплекта — все из-за дефектных суппортов.

— Были проблемы и с дверными ручками. Они алюминиевые, и это просто беда. Менял их дважды. Первой же зимой появились вздутия на задних арках. Полезли «рыжики» и на крышке багажника. На высокой скорости заметил, что в салоне начинает сильно вонять паленой пластмассой. Оказалось, кто-то из предыдущих владельцев неправильно переварил глушитель.

Труба выпускной системы была расположена очень близко к обшивке и на большой скорости начинала плавить пластик. Мне пришлось все переваривать. И это я перечислил далеко не все проблемы, с которыми столкнулся за время владения E38. Чего я только в ней не менял! Аккумулятор, генератор, прокладка под головкой блока цилиндров… Машина кипела, перегревалась.

В общем, скучать мне моя «семерка» не давала, — с улыбкой вспоминает автолюбитель.

Поломка «автомата» стала решающей

Конец терпению настал, когда у автомобиля сломалась автоматическая коробка передач. Подъехав к железнодорожному переезду в Сморгони, Владимир заметил на приборной панели непонятную надпись.

Сама машина начала ехать «как-то не так». Дома мужчина вбил слова с приборной панели в онлайн-переводчик — и чуть со стула не упал.

Оказывается, АКП перешла в аварийный режим, и теперь у нее есть только третья и задняя передачи.

— Как только я починил «автомат», сразу же выкинул объявление о продаже или обмене машины. Поставил ценник в $4 тыс. по курсу, но скажу честно: готов был отдать и за $2 тыс. Доконала меня эта машина. Покупатель нашелся быстро. Я уступил пару сотен и отдал машину новому владельцу — E38 уехала в Полоцк.

А я купил Dodge Caravan c двигателем 3,3 литра. По сей день ни разу не пожалел о покупке этого минивэна. Да, кузов у Caravan слабоват, но зато по технической части никаких проблем. Ну а что касается BMW E38, таких «ломучих корчей» у меня еще никогда не было. Вспоминаю «легенду» я с улыбкой.

Но видеть ее больше не хочу, — категорично заявляет Владимир.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Можно опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Бмв 7 е38 — легенда 90-х которую можно купить за небольшие деньги

Автомобиль в этом кузове выпускался с 1994 по 2001 год. Прошлое поколение — кузов Е32. Всего было выпущено 4 модификации 38-го кузова:

  • стандартная;
  • лонг-версия, которая длиннее на 14 см.;
  • E38 L7, она еще длиннее, имеет дополнительную центральную стойку, она редкая, но можно найти;
  • бронированная E38, у которой степень защиты Б6-Б7, но она еще более недешевая в обслуживании, одно только бронированное лобовое стекло стоит около миллиона рублей.

Внешний дизайн автомобиля

Это классический седан, даже когда он впервые появился в 1994 году, он не был революционным, а эволюционным. Если поставить рядом предыдущие поколения, то можно увидеть у них общие черты, за которые многие фанаты полюбили БМВ. Также в этом дизайне идеальные пропорции, несмотря на свой возраст, машина все равно выглядит модно, как классический костюм.

В 1998 году был рестайлинг этой модели, после чего машина получила несколько изменений. В дорестайлинговой версии оптика прямоугольная, а в послерестайлинговой появились дополнительные выпуклости внизу фар.

В дорестайле — желтые поворотники, другие ноздри. Дорестайлинговая выглядит более брутально.

Также передний бампер изменился, в рестайлинговые автомобили нижняя часть бампера стала краситься в цвет кузова, а в дорестайле она была просто черного цвета.

Крылья тоже отличаются, потому что изменился силуэт поворотника бокового. Здесь не получится поменять фары и ноздри, чтобы получился послерестайлинговый автомобиль.

Боковая часть БМВ 7-ки в Е38 кузове после рестайлинга тоже отличается. Основное отличие в порогах, появилась пластиковая накладка на порогах, а также изменился принцип поднятия автомобиля на домкрате.

На дорестайлинге на порогах устанавливались круглые заглушки спереди и сзади. Их надо вынуть, вставить туда домкрат, после чего поднять автомобиль. А на рестайлинговом автомобиле домкрат ставится под порог.

Да и сам домкрат тоже отличается.

В задней части особых изменений не произошло, просто задние фонари стали делать из более качественных материалов, они стали выглядеть более современно. Но зато появилась дополнительная опция — крышку багажника можно закрывать при помощи кнопки. А дожим на крышке багажника был и на дорестайлинговой версии.

Двигатели

Начнем с самой бюджетной версии 725 tds, в которую установлен 6-ти цилиндровый дизельный мотор М51, с мощностью в 143 л. с. и 280 НМ крутящего момента. Главным минусом этой комплектации считается ее слабенькая динамика разгона — 12,2 секунды до сотни.

Расход топлива составит около 12 литров дизеля на 100 км. пробега. Но сам мотор надежный, если его разобрать после 300 000 км. пробега, то можно увидеть, что блоки в нормальном виде. Потому что здесь чугунные блоки, а головка блока алюминиевая, она легко ремонтируется, если появляются трещины, то их можно заварить и отшлифовать.

Сам мотор неплохой, но дизельные двигатели тех лет сложно ремонтировать, дороже, чем бензиновые, поэтому лучше эту комплектации не покупать. Турбина служит примерно 150000 км. Также бывают классические дизельные неисправности с ТНВД и свечами накаливания. Поэтому если брать эту машину подуставшую, то проблем она сможет доставить немало.

Далее идет бензиновая версия 728i, в которую устанавливались моторы М52 и М52 tu. В этих моторах 193 л. с. мощности и 280 Нм крутящего момента. До сотни она разгоняется за 9,5 секунды.

Это тоже довольно долго, а расход по городу равен 16 литров бензина. А все потому что вес машины большой — более 2-х тонн. Поэтому такого двигателя для нее немного не хватает.

Но если все таки решитесь брать 728i, то берите с мотором tu (technical upgrade) примерно 1998 года выпуска.

Мотор этот действтельно отличается, у него на алюминиевом блоке цилиндров есть чугунные гильзы. Также на tu моторах стоят Vanos на впуске и на выпуске, это позволяет машину сделать более экономичной и на низких оборотах она едет лучше — быстрее выходит на максимальный крутящий момент.

Далее идет комплектация 730d, с мотором М57, который довольно хорош, у него 6 цилиндров и он надежный. Спокойно по 400 000 км. мотор отъездил и продолжает работать. Мощность у него 193 л. с. А вот крутящий момент — 410 Нм. Расход топлива у него ниже — 12 литров дизеля на 100 км. пробега. по городу. Разгон до 100 км/ч за 8,9 секунд, что уже лучше, чем на 728i.

Хоть мотор и надежен, все равно, перед покупкой надо тщательно машину продиагностировать, на этом моторе установлена турбина, она служит достаточно долго — около 150 000 км. Но все равно здесь может быть множество нюансов, связанных с невысоким качеством нашего топлива. То есть, если вы живете в том регионе, где знаете, что дизель плохой, то такой автомобиль нельзя брать.

В этой машине стоит непосредственный впрыск, система common rail, и некачественная солярка будет засорять форсунки. Также надо следить за тем, чтобы двигатели не перегревались, то есть если заметили, что двигатель на БМВ перегрелся, то ни в коем случае нельзя на нем дальше ехать, надо тащить на буксире или вызвать эвакуатор.

Дешевле будет. Следующая модификация — 730 с бензиновым мотором. Здесь стоит мотор М60 V8 с мощностью в 218 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Машина разгоняется довольно медленно — 9,5 секунд до 100 км/ч. А расход по городу — 17-18 литров на 100 км.

А также в М60 используются никосиловые блоки, которые сильно зависят от качества бензина.

Читайте также:  Датчик температуры масла двигателя своими руками

В 90-е годы эти двигатели ломались очень часто, потому что качество бензина тогда было низкое, а немецкие разработчики не подумали на тем, что эти машины будут ездить по России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Позже они поняли ошибку и для некоторых стран стали выпускать автомобили с алюсиловыми блоками. Поэтому лучше сразу отказываться от покупки этой комплектации с мотором М60.

Далее идет бензиновая комплектация 735i, в которую установлены 8-ми цилиндровые моторы М62 и М62 tu с мощностью в 235 и 238 л. с. соответственно.

Моторы эти достаточно хороши, но некоторые экземпляры встречаются никосиловые, как правило, первых годов выпуска. После 1998 года уже устанавливаются алюсиловые блоки. На tu моторе установлен vanos.

В этом моторе бывают проблемы с маслосъемными колпачками, их надо менять после 150 000 км. пробега.

Также надо следить за цепью, потому что бывали случаи, что она обрывалась. А в целом, мотор надежный, если за ним следить. При покупке важно сделать серьезную диагностику. Есть и такой нюанс — генератор водяного охлаждения, он достаточно дорогой, поэтому эту систему перед покупкой надо внимательно проверить.

Да и уже лучше динамические характеристики — 8,4 и 8,1 секунды до сотни. Вроде бы 3 л. с. разницы, а машина едет значительно быстрее. Это получилось за счет vanos. Причем моторы tu меньше расходуют топлива.

В городе расход составит 16-17 литров на 100 км. пробега. А для тех, кто живет в России — эта модификация хороша тем, что она под налог не попадает, так как мощность меньше 250 л. с.

Да и эта машина более-менее динамичная, поэтому, как вариант покупки, эту модификацию можно рассматривать.

Далее идет 740 с бензиновым мотором. Под капотом 2 варианта моторов:

  • М60 с объемом в 4 литра и 286 л. с. мощности;
  • М62 с мощностью 286 л. с. но с объемом в 4,4 литра.

Но лучше покупать автомобиль с мотором М62. Этот автомобиль едет до 100 км/ч за 7,1 секунды. А расход равен примерно 16-17 литров на 100 км. по городу. Эта машина уже подарит удовольствие от езды, от быстрого разгона, после 100 км/ч она продолжает разгоняться довольно быстро. А звук мотора V8 просто великолепен, М60 и М62 — моторы, которые наиболее красиво звучат.

У этой машины единственный минус — это дорожный налог — около 45000 рублей в год. Такую машину можно взять за 400 000 рублей, но каждый год надо платить 45000 рублей, это не очень радует и заставляет задуматься.

Далее идет очень редкая комплектация — 740d, их действительно очень мало. Мотор здесь М67 — восьмицилиндровый дизельный аппарат. Запчасти на разборке не найдешь, придется покупать только оригинальные и все под заказ, так как в наличии мало что есть.

Все запчасти дорогие, форсунки только по 25000 рублей, турбина — 150 000 рублей.

Мощность 245 л. с., 560 Нм крутящего момента. До сотни разгоняется за 8,5 секунды, что не особо быстро, но в городе будет хватать. Ее можно зачиповать, и она станет быстрее. Но если она сломается, то очень долго придется ждать, пока она отремонтируется, да и продать ее будет сложно. Этот вариант — настоящий пылесос для денег, поэтому ее покупать категорически нельзя.

И самая мощная и интересная комплектация — 750 с мотором V12 объемом в 5,4 литра. М73, мощность — 326 л. с. и 540 Нм крутящего момента. Разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды. Заявленный расход — 21 литр по городу, но может быть и больше, зависит от того как ездить. Но если спокойно ездить по городу, то можно уложиться и в 16 литров.

Но те, кто покупают 12-ти цилиндровый мотор не думают о расходе топлива. Мотор этот тоже довольно редкий, запчасти к нему нужны тоже, в основном, только оригинальные. Конструкция мотора довольно простая, ремонтировать его можно, он не капризный, спокойно ходит по 500000 км. и больше. Масло есть не так много — 1 литр на 10000 км. пробега.

Если за ним следить и специально не убивать, то прослужит он долго. На разборке запчастей к этой машине мало, мотор этот устанавливался только на Е38, на Е31 (8-я серия) и на Роллс Ройсы 2000-х годов.

У этого мотора 2 блока управления, 2 воздушных фильтра, 12 свечей. Даже обычное ТО вам будет стоить значительно дороже. Можно такой автомобиль покупать, но если ездить на нем каждый день, то эксплуатация будет влетать в копеечку.

Расход более чем 20 литров на сотню, налог — 50000 рублей в год — это довольно существенные расходы.

Особых проблем у этого двигателя нет, есть мелкие недочеты, которые можно устранить.

В итоге, если вы решили взять себе БМВ 7-ку в кузове е38, то идеальным вариантом будет версия 740 с мотором М62, у него хорошая динамика, красивое звучание, популярный мотор, много запчастей есть, как новых, так и Б/У, неоригинала тоже много.

Для тех, кто хочет эксклюзив, можно поискать 750 в хорошем состоянии. А для тех, кого волнует расход и налоги, то есть смысл взять 730 дизель или 728 бензин.

Интерьер

В салоне этой машины тоже много чего интересного, особенно если рассматривать машины в полной комплектации и в хорошем состоянии. Так как это автомобиль представительский, то начнем с задних сидений. Понятно, что места на задних сиденьях много, уйма места.

Среди интересных особенностей — столик, вмонтированный в переднее кресло. Это довольно удобная штука, можно перекусить на нем. Также есть зеркальце в подголовнике переднего кресла. Это все дополнительные опции того времени, они не необходимые, но удобные.

Также есть съемный пластиковый планшет, который можно использовать для работы.

В этой комплектации есть климат-контроль, можно выставить температуру для задних пассажиров. Есть подогрев сидений, задний диван регулируется с помощью электропривода. Отделка салона из натурального дерева и кожи.

Материалы очень качественные, все четко подогнано, пластик качественный, в некоторых местах даже лучше, чем на современных БМВ 7-й серии.

А в этом авто все сделано из дорогих материалов, видно что машина полностью соответствует представительскому классу.

Также есть задние шторки, которые поднимаются руками, но вещь тоже полезная. Тяжелые двери, потому что используются двойные стекла, благодаря которым шумоизоляция просто великолепна.

На переднем сиденье тоже все сделано по высшему уровню, даже сегодня интерьер выглядит достойно. Коробки передач бывают разные, Е38 — это последний кузов, в который еще устанавливали механическую коробку передач. Также были автоматические коробки со стептроником, с возможностью переключать передачи самому. И просто автомат без стептроника, они устанавливались на более ранних автомобилях.

Е38 — это первый кузов, в который стали устанавливать адаптивную коробку передач. Это значит, что коробка будет подстраиваться под стиль водителя. Если вы постоянно ездите на повышенных оборотах, то коробка будет переключаться на высоких оборотах.

Если спокойно привыкли ездить, то коробка будет переключаться на более низких оборотах, получится экономичная и спокойная езда. Автоматы здесь надежные, поэтому можно покупать машину с автоматической коробкой, но для тех, кто любит механику — есть смысл подыскивать варианты с механикой.

Но все равно, машина старая, и тут как повезет, во время покупки может быть все хорошо, при диагностике ошибок не будет, а через 2 недели коробка может взять и сломаться, только из-за того, что возраст у нее уже серьезный.

Отличий в салоне рестайлинговой и дорестайлинговой версий не так уж и много, причем они настолько мелкие, что их знают только фанаты БМВ, а именно: в рестайлинговой версии появилась подсветка ручек, уменьшилась кнопка закрытия и открытия центрального замка, появилась кнопка подогрева сидений, а в дорестайлинге там стояла крутилочка. Также отличаются передние панели, в последних версиях уже бывают мониторы с большими размерами — 16х9.

Также здесь регулируется жесткость амортизаторов, можно выставлять режимы “sport” и “normal”. Эти амортизаторы довольно дорогие, около 40000 рублей за штуку, но ремонт достаточно не дорогой — за 5-6 тыс. рублей их можно отремонтировать.

Но зато служат они долго. Так как в BMW 750i почти максимальная комплектация, то передняя панель обшита кожей. Есть люк, есть кнопки, с помощью которых можно открыть шлакбаум или ворота к своему дому, только нужно эти кнопки закодировать.

Есть даже кнопка SOS, если ее нажать, то пойдет звонок в милицию или охранную службу. Также есть подогрев сидений, массаж, который появился уже в рестайлинговых версиях.

Есть парктроник и система курсовой стабилизации, раздельный климат-контроль, задняя шторка поднимается и опускается с помощью электропривода.

Руль здесь достаточно большой, но функциональный, есть подогрев руля, круиз контроль и управление системой мультимедиа.

Сиденья здесь удобные, с настраиваемыми спинками, бывают еще спортивные кресла, они тоже удобные. Есть память сидений. Стекла на машине толстые — около 7 мм. толщина. На двери есть кнопки памяти сидений, кнопки управления зеркалами. Зеркала сворачиваются, но часто эта функция на БМВ этих годов ломается, надо проверять при покупке.

Ощущения при езде на 750i

Машина тяжелая, едет, как корабль, рулежка далеко не спортивная, но в качестве водителя здесь гораздо приятнее находиться, чем в Мерседесе в кузове W140. В этой комплектации разгон быстрый, его хватает в городе с головой.

6,5 секунд до сотни — это неплохо, и после 100 км/ч машина также быстро продолжает набор скорости. Звук мотора V12 тоже очень хорош. Чувствуется большой вес автомобиля, мотор работает очень сбалансированно, если он в исправном состоянии, то почти не ощущаешь, что он работает.

V12 считается одним из самых сбалансированных моторов.

Цены на БМВ 7-й серии в кузове Е38 на сегодняшний день сильно варьируются. Цены начинаются от 200 000 рублей и заканчиваются 1 500 000 рублей.

Но в основном, хорошая машина будет стоить в районе 400-600 тысяч рублей. Но здесь как повезет, бывает такое, что машина за 600 000, а состояние у нее на 400 000 рублей.

Здесь надо перебрать тонны вариантов и уже выбирать самый живой из них.

Продать потом этот автомобиль будет очень сложно, потому что она не ликвидная, так как расход топлива высокий и ежегодный налог есть. Но машина очень интересная и альтернативы у нее очень мало. В те годы немцы делали надежные машины.

А далее видео-тест драйв БМВ 7-й серии в 38-м кузове:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 13 сентября, 2016
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector