K7m двигатель сколько масла

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль.

Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра.

Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

K7m двигатель сколько масла

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K7M или K7J (8 кл.)

K7m двигатель сколько масла

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K4M (16 кл.)

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

K7m двигатель сколько масла

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Съёмник для фильтра

K7m двигатель сколько масла

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Четырёхгранный ключ 8х8

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количествеВажно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

K7m двигатель сколько масла

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7JРекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

K7m двигатель сколько масла

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя.

Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность.

А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

K7m двигатель сколько масла

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);Откручивают наливную пробку (рис. 2);Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой.

Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4).

Используйте рожковый ключ «на 10»;К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис.

6), возвращают на место защиту картера;Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 1 Накрыли кузов тканью

K7m двигатель сколько масла

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 2 Выкрутили пробку

K7m двигатель сколько масла

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 3 Начинаем откручивать сливную пробку

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 4 Как снять защиту картера

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 5 Съёмником фильтр не только откручивают

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 6 Главное – прикрутить сливную пробку!

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится

Двигатель Renault K7M

Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.

Описание

В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.

K7m двигатель сколько масла

Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:

  • Dokker I (2012-н/вр.);
  • Lodgy I (2012-н/вр.);
  • Logan (2004-2013);
  • Sandero (2008-2012);
  • Stepway (2009-2012).

Автомобили Renault:

Автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя форд с макс

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.

Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.

ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.

Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система питания включает:

  • топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 82-90 (75)*
Степень сжатия 9,5 (9,0)*
Крутящий момент ,Нм 124-137 (130)*
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс работы, тыс. км 400
Расположение поперечное

*в скобках значения для дефорсированной модификации двигателя

Что означают модификации

Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.

Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.

МодификацияМощностьГод выпускаУстанавливался
K7M 702 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 703 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 710 84 л.с при 5500 об/мин 2004-2010

2008-2010

Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 720 75 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 744 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 745 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 746 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2002 Clio
K7M 790 90 л.с при 5000 об/мин 1996-1999 Megane
K7M 800 87 л.с при 5250 об/мин 2011 Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 812 85 л.с при 5000 об/мин 2012 Dacia Lodgy, Stepway

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику существенно дополняют эксплуатационные показатели, характеризующие качество ДВС.

Надежность

Среди автолюбителей атмосферник K7M стал поистине легендарным. Все, как один, отмечают его высокую надежность, неприхотливость к ГСМ, простоту устройства, обслуживания и долговечность. Не каждый двигатель удостаивается такого набора положительных комплиментов. Форумчане при общении оставляют такие отзывы:

430000 км побежал на этом двигателе, затем потратил 10 штук и поменял кольца. Езжу и проблем не знаю. На блоке износа практически не было.

Полное согласие выражает Михаил Васильев «…Пробег 707тысяч. Поменял этим летом термостат». Олег Г. «…Сосед на логане таксует, в прошлом году миллион разменял и не жужжит, потихоньку второй наматывает».

Секрет неубиваемости заключается в простоте конструкции ДВС и регулярном его обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Слабые места

Наряду с высокой надежностью в двигателе просматриваются и слабые места. В первую очередь конструктивным недостатком является низкий ресурс ремня привода ГРМ. Но, по имеющейся информации, этот вопрос является довольно спорным. В практике есть случаи, когда ремень выхаживал более 120 тыс. км.

Кстати, в руководстве по эксплуатации Ларгуса с двигателем K7M указан именно такой срок замены – через 120 тыс. км пробега. Одновременно в Альмере с этим же мотором он снижен до 60 тыс. км.

Форумчанин Анатолий Каргаполов в своем комментарии об этом написал следующее: «… пробег 130000 т. км, замена масла через 15 тыс., свечи через 100тыс., ремень грм через 80 тыс. (мог бы еще ездить и ездить) клапана не трогал и с нуля только на 92 бензине».

Несмотря на это, все-таки безопаснее соблюдать рекомендации производителя. Последствия обрыва ремня ведут к серьезному ремонту мотора, т.к. происходит загиб клапанов.

K7m двигатель сколько маслаРезультат обрыва ремня привода ГРМ

Вместе с ремнем обязательно меняется ролик его натяжителя.

Вызывает определенные неудобства необходимость регулировки теплового зазора клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в двигателе нет.

На ранних версиях мотора (до 2012) года наблюдалось растрескивание изолятора катушки зажигания. Предпосылки к возникновению такой неисправности производителем устранены (сделаны доработки по корпусу катушки и месту ее крепления).

Не мало неприятностей доставляют различные подтекания масла и ОЖ. Они незначительны, устраняются протяжкой креплений или заменой элементов, например, сальника коленвала.

Иногда в двигателе возникает склонность к детонации. Это обусловлено низким качеством нашего бензина. Для устранения проблемы достаточно сменить АЗС или перейти на более высокую марку топлива (с АИ-92 на АИ-95).

Негативные последствия слабых мест двигателя можно значительно ослабить и даже исключить, если тщательно соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

О высокой ремонтопригодности агрегата говорит не только его чугунный блок цилиндров. Простота конструкции позволяет успешно делать ремонт любой сложности даже в гаражных условиях. Наличие опыта, знания устройства мотора и наличие специального инструмента позволяют выполнять все операции самостоятельно.

Выгода от такого подхода к делу двойная. Во-первых, уверенность в качестве произведенных работ – известно, какие детали использовались при ремонте, соблюдение технологи и другие нюансы. Во-вторых, значительная экономия бюджета. По имеющейся информации, стоимость ремонта на СТО колеблется от 40 до 100 тыс. рублей.

Каждый владелец авто должен осознать, что для восстановления двигателя необходимо использовать только оригинальные узлы и детали. В противном случае будет заметно снижена надежность отремонтированного мотора.

Использование аналогов и запчастей с разборок не рекомендуется, хотя цена у них просто манящая. Но качество сомнительное. Особенно у бывших в употреблении деталей.

Наиболее оптимальный вариант решения вопросов, связанных с ремонтом двигателя – доверить выполнение работ профессионалам специализированных автосервисов.

Где находится номер двигателя

При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.

K7m двигатель сколько масла

Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.

Двигатель Рено K7M 1.6

Производителем Renault K7M 1.6, является компания Automobile Dacia. Это неприхотливый бензиновый силовой агрегат с большим ресурсом эксплуатации выпускается с 2004 года по наши дни. Двигатель к7м устанавливался на популярные модели бренда Renault, такие, как Logan, Megane, Sandero, Scenic, Duster, Laguna и на отечественную машину Lada Largus.

Расшифровка названия

Кодировка французских моторов производителя Renault, выглядит как, XnY zzz. В этой конфигурации, первая латинская буква соответствует серии мотора.

  1. В нашем случае буква К, означает серию силовых агрегатов К.
  2. Следующее значение n — это цифра, указывает на специализацию двигателя. Например цифра 4 означает бензиновый мотор с наличием четырёх клапанов, для каждого цилиндра. В нашем случае 7 означает бензиновый мотор, имеющий распределенный впрыск и 2 клапана на один цилиндр.
  3. Дальше идёт латинская буква, по которой можно определить объём двигателя.
  4. Следующие zzz, индекс указывающий на особенности силового агрегата, установленного на конкретный автомобиль.
  5. Например движки Renault K7M 710 находились в производстве до 2010 г., на смену им пришёл мотор Renault K7M 800 Чётные числа 710 и 800 означают, что на машине установлена механическая КПП.

Краткие технические данные

К7М — четырёхтактный, восьми клапанный, четырёхцилиндровый двигатель, работающий на бензине. Все его цилиндры расположенные в один ряд. Мотор размещен в переднем моторном отсеке поперечно.

  • Питание силового агрегата — инжектор типа MPi
  • Цилиндры имеют диаметр 79.5 миллиметров, длинна хода поршня равна 80.5 мм.
  • Точный объём мотора 1598 сантиметров куб. Компрессия камеры сгорания 9.5
  • Номинальная мощность при частоте оборотов коленвала 5500 об., минуту составляет 87 л., сил.
  • Максимальные данные крутящего момента при 3000 об., минуту коленвала равны 128 Нм.
  • Используемое топливо АИ 95, допустимо заливать АИ 92.
  • На К7М установлена электронная система зажигания.
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3.

Расход топлива

Расход горючего, для объёма 1,6 л., большой: при езде по городу более 10 литр., по трассе 5.8 литр., общий, в пределах 7.3 л., на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 0.5 литр., на 100 км. Лить масло к7м нужно только 5W40, 5W30.

Особенности конструкции БЦ Renault K7M

Блок цилиндров, в сборе с ГБЦ, сцеплением и КПП, образуют общий механизм — силовой агрегат. Он крепится на трёх резинометаллических, опорах в отсеке для мотора. К картеру МКПП крепятся опоры расположенные сзади и слева БЦ. Правая опора имеет соединение с крышкой привода ГРМ.

БЦ двигателя к9м отлит из особо прочного чугуна. Гильз БЦ не имеет. Цилиндры рассверлены прямо в блоке. В нижней, внутренней части БЦ находятся пять опор, предназначенных для коренных подшипников коленвала. Они имеют съёмные крышки, крепящиеся болтами к БЦ.

Отверстия для коренных подшипников, проходят обработку, в сборе с установленными крышками. Поэтому последние, нельзя менять местами. Чтобы не перепутать крышки местами на них нанесена нумерация, которая начинается со стороны КПП. На торцах средней опоры имеются гнёзда для установки упорных полуколец.

Которые препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

K7m двигатель сколько масла

Подшипники скольжения коленвала сделаны из тонкостенной прочной стали, имеющей антифрикционное покрытие. Коленчатый вал имеет конструкцию с 5ю коренными и 4мя шатунными шайками. Для балансировки, на коленвалу сделаны противовесы. В валу просверлены каналы, предназначенные для поступления масла к трущимся поверхностям подшипников скольжения КВ.

Впереди коленвала мотора К7М находятся: звёздочка, приводящая масляный насос в работу, шкив с зубцами привода ГРМ и шкив, приводящий в работу вспомогательные механизмы.

В шкивах, ГРМ и вспомогательных механизмов имеются выступы, входящие в проточку, имеющуюся на носке КВ. Таким способом шкивы фиксируются от проворачивания. К фланцу КВ болтами крепиться маховик.

На нём напрессован венец из стали, необходимый для запуска мотора стартером. Так же, на маховике имеется венец с зубцами для датчика, указывающего положение коленвала.

Шатуны имеют двутавровое сечение, выполненные из прочной стали. Шатуны имеют крышки, которые крепятся к ним болтами и гайками.

Пальцы в поршнях имеют трубчатое сечение, выполненные из стали. Пальцы, наглухо запрессованные в шатуны, легко вращаются в гнёздах поршня. Сам поршень сделан из алюминия. Конструкция поршня сложная. Юбка имеет овальную и бочкообразную форму. Сверху поршня имеется три канавки. Они проточены для установки колец. Сверху находятся компрессионные, нижние, как обычно, маслосъёмные кольца.

Особенности конструкции ГБЦ двигателя К9М

ГБЦ мотора К9М выполненная из алюминия. Её конструкция общая для БЦ. Она крепится десятью болтами, а центрируется с помощью двух втулок имеющихся на корпусе блока цилиндров.

Между ГБЦ и корпусом БЦ установлена металлическая, безусадочная площадка. На верхней части ГБЦ находятся пять опор, предназначенных для установки распределительного вала. Конструкция опор неразъёмная. Распределительный вал устанавливается в опоры с передней стороны двигателя. Он приводится в работу зубчатым ремнём от шкива, установленного на носке КВ.

K7m двигатель сколько масла

На первой шейке распределительного вала, со стороны сцепления двигателя к7м имеется проточка, в которую упирается фланец. Он препятствует перемещению вала по оси.

Крепление упорного фланца, осуществляется двумя болтами к корпусу ГБЦ. К опорам распредвала, сверху пятью винтами крепиться ось, предназначенная для установки коромысел клапанов.

Коромысла на оси удерживаются от смещения двумя скобами. Крепление скоб осуществляется болтами оси коромысел. В коромысла вкручены винты, предназначенные для регулировки зазоров клапанов.

На винтах имеются контргайки, необходимые для фиксирования винтов в нужном положении.

Направляющие втулки и сёдла клапанов к7м запрессованные в ГБЦ. На втулках клапанов одеты масло отражательные колпачки. Стальные клапаны, размещены в двух рядах.

Впереди по ходу машины размещён ряд клапанов, предназначенных для выпуска отработанных газов. А сзади находиться ряд клапанов, предназначенный для впуска топливной смеси.

Открытие клапана производиться коромыслом, а закрытие происходит от действия пружины.

Смазка силового агрегата К7М

Смазка мотора К7М комбинированная. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а так же подшипники распредвала смазываются под давлением. Остальные детали мотора получают смазку от разбрызгивания.

Расположенный в передней части поддона картера шестерёнчатый масляный насос, создаёт давление. Благодаря чему, по каналам, моторное масло поступает к трущимся деталям.

Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала.

Ведущая звёздочка, приводящая насос в работу, установлена на коленвале, под крышкой блока цилиндров, расположенной впереди. На звёздочке имеется поясок, для работы переднего сальника коленчатого вала. Ведущая звёздочка зажимается между буртиком коленвала и шкивом ГРМ и стягивается болтом, который крепит привод шкива вспомогательных механизмов.

Масло приёмник мотора К7М, имеет общую конструкцию с крышкой корпуса МН. Крышка в свою очередь крепится пятью болтами к корпусу МН. Редукционный клапан удерживается пружинным фиксатором от выпадания, из крышки корпуса МН.

Моторная смазка, из поддона картера, через масло приёмный фильтр поступает в МН. Далее под давлением, из масляного насоса, через масляный фильтр, моторная смазка попадает в канал для смазки. Канал выполнен в БЦ и предназначен для подачи масла к подшипникам скольжения коленчатого вала. По вертикальной магистрали в БЦ моторная смазка подаётся в ГБЦ для смазки всех трущихся деталей.

Возможные проблемы К7М и пути их устранения

Силовой агрегат К7М имеет надёжную конструкцию, но есть у него и слабые стороны:

Перегрев

Перегрев на силовом агрегате К7М случается не редко. Результатом перегрева является прогар прокладки ГБЦ. Причиной перегрева, чаще всего, бывает неисправность термостата. Поэтому, прежде чем заменять прокладку ГБЦ, сначала нужно устранить причину перегрева.

Троение двигателя

Данный движок может троить. Часто, причиной бывает треснувший изолятор катушки зажигания. Но прежде чем её менять, следует проверить состояние высоковольтных проводов и свечей.

Машина дергается на малом ходу

Плавают обороты

Плавающие холостые обороты говорят о выходе из строя регулятора ХХ. Но может быть засорён топливный фильтр или плохо работать бензонасос.

Кривошипно-шатунный механизм

Самая серьёзная проблема на двигателе К7М, это слишком быстрый износ КШМ. Об этом даст знать металлический стук и звон в силовом агрегате. Проблему можно решить, заменив подшипники скольжения коленчатого вала.

Износ подушек двигателя

Часто случаются мелкие проблемы, такие как: износ подушек двигателя, и выход из строя различных датчиков. Замена этих деталей большого ума не требует, а цена их не велика.

Капитальный ремонт K7M 710

Особенности обслуживания

Замена масла

Как у всех двигателей, замена моторного масла, важное мероприятие на моторе К7М. Его нужно проводить одновременно с заменой фильтра масляного, через 15 тыс., км. Чтобы преждевременно не делать ремонт КШМ этот срок лучше уменьшить вполовину.

Свечи зажигания и воздушный фильтр подлежат замене через 30000 километров.

Замена ремня ГРМ

Ремень генератора и ГРМ нужно менять через 60 тыс., км., с заменой ремня ГРМ лучше не затягивать. Так как при его разрыве поршни столкнуться с клапанами.

Топливный насос и помпу следует заменить через 120 тыс., километров.

Регулировка клапанов

На моторе К7М нет гидрокомпенсаторов. Поэтому производитель рекомендует производить регулировку клапанов через 80 тыс., километров. Регулировку клапанов лучше делать одновременно с заменой ремня привода ГРМ.

Двигатель К7М по техническим данным отстаёт от других силовых агрегатов. Однако этот двигатель любят многие водители за их надёжность, долговечность и высокую, недорогую ремонтно способность.

Двигатель Renault Logan K7M

Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность  – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход  топлива — город  10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан: 
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan 
Renault Sandero
Lada Largus

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.

6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов.

Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.

В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.

км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.  По устройству двигателя рено логан 1.

6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

 20 август 2015  Лада.Онлайн    99 868         

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателя
Объем масла в двигателе
Масло залитое на заводе
Рекомендуемые масла
K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный) 4,8 литра

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Напомним, особое внимание уделите выбору качественного моторного масла.

Ключевые слова: система смазки лада ларгус | двигатель лада ларгус | фильтры лада ларгус

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector