Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Главная › Аккумулятор

22.12.2019

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (блок цилиндров) Операция снятия Приподнимите автомобиль Шевроле Круз на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Отделить штекер жгута кабелей от датчика температуры (1). Демонтируйте температурный датчик (1). Операция установки Закрутить датчик температуры и зажать его с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).. Подсоединить штекер жгута кабелей к датчику температуры (1).

Спустить автомобиль на его полную высоту.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (радиатор) автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT

Операция снятия Слейте систему охлаждения автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT. См. Система охлаждения Слив и заправка . Приподнимите автомобиль на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Отделить штекер (3) жгута кабелей датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Освободить стопорную пластину (2).

Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1).

Операция установки Поставить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1) с НОВЫМ уплотнением. Прикрепить стопорную пластину (2) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Подсоединить штекер (3) жгута кабелей датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Спустить автомобиль на его полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Заправьте систему охлаждения автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT. См. Система охлаждения Слив и заправка .

Замена датчика температуры всасываемого воздуха автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT

1 Датчик температуры воздуха на впуске в сборе

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз2

Крепеж кабеля датчика температуры воздуха на впуске

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз?

Chevrolet Cruze I 2009 — 2015

  • Постоянно работает вентилятор в Шевроле Круз – 3 ответа
  • Может ли прошивка решить проблемы с датчиками, Шевроле Круз? – 2 ответа
  • Где находится датчик температуры в Шевроле Круз? – 2 ответа

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Вот фотка по которой поймете где он. А менять его быстро, только ож придется слить.

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Покупаете новый датчик. Крепёжную скобу вытаскиваете со старого датчика. Датчик вытаскиваете, немного покачивая его из стороны в сторону. И сразу вставляете новый датчик, закрепляете скобой, антифриз можно и не сливать из двигателя, его там совсем немного вытечет.

Это всё понятно. Вопрос в том, как он крепится, резьбы не видно, на месте видна какая то скоба, и прокручивается на четверть оборота. Похоже он просто вставляется и фиксируется скобой. Если я прав, то снимать блок термостата может и не надо? Спасибо за Ваше внимание к моему вопросу.

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Круз необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.

Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел.

Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Датчик температуры двигателя.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
  • Месторасположение датчика температуры.
  • Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.
  • Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.
  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.

Замена датчика температуры двигателя.

  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  • Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Датчик температуры на Chevrolet Cruze

    Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

    Для этого анализируются такие параметры:

    • Частота вращения коленчатого вала.
    • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
    • Угол опережения зажигания.

    В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры.

    Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки.

    Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.

    Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

    На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

    Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

    Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

    Причины и признаки неисправности

    Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

    Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму.

    Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры.

    Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

    Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

    Как провести диагностику в гаражных условиях?

    Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

    Демонтаж и проверка

    Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

    • Ключ на 19.
    • Мультиметр.
    • Термометр.
    • Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.
    • Электрочайник.

    Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

    Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

    1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
    2. Подключить к прибору мультиметр.
    3. Включить чайник.
    1. В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом.
    2. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.
    3. Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:
    1. Довести чайник до кипения.
    2. Погрузить в него датчик.
    3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).
    Читайте также:  Nissan almera 2013 какой двигатель

    Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

    Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

    Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

    Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

    О датчике охлаждающей жидкости chevrolet cruze

    В любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания устанавливают датчик охлаждающей жидкости, который показывает её рабочую температуру. Это необходимо для обеспечения оптимальных режимов двигателя во время его работы.

    Показания этого изделия поступают в электронный блок управления автомобиля, который в дальнейшем выдаёт команду на подачу топлива, регулирует поступление воздуха для образования рабочей смеси.

    Датчик температуры, это нечто иное как терморезистор, у которого отрицательный температурный коэффициент.

    Это значит, что его сопротивление уменьшается в том случае, когда повышается температура охлаждающей жидкости.

    Где находится датчик

    Этот прибор в автомобиле Шевроле Круз установлен в корпусе термостата или непосредственно в головке блока между первым и вторым цилиндрами.

    Это связано с тем, что на разных по рабочему объёму двигателях, а он может быть 1,6 или 1,8 литра, могут быть установлены датчики с разным способом крепления.

    На одних моделях может стоять прибор с артикулом 73335 производства Италия, у которого имеется резьбовая часть для крепления.

    Также могут быть установлены приборы с артикулом 40937083 от фирмы Бильштейн. Он плотно входит в канал и крепиться скобой. Стоимость первого может быть в пределах 430 – 450 рублей.

    Вторая модель несколько дороже, стоимость может быть от 720 до 750 рублей. Автомобили с рабочим объёмом силового агрегата 1,8 литра имеют второй датчик, который установлен в бачке радиатора.

    Он подаёт управляющие импульсы на блок управления вентилятора системы охлаждения.

    О проверке прибора

    Проверить исправность датчика можно, если измерить его сопротивление. Для этого понадобиться автомобильный тестер, мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор.

    Этими приборами нужно уметь пользоваться. Перед проверкой датчика необходимо отсоединить разъём с проводами.

    Далее придётся включить зажигание, перевести измерительный прибор в режим измерения постоянного напряжения и проверить его наличие на разъёме.

    При его наличии можно приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение питания отсутствует, проверяют цепь его прохождения от блока управления до разъёма подключения.

    Чтобы проверить датчик, измерительный прибор переводят в режим измерения сопротивления. Далее щупами тестера проверяют сопротивление на ножках датчика. Оно может находиться в пределах от 176 Ом при температуре охлаждающей жидкости 100 0 С до 50 кОм при минус 40 0 С.

    Для более полной проверки этого прибора его нужно извлечь из места его установки. Если датчик имеет резьбовую часть, ключом на «19» его отворачивают и вынимают из головки блока цилиндров. В том случае, когда он установлен в корпус термостата с уплотнением, снимают металлическую скобу крепления, проворачивая датчик в стороны покачиванием, вынимают из места установки.

    Если течёт антифриз, место протечки закрывают пробкой. Для дальнейшей проверки потребуется емкость с нагретой водой и термометр для измерения температуры жидкости. Датчик подключают к измерительному прибору и погружают в ёмкость с горячей водой, а термометр устанавливают рядом. Показания тестера и термометра приведены в таблице.

    Датчик охлаждающей жидкости шевроле круз: замена Ссылка на основную публикацию

    Датчик температуры Шевроле Круз 1,6; 1,8: Где находится, Замена

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, все они обладают необходимыми функциями для повышения комфорта водителя и пассажиров. Но не все электроника нацелена на повышения комфорта водителя, множество электроники необходимо для управления двигателем автомобиля и его характеристиками. Например, в автомобиле Шевроле Круз используется множество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретные функции, один из важных датчиков о котором пойдет речь в данной статье это датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик выполняет множество задач, необходимых для правильной работы двигателя автомобиля.

    В статье подробно рассказывается о датчик температуры охлаждающей жидкости, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки, замены и многом другом.

    Назначение ДТОЖ

    Для определения температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Шевроле Круз применяется специальный датчик, который определяет температуры жидкости путем изменения своего сопротивления.

    Так же датчик, передавая показания на ЭБУ, помогает ему откорректировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя.

    Например, при пуске двигателя в холодное время года, двигателю необходимо больше топлива чтобы прогреться до рабочей температуры, а в жаркое время наоборот нужно меньше топлива.

    Датчик определяет температуру и корректирует топливную смесь, если датчик ломается, то двигателю сложно запускаться на холодную либо горячую.

    Датчик так же отвечает за включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя.

    Конструкция

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    Датчик представляет собой цельную деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры антифриза. На датчике находится разъем для подключения цепи питания и управления ДТОЖ, которая связана напрямую с блоком управления двигателем.

    Расположение

    Так как в двигателе Шевроле Круз большое количество различных датчиков, то найти именно ДТОЖ для человека, не имеющего опыта в ремонте автомобиле довольно сложно. Находится ДТОЖ Шевроле Круз вблизи корпуса термостата, и крепиться с помощью специального зажима через уплотнительное резиновое кольцо.

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    На картинке красным кругом показано детально, где находится ДТОЖ на Шевроле Круз

    Признаки неисправности

    При поломке ДТОЖ на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

    • Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, такая поломка может вывести его из строя путем перегорания обмотки в электродвигателе;
    • Сложный запуск двигателя на холодную или на горячую, двигатель запускается и сразу глохнет с небольшой детонацией;
    • Нет показаний на приборной панели автомобиля о температуре охлаждающей жидкости;
    • Повышается расход топлива из-за неправильной корректировки топливной смеси автомобиля блоком управления двигателем;

    Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то необходимо проверить ДТОЖ на исправность.

    Проверка ДТОЖ Шевроле Круз

    Проверка датчика осуществляется довольно просто достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр и градусник (лучше всего для этого подходит второй мультиметр способный мерить температуру).

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    Для проверки потребуется снять датчик с автомобиля, как это сделать читайте немного ниже.

    • Выставляем на мультметре переключатель на параметр измерения сопротивления;
    • Подключаем щупы мультметра к датчику;
    • Подготавливаем кипяток в стакане в который опущен градусник;
    • Помещаем в стакан с кипятком датчик и смотрим за изменением сопротивления на экране мультиметра;
    • Сверяем показания сопротивления датчика с таблицей представленной ниже, если показания сходятся, то датчик исправен, в противном случае датчик необходимо заменить;

    Стоимость датчика

    Цена датчика зависит от модели и фирмы производителя, оригинальные датчики, как правило, стоят намного дороже, чем китайские, но в настоящее время и поддельные детали имеют хорошее качество и к тому, же стоят намного дешевле. Цена на оригинальный ДТОЖ Шевроле Круз начинается от 500 рублей и достигает 4000 рублей.

    Читайте также:  Датчик температуры двигателя фиат темпра

    Замена датчика температуры Шевроле Круз

    Произвести замену датчика на Шевроле Круз довольно просто, для этого даже не потребуется никаких инструментов кроме пассатижей.

    Внимание!

    Работу необходимо выполнять только на холодном двигателе, так как руки будут напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью, которая может вызвать ожог.

    • Находим датчик температуры;
    • Снимаем разъем с датчика;
    • Тянем вверх стопор датчика пассатижами;
    • Вынимаем датчик и затыкаем пальцем отверстие под датчик, чтобы антифриз не выбегал;
    • Быстро устанавливаем новый датчик на место старого, чтобы антифриза утекло как можно меньше;
    • Устанавливаем стопор и подключаем разъем к датчику;

    Процесс замены завершен, можно  посмотреть видео по замене ДТОЖ на Круз.

    Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз

    Чтобы обеспечить качественную работу ДВС и прочих узлов, в современных машинах применяется множество различных регуляторов и устройств. Выход из строя того или иного элемента может привести к некорректной работе силового агрегата и других узлов. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой в Шевроле Круз ДТОЖ, контроллер АВС, датчик положения коленвала и другие регуляторы.

    В основе работы датчика АБС в Круз 2 лежит принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, мимо контроллера перемещаются зубцы и впадины ротора, которые наводят в обмотке устройства электрический сигнал.

    Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также числу зубцов на роторе.

    Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором Крузе выходит из строя, его надо менять, так как эксплуатация авто зимой будет небезопасной (автор видео — канал АВТОТЕМА ТВ).

    Датчик кислорода

    Кислородный датчик предназначен для мониторинга объема уровня кислорода в отработанных газах. Бортовой компьютер Шевроле Круз 2, руководствуясь значениями, производит корректировку качества горючей смеси.

    В моделях Евро-2 имеется только один регулятор, монтирующийся в выпускном коллекторе.

    В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй — диагностический, он монтируется за катализатором и отслеживает эффективность его функционирования.

    Следует отметить, что датчик оборудуется системой подогрева, поскольку находится далеко от коллектора. Если регулятор выходит из строя, блок управления переходит в аварийный режим функционирования, при этом на приборке появится соответствующий индикатор.

    ДТОЖ

    ДТОЖ в автомобиле Круз 2 предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения, в соответствии с чем бортовой компьютер регулирует качество воздушной смеси.

    Когда девайс ломается, старт силового агрегата будет более сложным, особенно зимой, также его поломка чревата повышенным расходом горючего.

    В моделях Евро-2 датчик температуры охлаждающей жидкости находится под распределителем зажигания, а в Евро 3 — непосредственно под катушками.

    Положения педали

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле крузРегулятор положения педали сцепления

    Контроллер положения педали сцепления в Крузах установлен на основании педали. Предназначение детали заключается в обеспечении гибкой схемы управления режимами мотора. Благодаря ДПП исключаются возможные провалы оборотов, а также рывки машины в результате переключения скоростей в «механике». Кроме того, правильная работа устройства позволяет снизить расход горючего. Благодаря сигналам от устройства блок управления может повышать или понижать обороты мотора в определенный момент, а также производить регулировку угла зажигания.

    Датчик дождя

    Датчик дождя представляет собой оптико-электронный регулятор, который монтируется на лобовое стекло автомобиля. Основной особенностью этой детали является то, что она реагирует на увлажнение лобового стекла.

    Основной функцией датчика дождя является автоматическая активация дворников, а также закрытие стеклоподъемников и люка в случае непогоды.

    О поломке устройства догадаться несложно — просто в дождь придется самостоятельно закрывать стекла, люк и включать щетки стеклоочистителя.

    Уровня топлива

    Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз 1. Регуляторы уровня топлива Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз 2. Датчик дождя для Круза

    Что касается этого устройства, то датчик уровня топлива предназначен для передачи импульса на соответствующий указатель, расположенный в контрольном щитке. В соответствии с этими значениями автовладелец может знать, какой уровень топлива имеется в баке и когда нужно заправлять машину. Регулятор монтируется снизу топливного бака.

    Видео «Замена лямбда-зонда своими руками»

    Подробная инструкция по замене лямбда-зонда в Шевроле Круз приведена на видео (автор — канал Gallery Style).

     Загрузка … Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Датчик температуры на Chevrolet Cruze

    Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

    Для этого анализируются такие параметры:

    • Частота вращения коленчатого вала.
    • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
    • Угол опережения зажигания.

    В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика.

    В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

    На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

    Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

    Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

    Причины и признаки неисправности

    Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

    Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму.

    Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры.

    Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

    Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

    Как провести диагностику в гаражных условиях?

    Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

    Демонтаж и проверка

    Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

    • Ключ на 19.
    • Мультиметр.
    • Термометр.
    • Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.
    • Электрочайник.

    Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

    Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

    1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
    2. Подключить к прибору мультиметр.
    3. Включить чайник.

    В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом.

    Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота виста

    Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

    Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

    1. Довести чайник до кипения.
    2. Погрузить в него датчик.
    3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

    Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

    Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

    Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

    Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 л, ошибки. Как поменять ⋆ I Love My Car

    Ресурс опелевского двигателя Z18XER, а также его копии F18D4, нельзя считать рекордным, хотя свои 250-300 тысяч до капиталки он вытягивает. Термостат Шевроле Круз на двигателях F18D4 — одно из слабых мест этого мотора. Как заменить термостат, какой ставить лучше, чтобы надолго избавиться от проблем, разбирались сегодня.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4. Откуда ошибки

    Электронно управляемый термостат на 1.8-литровых двигателях Шевроле Круз оборудован подогревателем. Подогрев антифриза теоретически помогает двигателю быстрее выйти на рабочий режим, что сказывается как на экономии топлива, так и на ресурсе всего агрегата F18D4.

    Электронный блок управления двигателем подает питание 12 В на выводы нагревателя и контролирует температуру антифриза в режиме реального времени через цепь обратной связи. 

    Устройство термостата Шевроле Круз с электронным управлением.

    Естественно, при возникновении проблем с подогревателем блок управления немедленно подает сигнал водителю в виде кода ошибки 89, выводимого на дисплей бортового компьютера на панели приборов.

    Проблема в том, что сама ошибка 89 на Шевроле Круз 1.8 требует уточнения, поскольку считается сервисным сигналом. За ней могут прятаться многие другие неисправности, но если подключить диагностический сканер, ошибку легко локализовать.

    Например, любой сканер OBD II может показать уточняющие и сопутствующие коды ошибок:

    • Р0597 — повреждение цепи управления нагревателем термостата;
    • Р0598 — напряжение в цепи термостата слишком низкое;
    • Р0599 — напряжение в цепи термостата слишком высокое.

    При этом в 80% случаев, судя по отзывам владельцев Шевроле Круз 1.8 л, причина появления ошибок вовсе не электрическая.

    Проблемы с термостатом Круз 1.8 F18D4 (Z18XER)

    Выход из строя подогревателя антифриза термостата на двигателях Z18XER зачастую продиктован не столько ненадежностью самого нагревательного элемента, сколько проблемами с пластиковым корпусом и уплотнителями.

    Пластиковые корпуса термостатов Шевроле Круз не отличаются выносливостью.

    Постоянные течи антифриза, как наружные, так и внутренние, нарушают герметичность контактной группы нагревателя. В результате образования очагов коррозии на контактах выявляются сбои с сообщением электрической части термостата и электронным блоком управления двигателем. Отсюда и ошибка 89 на дисплее.

    Практика показала, что долговечностью не отличаются внутренние уплотнители самого нагревателя, а также штока термостата и большой клапанной тарелки, отвечающей за перекрытие потока антифриза по большому кругу. Уплотнители просто рассыпаются после 5-7 лет эксплуатации.

    Не отличается прочностью и пластиковый корпус родного термостата двигателя Круз 1.8 Z18XER (F18D4). Часто встречается ситуация, когда корпус термостата давал трещины после замены антифриза и удаления воздушной пробки.

    Чем может грозить эксплуатация двигателя с неисправным термостатом:

    • перегрев двигателя или длительный разогрев, в зависимости от того, в каком положении заклинило клапаны термостата;
    • высокий расход топлива;
    • усиленный износ двигателя;
    • сокращение ресурса моторного масла;
    • неэффективная работа отопителя и ряд других проблем.

    Есть еще один вопрос к штатному термостату Шевроле Круз 1.8 л — он настроен на режим работы с полным открытием большого клапана при температуре 105 °С. В некоторых случаях такой режим работы двигателя может оказаться слишком «горячим», поэтому многие владельцы куда охотнее переходят на термостаты с пиком открытия клапана при температуре антифриза 92 °С.

    Из всего этого можно сделать вывод о том, что штатный термостат Шевроле Круз F18D4 при возникновении проблем с ним, а также появлении ошибки 89 (Р0597-Р0599) лучше заменить, а не восстанавливать старый.

    Какой лучше термостат Шевроле Круз ставить на замену

    Отталкиваться будем от того, что оригинальный термостат GM 96984104 (25199829, 25193683, 55597008)  стоит около $55-60. Дороговато.

    Тем более, что среди аналогов, даже со встроенным нагревателем, есть не менее достойные варианты:

    • BEHR (MALHE) TM41105, это и есть оригинальный термостат, но без клейма GM;
    • GATES TH445105G1;
    • KRAFT KT019524;
    • STELLOX 2340046SX;
    • Luzar LT0505;
    • Pierburg 704879000;
    • WAHLER 4431105D;
    • NSP NSP0155597008 и ряд других запчастей.

    Цена этих термостатов — от $30 до $70 в зависимости от бренда. Крайне не рекомендуем покупать термостат Шевроле Круз б/у с разборки, поскольку его состояние абсолютно неизвестно, хоть он может быть втрое дешевле.

    Оригинальный термостат от GM (справа) тоже выпущен брендом Behr.

    Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4 без нагревателя

    Чтобы избавиться от нагревателя, устанавливают термостат в металлическом корпусе без него. Останавливаются на варианте GM 24 435 102 от Опель Инсигния. 

    Оригинальный опелевский термостат GM 24 435 102

    Его цена не многим меньше оригинального термостата с подогревом, поэтому есть смысл поискать аналоги на 92 градуса от модельного ряда Опель. Например:

    • Febi 39145;
    • Swag 40939145;
    • OTO Akdeniz 96984103;
    • Blue Print ADG09256.

    Термостат без подогревателя Borg Warner

    Если мы решили устанавливать термостат с подогревателем на 92 градуса, или термостат без него, необходимо править прошивку ЭБУ. Как минимум для того, чтобы изменить режимы работы вентилятора охлаждения радиатора. В штатном режиме со штатным термостатом вентилятор включается:

    • первая скорость — 108 °С;
    • 2-я скорость — 116 °С;
    • 3-я скорость — 119-120 °С.

    Чтобы не менять тепловой режим работы двигателя, в прошивке нужно прописать такие значения:

    • 1-я скорость — 98 °С;
    • 2-я скорость — 105 °С;
    • 3-я скорость — 112 °С.

    Если мы ставим корпус термостат Шевроле Круз 1.8 без нагревательного элемента, то необходимо также выполнить некоторые доработки, если нет возможность прошить блок управления двигателем. В противном случае ЭБУ, не обнаружив нагревателя, будет постоянно выбивать ошибку 89. 

    Чтобы убедить блок управления в том, что нагреватель как бы есть, достаточно на контактную колодку навесить сопротивление, которое выдает нагревательный элемент. Необходимо купить резистор мощностью 5 W с номиналом 30-32 Ом. Как вариант, можно параллельно подключить два мощных сопротивления по 60-65 Ом.

    После этого клеммную колодку необходимо герметично заизолировать. Для этого вполне подойдет палец от латексной медицинской перчатки.

    После этой переделки ошибка 89 (Р0597-Р0599) больше не потревожит. Осталось определиться с вариантом термостата и приступить к замене.

    В зависимости от того, в каком состоянии находится антифриз, сливать его полностью для замены необязательно. Однако нужно учесть, что при демонтаже термостата выльется до литра охлаждающей жидкости. 

    Поэтому нужно продумать, где расположить емкость нужного объема, чтобы не испачкать двигатель и пол в гараже. А лучше заранее слить пару литров антифриза из сливного штуцера в левом нижнем углу радиатора охлаждения. Процесс замены в целом похож на замену термостата на Авео Т300.

    Таким образом можно самостоятельно решить вопрос с термостатом Шевроле Круз на двигателе Z18XER (F18D4).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector