Где находиться датчик температур двигателя на калине

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости.

Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов.

А второй расположен на термостате, и он передает свои показания непосредственно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Итак, чтобы произвести его замену на Калине, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток или трещотка
  • Головка на 19 — лучше всего глубокая
  • Удлинитель

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры.

При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной.

Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

  Удельная тормозная сила определяется

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление.

Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него.

По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно.

Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата.

Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения.

Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора.

В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации.

Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева.

Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления.

Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

  Радиатор шеви нива фото

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Поделитесь с друзьями:

На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  Провод к линии ваз 2114

Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.

При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов 2112-385101000 от 250
ДНТ воздуха (оригинал), 16 клапанов 21120385101082 от 350

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.

Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:

  • Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
  • Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
  • Заводим проводку под приборную панель салона;
  • Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС.

Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза.

Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ.

Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом.

Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С
Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Читайте также:  402 двигатель сильно дымит причина

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

Где находиться датчик температур двигателя на калине

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме



Где искать датчик температуры на Лада Калина: фото и видео

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?

Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?

Датчики температуры на Лада Калина

Датчика два.

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

The following two tabs change content below.

Конструкция датчика и особенности работы

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами.

Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный.

Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик.

Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

  1. В ГБЦ рядом с термостатом.
  2. На корпусе термостата.

Расположение зависит от года выпуска автомобиля и модели двигателя. В любом случае, он находится около патрубка, по которому горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения.

Признаки поломки

За счет простой конструкции элемента надежность у него высокая. Но случаются иногда проблемы.

Самые частые – это нарушение градуировки из-за изменения сопротивления датчика. Электронный блок управления при этом не сможет правильно составить смесь и выставить угол опережения зажигания.

Явный признак поломки – вентилятор обдува не включается при повышении температуры.

При поломке ДТОЖ на Калине бортовой компьютер выдаст ошибку № 4, 0117 (низкий сигнал с датчика температуры) или 0303 (наличие пропусков зажигания в 3 цилиндре).

Код ошибки – Р0117 (низкий уровень сигнала с датчика 1 температуры охлаждающей жидкости).

Перед покупкой нового датчика нужно убедиться в том, что нет обрывов в цепи его подключения к ЭБУ и контакты не окислены.

При отсутствии сигнала могут повышаться обороты холостого хода, появляться детонация, увеличивается расход топлива.

  • На холодную двигатель может запускаться и сразу же глохнуть.
  • На горячую камеры сгорания могут заливаться бензином – из-за неправильного сигнала ЭБУ подает слишком богатую смесь.

Видео про симптомы неисправности и замену датчика ТОЖ

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Читайте также:  Ваз 2112 звук в двигателе что это может быть

датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

охлаждающая жидкость

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector