Ford sierra схема двигателя

Ford sierra схема двигателя

Руководство на английском языке по ремонту Ford Sierra RS Cosworth.

  • Издательство:
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 77
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,2 Mb

Ford sierra схема двигателя

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями.

  • S. Rendle, C. Rogers
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 340
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,1 Mb

Ford sierra схема двигателя

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escort RS Cosworth и Ford Sierra RS Cosworth.

  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 1992
  • Страниц: 993
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb

Ford sierra схема двигателя

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2006
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 263,2 Mb

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 99,4 Mb

Ford sierra схема двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra 1982-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Издательство: Автостиль
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 248
  • Формат: PDF
  • Размер: 45,3 Mb

Ford sierra схема двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Sierra.

  • Малколм Риксон
  • Издательство: ПетерГранд
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,6 Mb

Предохранители и реле Форд Сиерра с описанием назначения и схемами блоков

Ford Sierra производился в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994 году.

За это время модельный ряд форд сиерра два раза проходил модернизацию, соответственно и схем блоков может быть несколько.

В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Сиерра со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Ford sierra схема двигателя

Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска Ford Sierra и страны поставки. Актуальное назначение блоков предохранителей и реле будет нанесено на обратную сторону защитной крышки.

Блок под капотом

Главный блок с предохранителями и реле находится в задней части моторного пространства около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Фото — пример

Ford sierra схема двигателя

Схема

Ford sierra схема двигателя

Описание

1 30А Стеклоподъемник
2 30А Обогрев заднего стерла и внешнего зеркала
3 10А Электродвигатель очистителя стекол
4 30А Нагреватель, очиститель заднего стекла, омыватель стекла
5 30А Омыватели фар
6 15А Звуковой сигнал (на рулевом колесе)
7 15А Дополнительная фара
8 10А Часы выключатель «паузы» стеклоочистителя, сигнальные лампочки режима экономной езды, индикаторы закрывания дверей и перегорания ламп
9 15А Указатели поворота, тормозные огни и от ни заднего хода
10 15А Противотуманная фара
11 30А Управляемый электрически замок крышки, багажника центральная блокировка дверей
12 25А Освещение порога, обогрев сиденья внутреннее освещение с задержкой освещение багажника. Цифровые часы, прикуриватель, бортовой компьютер освещение зеркала для макияжа
13 10А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал
14 10А Левая фара
15 10А Правая Фара
16 10А Левый указатель поворота
17 10А Правый указатель поворота
18 10А Левый габаритный огонь, освещение приборной панели, освещение переключателей освещение моторного отсека
19 10А Освещение переключателей (фар и противотуманных фар) правый габаритный огонь, освещение отделения для перчаток, освещение приборов
20 25А Дополнительный охлаждающий вентилятор — моторный отсек
21 Реле указателей поворота
22 Реле звукового сигнала
23 Реле блокировки запуска с автоматической коробкой передач
24 Реле открытия багажника
25 Реле противотуманок
26 Реле габаритов
27 Реле лампы предупреждения о незастегнутых ремнях безопасности
28 Реле омывателей фар
29 Реле дворников
30 Реле обогрева заднего стекла и внешнего зеркала с автоматическим отключением
31 Реле внутреннего освещения
32 Реле регулировки скорости стеклоочистителя заднего стекла
33 Реле замка зажигания

Вариант 2

Ford sierra схема двигателя

Схема

Ford sierra схема двигателя

Назначение 1

1 15А Левая основная Фара левая дополнительная фара
2 15А Правая основная фара, правая дополнительная фара
3 7,5А Левый указатель поворота
4 7,5А Правый указатель поворота, регулятор наклона фар
5 5А Левый габаритный огонь
6 5А Правый габаритный огонь
7 15А Освещение панели приборов
8 15А Топливный насос
9 15А Омыватели фар
10 7,5А Внутренне освещение, часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала
11 15А Топливный насос
12 10А Аварийные фонари, противоугонная сигнализация, центральная блокировка
13 20А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель
14 10А Звуковой сигнал
15 15А Электродвигатель очистителя, насос омывателя стекол
16 20А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала
17 15А Противотуманная фара
18 25А Реле свечей накаливания (дизель)
19 10А Задний противотуманным фонарь
20 10А Указатели поворота, огни заднего хода
21 7,5А Стоп-сигналы
22 4А Цепи управления, устройство контроля (с системой впрыска)
23 20А Топливный насос
24 30А Электроподьемник стекол
A Разгрузочное реле замка зажигания
В Вспомогательный предохранитель дневного света или задний противотуманный свет
C Звуковой сигнал
D Управление двигателя
Е Задние противотуманные огни
F Указатели поворотов
G Обогрев сиденья
H Противотуманные фары
I Замок рулевого управления и зажигания
II Дневной свет
III Очиститель фар
IV Нагреватель заднего стекла
V Изменение скорости работы очистителя ветрового стекла
VI Внутреннее освещение с задержкой
VII Система ABS
VIII Временное реле режима kick-dowr (автоматическая коробка передач)
IX Изменение скорости работы очистителя заднего стекла
X Основные фары
XI Управление двигателем (с системой впрыска)
XII Блокировка запуска (с автоматической коробкой передач)

За прикуриватель отвечает предохранитель 13 на 20А.

Назначение 2

1 20А Левая основная фара, левам дополнительная фара
2 20А Правая основная фара, правая дополнительная фара
3 10А Левый указатель поворота
4 10А Правый указатель поворота, корректор наклона фар
5 10А Левый габаритный огонь
6 10А Правый габаритный огонь
7 15А Освещение панели приборов
8 Резерв
9 30А Очистители фар
10 20А Внутреннее освещение часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала
11 20А Насос (климатическая установка)
12 10А Аварийные фонари
13 30А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель
14 30А Звуковой сигнал
15 30А Электродвигатели очистителей, насос омывателя стекол
16 30А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала
17 20А Противотуманная фара
18 30А Нагреватель
20 15А Указатели поворота, огни заднею хода
21 15А Стол-сигналы
22 10А Цепи управления, устройство контроля
23 20А Электро подъемник переднего стекла
24 30А Топливный насос
A Свободный
B Вспомогательное реле дневного света или задние противотуманные огни
C Звуковой сигнал
D Управление двигателем (с системой впрыска)
I Электрическая регулировка и нагрев внешнего зеркала
F Указатели поворотов
G Обогрев сиденья
H Противотуманные фары
I Замок рулевого управления и зажигания
II Дневной свет
III Очиститель фар
IV Свободный
V Изменение скорости работы очистителя ветрового стекла
VI Внутреннее освещение с задержкой
VII Система ABS
VIII Временное реле kick-down (автоматическая коробка передач)
IX Насос климатического устройства
X Основные фары
XI Управление двигателем (с системой впрыска)
XII Блокировка запуска (с автоматической коробкой передач)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Дополнительные элементы

В моторном отсеке в дополнительном блоке реле (между верхним креплением правой стойки подвески и аккумулятором) могут находиться следующие реле:

  • подогрева впускного коллектора;
  • выключения модуля управления зажиганием ESC II и шагового двигателя регулятора холостого хода;
  • кондиционер с предохранителем 15 А;
  • реле датчика числа оборотов двигателя.

Блок в салоне

В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:

  • запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);
  • контроля свечения лампочек;
  • центрального замка;
  • предупредительного индикатора указателя.
Читайте также:  Газель двигатель каменс технические характеристики

Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:

  • указателей поворота и аварийных огней;
  • обогрева передних сидений;
  • дополнительного вентилятора радиатора;
  • антенны, приводимой в движение электрически;
  • электрических подъемников стекол.

Ремонт Форд Сиерра: Двигатель 2,3 дм Ford Sierra. Описание, схемы, фото

3.2.1 Двигатель 2,3 дм
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С октября 1987 года (код даты изготовления «HU») все дизельные двигатели 2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и прокладкой (из силиконового материала). Предупреждение Новая прокладка головки блока цилиндров может быть использована мно…

3.2.5 Снятие и установка двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11). 4. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя от крышки головки б…

3.2.6 Разборка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором. 2. Слить с двигателя масло. 3. Снять ведущую часть и диск сцепления. 4. Снять маховик с коленчатого вала. 5. Снять клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости. 6. Снять клиновой ремень…

3.2.7 Проверка деталей
Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя. Проверка разме…

3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

Ford sierra схема двигателя Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гла…

3.2.9 Сборка двигателя

Ford sierra схема двигателя Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 – обозначение  направления установки в  цилиндр (стрелка должна быть  направлена в сторону привода системы  газораспределения), 3 – обозначение направления установки шату…

3.2.10 Система смазки

Ford sierra схема двигателя Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с кронштейном, 5 – крышка масляного насоса , 6 – перепускной клапан, 7 – масляный фильтр Снятие и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвин…

Двигатель OHC

Воздухопровод нового типа двигателя ОНС, оснащенного впрыском топлива

А – эластичная трубка,
В – отверстие крепления,
С – хомут крепления

КРИВОШИПНОШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Поршни

С февраля 1987 года (код 7В02) в двигателях ОНС 1,6 дм3 и с сентября 1986 года (код 6J15) в двигателях ОНС 2,0 дм3 уменьшено смещение оси поршневого пальца относительно оси поршня с 0,8 мм до 0,6 мм. Новые поршни не могут устанавливаться со старыми шатунами и наоборот.

Топливная системаС мая 1987 кода (код даты изготовления «HL») изменены некоторые регулировочные данные двухкамерных карбюраторов Weber, предназначенных для двигателей ОНС 2,0 дм3 – отклонение воздушной заслонки при начале работы вакуумного регулятора во всех карбюраторах Weber 85 HF составляет 8 мм.

С января 1988 года (код даты изготовления «JB») в двигателях с впрыском бензина устанавливается воздухопровод нового типа.

С мая 1988 года автомобили с двигателем ОНС 1,8 дм3 оснащаются новым карбюратором Pierburg с обозначением 85 HF 9510 КС. Его отличительным признаком является желтая точка на клапане обогащающего устройства.

Регулировочные данные карбюратора 85 HF 9510 КС

Диаметр диффузора:
– 1-й камеры
– 2-й камеры
Главный топливный жиклер:
– 1- й камеры
– 2-й камеры
Топливный жиклер холостого хода
Воздушный жиклер холостого хода
Число оборотов холостого хода
Содержание СО
Отклонение воздушной заслонки
Ход демпфера дроссельной заслонки смеси (dashpot)

С июля 1988 года (код даты изготовления «JG») в двигателях ОНС 1,6 дм3 используется новый карбюратор типа 84 HF 9510 DB с электромагнитным клапаном, перекрывающим подачу топлива после выключения зажигания для предотвращения самовоспламенения.
Регулировочные данные карбюратора 84 HF 9510 DB Число оборотов холостого хода: 875 ± 20 об/мин.
Содержание СО: 1%.
Остальные регулировочные данные такие же, как и в двухкамерном карбюраторе Weber 84 HF 9510 CA.

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта двигателей ОНС, находится в подразделе 4.1 и подразделе 3.1.3.1.

Видео к статье: 
Ford Sierra RS Cosworth (1986 – 1992) – История Гоночной ТУРБО-ЛЕГЕНДЫ Туманного Альбиона

Дешёвки. Ford Sierra 2.0 за 25 тысяч рублей.

Ford Sierra 2.0 OHC-построй сам!

Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?

Замена двигателя Ford Sierra

3.1.5.3. Приводной вал и задний мост Общие сведения В заднем мосту типа 7″ изменены сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Новые…
3.1.3.18. Передняя подвеска Общие сведения Установки новых металло-резиновых втулок соединения стабилизатора с рычагами передней подвески…
3.1.4.2. Двигатель CVH 1,8 дм3
3.1.4.2.1. Технические характеристики Общие сведения Обозначение 1,8 НС CVH 2V Тип R2A Диаметр…
3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.1.4.7.1. Технические характеристики Общие сведения Коробка передач –…
3.1.3.9. Карбюратор
3.1.3.9.1. Карбюратор Ford с изменяем сечением диффузора Общие сведения ИГОЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН
С мая 1983 года (код даты…
3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя Общие сведения Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм3 LSD 1,8 дм3 REB Обозначение 164 185…

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19А Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

Читайте также:  Большой расход солярки на дизельном двигателе

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

2.0 Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя.

У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров.

В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями.

Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель 1,4 л 1,7 л 1,7 л F3N-N 1,8 л
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска C3J 1390 43 Одноточечный впрыск F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск 1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) F3P 1794 65 Одноточечный впрыск
Двигатель 1,8 л 1,8-литровый 16-клапанный двигатель 1,9- л дизель 1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.

  • 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
  • Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе.

Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину.

Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух.

Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки.

«Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров.

Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах.

Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

  1. Отдельные элементы двигателя
  2. Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
  3. Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне.

Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Читайте также:  Глухой стук при заводе двигателя

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня.

При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать.

Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава.

Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация.

В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа.

Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя.

При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне.

На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа.

Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне.

На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей.

На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов.

В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле.

При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель.

В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров.

Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса.

У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей.

Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее.

Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает.

Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение.

После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу.

С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи.

Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector