Как промыть турбированный двигатель

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом.

Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы.

В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости.

Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Как промыть турбированный двигательКак правильно промыть двигатель перед заменой солярки.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы.

О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри.

Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата.

Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла.

Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла.

Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий.

Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники.

Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами.

И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама.

Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Как промыть турбированный двигатель

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей.

Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность.

Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору.

Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру.

Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями.

Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Как промыть турбированный двигатель

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства.

С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте.

Читайте также:  Глухой стук при заводе двигателя

После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Как промыть турбированный двигатель

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе.

Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости.

Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины.

Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур.

Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру.

Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой.

Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией.

Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Как промыть турбированный двигатель

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата.

Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей.

Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора.

Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания.

А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Как промыть турбированный двигатель

Как можно испортить машину с помощью WD-40

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав.

Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии.

Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Как промыть турбированный двигатель

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Как промыть турбированный двигатель

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Как промыть турбированный двигатель

Приехали: рост российского авторынка скоро закончится

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет.

Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант.

Читайте также:  В чем отличие двигателя змз 417 от змз 421

Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров.

И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс.

км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Промывка масляной системы двигателя

К одной из наиболее популярных манипуляций по ремонту и обслуживанию автомобиля можно отнести промывку двигателя при замене масла. Эта операция, имеет свои тонкости и нюансы, и если вы осуществляете ее своими силами, то должны непременно знать о них.

К примеру, многие автолюбители полагают, что ее нужно проводить всякий раз при сливе отработанного масла из двигателя. При этом в мотор будет добавляться масса ненужных химических присадок, которые не принесут пользы.

Помимо этого, следует знать, что если двигатель работает на профессиональном масле, то промывку тогда вообще следует исключить, так как в составе качественной смазочной жидкости уже присутствуют все нужные очищающие компоненты.

Поэтому справедливо возникает вопрос, в каких случаях нужно осуществлять промывку двигателя, а в каких в этом нет большой необходимости.

Промывка двигателя требуется в случае:

  • приобретения автомобиля с пробегом более 100 тыс. км.

При покупке автомобиля, с неизвестной историей обслуживания (в двигателе присутствуют скопления шлаков и нагара), есть смысл произвести полную замену масла с промывкой двигателя.

Лучше использовать ступенчатый подход: промыть двигатель промывочным маслом, после этого залить недорогое моторное масло, соответствующее вашему типу мотора по классификациям API и SAE. И следующую замену произвести через 1–2 тыс. км.

Промывку следует осуществить, если вы смешали разные типы масел или если воспользовались жидкостью неизвестного происхождения и у вас есть подозрение, что попалась низкокачественная подделка.

  • при переходе с одного типа масла на другой

Промывка двигателя в этом случае необходима, так как разные типы масел не всегда смешиваются и могут образовать отложения, забивающие масляные каналы. Это относится к таким видам масла, как – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, их разновидностям в зависимости от вязкости (5w40, 10w40, 5w30 и т.д), а также от производителя.

Если вы переходите на масло выше классом (по классификации API и SAE), то также не забудьте о процедуре промывки двигателя. интенсивной эксплуатации автомобиля

Если вы любитель быстрой езды и практически не вылезаете из-за руля автомобиля, то наверняка замечаете, как стремительно изнашиваются детали машины. Естественно, что при таком спорт — режиме автомобилю необходима более интенсивная смазка, а, следовательно, и частое удаление продуктов износа.

  • если установлен турбированный двигатель

Турбодвигатели, как известно, нуждаются в самом высококачественном масле идеальной чистоты, а образующаяся грязь может привести к их поломке. Поэтому своевременная промывка двигателя – залог нормальной работы автомобильного агрегата.

  • демонтажа двигателя с его полным разбором

В этом случае специалисты вручную вымывают все части мотора бензином, соляркой или керосином. Данный способ действенен, но очень трудоемок, к тому же следует учитывать и высокую оплату труда механиков. Если вы не имеете опыта подобных работ, то не беритесь за разбор мотора самостоятельно.

Как промыть турбированный двигатель

 В промывке двигателя нет необходимости, если:

  • Автомобиль приобретен в автосалоне.
  • Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
  • В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.

 4 способа промывки двигателя

1 способ: Полный разбор двигателя и ручная чистка всех деталей с промыванием специальными жидкостями

Бывают такие случаи, что промывка двигателя стандартными жидкостями, может быть вредна и опасна. Наряду с ними стоят и запущенные до безобразного состояния агрегаты. Поэтому иной раз – ручная чистка – единственный вариант привести мотор в нормальный режим работы.

Но не у каждого автолюбителя найдется гараж, а также база умений и знаний, чтобы разобрать, отмыть и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания.

И если вы не располагаете необходимыми условиями, то вам ничего не остается, как воспользоваться другими способами промывки двигателя.

Как промыть турбированный двигатель

 2 способ. Промывочные масла

Промывочное масло для мотора – то же самое масло на минеральной или синтетической основе, но обладающее обогащенным набором очистительных присадок, способное поддерживать двигатель только во время процедуры промывки.

Такое масло способно растворить вредный осадок и вывести его из системы двигателя. В России, в отличие от Запада, промывочные масла представлены в достаточном количестве брендов, так как спрос в данном случае породил предложение.

Ниже приводим небольшой перечень основных промывочных масел с приблизительными ценами на стандартный объем 4 литра:

  • Промывочное масло ZIC FLUSH

Обладает хорошими очищающими свойствами. Безопасно при контакте с деталями из полимеров (сальники). Сохраняет основные свойства свежего масла, препятствует его окислению. Стоимость — около 16$.

  • Промывочное масло ENEOS FLUSH

Обладает замечательными очищающими свойствами. Не позволяет отложениям оседать на поверхности, предотвращая, таким образом, забивание масляных каналов. Стоимость – около 4$.

  • Промывочное масло «Лукойл»

Отличное соотношение цена/качество. В арсенале полный комплект присадок, отвечающих за износостойкость жидкости, качественно удаляет старую грязь. Стоимость около – 12-15$.

  • Промывочное масло « Лакирис»

 Жидкость разработана на основе масла, с примесью моющих и антиокислительных присадок. Бережно устраняет нагар и отложения, отлично выводит грязь. Стоимость около 10-12$.

  •  Промывочное масло ТНК Промо Экспресс

Пользуется большим спросом как у гаражных механиков, так и на СТО. Стоимость около 12$.

Принцип применения промывочной жидкости довольно прост: заводим мотор, чтобы он поработал 10-20 минут на холостом ходу, затем сливаем отработанное масло, заливаем промывку в том объеме, что требует автопроизводитель для моторного масла, опять заводим двигатель на 10-20 минут, сливаем промывочную смесь и заливаем свежее масло.

Во время промывки двигателя нельзя повышать обороты, так как промывочная жидкость не обладает достаточным смазывающим свойством.

Пользоваться промывочными маслами или нет, должен решить каждый водитель самостоятельно. Единственное, что можем сказать, что данная субстанция не способна избавить двигатель от шлама или лака.

3 способ. Промывки масляной системы или «пятиминутки»

«Пятиминутки» — это средства, разлитые по маленьким флаконам, имеющие свойства восстанавливать очищающие свойства старого отработанного масла. Их добавляют перед заменой масла непосредственно в двигатель и включают его на 5 минут. Далее процедура промывки проходит по тому же принципу, что и с промывочным маслом.

Пятиминутки обладают отличными моющими свойствами, без затруднения убирают грязь со стенок картера. Однако вывести все отложения должно отработанное масло, которое и без того содержит продукты износа.

Если вы используете пятиминутное средство очистки, то строго следуйте инструкции, так как это очень агрессивная среда.

Стандартное время применения 5–10 минут, дольше мотор не гоняйте, так как полимерные сальники могут пострадать из-за этого.

Имейте в виду, что использовать «пятиминутки» рекомендуется в редких случаях, с повышенной загрязненностью двигателя. В иных случаях лучше употребить полноообъемное промывочное масло.

Промывка-пятиминутка

Способ 4. Промывка моторным маслом – самый бережный способ

Самой нежной и бережной считается промывка двигателя моторным маслом. Эта промывка совместима с двигателем, сальниками, прокладками, новым маслом и другими компонентами.

Читайте также:  Fubag bs 3300 какой двигатель

Принцип чистки элементарен: требуется залить ваше стандартное моторное масло, которым вы обычно пользуетесь или самое дешевое минеральное масло, проехать 500 – 1000 км и слить. На всякий случай можно заменить и масляный фильтр.

Спешим вас предупредить, данный способ содержит один большой недостаток: оно обладает низкой моющей способностью.

По факту, моторное масло может вынести частицы загрязнения, которые уже оторвались от стенок агрегата, а основные отложения так и останутся нетронутыми. Либо нужно очень много времени и расстояния, чтобы по чуть-чуть двигатель вымывался. Этот недостаток сводит на нет всю операцию по промыву двигателя, поэтому если осадок серьезный, поищите другой способ очистки.

Как промыть турбированный двигатель

В заключение

Итак, мы привели вашему вниманию 4 основных способа очистки двигателя. Но прежде чем, вы выберете какой-либо из них, удостоверьтесь, что вашему автомобилю необходима промывка двигателя. Как это сделать? Легко.

Возьмите фонарик, открутите крышку заливного отверстия и загляните внутрь, если увидите чистые металлические стенки, то ваш двигатель не требует промывки, так как сам по себе не загрязнен.

Стенки маслозаливной горловины – это такие же внутренние стенки двигателя, как и все остальные, кроме того, и расположенные в самом верху.

Всегда помните, что промывание должно иметь достаточное основание, ради профилактики мыть чистый двигатель не стоит.

Смотрите также следующее видео по правильной промывке двигателя:

Способы промывки двигателя

Автолюбители знают, что проехав примерно 10 тысяч километров, в случае применения качественного масла, его следует поменять. Но забывают произвести перед заменой масла промывку двигателя. Порой откладывают ее на следующий раз. И зря, потому что она обеспечивает бесперебойную и продолжительную работу мотора.

Когда необходима промывка двигателя автомобиля

Условия, при которых особенно нужна промывка:

  • приобретение подержанного авто. Как эксплуатировали, чем заправляли, когда меняли масло, какое заливали — не известно. Слова предыдущих хозяев не проверить;
  • переход с одного типа масла на другое. Различные по составу смазывающие вещества не всегда смешиваются до однородной консистенции, поэтому происходят различные отложения, скапливающиеся в масляных каналах;
  • смена класса моторного масла. При переходе на другое смазочное вещество классом выше следует также произвести промывку;
  • если машина с турбированным мотором. Он очень предрасположен к загрязнениям;
  • случайное затекание в смазочное вещество антифриза.

Мягкая промывка двигателя

В этом случае подразумевается промывка двигателя перед заменой масла. В ее составе присутствуют сольвенты, которые растворяют загрязнения, не изменяя вязкости самого смазывающего вещества. Проехав на авто минимум 200 километров, смазочную смесь сливают и заливают новое масло.

В течение этого пробега добавка успевает растворить все отложения, поэтому ее действие происходит мягко, не причиняя вреда мотору. Но эту промывку надо применять осторожно в случае сильно загрязненного мотора, потому что неизвестно какие химические реакции могут при этом происходить внутри мотора.

Метод полнообъемной промывки системы ДВС

В случае применения полнообъемной промывки в мотор вместо отработанной смазочной жидкости заливается промывочная с большим количеством присадок. Эти жидкости существуют двух видов: длительного действия и «пятнадцатиминутки».

Первый вид применяется сейчас редко. А вот второй пользуется популярностью. Промывочное масло перемешивается с остатками загрязнений, которые затем вместе сливаются. Процесс состоит из нижеприведенных этапов:

  • заводится машина и работает на холостом ходу 15 минут;
  • сливается отработанное моторное масло;
  • подается промывочная жидкость;
  • снова запускается движок и работает 15 минут;
  • сливается промывочное вещество;
  • заливается новое моторное масло.

При регулярном использовании такого метода смываются некоторые отложения. Но при сильно загрязненном моторе он малоэффективен.

Быстрая промывка двигателя

Быстрая промывка или «пятиминутка» заливается перед сменой отработанного масла. Мотор должен проработать на холостом ходу пять минут. Затем полученную смесь сливают. Этот метод предназначен для периодичной профилактики загрязнения двигателя. Он исключает последующее накопление нагара и загрязнений, а также препятствует отстаиванию смазки в картере мотора.

Эта промывка состоит из большого количества растворителей, имеющих спектр действия на определенный вид загрязнений. Их действие распространяется на двигатель, а также на масляный фильтр.

Отложения становятся подвижными, они сливаются вместе со смазкой. Если мотор сильно загрязнен или его состояние неизвестно, то лучше производить этот процесс с новым фильтром, а остатки отложений откачать вакуумным аппаратом.

Метод принудительной циркуляции промывочной жидкости

В вакуумном методе осуществляется промывка двигателя при замене масла. Из мотора сливается отработанное смазочное вещество, затем снимается фильтр. Потом к двигателю от вакуумной установки подсоединяется три шланга:

  1. один к заливной горловине,
  2. второй к сливному отверстию в кратере,
  3. третий располагают вместо фильтра.

Под вакуумом промывочное вещество перетекает с аппарата в мотор, а затем обратно. При этом отложения смываются и оседают на фильтрующем устройстве установки. Затем заливается полнообъемная промывка и запускается движок автомобиля на короткое время.

Это очень высокопроизводительный метод. После его применения в масляных каналах не остается отложений, а сетка маслоприемника очищается от загрязнений. Он применяется для особо загрязненных моторов. Единственным недостатком является – вынужденная работа двигателя «всухую», потому что с деталей мотора смывается масляная пленка.

Если возникают сомнения, производить промывку или нет, то существует вариант использования для очистки двигателя обычное моторное масло. При его применении точно ничего не случится. Оно будет совместимо с сальниками и мотором, в который его же зальют для работы.

Этот метод очень прост: заливается обычное, уже привычное для автомобиля моторное масло. Затем следует проехать на нем 500 км, после чего слить. Но оно выводит только подвижные частички загрязнений, а не те, что закрепились на стенках. При серьезных загрязнениях следует использовать более эффективный метод.

Перед применением любого метода промывки стоит заменить масляный фильтр, но не обязательно выбирать дорогой. Он должен просто выполнять роль заглушки.

Промывка отложений в поддоне мотора

Сами по себе загрязнения в поддоне не представляют проблем. Они прикрепляются к стенкам и накапливаются там. Но вот при промывке двигателя, жидкость попадает в поддон и начинает размывать их. За отведенные 15 минут отложения не полностью растворяются и их части попадают в новое масло. Вместе с ним они участвуют в смазочной деятельности и затягиваются в главный масляный канал.

На входе этого канала стоит металлический фильтр, служащий для задержки продуктов отработки, присутствующих в поддоне. Если же он забьется вязкими отложениями после промывки, то может стать причиной поломки двигателя.

Загрязнения забивают ячейки фильтра. Тем самым они блокируют прохождение смазочного вещества в масляный канал. Что ведет к сухому трению деталей, начиная с масляного насоса и заканчивая головкой блока цилиндров (ГБЦ).

В случае выявления сильных загрязнений под крышкой ГБЦ, грязи под клапанной крышкой или наличия примесей в отработанной смазке следует обратиться в автосервис для проведения очистки всего мотора вместе с поддоном и крышкой ГБЦ.

Дно двигателя вымывается вручную с применением химически активных материалов. Сетка маслоуловителя снимается и тщательно промывается. Аэрозольным очистителем отмывается участок под клапанной крышкой.

После этих процедур движок собирается и можно повторно воспользоваться промывочной жидкостью для очистки каналов. Такая промывка абсолютно безвредна для мотора.

Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • необходимость промывки должен определять специалист после предварительной диагностики автомобиля;
  • очистка для профилактики системы проводится только при уверенности, что до этого момента поддерживали ее чистоту;
  • промывка без видимых причин может навредить двигателю;
  • если машина работает исправно, то очистка не нужна;
  • применение быстрой очистки перед каждой заменой масла может применяться только для нового авто или если перед этим применяли механическую очистку.

Необходима ли промывка двигателя перед заменой масла водитель решает для своей машины сам, принимая во внимание мнение специалистов и учитывая технические характеристики авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector