Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Пока аномальный солнцепёк «прожаривает» наших читателей, мы не забываем о постоянной рубрике «На подъёмнике» и ищем авто, про которые раньше не писали.

Сегодня в центре нашего внимания Mitsubishi Eclipse Cross японской сборки, правда, привезённый из США с повреждениями.

Уже год кроссовером владеет Александр, который утверждает, что пальцев одной руки будет много для перечисления минусов автомобиля. Разбираемся, так ли это.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

«У наших дилеров на них неадекватная цена»

Владелец Mitsubishi Eclipse Cross живёт в Минске, является активным водителем и к тому же предпочитает не ездить слишком долго на одном и том же автомобиле.

— Стараюсь менять машину после года эксплуатации — завёл себе такую привычку! — улыбается минчанин. — На чём я только не ездил: на Pontiac Vibe, Infiniti G35, Mitsubishi L200, Opel и даже Mitsubishi Pajero.

Так год назад логически подошёл к Mitsubishi Eclipse Cross — сама марка мне очень нравится. «Аутлендеры» и «Паджеро» для нашего рынка собираются в России, а «Эклипс Кросс» — только в Японии, поэтому у белорусских дилеров цена на них неадекватная.

Естественно, задумался о покупке слегка битой в США.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Александр отмечает, что сразу несколько факторов говорили в пользу приобретения именно Eclipse Cross. Для начала — полный привод, который сейчас встретишь не в каждом кроссовере. Кроме того, невысокая цена и полуторалитровый двигатель, позволяющий сэкономить на растаможке.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

— Пришлось заменить две двери (каждая по 600 евро. — Прим. ред.), поправить правое заднее крыло и бампер, а также по мелочи привести в порядок подвеску. Спереди всё было целое, и, хотя ремонт вышел дороже, я не жалею, ведь брал для себя. 

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя
Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Полуторалитровый кроссовер 2018 года выпуска уже год во владении Александра, однако за время пандемии минчанин не успел наездить астрономические цифры пробега, добавив всего шесть тысяч миль к изначальным 45 тысячам. Если в более привычных для нас единицах измерения — около 82 тысяч км.

«У мотора 1.5 — нескромный расход»

Наш герой не скрывает, что оснащение автомобиля его не очень удивило: «Машина как машина, как и многие другие». При этом спустя секунду он всё-таки делает оговорку и хвалит полный привод, который этой зимой не раз выручал водителя в дороге.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

— Заезжал и выезжал везде: был и во дворах, и в сугробах, и на заснеженных трассах. «Эклипс Кросс» ползёт очень уверенно по любому покрытию! Кстати, как-то с товарищами на Припять отправились, так кроссовер проехал по песку, в котором без полного привода мы точно увязли бы, — рассказывает Александр.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Eclipse Cross построен на платформе Mitsubishi Outlander: передняя подвеска — на амортизационных стойках McPherson, а сзади —  обыкновенная многорычажка. Короткая рулевая рейка с электроусилителем положительно влияет на управляемость.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

— Прошлое авто, Mitsubishi L200, было больше похоже на грузовик, поэтому переход с пикапа на Eclipse Cross ощущается: управляется кроссовер легко и без лишнего напряжения. Ходовая сбитая, так что при манёврах машину не болтает из одной стороны в другую — валкости тоже не было замечено.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Двойной спойлер в Mitsubishi Eclipse Cross добавляет дизайну футуристичности

Автомобиль получил систему полного привода Super All-Wheel Control, управляемую электроникой. Она способна распределять крутящий момент и тормозные усилия между задними колёсами.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Полуторалитровый турбомотор Mitsubishi 4B40 выдает 163 лошадиные силы

Eclipse Cross оснащается 1,5-литровым турбомотором Mitsubishi 4B40. Для российского рынка его адаптируют к бензину АИ-92. Также немного сокращают мощность — до 150 л. с. (250 Нм). Европейская и американская модификации более производительные — 163 л. с.

Переднеприводные версии комплектуются шестиступенчатой «механикой» и вариатором, а кроссоверы с полным приводом получают только бесступенчатую трансмиссию. Разгон с места до 100 км/ч самые дорогие «Эклипсы» производят за 11,4 секунды, проигрывая в динамике базовым кроссоверам. С МКПП и передним приводом японский «паркетник» шустрее — 10,3 секунды.

У полноприводного Mitsubishi Eclipse Cross бесступенчатая трансмиссия

— На трассе расход, по моим меркам, не сильно маленький — около восьми литров при 100—110 км/ч. Я это связываю с наличием полного привода и высокой парусностью. Городской цикл радует чуть больше, потому что здесь всё решает вариатор: быстрее едешь — больше «ест»! При сильном желании можно вписаться в те же восемь литров, но в среднем выходит около 10—11, — отмечает владелец.

Средний расход по бортовому компьютеру — десять литров бензина

— У нас принято бояться вариатора, но японские бренды уже более 20 лет ставят его на свои автомобили, значит, дорабатывают и уверены в надёжности. Плюс ко всему мой Mitsubishi Eclipse Cross — почти новый. Что с его вариатором может случиться?

«Багажника практически нет»

Кузов Mitsubishi Eclipse Cross имеет следующие габариты: 4 405 мм в длину, 1 805 мм в ширину и 1 685 мм в высоту. Высота дорожного просвета составляет 183 мм. Объём багажника варьируется в пределах от 341 до 448 литров (в зависимости от положения заднего дивана).

— С учётом того, что в машине лежит не полноразмерная запаска, а только докатка, можно сказать, багажника практически нет.

Если на заднем диване установить одно детское кресло, то два взрослых пассажира там уже не поместятся.

Чтобы вы понимали, у меня двое детей, поэтому, кроме как семью, в этом кроссовере я больше никого возить не смогу. Кстати, это, пожалуй, главная причина, почему хочется купить новый автомобиль.   

Объём багажника — 310 литров

За год проблем с обслуживанием у Александра не было. Да и что может случиться с практически новой машиной, которая за это время проехала всего 10 000 км? Правда, ездить на ней мужчина рекомендует аккуратно: кузовщину Eclipse Cross найти непросто, да и элементы подвески не всегда бывают в наличии.

— Один рычаг пришлось поставить бэушный, потому что новый оригинальный нужно было ждать целый месяц. Возможно, именно он сейчас и стучит, — смеётся владелец.

— Когда машина только пришла из Америки, провели полное ТО: заменили масло в двигателе и «коробке», все фильтры, а также расходники подвески.

У дилеров наших не совсем правильное масло, поэтому специально покупал нужное японское и отдал за него 100 рублей. В целом большой сервис обошёлся в сумму порядка 400—500 рублей.

Кроме подозрительного стука, который владелец приписывает левому переднему рычагу, остальные узлы и механизмы исправны. По словам Александра, диагностики своего автомобиля он не боится, рассматривая её как возможность узнать о состоянии Eclipse Cross перед продажей. Изучить Mitsubishi отправляемся на СТО Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс».

  • На подъёмнике
  • Специалист без труда разместил «Эклипс Кросс» на подъёмнике, хотя снаряжённая масса небольшого кроссовера составляет 1 600 кг.

— Пробег у автомобиля не такой большой, чтобы обнаружились какие-то серьёзные недостатки или поломки. Подвеска у Mitsubishi обычно неплохо сделана, и в целом с надёжностью у бренда не было раньше проблем.

После тщательного изучения состояния ходовой мастер указал на то, что переднюю левую шаровую опору необходимо будет заменить. Также он уточнил: процедуру можно произвести отдельно от рычага.

— Хорошо, что не нужно менять рычаг целиком, потому как новый оригинальный стоит порядка 400 рублей, — говорит владелец. — Я знал, что придётся заменить какие-то элементы ходовой: всё-таки посторонний звук последнее время слышу.

Специалист Bosch Car Service порекомендовал хозяину кроссовера установить новые тормозные колодки — как спереди, так и сзади. У нынешних остался ресурс не более двух миллиметров.

  1. Сервисмен обратил внимание на низкий уровень моторного масла, однако владелец в противовес указал, что в ближайшее время ожидается масляный сервис.
  2. Сканирование электронных блоков управления не выявило активных ошибок в системах автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Mitsubishi Eclipse – экономичный автомобиль для любителей быстрой езды

Первая версия Mitsubishi Eclipse появилась на авторынке еще в 1989 году, машину создавали для любителей быстрой езды, которые не могут себе позволить гоночные машины. На рынке быстро разобрал эти модели, поэтому вскоре фирма выпустила второе поколение спорт-купе. Об особенностях этих 2 автомобилей мы расскажем сегодня, но в основном речь пойдет про усовершенствованный второй вариант.

Mitsubishi Eclipse 1G

В спортивное купе встроили пятиступенчатую механику, помимо этого были версии с автоматом на 4 передачи. По словам автолюбителей, все автомобили первого поколения без нареканий проходят 300 тыс. км, а должный уход и замена комплектующих увеличивает этот показатель в несколько раз.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Создание авто

Mitsubishi Eclipse 1G презентовали и начали продавать в 1989 году. Наибольшее распространение машина получила в США, хотя реализовывалась по всему миру. Название новой модели придумывали долго, в итоге остановились на кличке призовой лошади, которая стала победителем в 26 чемпионатах.

На тот момент фирма тесно работала с концерном Chrysler Corporation, из-за чего машины продавались под американским брендом. Поэтому авто иногда предлагали под названием Eagle Talon.

Читайте также:  1jz троит после мойки двигателя

Такая практика прекратилась только к моменту появления третьего поколения, поскольку фирма перешла на другую платформу.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Технические возможности

У Mitsubishi Eclipse 1G есть 4 модификации, почти везде стоит система полного привода AWD и турбированные двигатели. Между собой их отличают по конструкции фар (встроенные, выдвижные).

У первого поколения стоит четырехцлиндровый двигатель 4G37 или 4G63, есть модели с механикой и автоматической коробкой передач.

Полоноприводные модели отличаются еще и наличием коробки с карданом, он передает момент задней оси и при этом защищает переднюю.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Реечное рулевое управление поставили с усилителем. Машина отлично слушается водителя на дороге, поэтому рисковать начинают даже те, кто не любит быструю езду. В меру жесткая подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости с обеих сторон позволяют выполнять сложные маневры. Внутри салона спереди предостаточно места, там комфортно разместится даже человек высокого роста, а вот сзади тесно.

Mitsubishi Eclipse 2G

Второе поколение спортивного купе исправило некоторые недочеты первой версии. Производством этой машины занимались с 1995 до 2011 года.

История созданияMitsubishi eclipse характеристики двигателя

Второе поколение имеет ту же платформу, что первая версия, но существенно отличается техническими возможностями и внешним видом. В Mitsubishi решили, что в машине стоит поставить новые двигатели, за счет чего и улучшились характеристики. Больше всего фанатов этой марки порадовала модификация Spyder, которая появилась только в 1996 году.

Технические характеристики

Второе поколение выпускали в кузове кабриолета. Предлагалось несколько модификаций с бензиновым двигателем 4G64 на 2,4 л и турбированным 4G63. У базовой версии кузов имел вид хардтоп-купе.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Несмотря на то, что турбированный двигатель взяли еще из модели первого поколения, производители изменили ее и увеличили мощность. После этого машина стала держать под капотом 210 л. с., а не 195, как в прошлой версии.

Перед колесом у этого двигателя есть интеркулер, он располагается в правой части. 4G63 исправно работает даже на 8000 оборотов. На максимальный наддув машина выходит, когда мощность достигает 6000 оборотов. У полноприводной версии 230 л. с.

У второго поколения стоит механическая коробка с 5 ступенями или автомат с 4.

Рулевое управление нареканий не вызывает, если есть соответствующее количество жидкости в гидроусилителе. В среднем положении есть небольшой люфт, но он легко устраняется после регулировки.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Подвеска, тормозная система и вся ходовая часть почти такие же, как у Mitsubishi Galant, что значительно облегчает и удешевляет любой ремонт.

При выборе запчастей не придется бегать по магазинам, поскольку подойдут товары и от сторонних производителей. Тормозная система тоже взята с массовой модели, она отлично работает как на спортивном седане, так и на легком купе.

Турбинный двигатель гарантирует быстрый разгон: требуется всего 6 секунд на механике и 8 на автомате.

Салон выдающихся деталей не имеет, но соответствует всем стандартам спорт-купе. Производитель больше ориентировался на то, что в автомобиле будет ездить только 1 человек, стоит учитывать это. Сиденья удобные, имеют поддержку, возле водителя расположено сразу несколько панелей управления, позволяющих регулировать работу разных систем.

К недостаткам относят ограниченный обзор, который мешает водителю из-за высокой кормы. Багажник считается труднодоступным, но довольно вместительным. Также с осторожностью обращаются с моторным отсеком, не стоит мыть его водой, поскольку генератор боится влаги.

Особенности авто

Через 2 года после первого выпуска сделали рестайлинг, изменили внешний вид решетки радиатора, задние фонари, габариты бампера. Салон стал темным, хотя до этого преобладали серые и синие оттенки. Ближе к 2000 выпустили версию с кожаными сидениями и вставками, но она не пользовалась той популярностью, на которую рассчитывали производители.

Примерно в это же время выпустили ограниченную серию автомобилей этой марки с колесными дисками на 16 дюймов, эффектным спойлером, хромированной выхлопной трубой и кожаным салоном.

Машину оснастили крайслеровским двигателем, он работал даже на 7000 оборотах.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

На капоте авто с правой стороны есть небольшая выпуклость. Многие думают, что она указывает на принадлежность ко второму поколению, но это не так. Характерная особенность располагается над верхом кожуха ремня ГРМ, поэтому выпуклость есть на всех двигателях версии 2.0 и выше. Наличие турбонаддува тут ни при чем.

Запоминающаяся внешность, долговечные двигатели, высокая управляемость и легкий поиск запчастей делают Mitsubishi Eclipse первого и второго поколения одними из лучших моделей своего времени. Конечно, сейчас автомобилистам доступны машины с более усовершенствованной начинкой, но стоит ли переплачивать, если классика японского автопрома всегда будет высоко цениться.

Двигатели Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse – это автомобиль на 4 места в кузове купе. Относится к спортивным авто. Впервые был представлен в 1989 году. Выпускался только с левым рулем. Получил название в честь скаковой лошади из Англии, выигравшей 26 боев.

Mitsubishi Eclipse первоначально выпускался в Соединённых Штатах Америки под названиями Plymouth Laser и Eagle Talon. Позднее, начиная с 3 поколения, авто называлось Dodge Stratus Coupe и Chrysler Sebring Coupe.

В 2009 году спортивное авто было доступно в ряде крупных стран. Продавалось в Бразилии, Южной Корее, Китае, Германии, ОАЭ, Японии, Мексике, Канаде, США (420а) и на Филиппинах.

Всего было выпущено 4 поколения транспортных средств.

Mitsubishi Eclipse пришёл на замену Mitsubishi Cordia. Эклипс производился вплоть до 2011 года. Большая часть транспортных средств оборудовалась 4-цилиндровым мотором. Наиболее известная модель двс – это 4G63 в атмосферной и турбированной версии, на замену которому пришел 4G64 (2,4 л) и 6G72 (3 л).

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Какие двигатели устанавливались

ПоколениеМарка, кузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Четвертое (4G) Mitsubishi Eclipse 2006-11 4G63 145 2
4G63T 210, 220, 230 2
4G64 141 2.4
Третье (3G) Mitsubishi Eclipse, открытый кузов 1999-06 6G72 196 3
Второе (2G) Mitsubishi Eclipse, купе 1997-99 4G63T 220 2
Mitsubishi Eclipse, открытый кузов 1997-98 4G63T 220 2
Mitsubishi Eclipse, открытый кузов 1996-97 4G63T 220 2
Mitsubishi Eclipse, купе 1994-97 4G63T 200 2
Первое ( 1G ) Mitsubishi Eclipse, купе 1989-95 4G63T 220 2
4G63 140 2

Модели моторов, на которые стоит обратить внимание

Самый популярный среди двигателей серии 4G6 – 4G63 объемом 2 литра. Выпущенный в 1981 году он уверенно заменил 4-цилиндровый мотор 4G52. Основной силового агрегата служит блок чугуна с 2 балансирными валами и одновальной головкой блока цилиндров с 8 клапанами. Последняя была позже заменена на 16-клапанную.

Головки оснащены гидрокомпенсаторами. По этой причине регулировка клапанов не требуется. В настоящий момент сама компания Митсубиси не производит данный двс. При этом некоторые сторонние производители и по сей день используют мотор при сборе авто. На замену 4G63 пришел 4B11 объемом также 2 литра.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Оптимальный вариант двигателя

На основе атмосферного двс 4G63 была создана турбированная версия 4G63T. В конструкции нового мотора применен измененный блок, новый коленвал, заменены шатуны, поршни и масляные форсунки. Также помимо турбины на 0,6 бар был установлен двухступенчатый впускной коллектор и новая дроссельная заслонка. Восемь клапанов заменены на 16 клапанов (DOHC).

В дальнейшем 4G63T дорабатывался, и конфигурация несколько изменялась. Неизменно в ГРМ использовался ремень, требующий замены каждые 90 тысяч километров. 4G63T производился до 2007 года. После уступил место 2-литровому 4B11T.

Проблемы двигателей серии 4G63 (2л)

В первую очередь наблюдаются проблемы с балансировочными валами. Из-за недостатка смазки происходит заклинивание подшипников валов, их заклинивание с последующих обрывом ремня балансировочных валов. Подобная поломка неизбежно ведет к обрыву ремня ГРМ и последующему серьезному ремонту.

Решением проблемы является использование высококачественного масла, своевременная замена и постоянный контроль за состоянием ремней. Необычный вариант решения проблемы – демонтаж балансировочных валов.Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Излишняя вибрация двигателя относится к еще одной болезни мотора. Чаще всего причиной являются изношенные подушки двигателя. Причем интересно, что быстрее стирается левая подушка двигателя. Проверка и замена комплектующих решает проблему.

С увеличением пробега могут появиться нестабильные обороты холостого хода. Причиной традиционно является неисправность регулятора холостого хода. Также плавающие обороты ХХ говорят о предположительном загрязнении дроссельной заслонки, сломанном датчике температуры или о неисправных форсунках.

Быстро прийти в непригодность могут гидрокомпенсаторы. Причина поломки – это использование низкокачественного масла. В среднем гидрокомпенсаторы работают примерно 50 тысяч километров. В остальном существенных проблем не наблюдается.

При правильном обслуживании двс серии 4G63 ходят 300-400 тысяч километров. Естественно в случае турбированной версии при постоянной динамичной езде мото ресурс сокращается. Не менее неожиданно максимальный пробег без капитального ремонта уменьшается при тюнинге мотора.

Тюнинг

4G63 отличается не только своей надежностью, но и наличием запаса прочности для тюнинга. Наиболее доступный способ – это увеличение мощности с помощью установки валов. Дополнительно добавляется новая прошивка и холодный впуск. Подобные манипуляции добавляют от 15 до 20 л.с.

Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Двигатель 4G63 при желании турбируется. Для воплощения такого тюнинга в жизнь приобретается большой набор запчастей. Покупаются опоры для двигателя, ЭБУ, выхлоп, бензонасос, форсунки, рампа, впускной коллектор. Также приобретается интеркуллер, турбина, прокладка головки, головка, поддон, вкладыши и ШПГ. В итоге получается мощность близкая к 4G63T.

Также возможен чип-тюнинг 4G63 на стандартной турбине от 4G63T. Для этого предварительно устанавливается прямоточный выпуск (76 ММ), распредвалы Kelford 272, насос Walbro 255, форсунки 750-850 сс. После чего производится перепрошивка мозгов. В итоге получается мощность в районе 400 л.с. Стоит отметить, что после такой доработки 4G63 едет быстрее 4G63T и имеет больший ресурс.

Читайте также:  Волга сайбер чип тюнинг двигателя

Дальнейшее увеличение мощности также возможно, и с этой целью покупается новая топливная система и устанавливается турбина Garrett GT30 или 35. Из более сложного дорабатывается головка блока цилиндров и меняется шатунно-поршневая группа.

Вариантов тюнинга настолько много, что перечислять их все не имеет смысла. Стоит только подчеркнуть, что количество лошадиных сил можно увеличить вплоть до отметки в 1000 л.с.

С оговоркой, что подобная модификация не годится для ежедневной эксплуатации.

Mitsubishi Eclipse: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.

Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель.

Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Читать больше проДвигатель 6G72 …

Двигатель 6g75 – еще один неплохой силовой агрегат от компании Mitsubishi. Это самый большой агрегат семейства Cyclone, который начал выпускаться в 2003 и до сих пор устанавливается на автомобили японского концерна.

Для 3,8 литрового двигателя 6g75 довольно экономичен, потребляя чуть больше 13 литров топлива в смешанном цикле. Он самый новый в серии, поэтому существенно доработан в сравнении с предшественниками (к примеру, получил кованые шатуны).

По конструкции мотор не отличается от предшественников: V-образная «шестерка» с развалом в 60 градусов, чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, с рабочим объемом 3828 «кубиков».

Существует 3 модификации: с обычным инжектором, с фирменной системой MIVEC (изменяемое газораспределение с регулировкой высоты клапанов) и непосредственным впрыском GDI. В зависимости от этого менялась мощность мотора, компрессия (9,5-10,5) и другие параметры. Читать больше проДвигатель 6G75 …

Агрегат 4G69 стал последним по счету в знаменитой серии Сириус концерна Митсубиси. Его дебют состоялся в 2003-м году, и, хотя уже спустя 2 года японский автогигант заменил мотор на другой, более современный, полностью его производство не прекратилось. В наши дни выпуск рядного 4-цилиндрового 2.

4-литрового мотора и комплектующих к нему продолжается по лицензии в Китае. Кроме того, двигатель 4g69 можно купить из Японии и некоторых европейских стран, ведь первоначально он устанавливался на модельные ряды Аутландер и Грандис, предназначавшиеся для мирового рынка. Несмотря на рабочий объем в 2.

4 л, потребление горючего у 4g69 в среднем не превышает 9.5 л на 100 км. Читать больше проДвигатель 4G69 …

2.4-литровый рядно-четырехцилиндровый 4G64, устанавливающийся на Delica и Chariot Grandis. До 1997 года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива.

Но высокие технологии, а именно GDI, коснулись в конце концов и его.

Непосредственный впрыск топлива плюс лишний распредвал привнесли дополнительные 37 «лошадок» и характерные сложности, связанные с системой GDI и нашими условиями эксплуатации. Читать больше проДвигатель 4G64 …

Турбированный двигатель 4g63t, разработанный Mitsubishi Моторс, считается у автолюбителей всего мира по-настоящему культовым из-за безграничного количества модификаций, выбора запчастей, отличного ресурса, долговечности и ремонтопригодности.

Но главное – это фантастические возможности форсирования и тюнинга мотора, чем пользуются не только «гаражные» умельцы, но и фирменные ателье. Двигатель выпускался в 1987-2007, имеет ресурс, превышающий в среднем 300 тысяч и потенциал тюнинга, превышающий 1000 «лошадей».

Читать больше проДвигатель 4G63T …

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.

Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил.

4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …

Взвешиваем за и против серийного Mitsubishi Eclipse Cross — ДРАЙВ

В кои-то веки на ездовой презентации не звучит отовсюду слово «премиум». Если его и слышно, то в отрицательном смысле: компания Mitsubishi, вошедшая в альянс Renault-Nissan, мол, в премиум не стремится, а делает ставку на надёжность.

Удивительно, ведь воспринимаемое качество ― как раз сильная сторона нового кроссовера Eclipse Cross. В нём благороднее отделочные материалы, чем в ASX и Аутлендере, между которыми он располагается в модельной гамме. Cнаружи хром да четырёхслойный красный цвет выглядят дорого.

Совсем не похоже на лебединую песню Mitsubishi, как считают некоторые комментаторы.

Игривая внешность не поддержана ездовыми настройками. Но Mitsubishi Eclipse Cross вполне подходит для каждодневного бесхитростного перемещения из дома на работу и обратно.

Что пластик мягок только в передней части салона ― так и Volkswagen этим грешит. Зато внутреннее пространство организовано отлично.

Это касается и простора на высоком заднем диване, регулируемом в огромном 200-миллиметровом диапазоне, и мест для мелких вещей. Помимо вместительных дверных карманов, есть объёмный двухэтажный бардачок.

Багажник тесноват, но легко расширяется сдвигом задних кресел, хотя его дверь могла бы открываться повыше и с меньшим усилием. Ещё лучше б ― электроприводом.

В сравнении с Аутлендером и ASX отделка значительно приятнее. Лишь бы серебристые и глянцевые панели подольше не царапались. Дверные ручки есть только спереди, но они затрудняют доступ к клавишам стеклоподъёмников (авторежим — только у водительского).

К приборам ― никаких вопросов, в отличие от медиасистемы с сенсорным управлением. Регулировка громкости продублирована на руле.

Взбираться на водительское сиденье просто: посадка «возвышенная», а прикрытый дверью чистый порог узок. Креслу средней мягкости не хватает поясничного подпора, регулировка не предусмотрена. Руль и педали — на своих местах, аналоговые приборы удачны — довольно быстро начинаешь чувствовать себя в Эклипсе как дома.

Чужеродна только медиасистема со скромным семидюймовым сенсорным экраном: русификации пока нет, меню нелогично, набор функций невелик и в основном ориентирован на связку со смартфоном. Однако при переходе на Android Auto перестаёт работать тачпад на тоннеле, не шибко удобный и в других применениях.

Он здесь скорее для мебели.

Камеры кругового обзора активируются кнопкой на руле ― удобно. Переключателю внедорожных режимов на тоннеле отведено не по рангу много места. В оба отделения бардачка влезают папки формата А4, а передние дверные карманы больше, чем у многих конкурентов.

Допоборудованию уделено много внимания, его список впечатляет. Но за что ни возьмись… Выдвижной экран-проектор на моей машине выезжает со скрежетом, а изображение в итоге накладывается на зону дворников.

Система контроля рядности лишь попискивает, но не подруливает. В то же время активный круиз-контроль работает исправно, и в этом сегменте он пока действительно редок.

Хотя появится ли он на автомобилях для России ― вопрос.

Передние кресла запоминаются провалом в области спины, а задние ― шикарной регулировкой. Максимальный сдвиг на салазках — 200 мм, а у спинки девять позиций в диапазоне 16º. В ногах места хватает, но на машинах с люком низковат потолок.

Неясно, с какими вообще настройками Eclipse Cross прибудет к нам ближе к лету 2018 года. Весьма вероятно, что безальтернативный бензиновый турбомотор 1.5 дефорсируют со 163 сил до полутора сотен ради экономии на транспортном налоге.

Под вопросом появление недорогих переднеприводных кроссоверов с «механикой» ― пока анонсированы только 4х4 c вариатором. Подвеску наше представительство просит перенастроить, чтобы увеличить дорожный просвет относительно нынешних 183 мм.

Поэтому впечатления от теста европейских машин стоит принять к сведению ― но не более.

Возможно, аэродинамические шумы в районе зеркал провоцирует ступенька на молдинге окна. Зеркальные элементы мелко дрожат после 130 км/ч. Задний стеклоочиститель короток и выезжает сверху, отчего в самом важном нижнем секторе грязи будет больше всего.

Реакции на газ слегка задумчивы, причём в заминке виноват и вариатор, и двигатель, неохотно раскручивающий турбонагнетатель, пока стрелка тахометра не минует 2000 об/мин.

Новая коробка старательно имитирует восьмиступенчатость, однако при лёгких нажатиях акселератора старания выходят боком: вместо плавного разгона порой случается неожиданный тычок-переключение. Лучше сразу давить в пол: на обгонах мотор радует тягой и несильно портит звуковую картину.

В городе Eclipse вообще не шумен. Даже колёсные арки не по-японски хорошо гасят цоканье камешков, подвеска молчалива. На шоссе просыпается ветер в районе огромных зеркал.

Eclipse Cross имеет ту же колёсную базу, что ASX и Outlander, ― но в следующих поколениях первый станет компактнее, а второй крупнее.

Ход у кроссовера мягкий, энергоёмкий, лучше многих конкурентов. Но не всегда. Одну некрупную неровность подвеска успешно проглатывает, а на следующей схожего калибра дрябло трясет колёсами. Плавность хода есть, а чёткости хода мало. Вот и реактивное действие на руле никакое, «резиновое», в больших углах поворота не зависящее от нагрузок на передние колёса. Прямую на шоссе надо ловить.

Пороги прикрыты и уплотнены по нижней кромке. Неаккуратный проём багажника, в котором видны винты, болты, пистоны, а чёрная накладка кривовата ― возможно, наследие немолодой платформы, диктующей устаревшие технологии сборки.

Читайте также:  Двигатель cuv что это

При этом в виражах контроль траектории точен, а недостаточная поворачиваемость невелика.

Cистема S-AWC на Эклипсе лишь выборочно подтормаживает колёса, но мне кажется, что я это чувствую даже на скоростях, далёких до предельных.

Однако мало кто захочет поехать на Эклипсе быстрее потока ― так, чтобы заметить ненемецкие крены, средненький зацеп шин Yokohama Bluearth E70 и клевки при резких торможениях. Он к этому не провоцирует.

Крышка багажника поднимается всего на 180 см от земли. Боковины ― из недорогого пластика. Ёмкий подпол на машинах для России должна занять докатка.

На бездорожье хватает ограничений. Это и скромный клиренс, и масса узлов, выступающих снизу, включая бензобак.

На выбор предложены ездовые режимы «Гравий» и «Снег», но в ходе вылазки в горный испанский лес проку от них я не заметил.

Причём даже в дорожном режиме Eclipse Cross выдержал двадцатикратное трогание «в пол» посуху на крутом грунтовом склоне, не проявив и намёка на перегрев вариатора или муфты.

В вывешенном положении кузов немного перекашивает, и дверью багажника приходится хлопать с размаха ― электропривод мог бы это нивелировать. Снизу беспокоит выступающий бензобак.

За интересную внешность я лично готов пожертвовать обзорностью (тут Eclipse может похвастать только размером зеркал).

Зимой вообще будет беда, потому что зона работы стеклоочистителей очень скромна и спереди и сзади.

Но ведь ездят как-то люди на хэтчбеках Citroen C4 Coupe и Honda Civic, где поперечная балка точно так же рубит заднее стекло пополам? Ещё и радуются: она прикрывает свет фар едущих сзади машин.

Обычно Mitsubishi выводит новые модели сначала на домашний рынок, а затем ― на остальные. Но Eclipse Cross первым вышел в Европе, где японцы мечтают откусить побольше от пирога растущего рынка кроссоверов.

Особенность этой машины ― несоответствие образа поведению. Модерновый экстерьер и оригами интерьера сулят интересные ощущения за рулём, но комфортный Eclipse вообще не зажигателен.

Возрастная платформа не виновата: по многим параметрам (акустическому комфорту, например) машина соответствует требованиям времени. А неудобное управление тягой — на совести нового силового агрегата.

Просто для Mitsubishi в целом выбрана идеология более характерная для французских или американских производителей. Посмотрим, изменится ли что-то в результате адаптации кроссовера к российскому рынку.

Паспортные данные

Mitsubishi Eclipse Cross1.5T 4WDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1685
Колёсная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1545/1545
Снаряжённая масса, кг 1520–1550
Полная масса, кг 2050–2100
Объём багажника, л 341–448*
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1800–4500
Коробка передач вариатор
Привод полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 215/70R16
Дорожный просвет, мм 183
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл нет данных
— загородный цикл нет данных
— смешанный цикл 7,0
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 63
Топливо АИ-95
* Со сдвинутыми вперёд задними сиденьями.

Техника Кирилл Васильев, Никита Гудков

Платформа GS (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади) далеко не нова и известна как Project Global. В начале 2000-х её разработали Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler, тесно сотрудничавшие в те времена.

Чуть изменив GS, американцы построили на ней Доджи Caliber, Avenger и Journey, Джипы Compass и Patriot, а также Крайслеры Sebring и 200.

А компания Mitsubishi создала на этой «тележке» Lancer, Outlander, ASX, а теперь ещё и Eclipse Cross.

У Эклипса новые амортизаторы с перенастроенными клапанами и демпферами отбоя. Повышена конструктивная жёсткость задней подвески. Там новый оригинальный подрамник с более податливыми сайлент-блоками. Передаточное отношение рулевого привода меньше, чем у кроссовера Outlander. По умолчанию при трогании на заднюю ось через многодисковую муфту GKN передаётся 20% тяги.

Резервы управляемости из немолодой платформы извлекают в основном за счёт высокой по сравнению с Аутлендером жёсткости кузова. Конструкция более чем на 55% состоит из высокопрочных сталей. Тут есть как скрытые от глаз решения вроде дополнительной проклейки швов, так и очевидные — например, трёхточечная распорка между опорами передних стоек. Это базовое оснащение Эклипса.

Под капотом — новый турбомотор 1.5 с заводским индексом 4B40. Диаметр цилиндра и ход поршня ― 75 и 84,8 мм. У алюминиевой «четвёрки» с непосредственным впрыском выпускной коллектор интегрирован в головку блока, а впускной выполнен из резины для снижения массы и термонагрузки.

На впуске и выпуске используются фазовращатели. Полые выпускные клапаны — с натриевым сердечником. У турбокомпрессора — перепускной клапан с электронным управлением. Допускается использование бензина АИ-95. Через год на других рынках появится и дизель 2.

2 (400 Н•м) с «автоматом» Aisin, однако нам его ждать не стоит.

На Eclipse Cross 1.5 ставится новый вариатор Jatco восьмого поколения (CVT8) с кодом JF016E. Он клиноремённый, тогда как старшая модель JF017E ― клиноцепная.

По сравнению с предшественниками, в них с 6,0 до 7,0 расширен силовой диапазон, раньше блокируется гидротрансформатор, и благодаря комплексу мер, включая применение маловязкого масла, на 40% снижены потери на трение.

Изменена и гидравлика ― теперь в системе восемь клапанов вместо двенадцати, более компактный насос. Именно гидросистема, а не электрика отныне управляет передаточным отношением и включением задней передачи.

Безопасность Кирилл Васильев

После фронтального краш-теста с полным перекрытием во время испытаний Euro NCAP обнаружилась оранжевая зона нагрузок на грудь пассажира. Это не помешало автомобилю набрать общие пять звёзд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при смещённом фронтальном ударе, всё зелёное или жёлтое.

В этом кроссовере можно быть спокойным за прочность при ударах сбоку и сзади. При обоих фронтальных тестах кузов тоже хорошо оберегает обитателей, только нагрузки от ремней безопасности могут оказаться повышенными. При этом в испытании с полным перекрытием Eclipse Cross заработал обыкновенные 7,3 балла, а вот с частичным — аж максимально возможные восемь!

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mitsubishi Eclipse Cross ★★★★★ 97% 78% 80% 71%

Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».

История Кирилл Васильев

История семейства Mitsubishi Eclipse началась в 1989 году. Машина была построена совместными усилиями с Крайслером и также известна как Eagle Talon и Plymouth Laser. Базовый Eclipse был переднеприводным купе с «атмосферником» мощностью 92 л.с. Но были куда более серьёзные модификации с турбодвигателями, развивающими 180−195 л.с., и с полным приводом.

Во время выпуска Эклипса первого поколения выдвижная передняя оптика стала выходить из моды, и в Mitsubishi на это оперативно среагировали: автомобили 1990 и 1991 модельных годов ещё имели скрытые фары, а затем стали устанавливать обычные.

Второе поколение вышло в 1994 году. Автомобиль подрос и получил более мощные моторы, выдающие 140−210 л.с. Осталась и полноприводная версия. Равно как и «клон» Eagle Talon, отличавшийся от оригинала несколько изменённым дизайном и оснащением. Появилась открытая версия с откидным мягким верхом.

Из-за возросших размеров в Японии Eclipse попал в более высокий класс по сравнению с предшественником, в результате налог вырос, а спрос стал падать.

Автомобиль третьего поколения, вставший на конвейер в 2000 году, был нацелен исключительно на Америку. Eclipse остался без турбомоторов и полного привода, зато стал больше, тяжелее и просторнее. Спорта в нём почти не осталось — даже топовый 210-сильный двигатель V6 не спасал.

В 2001 году на шасси Эклипса третьего поколения был построен прототип электромобиля, который мог проехать на одном заряде более 400 км — очень достойный результат для своего времени.

Четвёртое поколение появилось в 2005 году и тоже только для Штатов. Но оно было уже повеселее — с дизайном в стиле второй генерации и достаточно мощными моторами (162 или 263 л.с.). Все версии были переднеприводными, хотя один из прототипов имел весьма многообещающую спецификацию с бензиновым мотором от Эвика и гибридным полным приводом.

Последний Eclipse покинул конвейер в августе 2011 года. Общий тираж Эклипсов всех поколений составил 906 876 экземпляров.

За кадром

Испанская презентация удивила отсутствием кого-либо из штаб-квартиры Mitsubishi ― вместо инженеров или дизайнеров речи говорили пиарщики европейского отделения. Симпатичный блокнот с изображением «мордочек» исторических Mitsubishi остался у меня девственно чистым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector