Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 1

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 2

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 3

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 4

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 5

Какие признаки неисправности стартера?

Двигатель может не заводится не только из-за проблем со стартером. На неисправность именно в нём указывают следующие признаки:

  • Не происходит включение стартера.
  • Стартер включается, слышны характерные щелчки, но коленвал двигателя не запускается.
  • При запуске стартера коленчатый вал начинает вращение, но слишком медленно для запуска двигателя.
  • Слышно металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
  • Эти признаки прямо указывают вам на то, что причина неисправности автомобиля кроется в стартере. Если не один из «симптомов» не подходит, то корень проблемы лежит в другой плоскости.

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении.

Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

Читать еще:  Замена переднего бампера ваз 2115 видео

Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода.

Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные).

Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов.

Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Признаки и характерные неисправности

Известно несколько симптомов, указывающих на различные повреждения, связанные со стартером.

В момент запуска двигателя слышен треск или скрежет

Чаще такое бывает из-за ослабленного крепления стартера к двигателю. Проверить это можно рукой, пошатав устройство. Если оно неплотно сидит, надо хорошенько затянуть гайки. Если последние не затягиваются — заменить болты, на которых, скорее всего, истёрлась резьба. После этого надо проверить работу — неприятный шум при заводе мотора должен исчезнуть.

Этот же признак может указывать на плохое перемещение бендикса. Он просто не встаёт на место из-за заросшего грязью приводного вала. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать стартер, очистить вал и смазать его качественной смазкой. Затем проверить ход шестерни — заеданий быть не должно. Виновницей может стать и направляющая вилка — она ломается или деформируется.

Третья причина шума — заедает венец маховика. Скорее всего, на нём истёрлись зубья. Это надо обязательно проверить. Не подлежащий ремонту маховик заменить. Восстановление же подразумевает сбивание старого, испорченного венца и горячая напрессовка нового. В некоторых случаях помогает переворачивание венца.

Сильный лязг и металлический звон при работающем двигателе

Первое — сломанный клюв (передняя часть) стартера. Происходит такое из-за слабого или неправильного крепления стартера к колоколу сцепления. Не исключён брак в процессе отливки изделия или чрезмерное перемещение шестерни. Приварить клюв удастся аргоновой сваркой. Что касается замены, то по отдельности он редко продаётся. Придётся стартер заменять целиком.

Газ 3309 2013, двигатель дизельный 4.7 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Hilux Surf, 2007

Nissan Elgrand, 1998

Лада Х-рей, 2018

Skoda Yeti, 2014

Газ 3309 не заводится

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Почему не заводится двигатель газ

Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

Читайте также:  Irfz44n схема регулятора двигателя

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Инструкция по настройке зажигания

Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).

Установка выполняется по меткам следующим образом:

  1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
  2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
  3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
  4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
  5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

Выполняется проверка на неработающем моторе:

  1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
  3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
  4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять аккумулятор на бмв х1

Заключение

Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация.

Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора.

Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.

«Настройка зажигания по лампочке»

Как выставить зажигание по лампочке, демонстрирует следующий ролик (автор видео — Наиль Порошин).

Газ 53

Предлагаю вот такую тему. Будем обсуждать все о Газ 53. Доработи ,ремонт, ну и конечно фото своих трудяг. Я начну первый. Приобрел я сие чудо советского автопрома под названием ГАЗ-САЗ 35-07 Самосвал. Машина без движка, кпп, и еще очень всего много не хватает во общем разукомплектованная.

Но рама и кабина очень хорошо сохранились для 88го года. Кузов подгнил, возили навоз и корм для норок и собольков. Пробег на спидометре 13 тыс км))). Все еще в родной плохо схоронившейся краске. Ну и опять полный капитальный ремонт))) Сборка машины с рамы. Фото завтра.

Какой движок планируешь? МТЗ?

Сборка машины с рамы.

поздравляю с покупкой и снова капиталка. удачи

Какой движок планируешь? МТЗ?

Не буду родной втыкать, предлагают на выбор 66 или с БТРа. Который с шишиги в отличном состоянии а о змз-41 история умалчивает но уже знаю что запчастей на него х. найдешь а если и найдешь то цены будут как на мерседес(все таки чайкомотор).

Уже сделано: Замена втулок шкворней и самих шкворней, тормоза новые колодки цилиндры шланги, новые передние рессоры, резинки и тд и тп.

Ну дык следующий этап двигатель! Хочется услышать все плюсы и минусы ЗМЗэшную V8. В планах установка ГБО

ЗМЗшная «восьмерка» . Плюсы: Уверенный запуск в отрицательную температуру . Даж без подсоса . До -20С* ; Неприхотливость в работе ; Легкость обслуживания ; Все запчасти в любом магазине Газ ; Двигатель со съемными гильзами; Двигатель может ездить с полной нагрузкой даж 7ю цилиндрами , но расход +10% ; Не различает бензин .

Читайте также:  Где показана температура двигателя фольксваген поло седан

Приходилось ездить на 92 из-за отсутствия 80 на заправках ; Уверенный запуск с кривым стартером (при условии что двигатель полностью исправен) , достаточно провернуть коленвал на 90град по часовой ; Допускается эксплуатация на 7 цилиндрах (это когда срываешь резьбу на головке а ездить надо , и ставишь заглушку ) ; Убитость поршневой определяется по угару масла , а не по мощностным характеристикам ( с убитой поршневой всю уборку прошли и не было замечании, т.е прет он вообще ) Минусы: Большой расход топлива (делали на совесть) . Мы в пустую добились еле как 20 л/100км ; Очень большая зависимость от УОЗ и момента зажигания . При раннем двигатель дрыгается при пуске и на холостых его трясет . При попытке завести с кривого стартера есть шанс получить ручкой по зубам , что последние можно выплевавать

Газ 3309

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 1

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 2

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 3

Газ 3309 — фото 4

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Газ 3309 — фото 5

Технические характеристики Газ 3309

Модельный год 1995
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 6345
Ширина, мм 2700
Высота, мм 2350
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л
Страна сборки Россия

Модификации Газ 3309

Газ 330900 4.8 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4750
Мощность, л.с. / оборотах 125/2200
Момент, Н·м / оборотах 417/1100-2100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Газ 330960 2.8 TD MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2800
Мощность, л.с. / оборотах 120/3600
Момент, Н·м / оборотах 270/1400-3000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Газ 330980 4.4 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 97
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4430
Мощность, л.с. / оборотах 134/2300
Момент, Н·м / оборотах 417/1200-2100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Стартер Газ 3309: устройство, характерные неисправности и ремонт

Этот грузовик производился ещё со времен СССР. В РФ стали уже выпускать дизельную модификацию под названием ММЗ Д-245. Она имеет несколько различных версий. Самая популярная модификация оснащена двигателем на 125 л. с. Очевидно, что стартер Газ 3309 должен быть мощным, чтобы отвечать всем потребностям дизельной системы автомобиля.

Устройство и принцип действия стартера

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводитсяРодной стартер Газ-3309 имеет в основе электродвигатель постоянного тока. На передней его части расположен бендикс, который в момент запуска входит в зацепление с маховиком. Перемещение обгонной муфты обеспечивается за счёт втягивающего реле. Оно установлено на корпусе стартера.

Втягивающее или тягущее имеет две обмотки.

  1. Первая обмотка сразу подключается при повороте ключа в замке зажигания. Благодаря ей перемещается шток. После срабатывания реле он сдвигает пятак или контакт. Тем самым, происходит замыкание соединений. Двигатель запускается.
  2. Вторая обмотка задействуется одновременно с двигателем. Её главная функция — удерживать шток в состоянии втянутости, пока ключ находится в положении старта.

Признаки и характерные неисправности

Известно несколько симптомов, указывающих на различные повреждения, связанные со стартером.

В момент запуска двигателя слышен треск или скрежет

Чаще такое бывает из-за ослабленного крепления стартера к двигателю. Проверить это можно рукой, пошатав устройство. Если оно неплотно сидит, надо хорошенько затянуть гайки. Если последние не затягиваются — заменить болты, на которых, скорее всего, истёрлась резьба. После этого надо проверить работу — неприятный шум при заводе мотора должен исчезнуть.

Этот же признак может указывать на плохое перемещение бендикса. Он просто не встаёт на место из-за заросшего грязью приводного вала. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать стартер, очистить вал и смазать его качественной смазкой. Затем проверить ход шестерни — заеданий быть не должно. Виновницей может стать и направляющая вилка — она ломается или деформируется.

Третья причина шума — заедает венец маховика. Скорее всего, на нём истёрлись зубья. Это надо обязательно проверить. Не подлежащий ремонту маховик заменить. Восстановление же подразумевает сбивание старого, испорченного венца и горячая напрессовка нового. В некоторых случаях помогает переворачивание венца.

Сильный лязг и металлический звон при работающем двигателе

Первое — сломанный клюв (передняя часть) стартера. Происходит такое из-за слабого или неправильного крепления стартера к колоколу сцепления. Не исключён брак в процессе отливки изделия или чрезмерное перемещение шестерни. Приварить клюв удастся аргоновой сваркой. Что касается замены, то по отдельности он редко продаётся. Придётся стартер заменять целиком.

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Характерные неисправности

Поломка бендикса — одна из характерных неисправностей стартера 3309. Из-за этого двигатель бывает невозможно заводить. Поверхностный контроль может ничего не показать — частенько муфта нормально выдвигается, если подключать стартер напрямую к АКБ.

На самом деле требуется более детальная проверка — с разборкой пускового устройства. Часто бендикс неспособен вращать маховик, хотя и заходит с ним в зацепление. Испытание работы обгонной муфты сводится к тому, что её вращают руками. Крутиться подшипник должен только в одну сторону — по часовой стрелке. Если вращается в обе — значит, элемент неисправен.

Как правило, бендиксы повреждаются из-за новых аккумуляторов. Детали не выдерживают их мощи. Приходится покупать новую муфту и заменять. Стоит элемент примерно 400 рублей.

Вторая распространённая неполадка связана с электрической составляющей. В первую очередь это вынуждает обследовать источник питания — аккумуляторную батарею. Надо проконтролировать её заряд. Если с АКБ всё нормально, тестируется состояние проводки и клемм.

Никто не исключал плохой, слабый контакт. Часто причиной этого становится окисление — поэтому соединения и клеммы надо периодически зачищать шкуркой, а потом смазывать литолом или другой консистентной смазкой.

Крепить — основательно, но не переусердствовать, так как на аккумуляторе можно повредить мягкие свинцовые выводы.

Далее рекомендуется проверять массу на кузов. На тестере устанавливается режим измерения сопротивления.

Затем измеряется величина импеданса между минусовой клеммой АКБ и двигателем, а также между тем же аккумуляторным выводом и любым некрашеным болтом кузова. В норме значение должно стремиться к нулю.

Если нет, нужно внимательно исследовать крепление минусового провода к мотору и проверить на колоколе сцепления целостность проводки, соединяющей ДВС с кузовом.

Проблемы с электрикой, влияющие на работу стартера, ещё могут быть из-за этого:

  • неисправной противоугонной системы — если таковая, конечно, установлена на грузовик;
  • повреждения предохранителя;
  • обрыва управляющего провода стартера.

Третья частая неисправность — портится втягивающее реле. На нём могут залипать пятаки. Признаки — стартер легко запускается и не отключается даже после запуска мотора. Самый быстрый вариант исправить ситуацию — постучать по тягущему в надежде, что пятаки сами отлипнут. Но в большинстве случаях такое, ни к чему дельному не приводит. Поэтому самый верный способ – демонтаж и разборка.

Хорошо, что на стартере Газ-3309 оно разборное. Нужно только отпаять провода от клемм и сделать следующее:

  • вывернуть 3 винта крепления детали (2 винта, если автомобиль с ЗМЗ-406);
  • освободить контактную группу.

Разобрав тяговое реле, надо аккуратно и тщательно зачистить пятаки и прижимную пластину абразивной бумагой. Поверхность деталей должна стать абсолютно гладкой и плоской. Можно также перевернуть пятаки обратной стороной, если рабочая сильно изъедена.

Втягивающие реле могут повреждаться и по другим причинам. В 99% случаях это уже ремонту не подлежит. Надо просто купить новое тяговое реле и заменить. Примерная стоимость новой детали — 2000 рублей. Один из вариантов — БАТЭ 7402370880010.

Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Опытным автомобилистам известен простой способ проверки втягивающего реле. Надо поставить машину на ручной тормоз, активировать зажигание и перемкнуть силовые контакты втягивающего реле. Для этого отлично подходит гаечный ключ на 17 или какая-нибудь монтировка.

Читайте также:  Громко работает двигатель фольксваген поло седан

Естественно, может быть неисправно и само пусковое устройство. Поэтому его надо разобрать, действуя в следующей очерёдности:

  • отвинтить и снять тягущее;
  • освободить шток;
  • демонтировать заднюю крышку стартера, прежде не забыв снять ограничительную шайбу и два винта крепления;
  • сдвинуть статор электродвигателя с корпусом со шпилек.

Особое внимание надо уделять контактам коллектора. Следы износа можно зашлифовать до ровной поверхности. Обязательно осматриваются щётки, которые также частенько изнашиваются раньше срока. При необходимости их надо заменить.

Используя тестер, надо проверить устройство на отсутствие пробоев. Если имеются такие внутренние замыкания или обрыв проводки, стартер лучше показать мастеру или заменить.

Другие распространённые неисправности:

  • повреждение блока предохранителей и дополнительного реле;
  • замыкание шины КАН;
  • порча замка зажигания;
  • повреждение БУ.

И ещё одна известная неисправность — износ якорных шлицов. Новый якорь от того же БАТЭ стоит около 3,5-4 тыс. рублей. Новый стартер (T) 5H 84052 152.18 0002.1 на 24 вольта — 10 тыс. рублей.

Полезные данные по стартеру Газ-3309

Ниже приведена техническая информация по стартеру, которая однозначно поможет владельцам грузовика:

  • винты щеткодержателя надо затягивать с усилием 3,2 Нм;
  • втулки и подшипники, а также другие подвижные детали смазывать маслом Extra HD 20;
  • рычажную ось, выступ на подшипнике скольжения бендикса и канавку вала — смазкой LIS 2;
  • сердечник реле — LIS 3 очень тонким слоем;
  • ротор устройства регулировать шайбами толщиной 0,2 мм;
  • зазор между коллекторной крышкой и стопорной шайбой проверять щупом;
  • число оборотов стартера в норме должно равняться 1200 в минуту.
Александр 117 Коллеги, подскажите, стартер на Газоне на 245ом на 12в? Как крутит, как зимой заводит? Замучила на Бычке дурная система 12/24 в
Алекс 2 245 хорош только на трахторе,на машине надо забыть про него как в страшном сне.
ВойМастер Отлично крутит. Они редукторные есть, там вообще ураган
Александр 117 Хочу Бычка на 12в перевести, редкуторные дорогие, зараза, обычный с МТЗ можно недорого взять..
Сергей940 У меня вся система 24 вольта. Два аккумулятора и стартер, заводиться в -25.
Никола 270 Ставил на свой от валдая. Акумы паралельно и под капотом блок отключал. Все работало без проблем
Олега Самара Лучше Бычка на 24 перевести. Затрат не сильно много-гена,лампы,моторчик печки и дворников,приборы. Работал в молодости на 133ГЯ,задолбала эта система 12/24. После переделки все устаканилось. Чтоб на новые девайсы не тратиться,можно копить потихонечку покупая б/у по инету,на разборах или у автоэлектриков при грузовых сервисах. Весной товарищу буду Бычка на 24 переделывать..
Александр 117 А у Валдая стартер с завода 12в идет? То что на Бычке надо с 12/24 уходить — это однозначно, вот только 12 или на 24 — вопрос. Разум подсказывает что на 24 надежней, но на 12 вроде как тоже у народа нормально все работает..
Никола 270 да,на валдае на 12. Дешевле перейти на 12, просто стартер поменять и аккумы перецепить. Впринцыпе , двагода откатал и продал. Проблем не было. И щас ездит. Только не забудь блок твб отсоединить. Около маторчика дворников стоит,. Он за зарядку второго аккума отвечает и тебе больше не нужен будет.
Александр 117 Вот из-за этого блока и весь кипеж. Он загорается у меня уже второй раз открытым пламенем. Реально страшно машину эксплуатировать.. В общем перевел Быка на 12в, сразу почуствовал что крутит послабже.. Стартер белорусский, большой, из обычных — самый мощный. Летом нормально, зимой уже не провернет. Система 12/24 крутит намного бодрее. Вывод — надо переводить всю машину на 24в.
Василий Кошалкин проблема с газ 3309 евро 3 дизель блок бош. ехал машина заглохла а потом сама завелась и через некоторое время по дороге вовсе заглохла. Заводись с ключа не заводится даже не срабатывает стартер. На прямую перемыкаешь стартер крутит машина вовсе даже и не схватывает. Дернул с буксира завелась. Ехал нормально работала затем опять заглохла и вовсе не с буксира ни как не заводится. Реле стартера в норме с замка все выходит только стартер не срабатывает. Блок под капотом бош проверил на другой машине все в норме. А на моей ни чего ноль даже на прямую пробовал. Прикол есть еще чек даже не моргает активную проблему. И включаешь зажигание он один раз моргнет и сразу гаснет а ранее когда все в норме было чек один раз моргнет потом загорается и когда заведешь двигатель потом нажмешь на тормоза и гаснет. А теперь От нее даже и звука что жива. Да и нажимаешь тест кнопку чек никаких сигналов не выдает. Лампочка на чеке целая. Замок в норме контролькой проверил. Реле тоже. Почемуто блок бош блокирует стартер. Да и абс в норме. Помогите кто сталкивался с такой проблемой. Или электро схему блока и его принцип помогите машина уже неделю стоит на одном месте. До сто далековато будет попробовать своими силами а потом уже туда если ничего не выйдет.
Альберт102 попробуй проверить питание на плавких предохранителях в салоне первые два (нижние) и под капотом три. питание проверяй при включенном зажигании на входе и выходе. если все норм. попробуй аккуратно отсоединить штекера компьютера и побрызгать контакты колодок антиокислителем (часто бывает окисляются контакты). еще проверь (заодно и зачисти) массу на двигатель раму и кабину. Если не будет результатов едь на диагностику. она все неисправности покажет.
Генакл форсыа сливают сильно в обратку, предохранительный и аварийный клапаны сбрасывают …нарушена синхронизация…я бы советовал перейти на е-2…понятнее…доступнее…дешевле..надёжнее..

Не заводится двигатель ГАЗ-3309 | Эксперт-Автоэлектрик

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться.

При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей.

Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector