Двигатели гранд старекс какой надежней

Всем привет, дорогие драйвовчане.

Может быть кому-то будет полезно, если соберетесь покупать автомобиль Hyundai Starex (H1).

Сегодня нашел своему клиенту такой автомобиль. Честно говоря, даже не думал, что найти машину будет настолько тяжело. О том, что мы нашли и как все проходило можете почитать тут. Но мне хотелось бы поделиться некой информацией относительно рынка и того, что вам предстоит, если вы захотите такую машину купить.

Итак, Hyundai Starex (H1) имеет две модификации: CVX и HVX. В CVX будет псевдокожаный салон, может комплектоваться климатом, складыванием зеркал, а может ничего этого не быть совсем (вплоть до того, что зеркала регулируются механически — такие машины встречались).

С 2009 года на эту модификацию стали устанавливать задний дворник и если вы увидели в объявлении машину 2009-2010 года, но без заднего дворника, будьте уверены, эта машина 2008 максимум! HVX уже побогаче. Тут и натуральная кожа, и отделка руля кожей, и два люка, и LSD-мост (в автомобилях с 2010 года), ну и пара других вкусняшек.

Дизельные моторы 2.5D оснащены турбиной, которой следует уделить особое внимание.

Теперь по болячкам.1. Водительская дверь. На всех машинах двери снизу гниют. Если вы увидели целую дверь на машине 4-5 лет и старше, будьте уверены, что ее ремонтировали. Может быть бывают исключения, но на всех абсолютно машинах этот косяк был.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Водительские двери

Двигатели гранд старекс какой надежней

Порог водительской двери

2. Водительское кресло. Оно рвется даже при пробеге 50-60 тысяч км. В комплектации HVX ходит дольше за счет натуральной кожи, но не более 100-120 тысяч км. Если вы будете смотреть автомобиль с заявленным пробегом 80.000 км. и сидение будет как новое, будьте уверены, что его перетянули, а по поводу пробега вообще отдельная история. Об этом позже.

3. Крышка багажника. В местах образования сколов металл начинает покрываться ржавчиной. Особенно на белых машинах такой вид удручает, поэтому сколы на крышке багажника нужно убирать быстро.4. Турбина. Ее ресурс составляет, в среднем, 80-100 тысяч км.5. Медные шайбы под форсунками. Их нужно менять раз в 30.000 км.

или хотя бы раз в 2 года, если ездите немного. Если их не менять, масло под давлением будет улетать в цилиндры, а это грозит капиталкой. Если вокруг форсунки есть запотевание или течь масла (хорошо, если так), то это первый знак, что шайбы надо менять, но запотевания может и не быть.

Если шайбы не менялись, нет запотевания, то сами понимаете… В общем, надо менять шайбы вовремя.

В основном по болячкам все.

Теперь немного о реалиях рынка.Старексов продается в Москве очень много. Частников на рынке немного, в основном комиссионки, которые гоняют машины из Кореи через Владивосток, Иркутск, Красноярск. Бывает и через другие таможни, но реже.

Найти машину без окрасов нереально! Я за порядка 30-35 осмотренных машин не встретил ни одной не крашенной! Все машины ввозятся в Россию перекупщиками, которые на аукционах выкупают дрова и под видом «небитанекрашенавотличномсостоянии» везут, восстанавливают и продают. Если вы спросите у перекупщика, менялась ли турбина, получите ответ: «Ну конечно!».

Встречный вопрос: «Откуда вы знаете?»… Они с умным видом заглядывают на турбину и на глаз определяют ее пробег в 2-4 тысячи км. Смешно, честное слово)))

Про пробеги вообще отдельная история. В Москве машина 2008-2009 года проходит, в среднем, порядка 120.000 км., исключения бывают. За границей машины проходят значительно больше за счет частных путешествий, а такие машины как Starex больше в разы! Машины часто используются в качестве такси, трансферов, в компаниях и т.д. За год в Корее Starex проходит порядка 100.

000 км. (эта информация получена из осведомленных источников) и отсюда следует, что машина 2008 года имеет пробег в районе 300 тысяч. Но наши перекупщики ничего не боятся и крутят пробеги до смешных 60-80 тысяч. Скрутить пробег бесследно сейчас не составляет труда, стоит это около 1500 рублей по Москве.

Короче, при покупке смотрите на объективные признаки, а не на одометр.

В общем, найти живой автомобиль будет невероятно тяжело, поверьте моему опыту. Но если у вас получится, вы будете большим молодцом!

Один классный совет, который реально поможет вам найти живой автомобиль с более-менее оригинальным пробегом: ищите машину, которая была ввезена в Россию новой! Есть люди, которые заказывали новые машины в 2008-2012 годах. Их мало, но они есть.

Конечно, скрутить пробег могут и на них, но у вас в руках будет несколько козырей:1. Вы знаете, что средний пробег по Москве составляет 20-25 тысяч в год. +5 тысяч, если машина использовалась в семье для путешествий.2.

Вы можете узнать, где обслуживалась машина, обратиться в автоцентр за историей и вам там все расскажут.

3. Через тот же Автокод вы получите полную историю по кол-ву владельцев, ДТП, залогах и обременениях.

Кстати, всегда уточняйте, в какой категории находится автомобиль. Все они ввозятся в категории «D», но наши умельцы переоформляют ее в категорию «В». Есть еще такой вариант. Купить автомобиль в «D» категории и самостоятельно перевести ее в категорию «В». Стоить такие автомобили будут дешевле, а за перевод вы заплатите порядка 40.000 рублей. Тут вопрос экономики.

Я не знаю, поможет ли кому-то мой пост, но у меня есть некие знания, которыми я искренне хочу поделиться с вами. Желаю вам удачных покупок. Фотки той машины, что я нашел сегодня. Кстати, купили мы Hyundai Starex 2010 года, в модификации HVX за 800.00 рублей! Средняя цена такого автомобиля порядка 1 миллиона рублей!

Удачи вам и будьте счастливы!

Двигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежнейДвигатели гранд старекс какой надежней

Обзор Hyandai H1 Starex, плюсы и минусы «Хендай Старекс»

Двигатели гранд старекс какой надежней

За Hyundai H-1/Starex в народе закрепилась репутация семейной машины-мечты с незначительными изъянами. Впрочем, с насколько незначительными, судите сами.

Что такое Hyundai H-1

Микроавтобус, минивэн, максивэн — как ни назови, всё близко к истине. У Hyundai H-1/Starex лучшее соотношение по цене/внутренним объёмам. Так было на рынке новых авто, то же соотношение сохранилось на вторичке. Посмотрите на цены схожего Volkswagen Caravelle, чтобы почувствовать разницу. Например, на варианты от 2010 года с пробегом до 150 тыс. км:

  • вилка цен на Hyundai H-1 (II поколения) — 670 000 — 1 841 000;
  • вилка цен на VW Caravelle (T5) — 920000 — 1 900 000 рублей.

Двигатели гранд старекс какой надежней

В России машина известна давно, в том числе под корейским именем Starex. На вторичке представлена богато. Но мы сосредоточимся на версиях от 2010 г. в. Хотя бы потому, что ранние модификации несколько раз оббежали экватор, и вместо «недвижимости» условной вы можете наткнуться на недвижимость буквальную.

Также читайте: 5 самых продаваемых «корейцев» в России

Какие у «Старекса» моторы

H-1 не балует разнообразием моторов. Самый массовый на вторичке — дизель 2,5 л на 170 сил. Реже встречается бензиновый агрегат схожего объёма и мощности — 2,4 л со 173 л. с. Три четверти предложений — автомат, изредка встречается ручка.

Автомобиль представлен только в заднеприводном исполнении. Это отталкивает некоторых покупателей, потому что такой привод — экзотика в легковом сегменте. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Потеряешь управление на льду, и… Не хочется даже думать, что будет делать человек без хорошей контраварийной подготовки.

Впрочем, у Hyundai H-1 во всех вариантах исполнения есть система стабилизации, которая эффективно душит двигатель в момент заноса. В большинстве экстремальных ситуаций должно хватить.

Также читайте: Опыт владельца Hyundai Sonata IV

А много ли там места

Очень. Даже несмотря на то, что в России представлены только «легковые» комплектации с 8 посадочными местами. За границей встречаются варианты и на 12 мест, но у нас под них пришлось бы получать автобусные права, поэтому официально импортировали только восьмиместки. Но и этого хватает за глаза даже многодетной семье: двое — спереди, трое — посередине и ещё трое поместятся назад.

Двигатели гранд старекс какой надежней

При этом, в отличие от многих конкурентов, средний ряд в Hyundai H-1 можно двигать в продольном направлении. Это удобно: понадобилось самым задним пассажирам чуть больше места для ног — пожалуйста.

Недостатков тоже хватает:

  • На регулировке среднего ряда возможности трансформации заканчиваются. Это в «Фольксвагенах» кресла можно крутить-вертеть, а то и вообще вынимать за ненадобностью. В H-1 получится только двигать. А складывать для организации спального места уже не получится.
  • Лаз на задний ряд труднопроходимый и узкий. Выгрузка-погрузка длинноногих пассажиров некомфортна. В этом смысле H-1 ближе к легковым минивэнам, чем к полноценным микроавтобусам.
Читайте также:  Асинхронный режим работы синхронного двигателя

Как и во всех микроавтобусах, в Н-1 в приоритете пассажиры, а не их сумки. Поэтому выдающимся багажником машина похвастать не может. Производитель заявляет про 800+ литров, но это читерство.

Их получишь, если набьёшь машину под крышу. Так мало кто поступает, поэтому ориентироваться стоит на 400+ литров полезного объёма. Это где-то 3-4 чемодана в стоячем положении.

Если положить их друг на друга, тогда влезет 6-8.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Также читайте: Сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

А богат ли опционал

Развлечь пассажиров Hyundai H-1 не сможет. Тут нет многозонного климат-контроля для каждого ряда кресел, развлекательной системы с мониторами в потолочной консоли и каких-то других буржуазных излишеств.

Пластик дубовый, расцветки серенькие, боковые двери сдвигать придётся руками, без помощи сервоприводов, как, впрочем, и кресла. Самые шикарные опции в его списке — управление «музыкой» на руле да подогрев топливного фильтра (у версий с дизелем). Всё.

Также читайте: Плюсы и минусы Hyundai Terracan

Тяжело ли будет с обслуживанием

Не особо, но готовьтесь. Серьёзная проблема Hyundai H-1 на рынке секонд-хенда вытекает из его назначения. Это семейный автомобиль. Часто — для путешествий. Поэтому большинство «Аш-первых» на вторичке продается с безумными пробегами.

Бывают не самые возрастные автомобили, у которых на одометре по 400 тыс. км! Ну, а меньше 150 тысяч найти почти нереально.

Само по себе это некритично. При должном обслуживании любой корейский автомобиль может жить практически вечно. Но не тот, в котором возят маленьких сорванцов на большие расстояния.

Также читайте: Дешёвый «кореец» KIA Rio

На что смотреть в первую очередь

Двигатели гранд старекс какой надежней

У «серых» импортных машин, ввезённых из Кореи и предназначенных для местного рынка, в первую очередь смотрите на состояние кузова. Климат на Корейском полуострове не такой суровый, как в России, а состояние дорог и инфраструктуры лучше, поэтому машины окрашены по другим технологиям. Это касается и слоя антикора, и толщины ЛКП. У таких машин как минимум больше сколов и задиров. По максимуму, если после появления сколов и задиров за машиной толком не следили, возможны крупные очаги коррозии.

Независимо от «серости» импорта, проверьте пятую дверь. Она у H-1 держится на двух тонких газовых амортизаторах, а этого мало. Дверь массивная, упоры тоненькие, с годами могут перестать справляться с нагрузкой. Даже если кажется, что они в порядке, всё равно поменяйте оригинальные упоры на тюнингованные. На рынке много аналогов, которые лучше справляются с такой нагрузкой.

Двигатели гранд старекс какой надежней

От салона чудес ждать не приходится. Долговечность материалов отделки никогда не была сильной стороной «корейцев». Усугубляет ситуацию специфика эксплуатации. Салон дополнительно истирается ногами маленьких пассажиров. Если не хотите реставрировать салон, ищите версии в максимальной комплектации HVX. Там более долговечная кожа.

Кроме хрупкого салона, у Hyundai H-1 хрупкая подвеска. Стойки стабилизатора и шаровые — расходники. Менять придётся каждые 10-15 тыс. км, независимо от качества дорог в вашем регионе. Впрочем, это ожидаемо. Машина сама по себе тяжёлая, да и возит немало груза — нагрузка на подвеску большая.

На этом, собственно, всё. Starex оснащается примитивными агрегатами, о которых и слова плохого сказать нельзя. Ну, разве что следить за качеством топлива, потому что форсунки нежные. И соблюдать общие требования к дизельным машинам: следить за ТНВД, например. В плане долговечности Hyundai H-1 — та редкая порода машин, которую если нарочно не убивать, не убьёшь случайно.

Также читайте: Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче

Чем опасны машины с ГБО

И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:

Двигатели гранд старекс какой надежней

Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:

Двигатели гранд старекс какой надежней

У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:

Двигатели гранд старекс какой надежней

На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.

Стоит ли брать Starex I

Двигатели гранд старекс какой надежней

Starex I — это максимально утилитарная и нарочито простая машина прошлой эпохи. У нее нет богатых комплектаций и последних технологических «фишек». Салон спартанский, сдвижные двери тяжело закрываются и стучат на ходу. Зато кресла удобные, и места достаточно, чтобы ездить семьей на пикники и на дачу.

Машина резвая, экономичная, быстро набирает скорость, причем не только с места, но и при обгоне на трассе. А главное — за счет простоты в автомобиле почти нечему ломаться, и владеть «Старексом» будет не очень накладно.

Владимир Андрианов

Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»

А какими минивэнами пользовались вы? Поделитесь опытом владения в х под статьёй.

Hyundai H-1 / Grand Starex (TQ) – погружение

Производство модели началось в 2007 году. У себя на Родине вэн был представлен, как Гранд Старекс. Экспортные версии, в частности Российская и Европейская, получили обозначение H-1. В 2012 году минивэн пережил рестайлинг.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Хендай имеет несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод. Всего предусмотрено три варианта – 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex). Размеры каждого из них идентичны.

При длине 5,13 м H-1 конкурирует с Volkswagen T5 (5,29 м). Глубина грузового отсека корейского фургона 2375 мм, а универсала — с двумя рядами сидений – 1585 мм. В трехрядном варианте объем багажника составляет 851 литр. Максимальная грузоподъемность – до 1111 кг.

В салоне среди особенностей стоит отметить рычаг переключения передач, размещенный на центральной панели. Благодаря такой компоновке перемещение с места водителя на сиденье переднего пассажира не станет проблемой.

Кроме того, здесь можно найти электропривод и обогрев наружных зеркал, парктроник, систему кондиционирования с дополнительным блоком управления для задних пассажиров.

Машины с внутреннего рынка Южной Кореи отличаются более богатым оснащением.

Пассажирские модификации серийно оборудовались системой стабилизации ESP. Базовые версии комплектовались ABS, EBD и двумя передними подушками безопасности. В краш-тестах по версии Euro NCAP пассажирский вариант Н-1 заработал всего три звезды.

Двигатели

Наибольшее распространение получил турбодизель объемом 2,5 литра (136-145 и 170-175 л.с.). Это тот же агрегат, что устанавливался в Киа Соренто первого поколения. Отдельные модификации оснащались 2,5-литровым турбодизелем отдачей 101-116 л.с.

В линейке силовых агрегатов присутствует и бензиновый атмосферник емкостью 2,4 л, развивающий 174 л.с. На вторичном рынке машины с таким двигателем встречаются редко.

Все моторы имеют цепной привод ГРМ. До 2012 года в дизельных двигателях использовалась топливная система Бош, а после – Делфи.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Турбодизель при больших пробегах порой преподносит сюрпризы. Например, после 200 000 км может растянуться одна из цепей ГРМ — всего их три. За замену вместе с работой придется заплатить 35-40 тысяч рублей. В запущенных случаях растянувшаяся цепь может оборваться.

При обновлении цепей следует обратить внимание на балансирный вал. Со временем он разбивает посадочное место в блоке. Если износ небольшой, то можно сменить втулку. Если же время упущено, то придется заменить блок. Некоторые механики просто удаляют вал.

На отрезке 150-250 тыс. км нередко выходит из строя турбина (от 30 000 рублей). Примерно столько же служат и топливные форсунки (от 15 000 рублей). Гораздо раньше сдаются медные уплотнительные колечки форсунок.

Определенные сложности могут возникнуть при замене свечей накала – они прикипают. Перед извлечением их лучше отмачивать, иначе свеча может обломиться. Достать обломок гораздо сложнее – в некоторых случаях даже требуется снятие головки блока цилиндров.

Нередко дает трещину пластиковая крышка клапанов. За новую крышку придется заплатить минимум 5 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед интеркуллера (от 16 000 рублей).

Порой владельцам дизельных Хендай Н1 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя – примерно после 200-300 тыс. км. Сетка маслоприемника забивается шламом, который образуется при использовании некачественного масла, больших интервалах замены масла или из-за несвоевременного обновления прохудившихся медных колец под форсунками.

В итоге, мотору не хватает смазки. Как следствие, помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов. Капитальный ремонт потребует около 100 000 рублей. В запущенном случае придется ставить «бэу» (от 50 000 рублей) или новый «шорт блок» (от 120 000 рублей). Долголетие турбодизеля всецело зависит от владельца.

В заботливых руках необходимости в капиталке так рано не возникает.

Читайте также:  Автомобильный двигатель миллионник что это

Трансмиссия

В стандартной комплектации предлагались 6-ти (только для 2.5/116 л.с. – после рестайлинга) и 5-ступенчатая механические коробки передач. Опционально можно было заказать 5-скоростной автомат. Бензиновые версии сочетались с 4-диапазонной АКПП. В ноябре 2013 года появились полноприводные версии (официально не поставлялись).

В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание крестовины и подвесной подшипник карданного вала – где-то после 150-200 тыс. км. Ремонт с балансировкой кардана обойдется в 9-10 тыс. рублей. Из-за вибрации неисправного кардана может износиться и потечь сальник хвостовика коробки или заднего редуктора.

Двигатели гранд старекс какой надежней

5-ступенчатый автомат – настоящий долгожитель. Под корейской номенклатурой A5SR2 скрывается неубиваемая японская Jatco JR507E. При регулярном обновлении масла (раз в 50-60 тыс. км) АКПП легко преодолевает рубеж в 300 000 км.

После изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Стоимость восстановительного ремонта – около 80 000 рублей. К сожалению, чуть раньше могут сдаться соленоиды.

Встречаются и перебои в работе коробки, вызванные окислением контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки или контактного разъема.

Механическая коробка передач проблем не доставляет. Сцепление служит более 200-300 тыс. км. Новый комплект доступен за 25 000 рублей.

Ходовая

Передняя подвеска независимая – типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная (для пассажирских машин) или рессорная (для грузовых).

Двигатели гранд старекс какой надежней

Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры частенько требуют замены после 100-150 тыс. км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей и стоят от 3 000 рублей.

Передние пружины то и дело ломаются после 100-200 тыс. км (от 5 000 рублей за штуку). В этот же период сдаются и передние амортизаторы (от 3 000 рублей). В задней подвеске обновлять приходится только амортизаторы и просевшие пружины.

Спустя 100-150 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).

Кузов

Хендай, ввезенные из Южной Кореи, не имеют дополнительной антикоррозионной защиты, что вызывает беспокойство среди владельцев. Комплекс работ по обработке днища, колесных арок и внутренних полостей обойдется в 10 000 рублей. К счастью, кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна спустя 3-5 лет можно найти лишь на задней двери – под остеклением.

А вот трубки под днищем коррозируют активно. Их замена может понадобиться уже через 3-5 лет. За комплект трубок заднего отопителя придется выложить около 6 000 рублей, а заднего кондиционера – около 12 000 рублей.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Для удобства посадки и погрузки предусмотрены две практичные боковые двери сдвижного типа. После 150-200 тыс. км изнашиваются ролики – появляется стук на неровностях.

Стоит ли покупать?

Подавляющее большинство Hyundai H-1 / Гранд Старекс на вторичном рынке имеют скрученные пробеги. К счастью, при наличии специализированного диагностического прибора можно легко определить настоящий пробег. В то же время следует отметить, что немало коммерческих минивэнов прошло более 500 000 км без серьезных проблем с двигателем и коробкой.

Двигатели Hyundai Starex, Grand Starex

История создания многоцелевых полноразмерных микроавтобусов у Hyundai Motor Company началась с 1987 года. В этот период компания занимается производством Хендай Н-100 — первого объемного минивэна в своем модельном ряду.

Строительство автомобиля велось на основе популярного в тот момент Митсубиши Делика. Транспортное средство получило более объемный и вместительный кузов, но в целом техническая часть осталась без изменения.

Неудивительно что модели сопутствовал успех, как на внутреннем (автомобиль выпускался под названием Grace), так и на международном рынках.

Двигатели гранд старекс какой надежней

На волне популярности инженеры компании полностью опираясь на собственные силы проектируют и ставят на конвейер в 1996 году автомобиль Hyundai Starex (Н-1 для европейского рынка).

Модель получилась очень удачной и помимо Кореи выпускалась в Индонезии. А с 2002 г корпорация Хендай выдала лицензию на производство этого автомобиля Китайской Народной Республике.

В КНР модель получила название Reline.

Хендай Старекс I поколения выпускался с двумя видами шасси:

Автомобиль обладал несколькими вариантами комплектации салона. Пассажирские микроавтобусы Старекс могли быть оснащены 7-ю, 9-ю или 12-ю посадочными местами (включая место водителя).

Отличительной чертой автомобиля является возможность поворота пассажирских сидений второго ряда в любом направлении с шагом 90 градусов. Грузовые версии транспортного средства имели 3 или 6 посадочных мест.

При этом остекление салона автомобиля могло быть полным, частичным или вовсе отсутствовать.

За весь период производства Хендай Старекс первого поколения с 1996 по 2007 годы автомобиль претерпел две модернизации (2000 и 2004 г.), в коде которых серьёзному изменению подверглись не только внешний облик транспортного средства, но и его техническая часть.

II поколение или больше, выше и роскошней

Второе поколение полюбившего многим автовладельцам Hyundai Starex было представлено широкой публике в 2007 году. Новый автомобиль не имел ничего общего с предыдущей моделью. Кузов стал шире и длиннее, приобрел современные черты.

Увеличилась и вместительность салона транспортного средства. Старекс 2 модельного ряда предлагался с 11-ю и 12-ю местным салоном (включая водительское место). На внутреннем (корейском) рынке такие автомобили получили приставку Grand.

II поколение Гранд Старекс пользуется широкой популярности в азиатском регионе. Так в Малайзии производится версия, предназначенная для стран с левосторонним движением. Такие автомобили имеют еще более богатое оснащение (Hyundai Grand Starex Royale).

Автомобили Гранд Старекс продаются с 5 летней гарантией (или 300 000 тыс. км). Также, как и первое поколение, транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:

  • Пассажирский вариант.
  • Грузовой или грузопассажирский (с 6 посадочными местами).

В 2013 и 2017 годах автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, который в основном затронул исключительно детали экстерьера автомобиля.

  1. Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

В период с 1996 по 2019 годы на оба поколения автомобиля устанавливались следующие модели силовых агрегатов.

Первое поколение Hyundai Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
L4CS 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V8 118/87 2351
L6AT 3,0 атмосферный 6 цилиндров, V-образный 135/99 2972
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
4D56 2,5 атмосферный 4 цилиндра, V8 105/77 2476
D4BB 2,6 атмосферный 4 цилиндра, V8 83/65 2607
D4BF 2,5 ТД 4 цилиндра, 85/67 2476
D4BH 2,5 ТД 4 цилиндра, V16 103/76 2476
D4CB 2,5 CRDI 4 цилиндра, V16 145/107 2497

Все силовые агрегаты Хендай Старекс агрегатировали с 2 типа КПП: механической 5 ступенчатой и 4-х ступенчатой автоматической с классическим гидротрансформатором. Автомобили первого поколения также оснащались системой полного привода «PT 4WD». Part Time (PT) означает, что передняя ось в транспортном средстве подключается принудительно из салона.

Второе поколение Hyundai Grand Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
L4KB 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V16 159/117 2359
G4KE 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V16 159/117 2359
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
D4CB 2,5 CRDI 4 цилиндра, V16 145/107 2497

На Гранд Старекс второго поколения устанавливалось три типа КПП:

  • 5-6 ступенчатая автоматическая (на дизельные версии).
  • Автоматическая коробка перемены передач с 5 диапазонами скоростей (устанавливалась авто с дизельными ДВС). 5-степенчатый автомат считается наиболее предпочтительным вариантом. Японский надежный JATCO JR507E способен отработать до 400 тыс. км пробега.
  • 4-ступенчатая АКПП устанавливалась на ТС с бензиновыми двигателями.

На автомобилях 2007-2013 годов выпуска отсутствовала система полного привода. Лишь после рестайлинга производитель вновь стал оснащать Гранд Старекс системами 4WD. Но на российский рынок эти автомобили официально не поставлялись.

3. Какие двигатели получили наибольшее распространение

В период производства Hyundai Starex с 1996 по 2019 годы наибольшее распространение получили следующие модели силовых агрегатов.

I поколение

Среди всех выпущенных компанией автомобилей Хендай Старекс первого поколения наибольшее число экземпляров оснащались двумя моторами: дизельным 4D56 и бензиновым L4CS.

Последний из них выпускался компанией с 1986 по 2007 год и является точной копией японского мотора 4G64 от компании Mitsubishi. Блок цилиндров двигателя отлит из высокопрочного чугуна, а ГБЦ сделана из сплава алюминия.

Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. ДВС оснащен гидрокомпенсаторами клапанов.

L4CS неприхотлив к качеству масла и бензина. Это неудивительно, если принять во внимание год его разработки. ДВС оснащен электронной системой подачи топлива.

В смешанном цикле Старекс, оснащенный этим мотором, расходует до 13,5 литров горючего при соблюдении рекомендуемого режима эксплуатации. Силовой агрегат имеет один серьезный недостаток. Газораспределительный механизм не отличается высокой надежностью.

Читайте также:  Асинхронный двигатель принцип работы видеоурок

На этих моторах не редко происходит преждевременный обрыв приводного ремня и разрушаются балансиры.

Дизельный мотор 4D56 на Starex 1 поколения позаимствован у концерна Митсубиши. Двигатель выпускается компанией с 80-х прошлого века. Силовой агрегат имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. Функционирование ГРМ осуществляется за счет ременного привода. Максимально развиваемая мощность мотора составляет 103 л.с.

Данный двигатель не способен обеспечить хорошей динамики транспортному средству и обладает не менее скромным аппетитом, чем его бензиновый конкурент, но зато может порадовать владельца ТС несколько большей надежностью. Наработка 4D56 до первого капитального ремонта составляет 300-400 тысяч километров и даже больше.

II поколение

Второе поколение автомобилей Гранд Старекс в подавляющем большинстве случаев оснащаются дизельным 145-сильным мотором D4CB.

Двигатель относится к семейству А по классификации автопроизводителя и является относительно современным. Его выпуск начался в 2001 году и с тех пор ДВС регулярно подвергается модернизации.

На сегодняшний день D4CB является одним из самых экологически безопасных силовых агрегатов у Хендай Моторс.

Блок цилиндров двигателя выполнен из высокопрочного чугуна, ГБЦ представляет собой конструкцию из алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется по средствам тройной цепи. Мотор обладает топливной системой аккумуляторного типа с форсунками высокого давления (Common Rail). Также двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией.

Применение турбонаддува позволило улучшить динамику транспортного средства, увеличить мощность автомобиля и значительно снизить расход. D4CB, установленный на Хендай Гранд Старекс потребляет до 8,5 дизельного топлива на 100 километров пробега в мешанном цикле.

4. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На вопрос, с каким силовым агрегатом приобретать Старекс лучше, ответить весьма непросто. Уверенно утверждать можно лишь о приоритете дизельных моторов над бензиновыми. Но большей популярность на рынке новых машин и автомобилей с пробегом пользуются две силовые установки:

  • D4CB (устанавливается на Старекс 1 и 2 поколения).
  • 4D56 (встречается исключительно на автомобилях 1 поколения с 2000 года выпуска).

Оба мотора относительно надежны и обладают продолжительным сроком службы, однако и тот и другой силовой агрегат имеют некоторые недостатки.

D4CB

У желающих приобрести Хендай Гранд Старекс второго поколения этот ДВС является единственным приемлемым вариантом для выбора. Хотя мотор обладает рядом явных конструктивных «болезней»:

  • Нередко встречаются случаи засорения маслоприемника в двигателе. Это приводит к масляному голоданию и механическому повреждению вкладышей. Если не заглушить автомобиль своевременно после появления первых симптомов, то возможно повредить и турбину.
  • Газораспределительный механизм с тремя цепями очень недолговечен и сложен в ремонте.
  • Топливный насос высокого давления от фирмы Delphi, который устанавливается на Старекс EURO 5. Этот ТНВД часто гонит стружку.
    Двигатели гранд старекс какой надежней

4D56

Это проверенный временем мотор. При подборе Старекс первого поколения приоритет стоит отдавать автомобилям с этим силовым агрегатом. Хотя несколько неприятных сюрпризов он все же приберег для автолюбителей:

  • Течи масла с прокладок и сальников являются самым распространенным недугом ДВС.
  • После 100-120 тыс. пробега нередки появления трещин в области форкамер.
    Двигатели гранд старекс какой надежней

Как выбрать Hyundai H-1 II на вторичном рынке

Начало производства второго поколения модели пришлось в Южной Корее на 2007 год. Grand Starex – так машину окрестили на родине, а к нам и в Европу она пожаловала под именем Hyundai H-1.

В 2012 году минивэн, а по-нашему типичный микроавтобус, прошел через рестайлинг. Стоит признать, большинство попавших в Россию автобусов приехало неофициальным маршрутом уже не новыми, попадая, разумеется, сразу на вторичный рынок.

И вот здесь за ними открыта настоящая охота.

Главная сложность этой охоты – перехватить наименее «ушатанный» автомобиль с более или менее вменяемым пробегом. Реальный пробег на одометре – для Starex редкость. А «крутили» его, похоже, не только наши поставщики и перекупщики, но и корейские. Но даже с замаскированным пробегом такая покупка имела смысл.

Машина привлекает простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью. Несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод (в 2013 году появилась версия с 4WD).

Из кузовов при неизменных габаритах числились 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex). 

Имеем в виду, что скрученный пробег встречается у большинства Starex/H-1 на российском вторичном рынке

Бессмертная Jatco

Наиболее распространенным оказался турбодизель 2.5 с форсировкой 136-145 и 170-175 л.с.. Есть в линейке и 2,4-литровый бензиновый атмосферник, более характерный для российских версий H-1 на 174 «силы».

Оговоримся сразу, немало случаев, когда моторы без капремонта проходили до 500 тыс. км. Однако неполадки с ними случаются. Так, после 200 000 км может растянуться одна из трех цепей ГРМ. Ее замена может обойтись в 40 000 рублей (с работой).

В ходе такой замены стоит проверить балансирный вал, зачастую он разбивает блок, и последний приходится менять. Но если износ небольшой, можно отделаться заменой втулки. Ждать отказа турбины (ремонт от 30 000 руб.) можно, начиная с пробега 150 тыс. км.

Но, как правило, это происходит заметно позже. Примерно на том же этапе сдаются и топливные форсунки (около 200 тыс. км). 

Среди трансмиссий очень крепкие 5- или 6-ступенчатые МКП либо 4- или 5-ступенчатые автоматы. Под корейской маркировкой тут работает почти бессмертная японская Jatco JR507E, которая при обновлении смазки раз в 50 тыс. км зачастую выхаживает без капремонта более 300 тысяч. Сцепление на МКП «ходит» до 200 тысяч при цене комплекта порядка 25 000 рублей.

Готовьте миллион

Проблем же, скорее, следует ждать от кузова. Дополнительным антикором машины в Корее не балуют. Первым делом гниют нижние кромки боковых дверей. Чуть позже к ним присоединяется и пятая дверь. Имеются очаги коррозии и под днищем.

Зато по ходовой все не так плохо. Интервалы замен здесь куда выше средних – 100-150 тыс. км – если измерять по легковушкам. Но цены на комплектующие умеренные, «обжечься» сложно. Как, впрочем, и с электрикой. Машина относительно проста и обладает изрядным запасом прочности.

Так что из хронических «болезней» здесь можно упомянуть разве что ряд характерных проблем по салону. Особыми качеством и премиальностью, скажем прямо, он не блещет. А потому преждевременный износ сидений и отделочных материалов в порядке вещей. Словом, готовьте миллион.

Приобрести «бодренький» Starex дешевле очень сложно.

Двигатели гранд старекс какой надежней

Hyundai Starex первого поколения появился в 1996 году и сразу стал популярным, причем не только в Корее.

Машину предлагали в двух вариантах колесной базы с различными типами организации внутреннего пространства – в грузовой, пассажирской и «гибридной» версиях.

Пять моторов на выбор: четыре дизеля и два бензиновых, возможность установки системы полного привода. Альтернативу МКП-5 составлял 4-ступенчатый автомат. В 2017 году машина сильно обновилась, в России она продается по цене от 2 079 000 руб.

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai H-1

Трансмиссия 

После 150-200 тыс. км требуют внимания крестовина и подвесной подшипник кардана. Ремонт с балансировкой обойдется до 15 000 рублей.

В АКП по традиции изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Ремонт тысяч на сто исправит ситуацию. Увы, чуть раньше «плывут» соленоиды.

АКП может работать с перебоями из-за окисления контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки.

Двигатель

У дизелей прикипают свечи накала, при замене их лучше отмачивать. Иначе  могут обломиться, что влечет проблемы вплоть до снятия головки блока. Нередко трескается пластиковая крышка клапанов (5000 руб.).

Интеркуллер (17 000 руб.) просится на замену раз в 150-200 тыс. км. На больших пробегах маслоприемник забивается шламом.

В итоге, мотору не хватает смазки – помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов.

Подвеска

Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры просят замены к 150 тыс. км. Следом могут загудеть передние ступичные подшипники. Их меняют в сборе со ступицей (от 4000 руб.).

Передние пружины на второй сотне тысяч пробега, бывает, ломаются (от 5000 руб.). Сзади обычно приходится менять только амортизаторы (от 3000 руб.) и просевшие пружины. Замена застучавшей рулевой рейки (от 20 000 руб.

) может потребоваться на 150-тысячном пробеге.

Стучащие и скрипящие ролики боковых дверей могут выдать истинный возраст автомобиля

Кузов 

К 200 тыс. км пробега изнашиваются ролики сдвижных дверей. Кузовное железо по большей части к коррозии равнодушно, если не считать нижней кромки водительской двери. Если машине пять лет, а дверь в порядке, значит дверь красили. Под днищем коррозируют трубки. Их меняют через пять лет. К примеру, комплект трубок заднего отопителя стоит 6000 руб., а кондиционера – 12 000.

Салон

У Starex (H1) две модификации: CVX и HVX. У первой салон из кожзама и минимум опций. HVX богаче: натуральная кожа сидений, руля, два люка. В CVX водительское кресло рвется строго к 60 тыс. км пробега.  В HVX за счет кожи сиденье служит дольше, но не более 100-120 тыс. км. Так что свежее кресло будет свидетельствовать о его перетяжке.

Технические данные

Hyundai H-1 2.5 CRDi Hyundai  H-1 2.4
Длина, мм 5125 5125
Ширина, мм 1920 1920
Высота, мм 1935 1935
Колесная база, мм 3200 3200
Снаряженная масса, кг 1963 1710
Объем багажника, л 842 842
Дорожный просвет, мм 190 190
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 2497 2359
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 175 (3800) 174 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 392 (2500) 228 (4200)
Тип привода Задний Задний
Коробка передач МКП-5 АКП-4
Разгон 0-100 км/ч, с 14,4 18,5
Макс. скорость, км/ч  180 180
Топливо  Дизель Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 75 75
Расход (смешанный), л/100 км 8,5 11,1
Расход (город), л/100 км 10,9 14,5
Расход (трасса), л/100 км 7,1 9,5

Плюсы

  • невысокая для класса стоимость
  • надежные моторы и трансмиссии
  • подвеска
  • ремонтопригодность
  • салон
  • курсовая устойчивость
  • стоимость комплектующих

Минусы

  • водительская дверь и водительское сиденье
  • скрученный пробег
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector