Geely какие двигателя с какой машины

Сегодня мы окунемся в тайны одного очень известного бренда, а конкретно Geely. Вспомним, каким был первый, но отнюдь не серийный автомобиль этой компании, а также узнаем побольше об автомобильных предпочтениях главы Geely Ли Шуфу – одного из самых влиятельных бизнесменов современной Азии.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: седан Geely Number 01.

***

Первая машина Geely появилась в 1996 году. На заводе Geely ее украсили в праздничные красные ленточки. На номерном знаке написано: «00 J 0011 试». Иероглиф является двусоставным. Первая часть читается как «Чжэ», сокращение провинции Чжэцзян, где находится Geely. Вторая — как «Ши», что означает «тест», обозначение тестового автомобиля.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: седан Geely Number 01.

Этот автомобиль появился благодаря тому, что Ли Шуфу таким образом пытался выразить свою давнюю мечту.

В интервью 2009 года китайскому телеканалу CCTV Ли Шуфу объяснял, что в начале 1990-х он чувствовал разочарование от того, что в Китае не было отечественного производителя роскошных автомобилей, таких как Cadillac или Mercedes-Benz.

Он хотел доказать, что китайская компания – его компания – сможет произвести такую машину. И поэтому решил построить «китайский бенц».

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: вдохновитель дизайна для первого Geely – Mercedes-Benz E-Klasse W210.

Эта машина так и называлась — Geely Number 01 (吉利 一号). В то время «Джили» занималась исключительно мотоциклами. Поэтому вектор развития автомобильного сектора для компании был совершенно неясен. Ли Шуфу хотел, чтобы его китайский Benz выглядел как современный Mercedes-Benz E-Klasse W210, который производился с 1995 по 2002 год.

  • История китайских автомобилей. Ухань: с чего всё началось

***

Кстати говоря, Ли Шуфу несколько лукавил, говоря, что в КНР не было своего аналога «Кадиллака» и «Мерседеса». К слову, именно этот бренд и одолжил для первого Geely свою агрегатную базу.

Этим производителем автомобилей был Hongqi — возможно, самый известный производитель автомобилей в Китае, принадлежащий First Auto Works (FAW).

Hongqi тоже пытался конкурировать с такими брендами, как Cadillac и Mercedes-Benz.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: седан FAW-Volkswagen Audi 100.

К сожалению, в то время они производили лишь устаревшую линейку парадных автомобилей и серию машин на базе Audi C3 100/200, совместно с держателем этой марки — концерном Volkswagen. Эти Audi производились в Китае совместным предприятием FAW и Volkswagen, которое было открыто в середине 80-х.

В соответствии с соглашением, FAW имел право использовать их разработки для формирования собственной линейки седанов под собственной маркой Hongqi. Однако о разработке новых моделей на агрегатной базе Audi речи не шло. По сути, FAW сделал не больше, чем просто поменял решетку и добавил новые значки.

Производство C3 закончилось в 1999 году, но выпуск варианта Hongqi продолжалось до 2005-го.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi CA7200.

***

Именно на базе этой машины Ли Шуфу решил построить свой китайский Benz. Парадоксальная ситуация, которая очень свойственна китайскому автопрому: первый Geely оказался похож на Mercedes-Benz, при этом был построен на базе Hongqi, который являлся, по сути, Audi. Ли Шуфу не стыдился этого.

В вышеупомянутом интервью он открыто признает, что Geely Number 01 был «смесью» между Mercedes и Hongqi. Geely просто купил Hongqi и отправил его на свою фабрику. Они полностью сняли кузов до переднего и заднего подрамников. И вскоре Geely создали новый кузов. Некоторые части корпуса сделали из стекловолокна, другие — из стали.

Интерьер, в том числе сиденья, были перенесены из Hongqi.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: голое шасси от Hongqi CA7200.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: молодой Ли Шуфу лично принимает участие в замерах автомобиля.

В том же интервью Ли Шуфу вспоминает, как усердно он работал, чтобы подготовить машину, проводя во сне всего по два часа в сутки в течение многих недель. К счастью, все сложилось очень хорошо.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: Geely Number 01 с группой специалистов, непосредственно принимавших участие в разработке автомобиля.

***

На автомобиле устанавливали базовые колесные колпаки Audi, которые использовались и Hongqi. Самым большим отличием является колесная база, у Mercedes она длиннее на 14,5 см.

Размеры Geely Number 1 неизвестны. Но, глядя на фотографию профиля, кажется, что колесная база осталась той же, что и у донора в лице Hongqi.

Из-за этого автомобиль выглядит несколько непропорционально, с очень длинным передним свесом.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: Geely Number 01 действительно получился коротковатым.

Geely какие двигателя с какой машины

На фото ChinaCarHistory.com: седан Geely Number 01.

К сожалению, узнать какой двигатель приводил в движение Geely Number 01 не представляется возможным. Hongqi был доступен с различными двигателями, некоторые от Audi, некоторые от Nissan, и даже от Chrysler.

Вот список использовавшихся агрегатов:

Audi 2,4 литра V6: 147 л.с. (китайское обозначение: BFK). 2,5 литра V6: 127 л.с. 2,6 литра V6: 137 л.с. 2,2 литра I5: 130 л.с. Chrysler 2,2 литра I4: от 100 до 111 л.с. (китайское обозначение CA488). FAW 1,8 л I4 (CA4GE (Разработка Audi)): 94 л.с. 2.0 литра I4 (CA4GE): 96 л.с. 2,2 литра I4 (CA4GE): 99 л.с. Nissan 2.0 V6 (VG20): 123 л.с.

3.0 V6 (VG30S): 141 л.с.

Китаец с японским сердцем — Geely Atlas

Китай идет по пути корейского автопрома, ярким примером является компания Geely.

В начале выхода автомобилей из поднебесной на международный рынок, покупатели скептически относились к «китай машинам», надежность была никакая, а коррозия не оставляла шансов на большой спрос данных авто. В наше время Китай делает семимильные шаги по улучшению качества своих моделей, но проблемы остаются.

С недавних пор известная марка Volvo стала принадлежать китайскому автогиганту — Geely Auto Group.

А ответственными за дизайн являются такие личности как Питер Хорбери и с недавних пор Уэйн Берджесс. Питер Хорбери до своей деятельности в Geely был дизайнером таких марок как: Aston Martin, Land Rover и Volvo.

Уэйн Берджесс являлся одним из основных дизайнеров Jaguar и Land Rover, теперь он работает на благо Geely и будет применять свои способности относительно Geely, Lynk & Co, Proton, Lotus и LEVC. Также с покупкой Volvo, Geely завладела технологиями и получила выход на европейский рынок.

Geely какие двигателя с какой машины Уэйн Берджесс

А теперь о моторах geely atlas

Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.

Geely какие двигателя с какой машины

Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали «одноразовыми», так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.

2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.

Характеристики JLD-4G20

  • Объем — 1997 куб.см.
  • Мощность — 140 л.с.
  • Момент — 191 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 85 мм.

Характеристики JLD-4G24

  • Объем — 2478 куб.см.
  • Мощность — 149 л.с.
  • Момент — 225 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя автомобиля тойота

Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ — цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП

Geely какие двигателя с какой машины

Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд — это является одним из главных недостатков Geely Atlas.

JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.

Geely Atlas — китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.

  • Geely какие двигателя с какой машины
  • Geely какие двигателя с какой машины
  • Geely какие двигателя с какой машины

Участники geely-clubs.ru обнаружили еще один недостаток — заявленная мощность не соответствует действительности, максимальная мощность в 149 л.с. достигается при 5300 об/мин, но оказалось, что мотор просто-напросто не развивает такие обороты, а ограничивается 4800 об/мин.

На этот запрос был получен интересный ответ:

«Если частота вращения двигателя достигнет 5300 обор/мин, то расчетная скорость автомобиля будет выше 225 км/ч, что превысит максимальную (конструктивную, проектную) скорость автомобиля, что недопустимо из соображений безопасности. Поэтому частота вращения коленчатого вала ограничена программой управления.»

geely-clubs.ru

Со временем будет ясно оправдал надежды покупателей Geely Atlas или остался все тем же «Китаем». Но то, что группа компаний Geely Auto Group идет в верном направлении и пытается наладить качество и дизайн производимых автомобилей — это факт.

Ресурс двигателя Geely Atlas 1.8, 2.0, 2.4

Впервые новый Джили Атлас показали еще в 2015 году, и первое время он носил другое название – Geely Boyue. В Китае кроссовер продают уже давно, и там он пользуется хорошим спросом. По количеству реализуемых экземпляров автомобиль стабильно входит в ТОП-10. Вообще Geely на родине считается самым распространенным и популярным брендом.

Что касается отечественного рынка, то в рейтинге популярности Джили, все-таки, уступает другому китайскому бренду – Лифан. Однако руководители этой компании уверены, что именно Атлас поможет им перевернуть автомобильный рынок за пределами Китая, и у них уже кое-что получается. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Джили Атлас с рабочим объемом 1.8.

2.0 и 2.4 литра.

Линейка силовых агрегатов Джили Атлас

Производитель предлагает к выбору автомобиль с одним из трех доступных силовых агрегатов. Это новый 1.8-литровый турбированный двигатель, атмосферный двухлитровый мотор и 2.

4-литровая силовая установка без системы турбонаддува, выдающая 148 лошадиных сил в пике. В качестве доступной трансмиссии числится механическая и автоматическая коробки передач.

Плюс и в том, что автомобиль продают не только в переднеприводной, но и полноприводной модификации. В целом, неплохой бюджетный вариант, определенно стоящий своих денег.

Все моторы Geely Atlas:

  1. JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
  2. JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
  3. JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.

Для двухлитрового мотора 139 лошадиных сил – показатель, откровенно говоря, слабый, если учесть, что еще в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные движки. Это же касается JLD-4G24, объем которого вовсе 2.4 литра, но крутящий момент радует – 225 Нм. Для гражданской эксплуатации авто с 2.0 и 2.

4-литровым мотором хватит, если нужно что-то более быстрое и агрессивное, тогда стоит приобрести машину с новым JLE-4G18TD. Две остальные версии довольно флегматичные, но назвать их откровенно медленными тоже будет неправильно.

Из коробок – автомат на 6 ступеней и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

JLE-4G18TD

Недавно представители компании показали новый JLE-4G18TD второго поколения, которым сегодня оснащаются Geely Atlas вместе с автоматической коробкой переключения передач. Мотор является развитием 1.8-литрового четырехцилиндрового турбированного силового агрегата, который хорошо известен российским автомобилистам по Geely Emgrand GT.

Новый JLE-4G18TD получил систему непосредственного впрыска топлива под высоким давлением за счет аппаратуры Bosch HDP5evo вместе с малоинерционным компрессором производства BorgWarner обновленного поколения с турбиной, которая интегрирована во впускной коллектор. В ходе доводки инженеры китайской компании смогли увеличить мощность и крутящий момент силовой установки.

Агрегат JLE-4G18TD отличается мощностью в 184 лошадиные силы и моментом 285 Нм.

Geely какие двигателя с какой машины

Можно отметить основные конструктивные особенности двигателя:

  • два балансировочных вала;
  • бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
  • масляный насос лопастного типа с переменной производительностью;
  • поршни, облегченные на 10%, с антифрикционным покрытием юбок;
  • система изменения фаз газораспределения DVVT на впуске и выпуске;
  • впускной коллектор с перепускным клапаном.

Применены гидравлические компенсаторы, позволяющие автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум во время работы газораспределительного механизма.

К тому же это существенное подспорье к облегчению процедуры обслуживания двигателя, поскольку от водителя не требуется ручная регулировка зазоров.

Еще одна особенность – бесшумная цепь привода ГРМ вместе с натяжителем второго поколения.

Таким образом, во время создания силового агрегата инженеры сосредоточились на увеличении мощности и крутящего момента с одновременным уменьшением шумности работы силовой установки. Благодаря турбокомпрессору BorgWarner мотор снимает 175 Нм момента уже при 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальный момент доступен в широкой полке – от 1500 до 4000 оборотов.

Перед выходом на серийное производство JLE-4G18TD прошел комплексное испытание, которое состояло из 1500 часов лабораторных стресс-тестов.

Результаты показали, что данный двигатель получил действительно эффективные, но в то же время простые инженерные решения, которые непременно оценят отечественные автолюбители. Ресурс двигателя Джили Атлас 1.

8 остается под большим вопросом, но ориентироваться стоит на 280 тыс. км пробега.

JLD-4G20

Принято считать, что двухлитровый мотор JLD-4G20 собственноручно собрали китайские инженеры. Но, нет, это не так, мотор является всего лишь доработанной версией японского движка 1AZ-FE. Его четырехрядный блок цилиндров изготовлен из алюминия, китайцы поработали над тем, чтобы облегчить силовой агрегат.

Головка блока цилиндров также алюминиевая, 16-клапанная. Газораспределительный механизм с двумя валами и приводом от цепи ГРМ. Цепь достаточно надежная, но в некоторых случаях еще до 100 тыс. км растягивается или перескакивает на один зуб. За японским мотором 1AZ-FE закрепился статус «одноразовости» по причине отсутствия ремонтных размеров поршней, вкладышей.

Этот же недостаток свойственен китайскому JLD-4G20.

Geely какие двигателя с какой машины

В Geely хотели решить одну из главных проблем двигателя – «жор» моторного масла, усиливающийся на больших пробегах. Удалось ли им это сделать, покажет только время, ведь только в 2016 году JLD-4G20 поставили на Атлас, а также на другой китайский автомобиль Geely Emgrand X7.

До рестайлинга Эмгранда этот двигатель частенько доставлял проблемы: выходила из строя головка блока цилиндров, буквально срывало резьбу крепления головки, а найти такую же ГБЦ настоящая проблема. Проблема носила не массовый характер, но подобные случаи давно известны.

Блок цилиндров также не поддается капитальному ремонту, как и в случае с 1AZ-FE. Мнения специалистов о данном двигателе расходятся.

Одни считают его неплохим вариантом для покупки вместе с хорошо укомплектованным автомобилем, другие же думают наперед и пытаются избежать всех возможных проблем, которые, скорее всего, появятся после 150-200 тыс. км пробега.

Читайте также:  Все топливном насосе высокого давления инжекторных двигателей

В целом, ресурс этого мотора может составить 270 тыс. км, но для этого нужно будет постараться. Во-первых, покупка только качественного бензина АИ-95, во-вторых, смена моторного масла каждые 5-7.5 тыс. км пробега.

При этом крайне важно пользоваться рекомендованными изготовителем авто материалами и не отходить от указанных значений по допуску и вязкости.

Своевременная смена масла вместе с фильтром обеспечит лучшие условия работы и поспособствует выработке всего заложенного в двигатель потенциала.

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT.

Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4.

Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

Geely какие двигателя с какой машины

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров.

Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора.

Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Китайский автопром выходит на новый уровень, и Джили Атлас – тому подтверждение. Получился довольно интересный и приятный кроссовер без очевидных просчетов и недостатков. Если разобраться, то Geely Atlas фактически не уступает конкурентам из Ford и Kia.

Единственный фактор, который потенциальных клиентов может отпугнуть – страна изготовитель машины. Впрочем, возможно, что спустя некоторое время большинство автомобилистов по достоинству оценят новинку из Поднебесной.

Дальше предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев авто, которые расскажут, каков ресурс двигателя Джили Атлас на самом деле.

  1. Кирилл, Воронеж. У меня Джили Атлас 2018 года максимальной комплектации. Как мне сказали в дилерском центре, двигатель JLD-4G24 является продуктом реверс-инжиниринга. То есть, взяли уже готовый японский 2AZ-FE, переработали под свой лад и установили под капот кроссовера. Как я понял, из изменений это другой размер поршней и иной ход. Из первых впечатлений – авто сложно назвать резвым, но он и не медлительный, вполне хватает для спокойной городской эксплуатации. Поломок никаких не было, масло меняю сам, лью японское брендовое от Toyota. Полет нормальный.
  2. Василий, Москва. Как мне сказали, будучи владельцев авто с мотором JLD-4G20 лучше не зажигать. Стоит придерживаться только спокойной и размеренной эксплуатации. Если движок перегреется, может сорвать резьбу болтов ГБЦ, плюс ко всему здесь неремонтопригодный блок цилиндров. Только спокойная эксплуатация и своевременная замена моторного масла. То есть, ресурс в 300 тыс. км вполне возможен, но у большинства он заканчивается на отметке 250-270 тыс. км. Так что и двигатель, и сам автомобиль вполне надежны, переживать не стоит, что мотор не пройдет и 100 тыс. км.
  3. Сергей, Чебоксары. Владею Джили Атлас с 2016 года, стал одним из первых обладателей этого кроссовера, который был собран в Беларуси. Что могу сказать о машине, сборка на среднем уровне, комфорт тоже средний, динамика слабая (модификация с 2.4-литровым мотором). Для такой махины даже 2.4-литрового движка не хватает. Говорят, что с 1.8-литровым турбированным машина едете веселей. Поэтому любителям быстрой езды рекомендую именно авто с мотором 1.8, ресурс у движков примерно одинаковый.
  4. Влад, Курск. В первую очередь мне понравился дизайн машины, в салоне тоже просто и уютно, после узнал, что под капотом стоят японские моторы, решил брать без раздумий за такую цену. Приобрел Атлас с турбированным двигателем, пока что пробег 80 000 километров и только замена масла вместе с фильтром. Нареканий в сторону кроссовера никаких, что будет дальше, покажет только время.

Пока что нельзя однозначно сказать о надежности или ненадежности двигателей Geely Atlas. Первые владельцы только сейчас преодолели планку в 100 тыс.

км, и большинство отмечают, что с должным обслуживанием проблем с авто нет никаких. Из минусов отмечают только повышенный расход топлива, который значительно выше указанной в документации отметки.

Таким образом, ресурс двигателя Geely Atlas ориентировочно составляет 250 тыс. км, в некоторых случаях даже больше.

Двигатель Geely MK Cross — обзор и советы

Двигатель — сердце автомобиля. Он не прощает некачественных запчастей, расходников и неквалифицированного обслуживания. Поэтому каждого автолюбителя в первую очередь интересует надёжность и долговечность мотора.

В качестве двигателя у Geely MK Cross установлена вариация Toyota 5A-FE, купленная компанией по лицензии. Именно его устанавливали на Toyota Corolla A100 — эталон надёжности и качества японского автопрома. При своевременном обслуживании этот агрегат вполне мог наездить миллион километров.

Geely какие двигателя с какой машины

Для китайского рынка устанавливают моторы объёмом 1,8 и 1,3 литров. Но в Россию поставляется исключительно версия бензиновым двигателем объёмом 1498 кубиков (94 л. с.). Именно он будет рассмотрен далее.

Технические характеристики

Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.

Объём 1,5 литра
Тип бензиновый АИ-92
Максимальная мощность 94 л. с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Нм при 3400 об/мин.
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час 6,5 л на100 км 17 секунд
Показатель токсичности Евро 3

Особенности эксплуатации

Расход топлива

К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.

Масло

Geely какие двигателя с какой машиныМоторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol.

ГРМ

Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега, но проверять состояние лучше после 40 000 км. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.

Читайте также:  Pic регулятор оборотов коллекторного двигателя

При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана, как правило, не загибает. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.

Что мы получили?

Двигатель получился покапризнее своего предшественника от Toyota. Чаще требует регулировки и может преподнести неприятные сюрпризы. Но, в целом, агрегат надёжный и простой в обслуживании. Можно говорить о ресурсе в 150-200 тысяч до переборки мотора. И потом ещё столько же до капитального ремонта. Что в условиях современных «одноразовых» автомобилей вполне хороший результат.

Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely

Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи новых автомобилей в России. Компания Geely продала 15 475 автомобилей за 2020 год (+61,2 % к 2019 году). За 2021 год продали 24 587 автомобилей (еще + 58,9% к 2020 году). В 2022-м результаты будут еще лучше. В этом нет сомнений.

Бестселлер Geely Coolray был продан в 2020-м году в количестве 5634 штуки, а в 2021-м клиенты приобрели уже 11 101 авто, почти двухкратный рост. И результат был бы еще лучше, если машины были бы в свободной продаже.

«Кулер», так некоторые называют этот автомобиль, доступен к покупке только в единственном варианте двигателя и коробки передач. Это 1,5 литра с турбонаддувом и роботом с двумя сцеплениями.

Казалось бы, ничего менее надежного придумать уже невозможно, и автомобиль будет продаваться очень плохо на нашем консервативном рынке.

Однако количество проданных штук говорит об возрастающей лояльности наших покупателей не только к китайским автомобилям, но и современным «одноразовым» техническим решениям.

Данный двигатель появился в 2017 на модели VOLVO XC40 (T3). После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Geely и Lynk & Co (компания выпускает ультрасовременные автомобили и продвигает новые способы владения ими).

Сам двигатель модульной архитектуры Drive-E, что позволяет составлять одинаковые полулитровые цилиндры в ряд в любом количестве. А может китайцы психанут и сделают 3-х литровый мотор, рядный или V6. Вот было интересно посмотреть на такое и сравнить с ваговским 3.0 TFSI на 333 л.с. или баварским N55 на 306 л.с.

Разберем что из себя представляет двигатель 3G15TD.

КОНСТРУКЦИЯ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ — алюминиевый сплав с плазменным напылением стали на стенки цилиндров. Всего 3 цилиндра объемом 1477 куб.см. От коленчатого вала через шестерни приводятся в движение масляный насос и балансирный вал. Для комфортной езды на роботе используется двухмассовый маховик (хорошее, но дорогостоящее решение)

ГБЦ — алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Проще говоря, выхлопные газы из ГБЦ попадают сразу в турбину, минуя лишние патрубки.

ГРМ — зубчатый ремень. Цепи на турбированных малообъемниках у всех производилей долго не ходят. И часто, при замене цепи ГРМ, требуется еще замена звездочек на распредвалах либо фазовращателях, требуется замена звездочки на коленвале. Все это значительно увеличивает стоимость «замены цепи ГРМ». С ремнем ГРМ все проще и понятней, меняй по регламенту и катайся спокойно.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА — ТНВД, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Сейчас многие автопроизводители используют комбинированный вариант впрыска топлива — в сам цилиндр и во впускной коллектор. В нашем же случае впрыск только в цилиндры, поэтому на впускных клапанах будет постепенно нарастать «шуба» из нагара.

ТУРБИНА — малоинертная компактная турбина. Проблем с турбинами за последние лет 10 стало намного меньше. Не последнюю роль в этом сыграли современные смазочные материалы.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — водяной насос и термостат объеденены в одном корпусе. Помпа приводится в движение отдельным ремнем. Интересно сколько будет стоить помпа на этот двигатель, точно немало. Вот они модульные решения. Меняй все крупными узлами и плати крупные суммы.

В целом получился обычный современный двигатель, не сильно отличающийся от похожих моторов конкурентов. Такие сейчас все делают. При этом он наделяет «Кулер» очень приличной динамикой.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МОТОРНОЕ МАСЛО. С завода в двигатель залито масло Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W20. Заправочный объем удивил — 5.6 литра масла нужно для замены. Это прямо круто. С таким объемом масло в двигателе будет медленнее «стареть» и межсервисный интервал в 10 т.км. не кажется слишком уж большим и смертельным для двигателя. Учли чужой опыт.

Низкая вязкость 0W20 выбрана для максимальной экономии топлива, эффективного охлаждения турбины при низких температурах, и оно имеет низкое количество золы, что позволит снизить образование нагара. Плюс производитель масла заявляет что такое масло защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах, что приводит к неконтролируемому воспламенению топлива. В общем надо лить.

Не нравится Шелл? Есть Mobil Super 3000 Formula VC 0W-20. А еще есть TOTAL QUARTZ INEO XTRA EC5 0W-20

Моё мнение, что двигателю подойдет любое малозольное масло ACEA C3 и покупать более дорогое и «экологичное» ACEA C5 нет смысла. Вязкость 0W30 подойдет еще лучше, а в регионах где нет сильных морозов можно и 5W30. Масло стандарта ACEA C3 5W30 — это самое дешевое масло подходящее этому мотору, и это популярное масло, которое делает даже Лукойл.

БЕНЗИН — я склоняюсь к использованию 98-го или 100-го бензина в самую летнюю жару, чтобы не столкнуться с детонацией. В остальное время лил бы 95-й с присадками для улучшения мощности.

РЕСУРС заявлен примерно 230 т.км. Сколько проходит именно ваш двигатель, зависит от зависит от вас и вашего подхода к обслуживанию автомобиля. При щепетильном отношении, я вижу потенциал у этого двигателя под 400 т.км.

Это тот же самый двигатель Volvo, только адаптированный под Geely. Но и Volvo уже не торт тот. Этот двигатель сделан полностью в Китае из китайских комплектующих, его я считаю уже больше двигателем Geely, чем Volvo. Думаю так и в Китае считают.

Купив Кулрей с этим мотором, можно получить полное удовлетворение от покупки. Первый владелец будет делать ТО, менять расходники, и кайфовать. Затем поменяет его на другого нового китайца. Второму владельцу придется немного инвестировать в автомобиль с пробегом — заменить жидкости, заменить ремень ГРМ.

И помнить, что в автомобиле кроме двигателя, есть еще и роботизированная коробка передач с 2-х массовым маховиков. Все это дело редко живет более 200 т.км., поэтому надо быть готовым. И не стоит покупать такой автомобиль с пробегом на эмоциях. Сделайте диагностику перед покупкой. Оно того всегда стоит.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • Фильтр масляный: оригинал Geely 1056022300 | аналог Patron PF4312
  • Фильтр воздушный: оригинал Geely 2032040500 | аналог Patron PF1818
  • Фильтр салона: оригинал Geely 8025530000 | аналог PATRON PF2549
  • Свечи зажигания: оригинал Geely 2036512100 | аналог PATRON SPP149I | аналог VOLVO 32208336 (3 шт.)
  • Приводной ремень: оригинал Geely 1073006900
  • Ремень помпы: оригинал Geely 1066023100
  • Ремень ГРМ: оригинал Geely 1046023700
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector