На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Собственно, Actyon он только у нас, в мире его знают как Korando C. Кроссовер принадлежит именно к линейке Korando — небольших внедорожников с закрытым кузовом.

Почему в России его назвали Actyon, не вполне понятно. Возможно, потому, что Korando у нас не продавали вовсе, а Actyon предыдущего поколения был даже популярным.

Наверное, для самой компании SsangYong популярность этой машины стала сюрпризом.

Множество покупателей привлекло сочетание достаточно мощных моторов, наличие АКП в паре с дизельным мотором и неплохой дизайн кузова и салона. За кадром остались традиционные для производителя особенности работы с запчастями и сервисом, качество сборки и инжиниринга, качество салона и проработка управляемости.

А ведь как хороша была хороша об агрегатах Mercedes! SsangYong отыграл купленные немецкие лицензии на все 100% — да что там, на все 146. Все были уверены, что качество немецких агрегатов уже «не пропить». Но сильно измененная конструкция дизельного мотора в сочетании с собственной сборкой подготовила владельцам кучу неприятных сюрпризов.

Впрочем, об этом позже.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyonSsangYong Korando '2011–13

Когда в 2010 году появился Actyon New, сразу было понятно, что машина станет популярной. Отзывы в прессе были неплохие, цена очень низкой, дизайн подновили, машинки покрасили поярче, и они быстро стали появляться на улицах.

Покупатели сразу оценили приятные бонусы в виде комфортной подвески и литых дисков даже в «босяцких» комплектациях.

Но со временем стало понятно, что «литьё» и подогрев сидений — это в машине далеко не самое важное… Популярность довольно быстро схлынула на фоне быстро распространяющейся информации о неудачной АКП, о невысоком качестве и тому подобных вещах. Самолетный свист турбин и пятна масла на машинах соседей отговаривали от покупки надежно.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyonSsangYong Actyon Concept '2010

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

После утери основного козыря в виде низкой цены после 2014 года продажи покатились вниз.

«Локализация» от Sollers во Владивостоке оказалась не слишком эффективной с экономической точки зрения: по мнению многих обладателей машин, дальневосточная сборка оказалась столь же неважной, но снижения стоимости за её счет получить не удалось.

Короткий ренессанс марки завершился, а на рынке осталось довольно большое количество машин — не старых, современных на вид, но со своими особенностями. Какими?

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Кузов

Actyon New отличается достаточно слабым ЛКП, которое сильно страдает от ударов, царапин и пескоструя. Места повреждений очень быстро расплываются пятнами подпленочной коррозии.

На многих машинах очень сильно корродируют повреждения в верхней части кузова, на кромке крыши, стойках и рамках дверей. Неоднократно владельцы высказывали подозрения, что там слой грунта тоньше, и адгезия его хуже.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyonSsangYong Actyon '2013 – н.в.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Кузов оказался слишком «мягким» и при диагональных нагрузках «дышит», повреждая швы и ЛКП. Особенно часто страдает краска в проеме задней двери, а вот ниже поясной линии она держится лучше. Впрочем, качество окраски и металла в любом случае очень невысокое.

Бампер передний

цена за оригинал

13 793 рубля

Коррозия регулярно встречается на задней и боковых дверях. Внутри колесных арок много не прикрытого локерами металла, и кромки, кронштейны и другие места, куда попадает грязь, активно ржавеют даже на машинах, которым нет и пяти лет. Днище в целом выглядит лучше, но и там зачастую можно увидеть и вспухшие швы, и поверхностную коррозию.

Странно, но некоторые сколы ЛКП на машине годами не зацветают, а какие-то моментально расползаются ржавчиной на сантиметры. Судя по всему, от машины к машине и от элемента к элементу сильно «плавает» качество окраски.

Все элементы подвесок и крепеж ржавеют с пугающей быстротой. При покупке даже сравнительно новой машины (если решитесь, конечно) стоит проводить осмотр так, будто покупаете Жигули. Начинать нужно прямо с крыши, рассматривая ЛКП вблизи рейлингов, молдингов и на кромках.

Если нет сомнений в том, что машина не битая, внутренние швы и салон можно так подробно не разбирать: обычно тут все благополучно.

Ситуацию ухудшают автомобили, максимально дешево восстановленные по страховке после ДТП. Китайских запчастей на машину немного, но и оригинал тут качеством не отличается. Особенно плох сам металл.

Невысокая цена целого ряда компонентов пробуждала желание восстанавливать практически напрочь убитые экземпляры.

Иногда можно найти целую боковую деталь — такую огромную штуку, включающую стойки кузова, элементы порогов, крыла и крыши — по цене менее 30 тысяч рублей. Они в таком виде продавались новыми.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyonSsangYong Actyon '2010 – 2013

Конечно, если машину восстанавливать только новыми запчастями, меняя все крупноузловым методом и качественно, то проблемы может и не быть. Но вы же в курсе, как ремонтируют у нас? Быстрее, быстрее и дешевле.

Какие-то простые мелочи, наоборот, могли стоить неадекватно дорого, требуя восстановления поврежденных элементов. Слабая пластмасса Актиона легко ломается даже на машинах в обычной эксплуатации, а после восстановления кривыми руками количество поломок становится просто чудовищным.

Учтите, что разборок на Actyon New почти нет, и если какие-то элементы отсутствуют в продаже новыми, то найти их будет той еще задачей. Хорошо, что есть надежда на дешевые 3D-принтеры и рукодельников, способных из миллиметровой стали сделать деталь по эскизу.

Бамперы на Actyon New довольно крепкие, хотя их конструкцию с разделением элемента на верхнюю и нижнюю часть на машинах после первого рестайлинга надо признать не самой удачной идеей. На морозе лучше не трогать подсветку заднего фонаря, камеру заднего вида и противотуманки: можно поломать их крепления.

Фары и лобовые стекла затираются быстро, но стоят недорого. Светят фары так себе, а оригинальные щетки дворников оставляют на стекле разводы, но зато лампы менять легко и удобно, а щетки самые ходовые — их можно поставить любые.

Светодиодный центральный стоп-сигнал на машинах до первого рестайлинга служит недолго, а меняется только в сборе. Поводом для замены могут стать не только погасшие элементы, но и простые трещины.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Дверные петли пока провиснуть не успели: обычно это происходит при пробеге за 200 тысяч километров, а основная масса машин наездила только около 150 тысяч.

Внутри замков дверей слишком много слабых шестерен, а микропереключатели работают не очень хорошо. В итоге сбои замков дверей, особенно водительской, встречаются часто. И так же часто все заканчивается ремонтом, заменой элементов редукторов и моторчиков.

На поломки ограничителей дверей обычно не жалуются: они не работают с самого начала. Впрочем, на половине японских машин они тоже крайне недолговечны.

Салон

Чего можно ждать от салона из дешевой пластмассы и неважного качества ткани и кожзама? Тут всё разбалтывается и расшатывается быстро, а год износа идёт за два, если не за три. Проседают подушки сидений, теряют вид швы на ткани, а пластмасса лоснится и царапается в местах контакта.

Разумеется, быстро появляются посторонние шумы, постукивания и поскрипывания — они не переходят порог откровенного раздражения, но прислушиваться не рекомендуется. Однако каких-то серьезных недостатков нет. Как, впрочем, и ощущения качества.

Грубое обращение противопоказано буквально всем элементам, и потому поломки замков и петель перчаточного ящика, подлокотника и козырьков — дело обычное. Ободранные ручки и царапины на дверных картах — тоже. Прошлые владельцы легко оставляют свой “автограф” на каждом элементе.

И если владельцев было больше одного-двух, то шансов на хороший внешний вид и отсутствие мелких поломок немного. И даже самая тщательная химчистка ситуацию не исправит.

Климатическая система вполне надежная, и основные нарекания связаны с плохим прогревом у дизельных моторов. Компрессоры кондиционера при интенсивной эксплуатации могут не пройти и ста тысяч. Они клинят, а при поломке рвется еще и ремень привода дополнительных агрегатов.

Интерьер SsangYong Actyon '2013–н.в.

Фиксация регулируемой колонки не очень надежна, руль чуть “играет”, но сломать её сложно. Если, конечно, вы не медведь. А вот с подрулевыми рычажками нужно вести себя деликатно. Они не только не очень хорошо фиксируются, но и не любят применения силы.

Электрика и электроника

Для иномарки количество мелких и не очень мелких неприятностей в электрике довольно большое. Тут и невыдающийся ресурс генератора, и ресурс приводного ремня, который иногда и до 60 тысяч не доезжает. А конструкцию его натяжителя и вовсе можно назвать ужасом для сервиса. Особенно на дизельных моторах, где в сервисное положение его отжать часто вообще невозможно.

Проводка сравнительно проста и работает нормально, но клеммы аккумулятора можно было бы сделать получше — провода со временем просто отгорают.

Интерьер SsangYong Actyon '2013–н.в.

Передняя фара

цена за оригинал (рестайлинг)

22 779 рублей

Часть поломок и горящей «гирлянды» неисправностей на приборной панели часто связаны с датчиком EGT у дизелей, сбоями датчиков системы ESP и датчиков ручного тормоза. А если есть ЭУР, то и с его ошибками. Иногда может подвести и блок управления полным приводом. Слишком дорогих неприятностей не бывает, но порой ремонт может затянуться из-за плохих сканеров и низкой квалификации сервиса.

Контактная группа замка зажигания уже после ста тысяч пробега начинает терять контакты, а разъемы проводки в моторном отсеке часто ломают в сервисах. Обогрев передних сидений прогорает в задней части, требуя восстановления проводников. Очень уж часто выходят из строя приводы замков и стекол.

Если у машины большой пробег, то перед покупкой надо проверить состояние вентиляторов салона и радиатора, тщательно осмотреть состояние подкапотной проводки, проверить работу стеклоочистителей и убедиться в том, что разъемы фар не греются.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Actyon New простая и надежная. Правда, многие владельцы жалуются на небольшой ресурс дисков и колодок, да и суппорты после езды по грязи закисают.

С датчиками ABS проблем нет, все детали стоят недорого и вполне доступны. Для тех, кому качество штатных элементов кажется неудовлетворительным, есть аналоги от топовых брендов. Кстати, установка неоригинальных тормозных дисков позволит избавиться от вибрации при торможении, которая часто досаждает с “родными” дисками.

SsangYong Actyon '2011–13

Низкий ресурс тросов ручника несколько компенсируется его дешевизной. Но всё же многие справедливо полагают, что менять трос каждые три года — это перебор.

Шаровая опора

цена за оригинал

1 237 рублей

Подвеска машинам досталась мягкая, комфортная, но не особенно ресурсная. Уже после 60 тысяч пробега начинаются приключения «выбери нужную запчасть», тем более что молчаливостью подвеска тоже не отличается. Стуки преследовали владельцев с самого начала, причем найти точную причину затруднительно.

Опоры стоек часто меняли при 50-60 тысячах пробега, но помогало это не всегда. Ресурс оригинальных стоек стабилизатора еще меньше, тысяч 15-30 для них — максимум. К счастью, сюда подходят стойки от Mondeo III, такие же стоят на некоторых Toyota и Mazda. Качество будет заметно выше, как и ресурс. Шаровые опоры поперечных рычагов заменяют на сайлентблоки от “японцев”.

Читайте также:  Двигатель qr20 какое масло заливать в двигатель

После 60 тысяч нужно прислушиваться к ШРУСам и ступичным подшипникам, а после 100-150 тысяч менять их придётся уже обязательно. Даже оригинальные они стоят недорого, а часто можно купить что-то качественнее оригинала.

SsangYong Korando '2011–13

В рулевом управлении дизельных машин чаще стоит ЭУР, особенно после первого рестайлинга, а бензиновым обычно полагается ГУР. Но это не точно: количество модификаций велико, поэтому лучше проверить, что стоит на вашей машине.

ЭУР к удачным отнести сложно. Стуки и скрипы — только половина беды, часто датчики ЭУР выдают ошибки системе ESP, порождая сразу кучу проблем в системе полного привода. Да и просто поломки с выходом из строя датчика момента и даже перегоранием мотора или проводки встречаются часто.

SsangYong Actyon '2013 – н.в.

А вот ГУР в меру надежный. До 200 тысяч, если вовремя менять жидкость, можно за него не переживать. Он может немного люфтить и постукивать, но течёт редко.

На этом сегодняшний список безобразий закончим. Если он кажется вам коротким и недостаточным для того, чтобы выбрать себе другую машину мечты, ждите вторую часть нашего обзора, где мы расскажем о моторах и коробках этого кроссовера.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ssangyong-actyon-new-s-probegom-korroziya-vsego-i-girlyanda-neispravnostej-na-priborke

Что скрывается под внешностью SsangYong Actyon? — ДРАЙВ

Помнится, ещё на первом курсе университета нам преподали урок начертательной геометрии. Предмет так себе, несложный и даже увлекательный.

Здесь такой-то тороид пересекается с цилиндром такого-то диаметра, тут прямоугольную призму сечёт плоскость под таким-то углом… Всем этим безобразием нас закончили мучить так же неожиданно, как и начали.

Но вот корейских дизайнеров, похоже, в институтах муштровали «начерталкой» на протяжении всего периода обучения. И это просто не могло не сказаться на результатах их «взрослой жизни».

С рельефом внешних поверхностей у Actyon явный перебор. Но стоит отойти от забавной машинки чуть подальше, как понимаешь, что в целом облик вышел вполне даже сбалансированный. Этакий хетч-переросток — с пухлыми колёсами и необычайно большим дорожным просветом. С тем, что автомобильчик получился оригинальным, вряд ли кто поспорит.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Это кто — сильно откормленный хетчбэк? У корейцев свои взгляды на дизайн внедорожников.

В пробке на Волоколамском шоссе огромное количество соседей по несчастью завалили меня расспросами: «Что это за редкий зверь такой?» И всем я давал развёрнутый ответ. Мол, обрусевший кореец, выпускается в Набережных Челнах на ЗМА и заточен под наши с вами дороги. Видите, какие «бублики»? Такие ничем не прошибёшь! Только вот багажник маловат.

Задок корейские специалисты по начертательной геометрии залихватски завалили в угоду дизайну и, к сожалению, в ущерб вместительности. Зря, скажете? Да нет, ничуть. Хотите большой багажник — покупайте Kyron. По сути, это тот же Actyon, только немного по-другому оформленный, и чуть более дорогой.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Ничего особо выдающегося в интерьере Actyon нет. Рулевая колонка по вылету не регулируется, «музыки» нет, материалы дешёвенькие, дизайн тоже на троечку. Обратите внимание на универсальную нишу для установки головного устройства — она расположена под углом к горизонту. Оригинально, ничего не скажешь…

«Какой он?» — спрашивали меня. «На любителя», — отвечал им я. Например, для активной езды Actyon совершенно не приспособлен. Кроссовер хоть и небольшой, но всё-таки нелёгкий — 2,5 тонны.

На своих пневматиках по асфальту он «плавает», а огромных размеров лёгкий и «пустой» штурвал, который делает от упора до упора 3,7 оборота, не способствует активным перестроениям. При интенсивных манёврах производительности гидроусилителя не хватает, и руль «запирается».

Так что гонять на тяжёлом рамном (а что делать, унификация) Actyon как-то не хочется.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Нет, определённо создатели Actyon — люди с хорошим чувством юмора.

Зато по разухабистой местности можно скакать сколько влезет и как захочется. Передний и задние свесы — небольшие, просвет — внушительный.

А высокопрофильные шины, длинные хода подвески, неразрезной мост и надёжная рамная конструкция выглядят непробиваемыми.

Стихия Actyon — умеренно сухое бездорожье и разбитые грунтовые дороги, по которым кроссовер пронесёт вас с весьма приемлемым уровнем комфорта.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

А как насчёт настоящего грязной распутицы с глубокими колеями и киселеобразным грунтом? Скажем так — это не совсем его среда обитания. А всё из-за относительно простой трансмиссии. По умолчанию Actyon заднеприводный.

Передний мост включается и блокируется по команде водителя. Рама — это, конечно, хорошо, но вот блокировок дифференциалов тоже не предусмотрено. Что лишний раз подчёркивает — Actyon не предназначен для серьёзного бездорожья.

И это при таких задатках…

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Сзади места просто завались. Команда баскетболистов без тренера и группы поддержки запросто разместится в Actyon. Наклон спинок задних сидений регулируется.

Понижающий ряд в раздаточной коробке предусмотрен только на автомобилях с бензиновыми моторами, которые совмещены с автоматическими коробками. В общем, логика производителя ясна.

«Понижайка» призвана компенсировать недобор крутящего момента на низких оборотах бензинового мотора.

Стоп, а как же дизель? Неувязочка вышла! По разумению инженеров, для форсирования тяжёлых подъёмов и песков тяги ему и так должно хватать.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Большие и «пухлые» шины — самое оно для разбитых дорог, но вот и без того далёкой от идеала управляемости они вредят.

Нам посчастливилось поездить на всех модификациях корейского «хетча». Лестных слов по поводу работы четырёхступенчатой автоматической коробки сказать не получится. Коробка хоть и мерседесовская, но соображает при переключениях очень долго.

Особенно это раздражает при трогании. Отпускаешь тормоз, нажимаешь до упора газ. Раз, два… Эй, очнись, все уже поехали давно! Три… Ну, наконец-то, тронулись. Нет, ребятки, автомату ставим «незачёт».

Причём даже в режиме Power прыти от автомобиля ждать не приходится.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

А что моторы? На бензиновый двигатель тоже будем ворчать. Ленится он на средних оборотах. И с большой неохотой откликается на подстёгивания педалью газа. Хотите динамики? Крутите мотор. Но при этом не нужно забывать, что расход бензина при сильно драйвовой езде может запросто перевалить за 20 литров на «сотню».

Изысками салон Actyon не балует, хотя скучным интерьер не назовёшь. В нем есть несколько стильных фишек, которые придают внутреннему убранству особый шарм. А какая здесь стоит «музыка» — закачаешься! Двухкомпонентная передняя акустика в составе четырёхканальной системы.

Чего только стоит управление громкостью и режимами на руле! Всё бы ничего, да вот только качеством звука насладиться не удалось. Головное устройство (даже в самой дорогой комплектации) на Actyon не устанавливается, вместо него посреди передней панели — стандартная ниша.

Хотите Моцарта, Гребенщикова или Билана? Добро пожаловать в магазин аудиотехники!

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Объём багажника здесь небольшой. Всему виной заниженная в задней части крыша и скошенный задок. Снизу полезный объём сожрала полноразмерная запаска. Высокий пол и большая погрузочная высота не добавляют удобства при наполнении багажника. Зато в нём множество ниш и карманов для размещения инструментов и всякой мелочёвки.

А как обстоят дела с ценниками? Как мне показалось, не слишком здорово. Политика партии не совсем ясна.

Цены на небольшой тяжёлый кроссовер, который не слишком хорошо себя ведёт на дороге, не может похвастать современной конструкцией и начинкой, начинаются с 769 тысяч рублей ($30280).

А в максимальной комплектации его стоимость и вовсе начинает отпугивать — 917 тысяч ($36100), здесь уже не до шуток. За такие деньги покупатель привык получать не просто современный, но и, кстати, именитый автомобиль, который уже сможет сказать кое-что о его статусе.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

О вкусах, как известно, не спорят. Так что не спорьте с владельцем Actyon.

Как говорится, ещё три тысячи долларов на бочку и Mitsubishi Outlander XL у вас в гараже. Не говоря уже о кроссоверах такого покроя, как Kia Sportage и Hyundai Tucson, которые в аналогичных комплектациях получатся гораздо дешевле.

Но, с другой стороны, стоит вспомнить о планах ОАО «Северсталь-авто», как тут же всё встаёт на свои места. Ведь в год в России планируется собирать не более 3,5 тысяч Actyon, а значит, желающих на такое количество кроссоверов наберётся с избытком.

А коль будет избыток, не грех и в цену его заложить.

Технические характеристики SsangYong Actyon

ХарактеристикиActyon 2.0Xdi M/TActyon 2.0Xdi A/TActyon 2.3 M/TActyon 2.3 А/TКузовДвигательТрансмиссияЭксплуатационные характеристики
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1740
Угол въезда, градусы 26
Угол съезда , градусы 29
Полная масса, кг 2520
Минимальный дорожный просвет
передняя ось, мм 217
задняя ось, мм 189
Рабочий объем, см3 1998 2295
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 86,2×85,6 90,9×88,4
Степень сжатия 17,5 10,4
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 141/4000 150/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 310/1800—2700 214/3500—4600
Коробка переключения передач 5-ти ступенчатая МКПП 4-х ступенчатая АКПП 5-ти ступенчатая МКПП 4-х ступенчатая АКПП
Привод Подключаемый полный (Part-Time)
Максимальная скорость, км/ч 163 162 164 164
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4 11 15,7 16
загородный цикл 6,3 7,0 9,0 10,4
смешанный цикл 7,8 8,5 11,5 12,4

Техника

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

В базе на Actyon устанавливают две подушки безопасности. Шторки на окнах доступны только в самой дорогой комплектации.

Рама Actyon досталась по наследству от старшего брата — Kyron. Она, кстати, аналогична той, что устанавливается на Rexton II.

Передняя подвеска — независимая, на поперечных А-образных параллельных рычагах.

Трансмиссию Part Time нельзя назвать суперсовременной. По умолчанию она заднеприводная, а передний привод подключается только по команде водителя.

За кадром

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32be00f11713001e202a.html

Ssangyong New Actyon – приручение дракона

СангЙонг Нью Актион – компактный кроссовер корейского автоконцерна. У себя на Родине и за пределами России New Actyon известен, как Korando.

Серийная версия модели была представлена в мае 2010 года, а первые экземпляры поступили в продажу в феврале 2011 года. Нью Актион для Российского рынка собирался во Владивостоке, на предприятии «Соллерс – Дальний Восток».

Производство осуществлялось по методу крупноузловой сборки: на конвейере соединяли воедино кузов, подвеску и силовой агрегат в сборе с коробкой.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Двигатели

SsangYong Actyon предлагался с 2-х литровыми силовыми агрегатами двух типов: бензиновым и дизельным — по 149 л.с. каждый. Первоначально дизель предлагался в двух вариациях – 149 л.с. и 175 л.с.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Бензиновый мотор сразу же получил ряд нареканий. Многие владельцы при запуске холодного двигателя стали замечать бряканье, лязг или короткий «рык». Посторонние звуки «рождались» не при каждом запуске двигателя и могли возникать, как на новых автомобилях, так и уже эксплуатируемых некоторое время.

Причин оказалось две: регулятор фаз газораспределения и растянувшаяся цепь привода ГРМ. Проблема обостряется к 100 000 км. За новый регулятор придется выложить около 12 000 рублей, а за комплект привода ГРМ — около 15-25 тыс. рублей. Стоит отметить, что многие автомобили прошли более 100-120 тыс.

км без данных недугов.

Другой недостаток – «зимний запуск»: плавают обороты, и мотор глохнет сразу после запуска или спустя некоторое время. Производитель пытался решить проблему коррекцией программы управления двигателем. Но данный метод помог не всем.

Некоторые автомеханики предположили, что причина бед кроется в неправильном угле установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. «Народный метод» — подогнуть рампу и сменить уплотнительные колечки.

Со слов владельцев, проделавших подобную доработку, двигатель работал мягче, а обороты переставали плавать.

Дизельный мотор периодически доставляет неудобства из-за малого ресурса датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе: загорается «Check», падает тяга, не включается круиз-контроль. Ресурс датчика 20-40 тыс.

км, хотя и немало владельцев, отъездивших без проблем более 50 000 км. Неисправный датчик дилеры меняют по гарантии. Стоимость датчика у «официалов» около 5-6 тыс. рублей, в магазине запчастей – около 3-5 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и задняя опора силового агрегата (около  6 000 рублей). Ее замена может понадобиться после 80-120 тыс. км. Чуть позже могут подвести и топливные форсунки.

Трансмиссия

В паре с моторами работают 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Владельцы New Actyon с МКПП отмечают тугое включение 1-ой и 2-ой передач, сопровождаемое стуком или хрустом. После нескольких десятков тысяч километров проблема, как правило, уходит. Отдельные владельцы избавились от недостатка путем регулировки тяги рычага переключения.

Читайте также:  Датчик температуры для контроля двигателя

На дизельные версии Нью Актион устанавливался «автомат» австралийского происхождения DSI M11 AT. Многие отмечают появление толчков при переходе коробки с 1-ой на 2-ую или после остановки, реже при переходе 2-3.

Производитель пытался решить проблему сменой прошивки ЭБУ коробки, но обновление помогает далеко не всем. При замене масла в коробке обнаруживался недолив от 0,5 до 1,5 л. К сожалению, смена жидкости или приведение ее уровня в норму, проблему толчков не решали.

А в последствии, некоторым владельцам ближе к 100 000 км пришлось отправиться в сервис для ремонта коробки (более 100 000 рублей).

Бензиновые версии комплектовались «автоматом» Хендай, который использовался в Hyundai ix35. Проблем с данной коробкой не встречается.

Отдельные владельцы предъявляют претензии в адрес системы полного привода, находя работу системы несвоевременной. Но ошибок в системе не возникает, и реальных случаев отказа не выявлено.

Ходовая

Передняя подвеска SsangYong New Actyon нередко начинает стучать уже на первом десятке тысяч километров. Панацеи не существует: отдельным экземплярам помогла подтяжка гаек крепления опор передних стоек, другим подтяжка центральной гайки на штоке амортизатора. Замена опорных подшипников проблему не решает. Остальные смирились и ездят, не обращая внимания на периодические стуки в подвеске.

При осмотре ходовой при пробеге более 20-40 тыс. км порой обнаруживается разрыв пыльника наружного ШРУС передней полуоси. Стоимость нового пыльника около 1000 рублей. Передние ступичные подшипники могут загудеть после 100 000 км. Меняются они только в сборе со ступицей — от 5 000 рублей.

Время от времени при осмотре подвески выявляется разрушение кронштейна заднего стабилизатора — он же скоба-держатель втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и опорные подшипники (2 000 руб) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Спустя 80-120 тыс. км требуют обновления задние плавающие сайлентблоки (от 600 рублей).

Некоторые владельцы Actyon отмечают появление хруста или щелчков при вращении рулем. Гарантийная замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР решала проблему. Стоимость узла около 70-75 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество покраски — традиционное для современных автомобилей. Металл  в местах сколов зацветает через пару дней. Со временем появляются сколы на задних крыльях в верхних точках задних фонарей.

Вероятная причина – излишняя подвижность двери багажника при диагональной нагрузке. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.

Часто обнаруживается растрескивание верхнего стоп-сигнала. Скорее всего, фонарь перегревается, что косвенно подтверждает ухудшение распыла встроенной в фонарь форсунки заднего стеклоомывателя – вода закипает. Зимой, при замерзании жидкости, залитой в омыватель, из посадочных мест выдавливает форсунки переднего стеклоомывателя. Стоимость комплекта форсунок около 400 рублей.

Зачастую возникают проблемы со стеклоподъемниками, чаще задними: сначала работают через раз, а затем и вовсе перестают откликаться.

Авторизованные сервисы производят замену электоромоторчиков привода по гарантии (около 3 тыс. рублей). Возможная причина неисправности – недостаточное количество смазки в роликах и пережатые направляющие.

В результате электромотор не выдерживает постоянной большой нагрузки и сгорает.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

Пластик в салоне нередко скрипит, особенно с приходом холодов. Свою лепту в аккомпанемент на неровностях вносит люфт петли бардачка. Со временем истирается покрытие рулевого колеса. К сожалению, не все дилеры идут навстречу клиенту и меняют «лысеющий» руль по гарантии.

Электрика

Не обошлось и без пары «глюков» электрических систем. Один из них, отключение круиз-контроля. Причина указана в разделе «Двигатели» – отказ датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.

Другой сбой встречается на Актионах, оборудованных ESP. Владельцы сталкиваются с высвечиванием «гирлянды» из ESP, ABS и сигнализатора ручника, иногда «приправленной» сигнализаторами неисправности ЭУР и системы полного привода «Check AWD».

Высвечивание табло, как правило, происходит сразу после отработки ESP в зимнее время на льду, чаще на неровной поверхности. Стоит отметить, что данная ситуация возникает не при каждом срабатывании системы. После выключения зажигания, «глюк» уходит, и система продолжает работать в штатном режиме.

Решения проблемы и объяснения природы происхождения «феномена» у дилеров на данный момент нет.

Заключение

Несмотря на ряд выявленных недостатков, SsangYong New Actyon все же не относится к разряду ненадежных. Часть проблем, к сожалению, характерна для большинства современных автомобилей. Отрадно, что в большинстве своем неисправности не сложны и не дороги в устранении.

Источник: https://vvm-auto.ru/ssangyong/256-ssangyong-new-action

Как выбрать SsangYong New Actyon на вторичном рынке

В 2011 году появилось второе поколение модели, которое оказалось кроссовером, изменившим прежней рамной конструкции. Посмотрим, насколько корейцам удалось избежать обычных в таких случаях «детских болезней».

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

SsangYong

Удивительно, но массовых и серьезных претензий к этому автомобилю до сих пор не возникает. Корейцам с чистого листа удалось создать модный и за свои деньги вполне честный автомобиль, изрядный запас прочности которого явно идет вразрез с традиционно невысокой остаточной стоимостью автомобилей SsangYong. Однако без недостатков тоже не обошлось.

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

2005 год. SsangYong Actyon первого поколения отличался экстравагантностью и рамной конструкцией. В Россию поставлялись полноприводные внедорожники с подключаемым передком и «понижайкой», оснащенные 2,0-литровым дизелем (141 л.с.) или 150-сильным бензиновым мотором.

В России New Actyon собирали во Владивостоке из машинокомплектов. Двигателей было два: бензиновый и дизельный – оба 2,0-литровые, одинаковой мощности в 149 л.с.

Поначалу предлагали и более мощный 175-сильный турбодизель, но быстро отказались от него в силу небольшого спроса. Обидно, поскольку именно он считается наиболее удачным.

А между тем, претензий и к оставшимся движкам немного, к тому же они некритичны.

Для бензинового мотора основной стала жалоба на посторонние звуки и лязг при запуске холодного двигателя. Капризничают регулятор фаз газораспределения (около 12 000 руб.) либо растянувшаяся цепь привода ГРМ, комплект для замены которой можно купить по цене от 15 000 руб.

Пик жалоб приходится на машины со 100-тысячным пробегом. Однако полно машин и с большим пробегом, которых сия участь миновала. У дизеля дежурной считается жалоба на никудышный ресурс датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе. Любоваться на горящий «сheck» при пробеге до 50 тыс.

км – боль и уныние.

Неплохо за свои деньги

Шестиступки — механика и автомат – проявляют себя по-разному. На МКП жалобы единичны. Зато ремонт через 100 тыс. км пробега, бывает, настигает австралийскую АКП, приданную к дизелю. С бензомотором куда успешнее трудится автомат Hyundai. Зато подвеска надежностью не балует.

Стучать и требовать подтяжки креплений и замен начинает уже на самых малых пробегах. Проблемы, впрочем, решаются малой кровью. Основные расходники – пыльник ШРУСа, передние ступичные подшипники и, разумеется, стойки стабилизатора. Кузов и ЛКП держатся не лучше, но и не хуже среднестатистического современного уровня без очевидных огрехов.

Декоративный хром тускнеет за пару зим, а c отделкой и качеством сборки салона владельцы Actyon научились мириться. Машина, в сущности, недорогая. Такой с нее и спрос. Поскрипывание водительского сиденья, сверчки, неважная подгонка пластика обшивки, быстро облезающий руль и некритичные отказы по электрике – все это есть.

Однако от этого машина за свои деньги не становится менее привлекательной на вторичке.

Надежность, недостатки и цена ремонта SsangYong New Actyon

Трансмиссия            

У австралийского автомата отмечают толчки при переходе на вторую передачу и после остановки. Смена прошивки ЭБУ коробки, увы, помогает не всем. Проблема остается и при смене масла в коробке (его должно быть не менее 1,5 л). Стоимость ремонта АКП традиционно зашкаливает за 100 000 рублей. Есть жалобы на несвоевременное подключение полного привода.

Двигатель                 

Один из главных недостатков бензиновых моторов – зимний запуск, при котором плавают обороты, а затем мотор глохнет. Механики справедливо грешат на неправильный угол установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. Частый недуг дизеля – «умирающий» раз в 30-50 тыс. км датчик температуры отработавших газов турбины (7000 руб.).

Подвеска                  

Стоимость нового пыльника ШРУСа невелика, порядка тысячи, но менять их нужно часто. Передние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (от 5000 руб.). Нужен пригляд за кронштейном заднего стабилизатора. Слабоваты и опорные подшипники (2000 руб.), замена на 60 тыс. км пробега.

Кузов                         

Кузов и качество окраски не являются противопоказанием к покупке автомобиля. Металл на сколах «зацветает» быстро, но преобразователь ржавчины решает проблемы. Наиболее уязвимы для сколов задние крылья в верхних точках задних фонарей. Вероятно, при диагональной нагрузке «погуливает» и натирает пятая дверь.

Электрика                 

С задней светотехникой определенно имеются какие-то проблемы. Скорее всего, фонари перегреваются, от чего часто лопаются. Исключением не стал даже верхний стоп-сигнал, который иногда даже умудряется подплавить форсунку стеклоомывателя пятой двери, которая смонтирована в фонаре.

Технические данные

Actyon 2.0 2WD Actyon 2.0 TD 4WD
Длина, мм 4410 4410
Ширина, мм 1830 1830
Высота, мм 1675 1675
Колесная база, мм 2650 2650
Снаряженная масса, кг 1612 1747
Объем багажника, л 486 486
Дорожный просвет, мм 180 180
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1998 1998
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 149 (6000) 149 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 197 (4500) 360 (2500)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс. скорость, км/ч 163 174
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Объем топливного бака, л 57 57
Расход (смешанный), л/100 км 7,5 7,5
Расход (город), л/100 км 9,7 9,6
Расход (трасса), л/100 км  6,2 6,4

Плюсы

  • дизайн
  • полный привод
  • надежные силовые агрегаты
  • доступная цена автомобиля

Минусы

  • стоимость «родных» комплектующих
  • ресурс подвески
  • затрудненный пуск холодного двигателя
  • неважно собранный салон

Источник: https://4r.ru/vtorichka/1651-zapas-prochnosti-ssangyong-new-actyon/

Проблемы Санг Енг Актион, отзывы и характеристики

Цель данной статьи заключается в полном описании Ssangyong Actyon и всех возможных проблем, случившихся у пользователей. Все мы знаем, что для выбора нужного и востребованного для себя авто нужно потратить не один час (а то и не один день). Продираясь сквозь всевозможные форумы и собирая информацию по крупицам.

Здесь же вы найдете краткую выжимку собранных проблем Санг енг Актион′а . Отзывы реальных владельцев и некоторый опыт автора статьи поможет принять решение по выбору для себя Ssangyong Actyon .

Если вас интересует подбор и артикулы расходных материалов для технического обслуживания, то вам поможет эта статья.

Пожалуй начнём. Я не буду описывать внешнее составляющие Актион′а. Если вы читаете эту статью, значит вам, в той или иной степень, нравиться сей автомобиль. Так же не буду заострять внимание на цветовой гамме, скажу лишь что их достаточно для выбора.

Багажник

Не секрет, что при выборе паркетника, многих интересует размер и вместительность багажника. Этот автомобиль занимает наивысшее место в категории «багажник года», среды автомобилей своего класса.

Очень практично складываются задние сиденья в ровный пол и образуют объем равный 1312 литров.

Характерные неисправности и проблемы в эксплуатации Актион :

Вся статистика по проблемам и неисправностям собрана с форумов посвященных данному автомобилю. Реальные владельцы  отмечают следующие недостатки.

Читайте также:  Двигатель 139qmb какую поршневую поставить

Кузов и салон

Кузов

Первое на чем хочу заострить внимание читателя, заключается  в том, что Санг Енг Актион  не оцинкован. Написанное производителем о якобы оцинкованном кузове не совсем правда. В характеристиках указано холодная оцинковка, а это является, всего лишь, нанесением цинксодержащего покрытия.

Кожаный руль

Многие жалуются на облезание кожаного руля. Происходить сей недостаток может примерно с 2 000 км. 

Не является гарантийным случаем, но были прецеденты замены диллером бесплатно. Это скорее частность, чем закономерность. Хитрые автовладельцы придумали схему.

После обращения к диллеру и получения отказа, они отправляются на официальный сайт Санг енг звонят на горячую линию 8 (800)….. или оставляют запрос в форме обратной связи. Производитель перезванивает и сообщает , что это не гарантийный случай, но именно вам, они поменяют его.

Далее уже вам звонит официальный диллер и назначает время на замену. Время ожидания этой детали примерно месяц, два.

Кому лень этим заниматься покупают оплётку. Цена вопроса 300-1000 руб.

Микрофон

Ужасное качество штатного микрофона на громкой связи. Лучше даже не пытаться пользоваться.

Двигатель

Перескок цепи Санг енг Актион — большая проблема (бензин)

Часто упоминаемая проблема на бензиновом Санг енге Актион′е является перескок цепи. Перескок происходит начиная с  20 000 км и до бесконечности (кому как повезет). Есть владельцы меняющие цепь и сопутствующие элементы каждые 20 000 — 25 000.

Данная неисправность является гарантийным случаем. Но основная проблема заключается, даже, не в вышедшей из строя машине, а в том, что диллер будет выполнять восстановительные работы от 20 до 45 дней. Связано это с нехваткой деталей у завода изготовителя и его нежеланием быстро и качественно устранять данную неисправность.

Перескок цепи на Actyon редко приводит к тотальным повреждениям внутренней составляющей двигателя. Но сказать, что это не происходит нельзя, а это уже капитальный ремонт двигателя.

Сопутствующие замены при стандартном перескоке:

Наименование Артикул
  • Примерные цены
  • на конец
  • 2016 года, руб
Цепь ГРМ 1729970094  16 000 — 19 000
Гидронатяжитель 1720500011  4 000 — 5 000
Верхний успокоитель цепи ГРМ 1720520216  600-800
Прокладка клапанной крышки 1720160021  800-1 000
Масло моторное 1л LLK05W30001 400-600
Герметик  600-800

Итого: 22 400 — 27 200 (стоимость деталей)

Работы обойдутся в сопоставимую сумму. После истечения срока гарантии вся процедура обойдется в 40 — 50 тыс. руб.

Покупка Актион′а сродни «русской рулетке», повезет или не повезет. Ситуация доходит до абсурдной. Многие владельцы данного автомобиля покупают этот комплект запчастей заранее, чтобы не «наслаждаться» поездками в общественном транспорте в ожидании длительного ремонта.

Приводной ремень:

Часто выходит из строя приводной ремень, появляется свист. Менять на оригинал не советуют.

Трансмиссия

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

 

Неисправности в АКПП существуют на дизельном Актионе. Отражается это в нештатном переключении передач, толчки, удары в начале движения. Пинки при ускорении.

Все эти признаки говорят о необходимости скорой замены автоматической коробки передач. По статистике у многих это происходит в период от 50 — 60 тыс. км пробега. Кто то проезжает и 100 тыс. км.

, без каких либо проблем, а есть те кто и 30 тыс. км. не откатывают.

Санг Енг Актион отзывы владельцев:

«Заменили 50 000 км., уже 95 тыс. км. — меняю за свои деньги.»

«Гарантийная замена АКПП на 20 тысячах, потом на 130 тыс км померла»

«Признаки неисправности появились на 39600, к 59000 сдохла совсем.»

Агрегат ремонтопригоден. Цена среднего ремонта 100 -130 тыс. руб. Если же это произошло в гарантийный период, вам заменят коробку автомат по гарантии.

Подвеска

На что обратить внимание при покупке ssangyong actyon

 

Выходят из строя стойки стабилизаторов. Появляется посторонний стук.  Альтернатива оригинальным NK 5112521 цена 500 руб штука. Многие поставили, отзывы только положительные. Оригинал стоит в районе 3 000 руб и срок его поставки месяц.

Другое

Система бесключевого доступа и Старт/Стоп

В Санг енг Актион есть комплектации с бесключевым доступом и кнопкой Старт/Стоп. Хочу отметить, что работает эта система ужасно. Машина открывается с кнопки на двери с пятой-десятой попытки.

Иногда чтобы завести этот агрегат приходится водить ключом по всему салону, в крайнем случае вставлять в специальное отверстие для принятия сигнала. Ответ диллера — конструктивная особенность Актион и помочь ничем не могут.

У людей бывали случаи, когда машина вообще теряла ключ и завод двигателя занимал от 10 до 30 минут, при этом закрыть машину можно только механически, ключом.

 

Примерная стоимость Технического Обслуживания (ТО) с расходным материалом у официального диллера :

Бензиновый Актион:

Наименование Пробег, км Примерная стоимость, руб
ТО 0 7 500 4 500 — 6 500
ТО 1 15 000 9 000 — 11 000
ТО 2 30 000 13 000 — 15 000
ТО 3 45 000 9 000 — 11 000
ТО 4 60 000 18 000 — 24 000

Дизельный Актион:

Наименование Пробег, км Примерная стоимость, руб
ТО 0 5 000 4 000 — 5 000
ТО 1 10 000 8 000 — 10 000
ТО 2 20 000 14 000 — 16 000
ТО 3 30 000 9 000 — 11 000
ТО 4 40 000 14 000 — 16 000
ТО 8 50 000 8 000 — 10 000
ТО 6 60 000 18 000 — 20 000
ТО 7 70 000 9 000 — 11 000
ТО 8 80 000 14 000 — 16 000
ТО 9 90 000 9 000 — 11 000

Владельцы советуют делать ТО 0. Делать или нет, решать только вам, это необязательная процедура и с гарантией не связана. Заменить масло и фильтр своими руками достаточно не сложно, что значительно удешевит стоимость нулевого ТО.

 

Источник: http://commentcar.ru/ssangyong/actyon-problemy.html

Ssang Young New Actyon — достоинства и недостатки

Когда я выбирала в салоне машину, мне повезло и попался очень честный менеджер, которая мне подсказала самый выгодный вариант из всех комплектаций.

Дизель сразу сказала не брать, на вопрос почему, ( видимо, дабы не распространять информацию и не снизить потом продажи в салоне), просто тихонечко повторила » не надо вам дизель».

В последствии выяснилось, что коробка автомат на дизеле стоит DSI, не надежная и быстро выходящая из строя, после 120 тыс км — легко, замена на новую очень дорогая, а ремонт не всегда возможен. У бензина стоит коробка автомат Hundai, проблем нет.

На механики и там и там люди жалуются, что трудно втыкаются некоторые передачи, да и разница между автоматом и механикой не большая по цене, чтобы ее вообще рассматривать (при покупке в салоне разница составляла 50 -70 тыс. руб). У дизеля были и еще какие-то косяки, не буду врать, не помню, лучше у ребят спросить, кто на дизеле катает.

Итак я выбрала бензин, автомат.Далее встал вопрос, какой брать привод, полный или передний, и в принципе сразу же возник ответ. Какой нафиг передний для такой дурины с ее весом? Куда она заедет и выедет ли (песок, грязь, снег)? Было решено брать полный привод, благо он подключаемый (автоматически при необходимости).

И это то же оказалось правильным решением, так как все, у кого передний привод в первую же зиму жаловались, что по вылетали все шипы с резины, а у меня вообще все были на месте, максимум со всех колес 1-2 шт ушли и служит мне резина уже 3 сезона, при том что стоит штатная, корейская NORDMAN.

Так же плюс -резвость при обгоне и разгоне, количество оборотов у меня не поднимается выше 2,5 -3 тыс об/мин, при разгоне с места, при том что в попу особо никто не дышит. А такие обороты, соответственно, приводят к экономичному расходу топлива.

При том, что я гоняю по всяким платным дорогам (ЗСД), Дамбе со скоростью 140-160-180 км/ч, трассе 120-140, и торчу по нашим пробкам Питерским не хилым, часами, у меня расход такой: трасса -7,2 -7,8-8,4 ( в зависимости от качества бенза и скоростного режима), а город в среднем 9,5 -10,5. Соотношение города и трассы у меня примерно 50/50.

Такой шикарный расход, что соклубник многие не верят, единицы у кого так же (как раз с моей комплектацией). Бак 57 литров, мне хватает на 520 км в среднем.

Получается, что купив чуть по дороже в итоге будешь тратить гораздо меньше.Итак я выбрала бензин, автомат, полный привод.

И есть еще такой нюанс. Комплектация была самая простая из этой линейки, но дополнительно стоял доп.пакет, который в штатной версии идет только в максималке — это курсовая устойчивость, помощь на подъемах и спусках, противозаносная система ESP.

Вот этот пакет дает мне возможность очень сильно любить машину, так как эксплуатация максимально улучшена. Когда я вхожу в достаточно крутые повороты на 90 км, машины сзади отстают на порядок, при этом в салоне люди не размазываются по стенкам, машину не болтает.

Если это еще и на подъеме происходит, то машины сзади еще больше сзади ))) Это все то же влияет на расход топлива, по любому, насчет горок например.

Мне повезло, видимо машина была на заказ с такой комплектацией, ее не выкупили и она досталась мне, а может просто рекламная акция. В идеале найти с этим пакетом, в максималке точно есть.Так что самое лучшее, прочное и экономичное -бензин, автомат, полный привод, с пакетом «активная безопасность».

Насчет нашей проблемы (у бензинок) с цепью, ситуация следующая, этим грешат только до рестайлинговые версии, как у меня ( на новых исправили). Перескок цепи на один зуб (очень редко более серьезно).

Такое произошло и у меня, но грешу, что все-таки сама виновата, нужно было дольше прогреваться, как обычно ( а я торопилась, была уже весна, не так холодно и поехала не сильно прогревшись и при выезде из двора пришлось газануть, из-за быстро приближающейся машины и вот он перескок.

Это происходит из-за растяжения цепи и соклубники придумали и решили эту проблему -замены болта на натяжителе с доработками. А так просто нужно прогревать ИМХО нормально и следить за уровнем масла в двигле и вовремя его менять по чаще.

Еще один косяк а актионов, у всех, вне зависимости от версии бензин/дизель — контакты блока управления подушками безопасности, у многих отходит, загорается чек, решается так же перепайкой контактов (правда в моем случае пришлось менять весь блок управления подушками, по гарантии).

Запчасти на наши машины не дешевые, но очень много аналогов качественных а так же запчастей, подходящих с других машин (цепь -2 цепи от УАЗА, что-то от Форда и так далее). Купив актион имеет смысл вступить к нам на драйве в сообщество )) там много светлых умов и есть чат в вацапе, все друг другу помогают советами и информацией.

Источник: https://avtoexperts.ru/question/ssang-young-new-actyon-dostoinstva-i-nedostatki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector