Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей:

Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

  1. РХХ
  2. ДПДЗ
  3. Дроссельная заслонка

Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Как заменить регулятор холостого хода

Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

  • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

  • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

  • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

​​

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Дополнительная информация

При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления.

Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений.

После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

Отзывы: 6

Влад

Отличная статья, решил проблему с двигателем на сенсе

Александр

Спасибо очень полезные советы, буду пробовать исправлять данные проблемы в машине

Леонид

Спасиба за подсказку, помогло…

Вячеслав

Поменял шоколадку на генераторе и обороты перестали плавать

Дмитро

Доброго ранку, ще говорять майстри що потрібно пропаяти скрути на косі рхх , чи не могли підкзати де вони знаходяться

Дэу Сенс глохнет на ходу при движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем

Врожденная болезнь всех мелитопольских двигателей, установленных на Daewoo Sens, заключается в том, что двигатель в один прекрасный момент начинает глохнуть на ходу.

Точнее, при переключении передач, движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем. А в целом — когда двигатель переходит в режим холостого хода.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Возможные причины нерабочего холостого хода на Сенсе

  • Важно разобраться, когда именно двигатель начинает глохнуть, что этому предшествует.
  • Водители часто не в состоянии определить поломку, более того, есть индивидуумы, неспособные систематизировать случаи внезапного выключения двигателя, как, например, автор сегодняшнего видео, представленного ниже.
  • Именно поэтому, чтобы облегчить работу диагностическому посту, да и самому не тратить деньги на заведомо ненужные запчасти, важно понимать, когда мотор начинает глохнуть.
  • Ситуаций может быть огромное количество и вот только основные из них:
  1. Двигатель плохо запускается, глохнет на холодную, но на горячую работает стабильно.

  2. Двигатель глохнет всегда при сбросе газа.

  3. Глохнет при езде накатом при нажатии педали тормоза.

  4. Холостые обороты отсутствуют напрочь.

  5. Холостые пропадают только на горячую.

  6. Поломка не поддается анализу, то глохнет, то работает нормально бессистемно.

  1. Понятно, что в таких ситуациях виновника определить крайне сложно, но возможно и без помощи диагностики.
  2. Тем более, что двигатель МеМЗ 307 не самый сложный в мире по конструкции. 
  3. Первое, что напрашивается само собой — неисправность регулятора холостого хода (который почему-то упорно продолжают называть датчиком).
  4. Однако перед тем, как покупать новый, хотя стоит он относительно недорого, крайне желательно проверить важные мелочи, которые также могут влиять на поведение двигателя на ходу и на холостых оборотах.
  1. Контакты и проводка. Очень часто водители меняют кучу датчиков, бензонасосы и дроссели, но это ни к чему не приводит.

    Виновником в этих случаях оказывается банальный контакт на заводской скрутке в 20 см по жгуту от регулятора холостого хода. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс Контакт нестабильный, поэтому обороты ХХ то есть, то их нет. И это, заметьте, не одна скрутка в системе управления.

  2. Проблема в том, что паять автомобильные провода нельзя. Их можно только скручивать, либо использовать соединительные фишки. Кроме всего прочего, очень часто встречающаяся ситуация, когда по какой-то причине обламываются фиксаторы контактных колодок.

  3. На месте холостые могут быть, могут быть и при движении, но стоит машине проехаться по неровностям, контакт на колодке пропадает вместе с холостыми оборотами. А вы говорите — датчики.

  4. Давление топлива в рампе. Если давления не хватает, то в первую очередь, нестабильность работы двигателя будет прослеживаться на высоких оборотах и под нагрузкой, но иногда давление влияет опосредованно и на холостые обороты. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  5. Зазор между электродами свечей. На Сенсе нормальный зазор между электродами свечи составляет 0,9-1,0 мм.

  6. Его нужно проверять специальным круглым свечным щупом. Также свечи могут просто отработать свой ресурс, покрыться нагаром по тем или иным причинам, может повредиться изолятор и свеча на определенных оборотах будет пробивать на массу. Если ситуация примерно такая — меняем свечи. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  7. Проверим компрессию и разброс показателей по цилиндрам. Номинал для 1,3-литрового двигателя МеМЗ — 11 бар. Если меньше, ищем причины.

  8. Проверяем высоковольтные провода. Если изоляция хоть немного повреждена, провод не будет давать нормальное напряжение на электроды свечи. В результате получим троение, провалы на малых и холостых оборотах. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  9. Датчики. На них можно списать все что угодно. Это и холостые обороты в частности. Следует проверить датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).  Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  10. Проблемы с форсунками. Подача топлива на холостых оборотах должна быть стабильной. А за это отвечают форсунки.

  11. Если сопла забиты, они не смогут толком поставлять топливо в коллектор, как следствие, холостые пропадут и могут быть нестабильными. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  12. Подсос воздуха во впускной тракт. Чаще всего при подсосе воздуха холостые обороты плавают, но бывает, что и пропадают вовсе.

  13. В таких случаях нужно проверить все шланги и стыки, привалочные плоскости дроссельного узла, прокладки, а также целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Если дело в нем, то двигатель будет глохнуть при нажатии на педаль тормоза. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  14. Механические повреждения заслонки дроссельного узла, наличие нагара на стенках диффузора. Если заслонка хоть немного заедает, ЭБУ не сможет управлять холостыми оборотами. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

  15. Датчик кислорода или датчик СО в более старых Сенсах, где лямбда-зондов не было. Все это можно проверить с помощью сканера по диагностическому разъему, используя соответствующее ПО. Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс  

Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 дергается на малых оборотах глохнет

Многовато косвенных причин, не так ли. И это еще не все. Впрочем, пора приступить к основным причинам пропажи холостых.

Прошивка ЭБУ Микас на Дэу Сенс

Очень часто причиной пропадания холостых оборотов становится прошивка блока управления двигателем Микас, не важно, какого поколения.

В Мелитополе либо не умели, либо не хотели доводить некоторые варианты прошивки до кондиции, поэтому среди череды проблем, вызванных кривым ПО, вполне могут оказаться холостые обороты. Прошивка Микас 11 (10.3+), кстати, российская.

Очень часто при анализе прошивки на этом блоке управления выясняется, что все возможные параметры, отвечающие за чистоту выхлопа загнаны на максимальные значения. То есть, и так не самый резвый 1,3-литровый моторчик задушен электроникой наглухо. 

Специалисты правят и дозировку топлива, и угол опережения зажигания (погрешность до 6-7 градусов от номинала), и дозировку воздуха, и еще массу важных параметров.

Конечно, для этого нужно иметь опыт и соответствующее оборудование, однако такая возможность все же есть. В крайнем случае, можно купить новый ЭБУ, если позволяют финансы.

Главный виновник — регулятор холостого хода (РХХ)

  • Подробно рассматривать ремонт регулятора холостого хода мы не станем, поскольку уже не однократно уделяли ему внимание.
  • Однако следует учесть, что после проверки всех пунктов, которые опосредованно ведут к потере холостых оборотов, обращаться с претензиями нужно именно к регулятору.

Работает регулятор так.

ЭБУ собирает по крохам информацию о работе двигателя и условиям работы со всех датчиков на двигателе и вне мотора.

На основе этих показаний он дозирует топливо и воздух, выставляет угол опережения зажигания и выполняет еще кучу разных задач.

Регулятор холостого хода — это конусный клапан, который открывает проход воздуха в обход дроссельной заслонки, если она закрыта. А еще при запуске двигателя регулятор ХХ поднимает обороты для прогрева двигателя и датчика кислорода. Обороты после пуска упали — двигатель прогрет, можно ехать.

РХХ сложностью не отличается. Это шаговый электродвигатель со штоком, на конце которого установлен конусный клапан. Именно этот клапан перекрывает доступ кислорода на впуске, когда заслонка открыта, и открывает обводной канал, когда заслонка полностью закрыта. За этим внимательно следит ЭБУ.

Если клапан (РХХ) вышел из строя, он может попросту не открыться в нужное время, а значит, холостых оборотов у нас не будет.

Или наоборот, он постоянно открыт, тогда наш Сенс будет потреблять топливо лошадиными дозами. И в том, и в другом случае, ничего хорошего нам не светит, а светит как минимум демонтаж РХХ, его чистка, возможно, разборка, смазка и калибровка. Если и это не помогло, тогда нужно установить заведомо рабочий регулятор или купить новый.

Другие причины нестабильных холостых

Есть еще ряд неочевидных причин, среди которых чаще всего проявляются банальное засорение воздушного фильтра, выход из строя модуля зажигания (что бывает крайне редко, да и симптомы там несколько другие), засорение топливного фильтра.

Качество бензина сильно влияет на качество холостых. Иногда помогает смена заправки, поскольку бензин оказывается нестабильного качества, что и приводит к нестабильности работы ЭБУ и всей системы холостого хода, системы питания и зажигания.

Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шансПри эксплуатации автомобиля Дэу Сенс можно столкнуться с целым рядом проблем. Особенно если проводились дополнительные ремонтные работы с использованием запчастей с других автомобилей.

Такое вмешательство в дальнейшем требует проведения соответствующих корректировок. В частности, после подобного обслуживания может начать троить двигатель, плавать обороты на холостом ходу или силовой агрегат вовсе начнет глохнуть.

Далеко не всегда владелец авто связывает подобные изменения в работе авто с его предыдущим обслуживанием, учитывая, что некоторые проблемы появляются не сразу. Однако если начали плавать обороты, то в первую очередь проверяются такие направления:

Исключать необходимо все возможные уязвимые места, проблемы с которых приводят к нарушению оборотов. Также можно провести диагностику, правда, она не всегда указывает наличие ошибок, так что лучше проверять и рабочие характеристики.

Устраняем проблемы в работе двигателя Дэу Сенс

На автомобиле начали плавать обороты на холостом ходу. Иногда машина просто глохнет, но сразу же удается завести ее без проблем.

Была проведена замена практически всех датчиков, которые прямо или косвенно могут повлиять на работу двигателя. Особого эффекта на поведение силового агрегата это не оказало, проблема осталась.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

Также в ходе поиска проблемного участка проводились замеры компрессии, замена свечей зажигания, модуля зажигания. Однако и подобные доработки не принесли ожидаемых изменений – проблемы все также проявлялись.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

После этого вспомнили, что недавно на Дэу Сенс были установлены топливные форсунки с ВАЗ-2107. Объем двигателя на нем больше, производительность форсунок соответственно тоже.

С помощью OBD-2 сканера ELM-327 была проведена диагностика автомобиля. Однако ошибок обнаружено не было. В то же время попалась интересная информация относительно рабочих параметров авто, которая и позволила в дальнейшем решить проблему с оборотами.

Вместе со сканером использовалось приложение Open Diag, которое и позволяет получать необходимые данные.

Коэффициент коррекции по лямбда-зонду составлял 1, хотя при установке таких форсунок должен быть максимум 0.98 – на холостых оборотах.

Выставлено было значение в 0,9, что позволило решить проблему с холостым ходом. Однако в процессе езды коэффициент вырастал до отметки 1,5. Соответственно, смесь получалась довольно бедной, из-за чего и появлялось дергание.

В приложении находим раздел корректировки коэффициента CO и выставляем значение 300. До этого стояло значение 113. В процессе езды коэффициент колебался от 0,98 до 1.15. После этого осталась только одна проблема – подвисание оборотов при переходе на холостой ход двигателя Дэу Сенс.

Глохнет двигатель на холостых оборотах заз шанс

После этого было принято решение вернуть коэффициент коррекции на 1 на холостых оборотах. Это позволило окончательно убрать любые проблемы.

Далее с эксплуатацией автомобиля проблем не возникало. Даже с холостыми оборотами.

Дэу Сенс 1.3: зависают, плавают холостые, глохнет ⋆ I Love My Car

Популярный Дэу Сенс получил хоть престарелый даже на то время, но вполне надежный 1,3-литровый инжекторный двигатель МеМЗ 307, построенный на базе мелитопольского карбюраторного МеМЗ 301. Независимо от года выпуска холостые обороты Daewoo Sens беспокоят каждого второго водителя.

Нестабильные холостые обороты Daewoo Sens. Признаки неисправности

Практика показывает, что 1,3-литровый мелитопольский двигатель Сенс считается очень надежным. Если он в хороших руках, то до капитального ремонта легко сможет пройти не менее 400 000 км. К тому же при обрыве ремня ГРМ здесь не гнет клапана, по крайней мере, до 2014 года выпуска, пока не стали устанавливать поршни без выборок.

А как понять, что на 1.3-литровом МеМЗ-307 действительно плавают обороты? Ведь по умолчанию на Сенсе тахометр не установлен, а уловить раскачку от номинальных 800 об/мин до 900 или даже 1000 об/мин неопытный водитель сможет далеко не всегда. После длительной эксплуатации, конечно, каждый сможет сказать что с холостыми что-то не так.

Читайте также:  Горит лампа давления и глохнет двигатель

Двигатель МеМЗ 307 имеет неплохой ресурс и завидную ремонтопригодность.

Поэтому понятие «плавают обороты» довольно субъективное. Например, если Ланос или Сенс дергается при переключении передач или старте с места, то никто не отменял тот фактор, что водитель просто резко бросает педаль сцепления. Так и с холостыми оборотами Daewoo Sens.

Важный момент — выяснить когда именно начинаются проблемы с холостыми оборотами Дэу Сенс, какие мероприятия этому предшествовали, что менялось в двигателе, как вел себя мотор в ту или иную погоду, условия, при которых обороты плавают или двигатель напрочь глохнет.

Например:

  1. Отсутствуют ли холостые обороты постоянно, или же пропадают непредсказуемо.
  2. Глохнет ли двигатель в переходных режимах (сброс газа, накат, переключение передач).
  3. Есть ли проблемы с холостыми оборотами при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
  4. Проблемы проявляются только на холодном двигателе и сопровождается ли это плохим запуском.
  5. Плавают ли обороты на прогретом двигателе.

Колебания холостых оборотов в районе 50-100 единиц вряд ли должны вызывать серьезное беспокойство — разная погода, разный бензин, разное атмосферное давление и другие факторы могут привести к этому. Но если двигатель Сенс глохнет на холостых, скачки достигают 400-500 об/мин в одну или другую сторону, следует выполнить минимальную диагностику.

Правильный зазор между электродами свечи должен составлять 0,9-1,0 мм, проверяется с помощью щупа

Чтобы исключить самые часто встречающиеся проблемы, для начала убеждаемся в том, что исправны:

  1. Свечи зажигания. Нормальный зазор между электродами — 0,9-1,0 мм.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Катушка зажигания.
  4. Тепловые зазоры клапанов в норме, впускные 0,15 мм, выпускные 0,30 мм.
  5. Компрессия во всех цилиндрах не менее 1100 кПа (11 бар или кг/см2), допустимая разница между цилиндрами — 1 бар. Компрессия измеряется на прогретом до 80 °С двигателе.

Интересное по теме:  Замена термостата на Дэу Нексия 8 кл. G15MF

Свечи, провода и катушки для проверки лучше взять с заведомо рабочего автомобиля, чтобы не тратить лишних денег. Далее проверяем двигатель МеМЗ-307 в порядке сложности систем и дороговизны запчастей.

Контакты, скрутки, разъемы. Трусим провода

Это очень важный момент, поскольку на двигателях с серьезными пробегами коррозия дотягивается своими костлявыми пальцами до любого контакта, любой заводской скрутки, а тем более скрутки самодельной. В нашем случае необходимо тщательно проверить участки проводов:

  • от регулятора холостого хода;
  • от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • от датчика абсолютного давления (ДАД);
  • от датчика температуры воздуха на впуске.

Проверяем все контактные колодки и контакты на них, тщательно чистим от окисления. Особое внимание уделяем участку на косе проводов, расположенному примерно в 200 мм от РХХ. Это заводская скрутка и, по показаниям массы владельцев Дэу Сенс, как раз в этом месте периодически может пропадать контакт. 

Заводская скрутка на косе проводов. В этом месте скрутка часто окисляется, поэтому проверить ее нужно в первую очередь.

Как результат, сигнал на электронный блок управления двигателем от любого из датчиков прерывается, ЭБУ переходит в аварийный режим управления, обороты плавают, двигатель глохнет, свечи заливает.

А происходит это чаще всего на плохой дороге, при тряске. Эту скрутку проверить очень просто — запускаем двигатель и шевелим указанный участок косы проводов.

Если в работе появились изменения, придется вскрыть скрутку и тщательно ее перепаковать.

Только без пайки, автомобильная проводка допускает только механическое соединение проводов (клеммы, качественные скрутки, разъемы).

Грязные, окисленные контакты на колодках приводят как к появлению ошибок при диагностике, так и к некорректной работе двигателя МеМЗ 307.

Плавают холостые Сенс: подсос воздуха

Вполне вероятно, что проблема с холостыми оборотами может быть связана с подсосом воздуха на впуске. Здесь все логично — избыток воздуха фиксируется ЭБУ по слишком бедной смеси. Электроника старается довести смесь на холостых оборотах до нормальных пропорций и добавляет топлива. Но часто количество воздуха при закрытой заслонке непостоянно, поэтому обороты холостого хода плавают.

Износ втулки оси дроссельной заслонки нередко приводит к подсосу воздуха на впуске.

В большинстве случаев признаки подсоса следующие:

  • обороты плавают от 500 до 1200 об/мин;
  • растет расход топлива;
  • обороты могут зависать на 1200-1300 об/мин;
  • возможно появление детонации во время движения на 1500-1600 об/мин.

Да, это далеко не все признаки, но и этого с головой хватит, чтобы хотя бы проверить впускной тракт на подсос. Запускать это дело нельзя по двум причинам — невозможность выявить другие поломки и слишком частое посещение заправок. А сегодня это дорогое удовольствие.

Участки на дроссельном узле, где подсос воздуха наиболее вероятен. Также часто изнашивается прокладка впускного коллектора.

Диагностируют подсосы воздуха практически со 100% гарантией дымогенератором, но если его нет, можно на скорую руку из хлама собрать свой. Останавливаться подробно на этом сегодня смысла нет, однако на моторах Сенс МеМЗ-307 дым, скорее всего, повалит вот из этих участков:

  1. Дроссельный узел — ось дроссельной заслонки, прокладки.
  2. Трубки и шланги, они часто лопаются и перетираются.
  3. Патрубки клапанов и датчиков.
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов. Пробой диафрагмы ВУТ, при этом холостые будут пропадать или плавать при нажатии педали тормоза.
  5. Негерметичность уплотнителей форсунок.
  6. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора.
  7. Механические повреждения впускного коллектора.

Кроме этого, важно осмотреть на предмет проколов, протертостей и трещин большой гофрированный патрубок от корпуса дроссельной заслонки до корпуса воздушного фильтра.

Система питания Daewoo Sens и холостые обороты

Практика показывает, что несложная система впрыска 1,3-литрового двигателя Дэу Сенс редко дарит неприятные сюрпризы. Но дарит. Чтобы глубоко не копать, сначала проверим вакуумный регулятор давления топлива. Он находится на топливной рейке в районе четвертого цилиндра. Если с ним есть проблемы, при снятии патрубка из датчика будет течь бензин.

Вакуумный регулятор давления топлива Дэу Сенс

Это говорит о том, что диафрагма пробита, топливо поступает в камеры сгорания не нормировано, что и вызывает переобогащение рабочей смеси.

Если есть возможность получить осциллограмму работы двигателя, стоит обратить внимание на ее участки при попытке двигателя заглохнуть — сигнал с датчика детонации будет нестабильным, а угол опережения зажигания также будет непостоянным. Лечится заменой регулятора.

Проверяем давление в топливной рампе Daewoo Sens

Почему это важно. Дело в том, что это один из немногих параметров, который не контролируется электронным блоком управления двигателя. Точнее, контролируется, но уже тогда, когда давление критически падает. Тогда ЭБУ дает сигнал увеличить подачу топлива и поднять давление.

Проверка давления в топливной рампе
Нормальное давление топлива в рампе Дэу Сенс 1,3 л на холостых оборотах — 2,5 атмосферы. Если обороты поднять, будем наблюдать кратковременный скачок давления до 3,2-3,3 атмосфер, в зависимости от состояния бензонасоса.

Технологию проверки давления оставим в покое, там все просто, если есть манометр на 6 атм, тройник, переходник, несколько хомутов и шланг. Но любые отклонения от нормы требуют поиска причин и их устранения для нормальной работы двигателя на холостом ходу.

Нехитрый набор для проверки давления топлива

Датчики, система управления двигателем МеМЗ-307 Daewoo Sens и холостые. ЭБУ Микас

Если до сих пор поиски провалов на холостых оборотах ни к чему не привели, необходимо обратить внимание на систему управления двигателем — датчики и модуль управления. Для начала важно выяснить, какой ЭБУ установлен на Дэу Сенс в конкретном случае:

  1. На Сенсах с катализатором (Евро-2) устанавливали базовый блок управления Микас М11.
  2. Машины без катализатора более старых выпусков с датчиками СО2 (Евро-0) получали ЭБУ Микас 7.6.

Начнем с более старой версии ЭБУ, Микас 7.6. В такой конфигурации двигатель МеМЗ-307 очень чувствителен к качеству рабочей смеси. При малейшем отклонении от нормы обороты начинают плавать от 500 до 1000 об/мин. 

Блок управления Евро 2 Микас М10.3

Теоретически электронный блок управления в такой ситуации должен дать пинка датчикам дроссельной заслонки, а те в свою очередь должны скорректировать пропорции бензина и воздуха. Но в большинстве случаев всего этого не происходит по вине программного обеспечения (прошивки ЭБУ).

Замена прошивки — крайний и не всегда верный вариант. Для начала необходимо демонтировать дроссельный узел и тщательнейшим образом его отмыть от грязи и нагара. В том числе каналы холостого хода. Также это касается регулятора холостого хода (к нему мы еще вернемся) и датчику положения дроссельной заслонки.

Старый блок управления Микас 7.6, работает в паре не с лямбда-зондом, а с потенциометром, измеряющим количество СО2 в отработанных газах.

Впрочем, это помогает не всегда. Система управления двигателем не имеет лямбда-зонда (датчика кислорода), а имеет простой потенциометр, датчик СО2.

У него нет обратной связи с контроллером, поэтому ЭБУ не имеет возможности адекватно оценить ситуацию и повлиять на нее.

Поэтому в нашем случае спасает только ручная коррекция СО2, а это возможно исключительно программными методами.

Не владея навыками правки прошивки через программу Аскана, водитель ничего не сможет самостоятельно исправить. Здесь поможет только грамотный диагност. Как вариант, можно сменить прошивку Микас на более новую. Опять же, если есть навыки в этом вопросе. Если нет — прямая дорога на диагностику. Перезаливка прошивки обойдется в 20-30 долларов.

Регулятор холостого хода Сенс 1.3

Пожалуй, это первая железяка, которую начинают проверять начинающие механики. Как мы убедились, дело далеко не всегда может быть в регуляторе холостого хода.

Однако проверить его нужно, если диагностика других узлов не дала никакого результата.

Очень подробно о том, как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Сенс/Ланос, какой лучше поставить, и о принципах его работы здесь.

Вполне вероятная причина провалов на холостых оборотах – загрязнение обводного канала дроссельного узла. Сверху чистый дроссель. На нижнем 100% холостых оборотов не будет.

Тем не менее мы должны понимать общий алгоритм работы РХХ. Регулятор представляет собой конусный клапан (пластиковый для газа, металлический для бензина) с шаговым приводным электродвигателем. Конус перекрывает или открывает обводной канал в дроссельном узле, тем самым давая возможность поступления топливо-воздушной смеси в камеру сгорания при закрытой заслонке.

Регулятор холостого хода не подлежит регулировке вручную (если уже установлен на двигатель). Самые часто встречающиеся неисправности РХХ Сенс:

  • загрязнение конусного клапана или канала в корпусе дроссельной заслонки;
  • загрязнение и усложнение перемещения штока регулятора, отсутствие смазки внутри механизма;
  • выход из строя шагового электродвигателя;
  • плохой контакт в колодке подключения РХХ, окисления, грязь;
  • регулятор холостого хода Сенс не откалиброван.

Конусный клапан РХХ в нагаре и грязи, следовательно, он не может перекрыть доступ к обводному каналу дросселя.

Признаки неисправности РХХ все те же — нестабильные холостые обороты, двигатель глохнет на светофоре и при переключении передач, обороты зависают, повышенный расход топлива.

К проблемам холостого хода на Дэу Сенс нужно подходить комплексно. Только тогда есть вероятность исключить эту неисправность в будущем.

Почему заводится и глохнет Шевроле Ланос

Шевроле Ланос бывший Деу Ланос имеет, как и предшественник, те же проблемы. По большому счету почти ничего конструктивно не поменялось. Так, зачастую владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой, которая довольно распространена для этой модели – машина заводится и сразу же глохнет. В чем кроется проблема, и как ее устранить разберем в данной статье.

Почему заводится и сразу глохнет Шевроле Ланос

Заводится и сразу глохнет: причины.

Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

Для Шевроле Ланос, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход из строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

  • Бензин.
  • Топливная система.
  • Отсутствие искры.
  • Датчики.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда разобраны основные причины, можно приступить к разбору вопроса устранения неисправности своими руками.

Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилисту кроме инструментария и деталей необходимо иметь некоторые конструктивные знания устройства транспортных средств, а в частности Ланоса.

Бензин

Карикатура на отечественный бензин.

Первое на что стоит обратить внимание – это качество топлива.

Некачественное горючее может забить основные системы впрыска топлива и не давать образовывать нормальную воздушно-топливную смесь. Обычно, в первую очередь засоряются форсунки, которые становятся показанием качества горючего.

Чтобы устранить неисправность придется поэтапно почистить все систему, предварительно слив бензин, а после этого залить новое горючее. Многие специалисты и опытные автолюбители рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных заправочных станциях, которых осталось единицы.

Топливная система

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Засоренность топливной системы, как говорилось ранее, становится основной причиной, того что в цилиндры не поступает топливная смесь, а поэтому воспламеняться нечему попросту. Так, вначале стоит обратить внимание на работоспособность таких элементов: топливный насос и фильтр, форсунки.

Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин появления такого эффекта.

Стоит проверить насколько работоспособен данный узел.

Проверка

Для этого придется достать бензонасос и провести диагностику при помощи тестера или подключения к сети 12 вольт. Также, могла засориться сеточка-фильтр, которая не дает нормально подаваться бензину в топлипроводы. Также рекомендуется проверить состояние предохранителя топливного насоса.

Грязный топливный фильтр в разрезе.

Топливный фильтр

Второй элемент, который может стать причиной нарушения работоспособности двигателя – это засоренный топливный фильтр.

Согласно технической документации завода изготовителя, его необходимо менять каждые 25-30 тыс. км пробега. А вот после использования некачественного горючего, скорее всего он засорится намного быстрее, поэтому потребует немедленной смены.

Форсунки

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Третье место, где может образовываться неисправности, становятся форсунки.

Как и в предыдущих случаях, засоренность этого элемента приводит к тому, что нарушается нормальный режим подачи топлива, что в свою очередь может привести к заливанию свечей или к слишком бедной смеси. Лечится неисправность достаточно просто – форсунки демонтируются и чистятся на специальном стенде. Если это не помогает, то необходимо заменить испорченные детали.

Отсутствие искры

Загрязненные свечи зажигания.

Искра может отсутствовать полностью или частично.

Для начала стоит осмотреть свечи зажигания и проверить на наличие искры. Затем, необходимо перейти к высоковольтным проводам, у которых может быть нарушена изоляция или не будет сопротивления.

Зачастую, при неисправности топливной системы, свечи зажигания попросту заливает и их необходимо почистить или заменить на новые. В данном случае, рекомендуется менять все 4 свечи, во избежание повторения возникновения эффекта.

Датчики

Нередко причиной того, что Ланос завелся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.
  • Датчик детонации.
    Датчик детонации демонтированный с двигателя.
  • Регулятор холостого хода.
    Регулятор холостого хода.
  • Датчик массового расхода воздуха.
    Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.
  • Датчик положения коленчатого вала.
    Датчик коленчатого вала на автомобиле.
  • Лямбда-зонд.
    Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.
  • Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на каком-то из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.

Воздушный фильтр

Засоренный воздушный фильтр.

Автомобильный двигатель, как и человек не может без кислорода, а поэтому недостаточное количество воздуха, которое попадает в цилиндры, может не давать нормально заводиться, или силовой агрегат будет сразу глохнуть.

Каждые 20 000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр.

Засоренность данного элемента приводит к тому, что воздушно-топливная смесь образуется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи, что приводит к тому, что мотор сразу же глохнет.

Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется вычистить дроссель, который, скорее всего, также засорился.

ЭБУ

Неоднократно, причиной того, что Ланос завелся и сразу заглох, становится электронный блок управления двигателем. Возникновения ошибок или их накопления может не давать нормально работать силовому агрегату.

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностические операции. Так, рекомендуется сброс всех ошибок и проведения ручной диагностики систем.

Выводы

Найти причину, почему Шевроле Ланос заводится, и глохнуть достаточно просто своими руками, без обращения в автосервис. Так, устранить неисправности можно не прибегая к услугам автосервис. Для этого нужно иметь время и познания в конструктивных особенностях транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector