Efi diesel turbo что за двигатель

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Эта статья посещена представителю семейства легендарных двигателей JTD ( Jet Turbo Diesel ), разработанному концерном FIAT в середине 90х годов прошлого века.

На этих моторах применяется топливная система коммон рейл ( common-rail ) которая дала новый виток развития дизельных двигателей и на сегодняшний день является основной системой применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей. Мотор этого семейства 1.

9 JTD был установлен на первом в мире легковом автомобиле с топливной системой коммон рейл Alfa Romeo 156 в 1997 году. Применение системы коммон рейл дало много преимуществ по сравнению с классическим дизелями.

Благодаря ей уменьшился расход топлива на 15%, мощность двигателя возросла почти на 40%, увеличился крутящий момент дизеля, уменьшился уровень шума при работе двигателя а экологические показатели вышли на высочайший уровень, ранее не достижимый для дизельных двигателей.

В разные годы разные модификации двигателей JTD устанавливались на многие марки автомобилей европейского производства и не только.

Мотор объёмом 1.3 литра: Alfa Romeo MiTo, Chevrolet Aveo (2012) , Fiat Albea , Fiat 500 , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Fiat Linea , Fiat Panda , Fiat Punto , Fiat Palio , Fiat Fiorino , Fiat Qubo , Fiat Strada , Ford Ka (2008) , Lancia Musa .

Lancia Ypsilon , Maruti Suzuki SX4 Diesel , Suzuki Ertiga , Opel Agila , Opel Astra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Meriva , Opel Tigra TwinTop , Suzuki Ignis , Suzuki Splash/Maruti Suzuki Ritz , Suzuki Swift/Maruti Swift/Maruti Swift Dzire , Suzuki Wagon R+ , TATA Indica Vista , Indigo Manza

Мотор обьёмом 1.6 литра : Alfa Romeo Mito , Alfa Romeo Giulietta (2010) , Fiat Bravo , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Idea , Lancia Delta , Lancia Musa , Opel Combo D , Suzuki SX4 (с 2013г) .

  • Мотор объёмом 1.9 литра: Alfa Romeo 145 , Alfa Romeo 146 , Alfa Romeo 147 , Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo GT , Cadillac BLS , DR5 , Fiat Bravo , Fiat Croma II , Fiat Doblò , Fiat Grande Punto , Fiat Marea , Fiat Multipla , Fiat Punto , Fiat Sedici , Fiat Stilo , Fiat Strada , Lancia Delta , Lancia Lybra , Lancia Musa , Opel Astra , Opel Signum , Opel Vectra C , Opel Zafira , Saab 9-3 , Saab 9-5 , Suzuki SX4 , Alenia Aeronautica Sky-Y
  • 1.9 Twin Turbo Cadillac BLS , Lancia Delta , Saab 9-3
  • Мотор объёмом 2.0 литра: Alfa Romeo Giulietta (2010) , Alfa Romeo 159 , Fiat Bravo , Fiat Doblò II , Fiat Sedici , Fiat Croma II , Lancia Delta , Opel/Vauxhall Astra , Opel/Vauxhall Insignia (single and twin turbo) , Chevrolet Malibu , Saab 9-5 (single and twin turbo) , Suzuki SX4

Мотор объёмом 2.0/2.2 (PSA) Fiat Scudo , Fiat Ulysse , Lancia Phedra

Мотор объёмом 2.4 литра: Alfa Romeo 156 , Alfa Romeo Spider , Alfa Romeo Brera , Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo 166 , Fiat Croma II , Fiat Marea , Lancia Kappa , Lancia Lybra , Lancia Thesis

Моторы объёмом 2.3/3.0 литра: Fiat Ducato . Iveco Massif

Efi diesel turbo что за двигатель

Рассмотрим подробней двигатель 120 MultiJet который устанавливался на Fiat Ducato выпуска 2008-2011г собранных в России на заводе Sollers в Елабуге.

Этот двигатель представляет из себя рядный четырёх цилиндровый шеснадцатиклапанный двигатель с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива коммон рейл второго поколения «multijet».

На данном моторе установлена электронная система управления впрыском топлива с контроллером Bosch EDC16c39.

Читать еще:  Что значит турбовинтовой двигательEfi diesel turbo что за двигатель

1. Форсунки 2. Блок управления двигателем 3. Топливный насос 4. Топливный фильтр 5. Насос высокого давления 6. Регулятор давления топлива

7. Датчик давления топлива

Toyota 1VD-FTV

Характеристики двигателя 1VD

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1VD
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 16.8
Объем двигателя, куб.см 4461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/3400 235/3200 272/3600 286/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 430/1200-3200 615/1800-2200 650/1600-2900 650/1600-2900
Экологические нормы Евро-2 (Филиппины, Вьетнам) Евро-3 (Аргентина, ЮАР, Новая Гвинея) Евро-4 Евро-5
Турбокомпрессор IHI VB36 + VB37 Garrett GTA2359V
Вес двигателя, кг 340 (АКПП) 325 (МКПП)
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 200) — город — трасса — смешан. 11.2 8.5 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (2012+) 5W-30 10W-30 (до 2012) 15W-40 (до 2012)
Сколько масла в двигателе, л 9.2
Замена масла проводится, км 5000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 200/70 Lexus LX450d

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV

Efi diesel turbo что за двигатель

Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233. Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.

На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4. Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером. Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V.

Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.

Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.

Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD

Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос.

В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит.

Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.

Читать еще:  Двигатель 21083 инжектор неисправности

Тюнинг двигателя 1VD

Чип-тюнинг

Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше.

Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше.

Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с.

Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.

Чем хорош турбодизель?

Начиная с 2006 года, приблизительно 50% покупаемых новых автомобилей в Европе составляли турбодизельные автомобили. Популярность этого типа автомобиля возросла из-за усовершенствований, которые дают экономию топлива, шумоподавление, устранение вибраций и жесткости.

Более внимательное рассмотрение дизельного двигателя позволяет узнать, что у него имеется меньший диапазон рабочих оборотов: от 1000 до 5000 оборотов в минуту для серийных моделей.

Это делает его идеальным для турбонаддува, так как турбо не будет требовать много времени, чтобы изменить скорость. Турбоинерционность уменьшается, а эффективность значительно улучшается в турбодизельном двигателе.

Так как дизельные двигатели нуждаются в большом количестве сжатого воздуха для обеспечения зажигания, нет никакой потребности в клапанах сброса давления, которые дают дополнительную стоимость.

Efi diesel turbo что за двигатель

В бензиновом двигателе клапан сброса давления задерживает следующее переключение передачи. С точки зрения экономии топлива, турбодизельные автомобили намного более эффективны. Эти автомобили могут получить столь необходимую мощность без излишнего расхода топлива.

Оно эффективно сжигается на повышенных скоростях и позволяет достигнуть оптимальной мощности. В дизельных автомобилях дополнительный сжатый воздух, который увеличивает скорость движения, подается в двигатель с помощью турбонагнетателя. Дополнительная нагрузка на дизельный двигатель требует более качественных цилиндров.

Увеличение сгорания топлива и высокая температура создают повышенное давление и температуру выхлопных газов, что позволяет увеличить скорость. При использовании турбонагнетателя воздух подаётся принудительно, в связи с чем в двигатель попадает дополнительное количество смеси сжатого воздуха с топливом.

Читайте также:  Давление масла в двигателе ваз 2106 ниже

Поэтому при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива и образовавшийся газ будет занимать больший объём и, соответственно, возникнет большая сила, давящая на поршень.

Читать еще:  Gle 300 какой двигатель

Турбодизельные двигатели использовались в легких грузовиках в 1990-ых в Соединенных Штатах Америки.

В течение того времени у дизельного топлива было высокое содержание серы, что вызвало много проблем с выбросами, именно эта проблема и была причиной, почему много седанов, универсалов и хэтчбеков, у которых есть дизельные двигатели, продавалось в малых количествах.

В 2006 году на рынке появилось дизельное топливо с ультранизким содержанием серы, и производители начали производить турбодизели, которые работают на этом новом виде топливе, уделяя большое внимание снижению вредных выбросов. Турбонаддув также зависит от автомобиля, который постоянно изменяется.

Обратите внимание, что турбонагнетатели увеличивают производительность двигателя, а это означает повышение температуры в нем. Электроника автомобиля, оснащенного турбодизельным двигателем, должна хорошо контролировать режимы работы, чтобы противостоять высокой температуре.

Система турбонаддува и впуска воздуха дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV

Система турбонаддува и впуска воздуха дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Efi diesel turbo что за двигатель

В целях форсировки двигателя для увеличения количества поступающего в двигатель воздуха, а, следовательно, и топлива, применяют тот или иной вид наддува. На двигателях 2KD-FTV и 1KD-FTV устанавливается турбокомпрессор с изменяемой геометрией, использующий для нагнетания воздуха в цилиндры энергию отработавших газов.

Работа турбокомпрессора. Отработавшие газы, имеющие еще довольно высокую температуру, подводятся к колесу турбины, вызывая вращение колеса.

При вращении турбины газы расширяются и передают на вал агрегата избыточную мощность, расходуемую на сжатие воздуха в компрессоре, расположенном на общем валу с турбиной.

Частота вращения вала турбокомпрессора изменяется в диапазоне 20000-115000 об/мин, что сопровождается характерным «свистом» турбины.

Изменение положения лопаток.

Электронный блок управления двигателя, получая данные от: датчика положения коленчатого вала, форсунки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске, датчика давления наддува, датчика атмосферного давления, производит вычисления оптимального положения лопаток, подавая данные о положении лопаток шаговому двигателю турбокомпрессора.

Двигатель турбокомпрессора приводит в действие электродвигатель постоянного тока, отвечающий за положение лопаток. За действительным положениями лопаток следит датчик положения лопаток. По результатам полученных данных от датчика положения лопаток образуется обратная связь для вычисления последующего шага изменения положения лопаток в турбокомпрессоре.

1. Не выключайте двигатель сразу по завершении поездки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу од-ну-две минуты для охлаждения турбины. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора.

2. Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе.

  1. 3. При преждевременном выходе турбокомпрессора из строя проверьте:
  2. — Уровень и качество масла в двигателе.
  3. — Условия работы турбокомпрессора.
  4. — Трубопроводы, подводящие масло

4. Соблюдайте предосторожности при демонтаже и установке турбокомпрессора. Не переносите агрегат за тягу привода перепускного клапана.

Видео по теме «Toyota Hilux. Система турбонаддува и впуска воздуха дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV»

ПРОКАЧКА ТНВД НА СУРФЕ, ДВИГАТЕЛЬ 2LTE Принцип работы турбокомпрессора (турбины) Турбина кидает масло на Toyota Land Cruiser 4.2 Diesel Turbo

Efi diesel turbo что за двигатель Ссылка на основную публикацию

Мощность двигателя 2 lte

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего.

Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74. Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота.

Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

О производителе

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota.

Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено.

А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании.

Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения.

Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

Параметр Значение
Объем двигателя в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 0
Питание Форкамера
Крутящий момент 165 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 22,3
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 6,5 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

Параметр Значение
Объем мотор в куб см 2446
Тип топлива Дизель
Экологический класс Евро 2
Питание Форкамера
Крутящий момент 221 Нм
БЦ Чугун
ГБЦ Чугун
Степень сжатия 21
Привод ГРМ Ремень
Масло 5 W40
Количество смазки 5,8 л
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 92
Жизненный ресурс 200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.

Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет.

Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи.

Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего.

Читайте также:  Газель неустойчивая работа двигателя устранить

В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей.

Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества.

Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД.

Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат.

Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 97 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 220 000 км

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборкеFORUM Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Toyota

  Ограниченная мощность двигателя volvo s80

Cresta X90 1992 — 1996
Cresta X100 1996 — 2001
Crown S130 1991 — 1999
Crown S140 1991 — 1995
Crown S150 1995 — 2001
Hiace H100 1989 — 1993
Hilux N80 1989 — 1997
Hilux N140 1997 — 2001
Hilux Surf N120 1989 — 1993
Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

  • Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
  • Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
  • Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
  • Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
  • Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
  • Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Я выбираю турбодизель: объясняю, чем он круче других видов движков, но и о недостатках упомянуть не забуду

У нас в России, так уж повелось, что люди смотрят в сторону именно таких автомобилей, которые оснащены бензиновыми силовыми установками. Так сложилось исторически. Однако в мире есть и альтернативные виды силовых схем и сегодня я бы хотел поговорить о турбодизеле. Турбодизели стали распространенными у нас в последние лет 15 и это очень хорошо.

Далее мы с вами подробно поговорим о том, что такое турбодизель и с чем его едят. Я аргументирую, почему наддувные движки, работающие на тяжелом топливе – это самые крутые и продвинутые установки на данный момент и почему я выбираю машины именно с ними. Между тем, понимая, что ничего идеального нет, приведу ряд недостатков – чтобы было все объективно.

Итак, приступаем.

Сперва я хотел бы поговорить именно о достоинствах турбодизелей. Согласитесь, что начинать нужно всегда с чего-то позитивного, чтобы потом разбавить бочку меда ложкой дегтя. Поэтому сейчас мы обсудим именно основные преимущества турбодизелей. Приступаю к перечислению.

Достоинства

Прочное «железо» и его высокий ресурс

То, чем всегда славились турбодизельные силовые агрегаты – это очень прочная металлическая составляющая и основа.

Внутренности таких моторов, а также блок цилиндров отличаются достаточно высокой стойкостью как к механическим повреждениям, так и к износу.

Конечно, я сейчас немножко утрирую, но ведь, все познается в сравнении и, если сравнивать с бензиновыми двигателями, то именно дизельные будут по своему «железу» более неубиваемыми.

Спросите – почему именно так? Объясняю.

Дело в том, что турбодизельные моторы, при прочих равных относительно бензиновых всегда имеют большие показатели крутящего момента, причем у них является и особенной система воспламенения топлива.

В частности, если у бензинового мотора за это отвечает система зажигания, то дизельное топливо воспламеняется от сжатия, причем условия для воспламенения тяжелого топлива подготавливают так называемые свечи накаливания.

Высокая степень сжатия – это повышенная нагрузка на внутренности мотора, поэтому турбодизель уже по определению не может содержать компонентов, которые не адаптированы к ударным нагрузкам.

При всем при этом, я также, хотел бы отметить, что наиболее активен турбодизель в зоне низких и средних оборотов, и сей факт дополнительно обязывает основные внутренности иметь стойкость к преждевременному износу.

Именно поэтому у дизелей наблюдается замедленный износ кулачков коленвала и распределительных валов, а также шатунно-поршневой группы, внутренней поверхности цилиндров.

Не спорю, то же самое может быть и у бензиновых моторов, в частности, у атмосферных, с большим рабочим объемом.

Читайте также:  Двигатель 1д6кс технические характеристики

Однако, даже в таком случае нужно отметить, что подобные моторы обладают сравнительно невысоким крутящим моментом по отношению к своей мощности, рабочему объему, поэтому работают в относительно щадящем режиме.

Кроме того, у бензиновых «атмосферников» линейная тяга и наиболее ярко на проявляется только со средних оборотов, что дает им фору при каждодневной эксплуатации – такие моторы меньше трудятся на пределе, что и добавляет им ресурсности.

Но вот, турбодизели, практически всегда, работают на околопределе своего заложенного потенциала, поэтому их ресурс, по моему скромному мнению, более честный и беспристрастный.

Поэтому, когда турбодизель служит 300 000 километров без капитального ремонта, то он их отработал честно и заслужил, возможно, покой.

Хотя, на практике ресурс турбодизельных движков гораздо больше, что позволяет положительно судить об их общей надежности.

Впечатляющая тяга

Вкратце я уже сделал упоминание выше о том, что турбодизель имеет выдающиеся показатели крутящего момента, которые перекрывают собой даже аналогичные показатели у бензиновых турбодвижков.

Это связано, в первую очередь, с разными типами систем воспламенения топлива, но суть в том, что тяга у турбодизеля очень выраженная и ее легко почувствовать, тогда как на бензиновых движках она может быть более сглаженная либо вовсе, незаметная.

Высокий показатели крутящего момента – это и есть впечатляющая тяга. А, если учесть, что доступна она уже практически с холостых оборотов и достигает своего пика в их среднем диапазоне, то мы получаем оптимальный силовой агрегат для каждодневной эксплуатации.

В частности, можно рассчитывать на отличную динамику ускорения на городских скоростях, живой отклик педали акселератора, стабильное ускорение при полной загрузке салона.

Поэтому любителям активной езды в городе есть, над чем задуматься – ведь, согласитесь, что в городских условиях важно ускорение именно до средних оборотов с последующим добиранием на высоких, и именно турбодизель с такой задачей справляется как нельзя лучше.

В любом случае, не сомневайтесь, что, если на светофоре встретятся две машины – одна с бензиновым мотором, другая же, с дизельным, при этом их рабочий объем и мощность будут одинаковыми, то к следующему светофору первым будет именно автомобиль, под капотом у которого расположился турбодизель.

Высокая топливная экономичность и экологичность

Пожалуй, это то, за что так любят турбодизельные силовые агрегаты. Ведь, не зря в Европе акцент сделан именно на турбодизельные моторы, а не на бензиновые – это тренд последних 15-20 лет. Конечно, сейчас Евросоюз уже смотрит в сторону электротранспорта, но предпосылкой к следующей ступени развития является именно турбодизель.

Все потому, что он имеет способность к высокому уровню топливной экономичности, при этом выбрасывает в окружающую атмосферу щадящие вредные вещества.

Опять же, в чем заслуга всего этого? Во-первых, стоит отметить режим работы мотора – как уже ранее упоминалось, в основном, он сводится к работе на малых оборотах.

Естественно, что при таких условиях наружу будет выходить меньше вредного углекислого газа.

Во-вторых, у турбодизеля продвинутая выхлопная система, которая включает в себя особую систему фильтрации. Поэтому неудивительно, что он более экологичен, если сравнивать с бензиновым двигателем.

Отличный потенциал для тюнинга

Вряд ли, я сейчас буду спорить с тем, что турбодизель уступает бензиновым моторам в плане тюнинга, когда речь касается крупных проектов и вливаний. Все-таки, чего нельзя отнять у бензиновых силовых агрегатов – это высокой способности к форсировке.

Как ни крути, но настоящая гонка начинается тогда, когда стрелка тахометра подбирается к высоким оборотам и заходит далеко за 6000 оборотов в минуту.

Увы, большинство турбодизелей уже имеют красную зону на этой отметке, поэтому снимать с них огромные мощности не получится.

Зато, турбодизель прекрасно чувствует себя на начальном и среднем уровнях тюнинга – так называемых Stage 1, Stage2. Иногда можно говорить об успешном Stage 3, если автолюбитель грамотно подошел к вопросу модернизации турбодизельной установки своей машины.

В целом же, уже на начальных этапах удается получить впечатляющие результаты в плане мощности и крутящего момента.

При этом радует еще и то, что турбодизель довольно легко выдерживает незначительные доработки и чип-тюнинг – они не слишком значительно сказываются на его сроке службы.

Поэтому имеет смысл «чипануть» турбодизельную машинку для того, чтобы получить положительные изменения в плане динамики, при этом не сильно растеряв в надежности.

Недостатки

Основные достоинства турбодизельных моторов я вам перечислил. Теперь, давайте поговорим на тему недостатков данных двигателей. Увы, но они есть, причем некоторые из слабых сторон турбодизеля заставляют задумываться о целесообразности приобретения автомобиля с подобным движком.

Высокая стоимость топлива

Начну я с главного недостатка, который отталкивает российских людей от автомобилей с турбодизельными моторами. Итак, речь о высокой стоимости дизельного топлива. Увы и ах, но в нашей стране оно, практически, всегда было недешевым, а за последний десяток лет дизель значительно поднялся в цене и обошел высокооктановый бензин Аи-95, практически сравнявшись с Аи-100.

Я, конечно, понимаю, что турбодизель способен быть очень экономичным и заставляет реже заезжать на автозаправочную станцию.

Но с другой стороны, если подумать здраво, то и заправляться приходится на гораздо большие суммы денег.

Таким образом, это еще та дилемма – зачем обращать внимания на экономичность турбодизеля, если цена топлива на него, все равно, способна этот приятный технический бонус перекрыть?

Слабая адаптация к низким температурам

Иду далее и вновь затрагиваю тему суровых российских условий эксплуатации. В данном случае я хотел бы отметить слабую способность турбодизеля запускать при низких температурах окружающего воздуха.

Возможно, многим из вас доводилось слышать, что в северных регионах России технике с дизелями под капотом приходится работать круглые сутки, если они стоят на улице – дабы движок не превратился в ледяную глыбу.

Если же, при температуре от -25 до -40 градусов, хотя бы на ночь, оставить турбодизельную машину на улице, то на следующее утро она может и не запуститься.

Дело в том, что дизель попросту замерзнет – станет очень вязким и, для того, чтобы его отогреть и довести до рабочего состояния, многие прибегают к паяльным лампам, интенсивному отогреву машину либо к ее эвакуации в теплый гараж/паркинг. Конечно, существуют два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Однако даже зимнее замерзает быстро. С летним же у вас могут начаться проблемы уже при температуре в -5 градусов по Цельсию.

Чувствительность к топливу

Мало того, что турбодизель имеет чувствительность к холодам, так еще, он и горючее требует только качественное. Увы, в России с этим могут быть серьезные проблемы, ибо далеко не каждая АЗС предлагает по-настоящему качественные ГСМ.

Учитывая, что цена на дизельное топлива достаточно высокая, то многие владельцы турбодизельных тачек заезжают на непроверенные заправки, стремясь сэкономить пару десятков рублей. Но потом, приходит достаточно жесткая расплата, ибо высокая чувствительность турбодизеля к плохому топливу дает о себе знать.

В частности, достаточно быстро к концу можно приговорить топливную аппаратуру дизельного движка. Все-таки, мы имеем мотор с высокой степенью сжатия и, соответственно, аппаратура адаптирована под достаточно кропотливую работу. Поэтому, испортить ее на турбодизеле низкокачественной соляркой – ничего не стоит. И на этой ноте мы плавно переходим к следующему пункту.

Дорогое обслуживание и ремонт

Турбодизель, каким бы надежным он ни был, рано или поздно, все равно, будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Но тут автовладельцы могут столкнуться со сложностями и нюансами, которые при обращении в квалифицированный автосервис, спровоцируют обильные денежные вливания.

Особенно дорогим может быть ремонт той же топливной аппаратуры. Кстати, именно топливная аппаратура имеет первое место в списке неисправностей турбодизелей в России. Но происходит это, опять же, почему? Потому, что владельцы турбодизельных машин стремятся сэкономить и заливают в машину низкокачественное тяжелое топливо.

Поэтому не советую никому экономить на ремонте и обслуживании турбодизеля, а также на его заправке соляркой. В противном случае, получите от мотора жесткий ответ, который вам сильно не понравится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector