Hino 300 что за двигатель

Парк среднетоннажных грузовиков в России долгое время был сугубо отечественным. Классический пример — ушедший в историю ЗИЛ-5301 «Бычок». Для управления такой техникой был нужен солидный водительский опыт — одно его «фирменное» пробуксовывание сцепления чего стоило. Сегодня на рынке все больше азиатских среднетоннажников.

Чаще всего у них тоже никаких излишеств: рессорная подвеска, барабанные тормоза, три-четыре варианта колесной базы, один мотор и механическая коробка. Развозной грузовик с его ежегодными 300 тыс. км пробега должен приносить прибыль. Есть и отечественные модели, но что лежит в основе новых КАМАЗ «Компас 9», МАЗ-365120 (подробнее см.

 «Автопарк» № 8/2021) и отчасти «Валдай Next»? Впрочем, классическое решение «мотор — механическая коробка» с учетом современного городского трафика и определенного кадрового дефицита водителей вынуждает автопроизводителей пересмотреть доктрину. В Hino, обновляя модель 300 полной массой 8 тонн, решили добавить версию с АКП.

Вдобавок к автомату автомобиль получил легкие косметические изменения внешности. Чем не повод взглянуть на новичка?

Hino 300 что за двигательHino 300 XZU720L-WKTSSW3. Полная масса: 8000 кг Начало продаж: 2021 г. Цена: 4 430 000 р.

Просто, иногда непонятно

Строго говоря, на российском рынке фигурируют две версии Hino 300: полной массой 3,5 и 8 тонн. У самой скромной версии автомат прописался давно. Теперь пришла очередь классического среднетоннажника, тем более что комплектуются они одним и тем же хорошо известным двигателем Hino N04C.

У рядной «четверки» объемом 4 л есть два варианта мощности: 165 л. с. для «механики» и 150 л. с. для автомата. К слову, мотор проверенный, привод его ГРМ осуществляется не ремнем или цепью, а шестернями. Выпускается он почти 15 лет, и по части надежности нет никаких нареканий к конструкции.

Hino 300 что за двигательПривод от селектора АКП к коробке тросовый, так надежнее. И дешевле.

Экологический класс Евро-5 достигается при помощи системы EGR с сажевым фильтром. То, что здесь нет бака с раствором AdBlue, тоже ценится российскими водителями. Еще из простого, но надежного: топливный фильтр грубой очистки снабжен фильтром-отстойником с подогревом.

Вообще, машина по своим техническим решениям представляет собой сплав простых и отработанных по конструкции агрегатов, которые собрали воедино. В активе грузовика прочная рама, передняя подвеска с неразрезной балкой, шкворни и рессоры, густо сдобренные для простоты обслуживания пресс-масленками.

Смутило то, что передняя ось снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя этого лишена. В компании-импортере говорят, что это не упущение комплектации, а норма для любой версии, предлагаемой в России.

Зато автомобиль комплектуется рабочей тормозной системой с дисковыми механизмами на обеих осях, в отличие от некоторых одноклассников, у которых используются барабанные механизмы. Возможно, в этом тоже кроется феномен настоящего японского качества?

Hino 300 что за двигательРядная «четверка» Hino N04C мощностью 150 л. с. Привод ГРМ осуществляется шестернями.

Плюсы автомата

В паре с мотором до последнего момента работала только 6‑ступенчатая механическая коробка передач. Теперь можно заказать автоматическую, она прошла боевое крещение на версии Hino полной массой 3,5 тонны. Напомню, что это не «робот», а классическая гидромеханическая 6‑ступенчатая КП Aisin A860E, которая переваривает крутящий момент 420 Нм.

К слову, коробка прижилась на целом ряде автомобилей, начиная с пикапов и внедорожников и заканчивая небольшими автобусами, но изначально была разработана именно для грузовиков. Это видно по тому, как решен у грузовика стояночный тормоз. Его барабан смонтирован на вторичном выходном валу коробки передач.

В агрегате есть люк под установку коробки отбора мощности для привода гидронасоса.

Это позволяет российским кузовостроителям не только оснащать японское шасси простыми фургонами, но и предлагать на базе «автоматического» Hino 300 цистерну, эвакуатор или даже мусоровоз, так как редкий производитель может предложить 8‑тонный грузовик с колесной базой 3430 мм (самая протяженная составляет 4200 мм).

Hino 300 что за двигательАКП не даст перекрутить двигатель по оборотам.

Машины с «механикой» берут из-за их топливной экономичности в сравнении с автоматом. У Hino с АКП на это есть ответ в виде кнопки овердрайва, повышающей передачи. Помимо обычных положений шкалы с буквами P, R, N и D, есть цифры: 4 — движение автомобиля не выше 4‑й передачи и 3L — не выше 3‑й.

Ограничения пригодятся либо для езды по городским пробкам, либо на дорогах с плохим покрытием. На грузовике с автоматом легче трогаться на подъеме, поскольку машина не скатывается назад. Попутно нет пробуксовки сцепления; соответственно, нет таких традиционно изнашивающихся деталей, как корзина и ведомый диск.

Третий плюс автомата для грузовика в том, что АКП не дает перекрутить двигатель по оборотам. Это хорошо и для эксплуатационника: чем меньше внимания требует автомобиль, тем лучше. Нынешние водители в своей массе уже не те профессионалы, что раньше, а найти хорошего ездового на грузовик, да еще развозной, — задача трудная во всем мире.

В Великобритании недавний кадровый голод заставил жителей даже постоять в очередях за едой и топливом — некого было сажать за руль коммерческого транспорта. Нашей стране такое пока не грозит, но поколение блогеров и менеджеров тоже не горит желанием сесть за руль грузовика с «механикой». Им ближе комфорт привычной легковушки, для которой автомат — явление обыденное.

К тому же сейчас такой трафик в городах, что больше фургон стоит в пробке, чем активно едет: проехали 5 метров, затем затор на 10 минут. И так целый день.

Hino 300 что за двигательНовой машине достался недочет старой: на задней оси нет стабилизатора поперечной устойчивости.

D — первая буква в алфавите

Знакомство с автоматическим Hino 300 было запланировано давно, однако машины, приходившие к нам из Японии, тут же находили своих хозяев. Пришлось попросить дилера придержать грузовик на день.

Учитывая, что это чисто японский продукт, а значит, дорогой, клиенты не спешат заказывать на автоматическом Hino 300 мудреные надстройки.

По отзывам компании, основной хит российских продаж — фургон объемом 22 м3, рассчитанный на 10 палет. Точно такой же нас и ждал.

Hino 300 что за двигательФургон объемом 22 м3 на 10 палет — основной хит продаж «автоматического» Hino 300.

Снаружи обновленный грузовик можно узнать по целому ряду деталей. Вместо двух зеркал заднего вида теперь четыре: пара основных и пара сферических, все с обогревом. Фирменный шильд модели под лобовым стеклом — единого серого цвета (раньше название было двухцветным).

В блок-фарах головного света установлены дневные ходовые огни, а вместо двух топливных баков теперь один, 150‑литровый, металлический. Два аккумулятора размещены на раме так, что их торцы открыты всем ветрам, снегу и грязи. У старшей модели, Hino 500, для этих целей нормальный ящик.

Почему сэкономили здесь, непонятно.

Hino 300 что за двигатель Hino 300 что за двигательИнтерьер родом из прошлого века: пластиковые крутилки и ползунки. Кондиционер — опция.

Переходим к кабине. Кто давно работает на среднетоннажниках, приятно изумятся не только АКП, но и пружинной подвеске водительского сиденья, настраиваемой под вес седока! Этим может похвастать Iveco Daily в версии 7,5 т, да и то в качестве опции, а здесь такая роскошь в «базе».

Машина-то рессорная, у большинства одноклассников есть лишь регулировка поясничного подпора спинки, а тут полноценный водительский «трон». Более того, он обит почти домашним велюром, а не утилитарным рабочим кожзамом. Кабина трехместная, средняя спинка откидывается, превращаясь в столик.

Читайте также:  Ваз 21099 инжектор двигатель глохнет при холостых

Если придется рвануть на межгород, то на трех местах можно прилечь в перерыве. Рычаг стояночного тормоза мешать не будет; японцы снабдили его хитрым фиксатором: остановились вы на стоянке, «затянули» тормоз, нажали на кнопку в рычаге, и он «упал» в свою нишу. Упираться в бок не будет, а машина продолжает стоять на ручнике.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, справа от нее на небольшом подиуме возвышается мощный рычаг селектора АКП, та самая водительская палочка-выручалочка.

Hino 300 что за двигательТрехместная кабина «обита» почти домашним велюром, а не кожзамом.

Зачет автоматом

Оценивать фургон в движении, когда в нем из груза лишь немного пыли, конечно, некорректно, но это лучше, чем ничего. Опять же это была товарная машина, которая уже собрана под заказчика. Настроил сиденье под себя, пристегнулся, включил D, поехал.

С каждым кругом фургон все азартнее вписывался в повороты и все больше мне нравился. В суете внутренней дилерской площадки работать только одной ногой в развозном грузовике было непривычно, но я привык к этому через пару минут.

Плавно покачивался на своем «троне», переезжая «лежачих полицейских», и не чувствовал негативных «отзывов» на дорогу от своей спины, хотя сидел почти над передним колесом. Комфорт в перевозках на коротком плече большое дело. Дефицит водительских кадров держит в тонусе большинство глав транспортных компаний.

Победит ли автомат такую ситуацию, или это временное явление, поймем, когда другие производители тоже начнут предлагать свою «двухпедальную» среднетоннажную технику.

Hino 300 что за двигатель

Всеволод Басаргин,директор транспортной компании «Авхол», Тула

Всего в нашем парке три Hino с АКП. Самый первый грузовик уже прошел 120 тысяч км. Никаких претензий к нему нет, только регламентные работы. Водители от него в восторге. До того у нас были отечественные фургоны с «механикой», но после окончания гарантийного срока мы от них избавились, было много нареканий.

Решили попробовать грузовик с АКП. Первая машина работает на развозе по городу — мы являемся официальными дилерами рефрижераторных установок Carrier в регионе. Два грузовика — на дальних рейсах, и тоже только положительные эмоции. Автомат для развозного грузовика — самое то.

Он отлично сглаживает работу мотора: что в горку, что с горки машина идет уверенно.

Колесная формула 4х2
Полная масса 8000 кг
Габариты шасси (длина/ширина/высота) 6740/2055/2245 мм
Колесная база 3870 мм
Объем топливного бака 150 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 4009 см3, 150 л. с., 420 Нм при 1400–2500 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза дисковые, с ABS
Размер шин 215/75R17,5
Межсервисный интервал 20 000 км
Гарантийный срок 4 года или 250 000 км
Конкуренты Isuzu Elf, Hyundai Mighty, Fuso Canter

Грузовик HINO 300

Грузовик HINO 300 представляет собой малотоннажную технику, которая появилась на российском рынке в 2011 году. Производитель относится к компании Toyota, которая много лет занимается выпуском грузовой техники. Данная модель отличается высоким спросом не только в нашей стране, но и в Японии (модель называется Dutro).

Hino 300 что за двигатель

Рефрижератор Hino 300

К основным характеристикам авто относятся безопасность и надежность, эргономичность и маневренность, низкая стоимость и эстетичный внешний вид. Для обеспечения универсальности предусмотрена возможность установки любой надстройки.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Грузовик ХИНО 300 оборудуется оптимизированной рамой, на которую может монтироваться промтоварный или изотермический фургон, бортовая платформа, а также эвакуатор и цистерна.

Hino 300 что за двигатель

Самосвал Hino 300

К другим особенностям конструкции относятся:

  • прочность кузова;
  • покрытие металлического корпуса составом с антикоррозионными свойствами;
  • простота обслуживания и длительный срок службы узлов;
  • сидение и салон грузового автомобиля HINO 300 могут быть выполнены из материалов любой расцветки;
  • безопасная рулевая колонка, которая при аварии не наносит значительных травм и сокращает силу толчка;
  • ремень безопасности имеет три точки крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • EBD;
  • ABS;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев зеркал.

Hino 300 что за двигатель

Грузовой автомобиль Хино 300. Фото

Вернуться к содержанию

Модификации

На российском рынке можно встретить модели 3615 и 3815, каждая из которых может оснащаться тремя различными вариантами колесной базы. Это гарантирует возможность выбора длины шасси HINO 300 от 4,2 м до 7,2 м, что в свою очередь обеспечивает возможность устанавливать различные конструкции.

Наименование модификаций расшифровывается как:

  • 3 – серия, 300;
  • 6 и 8 – масса, округленная в большую сторону, в тоннах;
  • 15 – лошадиные силы в количестве 150 штук.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики HINO 300:

скорость 110 км/ч;
радиус поворота 5,2 м;
ширина колеи задних/передних колес 1,43/1,4 м;
задний свес 1,13 м;
клиренс 0,16 м;
высота шасси впереди/сзади 0,63/0,7 м;
колесная база 2,5 м;
привод 4х2;
грузоподъемность 5 т;
масса шасси HINO 300 2,1 т;
полная масса 7,5 т;
количество мест в кабине 3 шт.

Вернуться к содержанию

Двигатель

На машину монтируется четырехцилиндровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Модель NO 4С объемом 4 л соответствует нормам Euro-4. Крутящий момент его достигает 420 Нм.

Отличительной особенностью по сравнению с предыдущими версиями является установка современной топливной системы Hino Dutro, обеспечивающей большую экономичность и мощность.

Электрорегулировка турбонаддува, возможность настройки работы компрессора, турбокомпрессор с изменяемой геометрией – основные нововведения в модели.

Hino 300 что за двигатель

Поршень двигателя ХИНО 300 перемещается по направляющей длиной 11,8 см, его диаметр составляет 10,4 см. Распредвал расположен внутри блока из чугуна, демонтаж гильз цилиндров производится предельно просто. Для обеспечения работоспособности при высокой температуре двигателя предусмотрено использование полиамида, который в большом количестве наносится на юбку поршня.

Двигатель HINO NO 4С
Мощность 150 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 420 Нм
Объем агрегата 4 л
Экологический класс Евро-4
Емкость бака 100 л
Емкость доп. бака 70 л

Элементы топливной системы Hino Dutro устанавливаются компании Denso, электронные агрегаты и система подачи горючего – Bosch, турбина – Garret. Благодаря применению системы EGR достигается максимальная экологичность, а также происходит рециркуляция выхлопа.

Hino 300 что за двигатель

Двигатель Hino 300 под кабиной

Оригинальный привод вентилятора обеспечивает экономичность при движении в холодное время года и при непрогретом двигателе. К недостаткам относится только низкое положение радиатора.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива ХИНО 300 составляет порядка 16-19 л дизельного топлива на 100 км пробега. Это обеспечивается за счет надежной и экономичной силовой установки, где смесь образуется внутри камеры.

Вернуться к содержанию

Устройство

Внутренний и наружный дизайн машины внушает уверенность в высоком качестве конструкции. Простота рамы и возможность использования техники в любой сфере деятельности гарантируют универсальность. Большой угол обзора и безопасность – основные характеристики ХИНО 300, благодаря которым он пользуется высокой популярностью.

В базовую сборку входит установка фар с возможностью регулировки, а также отражателей, что позволяет освещать путь весьма эффективно.

Hino 300 что за двигатель

Hino 300 что за двигатель

Передняя фара Hino 300

Читайте также:  Двигатель abk сколько масла

Hino 300 что за двигатель

Рама жесткая, на нее устанавливается система защиты EGIS, относящаяся к системам пассивной безопасности. Внутрь дверей устанавливаются амортизаторы для гашения поперечных колебаний.

Вернуться к содержанию

Шасси

Шасси HINO 300 включает в свой состав две оси. В разработках компании не встречаются модели данной серии с полным приводом. Модификации оснащаются различными типами шасси. Шпилек для крепления колес в модели 3615 – пять, 3815 – шесть. Машина массой 8 т оснащается уширенной рамой.

Hino 300 что за двигатель

Колеса автомобиля Хино 300

На технику устанавливаются монолитные рессоры, впереди ширина шести листов составляет 7 см, толщина – 1 см. Задние листы характеризуются увеличенной мощностью.

Система нивелирования грузовика HINO 300 предотвращают опрокидывание при маневрировании. Модель 3615 оснащается параллельными лонжеронами, 3815 – расширяющимися впереди, с изменяющимся сечением. Шарниры оборудованы пресс-масленками.

Передние управляемые колеса могут поворачиваться на большой угол.

Hino 300 что за двигатель

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Для шеститонной машины предусмотрена установка трансмиссии с пятью передачами. Aisin М550 изменяет передаточное число в пределах от 4,98 до 0,74. Для восьмитонного грузовика ХИНО 300 предназначена КПП с 6 передачами. Isuzu MYY6S позволяет передаточному числу варьироваться в пределах от 5,98 до 0,76.

Сцепление устанавливается однодисковое, приводится в действие с помощью гидравлики, имеет диаметр диафрагмы 32,5 см. Использование алюминия в качестве основного материала картера позволяет значительно увеличить его срок службы и снизить изнашиваемость.

В качестве элементов трансмиссии выступают синхронизатор и тросы, предназначенные для переключения передач. Ручка для переключения скорости установлена ближе к водителю, что обеспечивает удобство. При необходимости рычаг может быть компактно сложен.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина HINO 300 может устанавливаться узкой и широкой однорядной, а также широкой двухрядной. Двери и ступени имеют большие размеры, что обеспечивает удобный доступ в кабину. Кроме того, ширина раскрытия двери значительно увеличилась.

Возможность перевозить грузы в салоне гарантируется за счет складной спинки, которая в сложенном виде имеет размеры 0,34 м х 0,5 м. Сидение водителя может регулироваться в нескольких направлениях. Кроме водительского кресла, имеются еще два сидения для пассажиров.

Корпус кабины имеет более плавные черты, чем предыдущая версия. Это обеспечивает повышение аэродинамических качеств, а также снижает потребление горючего. В салоне грузовика HINO 300 производитель предусмотрел большое количество ящиков и отсеков для вещей.

  • При изготовлении каркаса используются панели, полученные с помощью штамповки, покрытые тонкой пленкой из цинка.
  • Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо Хино 300

Руль может регулироваться по двум параметрам положения в пространстве. Приборная панель грузовика ХИНО 300 теперь имеет более крупные габариты, она оснащена монитором, на котором указана температура мотора, количество дизеля в баке, пробег, потребление горючего при движении. В теле колонки имеется подушка безопасности.

  1. Вернуться к содержанию

Тормозная система

В отличие от большого количества техники для перевозки материалов, данная машина оборудуется дисковыми тормозами. Для ремонта не потребуется много времени и сил, а высокая устойчивость к износу увеличивает продолжительность межсервисных интервалов. Стояночный тормоз отличается устаревшей системой, что является единственным недостатком автомобиля ХИНО 300.

Гидравлический привод тормозной системы имеет две магистрали. «Ручник» представлен барабанным агрегатом, ручка в салоне может компактно складываться, что гарантирует удобство передвижения и возможность оборудования спального места.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

  • Техобслуживание грузового автомобиля HINO 300 требует перемещения кабины вперед, исключением являются только кабины двухрядного типа, которые обслуживаются изнутри.
  • Межсервисные интервалы составляют 15 тысяч километров, смазка основных функциональных узлов производится через 5 тысяч километров.
  • Вернуться к содержанию

Цена нового и б/у

Цена HINO 300 без пробега составляет минимум 1,7-2,1 млн. руб. Дополнительные надстройки в составе стандартной сборки стоят около 3-3,7 млн. руб. Машина с пробегом 12/13 года выпуска обойдется в 1,3-1,5 млн. руб., 09/10 – 650-900 тыс. руб.

Аренда на смену стоит около 11 тыс. руб.

Вернуться к содержанию

Аналоги

К таким можно отнести следующие машины: грузовое авто ISUZU NQR 75, Mitsubishi Fuso Canter, грузовик Hyundai HD 35, Kia Bongo 3.

Hino 300: технические характеристики и отзывы владельцев, расход топлива, фото

Hino 300 — это японские малотоннажные грузовики, обновлённая версия которых была представлена на российском рынке в 2011 году. Компания Hino Motors, которая входит в группу Toyota, уже несколько десятилетий успешно занимается производством грузовых автомобилей.

Hino занимает лидирующие позиции по уровню продаж в Японии. Из-за ввоза подержанных автомобилей на Дальний Восток этот регион уже хорошо знаком с автомобилями данной марки, чего нельзя сказать о европейской части России. Многие автолюбители в нашей стране ещё не успели оценить качество грузовиков японской марки.

Поэтому следует поближе познакомиться с этим автомобилем.

Общие характеристики

Компания Hino предприняла первые попытки официального выхода на российский рынок в 2008 году, создав ООО «Хино Мотор Сэйлз».

Экономический кризис помешал стремительному росту компании, но в 2010 году произошло удвоение продаж. На российском рынке представлены три серии грузовиков данной марки: 300, 500 и 700.

Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной.

Hino 300 что за двигатель

Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной

В Россию поставляются 2 модификации серии 300: 3615 и 3815. Каждая из 2 модификаций предлагает по 3 варианта колёсной базы, что позволяет выбрать из шести вариантов автомобиль с длиной шасси от 4,2 до 7,2 метра. Поэтому эти грузовики можно оснащать разными видами надстроек, что делает серию 300 почти универсальной.

Названия моделей 3615 и 3815 расшифровывается следующим образом: первая цифра указывает на серию — 300, вторая — округлённая величина полной массы (5,5 и 7.5 тонн), последние две цифры — количество десятков лошадиных сил (мощность составляет 150 л.с.).

Двигатель

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства. А опыт в разработке моторов у данного производителя очень большой. Дизельные двигатели для тяжёлых грузовиков конструкторами Hino начали выпускаться с 40-х годов прошлого века. А с 1966 года компания объединилась с брендом Toyota.

На автомобили новой версии Hino 300 устанавливается двигатель NO 4C. Таким же агрегатом оснащены грузовики предыдущей линейки (3614, 3814 и 3411). Только для новой серии двигатель был модифицирован таким образом, чтобы соответствовать международным стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4.

Hino 300 что за двигатель

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства

По сравнению с предыдущей моделью, возросла мощность двигателя: со 138 до 150 лошадиных сил. Крутящий момент увеличился с 396 до 420 Нм. Рост мощности был достигнут благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора. Турбина оснащена аппаратом с электронной регулировкой.

Читайте также:  Двигатель sd33 технические характеристики

Топливную аппаратуру для обновлённой модели производит японская компания Denso. Конструкции электрооборудования и системы подачи топлива имеют лицензию Bosh. Турбину производит известная компания Garret. На высокий уровень экологической безопасности помогла выйти система EGR, которая обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов.

Дизельный двигатель NO 4C объёмом 4 литра также устанавливается на грузовике Toyota Dane. Ход поршня составляет 118 мм, а диаметр — 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке.

Обращает на себя внимание тот факт, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто без особых приспособлений.

Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе.

Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде по холоду и во время прогрева двигателя. Из недостатков можно выделить достаточно низкое расположение радиатора. Расход топлива модели 3615 составляет 16,8 литра на 100 километров, а модели 3815 — 17,2 литра на 100 километров.

Эти цифры указаны в официальном буклете грузовика Hino 300. Отечественные «ГАЗели» имеют примерно такой же расход топлива. Только их грузоподъёмность составляет 1,5 тонны, а грузовики Hino могут перевозить грузы массой до 4,5 тонн.

Такой эффективности удалось добиться благодаря мотору, оснащённому системой внутреннего смесеобразования.

Основные характеристики двигателя выглядят следующим образом:

Модель NO 4C
Тип Дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 4
Мощность 150 лошадиных сил
Крутящий момент 420 Нм
Экологическая безопасность Евро-4
Объём 4 литра
Обороты:
– при максимальной мощности 2500 об/мин
– при максимальном крутящем моменте 1600 об/мин

Трансмиссия

Модель 3615 оснащена коробкой передач Aisin, а на 3815 устанавливается КПП от Isuzu. Двигатель на обоих модификациях одинаковый, поэтому и сцепление используется одно и то же (однодисковое с гидравлическим приводом). Диаметр диафрагмы составляет 325 мм.

На более лёгкую версию грузовика устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач Aisin M550 с диапазоном передаточных чисел от 4,98 до 0,74. Модель 3815 оснащена 6-ступенчатой КПП Isuzu MYY6S.

Передаточное число на первой передаче составляет 5,98, на шестой — 0,76. Такую же коробку передач устанавливают на Isuzu NPR. Алюминиевый картер способствует лучшему ходу подшипников и долговечности деталей.

Отличительной чертой этой КПП является эффективный синхронизатор. Переключение передач осуществляется при помощи тросов.

Относительно небольшой расход топлива обеспечивается благодаря сочетанию 6-ступенчатой коробки передач, достаточно мощному двигателю и новому редуктору. Данная модель грузовика производится только с двумя осями. Автомобили серии 300 с полным приводом не выпускаются.

Ходовая часть

Наибольшие различия между модификациями серии 300 можно заметить при рассмотрении ходовой части. Первое, что бросается в глаза, — это количество шпилек для крепления колёс: у 3615 — 5, у 3815 — 6. Для восьмитонной модели делают более широкую раму.

Автомобили серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из 6 листов, составляет 70 мм, толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они немного толще. Хорошую управляемость обеспечивают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Hino 300 что за двигатель

Редуктор заднего моста автомобиля Hino

Hino 300 оснащён дисковыми тормозами, что отличает его от конкурентов японского, китайского и корейского производства. Тормоза достаточно информативные и цепкие.

Замена колодок не требует больших усилий. К недостаткам тормозной системы автомобиля можно отнести устаревший стояночный тормоз.

Если пользоваться им для аварийной остановки, то грузовик слишком вибрирует, что вызывает большой дискомфорт.

Кабина

Кабина новой модели стала длиннее. Были улучшены аэродинамические показатели за счёт увеличения наклона лобового стекла, что привело к снижению расхода топлива. Также изменения коснулись фар и решётки радиатора. Появилась новая задняя стенка, которая позволяет далеко отодвигать водительское сиденье. Дверной проём стал шире и выше.

Hino 300 что за двигатель

Кабина новой модели стала длиннее

Обращает на себя внимание удобное расположение рычага переключения передач. Он расположен не посередине кабины, а ближе к водителю. Также следует отметить, что рычаг можно легко сложить. Это сделано для того, чтобы была возможность спать в кабине. Также эта функция значительно упрощает перемещение по салону.

На потолке расположены 2 ящичка, в которые можно складывать документы. Панель приборов также была модифицирована. Она стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей, на котором показывается температура двигателя, уровень горючего в баке, пробег, а также расход топлива, в том числе и мгновенный. В рулевом колесе расположена подушка безопасности.

Hino 300 что за двигатель

Панель приборов стала больше по размеру, и к стрелочным указателям был добавлен дисплей

Технические показатели модели 3615

Модификация XZU600L−HKMMPW3
Кабина Узкая
Колёса 4х2
Число рядов 1
Число мест для сидения 3
Полная масса 5,5 т
Масса шасси 2.1 т
Грузоподъёмность 3.4 т
Допустимая нагрузка:
— на переднюю ось 2 т
— на заднюю ось 3.5 т
Длина 4.7 м
Высота 2.1 м
Ширина 1.85 м
Колёсная база 2.5 м
Высота шасси:
— спереди 62,5 см
-сзади 69,5 см
Задний свес 1.13 м
Дорожный просвет 16 см
Колея:
— передних колёс 1,4 м
— задних колёс 1,43 м
Радиус разворота 5.2 м
Шины:
— производитель Bridgestone
— модель R630
— размер 195/75R16C
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

Отзывы об автомобиле Hino 300

Юрий Зорин, Директор по продажам ООО «Хино Моторс Сэйлз»:

“До 2010 года модель пользовалась спросом преимущественно в восточной части России. Но к концу 2011 года поднялись продажи и в европейской части страны. Этого удалось добиться за счёт увеличения количества дилеров, улучшения технического обслуживания и создания складов с запчастями на территории России.”

Алексей, Москва:

“Наша компания занимается перевозкой и хранением грузов. Для этих целей осенью 2010 года нами был куплен грузовик Hino 300 старого поколения. Он полностью нас устроил ценой и качеством, правда, на зиму пришлось купить более цепкие шины. Весной были приобретены уже грузовики новой серии. На одной из машин возникли проблемы с холостым ходом, но на сервисе всё быстро наладили.”

Иван, Москва:

“Автомобилем полностью доволен. Единственное, что об экономии топлива в столичных дорожных условия говорить не приходится. Получается значительно выше указанного производителем показателя. У меня выходит примерно 20 литров на 100 км.”

Грузовики Hino 300 стоят от 1 400 000 рублей. За эти деньги владелец получает экономичный и надёжный автомобиль, предназначенный для перевозки малотоннажных грузов.

Видео: «Обзор японского грузовика Hino 300

  • Наталия
  • Распечатать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector