Лучшие зимние автошины с шипами и без

Лучшие зимние автошины с шипами и безЗимние шины обеспечивают должное сцепление с покрытием, в том числе снегом и льдом, гарантируют минимальный тормозной путь и прочие характеристики, которые необходимы для безопасной езды.

Ниже представлен топ покрышек от различных производителей, основанный на отзывах автовладельцев, и составленный на их основании рейтинг зимних шин.

Таблица: Топ-12 лучших шин

1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)

Лучшие зимние автошины с шипами и безВ рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.

Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.

2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Лучшие зимние автошины с шипами и безСреди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2018 — 2019)

Лучшие зимние автошины с шипами и безТихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)

Лучшие зимние автошины с шипами и безСреди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников

Лучшие зимние автошины с шипами и безЕсли у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.

В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город.

Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше.

Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.

6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников

Лучшие зимние автошины с шипами и безЧтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.

Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.

«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5  – недорогие шипованные шины для зимы

Лучшие зимние автошины с шипами и безВ бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Лучшие зимние автошины с шипами и безСреди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»

Лучшие зимние автошины с шипами и безАвтопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.

По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте.

В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность.

Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»

Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.

У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Читайте также:  Воздух в системе охлаждения дизельного двигателя причины

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Источник: https://VyborOff.ru/rejting-zimnix-shin/

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Сегмент: бюджет.

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Страна производитель: Южная Корея.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (23

Источник: https://tyretest.info/luchshie-neshipovanie-shiny-lipuchki/

Топ 20 зимних шин: Рейтинг на 2019 год

Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2019 г. с ценами и характеристиками всех моделей.

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Как выбирать зимние шины

Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Шипованные шины

В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.

Шипованная резина отлично подходит для обледенелой, заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Конструктивные особенности шин следующие:

  • материал покрышки — средней жесткости;
  • наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
  • наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
  • извилистый, волнообразный рисунок протектора.
Читайте также:  Датчик показывает что двигатель перегрет

У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:

  1. отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
  2. хорошие тормозные качества.

Недостатками являются:

  1. шумность резины во время движения;
  2. негативное влияние на дорожное полотно;
  3. небольшое увеличение расход топлива.

Нешипованные шины

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения, что явно является преимуществом над шипованными аналогами.

Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.

Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Преимущества резины — липучки:

  1. отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
  2. не снижают управляемость транспортного средства;
  3. материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
  4. практически не шумят;
  5. не портят дорожное полотно.

К недостаткам данного вида относятся:

  1. невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
  2. большой тормозной путь на льду;
  3. проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.

Правила выбора

Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:

  • условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
  • стиль своего вождения;
  • производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
  • срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
  • наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.

Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов, а ее китайских аналог — 2-3. Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.

Поэтому в любом случаи лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.

Рейтинг зимних шин 2019

При выборе зимних шин не стоит опираться только на цену и выбирать самый дешевый вариант. Хорошие шины не могут стоить очень дешево. Хотя не всегда за качество приходится дорого платить. Зачастую можно найти надежные бюджетные варианты. В наших рейтингах лучших зимних шин 2018 — 2019 г. представлены только лучшие, проверенные модели различных ценовых категорий.

Рейтинг шипованных шин

  • Лидерами рейтинга шипованных покрышек являются такие заслуженные производители как Nokian, Goodyears, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Continental, Yokohama.
  • Лучшие зимние автошины с шипами и без
  • Топ-10 лучших зимних шипованных шин:
  1. Топ лучших зимних шипованных шин открывает Nokian Hakkapeliitta 7 — мало сказать, что резина выдерживает практически любые низкие температуры, не становясь твердой, помимо этого шипы имеют необычную форму — ромб со скошено-заострёнными углами. Такое строение позволило улучшить поперечное сцепление с трассой и улучшить стабильность езды на ней. Помимо этого автошины практически бесшумные, за счет использования фирменной технологии Air Claw Technology — в частности, из-за воздушных амортизаторов протектора. Отзывы автовладельцев на нокиан только самые лучшие. Стоимость модели начинается с отметки в 2600 руб. за 13 радиус, R14 обойдется в 3000 руб., а R17 уже почти в 8000.
  2. Nokian Nordman 7 — покрышки отличает радиальная конструкция. Они оснащаются шипами и относятся к бескамерным моделям, что делает их идеальными для езды по снегу и льду как за городом, так и в черте города. Линейка состоит из моделей размером от 13 до 17 дюймов, цена за R17 начинается от 7500 р.
  3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — отличаются максимально частым расположением шипов, что обеспечивает надежное. В протекторе используется новый направленный шип с крепкой фиксацией. Боковины шины усилены, что обеспечивает устойчивость к износу. Стоимость за R17 начинается с отметки в 10000 руб., выпускаются различные размеры: от R15 до R20.
  4. Continental Icecontact 2 — выделяются ассиметричными линиями на протекторе, что помогает сэкономить топливо, улучшить маневренность автомобиля на льду, а так же позволяет машине двигаться плавно со старта. Шипованные элементы располагаются очень плотно друг к другу, что обеспечивает хорошее сцепление с трассой. Стоимость за размер R17 начинается с 6250 р.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — разработаны специально для использования на северных территориях и езды по бездорожью. Строение протектора позволяет добиться для автомобиля отличной схватываемости с дорогой, при этом минимально влияя на разгон и максимально уменьшая тормозной путь. Производятся в радиусах R15, R16, R17, R18. Цена варьируется от 2800 до 8000 руб.
  6. Yokohama Ice Guard IG65 — модель трудно назвать новинкой, но одной из лучших в классе точно можно. В модели глубокие борозды и канавки переплетены в симметрично направленный рисунок против движения авто, что позволяет самоочищаться от снега. Автошина довольно толстая, выдерживает нагрузку от 650 до 1250 кг и обеспечивает тихую езду. Выпускается в размерах R16, R17, R18. Стоимость начинается от 6000 р.
  7. Pirelli Ice Zero — производитель позиционирует их в виде решений для автомобилей премиум-класса, где они являются одними из самых эффективных и дешевых. Особенностью покрышек является то, что они способны обеспечить быстрое ускорение и хорошее сопротивление на льду, а так же минимизируют заносы на поворотах при быстрой езде. Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что ламели располагаются на увеличенной частоте, что повышает сцепление с дорогой. Стоимость модели — 4500 р. за R15.
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 XL — специально разрабатывались для езды по мокрому асфальту и заснеженным дорогам. Данная модель вполне может возглавить рейтинг зимних шин для кроссоверов и компактных внедорожников. Рисунок протектора у данной резины симметрично направленный, дренажные канавки размещены против движения. Данная резина выпускается в радиусах R15, R16, R17, R18, R19, R20. Стоимость начинается с отметки в 4000 рублей за радиус R15.
  9. Michelin X-Ice North 4 — одна из новинок сезона зима 2018-2019 года. Данная модель является продолжением прошлого поколения. В обновленной версии, покрышка стала гораздо быстрее тормозить авто (на 10%). Улучшения видны и в измененной форме канавок, что улучшило маневренность на льду. Стоимость покрышки варьируется от 2500 до 7000 р. в зависимости от диаметра колес. Выпускаются для радиуса R14, R15, R16 и R17.
  10. Рейтинг зимних шипованных шин завершает Кама Евро 519. Шины разработаны по финской технологии Ирбис. Оснащены шипами размером 2,45 мм. Отличаются двухслойным протектором. Нижний слой покрышки — твердый, верхний — более мягкий, способный подстраиваться под тип дорожного полотна. Отзывы покупателей говорят о не самой хорошей управляемости авто, зато отмечают ее отличные тормозные свойства. Стоимость модели начинается от 2200 р. за 14 радиус.

Рейтинг нешипованных шин

Лучшие зимние автошины с шипами и без

Ниже представлен рейтинг зимних нешипованных шин — липучек

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — готовы к любым погодным условиям за счет особой формулы резины, которая не твердеет даже в самых экстремальных температурах ниже нуля. Строение шин включает уникальные трехмерные зизгазоподобыне ламели, которые сами выводят грязь, снег и воду, за счет чего модель отлично ведет себя на рыхлом снегу. Стоимость стартует от 3800 руб за R14, от 5800 р. за R16 и от 9000 р. за 17 радиус.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 — позволяют ездить как по чистому льду, так и по большим снежным заносам. Производятся Ultragrip Ice 2 из крио-адаптивного состава, что позволяет покрышке не терять своих качеств при понижении температуры вплоть до — 50 градусов Цельсия. Выпускаются в размерах от 13 до 19 дюймов. К примеру, R17 обойдется в сумму от 8000 до 9000 р.
  3. Continental ContiVikingContact 6 — позволяют быстро стартовать и тормозить, демонстрируют отменную управляемость на утрамбованном снегу. Отличаются ассиметричным рисунком протектора в виде ромбов. Выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов. R14 можно приобрести за 4200 р., а R17 – за 7800.
  4. Pirelli Ice Zero Fr — позволяют быстро стартовать на заснеженной дороге, не теряя в маневренности. Отлично подходят для заснеженных и заледенелых дорог. Использовать модель на сухом асфальте не рекомендуется — тесты модели, как и отзывы водителей, говорят о быстром истирания по сухой поверхности. Особенность данной модели заключается в особой формуле и большой толщине резины. Цена Ice Zero в районе от 5000 до 9000 р.
  5. Michelin X ice 3 — отличаются интересной особенностью – деформируются как от груза, так и от температуры, но деформируются в заданных пределах, что позволяет приспосабливаться покрышке к разным трассам и лучше стабилизировать езду по льду и снегу. Ламели на протекторах имеют форму буквы Z с острыми краями, что помогает выезжать из водяной каши со снегом. Стоимость начинается с отметки в 2850 р. за R14, R15 обойдется в 5000, R16 – в 7000, R17 – в 9 500 р.
  6. Bridgestone Blizzak DM — отличаются наличием двух слоев, что делает модель очень крепкой. Это одни из немногих автошин, которые специально разрабатывались под российские погодные условия. Входят во многие рейтинги зимних шин для внедорожников и кроссоверов. Выпускаются с диаметром от 15 до 20 дюймов, цена за самые дорогие составляет 18 000 рублей. Отзывы у них самые лучшие, судя по данным с популярных интернет порталов.
  7. Hankook Winter icept iZ2 — имеют клиновидное изображение рисунка протектора, что позволяет не терять управление автомобилем даже на заснеженных дорогах. Подходят как для обычных легковых авто, так и для крупных внедорожников. Стоимость относительно невелика — R17 можно приобрести за 6600 р.
  8. Barum Polaris 5 — отличаются невысокой ценой, покрывающей мелкие функциональные изъяны. Модель сконструирована инженерами фирмы Continental. Особенностью протекторов является специфическое расположение кольцевых каналов, которые равномерно расходятся небольшими канавками к центральной части шины, что позволяет быстро самоочищаться от снега, мусора и обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой. Среди бюджетных вариантов в 2019 году эти шины будут одними из лучших. Цены начинаются от 2000 рублей за R13, от 3000 за R15 и 4500 за R17.
  9. Bridgestone Blizzak VRX — уверенно чувствуют себя даже на довольно заснеженных трассах. Цены стартует с отметки в 3800 р., за R16 попросят около 5500, а за R17 – 7000.
  10. Yokohama Ice Guard IG50 — если версия шин с шипами закрепилась в середине рейтинга, то модель шин липучек несколько уступает. Покрышки оснащены канавками для отвода снега и воды, не бояться низких температур и обеспечивают отменную маневренность. Выпускаются в размерах от 12 до 20 дюймов, стартовая цена в магазинах – 3000 р.
Читайте также:  Volvo s60 2014 какой двигатель

Тест-обзор зимних шин 2018-2019 представлен ниже.

( 16

Источник: https://remontautomobilya.ru/rejting-zimnix-shin.html

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Внимание! Если вы сейчас ищете себе новые зимние покрышки, то настоятельно рекомендуем материал «Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать». Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей.

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские».

Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах.

Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы».

Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.

Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч).

Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки».

И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma.

Вот только одна загвоздка… В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым

И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня.

Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли.

При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку.

Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс…

Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу.

На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч.

Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м).

В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м.

Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение.

Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные.

В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных.

При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами.

Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором.

Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково.

При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре -14… -17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы.

Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление.

И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в х многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее.

Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий.

На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись.

Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки»…

И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

TOP-5 фрикционных покрышек

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Pirelli Winter Ice Control
  3. Continental ContiVikingContact
  4. Bridgestone Revo GZ
  5. Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Bridgestone Blizzak WS70
  4. Pirelli Winter Ice Control
  5. Continental ContiVikingContact

Алексей КовановФото компаний Michelin, Nokian, Pirelli и фирм-производителей

Источник: https://auto.mail.ru/article/44155-zimnie_shiny_lipuchki_protiv_shipov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector