Mercedes w210 троит двигатель

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes.

Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Mercedes w210 троит двигатель

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Mercedes w210 троит двигатель

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Mercedes w210 троит двигатель

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

Mercedes w210 троит двигатель

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках.

Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.

Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла.

При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера. Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров.

Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Mercedes w210 троит двигатель

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Mercedes w210 троит двигатель

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром.

Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110.

Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Mercedes w210 троит двигатель

Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км.

Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева.

Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Mercedes w210 троит двигатель

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Пропуски зажигания и троение M112 ушли, мерс попёр! — Mercedes-Benz E-class, 2.4 liter, 2001 year on DRIVE2

Больше года войны с троением, пропусками в зажигании и смены всего подозрительного не прошли зря.К тому же стоит ГБО и все 4 катализатора вырезаны.

Было:На ходу при нажатии на педаль в пол на бензине на 3000 об/мин движок начинал троить, появлялись пропуски зажигания в разных цилиндрах без какой-либо логики.Если нажимал педаль не на полную, тогда обороты поднимались до отсечки. На газу был просто пинок на 3000. Не сильно мешал, но иногда на обгонах, ощущалось, что движку снова приходится раскачиваться для завершения манёвра.

При всём этом тяга была очень вялая, будто сзади кемпер на прицепе.

Сделал:— Почистил ДМРВ карб.клинером. Помидорами не кидайтесь — он до сих пор жив и отлично работает вот уже больше года. Значения старого были в 2 раза ниже, чем стали после чистки.

— Поменял лямбды на универсальные bosch — поездил несколько тысяч км, эффекта нет. Богатая смесь не ушла.— Проверил свечи. Чистые, не изношены даже после 30 000 км пробега (bosch платиновые).— Прозвонил кабели, поменял один мёртвый.

Норма 2кОм, один был ~4кОм. Поставил с разбора. Проблема не ушла.

— Для теста поставил б/у оригинальные лямбды bosch 000 540 76 17 (взял от S-class w220, по каталогу бьются и для W210).

Mercedes w210 троит двигатель

Zoom

Для их замены нужна яма. К правой подобраться просто, но для смены левой пришлось снимать соединение рулевой колонки со штыря рейки. Первый раз руками не смог, пришлось выбивать, удачно отломав пластмассовую направляющую. Конечно и руль поставил потом криво :)) Зато спустя время приехал выправлять и снять/одеть на шлицы получилось руками, без усилий.

И тут пошёл эффект.После установки оригинальных лябмд появился ощутимый результат. На газу движок стал работать ровнее, смесь стала не такая богатая. Пинки на 3000 об. ушли, разгон стал более резвый.

И в холодную погоду стал заводиться с первого раза, не троя, будто бензина поступает не достаточно. Чек по ошибке подогревателя лямбды вылазит. Прозвон старых и поза-старых лямбд выявил, что ничего не перегорало, видно где-то в проводке косяк.

Читайте также:  Great wall hover m4 двигатель gw4g15 какое масло

Главное, по ощущениям на работу это не влияет. Итого, на газу лучше, на бензине всё так же тупняк и пропуски.

Mercedes w210 троит двигатель

Zoom

Герметик по внутренней стороне + промазал пазы, куда входит резинка в воздухане, оттуда тоже дымило.

— Сделал из бутылок дымогенератор с сигаретой, продымил впускной патрубок, нашёл подсос где он насаживается на дроссель. Резиновое уплотнение деревянное. Не смог найти такое новое. эксклюзив какой-то. Внутри кольца промазал герметиком и затянул воздухан стяжным кольцом.Проблема тупняка не ушла, но хотя бы подсоса больше нет.

Решающим действием после всей этой долгой долботни и не одним желанием забить на всё и продать упёртый «лимузин» стало посещение газовщиков. Вообще, поехал поменять шланги, которые пропускали газ и поднастроить газовый комп. В итоге завис у них на 6 часов…Сменили шланги, поехали настраиваться в движении.

Едем, а у «газмана» глаза по полтиннику, говорит «давление испарителя должно быть 1.6, а у тебя 3.8!» То есть, комп под газ строил одну карту настроек, а когда включался бензин, то эти настройки для бензина не подходили и движок тут же задыхался (очень сильно богатило смесь). Сброс адаптации ни к чему не приводил.

Почему? Тут выяснилась фишка 🙂

Испаритель подсоединён к патрубку малого круга, который помимо термостата ещё гоняется дополнительным рециркуляционным водяным насосом, на который многие, как и я, забивают, ведь он для отопления салона. Ага, оказалось не только.

Mercedes w210 троит двигатель

Zoom

Тот, что лежит под коробом фильтра

В итоге насос был в немецком раю, термостат только начал туда стремиться. От этого не набиралась рабочая температура движка, хоть и была где-то рядом (при +5 на улице ~77гр. вместо 87гр.), газовый испаритель не мог нагреться и заледеневал.

От обледенения страдали мембраны внутри него, давление газа начинало становиться адовым.Очень удивили цены на эти рециркуляционные помпы Bosch (новые в магазинах от 6800 руб. до 11200 руб.). Проикался, нашел на разборке рабочий, купил за 1600 руб.

, его и поставили тут же.

Поменяли, собрали, поехали настраиваться в очередной раз. Последний штрих при настройке был сброс адаптации — сняли клему с аккумулятора на 5 минут и… Мерс полетел, как никогда ещё не летал при мне! И на бензине, и на газу.

На обгонах он теперь выстреливает так, что дух захватывает, а со старта держишься покрепче за руль, пока тебя вжимает в сиденье, будто под капотом движок не 2.

4л, а как минимум 3 литра, да к тому же на ручке, а это ещё больше драйва 🙂 Поймал себя на мысли, что не осознаю, насколько быстро набираются 60км/ч и что пора бы отпустить педальку, пока штрафами не огрёбся :))Да и трогаться на холодную теперь стало легко. Жмёшь педаль и обороты не падают, как это было раньше, а просто поднимаются.

Вся поездка из другого города домой была на одних эмоциях, счастливый, аж пипец! :)) Пару дней уздил на бензине, чтобы адаптация устаканилась, потом уже перешёл на газ. Кстати, посоветовали, после каждых 3-4 заправок газом поездить на бензине 100км, чтобы адаптация выравнивалась.

Вот!А недавно ещё и ржавое, дырявое крыло поменял на новое, так и вовсе двойная радость 🙂

Zoom

Дырявый мерс на фоне дырявых скал :))

Mercedes w210 троит двигатель

Zoom

С новым крылом. Снятие и спиливание заржавевших креплений с болтами — это отдельная история

Всем добра и удачи на дороге, надеюсь, статейка будет полезна. :)Спасибо нашему сообществу мерсоводов за кладезь информации, без которой ничего бы не решилось!

Mercedes w210 троит двигатель

Zoom

И напоследок блестящая жопка 🙂

=========================UPD 2020

=========================

После этого всё равно пропуски появлялись через 450-500км после сброса.

Когда опять проявлалась проблема поехал к газовщикам, они перенастроили комп под, так сказать «плохую» работу движка и вроде всё стало в норме — жмёшь в пол на любых оборотах и движок троить не начинает, как было раньше.

Но если переключиться на бензин и давануть — конечно же будет хрень.При этом всём было сделано огромное ТО движка с прочисткой, сменой прокладок, уплотнителей, цепей, насосов и т.п.д.

от чего я надеялся, что все проблемы ключной работы движка идут от них (расстянута цепь, прокладки блоков пробиты, …).

В общем резюме… ГБО надо ставить хорошее и подороже… У меня середнячковый Gasitaly. На надёжность не жалуюсь, но вот эти мозгоклюйства уже довели до планки, что просто стало пофиг. Глючит и глючит, надоело.

Мерседес 210 троит двигатель 112

DJ Vagina » 28 окт 2012, 20:59

Re: Троит

Mischa » 28 окт 2012, 22:46

Re: Троит

Pavel210 » 29 окт 2012, 01:47

Re: Троит

DJ Vagina » 30 окт 2012, 19:00

Re: Троит

DrBenz » 08 апр 2014, 14:40

Re: Троит

Бенц210 » 08 апр 2014, 14:53

Re: Троит

talgat1512 » 17 апр 2014, 11:50

Я не смог создать тему в этом форуме.Так как эта тема близка моей, напишу здесь. За это прошу прощенья у DJ Vagina.Сперва по этой теме: при пропуске зажигания в цилиндрах (нет искры, неправ.

работы форсунок) определенного количества раз, ЭБУ отключает этот цилиндр (отключения сигналов подачи на катушку и на форсунки):Затем, при перезапуске обнуляется неисправность и ЭБУ включает этот цилиндр в работу пока не повторится вышесказанное.Причины пропуска зажигания могут:1. Свечи не работают. 2. Коротания на надсвечники. 3.

Неисправная катушка, неправильные сигналы на катушки.4. Другая причина (волюметр, лямбды, забитость катализаторов, и впускного коллектора).

Думаю, вероятность причин по мере нумерации. Вам надо на стар-диагнозис.

Моя тема:То же самое, но троит сильно всегда (при заводке и дальше). Комп. диагностика (лаунчером, на стар-дигнозис не могу доехать) проведена, даигност сказал, 4,5,6 цил.

не работают, ДМРВ чудит, левая лямда капризничает и пр. Дальше едешь, отключается левая сторона двигателя №4,5,6 цилиндры.

Форсунки промыты (вроде все работают), катушки зажигания (тоже самое), свечи, надсвечники (нет претензий к ним).

Результата ноль, как троил (пятерил, четверил и т.п.) так и троит.Люди сведущие сказали мне, помой впускной коллектор, там каналы на цилиндры забиваются сажей плотной. Сегодня если успею пройду стар-дигнозис (мерсовский). А потом может видно будет что-то, че-то я не уверен.

Вопрос: что это могло быть? (похоже на риторический).

Re: Троит

Иван133 » 12 мар 2015, 20:31

  Мощность двигателя для перосъемной машины

Re: Троит

Бенц210 » 12 мар 2015, 20:42

Re: Троит

Иван133 » 12 мар 2015, 20:47

  • Похожие темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Троит двигатель, что делать?1 . 23 , 24 , 25 Автор Stalle в форуме Вопросы по ремонту и осблуживанию бензиновых моторов 240 107432 Автор fresh777 15 фев 2018, 08:05
  • Троит E250D OM605.912Автор bigggi в форуме Вопросы по ремонту и обслуживанию дизельных моторов 0 1909 Автор bigggi 24 фев 2016, 20:26
  • Троит двигатель при остановке1 , 2 , 3 , 4 Автор Rom2013 в форуме Зона ремонта 30 21265 Автор cadet66rus 16 дек 2016, 19:17
  • Троит m112Автор kvn181 в форуме Вопросы по ремонту и осблуживанию бензиновых моторов 8 6102 Автор Aleksandr 021 14 апр 2016, 23:14

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник статьи: http://www.w210club.com/viewtopic.php?p=74535

троит m112

#1 ОФФЛАЙН igggor23

  • Mercedes w210 троит двигатель
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:w203 c240 2001

    всем доброго времени суток! вопрос таков: возвращался сегодня от Твери по новой Ленинградке, шел 200-210 и тут замелькал чеки авто начало троить( цешка 203 мотор 112 2.6) после перзаводки троение пропадает, естественно чек не гаснет, а появляеться опять когда сильно крутанешь мотор! подобные симптомы были летом тогда открутилсь катушка одна, сейчас подтянул все , вроде все в норме! куда смотреть что может быть? с чем может быть связано сие троение? заранее благодарен

    уаз3153 2004 разбил беднягу-продан w123 240d 1981 превая старушка-продан w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан w126 500se 1989зверь была машина-продан w123 200акпп 1980-продан w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан w124 300e 1988-продан s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан

    w203 c240 2001- верно возит везде

    #2 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Mercedes w210 троит двигатель
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 826
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:W210 E320

    год машины какой? не глохнет? вообще бы почитать надо что блок пишет проводка расходомера может быть вполне может быть передний сам или вообще эбу двигателя

    электроники много, лучше на прибор сразу

      Слив антифриза с двигателя рено дастер

    #3 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:w203 c240 2001

    год машины какой? не глохнет?вообще бы почитать надо что блок пишетпроводка расходомера может быть вполнеможет быть передний сам или вообще эбу двигателя

    электроники много, лучше на прибор сразу

    • уаз3153 2004 разбил беднягу-продан w123 240d 1981 превая старушка-продан w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан w126 500se 1989зверь была машина-продан w123 200акпп 1980-продан w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан w124 300e 1988-продан s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    • w203 c240 2001- верно возит везде

    #4 ОФФЛАЙН Platon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль:w210, s124

    Похоже, что накрылась одна из катушек. На старе можно посмотреть пропуски зажигания и сохраненные ошибки и выявить катушку.

    w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

    S124 E220, МКПП 1995 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 826
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:W210 E320

    помимо катушки на 203 еще 100500 причин может бытЬ

    #6 ОФФЛАЙН Platon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль:w210, s124

    помимо катушки на 203 еще 100500 причин может бытЬ

    На 112-м моторе очень похоже именно на катушку. По крайней мере у меня точно такие же симптомы были, только катушку не вырубал ЭБУ, потому что работала слегка еще. На Старе пропуски выявились.

    w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

    S124 E220, МКПП 1995 г.в.

    #7 ОФФЛАЙН SD

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 402
    • Город: Тольятти
    • Автомобиль:W123, седан, 82 г.в., M123.921
    Читайте также:  Внешняя скоростная характеристика двигателя лабораторная работа

    всем доброго времени суток! вопрос таков: возвращался сегодня от Твери по новой Ленинградке, шел 200-210 и тут замелькал чеки авто начало троить( цешка 203 мотор 112 2.

    6) после перзаводки троение пропадает, естественно чек не гаснет, а появляеться опять когда сильно крутанешь мотор! подобные симптомы были летом тогда открутилсь катушка одна, сейчас подтянул все , вроде все в норме! куда смотреть что может быть? с чем может быть связано сие троение? заранее благодарен

    #8 ОФФЛАЙН Dimastiy

      Двигатель для мерседеса 3 5 литра

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 826
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:W210 E320

    На 112-м моторе очень похоже именно на катушку. По крайней мере у меня точно такие же симптомы были, только катушку не вырубал ЭБУ, потому что работала слегка еще. На Старе пропуски выявились.

    #9 ОФФЛАЙН igggor23

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 134
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль:w203 c240 2001

    Симптомы умирающей катушки. (не факт, но 90%) найти которая умирает, сможешь сам. .

    а теперь ответь на вопрос, ты болен головой, что ли так гонять, как те которым постоянное лечение нужно, но они никогда не выздоравливают!? .

    ты же не спортивной трассе где все в одну сторону едут и попутчики которым лечение не требуется.

    1. уаз3153 2004 разбил беднягу-продан w123 240d 1981 превая старушка-продан w123 230акпп 1979 верный аппарат-продан w126 500se 1989зверь была машина-продан w123 200акпп 1980-продан w123 200мкпп 1981-почти закончил проект, но увы продал не крашеным-продан w124 300e 1988-продан s124 300te 1989 трудяга, дачу строил-продан w201 2.6 1990 передал на 3 литра-продан w211 e270cdi 2003 умер дизель-продан
    2. w203 c240 2001- верно возит везде

    #10 ОФФЛАЙН MBMOSCOW.RU

  • Партнеры
  • Cообщений: 1 580
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:W123, W124, W204

    всем доброго времени суток! вопрос таков: возвращался сегодня от Твери по новой Ленинградке, шел 200-210 и тут замелькал чеки авто начало троить( цешка 203 мотор 112 2.6) после перзаводки троение пропадает, естественно чек не гаснет, а появляеться опять когда сильно крутанешь мотор! подобные симптомы были летом тогда открутилсь катушка одна, сейчас подтянул все , вроде все в норме! куда смотреть что может быть? с чем может быть связано сие троение? заранее благодарен

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=190436

    Mercedes E 230 (W210) 4дв. седан, 150 л.с, 5МКПП, 1995 – 1999 г.в. — двигатель троит

    Основные причины троения

    — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания.

    Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).

    — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана.

    — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.

    — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

    • — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
    • Двигатель троит

    Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

    Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе.

    Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п.

    Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

    Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

    В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

    Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси  

    Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

    В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода.

    Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода.

    Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить.

    В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено.

    Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора.

    Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

    Троение мотора: неполадки с подачей воздуха  

    Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто.

    Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

    Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки.

    Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д.

    На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными.

    Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

    Троение по цилиндрам: неисправна система питания

    Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке.

    В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок.

    Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание.

    В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии.

    Читайте также:  Ваз 2107 инжектор горит лампа неисправности двигателя

    Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно.

    Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

    Снижение компрессии в цилиндрах  

    Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

    Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта.

    В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

    Технические характеристики

    Технические характеристики Mercedes E 230 / Мерседес Е-Класс в кузове (W210) 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1999 г.

    Основные данные

    Двигатель

    • Объем двигателя, куб. см.: 2295
    • Достигается при об. в мин.: 5400
    • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 220 / 3700
    • Максимальная скорость, км/ч: 215
    • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
    • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.2
    • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12.9
    • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7
    • Система питания: инжектор
    • Система газораспределения: dohc
    • Диaметр цилиндра, мм: 90.9

    Привод

    Коробка передач

    Тормоза

    Габариты

    Прочее

    • Снаряженная масса, кг: 1350
    • Допустимая масса, кг: 1900
    • Объем топливного бака, л: 65
    • Диаметр разворота, м: 11.3
    • Гарантия от коррозии, лет: 1

    содержание   ..  375  376  377   ..

    Троит дизельный двигатель «на холодную» и/или «на горячую»

    Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит.

    Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают.

    Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

    Причины троения дизельного ДВС

    Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

    Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

    Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется.

     Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой.

    Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

    Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

    Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

    Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

    При недостаточной  степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

    Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

    Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

    Дизель троит из-за свечей накала

    Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания.

    Это необходимо  для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске.

    Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

    Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

    Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется,  качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

    Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом.

    С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями.

    Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

    Неустойчивую работу дизельного двигателя после  частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на  свечу накала не подается электрический ток в режиме  дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре.

    Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую».

    В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

    Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

    Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

    • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
    • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

    В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива.

    Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить.

     Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

    Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

    В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

    Несвоевременная подача топлива

    От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси.

    Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата.

    По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

    Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

    В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

    Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

    Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

    В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

    Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой.

    Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

    По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector