M20 что за двигатель

Технические характеристики 2.0 — 2.7 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М20, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

M20 что за двигатель

Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.

В линейку R6 входят:
M30,
M50,
M52,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Модификация: M20B20VE

Точный объем 1991 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 163 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M20B20 (версии KE, LE и DME)

Точный объем 1991 см³
Система питания Jetronic/Motronic
Мощность двс 120 — 130 л.с.
Крутящий момент 165 — 175 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.8 — 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M20B23 (версии KE и LE)

Точный объем 2316 см³
Система питания Jetronic K/L
Мощность двс 140 — 150 л.с.
Крутящий момент 175 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 76.8 мм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M20B25 (версии ME и DME)

Точный объем 2494 см³
Система питания Motronic ME/DME
Мощность двс 170 — 175 л.с.
Крутящий момент 220 — 225 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 8.8 — 9.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 340 000 км

Модификация: M20B27 (версии ME и DME)

Точный объем 2693 см³
Система питания Motronic ME / DME
Мощность двс 120 — 130 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.5 — 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

M20 что за двигатель
M20 что за двигатель

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город 10.9 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.8 литра

M20 что за двигатель

BMW

3-Series E21 1977 — 1982
3-Series E30 1982 — 1992
5-Series E12 1977 — 1981
5-Series E28 1981 — 1987
5-Series E34 1988 — 1990
Z1 Roadster 1989 — 1991

Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ

Также на пробегах за 200 — 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала

Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает

Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 — 20 тысяч км

На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников

Двигатели BMW M20

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м.

Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания  дизельного мотора М21.

M20 что за двигатель

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации.

В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см.

эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

  • Ремень ГРМ вместо цепи;
  • Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
  • Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

М20В20

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами.

С этой системой достигалась компрессия  в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин.  На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

M20 что за двигатель

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic.

Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

M20B23

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом.

Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.

Читайте также:  Все о лени как двигатели прогресса

3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин.  M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.M20 что за двигатель

Использовался на моделях

  • 1977–1982 E21323i
  • 1982–1984 E30323i
  • 1984–1987 E30323i

M20B25

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии.

Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с.

, однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

  • 1985–1993 E30325i
  • 1989–1990 E34525i
  • 1988–1991 Z1

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ.

Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин.

В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность.

Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин.

Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

Использовался на моделях

  • 1982–1987 E30325e, 325e
  • 1982–1988 E28525e

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены.

Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать.

Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Двигатели M20 и их характеристики

ДвигательЛ.с./об/минН*м/об/минГоды производства
M20B20 120/6000 160/4000 1976-1982
125/5800 170/4000 1981-1982
122/5800 170/4000 1982-1984
125/6000 174/4000 1984-1987
125/6000 190/4500 1986-1992
M20B23 140/5300 190/4500 1977-1982
135/5300 205/4000 1982-1984
146/6000 205/4000 1984-1987
M20B25 172/5800 226/4000 1985-1987
167/5800 222/4300 1987-1991
M20B27 121/4250 240/3250 1982-1987
125/4250 240/3250 1987-1992

 Тюнинг и свап

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет.

Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с.

со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный.

На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп.

В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Двигатель BMW М20

Двигатели серии BMW М20 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1977 году. С 1977 по 1981 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М20 получил объём в 2.0 и 2.5 литра. В основе мотора лежит чугунный блок, накрытый алюминиевой головкой. В ГБЦ располагается 12 клапанов, по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал.

M20 что за двигатель

BMW E28 M20.

В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо регулировать клапанный механизм.

  • Газораспределительный механизм ременного привода, что при несвоевременной замене может привести к согнутым клапанам.
  • Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М20:
  • М20B20
Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора М20
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.0 литра (1991 см куб)
Мощность 122-129 л.с.
Диаметр цилиндра 80
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Расход топлива 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 320i E21
BMW 320i E30
BMW 520i E12
BMW 520i E28
BMW 520i E34

Модификации силового агрегата за всю историю производства:

  • M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрыском Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

M20 что за двигатель

Двигатель BMW M20.

M20B25

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора М20
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.5 литра (2494 см куб)
Мощность 163-170 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

Модификации силового агрегата за всю историю производства:

  • M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
  • M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Читайте также:  Датчик давление масла в двигателе шкода фабия

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М20:

M20 что за двигатель

Капиталка мотора BMW M20.

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М20 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.

Вся информация о мотора линейки BMW m20b20, m20b23, m20b25 и m20b27 — DRIVE2

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год.

Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной.

Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм.

M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993.

Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 66 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

  • Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)1979-1981 BMW 320/6 (кузов E21)1982-1984 BMW 520 (кузов E28)1982-1988 BMW 520i (кузов E28)1983-1992 BMW 320i (кузов E30)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E34)

Двигатель M20B23Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 78.8 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 137-150 л.с.Крутящий момент 205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25.

Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт.

Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

  1. Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  2. 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Двигатель M20B25Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 75 ммСтепень сжатия 9.7:1Мощность 160-169 л.с.

  • Крутящий момент 205-226 Н· м
  • Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1

Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.M20 что за двигатель

Двигатель M20B27Рабочий объем 2.7 л (2693 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 81 ммСтепень сжатия 11.0:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 230-240 Н· м

Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

  1. Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
  2. 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)

Двигатель M20B25

Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее.

Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала.

Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.

У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:

  • Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
  • Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак — стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
  • Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.

Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней.

Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная — бензонасос неисправен.

Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.   

Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями.

Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.

Читайте также:  Газель двигатель 4216 заглох и не заводиться

Еще одна серьезная проблема — провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса.

Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8.

Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.

Двигатель BMW M20 — характеристика — фото

Двигатель BMW M20 – шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.

Содержание:

  • Двигатель BMW M20B20
  • Двигатель BMW M20B23
  • Двигатель BMW M20B25
  • Двигатель BMW M20B27
  • Диаметр гнезд под седла клапанов
  • Характеристики направляющих втулок клапанов
  • Характеристики седел клапанов
  • Характеристики клапанов
  • Характеристики масляного насоса
  • Проблемы и неисправности мотора М20

Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива – Bosch.

Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).

Двигатель BMW M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была – E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

M20B20 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B20

 M20B20VE (M60)  M20B20/KE (M60)  M20B20LE
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Система впуска  Solex 4A1 K-Jetronic LE-Jetronic
Jetronic
Bosch Motronic DME 1.1
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Двигатель BMW M20B23

M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.

M20B23 применялся на:

  • BMW E21 323i
  • BMW E30 323i

Характеристики двигателя BMW M20B23

 M20B23 LE (M60)  M20B23 KE (M60)  M20B23 LE
 Объем, см³  2316  2316  2316
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/76,8  80,0/76,8  80,0/76,8
 Степень сжатия, :1  9,8  9,8  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  139 (102)/5300  150 (110)/6000  143 (105)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  205/4000  205/4000  176/4300
 Система впуска  Bosch Jetronic  K-Jetronic  Bosch Jetronic
 Масса, ∼ кг  114  112  121

Двигатель BMW M20B25

M20B25 – мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B25

 M20B25  M20B25 Kat
 Объем, см³  2494  2494
 Клапанов на цилиндр  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/75,0  84,0/75,0
 Степень сжатия, :1  9,7  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  171 (126)/5800  170 (125)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  222/4300
 Система впуска  Bosch ME Motronic  Bosch DME 1.3
 Вес, ∼ кг  119  121

Двигатель BMW M20B27

Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.

B27 устанавливался на:

  • BMW E30 325/325e/325es
  • BMW E28 525e (или 528e в США)

Характеристики двигателя BMW M20B27

 M20B27 ME  M20B27 Kat  M20B27Kat
 Объем, см³  2693  2693  2693
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/81,0  84,0/81,0  84,0/81,0
 Степень сжатия, :1  11,0  9,0  8,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  125 (92)/4250  122 (90)/4250  129 (95)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  240/3250  230/3250  230/3200
 Система впуска  Bosch DME ML1  Bosch DME ML  Bosch DME ML1.1
 Масса, ∼ кг  115  117  120,5

Диаметр гнезд под седла клапанов

 Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм  Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 М20Б20  М20Б25
 Номинальный  42,0+0,25+0  43+0,25+0  37,5+0,25+0
 1-й ремонтный размер  42,2+0,25+0  43,2+0,25+0  37,7+0,25+0
 2-й ремонтный размер  42,4+0,25+0  43,4+0,25+0  37,9+0,25+0

Характеристики направляющих втулок клапанов

 Характеристика  Величина, мм
 Общая длина  43,5
 Наружный диаметр
– номинальный
– 1-й ремонтный размер
– 2-й ремонтный размер
13,2+0,033+0,044
13,3
13,4
 Внутренний диаметр
– номинальный
– 1-й ремонтный размер
– 2-й ремонтный размер
7,0+0+0,015
7,1
7,2
 Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров 14,5

Характеристики седел клапанов

 Характеристики  Седла впускных клапанов  Седла выпускных клапанов B20/B25
 B20  B25
 Угол рабочей фаски  45°  45°  45°
 Наружный диаметр седел, мм
– номинальный
– 1-й ремонтный размер
– 2-й ремонтный размер
– допуск
42,15
42,35
42,55
от -0,009 до 0,025
43,15
43,35
43,55
от -0,009 до 0,025
37,65
37,85
38,05
от -0,009 до 0,025
 Высота, мм
– номинальный
– 1-й ремонтный размер
– 2-й ремонтный размер
– допуск
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
 Ширина рабочей фаски, мм  1,65±0,35  1,65±0,35  1,65±0,35

Характеристики клапанов

 Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 Параметры  B20  B25  B20  B25
 Диаметр головки, мм  40,0-0,016-0  42,0-0,016-0  34,0-0,016-0  36,0-0,016-0
 Диаметр стержня клапана, мм:
– номинальный
-1-й ремонтный размер
– 2-й ремонтный размер
7,0-0,015-0
7,1-0,015-0
7,2-0,015-0
 Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм  0,8
 Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм  1,3  1,3  2,0  2,0

Характеристики масляного насоса

 Характеристика  Показатель
 Давление открытия редукционного клапана, кг/см²  6,0-8,0
 Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм  44±0,2
 Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм  0,11
 Зазор между зубьями шестерен, мм  0,24
 Диаметр приводного валика, мм  15
 Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²:
– на холостом ходу
– при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин
0,5-2,0
4,0-6,0

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина – обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ – 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина – нарушение углового натяжного ролика;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector