Глухой стук двигателя ваз 21124

Глухой стук двигателя ваз 21124

Содержание

Глухой стук двигателя ваз 21124

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.

При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления.

Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Глухой стук двигателя ваз 21124

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Глухой стук двигателя ваз 21124

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы.

Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления.

В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Глухой стук двигателя ваз 21124

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов.

Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления.

После чего, ее можно будет устранить.

  Недостаточность аортального клапана механизмы компенсации

Источник

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Глухой стук двигателя ваз 21124

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Глухой стук двигателя ваз 21124

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор.

Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением.

Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Глухой стук двигателя ваз 21124

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Глухой стук двигателя ваз 21124

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

  • На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?
  • да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.
  • Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.

https://www.youtube.com/watch?v=mrDSS9puoTY

Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.

Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .

Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .

Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

  Вентиляторы бесшумный обратный клапан

Источник

А разве промывка гидрика — панацея от его стука?! Если уж гидрик сдох, то хоть в бубен бей, будет стучать. Да и поршневая стучит совсем не как гидрик.

Кароч стетоскоп тебе в уши и слушай где стучит.

Ну вскрыв башку ты мало что увидишь. Замер компресси тебе кроме прогара клапанов и залегших колец тоже мало что покажет.

Я бы наверно в такой ситуации последовал принципу — плохой стук сам наружу вылезет.

Если порассуждать, то 70 тык. не пробег, чтоб сожрать вкладыши. Тем более стук с прогревом/увеличением оборотов пропадает — опять же стуканувший движок ведет себя обратным образом.

Короче ездий пока и не парься — если поршневая, то начнет молотить отчетливо и сомнения устраняца. Если не начнет молотить, то темболее не парься.

Читайте также:  Влияют ли свечи на расход масла в двигателе

З.Ы. Я на своих десятках не замечал, но на зубилах отчетливо тарабанил выжимной. Хотя единого мнения тут нет — некоторые считают что это подшипник первичного вала, но тем не менее большинство кладут на это дело и ездят годами и тысячами км. Так вот — все это тарабанет как раз в районе 4-го цилиндра. Обрати внимание — при выжиме звук меняется или нет. Ну эт так — на всякий случай.

забей и привыкнешь ! Слыхал я ентот трабл , теперь радуюсь что мне повезло диагноз хором — стук — порши ! А что самое интересное — это не повод для волнения . О замене лучше не думай — хватает на мало (я про хорошие поршня ),

а я вот думаю.почему на мало?? кстати-расточить блок-тыща

коленвал-также

Что то стучит в холодном двигателе ваз 21124

Глухой стук двигателя ваз 21124

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 — 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Глухой стук двигателя ваз 21124Глухой стук двигателя ваз 21124

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

  • Глухой стук двигателя ваз 21124
    • Русскоязычный мануал для этого двигателя находится здесь
    • Про моторы ВАЗ 21114 и 21124 рассказано в статье ЗаРулем
    • Кованые поршни для такого мотора предлагает Поршни СТИ

    ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

    На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 8.7 литра
    Трасса 5.2 литра
    Смешанный 7.2 литра

    Глухой стук двигателя ваз 21124

    На какие автомобили ставили мотор 21124

    Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

    Лада

    ВАЗ 2110 седан 2004 — 2007
    ВАЗ 2111 универсал 2004 — 2009
    ВАЗ 2112 хэтчбек 2004 — 2008
    Самара 2 купе 2113 2010 — 2013
    Самара 2 хэтчбек 2114 2009 — 2013

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

    Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

    Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

    Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

    Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

  • Глухой стук двигателя ваз 21124
  • Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

    Распространенные проблемы двс 21124

    Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

    Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

    Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

    Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

    Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

    Глухой стук двигателя ваз 21124

    Состояние: Новый
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 89 л.с.
    1. * Двигатели не продаем, цена указана справочно
    2. Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.
  • Глухой стук двигателя ваз 21124
  • Глухой стук двигателя ваз 21124

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Глухой стук двигателя ваз 21124

    В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

    Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

    Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

    Глухой стук двигателя ваз 21124

    За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

    Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

    Глухой стук двигателя ваз 21124

    Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

    Глухой стук двигателя ваз 21124 Ссылка на основную публикацию

    Стуки в двигателе — все причины неисправностей

     02 август 2019  Лада.Онлайн    20 429         

    В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.

    Стук коренных подшипников

    Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров, нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

    Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).

    Стук шатунных подшипников

    Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров, нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.

    Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.

    Стук поршневых пальцев

    Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно доехать до автосервиса, не нагружая двигатель.

    Стук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Обычно вначале проявляется только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время становится слышен на всех режимах работы, причем при увеличении нагрузки усиливается. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, в котором наблюдается стук.

    Стук изношенных поршней и цилиндров

    Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно проехать значительное расстояние, без большой нагрузки на двигатель.

    Этот звук напоминает стук глиняной посуды. Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

    Стук клапанов

    Если стук прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока, можно эксплуатировать, однако во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма необходимо как можно скорее проверить зазоры в приводе клапанов.

    Читайте также:  H4m двигатель расход масла

    Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малых и средних оборотах со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

    Детонационные стуки

    Опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или стоянки самостоятельно.

    Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации или применение некачественного бензина.

    Стук гидрокомпенсаторов

    • Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.
    • Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.
    • Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья

    Стук шатунных вкладышей как распознать

    Стучит двигатель ВАЗ-2110… Как этого избежать?

    Если вы являетесь обладателями отечественного ВАЗа 2110, либо же другого похожего авто с шестнадцатиклапанным инжекторным мотором, то надо быть готовыми к определенным проблемам. К примеру, при запуске движка «вхолодную» может появиться странный щелкающий звук с металлическими нотками.

    А на панели приборов загорается датчик, свидетельствующий о проблемах с давлением масла. В данной ситуации многие неопытные водители решают, что во всем виноваты клапаны и бросаются их регулировать. В итоге тратят уйму времени, а проблема никак не решается. И более того, в результате неумелого ремонта все только усугубляется, и появляются другие проблемы.

    А вместо этого достаточно просто проверить гидрокомпенсаторы, которые «любят» стучать.

    Обычная причина, по которой стучит двигатель ВАЗ-2110 – пониженное давление масла в моторе. Это связано с тем, что при эксплуатации его слишком сильно перегрели несколько раз подряд. Либо же просто было залито дешевое и некачественное масло, а то и вовсе подделка.

    Чреваты стуки в гидрокомпенсаторах быстрым износом силового агрегата и снижением его мощности. Попутно водитель замечает, что топливо стало расходоваться гораздо быстрее при том же темпе и езды.

    И это уже не говоря про то, что стук будет с каждым разом все сильнее. Это будет жутко действовать на нервы водителя, и отвлекать его от дороги.

    В общем, устранять такую проблему следует как можно скорее.

    В зависимости от того, что мы в будущем собираемся делать с автомобилем, следует выбрать подходящий способ ремонта. Первый представлен лишь поверхностным методом решения проблемы и нужен в том случае, если есть желание продать свой ВАЗ, который на момент продажи новому владельцу не будет издавать стук. В общем, не совсем честный способ.

    Чтобы все грамотно реализовать, следует приобрести самое сильное промывочное масло. Отметим, что покупать надо не присадку, а именно подходящее масло, которое даст возможность движку после некоторых манипуляций работать без стука. К тому же обычное масло часто и служит причиной перегрева движка. Во время работы оно может попросту свернуться.

    После приобретения нового промывочного масла прогреваем мотор, удаляем из системы прежнее масло. Но при этом пока не убираем старый фильтр. После слития можно даже оставить его вообще на своем месте, если он не слишком старый. Далее наливаем новое масло и даем движку поработать вхолостую не более 20 минут. Затем удаляем отработанное масло, при необходимости ставим новый фильтр.

    Убираем поддон и начинаем очищать сетку для приема масла. Почти наверняка она будет загрязнена достаточно сильно, если она вообще ни разу не чистилась. После этого монтируем все на свои места, но в новый фильтр заливаем чуть больше половины свежего масла. А в систему льем на 200 грамм масла меньше, чем положено по минимальному уровню.

    Даем движку поработать еще несколько минут вхолостую и смотрим, чтобы по уровню масла осталось на 300 грамм меньше положенного. Теперь берем присадку «Антисмог», заливаем ее и ждем, пока мотор поработает еще минут пять. После проделанной процедуры надо проехать порядка 90 км. После этого звук должен прекратиться. Но после 2-3 месяцев стук может снова возвратиться.

    Все зависит от того, в каком темпе эксплуатировать автомобиль. Собственно, за эти пару месяцев можно вполне найти покупателя на свой ВАЗ.

      6.2.5.1 Регулятор напряжения РР–380

    Второй способ заключается в добросовестном устранении неполадки. Причем можно замахнуться как на капитальный ремонт, который обойдется в 30 тыс.

    рублей, так и просто попробовать заменить составные части устройства. Обычно хватает замены масленого насоса. Это будет стоить порядка 7 тыс. рублей.

    Если не помогло, то придется заменить все гидрокомпенсаторы.

    Как избежать стука двигателя ВАЗ 2110 — Как побороть стук «гидриков»

    Для начала вводная информация:

    Итак Вы «счастливый» обладатель а/м ВАЗ 2110 либо другого из семейства «десяток» с 16-и клапанным инжекторным двигателем (например мой ВАЗ 21104 М 16i, 2006 г. в.).

    При запущенном двигателе (особенно на холодную) раздается характерный металлический звонко щелкающий звук. Датчик давления масла нет-нет «весело» так Вам подмигивает. Все знакомые «водятелы» настоятельно рекомендуют Вам отрегулировать клапана…

    Поздравляю! Это наш случай, у Вас застучали гидрокомпенсаторы.

    Давайте по порядку…

    1. ПРИЧИНА: По любому – низкое давление масла в двигателе (например в результате перегрева, либо низкого качества масла).

    2. ЧЕМ ГРОЗИТ: Повышенный износ движка, падение мощьности и как следствие перерасход топлива. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ это стук, НЕПОБЕДИМЫЙ «вымораживающий» (берегите нервы!).

    3. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: Здесь необходимо определиться будете ли Вы эксплуатировать данный а/м дальше, или предпочтете «слить» его по быстрому с минимальными для себя затратами.

    Вариант А) — Готовим к «резкой» продаже (настоятельно рекомендую!): Купите самое «мощное» промывочное масло (именно масло а не присадку для промывки к старому маслу, поскольку если виной послужил перегрев двигателя, то велика вероятность что старое масло могло свернуться (такое бывает. Например Liqui Moly полусинтетика).

    Прогреваем движок до рабочей температуры. Сливаем старое масло (фильтр масляный пока не снимаем, либо после слития ставим его же). Заливаем промывочное масло и «гоняем» на холостых примерно 15-20 мин. Сливаемся предварительно сняв масляный фильтр.

    Снимаем поддон и чистим сетку маслоприемника (в нем 100 пудово найдете массу «интересного»). Вешаем все на место. В новый фильтр (масляный) на 2/3 наливаем свежее масло. Сставим на место. Заливаем новое масло на 250-300 грамм ниже полного уровня (это важно!). Гоняем еще мин. 15 на холостых.

    Проверяем уровень и выдерживаем его на 300 грамм ниже максимума! После этого доливаем в двигло присадку «AntiSmog» и гоняем еще мин. 5-10. После всего проделанного проезжаем около 100 км. (не обязательно сразу). ВСЕ! Звук уйдет 100% (проверено на 4-х машинах с подобной проблемой!), но может вернуться (милый!).

    У Вас есть примерно 2-3 месяца «щадаящей» неактивной эксплуатации для того что бы «сдать» аппарат новому «счастливцу»…

    Вариант Б) – Вы собираетесь и дальше мучиться со своим «стальным конем». Ну что же, тут тоже два варианта, либо капиталка (ориентировочно тысяч 30 руб. с работой). Либо замена масленого насоса (приб. 7000 руб с работой) + замена всех «гидриков» (2,5-3 тыс. руб. комплект 16 шт + 500 руб. за замену каждой пары). В любом случае лучше обратиться в автосервис.

    Главное не заморачивайтесь насчет регулировки клапанов! Вам это не нужно, для того и существуют гидрокомпенсаторы (для тонкой автоматической регулировки хода клапана).

    Технические причины возникновения стуков в двигателе

    В процессе длительной эксплуатации транспортного средства, возникает большое количество дефектов и неисправностей, которые часто являются причиной появления шумовых эффектов, нестандартных звучаний, вызывающих оправданную тревогу у водителей. Среди многочисленных признаков и причин встречаются наиболее вероятные факторы:

    1. Детонация двигателя, сопровождаемая характерным металлическим стуком.
    2. Выход из строя элементов мотора, вследствие износа.

    Детонационные взрывы случаются из-за сбоев в распределении топливовоздушных смесей в полости рабочих цилиндров. Вместо равномерного сгорания, топливо взрывается, при этом деформируются стенки цилиндров, выходят из строя поршни.

    Основные причины возникновения детонации ДВС:

      Ваз 2109 вылетает задняя передача

    • большое скопление толстого нагарного слоя в нижней части поршня и на стенках цилиндра, что приводит к повышению коэффициента степени сжатия топливной смеси;
    • сбой регулировок момента возгорания горючего;
    • используется топливо несоответствующего качества;
    • неисправности, выход из строя свечей зажигания;
    • несоблюдение условий эксплуатации транспортного средства, что приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель внутреннего сгорания;
    • перегрев элементов цилиндропоршневой группы;
    • неисправности узлов и деталей системы выхлопа.

    Совет: Для сведения к минимуму количества случаев детонации мотора, не рекомендуется использовать режим ускорения при преодолении крутых подъемов.

    Если стуки в двигателе внутреннего сгорания вызваны износом, причины следует искать в следующем:

    1. Выход из строя пружин клапанов.
    2. Повышенный износ кулачковых механизмов распредвала.
    3. Неисправности подшипников – коренных, шатунных, служащих опорой коленчатого вала, увеличение зазоров.
    4. При истирании поршней увеличиваются зазоры между кольцами, стенками цилиндров.
    5. Износ деталей распределительной системы приводит к увеличению зазоров между кулачками и приводом, при этом ремень ГРМ начинает провисать.
    Читайте также:  Газ для запуска двигателя в мороз

    Если явного износа элементов двигателя не выявлено, а стук все равно присутствует, это означает, что:

    • детали расположены с некоторым перекосом и работают с заеданием;
    • узлы деформированы;
    • вязкость моторной смазки не соответствует заявленным характеристикам, на металлических поверхностях трущихся деталей не образуется защитная масляная пленка.

    Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

    Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты.

    Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

    Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

    Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

    • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
    • стук двигателя на горячую после прогрева,
    • стук только на холодную,
    • стук в моторе только на холостых оборотах,
    • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

    Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

    Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

    Детонация — это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов.

    Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента.

    Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

    Как стучит при детонации?

    При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

    • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
    • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
    • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

    Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

    Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах.

    В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться.

    А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

    Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

    У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

      Цепи противоскольжения

    Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

    Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

    Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

    Как стучит коленвал?

    Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

    Характеристики стуков в двигателе

    Звуки, доносящиеся из двигателя внутреннего сгорания, различаются по гармонике. Они бывают звонкими и глухими.

    Характерный металлический стук в двигателе раздается, если:

    1. Происходит соприкосновение деталей, вращающихся с большой скоростью.
    2. Материал их изготовления – твердосплавные стали.
    3. Если при их сопряжении отсутствует качественная смазка.

    Глухой стук в двигателе слышен при таких условиях:

    1. Взаимодействующие детали изготовлены из сталей различной твердости.
    2. Небольшая амплитуда движения сопряженных элементов.
    3. В местах их взаимодействия имеется демпфирующий (смягчающий удары) слой смазочного материала.

    Важно: Звонкий стук в двигателе, доносящийся из верхней части силового агрегата, говорят о биении клапанов. Звуки, напоминающие шелест, вызваны проблемами ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Поршни и цилиндры издают стуки среднего или низкого тонов.

    Ваз 2110 | стуки в двигателе | лада

    Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

    Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

    Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

    Предупреждение Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

    Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона.

    Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.

    Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

    Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, он слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

    Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума.

    Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

    Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

    Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

    Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд.

    10 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector