H4m двигатель расход масла

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено H4M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. H4m двигатель расход масла

1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE.

Другие заимствованные у Nissan двс: M4R.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 115 л.с.
Крутящий момент 150 — 155 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно.

Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов.

Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска две версии: обычную для бюджетных моделей либо с двумя форсунками на цилиндр для Меган и Флюенс. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.

H4m двигатель расход масла
H4m двигатель расход масла

С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.

На примере Renault Logan 2017 года с механической коробкой передач:

Город 8.5 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 6.7 литра

H4m двигатель расход масла

  • Агрегатируется с современными кпп
  • Нет особых проблем с надежностью
  • Довольно невысокий расход топлива
  • Вполне доступный сервис и запчасти
  • Подходит лишь степенным водителям
  • Очень часто встречается расход масла
  • Имеются проблемы с заводкой в мороз
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
При обрыве / перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.26 — 0.34 мм
Зазоры выпуск 0.29 — 0.37 мм
Замена расходников

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км

Как самостоятельно провести ТО двигателя Н4М на примере Рено Флюенс

H4m двигатель расход масла

Самой известной проблемой этого вполне надежного двигателя является расход смазки. Масложор может появиться сразу или когда пробег мотора достигнет 120-150 тысяч км. В первом случае вам поможет подбор правильного масла, а во втором лишь капремонт.

Цепь рассчитана на весь ресурс двс, но у резвых водителей ее вытягивает к 150 000 км. Замена недорогая, но нередко приходится менять и фазорегулятор, что удваивает цену.

Причиной громких стуков под капотом чаще всего служат неотрегулированные клапана. Однако источником шума может оказаться износившаяся опора мотора, обычно правая.

К распространенным проблемам агрегата относят вечно свистящий ремень генератора, довольно нежное реле блока зажигания и прогар прокладки приемной трубы глушителя.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 300 000 км.

Минимальная стоимость 25 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 378 евро
Купить такой новый агрегат 115 000 рублей

Б/у двигатель Renault H4M 1.6 литра

H4m двигатель расход масла

55 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 110 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробно об основных проблемах мотора Рено Н4М

H4m двигатель расход масла

Двигатель Рено H4M 1.6 л

Двигатель Н4М увидел свет в 2006 году. В информационных источниках можно встретить информацию, что Н4М пришёл на смену устаревшему французскому мотору Renault К4М. Это не совсем верная информация.

Всё дело в том что и первый и второй двигателя детище совместного японско-французского предприятия Renault-Nissan. Н4М это французское название, а по японской квалификации это двигатель HR16DE.

В 2006 году стали устанавливать Н4М сразу на несколько моделей семейства Nissan и Renault.

Автомобили с данным двигателем

HR16DE он же Н4М устанавливался на такие модели марки Nissan: Bluebird Sylphy, Wingroad, NV200, Micra, Cube, Versa, Grand Livina, Note, Qashqai, Latio, Tiida, Juke, Sentra.

H4M стал силовым агрегатом на таких моделях Renault: Sandero Stepway, Duster, Sandero, Logan, Kaptur, Fluence.

H4m двигатель расход масла

В 2015 году Н4М впервые сошёл с конвейера АвтоВаза. Им стали оснащать автомобили Lada Xray и Lada Vesta. В России этот двигатель получил название H4Mk.

Отличие Н4М от предшественника К4М

Силовой агрегат H4M/HR16DE пришёл на смену устаревшему движку К4М, он же QR16DE. Двигатель подвергся сильной модернизации.

  1. Был изменён привод ГРМ. Теперь привод стал цепным, а следовательно более надёжным и безопасным механизмом.
  2. Сильно изменилась конструкция ГБЦ. В ней были установлены новые распределительные валы, и на каждый цилиндр добавили форсунку. Теперь их на каждом цилиндре стало две. С двигателя исчезли гидрокомпенсаторы. Теперь по рекомендации производителя нужно, через 100 тыс., километров производить регулировку тепловых зазоров клапанов. Однако опытные механики советуют эту процедуру делать при 80 тысячах км. Впускной вал изменился, но система фазорегулятора на нём была сохранена.
  3. Большое значение имела замена чугунного БЦ на алюминиевый блок. Отливка БЦ из алюминия сильно уменьшила вес мотора. В результате замены материала БЦ уменьшилась нагрузка на подвески и трансмиссию, тем самым увеличив их ресурс. Инерция автомобиля уменьшилась, зато увеличилась динамика. Благодаря тому, что алюминий имеет большую теплопроводность, время необходимое для прогрева двигателя уменьшилось. Этот факт способствует экономии горючего. Мотор стал значительно экономичнее, мощнее и экологичнее. Н4М соответствует Евро 5.
  4. За годы производства двигатель постоянно дорабатывался. В 2016 году ДВС Н4Мk, производимый в России, стал выпускаться со всеми новейшими доработками.
  5. На H4MK компрессия увеличилась до 10.7.
  6. Мощность при 5800 оборотов в мин., стала равна 110 л., сил.

Данный силовой агрегат стали устанавливать на Лада Икс Рей и Лада Веста. При всех изменениях двигатель по-прежнему хорошо работает на 92 бензине, что несомненно является плюсом.

Обзор на двигатель: надежность, ресурс

Технические характеристики Renault H4M

Данный силовой агрегат имеет такие основные характеристики:

  • объём цилиндров 1998 сантиметров кв.;
  • двигатель бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый;
  • система питания, много точечный распылённый впрыск;
  • особенность мотора, позволяющая увеличить КПД и получить больше отдачи, это его длинна хода поршня. То есть ход движения поршня больше диаметра цилиндра, 83,6 и 78 мм., соответственно;
  • система газораспределения с двумя распределительными валами, впускной вал имеет фазорегулятор. Система имеет 4 клапана на каждый цилиндр;
  • компрессия в цилиндрах в зависимости от модификации и года выпуска при 6000 оборотов., мин от 108 до 117 лошадиных сил;
  • крутящий момент Н4М около 153 Нм, при 4400оборот., минуту;

Расход топлива

Расход топлива при городской езде около 8.9 литр., по трассе 5.5 литр., на 100 км., общий расход 6.4 литр., на 100.

Сколько масла в двигателе и его расход

Допустимый расход моторной смазки пол литра на 100 км., пробега. Используемые виды масел: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 Объем смазки в моторе для замены 4.3 литра, общий 4.6 литров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по заводским данным составляет 250000 км. В натуре, при аккуратной езде, замене масла в нужный срок, это число можно увеличить на 30%.

Возможные неисправности силового агрегата Renault Н4М

Двигатель альянса Renault-Nissan h4m качественный и надёжный агрегат, но с ним тоже могут возникать небольшие проблемы:

Жор масла

Довольно часто возникающая неполадками, повышенный расход моторной смазки, более чем 0.5 литр., на сотню пробега. Скорее всего проблема в закоксованных поршневых кольцах.

Это может происходить из-за длительной езды на низких оборотах. Избавиться от большого расхода масла можно заменив кольца. В настоящее время в продаже много средств для раскоксовки поршневых колец.

Раскоксовка тоже может решить проблему.

Важно! Средство для раскоксовки необходимо покупать в специализированных авто магазинах. На рынках много подделок, можно потратить деньги в пустую, и потерять время.

Вибрация автомобиля

Вибрация автомобиля может возникать по причине, выхода из строя правой опорной подушки ДВС. Замена вышедшей из строя детали решит вопрос.

H4m двигатель расход масла

Глохнет двигатель

Безо всяких оснований двигатель может заглохнуть. Попытки завести окажутся бесполезными. Скорее всего виной неисправности будет реле блока зажигания. Из-за этого, производители, даже снимали с продажи много автомобилей. Такое реле, не плохо возить с собой про запас, его замена быстро решит проблему.

Читайте также:  Баллончик для быстрого запуска двигателя

Свист ремня

Свист в моторном отсеке, признак выхода из строя ремня генератора. Если ремень стал слишком сухим, жёстким и растрескался, его однозначно нужно заменить. А если он по-прежнему эластичный, достаточно его подтянуть.

Прокладка в коллекторе

На ДВС h4m может прогореть прокладка, расположенная между коллектором и приёмной трубой. Об этом даст знать резкий звук, при наборе оборотов. При данной неисправности прокладка подлежит замене.

H4m двигатель расход масла

Плохо заводится в морозы

Многие водители жалуются на плохой запуск h4m в морозную погоду. Эта проблема присуща данному семейству моторов. Для решения неполадки нужно иметь запасной комплект свечей. Если вкрутить новые, горячие свечи, двигатель обязательно запустится.

Особенности обслуживания

Как видно из выше написанного, Н4М имеет не много слабых мест. Но чтобы не появились дополнительные неполадки его нужно своевременно и качественно обслуживать.

Замена свечей

Данный двигатель не имеет гидро компенсаторов. Поэтому производители рекомендуют каждые 100 тысяч пробега выполнять регулировку клапанов. Процедура это дорогостоящая и сложная, не на всех СТО за неё берутся.

Дело в том, что для регулировки нужно иметь набор дефицитных толкателей, которые имеют 26 размеров. Опытные механики рекомендуют не затягивать с этим мероприятием и выполнять регулировку тепловых зазоров через 80 тыс., км.

, пробега.

Замена цепи ГРМ

На двигателе Н4М на приводе ГРМ установлена качественная металлическая цепь. Её рекомендованной менять через 200000, но лучше цепь привода ГРМ заменить на пробеге 150 тыс., км.

Замена моторного масла на Renault h4m

Ну и самая важная процедура обслуживания ДВС, это смена моторного масла. Используемые масла указаны в разделе технические характеристики.

Рекомендованный срок замены заводом изготовителем 15 тыс., км. Опытные водители, у которых ДВС Renault h4m проработал более 300 тыс., километров, советуют использовать только синтетические виды моторной смазки. А их замену проводить совместно с масленным фильтром, сократив рекомендованный производителем срок замены масла вдвое.

HR16DE

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE
H4M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
150+
 ~125
Двигатель устанавливался Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Terrano
Nissan Juke
Lada X-Ray
Lada Vesta
Renault Arkana
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить.

Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км.

Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей.

При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя.

Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.

Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE.

Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

H4m двигатель расход масла

Тюнинг двигателя HR16DE-H4M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка.

Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение.

Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.

5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8.

Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Есть ли повышенный расход масла у двигателя Renaut-Nissan H4M-HR16DE?

 03 февраль 2022  Лада.Онлайн    8 260         

В настоящий момент двигатель Renaut-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на машины Renault и на две модели АВТОВАЗа: Lada Vesta и Lada XRAY. Будущих владельцев этих автомобилей волнует вопрос «есть ли масложор на моторе H4M/HR16DE?». Вот, что на этот счет говорят эксперты и отзывы владельцев.

Мнение экспертов

Эксперты отмечают, что каждые 5–7 тыс. км в мотор приходится доливать около литра масла. Инструкция завода признает его допустимым, поэтому сервису по гарантии эту проблему не предъявишь.

Причина в применении облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами. Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность.

Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо.

Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Отзывы владельцев

Отзыв владельца Lada Vesta (EGENIY1):

Мотор стабильно на 2000 км потребляет 1,5 литров масла. Пробовал и Мобил ЕСП 5W30 и ликви Молли 5W40, пофигу. Жрет. Стиль вождения обычный. В шашечки не играю но и не пенсионерю. На трассе еду максимально разрешено.Но машина жрет не на трассе. В городском режиме.

Отзыв владельца Renault Fluence (Bezhan):

Двигатель H4M, родной пробег 76.000 км, 2014 год.Бензин только 95Масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (оригинал от сертифицированного ELF магазина)Проехал 4.500 км с последней замены масла (7 месяцев назад) по пробкам и на короткие дистанции (утром и вечером по 10 минут в детский сад и обратно)

В итоге подлил масла до верхнего уровня ~700 мл.

Отзыв владельца Lada Vesta (xxFESSxx):

На 3000 км пробега долил около 700-800 гр масла. Ездил по трассе последнее время перед проверкой масла В общем долил я масла шелл hx8 синтетику… и стал ездить спокойно…за последние 1728 км масло не съело вообще! Хотя я езжу максимум 130 км/ч! Делаю предварительный вывод, что обороты и скорость влияют на жор масла!

Читайте также:  Infiniti fx35 2004 какой двигатель

Отзыв владельца Lada Vesta (Amabileopus):

На каждые 1000 км расход масла составил около 110 мл, соответственно на каждые 10000 км расход составит около 1л 100 мл.Расчёты, конечно, не супер точные. Но дают приблизительное понимание «жора» масла моим мотором.

Отзыв владельца Lada Vesta (artemspec)

Сразу после ТО на 15000 км, уровнь был чуть меньше максимальной отметки. Спустя 10 000 км, проверяем дважды и на очень холодную (2 недели на улице в -15-20). Уровень если и снизился, то совсем некритично. Учитывая довольно жестокий режим эксплуатации, можно говорить о том, что системной склонности к повышенному расходу масла у двигателя H4M/HR16DE на Lada Vesta — нет.

Как правильно замерять уровень масла

Проверять уровень моторного масла следует на холодном двигателе. Обратите внимание, чтобы щуп был прямой, без изгибов, в противном случае уровень масла будет указан не верно. Например, если вставить щуп изгибом от двигателя, тогда уровень масла будет около отметки MAX. А если вставить его изгибом к двигателю, тогда между MIN и MAX.

фото tr1cki

Как бороться с масложором

  • Использовать более густое масло (вязкостью 5W-40).
  • Менять масло примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке.
  • При капремонте переточить канавки поршней — для установки более толстых колец.
  • А ваш двигатель Renaut-Nissan H4M-HR16DE «жрет» масло?
  • :
  • Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | система смазки лада веста | система смазки lada xray

Почему возникает масложор в двигателе Рено Каптур/Аркана — H4M 1.6 16v 114 л.с?

В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.

6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.

6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?

Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.

6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.

6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.

Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом? 

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия). 

Конструктивная особенность двигателя Renault — 1.

6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.

Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания. 

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).

В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла. 

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.

В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки).

Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра.

Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.

Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора).

По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.

Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6? 

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).

Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).

А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.

6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Двигатель Renault H4M 1.6 литра — характеристики, ресурс, проблемы, отзывы

Двигатель Renault H4M 1.6 литра (он же Nissan HR16DE) является совместной разработкой Renault-Nissan. Он начал выпускаться в 2006 году и пришел на смену агрегату K4M.

Мотор устанавливается на многие модели брендов Рено и Ниссан. В России двигателем Н4М оснащаются автомобили Сандеро, Логан, Каптур, Дастер и Аркана.

Также данным силовым агрегатом комплектуются Лада Х-Рей и Лада Веста – моторы для них собираются на АвтоВАЗе.

Конструкция и ресурс

Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).

Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.

Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием

Характеристики

Двигатель H4M — это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

  Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Читайте также:  Двигатель 5lt технические характеристики

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска 2006 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония) Dongfeng Motor Company (Китай) Aguascalientes Plant (Мексика) АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78.0
Ход поршня 83.6
Степень сжатия 10.7:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 110-119 л.с.
Крутящий момент 142-158 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор C-VTC (впуск)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 0W-20 5W-30
Объем масла 4.3 литра
Масса двигателя 120 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения.

Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени.

Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант – турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг.

При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с.

, которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

На какие модели авто ставится двигатель H4M

Модель Годы выпуска
Lada Xray 2015 – н.в.
Lada Vesta 2019 – н.в.
Nissan Terrano (3 поколение) 2014 – н.в.
Renault Arkana 2018 – н.в.
Renault Duster рестайлинг 2015 – н.в.
Renault Kaptur 2016 – н.в.
Renault Logan 2 2014 – 2018
Renault Logan 2 рестайлинг 2018 – н.в.
Renault Logan Stepway 2018 – н.в.
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) 2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) 2014 – 2016
Renault Sandero 2 2012 – 2018
Renault Sandero 2 рестайлинг 2018 – н.в.
Renault Sandero Stepway 2 2014 – 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг 2018 – н.в.

Технические особенности Н4М

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне.

Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Основные проблемы и неисправности

  • Свист ремня генератора (проблема решается подтяжкой или заменой ремня);
  • Иногда выходит из строя реле блока зажигания (блок меняется в сборе);
  • Появившийся громкий звук при наборе скорости указывает на прогоревшую прокладку приемной трубы глушителя;
  • Трудного пуска двигателя в холодную погоду (температура ниже -15 градусов) можно избежать заменив свечи;
  • При возникновении шума и стука в двигателе необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить.

Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя.

Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь.

Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.

Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Регламент ТО для двигателя H4M 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 120000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждые 60000 км пробега или 4 года;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега или 3 года;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи ГРМ – через 150000 км.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

  Ауди q7 расход топлива 3.0, 3.6, 4.2 дизель и бензин

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка Н4М
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 108-117 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.4 литров
Диаметр поршня 78 мм
Экологическая норма Евро-5
Ресурс 250 — 300 тыс. км
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector