Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда начинает гореть индикатор масла, который обычно имеет вид маслёнки с капающим маслом. Ситуация неприятная и очень опасная, потому что может привести к серьёзным неисправностям.

  • Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателеВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

В зависимости от ситуации индикатор замены масла может мигать или гореть постоянно. В большинстве авто, включая датчик давления масла ВАЗ и многих других моделей, его свечение сопровождается неприятным звуковым сигналом.

Загорание индикатора масла говорит о недостаточном его уровне или другой неисправности, при которой дальнейшее движение может привести к выходу из строя силового агрегата. Для того чтобы не видеть раздражающий индикатор, некоторые водители его просто отключают и продолжают движение.

Так делать категорически запрещено, ведь устранить неисправность или просто долить моторное масло до нужного уровня гораздо легче и дешевле, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Принцип действия датчика давления масла

Промышленностью выпускаются два вида датчиков: электронный или, как его зачастую называют, «аварийный» и механический.

Электронный датчик

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателеЭлектронные устройства работают по принципу «да-нет», т.е. подают сигнал о пропаже масла, не предоставляя других показаний. В электронном датчике, когда двигатель находится в неработающем состоянии и давление масла отсутствует, мембрана выпрямленная, толкатель в задвинутом состоянии, контакты замкнуты. После поворота ключа зажигания, когда двигатель начинает работать и в системе нагнетается давление масла, мембрана под его воздействием передаёт усилие на толкатель и рабочие контакты датчика размыкаются. Вот почему, когда включается зажигание, загорается индикатор масла, а когда начинает работать двигатель, он гаснет. Это нормально, однако если уже на работающем двигателе давление упадёт, то сразу загорится индикатор масла. Это уже является следствием неисправности.

Механический датчик

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателеОн устанавливался в авто прошлых лет. В отличие от аварийного, механический датчик имеет стрелку со шкалой на приборной панели.

В современных машинах устанавливаются два датчика: один, срабатывающий на давление, а другой – на низкий уровень масла. Их показания выводятся на панель приборов независимо друг от друга. Жёлтый значок в форме маслёнки даёт сигнал о низком уровне масла, а красный индикатор – о снижении давления ниже критического уровня.

Как выглядят датчик?

Вот датчик давления масла ВАЗ 2101 Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе Датчик давления Шевроле Авео Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе
Датчик масла Тойота Королла Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе Датчик давления масла Ауди Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе
Датчик Лада Гранта Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Как видно, форма устройств примерно одинакова. Проверить его с использованием насоса и мультиметра несложно. Вначале следует демонтировать устройство, установить мультиметр в режим проверки сопротивления, подсоединить насос и подключить мультиметр.

При возникновении минимального давления мембрана сдвинет толкатель и контакты датчика разомкнуться. В этом случае стрелка мультиметра сразу переместится с нулевой отметки на значение бесконечности. Это значит, датчик сработал на появление давления. Желательно повторить проверку при подаче большего давления, близкого к максимуму.

Тогда можно будет убедиться, что датчик способен функционировать в подобном режиме.

Какие неисправности датчика могут быть? Самой распространённой проблемой является залипание толкателя – ползунка. В этих случаях мастера СТО говорят, что датчик «нахлебался» масла. Случается прямо противоположная неисправность. Устройство перестаёт реагировать на хоть какое-нибудь повышение давления.

Следует заметить, что датчики в современных автомобилях являются довольно надёжными устройствами, следовательно, ломаются редко. Что же касается авто прошлых лет, к примеру, датчики давления ВАЗов, их проверять следует в первую очередь.

Метод тестирования несложный, но зато сразу позволяет исключить датчик из перечня неисправностей, которые приводят к загоранию или миганию индикатора давления.

Причины почему горит датчик давления

Когда с датчиком всё понятно и он исправен, возникает другой вопрос. Почему загорается индикатор давления? Причин множество.

Причины почему, горит индикатор датчика давления масла Фото Способы устранения
Низкий уровень масла Проверить уровень и долить моторное масло
Неправильно подобранное по вязкости масло, что особенно актуально при низких температурах, когда высокая вязкость масла нагружает масляный насос и не даёт ему корректно работать. Вязкость моторного масла может измениться из-за его загрязнения, что также вызовет горение или мигание индикатора Заменить масло с соответствующими сезону параметрами вязкости
Некачественный масляный фильтр, в котором отсутствуют обратный клапан и запорная шайба, обеспечивающие постоянное наличие в фильтре масла для исключения масляного голодания Заменить масляный фильтр качественным
Забитый масляный фильтр Заменить масляный фильтр вместе с маслом
  • Неисправен редукционный клапан масляного насоса:
  • – сломана или растянута вследствие износа пружина клапана;
  • – засорён просвет клапана из-за грязного моторного масла или из-за изношенного масляного фильтра
Разобрать масляный насос, промыть все детали, включая редукционный клапан, при необходимости его заменить
Забитая сетка масляного насоса, что приводит к снижению давления масла в системе Демонтировать сетку масляного насоса, очистить её, установить на место
Неисправен масляный насос, что приводит к падению давления в системе Демонтировать масляный насос. Принять меры к устранению неисправности или заменить
  1. Утечка масла по причине:
  2. – изношенных старых прокладок и уплотнительных колец;
  3. – трещин и других дефектов патрубков;
  4. – пробоя прокладки головки блока цилиндров;
  5. – неисправности в масляных магистралях
Провести ремонт и замену неисправных элементов
Забитые масляные каналы двигателя из-за плохого качества масла или топлива
  • Промыть двигатель.
  • Залить качественное масло.
  • Заправить авто качественным топливом
Сильный износ вкладышей подшипников, цилиндров, поршней, других деталей двигателя и, как следствие большой расход масла на угар Капитальный ремонт двигателя При некритичном износе восстановление составом Актив Плюс/Стандарт
Масло или охлаждающая жидкость в бензине, как правило, вследствие пробоя прокладки головки блока цилиндров (масло теряет вязкость и его давление в системе падает)
  1. Заменить прокладку блока цилиндров.
  2. Промыть двигатель.
  3. Залить новое масло

Бывают случаи, когда во время поездки индикатор загорается, а затем через короткое время гаснет. Это может происходить во время движения авто на большом уклоне. В этих случаях масло может перелиться в переднюю или заднюю часть резервуара картера.

Если при этом датчик расположен в противоположной части, он сработает. Такая же ситуация может получиться во время поездки с большим боковым креном или во время резкого торможения.

Надо понимать, что если после возвращения автомобиля в горизонтальное состояние, индикатор погаснет, то это значит, что масла всё-таки недостаточно.

К другим случаям активациям индикатора можно отнести неисправности электропроводки, например, при обрывах проводов, повреждения изоляции или сбоев в ЭБУ.

Сколько можно ездить при светящемся индикаторе?

Этот вопрос часто задают автовладельцы? Ответ напрямую зависит от причин, из-за которых возникла проблема. В общем можно назвать алгоритм действий после того, как загорелся индикатор. Следует сразу же остановить автомобиль, и проверить уровень масла. Если он окажется низким, долить. Если ситуация через некоторое время повторится, то диагностики и ремонта не избежать.

Профилактические мероприятия

Практически во всех случаях, которые становятся причинами срабатывания датчика давления масла и загорания соответствующего индикатора на приборной панели, действенной профилактикой могут стать средства автохимии компании Супротек.

Речь идёт о присадке в моторное масло «Супротек Актив Плюс» и мягкой промывке двигателя «Супрокет Апрохим». Это высокоэффективные инновационные составы, успешно прошедшие цикл тестирования в лабораторных и полевых условиях и получившие соответствующие сертификаты.

Они не вступают в реакцию с моторным маслом, абсолютно к нему инертны и не воздействуют на прокладки, сальники и уплотнители.

Супротек Актив Плюс – триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя любых типов и конструкций, включая силовые агрегаты с турбонаддувом (для нефорсированных двигателей объемом до 1,6 л. — Актив Стандарт).

Эффект после применения этого состава виден сразу по восстановлению приёмистости двигателя, увеличению компрессии и мощности, улучшению динамических характеристик.

Формула этого средства позволяет создавать на изношенных деталях двигателя защитный слой металла, который способен лучше удерживать масляную плёнку и снижать силу трения.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
  • Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Читайте также:  Заправочные объемы хендай соната 2.0 и 2.4 л.

Супротек Апрохим – средство, предназначенное для мягкой очистки внутренних частей силового агрегата от застарелых отложений. Оно заливается примерно за 200 км до замены масла. Применяя его на постоянной основе, можно поддерживать цилиндры, поршни, масляные каналы, насос и другие детали силового агрегата в идеальной чистоте.

  • На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Оба средства способствуют снижению износа деталей и продлению рабочего ресурса двигателя.

Загорается и гаснет лампочка давления масла

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла.

Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей.

Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 .

Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе.

При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика.

Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки.

Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

  Сколько стоит цепь на классику

Понижение уровня масла

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту.

Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик.

Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

🔧 Что делать, если загорается лампа давления масла?

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

На панели приборов автомобиля есть такая лампочка, которая сигнализирует при аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается, то это явный признак неисправности двигателя или одной из его систем. В данной статье мы расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить эту неисправность.

  Стартер ваз 2110 на оку

🔎 Почему загорается лампочка давления масла?

картинка из нета, для примера вида датчика.Из теории известно, что давление масла на холостом ходу (это примерно при 750 — 800 оборотов в минуту) не должно быть менее 0,5 кгс/см2.

Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2.

И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.

Проще говоря, если загорелась лампочка, то это означает недостаточное давление масла в двигателе.

Горит лампочка давления масла, но масло в норме

Загорелась лампа давления масла: Возможные причины и что с этим делать

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Загорание лампочки давления масла – это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Она сигнализирует о том, что возникла какая-либо неисправность в двигателе, вследствие чего давление моторного масла упало. В данной статье мы рассмотрим причины, почему эта лампочка загорается, а также что делать в таких ситуациях.

Читайте также:  Аппаратная замена масла в двигателе лучше

Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых – один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.

Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным – когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.

Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков. 

Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.

Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.

Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т.д.

Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.

Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.

Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.

Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.

А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.

Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.

Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла – это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т.д.

Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.

Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.

Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.

Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит. В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.

Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.

Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.

Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.

Как это сделать:

  • Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
  • Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
  • Проверяем уровень масла при помощи щупа
  • Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
  • Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
  • Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
  • В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель

Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.

В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.

Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.

Горит лампа давления масла на холостом ходу, холодную горячую, в мороз

Двигатель внутреннего сгорания без смазки работающих механизмов умирает быстро. Ему как хлеб нужна масляная среда – это известно практически любому автолюбителю.

А о состоянии системы смазки сигнализирует всего один, но очень важный маяк – при проблемах системы горит маленькая контрольная лампа давления масла на комбинации приборов.

Она изображает красный ковшик, а связана непосредственно с датчиком, встроенным в двигатель.

Содержание

  1. Возможные причины загорания
  2. Как действовать
  3. Еще пара примеров

Попробуем разобраться, всегда ли, когда горит эта лампа, можно говорить о том, что мотору не хватает смазки? Или бывают случаи иного характера?

Также рассмотрим разновидности всех ситуаций. Например, те случаи, когда только на горячем двигателе горит эта лампа давления масла, либо только на холодном, либо светится при каких-то других режимах работы мотора.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Возможные причины загорания

Для начала перечислим вообще все возможные причины, отчего может зажигаться этот сигнализатор.

  1. Масло уходит из системы наружу, его стало недостаточно, давление смазки упало. «Ковшик» может гаснуть при спокойном движении, а во время интенсивного разгона снова зажигаться, поскольку весь нефтепродукт еще не ушел, но его уже недостаточно. Если нефтепродукт уходит из двигателя, это в первую очередь определяется по щупу. На нем уровень резко падает. Для выяснения мест утечки необходим тщательный осмотр всего двигателя. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. До этого автомобиль мог наехать поддоном на острое препятствие, которое нанесло повреждение.
  2. Неисправен датчик. На легковых автомобилях обычно устанавливается датчик аварийного давления, он не предусматривает выдачу показаний давления по шкале. Датчик контроля и шкала есть лишь в немногих моделях. Аварийный датчик представляет собой корпус с чувствительной мембраной. Изначально его контакты замкнуты, электрический ток поступает на панельный индикатор типа «ковшик» – он горит. При воздействии смазывающей среды на мембрану, последняя давит на толкатель, который разъединяет контакт, сигнализатор давления тухнет. Когда датчик неисправен, он может срабатывать даже при простых скачках давления среды.
  3. Неисправна проводка связки датчик – индикатор. Не исключено, что из-за её неполадок контакты постоянно замкнуты.
  4. Масло есть – его уровень вполне достаточен. Однако не работает масляный насос, либо сильно засорился фильтр маслоприемника над поддоном.
  5. Не работает перепускной клапан или обратный клапан все время открыт.
Читайте также:  Ваз 2106 дергается и двигатель работает не ровно

В последнем случае индикатор будет гореть только некоторое время после запуска мотора, пока масло не закачается выше клапана.

Узнайте также как проверить уровень масла и про замену сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2.

Кстати, рассмотрим предпосылки, при которых лампочка включается только на холодную.

  1. Первое повторим: открыт обратный клапан.
  2. Залит новый нефтепродукт, он еще не заполнил все полости. Часто при замене масляной среды автолюбители устанавливают сухой масляный фильтр, не наполнив его небольшим количеством новой жидкости. Это приводит к тому, что пару минут «ковшик» светится.

А вот причины, из-за которых лампа горит и после прогрева мотора, либо исключительно на горячую.

  1. Не хватает смазывающего нефтепродукта в системе.
  2. Сильно засорился масляный фильтр.

Нельзя не оставить без внимания ситуации, когда горит дампа давления масла только на холостом ходу. Здесь причин не так уж много.

  1. Вышел из строя масляный насос – плохо качает при малых оборотах.
  2. Под редукционный клапан масляного насоса попали крупные частички грязи, они не дают клапану закрыться, давления при малых оборотах нет. Способ лечения: когда двигатель холодный резко увеличить обороты до 5000 об/мин. – холодное густое масло выбьет грязь.

Таковы основные корни проблемы, когда на холостых оборотах горит лампочка.

Нам осталось затронуть еще одну ситуацию, когда горит индикатор сразу после запуска мотора в мороз. У такой проблемы, пожалуй, есть лишь одно объяснение: когда ударил мороз, масло сильно загустело, настолько сильно, что сразу после запуска мотора масляного давления не хватает. Если индикатор погас через несколько минут – значит, так оно и произошло!

А теперь обратимся к разбору конкретных ситуаций, чтобы понять принципы лечения описанных масляных болезней.

Как действовать

Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:

  • ключи гаечные;
  • лампу-переноску.

Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе
Что мы делаем.

  1. В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.
  2. Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.

Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.

  1. Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.
  2. Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.

Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.

Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.

Нам понадобятся:

  • электрический тестер;
  • ключи гаечные;
  • насос с манометром.

Здесь мы действуем так.

  1. Смотрим состояние масляного щупа.
  2. Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.
  3. Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.
  4. Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое. Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.
  5. Предположим, датчик исправен.
  6. Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.
  7. Сборку производим по пути назад.

Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.

Еще пара примеров

Далее дополним картину еще несколькими примерами, которые показывают иные способы поиска неисправностей.

Вот распространенный случай – горит лампа давления масла у ВАЗ 2109 после запуска мотора, плюс даже после прогрева. Поступаем следующим образом, приготовив ключ на 17.

  1. Глушим двигатель, проверяем щуп. Выясняем, что уровень соответствует норме.
  2. Проверяем исправность масляного насоса. Для этого ключом на 17 выкручиваем датчик, связанный с нашим индикатором.
  3. Просим напарника понаблюдать за освободившимся отверстием, сами крутим стартер так, чтобы не завелся двигатель.
  4. Если из отверстия брызгает нефтепродукт, значит, неисправен датчик, если не брызгает – неисправен масляный насос.
  5. Производим замену сломанной детали.

Такой вот несложный путь. Он подходит также для ВАЗ 21099, когда у того горит индикатор.
Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе
А теперь изучим технологию другого свойства. Предположим, горит лампа давления масла у Лады Калины. Будем считать, что нам заведомо известно – неисправен заветный датчик. Тогда посмотрим, как его заменить.

Возьмем для ремонта следующие атрибуты:

  • гаечный ключ на 21;
  • новый датчик.

Операция несложная.

  1. Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.
  2. Ключом на 21 выкручиваем датчик.
  3. На штатное место вворачиваем новую деталь.
  4. Подключаем провода.

Как видим, все элементарно.

Что касается определения неисправности датчика, есть еще один способ, который мы приводим ниже на примере другого современного автомобиля ВАЗ. Итак, возьмем Приору – у нее горит лампа. Осмотр двигателя, а также щупа показал, что масляная среда не убыла. Проверяем подозрительную деталь. Нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • манометр с резьбой.

Вернуться вверх

Производим следующие манипуляции.

  1. При заглушенном моторе выкручиваем датчик. У Приоры он находится в верхней задней части корпуса подшипников распредвалов.
  2. Вкручиваем механический манометр (или вставляем, если он без резьбы).
  3. Заводим двигатель. Давление на холостом ходу должно быть 0,1 МПа. С увеличением частоты оборотов коленвала оно должно увеличиваться.
  4. Заменяем неисправную деталь.

Таковы основные варианты решения описанной проблемы.

В заключение заметим, что игнорирование горящего сигнализатора с ковшиком чревато самыми тяжелыми последствиями.

Если не принимать никаких действий, двигатель может подвергнуться масляному голоданию, после чего разорительный капремонт неизбежен. Полагаем, этот факт должен быть известен всем без исключения водителям как дважды два.

Теперь посмотрите про замену подшипников генератора ваз 2110 своими руками и регулировку карбюратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector