Opel zafira какой выбрать двигатель

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! На повестке дня разбираем особенности покупки на вторичном рынке минивэна Opel Zafira. Автомобиль выпускался в период с 1999 по 2016 год и его модельный ряд насчитывает 3 поколения, о каждом из которых мы поговорим подробнее. Поехали!

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 год с обозначением Zafira A. Так как это своего рода преемник Opel Astra, конструкторы представили Zafira как семейный минивэн. Зафира отличалась увеличенными габаритами кузова, а также вместительным салоном, в сравнении с пятидверными универсалами.

Для поддержания конкурентоспособности на мировом рынке, производители обеспечили семиместную компоновку, с возможностью регулировки второго ряда сидений и складыванию последнего ряда в ровный пол.

По факту водитель может обустроить свою машину по вкусу: нужно перевезти больше пассажиров — пожалуйста, или же для большего багажного пространства сложить последний ряд без надобности их откручивания.

Так как я говорил, что Зафира с Астрой одноплатформенники, автомобиль имеет простую и надёжную подвеску: спереди МакФерсон, а сзади торсионная балка. Выбор комплектаций очень богат, поэтому каждый покупатель сможет найти себе железного коня под свои запросы. На рынке РФ средняя цена составляет 200 тыс. руб.

Opel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательДля российского рынка, моторная гамма состоит из трёх атмосферных моторов, в сочетании с механической и автоматической коробкой передач.Для европейского рынка выбор двигателей значительно побогаче. Есть даже заводская модификация двигателя с ГБО (газ).3)2.0Т (турбированный) — 192 л.с.С 2003 по 2006 год выпускался рестайлинг первого поколения, быстро завоевавший популярность, благодаря иной вариации салона. Если у предшественника второй ряд складывался в соотношении 60:40, то у новой Зафиры второй ряд складывается 40:20:40, что значительно увеличивает возможности организации пространства внутри салона. Помимо этого изменилась отделка салона в целом и немного поменялся экстерьер. В лучшую сторону конечно. =) Средняя цена в России 300 тыс. руб.Opel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательДля нашего рынка, выбор двигателей не изменился:Для европейского рынка линейка моторов тоже осталась без изменений. Только теперь есть 1.6, который работает только на газу.С 2005 по 2007 продолжался выпуск второго поколения уже именуемого как Opel Zafira B. Кардинально поменялся экстерьер и интерьер, который заимствован у Астры — строгий, выдержанный в серых тонах и квадратная передняя панель. Изменились габариты и оснащение автомобиля, которое стало современнее и отвечало всем запросам безопасности для пассажиров и других участников дорожного движения. На вторичном рынке средняя цена колеблется в районе 400 тыс. руб.Opel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательOpel zafira какой выбрать двигательВыбор двигателей не богат, и состоит только из бензиновых моторов, но в этот раз агрегаты совершеннее. Также к трансмиссии конструкторы включили комплектацию с роботизированной КПП.А вот для европейского рынка выбор стал поинтереснее:С 2007 года стартовал выпуск рестайлинга второго поколения, выпуск которого продолжался до 2015 года. Автомобиль внешне стал ещё современнее и элегантнее. Габариты увеличились, в результате стал просторнее и салон. В автомобиль стало удобнее садиться и выходить, за счёт широких дверных проёмов. Средняя цена в РФ 500 тыс. руб.Opel zafira какой выбрать двигательНаконец-то для нашего рынка появились дизельные агрегаты, да и бензиновых моторов тоже добавилось.Для европейского рынка моторная гамма значительно поменялась:С 2011 года стартовал выпуск третьего поколения Zafira C, продолжавшийся до 2015 года для России и до 2016 — для Европы. Для минивэна автомобиль получил весьма необычный экстерьер, а за счёт увеличения габаритов кузова, салон стал ещё просторнее и вместительнее. Внутренняя отделка соответствует всем меркам современности, богатое оснащение и новая вариация складывания второго ряда сидений — 35:30:35, сделали данный автомобиль самым вместительным, компактным и главное — доступным!На выбор покупателя, для российского рынка предлагается неплохой выбор дизельных и бензиновых двигателей.Европейская моторная гамма будет как всегда пообширнее:

6)2.0 — 195 л.с.

Как видите, выбирать есть из чего. Давайте по порядку. Так как первое поколение Зафиры выпускалось с 1999 по 2003 год, советую останавливаться на б/у автомобилях, начиная с 2000 года. Во всех подобных статьях про Опелей, я неоднократно говорил, что у них главная проблема — это гниющий кузов.

Начиная с 2000 года выпуска, завод стал оцинковывать кузова и данная проблема ушла. Если же финансы вообще не позволяют, и выбор стоит только между машиной 1999 года, имейте ввиду, что перед покупкой следует внимательно осматривать кузов. Теперь о двигателях.

Так как это не легковой автомобиль, а минивэн, нас интересует мотор, который сможет «потянуть» такой кузов и при этом, чтоб в багажник была возможность чем-нибудь заложить и при этом ехать. если рассматривать наш рынок, на выбор, как я говорил ранее 3 атмосферника. 1.6 не советую рассматривать.

Да, он машину потянет, но при полном салоне людей, а это грубо говоря на 7 человек по 100 кг — 700 кг груза, мотор придётся хорошенько «крутить». А с высокими оборотами и большой нагрузкой масляное давление в двигателе будет высоким и местами не успевать должным образом смазывать и охлаждать детали мотора.

Кстати, будет не лишним ознакомится вам с моей статьёй, как раз по этой теме (ссылка). К тому же 1.6 часто страдает повышенным расходом масла, ну в принципе не удивительно почему. Так что его пропускаем. Минимальный вариант это 1.8.

Недостаток мощности получите когда будете ехать с полным салоном, особенно по трассе, а так это вполне надежный и достойный вариант для минивэна. Мотор 2.2 уже поможет раскрыть практически весь потенциал этой машины. Правда, его не сильно жалуют из-за проблемы с масляным голоданием.

Если рассматривать моторную гамму европейского рынка, то здесь уже есть неплохой вариант — 2.0 с турбонаддувом. Если вы предпочитаете именно бензиновый агрегат, то это ваш двигатель. Быстрый, мощный и надёжный. Если конечно эксплуатировать с умом. А вот дизельный 2.

0 это идеальный вариант мощности экономичности и надежности. Можно также и дизельный 2.2 — разница в объёме в мощности. Есть ещё 1.6, который работает и на бензине и на газу. Как я уже говорил, он слабоват для такой машины. Если же вам принципиально нужен газ, лучше возьмите тот же 1.

8 и поставьте на него ГБО, уж поверьте.

Для рестайлинга первого поколения выбор двигателей такой же, как и для первого. Я об этом написал выше, не буду повторяться. Идём дальше.

Для второго поколения, гамма моторов для российского рынка дополнилась агрегатами с наддувом. А так минимум — это атмосферник 1.8, а для уверенности в грузоподъёмности и скорости — 1.8Т. Для европейской линейки, можно рассмотреть дизельный 1.9, только желательно 100-сильный, так как из всех трёх возможных он считается самым надёжным.

Для рестайлинга второго поколения, всё также: минимум атмосферник 1.8, если нужно помощнее, то надёжнее всего 170-сильный 2.0Т.

Так как российская линейка дополнена двумя турбодизелями, можно рассмотреть и их. Самый надёжный 1.9.

Если будете рассматривать европейский рынок, то в выборе бензиновых двигателей всё также, как я говорил выше, а вот из дизелей лучшим вариантом будет 100-сильный 2.0.

В третьем поколении можно встретить малообъёмистые 1.4 и 1.6 с наддувом. Этот тип моторов имеет очень сложную конструкцию, в том числе и по впрыску.

Детали двигателей облегчены, что значительно отразилось на надежности в худшую сторону, в счёт достижения высокой мощности и как обещают экономичности за счёт небольшого объёма. Не верьте! Эти моторы ходят мало, а вложений по ремонту требуют запредельных.

Я планирую посвятить данным агрегатам отдельный материал, где уже очень подробно расскажу об их особенностях. А пока скажу одно — не берите! Для российского рынка минимальным вариантом будет 115-сильный 1.8, помощнее из бензиновых только 2.2Т. Из дизельных только 130-сильный 2.0.

Я так скажу, чтоб вы понимали. Как видите есть к примеру у этой линейки агрегатов два турбодизеля на 130 и 165 сил и оба они двухлитровые. С каждым совершенствованием, мотор тот же двухлитровый поддаётся форсировки, за счёт чего в одном поколении 130 л.с., а в новом 165.

Это достигается большим количеством нововедений, в том числе изменениям впрыска и т.д., но чаще всего за счет облегчения деталей, что значительно отразиться на ресурсе мотора в целом. И здесь уже становится понятно, что выбирая из этих двух, надежнее будет 130-сильный 2.0.

Осталась линейка двигателей для европейского рынка. Из всех бензиновых, остаётся только атмосферник 1.8. Остальные же малообъмные 1.4 и 1.6. И пусть потенциала у 1.8 при полном салоне будет недостаточно, но зато этот двигатель будет служить вам верой и правдой. Опять же, если эксплуатировать с умом. Есть двигатель 1.

4Т, который работает на бензине и на газу — убираем его из виду. Газовый 1.6Т — туда же. Из дизельных тоже можно увидеть много вариантов с малым объёмом — 1.6. Это всё из той же оперы, много мощности, мало ресурса — не подходит. Остаются двухлитровые. И как вы уже догадались, самым надёжным будет 110-сильный турбодизель.

Давайте теперь затронем тему коробки передач. В каждой подобной статье, я постоянно говорю, что самая надёжная и особо неприхотливая механическая КПП. В будущем я постоянно повторяться не буду, так как думаю это уже и так понятно, особенно тем, кто давно читает мои публикации.

Помимо механики, есть ещё автомат — хороший, удобный и надёжный вариант. Я говорю именно за обычную гидротрансформаторную АКПП. Со второго поколения Зафиры, можно встретить комплектации с роботизированной коробкой передач. Мой совет — лучше не покупать.

Кто знаком с Ваговской (VAG) коробкой DSG, знает, что если и покупать машину с ней, то нужно обращать внимание на то как ездил и обслуживал её предыдущий водитель и делать так же.

Ну то есть узнали, что предыдущий хозяин все делал с умом, то и вы должны делать также, ато подумаете: «раз прошлому было все равно, убил её, чего и мне тогда стесняться». =) Так вот, Опелевский робот имеет совершенно другое устройство, которое ничуть не лечге и по надежности она не лучше.

А по правилам эксплуатации, я бы даже сказал сложнее и замороченнее DSG. В будущем также Опелевскому роботу будет посвящена целая статья. А пока мой вам совет — лучше не связывайтесь. Целее будут и ваши нервы и кошелёк. А на этом у меня всё. До встречи на следующих публикациях!

Opel Zafira Tourer из Германии: «Все дизелисты знают о проблеме этого мотора»

Практически все компактвэны, продающиеся в ЕС, имеют под капотом дизельные моторы. Экономичные и тяговитые агрегаты на тяжелом топливе больше всего подходят для дальних путешествий.

К примеру, Opel Zafira особенно любима среди европейцев, однако белорусы тоже заглядываются на эту модель, которая ассоциируется у нас с практичным, доступным и вместительным автомобилем. Компактвэн последнего — третьего — поколения достиг значительного прогресса по части комфорта и управляемости.

Впрочем, спросим об этом у реального владельца, который почти год назад сменил Zafira B на версию Tourer и честно рассказал о ее достоинствах и недостатках.

Читайте также:  Газ 3309 с двигателем д 245 не заводится

Opel zafira какой выбрать двигатель Opel zafira какой выбрать двигатель

Версия Tourer выпускается с 2012 года и больше подходит для путешествий

Пересел с одного Opel на другой, только больше

Zafira Tourer впервые был показан широкой публике в 2011 году. Как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после незначительного рестайлинга. Новая генерация стала мощнее, просторнее, с еще большим числом опций, ну и, разумеется, дороже.

— У меня уже имелся опыт покупки машины в Европе. В 2011-м мне привезли из Литвы Opel Omega, которую я даже в глаза не видел. По прибытии на СВХ молился, чтобы она хотя бы завелась. Ездил также на Astra F, G, на трех «Омегах». Последние 15 лет передвигаюсь на автомобилях марки «Опель».

Предыдущая машина — Zafira B — была с 1,7-литровым дизельным мотором. Когда она сломалась (понадобился ремонт ДВС) и месяц простояла на сервисе, я не выдержал, зарегистрировался на одном из лизинговых аукционов и две недели мониторил все предложения.

Дело в том, что прошлую «Зафиру» я отремонтировал и годик еще на ней поездил, но мне надоело возиться с этой машиной.

Opel zafira какой выбрать двигатель

Когда дело дошло до реальной покупки, во время изучения моделей на европейском аукционе Сергей колебался между Ford S-Max и Opel Zafira Tourer. Выбор пал на последнюю — во многом из-за любви к марке и красивого внешнего вида. В итоге мужчина сделал ставки на множество экземпляров, один из которых и выиграл в прошлом году.

— Изначально хотел бензиновую модификацию, но там продавались только дизельные версии. Смотрел лишь в черном цвете, в крайнем случае — в темно-коричневом. Это компактвэн 2015 года выпуска. Он приехал из Франкфурта-на-Майне в Беларусь в декабре 2019-го.

Если бы растаможивал Opel на неделю раньше, то он шел бы как автомобиль до 5 лет, а так оформлял как «пятилетку». Конечно, воспользовался льготной растаможкой.

А как иначе? Чистая аукционная цена составила 6 200 евро, а со всеми сборами, доставкой и расходами машина встала до $11 тысяч.

Opel zafira какой выбрать двигатель

 Opel Zafira 2015 г. в. с льготной растаможкой и прочими расходами обошелся почти в $11 тыс. 

Opel zafira какой выбрать двигатель Opel zafira какой выбрать двигатель

Сергею досталась вариация с мотором 1.6 CDTI Ecoflex (136 л. с. с крутящим моментом 320 Нм), который начали устанавливать на Opel Zafira Tourer только в 2014 году. Что касается состояния, то свыше тех нюансов (несколько потертостей на дверях и залом на стойке), которые были заявлены на аукционе, по факту ничего не обнаружилось. В Беларусь компактвэн въехал с пробегом 151 тыс. км.

Opel zafira какой выбрать двигатель

Под капотом — дизельный агрегат объемом 1,6 литра на 136 сил 

— В бардачке лежала сервисная книжка, в которой зафиксировали замену дисков и колодок. Похоже, прошлый хозяин еще «химичил» с задним бампером.

Opel zafira какой выбрать двигатель Opel zafira какой выбрать двигатель

Компактвэн из Европы приехал в Беларусь с пробегом 151 тыс. км, сейчас — 165 000 км 

Opel zafira какой выбрать двигатель

Из нюансов — только мелкие кузовные дефекты 

По уровню оснащения не топчик, но всего хватает

На комплектацию наш герой обращал внимание в последнюю очередь. Уже в «базе» машина оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет, сигнализация. В максимальной версии компактвэн напичкан разными современными опциями, начиная с огромной стеклянной крыши и заканчивая радаром активного круиз-контроля.

— Здесь нет панорамы и камер. Зато есть биксенон, подогрев сидений, руля, парктроники, датчики давления в шинах. Webasto, кстати, рабочая, только она приехала из ЕС без пульта.

В бардачке имеется специальная кнопка принудительного запуска. В наличии навигация, но я ей не пользуюсь. Не сказал бы, что мне недостает каких-то опций.

Это вполне комфортная машина, с точки зрения органов управления все интуитивно понятно.

В бардачке находится кнопка принудительного запуска Webasto

Третье поколение «Зафиры» сильно прибавило в габаритах (длина — 4 655 мм, ширина — 1 885 мм, высота — 1 690 мм), что заметно даже невооруженным глазом. Сергей подтверждает, что это действительно так, а ему есть с чем сравнить.

По сравнению с предшественницей Tourer стала длиннее на 19 см 

— Еще бы 20 см в длину добавить — и Ford S-Max рядом бы не стоял. С эргономикой почти все в порядке, разве что хотелось бы, чтобы передние кресла были шире, как в «Омеге». Там ощущения — словно дома на диване, здесь же немножко похуже.

На втором ряду сидеть удобно, есть воздуховоды климатической системы не только в ногах, но и сбоку. По уровню шумоизоляции Zafira все-таки недотягивает до оценки «отлично»: это же «Опель». Зато функциональность салона выше всяких похвал.

Владелец считает, что субъективно водительское кресло могло быть и пошире 
    Для задних пассажиров воздуховоды есть не только в области ног

    Разбросанные по салону ящички, кармашки, подстаканники и полочки просто не поддаются счету. По словам хозяина машины, их столько, что иной раз и сам не найдешь спрятанные вещи.

    Спереди оказывается сразу два перчаточных ящика! Удобно, конечно, хотя они и очень скромного размера.

    Еще имеется отсек около рычага КПП, не обошлось и без небольшой «шкатулки» с крышкой под дисплеем навигации, куда можно пристроить телефоны и прочие мелочи.

    Один из плюсов модели — большое количество ниш и ящичков для всяких мелочей в салоне 

    С таким багажником поездки на дачу не страшны

    Поскольку в отличие от предшественника Zafira Tourer стал длиннее на 19 см, выше на 5,2 см и шире на 12,7 см, объем багажного отделения увеличился на 65 л.

    Даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710 литров, а если сложить в пол сиденья второго ряда, погрузочное пространство достигает 1 860 л (+40 л).

    Задний диван сформирован из трех отдельных сидений, каждое из которых регулируется по наклону и сдвигается в горизонтальной плоскости — таким образом можно варьировать объем салона и багажного отсека.

    — Когда я приобретал Zafira B, мне нужно было, чтобы задние сиденья падали, образуя ровный пол. Я уверен: так должно быть априори. Когда однажды решил трансформировать салон, то удивился: кресла складывались ступенькой. Честно говоря, пожалел. В Tourer же все так, как надо. Чаще всего максимально использую багажник летом во время поездок на дачу: в него легко вмещаются ящики метр на метр.

    Объем багажника — 710 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1 860 л 

    Это пятиместная версия, в прошлой «Зафире» у меня были еще два дополнительных кресла, но за год я ни разу их не достал. Да и в 5-местной комплектации это весьма комфортный, просторный компактвэн с удобной посадкой, отличной обзорностью во все стороны (причем без камер заднего вида и мониторинга слепых зон). Кстати, «запаски» в машине не предусмотрено, зато есть компрессор для подкачки шин.

    Запасное колесо не предусмотрено, а в боковой нише багажника можно найти компрессор для подкачки шин

    В городе компактвэн расходует до 6 литров, на трассе — 3,5

    В стандартной модификации числится Start-Stop, что обеспечивает еще большую экономию топлива, особенно в условиях движения по городу.

    — В среднем компактвэн потребляет 3,5–3,7 литра на трассе при скорости 90 км/ч, если ехать от 110 до 120 км/ч, то выходит уже пятерка. В городе со всеми пробками и остановками на светофорах «Зафира» расходует 6 литров.

    В городе компактвэн потребляет до 6 литров солярки, на трассе расход ниже — в районе 3,5 

    Мотор здесь тяговитый. Автомобиль хорошо сбалансирован, отлично рулится, четко держит траекторию. Сзади стоят рычаги задней подвески с тягой Уатта (спереди — независимая типа McPherson, сзади — полузависимая и на торсионной балке). На 18-х колесах мягко не бывает. По неровностям стараюсь не ездить (если только медленно и на первой передаче, потому что жалко и себя, и машину).

      Слабое место — цепной привод ГРМ

      Opel Zafira оснащена системой AdBlue, которая все чаще становится важной частью автомобилей с дизельным двигателем, и это связано с тем, что в последние годы проводится политика сокращения выбросов выхлопных газов.

      — Она периодически требует дозаправки (когда жидкости остается на 2 000 км, на приборке появляется индикация). Я сразу купил канистру на 20 литров, но заправляться можно и на АЗС. Многие жалуются, что там дорогая насос-форсунка. Она стоит 260 евро, поэтому при выходе ее из строя стараются найти б/у деталь. Сам мотор работает тихо, зимой заводится без вопросов.

      «Движок» заточен под экологические нормы Евро-6 и оснащен системой AdBlue 

      Двигатель «задушен» европейскими нормами и соответствует стандарту Евро-6. Здесь ничего не вырезано, все родное. Все «дизелисты» знают о проблемах с данным мотором. Это цепные приводы ГРМ и масляного насоса, размещенные со стороны маховика. Такая конструктивная особенность усложняет процедуру замены цепей, когда они отходят свое. 

      После покупки я проехал где-то 10 тысяч км, после чего стал слышен неприятный звук: из-за постоянной работы системы Start-Stop происходит более быстрый износ цепей. Так что я заменил их на пробеге 162 000 километров.

      Как настоящий белорус, искал запчасти подешевле и уложился примерно в 600 долларов. Когда ради интереса позвонил в январе минскому дилеру, чтобы узнать расценки у них, был шокирован: за детали просили 2 000 руб., во столько же обходилась работа.

      Я мысленно пожелал им удачи и решил, что такие затраты мне точно не нужны.

      Каких-то очевидных минусов в машине мужчина не видит.

      — Слабые места — это только двухмассовый маховик и цепной привод ГРМ. В целом мотор надежный при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. Третий бич — экология. Когда что-то начинает выходить из строя, многие водители делают перепрошивку, вырезают сажевый фильтр из-за дороговизны ремонта.

      • **
      • Сергей считает, что покупка компактвэна на немецком аукционе полностью себя оправдала, а желания пересесть на российский автопром вроде Lada Vesta за эти же деньги у него не было и в помине.

      — Все-таки европейская сборка — одно из преимуществ. Это касается и качества материалов, и уровня оснащения.

      За вполне приемлемые деньги я получил внешне симпатичный, хорошо укомплектованный, просторный автомобиль, который по своим потребительским качествам не уступает другим моделям такого же класса.

      Конечно, планирую еще поездить, тем более что я вложил деньги в обслуживание, но слишком далеко загадывать наперед не хочу. 

      Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

      Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

      Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места.

      Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте — со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой.

      При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

      Читайте также:  Двигатель pvp 405 что это

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира.

      Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями.

      Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

      Дизельные двигатели

      Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

      В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности. 

      150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

      Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

      В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

      Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.

      С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

      Бензиновые двигатели

      Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте.

      Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда.

      Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

      1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

      Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

      В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

      Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

      Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

      К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

      Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

      Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

      Трансмиссия

      Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов.

      Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги.

      Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

      Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей. 

      Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

      5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

      6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

      Ходовая

      Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

      Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

      Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

      Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника — 6 штук по 300-1000 рублей.

      Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

      Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних — 4000 и 19 000 рублей соответственно.

      Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой — 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

      Другие проблемы и неисправности

      Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

      Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

      Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

      С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

      Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места — крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

      Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

      Достоинства

      • — легкая трансформация салона;
      • — большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;
      • — хорошее поведение на дороге;
      • — много мягкого пластика на приборной панели и дверях;
      • — регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

      Недостатки

      1. — скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);
      2. — недостаточно комфортно на ухабах;
      3. — маленькие ниши-подстаканники;
      4. — плохо закрывающаяся крышка багажника.

        

      Приветствуем новое поколение мощности для марки Opel — ДРАЙВ

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      Новые моторы пока распространяются только на семейство Astra (GTC, пятидверный хэтч, седан, универсал), компактвэн Zafira Tourer и кабриолет Cascada. Последний в презентации не участвовал.

      Компания Opel пообещала до 2016 года выпустить 13 абсолютно новых бензиновых и дизельных двигателей, принадлежащих трём линейкам агрегатов. New Generation Power — так немцы называют 80-процентное обновление моторного портфеля марки.

      Новая генерация опелевской мощи сейчас находится на первом этапе: в строй введены две «четвёрки» ECOTEC — бензиновая 1.6 SIDI Turbo и дизельная 1.6 CDTI.

      Хотя обеим по полгода, опелевцы на днях устроили мощную международную презентацию в окрестностях Вены, где нас ждали седаны и хэтчбеки Opel Astra, оснащённые бензиновой турбоновинкой и «автоматами», а также двадцать (!) дизельных компактвэнов Zafira Tourer на «механике».

      Зафира представляет первый для марки Opel полностью алюминиевый дизельный двигатель стандарта Евро-6. Немцы утверждают, что по экологичности агрегат на тяжёлом топливе ни в чём не уступает бензиновому движку.

      О перспективах дизельного мотора 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м) в России точно пока можно сказать одно — когда-нибудь он у нас появится. Маловероятно, но возможно, что на Зафире в следующем году.

      Его предшественника пришлось адаптировать к нашим условиям, а для новичка этого нынче даже не планируется. Очевидно, норма Евро-6 — принципиальный вопрос. Скорее всего, для российского рынка агрегат 1.

      6 CDTI будет одобрен только с появлением у нас топлива соответствующего класса, а до тех пор будет предлагаться имеющийся двухлитровый дизель.

      Как бы там ни было, «четвёрка» 1.6 CDTI идёт на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л. Она будет конкурировать в быстрорастущем рыночном сегменте 1,5–1,8 л и, надеются немцы, побеждать.

      Помимо высокого момента и удельной мощности 85 сил на литр мотор хвастается низким расходом топлива (4,1 л/100 км в смешанном цикле) и слабым выбросом CO2 (109 г/км).

      И ведь это паспортные данные для семиместного однообъёмника — на меньших моделях опелевцы собираются добиться лучших показателей.

      Мотор 1.6 CDTI с нуля разработали инженеры из Германии, Италии и США. Главными техническими особенностями нового турбодизеля его создатели называют систему аккумуляторного впрыска топлива, регулирование процесса сгорания и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. По сравнению с двигателем 2.0 CDTI схожей мощности расход и выбросы CO2 снижены на 10%.

      Читайте также:  Ваз 2110 не работают дворники а двигатель на дворники работает

      Турбодизель 1.6 CDTI — самый чистый дизельный двигатель в истории марки Opel. «Евро-шестая» экологичность достигается за счёт впрыска в выхлоп мочевины AdBlue и селективного нейтрализатора отработавших газов, который удаляет оксид азота.

      Для залива жидкости AdBlue, которая в Европе продаётся на заправках и у дилеров Опеля, у Зафиры рядом с горловиной бензобака есть специальное горлышко. В общем, агрегат соответствует экостандартам, которые вступят в силу в сентябре 2015 года.

      Наслушавшись от коллег, что придушенный нормой Евро-6 дизель совсем не тянет с низов, очень аккуратно и вдумчиво отпускаю сцепление, легонько поддав газку. Заглохнуть боялся напрасно — с этим проблем не возникло ни разу. Но нормальная тяга действительно появляется с 2000 оборотов, то есть там же, где, по идее, максимальный момент.

      Удивил уровень шума и вибраций — с ними разработчики боролись всерьёз, и ни того ни другого практически нет. Абсолютно бензиновые ощущения. Если не знаешь, что едешь на турбодизеле, и не догадаешься.

      Опелевцы заявляют: новый CDTI — самый тихий в классе. Верится без труда. Только вот расхода в 4 л мы не увидели — для этого нужно стараться. При рваной езде без пробок получалось около 6 л/100 км. Словом, хорош мотор 1.

      6 CDTI для Европы, но пока совсем не про нас.

      Ближайший конкурент Зафиры, по мнению немцев, — Renault Scenic 1.5 dCi. Так вот, у Опеля на 24% больше мощности и на 23% момента.

      Вторая новинка, бензиновый движок 1.6 SIDI Turbo (170 л.с., 280 Н•м), встречает нас внутри Астры GTC — единственной модели, которая с таким мотором уже продаётся в России (за 928 тысяч рублей). С октября эту «четвёрку» должна получить Insignia (будет стоить 947 тысяч), а с декабря — универсал Opel Astra Sports Tourer.

      В арсенал хэтчбека Астра новый 1.6 SIDI Turbo, вероятно, войдёт в следующем году. Что до трансмиссий, то, по предварительным данным, в паре с шестиступенчатой «механикой» движок 1.6 SIDI Turbo пока можно ожидать только на Инсигнии. «Вагон» Astra с этим мотором будет комплектоваться исключительно шестидиапазонным «автоматом».

      Название SIDI — это аббревиатура от Spark Ignition Direct Injection: искровое зажигание, непосредственный впрыск. Кроме 170-сильной имеется версия турбомотора на 200 «лошадей», которую нам, увы, не показали.

      Движок 1.6 SIDI Turbo полагается сравнивать со 180-сильным предшественником (230 Н•м). У нового турбомотора на 22% больше момента, на 15% меньше потребление бензина и вредных выбросов. Если прежде максимальная тяга была доступна в диапазоне 2200–5400 об/мин, то теперь — от 1650 до 4250.

      Менеджеры Опеля беззастенчиво величают новую бензиновую «четвёрку» The Torque Champion — лидером по крутящему моменту в классе. Отрыв по тяге от ближайших конкурентов будто бы достигает 12%.

      Возможность испытать чемпионский момент представилась на Астре GTC с «механикой» и «автоматическом» седане Astra.

      Астра-седан с 1.6 SIDI Turbo выходит на европейский рынок нынешней осенью. Модель козыряет максималкой 222 км/ч.

      Что сказать, никаких чудес или сюрпризов. SIDI Turbo везёт ровно так, как и должен современный мотор 1.6. Его не примешь за 1.8 и тем более за 2.0.

      Крошечная турбозаминка на старте, и далее уверенный рост, включая ощутимый подъём в диапазоне 80–120 км/ч на пятой передаче, которым так гордятся опелевцы.

      Понравились оба дуэта: и с «механикой», и с «автоматом» SIDI работает очень слаженно. Тяги хватает, но хоть сколько-нибудь избыточной не чувствуется.

      В салоне бензиновый двигатель фактически не слышно. Да и при открытом капоте 1.6 SIDI Turbo тих, в отличие от стрекочущего «собрата»-дизеля. С расходом дела такие: по паспорту в смешанном цикле «четвёрка» потребляет около 6 л/100 км, у нас выходило 9,5–10 л.

      Констатируем: у глобального обновления линейки двигателей Опеля случилось хорошее начало. Такую спокойную модернизацию можно только приветствовать.

      По большому счёту, в случае с обеими новыми «четвёрками» мы имеем просто добротные моторы 1.6. Вместе с тем они превосходят предшествующие, а по некоторым параметрам лидируют в сегменте.

      Пусть так (или лучше) будет у всей чёртовой дюжины новых агрегатов Опеля.

      Паспортные данные

      МодельOpel Astra GTCOpel AstraOpel Zafira TourerКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
      Тип кузова хэтчбек седан универсал
      Число дверей/мест 3/5 4/5 5/5–7
      Длина, мм 4466 4658 4658
      Ширина, мм 1840 1814 1844
      Высота, мм 1482 1500 1685
      Колёсная база, мм 2695 2685 2760
      Колея передняя/задняя, мм 1584/1588 1541/1551 1584/1588
      Снаряжённая масса, кг 1433 1393 1664/1691
      Полная масса, кг 2060 1935 2335/2360
      Объём багажника, л 380–1165 460 152–1860
      Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
      Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
      Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
      Число клапанов 16 16 16
      Рабочий объём, см³ 1598 1598 1598
      Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000 170/6000 136/4000
      Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 280/1650–4250 280/1650–4250 320/2000
      Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
      Привод передний передний передний
      Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
      Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
      Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
      Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
      Шины 235/50 R18 225/50 R17 225/50 R17
      Дорожный просвет, мм 145 165 160
      Максимальная скорость, км/ч 219 212 193
      Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 9,2 11,2
      Расход топлива, л/100 км
      — городской цикл 7,8 9,2 4,6
      — загородный цикл 5,1 5,4 3,8
      — смешанный цикл 6,1 6,8 4,1
      Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-6
      Ёмкость топливного бака, л 56 56 58
      Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

      За кадром

      В столице Австрии нас прокатили на велотакси, которое здесь называется Faxi. Трёхколёсный драндулет берёт на борт двоих пассажиров, и водителя было бы откровенно жалко, не помогай ему электродвигатель.

      Одно из сильных впечатлений оставил ресторан на 18-м этаже отеля с окнами от пола до потолка. Панорамный вид великолепен. Можно сказать, мы съели Вену на завтрак. Что до собственно тестовых поездок, то нам не повезло с погодой — дождь лил не переставая.

      Но и при таком раскладе австрийские пейзажи радуют глаз. Горы в тумане — очень красиво.

      Блог владельца Опель Зафира

      Opel zafira какой выбрать двигатель

      В сегодняшней статье попробую помочь тем, кто еще только выбирает свою Зафиру. И расскажу немного о выборе двигателей, их достоинствах и недостатках.

      • Поездив в свое время на разных автомобилях, я вывел для себя нехитрую формулу – для себя и своей семьи я выбираю как можно более мощный двигатель в линейке данной модели.
      • Это дает возможность быстрого маневра на дороге и уверенность в вождении.
      • Естественно, я не говорю о эксклюзивных, «заряженных» версиях обычных легковушек.
      • Итак, Зафира А в нашей стране представлена двигателями:

      1,6л CNG. Эта модификация Зафиры может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси. Таких предложений в интернете весьма мало, но они есть.

      Лично я, понимая все положительные стороны езды на газе, не выберу этот двигатель по двум причинам – это «медлительность» Зафиры в таком варианте и сложность двигателя в ремонте и обслуживании. Если первая причина чисто личная, то на второй момент рекомендую обратить внимание.

      Все сложности с ремонтом такого редкого двигателя приведут к удорожанию запчастей и поиску спецов, знающих этот двигатель. А это нивелирует все плюсы дешевого газа.

      1,6л, 101 л.с. Этот двигатель перекочевал на Зафиру, как и остальные ходовые модели с других моделей Опеля – Астры и Вектры. В целом достаточно надежный и неприхотливый агрегат, правда, многие владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит двигателя. Рекомендую этот вариант для неспешной езды по городу и трассе без обгонов.

      1,8л, 115/125 л.с. Пожалуй, оптимальный двигатель для Зафиры с учетом ее массы и размеров. С этим двигателем Вы будете уверенно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Плюс более низкая стоимость запчастей и простота в ремонте (большей частью из-за размеров двигателя, с ним проще обходиться в тесном подкапотном пространстве Зафиры ) по сравнению с 2,2л.

      2,2л 147 лс. Лучший по динамике и крутящему моменту среди бензиновых двигателей для Зафиры. Не считая версии OPC, конечно.
      С этим двигателем ее можно с чистой совестью назвать «Задирой», ибо характер у машины преображается кардинально. Если Вы хотите чувствовать уверенность в своей машине и получать истинное удовольствие от езды – этот выбор для Вас.

      Однако, большой двигатель не может не вызывать дополнительных трудностей. И если с расходом топлива особых проблем нет (с двигателем 2,2л Зафира потребляет всего на 0,5-1,0 литра больше, чем в версии 1,8л за счет того, что при той же средней скорости 2,2л работает на меньших оборотах), то с более дорогим обслуживанием придется смириться.

      Кроме более плотной компоновки подкапотного пространства, владелец Зафиры с двигателем 2,2л должен быть готов к тому, что многие навесные агрегаты стоят тоже усиленные. Это несет дополнительные расходы при покупке запасных частей и стоимости ремонта.

      Зато газораспределительный механизм этого двигателя приводится во вращение цепью, а не ременной передачей. Срок службы цепи – 120 тыс. км.

      2,0л и 2,2л турбодизельные агрегаты я знаю слабо,т. к. не являюсь поклонником дизелей в целом. Большой крутящий момент и малый расход – это, безусловно, большой плюс. Но маленький интервал (5000км) между заменами масла практически съедает все выгоды от дизтоплива.

      Плюс необходимо учесть проблемы с качеством топлива для современных дизелей (особенно в глубинке) и стоимостью их ремонта, не меньшей, чем для мотора 2,2л. Впрочем, не буду начинать священную войну «дизельVSбензин».

      Мне кажется, что Зафира с дизелем хороша для огромных пробегов на небольшой скорости, тогда экономия будет заметна.

      Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

      Моем двигатель? Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое…

      Дизельные Зафиры

      Никогда не было у меня дизельных автомобилей. Но опыта общения с дизелями друзей мне хватило, чтобы получить…

      Что мне нравится и не нравится в Зафире

      Попытаюсь описать свои общие впечатления о том, что нравится и нет в машине в общем. Минусы: — Наружные зеркала. Насмотревшись…

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector