Mercedes 190 какой двигатель лучше

Когда говорят о Mercedes-Benz, то «классическими» и «легендарными» почему-то называют исключительно модели 123-й, 124-й либо 126-й серий… Отчего такая несправедливость? Ведь выпускавшийся примерно в те же годы Mercedes-Benz 190 (W201) ничуть не менее «классический» и «легендарный». Хотя бы потому, что создавался по тем же канонам, выносливостью и ресурсом ничуть не уступает «старшим братьям».

Mercedes 190 какой двигатель лучше

В те времена, когда 190-й был еще в ходу, он не считался очень уж престижным: слава и почет достались исключительно 124-м и 126-м, а уж «стосорокет» вообще считался последним достижением аэрокосмической промышленности.

Однако те, кто купил тогда W201, не прогадали: при должном уходе за кузовом машина запросто может намотать на одометр еще несколько «кругов» без особых затрат на содержание! Именно это и происходило с W201 все последние годы, поэтому ваша задача — найти автомобиль, у которого этих «кругов» меньше.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Интерьер, такое чувство, сделан на века: даже если автомобилю уже под тридцать лет, он все еще старается выглядеть молодцом.

Хотя, конечно, пробеги под миллион и больше не проходят бесследно: сиденья у большинства просижены до невозможности и сильно люфтят, руль потерт, некоторые переключатели не работают.

С другой стороны, большинство сверстников уже давно в Гатово, а 190-е все ездят и ездят.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Одна из причин, почему 190-й не стал популярен так же, как и 124-й, — тесноватый салон. Сзади комфортно пассажирам невысокого роста, но если попытаться сесть втроем, при этом кто-то будет либо плотным, либо высоким… В общем, классическая компоновка тоже требует жертв: 190-й не так просторен, как соразмерная переднеприводная модель.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Вторая причина нелюбви «дачников» к W201 — багажник. Мало того что он невелик, так еще и трансформаций никаких, прямо как в «жигулях»! А народ, уже «подсевший» на удобные универсалы, хэтчбеки и однообъемники, быстро научился пользоваться всеми преимуществами такой компоновки, поэтому в качестве семейного авто 190-й приобретался редко.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

О моторах 190-го можно говорить либо ничего, либо только хорошее, но вовсе не по общеизвестной причине.

Просто все двигатели, устанавливавшиеся на данную модель, отличаются от «коллег» исключительно в лучшую сторону: они выносливы и неприхотливы, имеют огромный ресурс и довольно недорого «капиталятся».

В общем, ездят и ездят, особенно если речь идет о дизелях. Да и бензиновые ничуть не хуже, за исключением, пожалуй, нынешних проблем с толковыми карбюраторщиками.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Ездит (точнее — ездил) 190-й очень хорошо: способствуют тому и классическая компоновка, и «продвинутое» по тем временам шасси, и в целом довольно удачная настройка. Однако сейчас, чтобы ощутить его «правильное» поведение, нужно для начала полностью перетрясти подвески, желательно не китайскими дешевыми запчастями.

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

«Драконовские таможенные пошлины на автомобили старше 14 лет, которые действуют в нашей стране, отсекли всякий приток Mercedes-Benz W201 из Западной Европы», — читаю в статье своего коллеги Владимира Гурьянова о 190-м, которую он написал еще в середине 2005 года.

Эх, Вова, знал бы ты тогда, какая вакханалия начнется на нашем рынке после введения пошлин в 2011-м, жил бы сейчас в Сочи. Потому что теперь достойный 190-й на вес золота.

Да, Вова, подозревал ли ты тогда, 9 лет назад, что в 2014-м одни белорусы будут мечтать о полете на Марс, а другие — о «нержавом» Mercedes-Benz 190?

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Как и для любого возрастного автомобиля, для 190-го актуален вопрос коррозии. Нужно отметить, что по сравнению с последовавшим после него С-классом W201 — настоящий крепыш: шанс найти даже 25-летний экземпляр в более-менее приличном состоянии есть.

Но, во-первых, он должен выглядеть не хуже машины, побывавшей у нас на коррозийной экспертизе, а во-вторых, стоить такая машина будет не меньше $3500.

Если денег в обрез, то помимо осмотра традиционных для коррозии мест обратите внимание на следующие: рамка заднего стекла, под задним сиденьем в районе порогов, места крепления молдингов к дверям саморезами, зашпаклеванные дренажные отверстия.

Что касается силовых установок, то любой дизель можно брать без опаски, будь то 2-литровый 75-сильный ОМ601.911 (привет от таксистов!) или рядный пятицилиндровый ОМ602.911 объемом 2,5 л и мощностью 90 л.с. Хотя мечта всех любителей тяжелого топлива — 122-сильная турбодизельная версия (ОМ602.961), которая появилась после модернизации в 1988 году.

В меру экономичны, переваривают все, ремонтируются за копейки на коленке. Сколько капремонтов способны пережить — науке неизвестно. Но известно, что умельцы зачастую используют шатунные вкладыши от Москвича-412, от Москвича-408 вкладыши «вживляют» в бензиновые агрегаты. Пару слов и о них.

Если раньше только ленивый не ругал Mercedes-Benz с приставкой Е за неадекватно высокий расход топлива, то теперь вероятность отыскать достойную машину среди бензиновых версий как раз выше. Многие дизели пали в бою с колхозной соляркой и запчастями, которые, судя по названию, хоть в пистолет заряжай. Самые распространенные у нас — бензиновые моторы серии M102 (1,8, 2,0 и 2,3 л).

Правило №1 при выборе такого 190-го — смотреть машины не старше 1990 года выпуска, когда 1,8-литровый двигатель М102.910 вытеснил карбюраторную версию. Правило №2: если хотите нарушить правило №1, требуйте у продавца координаты специалиста, готового взяться за обслуживание и ремонт карбюратора. Если продавец идет в «несознанку» — смотрите правило №1.

А еще на дизелях не будет лишним проверить состояние муфты вентилятора и гидроопор двигателя. Возможно, их придется менять уже по второму или третьему разу.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Про россыпь деталей в задней подвеске Mercedes-Benz наверняка знает каждый автолюбитель: у 190-го там 10 рычагов и 24 сайлент-блока. Несмотря на замысловатую конструкцию, такая «многорычажа» при условии установки качественных запчастей отличается высоким ресурсом.

Однако «прелесть» старых машин заключается еще и в том, что запросто можно ставить вообще любые запчасти по любым ценам. Мы сколько угодно можем кричать и клеймить покупателей всяких «анолов», но факт остается фактом: самые дешевые запчасти — самые ходовые.

Об этом вам скажет любой продавец запчастей.

Что касается трансмиссии, то модификаций коробок передач очень много. Механических коробок было две: 4- и 5-ступенчатая. Долговечностью синхронизаторов ни та ни другая не отличаются.

Также наблюдается быстрый износ среднего подвесного подшипника карданного вала. И здесь, как и в целом по машине, вариантов несколько: можно реанимировать, можно не заморачиваться и купить на «разборке» другую.

Правда, на «разборках» как раз 190-й попадается все реже.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Мнение владельца Mercedes-Benz 190Е (W201), 2,3 л, МКПП, 1992 г.в., заявленный пробег 200 тыс. км:

«Пригнали мне этот Mercedes лет 10 назад. Тогда еще можно было кузов отдельно, двигатель отдельно. В общем, все было в лучших традициях пригона «под документы». Машина изначально была дизельной, но мне интересен бензин.

Тогда, напомню, в фаворе были как раз дизельные двигатели, поэтому я произвел обмен (коробка передач + мотор), а мне еще и доплатили. Поэтому-то я и написал, что пробег 200 тысяч. До этого на дизельном моторе еще почти 240 тысяч было.

Смейтесь хоть до посинения, но сразу после покупки я пролил весь кузов пушечным салом, потом еще два раза повторял процедуру. В итоге кузов практически без ржавчины. У меня свой гараж, яма, есть неподалеку эстакада — машину знаю как облупленную.

С машины пылинки не сдуваю, но больше 20 тысяч километров в год проехать не получается. Да, у нее клиренс маловат, багажник никакой, но ресурс просто огромный, запчастей валом, обслуживать можно самому.

Для меня, жителя районного центра, это важно! Какой Geely за 13 тысяч долларов, или сколько он там стоит, о чем вы говорите? В наше деревообрабатывающее предприятие миллиарды уже «вбухали», новые цеха стоят, а зарплаты у рабочих все равно на уровне 2,5-3 миллиона. Поэтому 190-й у меня будет еще долго».

Если уж собрались покупать «бэби-бенц», лучше смотреть в сторону машин последних пяти лет выпуска: в 1988 году фирма провела ряд мероприятий по устранению недостатков, опознавательный признак такой машины — пластмасса по бокам кузова. И если найдете достойный экземпляр — берегите его. Потому что никто не знает, какие нам еще устроят «пошлины».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

Надежность

Возрастные проблемы с коррозией. Проблемные карбюраторы. Огромные пробеги.

Плюсы

Высокая ремонтопригодность. Широкий выбор запчастей.

Наше мнение

Конечно, автомобиль на любителя: задний привод, архаичный (хотя можно сказать, что и классический) интерьер, тесноватый салон, небольшой багажник… Однако тот, кто привык обслуживать свой автомобиль сам, знает: лучше старше и проще, нежели свежие «навороченные» модели. Потому что любую деталь в 190-м можно поменять самому — именно за это его до сих пор и любят!

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Какой двигатель Мерседес самый надежный?

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.

Немного о компании

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Лучшие дизельные установки

По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги.

И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе.

Читайте также:  Датчик показывает что двигатель перегрет

Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

1. Mercedes-Benz OM602

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

Найти двигатель можно на автомобилях Mercedes-Benz в кузове W124, W201 и на некоторых выпусках внедорожников G-class. Также агрегат устанавливался на фургоны T1 и Sprinter и на более актуальные модели W210.

Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

3. OM 617

Mercedes 190 какой двигатель лучше

OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

4. OM 651

В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.

Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

5. OM 626

4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.

Лучшие бензиновые двигатели

На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.

1. М271

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.

Серия оборудована алюминиевыми блоками цилиндров с гильзами из чугуна и регулируемой фазой распределения газа, двойным распредвалом и двойной вентиляционной системой.

Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.

Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.

2. M166 E

На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.

2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.

Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.

Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.

3. M282 DE 20 AL турбо

Следующее место отведено под турбированный бензиновый мотор M 82 DE 20 AL турбо с двумя цилиндрами, 8-клапанной компоновкой и V-образным исполнением. Объем агрегата составляет 1,3 л, а запас мощности – 360 «лошадок». Такой показатель позволил двигателю претендовать на звание самого мощного мотора с 4 цилиндрами, который выпускался в промышленных масштабах.

Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.

Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.

4. M119 E50

Mercedes 190 какой двигатель лучше

5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.

Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
  • годы выпуска – с 1989 по 1998;
  • питание – инжекторное;
  • конфигурация – рядная;
  • цилиндры – 8 штук;
  • клапаны на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 96,5 мм;
  • объем – 4973 куб. см;
  • крутящий момент 480 Нм.

За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:

  • Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
  • Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.

К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.

5. M112 E32

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.

Использование не рядного размещения цилиндров уменьшило размеры силовой установки для максимальной унификации 6- и 8-цилиндровых выпусков. Чтобы уменьшить вес мотора, разработчики заменили чугунный цилиндровый блок комплектом из алюминиевого сплава. Каждая гильза выполнена из силумина. Для снижения инерции в блоке двигателя установили вал балансировки.

Заключение

Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов.

Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.

Видео о двигателях Mercedes-AMG:

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

||list|

Mercedes-Benz

Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes 190 W201

  • Главная
  • Статьи
  • Звезды б/у

АвтоПортал

Поделиться:

Mercedes 190 какой двигатель лучше

В начале 80-х Mercedes-Benz решился удивить мир малогабаритным экономичным автомобилем — эдаким конкурентом BMW 3-серии. По началу даже предполагалось оснастить его передним приводом. Но в последний момент инженеры Mercedes передумали в пользу революционной многорычажной задней подвески.

Читайте также:  Горит лампа неисправности систем двигателя на дэу нексия

И не прогадали. Сохранив традиционную компоновку, новый Mercedes-Benz 190 на дороге вел себя почти как переднеприводной. Управляемость, как для начала 80-х, была образцовой.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4448/1690/1390
  • База, мм: 2665
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1200/1750
  • Объем багажника, л: 410
  • Объем бака, л: 55
  • Тип привода: задний
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые:    
  • карбюраторные: 2,0 л/90 л.с., 2,0 л/105 л.с.
  • распределенный впрыск: 1,8 л/109 л.с., 2,0 л / 122л.с.,
  • 2,3 л/132 л.с., 2,3 л/185 л.с. (16V), 2,5 л/204 л.с. (16V)
  • Бензиновый 6-цилиндровый: 2,6 л/160 л.с.
  • Дизельные 4-цилиндровый: 2,0 л/75 л.с.
  • 5-цилиндровые: 2,5 л/90 л.с., 2,5 л/122 л.с. (Turbo)

История

  • 11.1982 Начало выпуска 4-дверного седана MB-190 с индексом кузова W201
  • 09.1983 Состоялась премьера модели 190D и «заряженной» версии 190Е 2,3-16
  • 09.1984 Мощность 2,0 л карбюраторного двигателя М 102.924 подняли до 105 л. с.
  • 05.1985 Появился новый дизельный 5-цилиндровый мотором 602.911 объемом 2,5 л
  • 06.1985 На все «190-е» начали устанавливать телескопический «дворник» переднего стекла и 15-дюймовые колеса
  • 09.1985 Все бензиновые версии комплектуют катализаторами
  • 09.1988 Модельный ряд «190-х» был подвергнут рестайлингу
  • 09.1988 «Заряженную» версию 190Е 2,3-16 сменила более экстремальная версия – 190Е 2,5-16, а также появилась самая мощная дизельная версия 190D2,5 Turbo
  • 03.1990 Концерн выпустил модель 190Е 1,8, которая вытеснила 2,0 л карб. версию
  • 01.1991 Начали устанавливать ABS в стандартной комплектации
  • 10.1992 Все модели оснастили центральной блокировкой замков
  • 05.1993 MB-190 сменило новое поколение седанов С-класса

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Впервые самый маленький Mercedes-Benz с индексом кузова W201 появился в ноябре 1982 года. Все «190-е» выпускались только с одним типом кузова — 4-дверный седан. Это была принципиально новая разработка, поскольку она не пришла на смену предыдущему поколению, а стала первой моделью Mercedes-Benz в европейском сегменте класса D.

Первоначально автомобилю присвоили обозначение «190» (первые две цифры в МВ обозначают объем двигателя, который округлили в меньшую сторону — 1985 см3). Этим обозначением, вопреки традиции компании, и продолжали нарекать все остальные модификации «190-го», независимо от объема моторов.

Стремясь отвоевать покупателей у основного конкурента — BMW, компания в 1983 году представила спортивную версию «190-го», оснащенную 185-сильным 16-клапанным мотором объемом 2,3 л.

С ним полуторатонный автомобиль разгоняется до скорости 225 км/ч и набирает первую «сотню» всего за 7,5 с. «Заряженную» версию отличают широкие аэродинамической формы бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины.

Немного позже эту версию заменила еще одна спортивная модификация МВ-190 с более мощным и совершенным 195-сильным двигателем объемом 2,5 л.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

  • С 1985 года на все модели «190-го» начали устанавливать один активный телескопический «дворник», значительно увеличивающий площадь очистки ветрового стекла, и гидротолкатели клапанов двигателя.
  • В сентябре 1988 года модельный ряд МВ-190 подвергся рестайлингу: нижние боковины дверей получили широкую защитную пластиковую накладку (так называемая «листва») , изменились передние и задние бамперы, а также была усовершенствована форма сидений.
  • Понимая, что для сохранения своего места на рынке нужна не просто модернизация «190-го», компания в мае 1993 года сменила модели W201 на седаны нового поколения С-класса с индексом кузова W202.

Кузов

Заводскую защиту от коррозии можно считать хорошей. Однако для наших условий, да еще и с поправкой на возраст, этого “хорошо” недостаточно.

Багажник (у древних экземпляров) может корродировать изнутри. В придачу, краска у “Мерседесов” традиционно очень прочная, и из-за этого под ней можно не заменить следы ржавчины. Бывает такое: снаружи все прекрасно, а внутри металл уже давно “сгнил”. Самые “ржавоопасные участки” такие же, как и многих других авто: пороги, арки колес, кромка багажника, низ дверей.

Любопытный момент — передние крылья крепятся на болтах, что весьма удобно при ремонте. Швы и стыки покрыты герметизирующей мастикой, которую при ремонте следует разогревать.

Салон

На заднем сиденье трое помещаются с трудом, а места для ног катастрофически не хватает. Интересно, что из-за некоторой тесноты сзади “стодевяностый” прозвали четырех-дверным купе.

Строгий интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz.

При желании можно найти интересные модификации с электростеклоподъемниками на всех окнах и электрорегулирокой сидений (для европейских авто 80-х роскошь немыслимая).

Интересно, что Mercedes 190 одним из первых получил подушку безопасности. Главная особенность печки — раздельное управление на левую и правую сторону салона.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Обидно, что теснота в салоне не пошла на пользу багажнику. Его объем — только 410 литров. Всему виной — бензобак, расположенный как раз за задним сиденьем. Из-за него и спинка не складывается.

Еще один чисто мерседесовский недостаток связан с передними креслами. С годами они продавливаются на всех машинах. Причем наиболее уязвимы кресла в машинах до модернизации 1988 года, после этого конструкцию изменили и каркас прогибался не так быстро.

Люки с электрическим приводом не работают на каждом третьем автомобиле. Механические, понятное дело, намного надежнее.

До модернизации 1988 года проблемы вызывала конструкция замка зажигания, по традиции расположенного не на рулевой колонке, а прямо на передней панели.

Двигатели

Название 190 ясно намекает на рабочий объем, примерно равный двум литрам. Первоначально машина комплектовалась карбюраторым 2,0-литровым мотором мощностью 90-105 л.с. Почти одновременно с ним увидел свет 2,0 литра мощностью 118-122 л.с. с механическим впрыском К (KE)-Jetronic.

Далее шли моторы 2,3 литра 136 л.с. (впрыск KE-Jetronic) с двумя клапанами на цилиндр и их разновидность с четырьмя клапанами на цилиндр (177-185 л.с.), а также 2,6 литровый 166 л.с. (впрыск).

Кроме того, устанавливались двигатели 1,8 литра 109 л.с. (впрыск), 2,5 литра 195 л.с. для спортивной модели 190Е 2,6. Ценителям экономии и крутящего момента на малых оборотах предлагали дизели 2,0 литра 72 л.с. и 2,5 литра 90-95 л.с.

, а также пятицилиндровый турбодизель 2,5 литра 126 л.с.

Все двигатели рядные, продольно-расположенные. Число цилиндров, за исключением 2,6 литра и 2,5 литра дизель — четыре. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, головки алюминиевые.

Привод распредвала — цепной, отличается большим ресурсом. Точно так же приводится и масляный насос. Из приятных мелочей, здорово облегчающих обслуживание, отметим, гидротолкатели клапанов.

Правда, для надежной работы они требуют качественного масла и своевременного ТО.

На двигателях рабочим объемом 2,0 л карбюратор Stromberg-175 может доставлять неприятные сюрпризы: затрудненный пуск, “провалы” в работе, повышенный расход. Зато система впрыска KE-Jetronic достаточно надежна. Если, конечно, не забывать чистить форсунки и не допускать длительных простоев (около месяца). В этом случае, топливная аппаратура может быть повреждена водой.

Привод топливных насосов высокого давления дизелей приводится в действие цепью. К нашей солярке они относятся, скажем так, лучше, чем Common Rail, но воду из топливных фильтров лучше выливать почаще.

Общий недостаток двигателей — выход из строя муфты вентилятора. Это может кончиться перегревом. Кроме того, при покупке серии W201, проверьте состояние креплений двигателя. Особенно гидроопор.

По причине старости они вполне могут выйти из строя.

Трансмиссия

Модификаций коробок передач очень много. Так даже в близких по конструкции КПП для дизелей и бензиновых двигателей достаточно невзаимозаменяемых деталей.

Все они очень надежны и требуют только регулярной замены масла. Единственный трансмиссионный недостаток “Мерса” данной модели — это быстрый износ среднего подвесного подшипника карданного вала.

А вот легкость переключения передач оставляет желать лучшего.

Сцепление автомобиля снабжено центральной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Корзина и нажимной диск ходят нередко до 200 тыс. км, но такой пробег, обычно, не выдерживает выжимной подшипник. Посему услышав характерный писк, поторопитесь с заменой. Иначе не избежать куда более серьезного и дорогого ремонта: заклинив, подшипник обломит лепестки корзины.

При покупке стоит обратить внимание на демпфирующие муфты карданного вала. Их две, рядом с коробкой передач и на заднем редукторе. Важно, чтобы на них не было видимых разрывов. Иначе придется менять

Ходовая часть

Передняя подвеска несколько непривычна: винтовые цилиндрические пружины расположены не вокруг амортизаторов, а рядом с ними и опираются внизу на мощные трехугольные рычаги, а вверху — на опорные чашки.

При такой подвеске никогда не бывает трещин в верхних местах крепления стоек к кузову. Кстати, пружины и опорные чашки подбираются по специальной фирменной таблице, потому их замену в случае необходимости лучше поручить знающим людям.

Регулировка развала — схождения очень удобная, при помощи эксцентриковых болтов.

Сзади установлена знаменитая мерседесовская многорычажка. Она сложная: 24 сайлент-блока, по пять рычагов на колесо. Несмотря на замысловатую конструкцию она отличается неслабым ресурсом до замены большинства рычагов-сайлентблоков — до 200 тыс. км. Естественно, при условии установки качественных запчастей. Вот только полная переборка подвески стоит недешево.

На большинстве модификаций «190-го» установлен гидроусилитель руля. Основной недостаток рулевого управления — с возрастом у рулевого механизма появляется повышенный люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта.

Тормоза всех МВ-190 — очень эффективные, так как впереди и сзади стоят дисковые тормозные механизмы. Более того, встречаются версии, оснащенные ABS. Специфическая особенность задних тормозов — стояночный тормоз — блокируется барабанными колодками, установленными внутри диска. Поэтому многие автомобили имеют проблемы со стояночным тормозом.

Цены на запчасти и обслуживание

Оригинальные детали до сих пор стоят хороших денег, но и ходят соответственно. Некоторые позиции, в виду возраста авто, уже сняты с производства, так что нужно быть готовым к этому. Но все основные запчасти еще в производстве.

Читайте также:  Векторное управление асинхронным двигателем характеристики

Касательно СТО. Большинство людей ремонтируют сами, некоторые станции даже не захотят брать его в работу.

С разборками сейчас имеются проблемы. Автомобили по запчастям встречаются все реже, а с Европы их уже почти никто не возит. В крайнем случае придется восстанавливать заводскую деталь.

Итог

30 лет назад Mercedes-Benz действительно строил потрясающе надежные автомобили. Но возраст, наши дороги, сервисы, запчасти… И приведение в надлежащий вид 190-го будет стоить довольно дорого.

Перед покупкой задумайтесь: а нужен он, Mercedes-Benz? Ведь у предыдущего владельца стимул к покупке был примерно такой же: хочу супернадежный автомобиль. И ездил он, скорее всего, соответственно. То есть, пока не начал совсем рассыпаться, менял только масло и фильтры. А как «посыпалось» — решил продать.

С другой стороны, Mercedes-Benz — товар исключительно ликвидный. Купив не самый «убитый» экземпляр, можно поездить с годик-полтора, ничего не ремонтируя, и продать. В нашей стране даже совершенно «мертвые» Mercedes-Benz пользуются неплохим спросом.

  1. В ценах это выражается следующим образом: от $3000 за «ездящие» варианты первых лет и в районе $6500 за наиболее приличные экземпляры 1993 года.
  2. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Мнения владельцев

  • Качество
  • Простота
  • Управляемость
  • Классический вид
  • Выносливость
  • Возраст
  • Коррозия
  • Отсутствие резвости
  • Запчасти
  • Теснота

О двигателях для mercedes-benz 190

Седан класса «люкс D» Mercedes-Benz 190 W201 стал младшей моделью в производственной ленте компании. Он просуществовал на рынке с 1982 по 1993 год и был успешно заменен известным Mercedes-Benz C-Class W202.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Под капотом Mercedes-Benz 190 располагался целый ряд моторов, как на бензине, так и на дизтопливе.

Двигатель Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.

Mercedes 190 какой двигатель лучше

ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель

В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.

Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.

Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3

Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л

Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.

ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.

Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.

  • Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.
  • К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.
  • Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.
  • Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.
  • Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.

В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.

  1. Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л
  2. Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.
  3. Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.

Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.

  • До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.
  • Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.
  • Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л

Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й.

Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26.

Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.

  1. К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.
  2. Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.
  3. К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.
  4. Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.
  5. Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.
Двигатели Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л
Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M102 M102 M102 M103
Годы выпуска 1990-1993 1980-1994 1980-1996 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 6
Клапанов на цилиндр 2 2 2 2
Ход поршня, мм 72.2 80,25 80,2 80.25 80.2 80,2
Диаметр цилиндра, мм 89 89 95,5 88,5
Степень сжатия 9 8-9 8-9 9,2 10
Объем двигателя, куб.см 1797 1996 1997 2298 2299 2962
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500 86-122/5000-5500 95-185/5200-6200 180-190/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3700 165-178/2500-3500 170-235/2500-4500 255-260/4400-4500
Топливо 92 92 92 95
Экологические нормы Евро 1 Евро 1
Вес двигателя, кг ~165 ~165 ~170
Расход топлива, л/100 км (для 190 W201) — город — трасса- смешан.

190 Мерседес: AMG Тюнинг Отзывы Технические характеристики

История появления «заряженных» версий «190 Мерседес», их отличия и рестайлинг. Часто встречающие проблемы и неисправности автомобиля.

Появление на свет Mercedes 190

В 70-х годах авто бизнес начал испытывать массу трудностей, из-за нарастающего нефтяного кризиса. Компания Mercedes-Benz, несмотря на свои постоянные растущие темпы продаж, так и не смогла уйти от падения на рынке. В результате mb принял решение создать небольшую модель экономического класса с наименьшим расходом топлива.

В 1982 г Mercedes-Benz представил свою новую, компактную модель W201, которая перевернула все представления об авто такого уровня и вытеснила модели европейского D сегмента своих прямых конкурентов, в том числе и BMW 3й серии.

Модели 190 выпускались 11 лет, в 1993 г были сняты с производства. На смену c190 пришел W202.

Благодаря истории и успеху w210, компания продолжает развивать С-класс и выпускает мощнейшие машины 21 века. В 2000 г стартовало второе поколение — W203, который сменил не менее популярный W202. Позже, в 2007 г — на рынок вышло третье поколение под названием W204.

Четвертое поколение W205 уже стало призером в номинации: «Лучший автомобиль в своем классе» по версии Euro NCAP.

Как выглядит MB 190?

Перед дизайнерами стояла задача — уменьшить размер и вес авто, поэтому версия 190 w201 в конечном итоге была укорочена на 30 см (по сравнению со стандартным W123) и легче на 160 кг (за счет применения в кузове легкосплавных материалов). Общая длина 201 авто составила 4420 мм. Из-за своих размеров Mercedes 190 получил название Baby Benz (Бэби Бенц).

Маленький мерс предполагался только в 1 варианте — 4-х дверный седан с уникальным, оригинальным внешним обликом и значком на багажнике «190». В последующем все модификации модели 190 имели краткий индекс — 190. Примечательно, что данный индекс применялся ко всем модификациям w201 и не зависел от объема двигателя. Для отличия в названии модели дополняли лишь цифры.

На кузове сделали выступающие части, придали клиновидную форму, сравняли стекла и двери, на крыше установили накладки (заменили водосточные желоба). Благодаря изменениям во внешности e190, у авто улучшилась управляемость, маневренность, уменьшился коэффициент лобового сопротивления и расход топлива.

Рестайлинг экстерьера Mercedes 190

В 1988 г. производители впервые внесли изменения, которые принципиально никак не повлияли на дизайн машины. Листва стала более широкой и закрывала нижнюю часть авто. Изменился бампер и благодаря антикоррозионной защите, кузов стал дополнительно защищен от коррозии.

Как выглядит Mercedes 190 изнутри?

К сожалению, задним пассажирам в Mercedes 190 придется потесниться, это связано с уменьшением длины машины и увеличением комфорта водителя. Многие прозвали его 4-х дверным купе из-за схожего размещения пассажиров на задних сиденьях.

Несмотря на это, в салоне установили новейшую систему шумоизоляции, кондиционирования и отопления с возможностью самостоятельного управления каждым пассажиром подачи тепла и интенсивности ветра.

Современная, но строгая передняя панель, круглые циферблаты, большой руль, удобные переключатели света и дворников — все это делает внутренний дизайн достаточно лаконичным и по-европейски выдержанным.

Широкие кресла создают дополнительный комфорт не только водителю, но и пассажирам. На первый взгляд, они напоминают домашние кресла. АБС передних и задних дисковых тормозов, багажное отделение вместимостью 410 л.

Стоит отметить наличие ручного привода стояночного тормоза, ранее в моделях w190 была только напольная педаль.

Рестайлинг интерьера Mercedes 190

В 1988 г. вместе с экстерьером изменился и интерьер. Форма кресел стала изящней, появилась поясничная поддержка.

Мерседес 190 технические характеристики

Впервые модель Mercedes-Benz 190 представили с 2-х литровым двигателем. МВ 190 был с карбюраторным мотором, а 190Е — инжекторным. В том и другом случае коробка передач предоставлялась на выбор (механическая КПП или автомат).

Дизель был более востребован, благодаря его цене и низкому расходу топлива. Он потреблял всего лишь 5.3 литра на 100 км при движении по трассе, и 8,2 при движении по городу.

Mercedes-Benz 190 способен был развить скорость 100 км/ч за 17,9 сек, а максимально допустимая была не более 160 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector