Неисправности рулевого управления мазда сх-7

  • Назначение гидроусилителя руля Mazda CX-7
  • Выбор запчастей
  • Характерные признаки неисправной работы ГУР Mazda CX-7
  • Ресурс гидроусилителя
  • Ремонт гидроусилителя руля Mazda CX-7

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Mazda CX-7 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Mazda CX-7 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7 Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7 Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mazda CX-7

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий.

Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу.

Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Mazda CX-7, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Mazda CX-7 под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Mazda CX-7 к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Mazda CX-7 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Mazda CX-7 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Mazda CX-7, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Mazda CX-7 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую.

Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель.

Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Mazda CX-7 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения.

При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям.

Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Mazda CX-7.

В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом.

Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7 Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7 Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Mazda CX-7

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Mazda CX-7, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Mazda CX-7 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели.

При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Mazda CX-7 реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mazda CX-7

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент.

В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем.

В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Mazda CX-7 как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Mazda CX-7 с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Mazda CX-7 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла.

Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км.

, при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник: https://MazdaCX7.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/remont_gur

Насколько адаптация повлияла на характер Mazda CX-7? — ДРАЙВ

С ней мы познакомились во Франции пару месяцев назад. Теперь Mazda CX-7 продаётся в России официально, так что кто-то уже успел на ней проехаться, а кто-то — и приобрести.

Ну а я не мог упустить возможность проверить ходовые качества адаптированной к нашим условиям версии. И не в Париже, а на родных сердцу дорогах.

И вот я сижу в небольшом пятиместном самолётике Merlin IIB, который через час доставит меня в Ярославль — на второе свидание с Mazda CX-7. Что же изменилось с нашей первой встречи?

Знакомые очертания, знакомые детали — внешне «российская» CX-7 один в один повторяет свою европейскую «сестру».

Салон? Абсолютно такой же, с одним только отличием: вместо рычага механической коробки передач здесь селектор шестиступенчатой АКПП. В Россию идут только версии с «автоматом».

Всё остальное: нерегулируемая по вылету рулевая колонка, сиденья, спидометр — на своих местах. Отделочные материалы — те же, что и на «европейке».

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Внешность полноприводного «японца» вовсю кричит о его спортивных генах. Но для России эти гены немного модифицировали. Автомобиль будет поставляться с дефорсированным мотором, шестиступенчатой АКПП и более мягкой, по сравнению с европейским вариантом, подвеской.

Кстати, педалей в ногах по-прежнему три. Но нет, это не маздовские инженеры забыли и оставили на автоматической версии сцепление. Левая педаль — это ножной «ручник», перекочевавший с американской модификации CX-7. Для некоторых это, конечно, будет непривычно, но деваться некуда.

Изменение технологического процесса, связанное с переносом стояночного тормоза под правую руку, потребовало бы затрат в несколько десятков миллионов долларов, что, естественно, сказалось бы на стоимости автомобиля. Унификация, однако.

Но рычаг АКПП и «ножник» — не единственные и далеко не главные отличия.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

В «базе» у «семёрки» есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, надувные боковые шторки, ремни с преднатяжителями, система стабилизации и прочие блага цивилизации.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Салон будет доступен как в тёмных, так и в светлых тонах. Материалы обивки — ткань или кожа. Удобства добавляют и специальные ручки по обоим «бортам» багажника. Стоит дёрнуть одну их них, и соответствующая часть спинки тут же упадёт на подушку и увеличит площадь погрузочной платформы.

Читайте также:  Какую сборку рено сандеро лучше купить

Турбомотор 2.3 DISI по дороге в Россию изрядно растерял силы. Вместо былых 260 «лошадей» он выдаёт 238. Но это не повод для огорчения, ведь в дальнюю дорогу на «нашей» CX-7 не придётся брать с собой канистры со столь редким на трассах 98-м бензином.

А свобода, согласитесь, вполне стоит тех трёх десятых секунды до «сотни», которые «наша» машина проиграет «европейке». Причина такого ничтожного отставания — в иных, более «коротких» передачах в коробке и увеличенном передаточном отношении главной пары.

Но, увы, чудес не бывает, и за счёт этого максимальная скорость «российского» автомобиля, по сравнению с европейским, упала практически на 30 километров в час.

Но автобанов в России нет, гонять особо негде, поэтому решение маздовцев принести в жертву разгона максимальную скорость мне кажется мудрым шагом.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

По плавности хода российская версия — где-то посерединке между относительно мягкой американской и довольно жёсткой европейской. Кстати, «обрусевший» CX-7 получил улучшенную антикоррозионную защиту. Правда, по части шумоизоляции европейская версия предпочтительнее.

Да и свой заводной характер, который мне так понравился в прошлый раз, CX-7, хоть и не полностью, но сохранила. Разгон по-прежнему интенсивный, особенно на первых трёх передачах.

И коробка неплоха, хотя на программистов, которые корпели над её алгоритмом работы, хочется поворчать. Да, «автомат» работает лучше многих своих аналогов, но порой «тупит» на кик-дауне.

Зато есть ручной режим — вполне, кстати, честный.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Адаптация. Многие не могут слышать это слово без содрогания. Почему? Некоторые производители, подстраивая свои машины под российские условия, порой настолько портят управляемость в угоду комфорту, что на них нет никакого желания ездить. К CX-7 это не относится.

Вваливаясь в очередной вираж, я поймал себя на мысли, что, хотя автомобиль и не растерял своей спортивной сущности, назвать управляемость идеальной теперь уже нельзя.

Всё дело в том, что при адаптации к нашим условиям характеристики подвески были основательно пересмотрены.

Машину сделали менее жёсткой, и она стала куда охотнее валиться на бок в повороте, да и реакции на руль уже не столь быстры.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

В самой дорогой версии можно заказать люк, кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировками, ксеноновый свет, а также продвинутую аудиосистему с шестидисковым CD/MP3-чейнджером и навороченной акустикой Bose.

Стоит ли говорить о том, что кроссовер после переставки стабилизируется весьма неохотно и, прежде чем войти в штатный режим, норовит пару-тройку раз метнуть из стороны в сторону свой блестящий металлический зад? А иногда на крупных швах и колдобинах чувствуются паразитные колебания неподрессоренных масс.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

По умолчанию кроссовер переднеприводный, задняя ось при помощи муфты подключается по команде электроники. На задние колёса может подаваться до половины крутящего момента.

Однако о «разбавленной» жёсткости, азарте и драйверских амбициях я размышлял до тех пор, пока перемещался по ровному асфальту. Стоило съехать на разбитый просёлок, как сразу всё стало на свои места. Слава инженерам, здесь смягчённая подвеска повела себя как надо.

Одну за другой она «глотала» неровности с отменным аппетитом, большая жёсткость здесь была бы просто неуместна.

Но, несмотря на это, для боящихся писка шин в повороте и не знающих, как можно получать удовольствие от вождения, автомобиль всё равно может показаться чересчур тряским.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Но, как бы там ни было, с такой ценой, тяговооружённостью, возможностями и набором опций породистый «японец» всё-таки станет бестселлером. Точнее, уже стал: спрос на CX-7 таков, что Mazda удовлетворить его не в состоянии.

Уже более двух с половиной тысяч наших соотечественников купили или оформили заказ и терпеливо ждут. При этом для России до конца года установлена квота всего в 2800 машин. Так что оставшимся страждущим придётся ждать более полугода.

И оно, скажу вам, того стоит.

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7

Да, с момента нашей первой встречи Mazda CX-7 изменилась. Но осталась сама собой. Дефорсированный мотор, разбавленная жёсткость подвески и «автомат» не смогли сломить её характер.

И хотя на извилистых дорожках Ярославской области моя улыбка была уже не столь широка, как во Франции, зато лицо меньше кривилось на неровностях, а нога не уставала в пробках. Так что недостатки — это продолжение достоинств.

И к Mazda CX-7 это относится в полной мере.

Технические характеристики

Характеристики Mazda CX-7 Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4680
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Снаряжённая масса, кг 1685
Полная масса, кг 2270
Объём багажника, л (при загрузке до средней линии кузова) 455
Объём багажника при сложенных задних сиденьях, л (при загрузке до средней линии кузова) 774
Угол въезда, градусы 17,5
Угол съезда, градусы 24,9
Тип Бензиновый, с многоточечным впрыском, турбонаддувом и системой регулировки фаз газораспределения
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2261
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 238/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 350/2500
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний постоянный, полный подключаемый с системой активного перераспределения крутящего момента (ASD)
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось 100/0
Передняя подвеска Независимая, со стойками Мак-Ферсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Шины 235/60 R18
Клиренс, мм 205
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Кол-во оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,9
Диаметр разворота, м 12,2
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,3
загородный цикл 9,3
смешанный цикл 11,5
Норма токсичности Евро-3
Ёмкость топливного бака, л 69
Топливо АИ-95

Комплектации Mazda CX-7

Комплектация Touring Sport Цена 1141000 ($43900) 1239000 ($46755) Цена протестированного автомобиля 1265000 ($47650)
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние + +
Надувные «занавески» + +
ABS + +
Система динамической стабилизации, DSC + +
Отключаемая антипробуксовочная система, TSC + +
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Кожаный руль и рычаг КПП + +
Тканевая обивка салона +
Кожаная обивка салона +
Обогрев передних сидений + +
Омыватель фар + +
Климат-контроль + +
Галогенные фары +
Ксеноновые фары +
Противотуманные фары +
Функция «Постоянно включенный ближний свет» + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъёмники передние + +
Электростеклоподъёмники задние + +
Люк в крыше с электроприводом О
Складывающееся по частям заднее сиденье + +
Аудиосистема с CD-ресивером и четырьмя динамиками +
Аудиосистема с MP3-чейнджером и девятью динамиками Bose +
Датчик дождя +
Маршрутный компьютер + +
Smart start/smart keyles entry +
Компактное запасное колесо + +
Круиз-контроль + +

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.

За кадром

Неисправности рулевого управления Мазда СХ-7 Все нормальные люди из Москвы в Ярославль ездят на поезде или автомобиле. У нас же всё не как у людей. На этот тест мы — журналисты — полетели. Нас разбили на группы и по пять человек погрузили в три самолёта. Кстати, погодка была просто караул. Merlin IIB, на котором мне выпала честь лететь, болтало на верхотуре, как картонного летучего змея. Час страха, и мы в Ярославле.

К моему удивлению, под Ярославлем оказалось целых два аэродрома: один действующий, на который мы и приземлились, а другой заброшенный — военно-транспортный. На нём-то и был устроен тест-драйв. Когда летели обратно, погода была чуть лучше, но позже благоприятное впечатление от полёта было несколько омрачено сообщением пилотов о том, что при посадке у нас заклинило закрылки в нижнем положении. Ну да ладно, долетели, и то хорошо. Быть добру, Василий!

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Mazda CX-7. Проверка глазомера

5колесо: Mazda CX-7. Чайка 4х4

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32bf00f11713001e20ab.html

Подержанный Mazda CX-7 (поколение II) — Заморский гость

Кроссовер Mazda CX-7 в свое время был создан исключительно для американцев. Но позже он «переплыл» через океан и стал официально продаваться в Старом Свете, в частности в России

На рубеже тысячелетий стало ясно, что кроссоверы становятся все более популярными, фактически заменяя в качестве универсального семейного автомобиля машины с кузовом универсал. Стремясь быть в тренде и успеть к дележу этого нового сегмента рынка, автоконцерны стали создавать их один за другим, причем даже те производители, для кого подобный класс автомобилей ранее был совершенно нетипичным.

Особенно востребованными кроссоверы были в Северной Америке, и потому большая часть новых моделей дебютировала именно там. В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mazda представила первый кроссовер в своей истории – модель CX-7.

Фактически это был серийный вариант концепт-кара Mazda MX-Crossport, дебютировавшего годом ранее.

Для ускорения вывода машины на рынок и удешевления производства Mazda CX-7 создали по принципу конструктора, из уже существовавших компонентов: переднюю подвеску взяли от минивэна Mazda MPV, заднюю – от Mazda 3, полноприводную трансмиссию и двигатель – от «заряженной» Mazda 6 MPS.

Первые полтора года с начала производства CX-7 продавался исключительно на рынке США, и лишь в начале осени 2007-го модель появилась у дилеров марки в странах Европы и в России.

От американской версии европейский вариант можно отличить по повторителям указателей поворотов в корпусах боковых зеркал, защитной юбке под передним бампером, а также по маршрутному компьютеру на передней панели. Хотя Mazda CX-7 производилась с единственным мотором – турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л, в зависимости от рынка он отличался степенью форсировки.

Европейский вариант имел мощность 260 л.с. и был настроен под 98-й бензин, а в версиях для российского и американского рынков – 238 и 244 «лошадки» соответственно и работал на топливе с октановым числом «95».

Нельзя сказать, что Mazda CX-7 была неудачной машиной или плохо продавалась, но на автомобильном рынке она мелькнула подобно комете – в производстве автомобиль продержался чуть меньше шести лет, и в августе 2012 года с конвейера сошел последний экземпляр модели. О том, какой след в памяти работников сервисных центров оставил этот кроссовер, мы попросили рассказать специалистов компании Major Expert.

Силовая часть

Самое яркое воспоминание от машины – это… фантастический расход бензина в 18–20 л при езде по городу.

Незадолго до снятия модели с производства, в 2009 году, появилась переднеприводная версия с атмосферным мотором объемом 2,5 л и мощностью 163 л.с., аппетит которой был раза в полтора скромнее, где-то 12 л бензина в городе.

Но к этому моменту интерес к модели уже угас, и такие экземпляры на вторичном рынке встречаются довольно редко.

Принято считать, что цепной привод ГРМ более надежен и долговечен. Турбированный мотор 2,3 л в Mazda CX-7 стал исключением из этого правила. При пробеге 60–100 тыс. км (в зависимости от стиля езды) разбивается муфта изменения фаз газораспределения, что приводит к сдвигу фаз и растяжению цепи.

Характерным сигналом появления проблемы служит кратковременный потрескивающий звук в течение первых двух-трех секунд при запуске холодного двигателя – это растянувшаяся цепь задевает крышку головки блока цилиндров.

Читайте также:  Уязвимые места и недочеты nissan dualis(j10)

Двигатель при этом в тяге теряет не сильно, лампочка Check Engine загорается редко, и потому владельцы на симптомы часто не обращают внимания. Правда, возрастает расход топлива.

Если с заменой затянуть, то возможно разрушение муфты изменения фаз газораспределения и попадание ее частей под цепь, что гарантированно приводит к обрыву цепи и встрече клапанов с поршнями. Детали привода ГРМ обойдутся где-то в 400 долларов и еще 300 надо будет отдать за работу.

Гораздо более дорогой проблемой является выход из строя турбины, что легко определить по облаку густого белого дыма из выхлопной трубы. Выявить зависимость так и не удалось – проблема возникает и на ранних машинах, и на экземплярах после рестайлинга 2010 года.

В какой момент это произойдет, тоже кому как повезет, интервал варьируется от 30 до 150 тыс. км пробега. Уверенно можно сказать лишь одно: решение вопроса стоит дорого. У официального дилера замена турбокомпрессора обойдется в сумму от 1 тыс.

долларов, на неофициальном сервисе раза в полтора дешевле. Но турбину можно и отремонтировать, сократив тем самым расходы раза в три от первоначальной суммы. Продлить жизнь турбины можно, если следить за уровнем масла в двигателе и менять его раз в 7–8 тыс.

км, а не в 15 тыс., как рекомендовано по инструкции.

Турбированный мотор склонен к перегреву, поэтому раз в год необходимо очищать поверхность радиатора от скопившейся грязи. О назревающей проблеме владельцу машины сигнализирует снижение динамики разгона и длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя.

При пробеге ближе к 100 тыс. км из-за сгнивших разъемов начинают выходить из строя датчики кислорода (лямбда-зонды), что проявляется в подергиваниях автомобиля при разгоне. Оригинальный датчик обойдется примерно в 500 долларов, а его аналог – всего в 100.

Также при этом пробеге начинают выходить из строя опоры двигателя. Они гидравлические, так что неисправность можно диагностировать не только на слух, но и по подтекам жидкости.

У официального дилера замена опоры двигателя будет стоить где-то 300 долларов с работой, в «сером» сервисе примерно в полтора раза дешевле.

Нареканий по поводу работы трансмиссии нет. Как и в случае с двигателем, выбор здесь безальтернативен – 6-диапазонный «автомат». Жидкость в нем, согласно рекомендации производителя, рассчитана на весь срок службы, но лучше все-таки ее сменить после 100 тыс. км.

Полный привод реализован посредством электронно-управляемой межосевой муфты, перебрасывающей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. Хотя передняя ось все же получает большую часть момента – 60:40. Принудительной блокировки муфты нет, а при перегреве она размыкается, предотвращая выход узла из строя. Когда пробег приближается к 100 тыс.

км, начинают «потеть» сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Замена сальников на официальном сервисе стоит около 400 долларов.

Прочая механика

Не стоит гнаться за красотой и устанавливать низкопрофильную «резину» на больших дисках. Подвеска Mazda CX-7 довольно жесткая, и самым разумным компромиссом между управляемостью и плавностью хода являются штатные 17-дюймовые колеса. На наших дорогах ходовая часть оказывается недостаточно живучей.

Больше всего внимания приходится уделять передней подвеске McPherson. Первыми, при пробеге 20 тыс. км, начинают скрипеть втулки переднего стабилизатора. Следом, ближе к 40 тыс. км, приходят в негодность опоры передних стоек (готовьте 70 долларов). К 60 тыс. км изнашиваются шаровые опоры.

Они несъемные и меняются в сборе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Передние стойки начинают стучать в районе 100 тыс. км, благо стоят они недорого – 150–300 долларов за пару в зависимости от фирмы-изготовителя.

В задней многорычажной подвеске первыми (при пробеге ближе к 100 тыс. км) сдаются сайлент-блоки. Фирменные идут только в сборе с рычагами, но неоригинальные продаются отдельно. Примерно к этому пробегу могут загудеть и задние ступичные подшипники.

Стоимость оригинального подшипника, идущего в сборе со ступицей, около 500 долларов, аналог можно найти дешевле раза в четыре.

На ранних машинах зимой нередко срывало шланги гидроусилителя рулевого управления, так как штатные хомуты не могли держать давление загустевшей на морозе жидкости. При рестайлинге 2009 года была изменена конструкция хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления.

Нарекания к тормозной системе довольно типичны для динамичных автомобилей – передние тормозные диски легко деформируются от перегрева, особенно если после серии интенсивных торможений влететь в лужу.

Многим владельцам приходится их менять уже через 25–30 тыс. км эксплуатации (цена за пару 150–200 долларов).

Правда, после рестайлинга 2009 года стали устанавливать новые кожухи, лучше защищающие диски от прямого попадания воды.

Опциональные ксеноновые фары Mazda CX-7 склонны к запотеванию, что грозит дорогостоящим ремонтом, так как образовавшийся конденсат стекает в нижнюю часть фары, попадает на блок розжига и вызывает в нем короткое замыкание. Новый блок вместе с проводкой обойдется в 700 долларов.

Есть претензии и к задним фонарям, внутри которых от нагрева лампы оплавляется ее патрон. Стоимость новой фары у дилеров порядка 500 долларов, но можно найти раза в полтора дешевле.

Чтобы избежать этих трат, имеет смысл превентивно (на пока еще рабочем фонаре) заменить обычную лампу более холодной, светодиодной.

К коррозионной стойкости кузова Mazda CX-7 претензий нет, да и окраска довольно качественная. А вот фирменные эмблемы и другие декоративные элементы, окрашенные «под хром», могут темнеть и покрываться мелкими пузырьками.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/zamorskij_gost_3.html

Ремонт рулевого механизма Mazda CX-7

Ремонт рулевого управления Mazda CX-7 – всех его элементов – ответственное мероприятие. Поэтому реализовывать все ремонтные работы с системой рулевого управления Мазда Сх-7 должны профессионалы.

Мы предлагаем диагностику и ремонт рулевого управления Mazda CX-7 в наших профессиональных техцентрах в Москве. Наши специалисты действительно хорошо разбираются в особенностях гидроусилителя руля и типичных неисправностях рулевой рейки Мазда Сх-7. Поэтому в наших силах отремонтировать любой элемент системы рулевого управления этого автомобиля качественно и с гарантией.

Ремонт рулевой системы Mazda сам по себе предполагает комплекс мер по восстановлению её работоспособности. И предпосылками к нему могут служить неисправности, которые может заметить как сам автовладелец, так и мастер при непосредственном осмотре автомобиля.

Замена рулевой рейки Mazda CX-7

Замена рулевой рейки на Mazda CX-7 – самый простой способ восстановить работу этого узла.

Многие сервисы при выявлении проблем в рейке настаивают на её замене. В наших техцентрах по ремонту реек мы, конечно, можем восстановить рейку Мазда Сх-7 даже если она в плохом состоянии

Однако иногда это попросту нецелесообразно. В этом случае мы можем предложить автовладельцу варианты, из которых он, по своим соображениям, выберет оптимальный для себя. В том числе мы можем предложить:

Продажа реек Мазда Сх-7

Когда речь заходит о замене рулевой рейки, владельцы Mazda CX-7 встают перед выбором. Они могут купить на Мазда Сх-7 новую рулевую рейку, однако некоторые считают это неразумной тратой. Поэтому большинство склоняется к покупке б.у. или контрактных реек.

Наши менеджеры всегда учтут основные пожелания клиента и смогут подобрать наиболее подходящий вариант. При этом они точно знают, какого типа нужна рейка на Вашу модификацию Mazda CX-7, и подскажут, сколько она будет стоить новая, а сколько б.у.

Важно, что при покупке на Мазда Сх-7 рулевой рейки у нас в совокупности с работами по её установке, Вы получите скидку и гарантию, которая распространяется и на сам агрегат, и на работы, так как все продаваемые рейки мы предварительно проверяем.

Кроме того, если необходимой запасной части не окажется в наличии, мы точно знаем, где быстро и недорого её достать. Поэтому купить рейку на Мазда Сх-7 у нас можно практически в любом случае без долгого ожидания и больших трат.

Ремонт рулевой рейки Мазда Сх-7

Ремонт рулевой рейки Мазда Сх-7 – самая востребованная услуга, которую оказывают наши автосервисы владельцам этих автомобилей.

Если на Mazda CX-7 рейка стала закусывать или застучала, мы поможем быстро решить эту проблему и восстановить работу агрегата.

Для того чтобы ремонтировать рулевую рейку на Мазда Сх-7, у нас есть не только специальное оборудование, но и квалифицированный персонал. Мы работаем по строгим техническим стандартам. Поэтому для Mazda CX-7 на все ремонтные работы по рейке руля мы даём гарантию.

Диагностика рулевой рейки

Чтобы выполнить ремонт рейки Мазда Сх-7 правильно, прежде всего необходимо выполнить диагностику как самой рейки, так и других элементов рулевого управления.

Мы всегда сначала выполняем на Mazda CX-7 предварительную диагностику рулевого управления, поскольку она показывает, нужно ли снимать рейку и проверять её на стенде.

Если мастеру становится очевидна неисправность рейки, он её разбирает для дефектовки и возможной переборки. Если коррозия вала рейки и других элементов не критичная, восстановить рейку Вашего Mazda CX-7 возможно. Если же нет, то лучше будет её поменять .

Если альтернатива замены осуществима, то мастер составляет смету на запчасти и согласовывает стоимость ремонта рейки. Цена на снятие и установку рулевой рейки на Mazda CX-7 у нас фиксирована. Поэтому на то, сколько будет стоить весь ремонт, влияет непосредственно переборка рейки и количество новых запчастей.

Читайте также:  Основные проблемы и особенности renault kaptur

Регулировка рейки Мазда Сх-7

Регулировка рейки Мазда Сх-7 – важный этап ремонта, который может быть и самостоятельной услугой. Например, если на Вашем Mazda CX-7 рейка разболталась и появился люфт, то в ряде случаев её можно просто отрегулировать.

Но регулировка рейки требуется для Мазда Сх-7 и после её снятия и установки. И особенно после проведения ремонтных работ.

Замена жидкости ГУР Mazda CX-7

Перед заменой жидкости ГУР на Mazda CX-7 прежде всего важно проверить герметичность системы гидроусилителя, и при необходимости заменить уплотнители рейки и сальники, установить новые ШВД вместо повреждённых, если таковые имеются.

Наши мастера всегда проверяют систему ГУР на наличие течей. Кроме того, мы обязательно проверим, действительно ли обязательно менять масло гидроусилителя на Вашем Mazda CX-7. Если же замена необходима, мы подберём правильную техническую жидкость с учётом рекомендаций производителя и собственного опыта.

Схема замены жидкости ГУР на Мазда Сх-7 практически стандартна. Поэтому наши мастера легко с ней справятся в короткий срок.

Прокачка ГУР Мазда Сх-7

После замены жидкости или проведения каких-либо работ с системой прокачка ГУР на Мазда Сх-7 просто-таки необходима. Наличие воздуха в системе – недопустимо и является косвенной причиной неправильной работы системы.

Ремонт гидроусилителя руля Мазда

В системе рулевого управления может ломаться не только рейка. Если на Mazda CX-7 руль стал туго вращаться, то стоит обратить внимание на гидроусилитель.

Обычно ремонт гидроусилителя на Мазда Сх-7 проводится в рамках полного восстановления рулевой системы. Поэтому он предполагает замену неисправных или изношенных элементов.

Ремонт насоса ГУР Мазда Сх-7

Ремонт насоса ГУР на Мазда Сх-7 требует высокой квалификации. У нас есть мастера, которые знают, как отремонтировать и перебрать насос гидроусилителя этого автомобиля.

И после предварительной проверки насоса они точно скажут, нужно ли его ремонтировать вообще. Чаще всего под ремонтом кроется исключительно замена насоса ГУР на Mazda CX-7. Для этого Вы сможете через наших менеджеров подобрать и купить новый насос гидроусилителя либо же восстановленный, если такой будет в наличии для его установки.

Сервисы Москвы по ремонту реек и гидроусилителя Мазда Сх-7

Приехать на ремонт рейки автомобиля Mazda CX-7 можно в любой из наших автосервисов. Наши СТО можно найти в разных концах города Москвы, что позволит выбрать вариант поближе к Вашему местонахождению (по району или округу). Чтобы не стоять в очереди, просто позвоните по телефонному номеру и запишитесь к мастеру !

Позвонить нам можно в любое время в течении рабочего дня. Даже если вы собираетесь подъехать в течение получаса, рекомендуем заранее предупредить о приезде звонком.

Так, мы сможем снизить время Вашего ожидания на приемной. Мастер уже будет знать основную информацию о Вашей машине и основные жалобы.

Это позволит набросать индивидуальный план предстоящего осмотра рулевого механизма Вашего Mazda.

Мы берем на работу только квалифицированных специалистов, поэтому нарваться на недостаточно компетентного человека просто невозможно! Работа осуществляется в соответствии со всеми технически требованиями (вы можете ознакомиться перед началом работ). Помимо этого, мы даем гарантию на наши работы, подробнее Вас проконсультирует наш специалист. С ним же Вы сможете обсудить все нюансы предстоящей переборки рейки или же ее замены.

Источник: https://reikagur.ru/remont-rulevogo-mehanizma-mazda-cx-7/

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи Подтянуть соединения.
Ослабление рулевых тяг Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний Заменить кольцо.
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы Восстановить давление.
Отсутствие смазки в деталях передней подвески Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить.
Нарушение углов установки колес Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала Заменить подшипники.
Залипание или засорение цилиндрического золотника Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя Заменить шланг.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Нарушение углов установки колес Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) Заменить клапан.
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Проскальзывание ремня Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон Устранить.
Недостаточное давление насоса Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг Заменить.
Износ тарельчатого клапана Заменить.
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) Восстановить уровень.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Низкое давление в шинах Восстановить давление.
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка Устранить.
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе Заменить детали и промыть систему.
Износ кулачка Заменить изношенные детали.
Скрипы в насосе
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Стуки в насосе
Неправильная установка крыльчатки Устранить.
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Неисправен контрольный клапан Заменить.
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

Источник: http://automn.ru/mazda-3/mazda-27476-10.m_id-3130.m_id2-3131.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector