Гидроподушка двигателя что это

День добрый всем, кто меня читает, сегодня расскажу что такое гидроопора двигателя, для чего она нужна, где располагается и признаки неисправности.

Это своеобразная подушка, которая снижает вибрацию мотора, при её поломке появляется сильная вибрация, ощутимая даже в салоне. От вибрации разрушается кузов, мотор и элементы ходовой части, поэтому не стоит к ней относиться легкомысленно. Кроме этого сильный шум и вибрации не полезны для здоровья, что давно доказано учеными.

Гидроподушка двигателя что это

Зачем нужна

Мотор любого автомобиля крепится к кузову через специальные эластичные подушки. Они нужны, чтобы сглаживать вибрации, принимая их на себя. Вибрация, благодаря им, практически не передается кузову и внутри салона не ощутима. Мотор автомобиля одновременно получает защиту от неблагоприятных последствий, вроде ударов, когда колеса проваливаются в яму или выбоину дорожного полотна.

Подушка гидравлическая – устройство, которое способно обеспечить наиболее подходящие условия, для стабильной работы двигателя. Потому что она сама подстраивается под интенсивность вибрации.

На малых вибрациях подушка мягкая, с повышением – становится жестче, чтобы лучше гасить колебания машины.

Где располагается

Не каждый водитель знает досконально как устроена машина, а сейчас многие его вообще не знают. Поэтому про наличие гидроопор и их расположение тоже знают далеко не все. Просто подняв крышку капота, не залезая под машину снизу, максимум что можно увидеть, это верхнюю подушку.

Гидроподушка двигателя что это

В каждой модели и марке машины опоры расположены по разному, и их количество тоже существенно отличается. Это в основном обусловлено разным расположением моторов, в разных марках и моделях, а так же разным размещением коробок передач. Наиболее важно, чтобы подушки надежно крепились, чтобы исключит их смещение при работе мотора.

Наиболее часто гидроопоры располагаются в трех точках снизу двигателя и в двух точках сверху. Гидроопора двигателя правая, левая и центральная соответственно. Точно такие же опоры могут держать и коробку передач, тут важно владельцу понимать где кончается двигатель, и начинается коробка.

При движении машины по нашим, далеко не идеальным трассам и дорогам, дает повышенную нагрузку на элементы крепления двигателя.

Поэтому жесткое крепление мотора к корпусу может выломать крепеж и сами крепления. Чтобы этому противостоять и были созданы подушки гидроопоры. Как работает гидроопора двигателя? Она предназначена для обеспечения мягкого и одновременно надежного крепления. Служит своеобразной прокладкой между кузовом и мотором, которая предохраняет обе детали от повреждений.

Гидроподушка двигателя что это

Подавление вибраций и препятствие смещению мотора с одной стороны, с другой – защита мотора от ударов, идущих от колес. Таких опор бывает от трех и до пяти штук. Современные автомобили оснащаются как гидроопорами так и резинометаллическими подушками.

Подробно останавливаться на резинометаллических я не буду, у них устройство проще, но гидравлические амортизируют гораздо лучше. Так как резинометаллическая не способна подстраиваться под нагрузку и имеют постоянную жесткость.

Состоит подушка из двух резиновых емкостей. Какая жидкость в подушках используется? Они заполненных пропиленгликолем (либо другой подходящей жидкостью), между которыми расположена мембрана. Суть действия похожа на работу амортизатора. Вибрация вызывает перемещение этой жидкости из одной камеры в другую.

За счет мембраны происходит сглаживание вибраций при холостых оборотах, как в гибкой опоре. С возрастанием оборотов и соответственно вибрации, которые за счет мембраны уже не удается погасить. Тут начинается переливание жидкости в нижнюю емкость из верхней. За счет этого увеличивается жесткость подушки.

При снижении вибраций жидкость переливается обратно, и получается восстановление мягкости.

Виды гидроопор

Производители гидроопор разработали несколько их разновидностей. Они различаются по способу управления:

  • Если управление механическое, тогда уже в процессе разработки автомобиля уже решается вопрос, какую приоритетную задачу она будет решать. Либо подушка будет с упором на гашение колебаний при скоростных режимах, либо она будет подавлять вибрации при холостых оборотах. Каждой модели подбирается индивидуальное сочетание механизмов опор.
  • Подушки электронного управления контролируются электроникой и изменяет свою жесткость, реагируя на любые изменения ситуации на дороге. Четкость и быстрота срабатывания происходит одинаково быстро и при холостых оборотах и на большой скорости.
  • Отдельно упомяну динамические опоры, в которых применяется жидкость с частичками металла. Такое наполнение наделяет подушку электромагнитными свойствами. Вязкость вещества регулируется воздействием электромагнитного поля. Электронные приборы машины фиксируют снижение или повышение скорости, и изменяют жесткость в необходимую сторону.

Гидроподушка двигателя что это

Неисправности

Теперь разберемся с неисправностями, чтобы понять по каким признакам происходит проверка, перечислю их тоже. Неисправности подушек такие:

  • Деформации конструкции
  • Отслоение от металла резины
  • Разрывы или трещины емкостей с наполнителем

Признаки неисправной подушки следующие:

  • Ощутимая в салоне вибрация
  • Подпрыгивание мотора при торможениях машины
  • Отдающие в руль вибрации, либо рукоятки КПП
  • Выбивание скоростей
  • Толчки при включении передач
  • На неровной дороге возникают стуки, очень похожие на неисправность в ходовой

Вот и вся диагностика.

Если подобных проблем нет, значит все с ними в порядке.

Возможные причины

Причины преждевременных поломок следующие:

  • Тюнинг с применением более жестких амортизаторов, установкой низкопрофильных шин с целью повышения управляемости и изменения внешности машины. Более жесткие амортизаторы гасят колебания корпуса не полностью, передавай их на подвеску и подушки. Низкопрофильные покрышки тоже повышают нагрузку на подушки, так как амортизируют хуже.
  • Манера вождения со стартами с места, резкими поворотами, торможениями и движением юзом. Она вызывает повышенные нагрузки для подушек мотора и провоцируют перемещение центра тяжести, ремонт потребуется быстрее.
  • Гонки по неровным дорогам без снижения скорости тоже разрушают все амортизирующие механизмы.
  • Не забываем про естественный износ. Нагрузки и температурные перепады, старение резины и наполнителя, теряющего эластичность.

Детально про гидравлическую опору Срок эксплуатации до ремонта опоры в среднем 100 тысяч пробега. При умеренных скоростях и аккуратном обращении с машиной его можно увеличить почти до 200 тысяч.

Ремонт своими руками или чужими это только замена детали, выполняйте сразу, не ждите последствий. Это касается всех, и моторных, и тех что держат КПП. Не рекомендуется покупать дешевые детали неизвестного производителя. Лучше купить оригинальные, они точно подойдут и прослужат долго.

Помните, что от исправности гидроопор зависит безопасность вашего движения и ресурс силового агрегата.

Теперь вам понятно, как проверить целостность подушек, ориентируясь по признакам. У меня все, не забываем делиться с друзьями ссылкой и подписаться на новости, до свидания

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.

Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена

Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля.

Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками.

Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем.

Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.

Гидроподушка двигателя что этоРезинометаллические опоры двигателя

Главные функции опор двигателя:

  1. Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства.
  2. Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу.
  3. Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.

Количество и расположение опор двигателя

Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора. Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору.

Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.

Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.

Кроме двигателя на резинометаллических опорах крепится также и трансмиссия. Поэтому необходимо разграничивать опоры коробки передач и двигателя.

Виды опор двигателя

Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.

Гидроподушка двигателя что этоПринцип работы гидравлической опоры

На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:

  1. Гидравлические.
  2. Резинометаллические.

Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков.

Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей.

Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.

По типу управления гидравлические опоры бывают:

  • механическими;
  • электронными;
  • динамическими.

Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.

Читайте также:  Где устанавливают датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе

Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:

  • Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.

Подушки двигателя на основе полиуретанового компонента чаще всего используются на спортивных машинах, где болиды разгоняются до больших скоростей и нуждаются при этом в конструкции повышенной жесткости.

  • Гидравлические опоры – считаются более прогрессивным вариантом крепления. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Жидкость более динамична, она быстрее отрабатывает колебания двигателя. Активная гидрооопора также содержит камеру с гидравлической жидкостью. Разница в том, что дном этой камеры служит мембрана, которая может перемещаться по сигналу блока управления двигателя, подстраивая характеристики узла под режим работы мотора.

Гидроподушка двигателя что этоДинамическая опора двигателя

Различают такие типы управления гидроопор:

  • Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
  • Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
  • Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.

(2

Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Древние римляне, которые еще в I веке до нашей эры знали, что вибрирующие части механизма должны быть изолированы от неподвижных. изобрел подвеску «тела» тележки на шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи.

В автомобилестроении резиновые амортизаторы для крепления двигателя к шасси были введены Уолтером Крайслером в конце 1920-х годов — первоначально для моделей Plymouth. Виброизоляция была хорошим конкурентным преимуществом, поэтому технология даже получила маркетинговое название Floating power.

В Европе Citroen был пионером в области внедрения резиновых амортизаторов, который купил права на технологию у Chrysler, чтобы включить их в конструкцию Traction Avant. Резиновая опора двигателя в течение многих десятилетий оставалась одной из самых консервативных частей любого автомобиля, и ее эволюция продолжалась. очень мало заметно.

Сейчас на дорогах много автомобилей (УАЗ, Волга, Москвич), опоры двигателя которых представляют собой простейшую монолитную резиновую штангу или шкив … Собственно, этих примитивных резиновых «конусов» достаточно, чтобы вибрации двигателя не повредили. стальной каркас кузова и вызвал у водителя хроническую морскую болезнь.

Однако повышенные требования к комфорту в салоне автомобиля привели к их развитию — инженеры поиграли с формой глушителей, сделали резиновые бутерброды разной эластичности, в конструкцию встроили стальные пружины.

Это принесло свои плоды — опоры стали работать в более широком диапазоне вибраций и нагрузок: с разной силой и направлением нагрузок в работу включались различные элементы резиновых модулей, обеспечивающие при необходимости повышенную эластичность, или наоборот — повышенную жесткость. :

Однако в середине 1980-х годов европейские производители автомобилей начали внедрять в свои модели резиногидравлические опоры двигателя.

Поэтому одним из первых автомобилей, на котором были применены гидравлические опоры, стал Mercedes-Benz W124.

В отличие от чисто резиновых, они глушили колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизаторов — гасили колебания за счет сопротивления продавливанию жидкости через калиброванные дроссельные отверстия.

Резино-гидравлические кронштейны не произвели революцию в автомобилестроении — к моменту их появления инженеры научились рассчитывать обычные резиновые прокладки для конкретных двигателей с их особенностями распределения вибрации, и они работали очень эффективно.

Однако гидравлика была немного лучше приспособлена к характеристикам двигателя, чем гидравлика из чистой резины.

Устанавливаются одна (реже две) резиногидравлические опоры двигателя, перераспределяющие нагрузки для улучшения демпфирования и продления срока службы соседней опоры традиционной конструкции из простой резины.

Гидроподушка двигателя что это

Устройство и диагностика​

Конструкция гидравлической части подвески двигателя не сложна. Это две заполненные жидкостью камеры друг над другом, расположенные под основной резиновой опорой подшипника (как и опора без гидравлики).

Камеры разделены стенкой из резиновой демпфирующей диафрагмы, но сообщаются между собой и через небольшое отверстие — дроссельный перелив. При малых амплитудах колебаний они гасятся диафрагмой, а при более высоких амплитудах — переливным каналом.

Фактически, эта опора имеет два «поддиапазона», в которых она демонстрирует различные характеристики демпфирования.

Гидроподушка двигателя что это

Несмотря на то, что жидкость в поврежденном кронштейне обычно черного цвета от резиновой пыли, гидравлическая часть кронштейна редко изнашивается физически — обычно резиновый блок сдается первым, теряя гибкость с возрастом из-за частичного отделения от металла, микротрещин и трещин. .

Важно понимать, что жидкость и вся гидравлическая часть в резиногидравлической опоре играет не ведущую роль, а вспомогательную. Вес двигателя, как и у обычных резиновых опор, поддерживается прочным упругим резиновым элементом.

А если жидкость какая-тоза счет того, что он выйдет из опоры (что иногда бывает из-за разрыва гибкого дна или из-за протечки на уплотнении части корпуса) беды не будет — только уровень вибрации на корпусе увеличивать.

И дело не в том, что даже во всем диапазоне оборотов — обычно неисправность более заметна на холостом ходу.

Однако смело заменяйте опору — повышенная амплитуда отклоняющих сил двигателя сказывается на неподвижных элементах пространства под капотом, что может повлиять на различные трубы, шланги и кабели. А другие, как правило, еще живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после выхода из строя ведущей гидравлической.

Если мы возьмем опору за ее рабочую часть (ту, к которой крепится кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и встряхнем ее (опора в чистом состоянии или непосредственно с самим двигателем), мы не почувствуем ее «гидравлическую сущность». «- простая резиновая эластичность. Поэтому визуальное обнаружение дефектов резиногидравлической подушки обычно невозможно.

Ну, не считая очевидной утечки жидкости … И новые, и изношенные подушки безопасности реагируют с некоторой гибкостью на ручное усилие — без опыта или хотя бы сравнения с аналогичным автомобилем с известной безотказной подушкой безопасности трудно не справиться с трудностями. Специалисты самостоятельно находят проблему, хотя опытный механик делает это легко.

Поэтому, чтобы диагностировать пригодность подушки безопасности в гаражных условиях, следует понаблюдать за поведением гидроусилителя руля в условиях, аналогичных рабочим, когда гидроусилитель руля ускоряется под нагрузкой (переход в режим «D» или легкое отпускание сцепления на стояночный тормоз). Контролируется амплитуда качания двигателя и возможный контакт центральных разъемов осевой опоры с ее обоймой (корпусом), что недопустимо:

Гидроподушка двигателя что это

Ремонт резиногидравлических опор не практикуется. Они не разбираются и запчастей к ним нет. Однако существует гаражная практика замены опор на аналогичные (не будем использовать термин «похожие») от других моделей или даже марок машин. Переделывают колебательные опоры — раскатывают отверстия, делают переходные пластины и т.д.

В принципе, при использовании опор от другого автомобиля с двигателем сопоставимой мощности и веса такие уловки в принципе возможны и разрешаются от безысходности.

Неужели только к продольно расположенным моторам подушек применять нежелательно, и наоборот — смещающие и сжимающие нагрузки рассчитываются совсем иначе, и такие опоры работают некорректно — либо не поглощают вибрации, либо быстро разрушаются.

Пик развития и… грядущее исчезновение

С разработкой некоторых моделей автомобилей высококлассные инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидроусилителю систему из двух или трех клапанов, управляемых электронными импульсами тока, вакуума или давления масла, подаваемого извне в зависимости от скорости и скорости движения. нагрузка на двигатель.

В частности, эта конструкция использовалась на Lexus RX с 1998 года. 20 лет спустя были представлены опоры с бесступенчато регулируемыми характеристиками — с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, изменяющее вязкость — здесь Porsche 911 GT3 был впервые применен в 2010 году.

Обоснование столь радикального усложнения в автомобиле не самого функционально важного агрегата является предметом споров, но в некоторых случаях придуманные конструкции явно оправдываются. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащены системой отключения определенных цилиндров, и резко меняют их вибрационные и резонансные характеристики.

Активный реквизит может изменять свою гибкость импульсивно, на высокой частоте — синхронно с вибрацией двигателя, но не в фазе с ней — и гасить вибрации так же, как наушники с шумоподавлением заглушают внешний шум.

Интересно, что исследования по созданию таких активных гидравлических опор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником колебаний в реальном времени) проводились.в СССР с 1980-х гг. — в частности, в Машиностроительном институте им. А.А. Благонравова РАН.

Читайте также:  Двигатель 2nz какое масло лить

Хотя ни одно из этих исследований не было реализовано в отечественной автомобильной промышленности, активные системы гашения вибрации используются в промышленности, энергетике, машиностроении. Однако, похоже, что наиболее сложные и дорогие управляемые автомобильные опоры двигателя достигли пика своего развития.

Не потому, что идеи более продвинутых решений иссякли, а из-за неизбежного вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложные управляемые опоры с постоянно изменяющимися характеристиками должны уйти в прошлое, потому что идеально сбалансированный ротор электродвигателя не генерирует столько разнонаправленных сил инерции первого и второго порядка и получаемых от них моментов, как классический двигатель внутреннего сгорания, в котором перемещаются поршни, шатуны и коленчатый вал.

Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

фотогалерея:

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении.

Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства.

Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании.

Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора.

Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто.

Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя.

В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости.

Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана.

Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью.

Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

  • Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.
  • Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
  • Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками. Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек, так что о них поговорим подробнее.

В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах.

Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан.

Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними.

Камеры заполняют или гидравлической жидкостью, или пропиленгликолем, входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции.

Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;

Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;

Читайте также:  Двигатель ld23 nissan характеристики

Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы.

Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок.

Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач, имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны.

Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться.

Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства. Вот на что надо обращать внимание:

Появление вибраций на холостом ходу;

Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;

Трудности в переключении передач;

Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;

Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона.

Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно.

Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;

Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;

Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;

Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление.

По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров.

Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто.

При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны.

Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSR7XzeH70g\u0026t=62s

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали.

Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки, осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю.

Вот что рекомендуется сделать:

Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;

Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;

Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад).

Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости.

Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости.

Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3.

Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Выбор новых опор двигателя

Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства.

Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям.

Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой.

Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно.

Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США).

В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

Установка новой подушки двигателя

Несмотря на то, что работу с двигателем и смежными с ним элементами рекомендуется доверять специалистами, снять старую опору и установить на замену ей новую может и рядовой автолюбитель.

Ему понадобится набор ключей и головок (здесь все зависит от крепежей новой и старой подушке), домкрат, перчатки, щетка для очистных работ и, опционально, WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения ржавчины.

Вот что потребуется сделать:

Заглушить двигатель, отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и установить противооткатные упоры;

Снять все элементы, затрудняющие доступ к крепежам опоры;

Поставить резиновый упор вблизи подушки и установить домкрат под стенку поддона – он используется в качестве точки опоры;

Открутить крепежи опоры. Если они не поддаются, используйте WD-40 и рычаг;

Оттяните опору. Если она не поддается, смените высоту домкрата;

Установите новую опору и проделайте вышеуказанное в обратном порядке.

Если у вас что-то не получается, загляните в руководства по ремонту и эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Зачастую проблемы возникают на этапе откручивания гаек и болтов – они плотно садятся в резьбе и могут не поддаваться, пока вы не начнете использовать антикоррозийные средства и рычаг.

Если открепленная подушка не поддается, для начала стоит немного увеличить высоту домкрата, повторить попытку снятия, после чего опустить автомобиль – после таких манипуляций деталь почти наверняка удастся снять.

Не забудьте проверить устойчивость установленной подушки двигателя! Возможно, крепежи придется еще немного подтянуть.

Опоры двигателя, призванные уменьшить вибрацию от агрегата на кузов, делают эксплуатацию автомобиля не только удобнее, но и безопаснее. Если хотя бы одна из опор выходит из строя, дальнейшее пользование автомобилем может быть сопряжено с трудностями.

И дело здесь не просто в том, что вследствие вибраций смежные с двигателем элементы автомобиля быстрее изнашиваются. Сильные вибрации и стуки раздражают и утомляют водителя, делая его менее внимательным дороге. По этой причине мы категорически не рекомендуем игнорировать выход подушек двигателя из строя.

Их износ довольно легко продиагностировать, а обилие вариантов для ремонта на вторичном рынке позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector