Основные проблемы и особенности renault kaptur

Содержание Моторы Механическая КПП Опасности вариатора и АКПП Подвеска и рулевое управление Резинотехнические проблемы Салон и проверка пробега Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur Конкуренты

Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще,
но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма
нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе
с французского означает «захватчик».

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали
бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но
маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него
суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера.

По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли».

Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали
машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ
(клапан вентиляции картерных газов).

Ни к чему страшному его пение не приводит,
а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять
– процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта
газорапределения. И всё.

Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч
км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает
подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним
меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой
будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда
грязный.

Основные проблемы и особенности renault kapturТечи и масляные отпотевания будут преследовать Kaptur, как бы того не хотелось. По крайней мере, на практике автоподбора даже совсем свежие экземпляры зачастую грешат этим

Передача на вылет

Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.

Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».

Опасности вариатора

Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6
в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7.

Поведенческие
показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата».

Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми
поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый
настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.

Основные проблемы и особенности renault kapturОбычным делом вариатор Каптура склонен к перегреву при езде по трассе на больших скоростях

Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную
городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить
около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять
масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик
старения.

Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего
вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы,
подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку
целиком.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру.

Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла.

В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного
не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы –
сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые
особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной
муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной
язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными.
Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их
просто приплавили к штанге СПУ.

Ладно немцы в этом плане (и не только в этом)
извращенцы, но от Renault-Nissan было
неожиданно.

Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе
с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно,
нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше
никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор
передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового.
Как и родственный Duster,
Kaptur
страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.

И снова резина

Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к
резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают
в урну почти сразу.

Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются,
добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики.

Особо
неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать
дождевую воду в салон.

Резинотехнические изделия дают повод для расстройства

Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери.

Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно.

  Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.

Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что
«дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет.
Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению
царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.

ЛКП порой протирается в самых неожиданных местах. Например, там, где обшивка контактирует с самой дверью

Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере
толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить
продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два
раза, то есть около 200 мкн.

Коррозия кузов обычно не тревожит, однако сколы ЛКП лучше подмазывать сразу

Берём пробег

Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме
тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не
отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и
царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это
сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный
руль.

Это кресло проехало всего 20 ткмДаже у машин с АКПП гофра рукоятки коробки передач протирается почти сразу

Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS.

Чаще всего, активный
пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это
значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью
сканеров.

Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.

Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur

Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете.

Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач.

Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.

От хромированного покрытия также не стоит ждать преданности – сбежит, почуяв агрессивную среду

Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без
серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой
и следить за пыльниками приводов.

Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных
камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора
«захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него
однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с
солидным пробегом.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta.

Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором.

Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Статья по теме: Renault Kaptur – Расположение VIN и номера двигателя

Денис Путков

Источник: https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/renault-kaptur-obzor-slabyh-mest-nadezhnosti-stoit-li-pokupat/

Минусы Рено Каптур (Renault Kaptur) по Отзывам Владельцев

О Renult Kaptur сказано и написано достаточно много хорошего. Но там где, все хорошо, обязательно найдется что-то, что недоделано и не нравится владельцам. Посмотрим, что пишут о Каптур в отзывах владельцы, узнаем минусы авто.

Модель, в самом начале, еще не успела толком появиться на автомобильном рынке России, но за счет активной рекламы и усилий видеоблогеров завоевала популярность.

И она была настолько большой, что производители недолго думая решили запустить экспорт паркетного кроссовера отечественной сборки в страны СНГ. Кроссовер Рено Каптур собирают в России, на заводе «Renault Россия», находится он в Москве.

Читайте также:  Акпп не поднимаются обороты двигателя

Такой подход компании дал возможность использовать отечественные комплектующие, увеличивая тем самым уровень локализации детища французских инженеров и в итоге снижая стоимость.

Страшная российская сборка

Если взглянуть на просторы Ютуба, почитать автомобильный интернет, то без труда замечается, что российский автовладелец не в восторге от авто отечественного производства.

Предпочтение отдает иномарке, так как уверенно считает, что качество зарубежных машин выше. Но это не касается Рено Каптур.

На момент появления на рынке, в 2016 году, автомобиль был сырым, но это не удивительно – первая модель любого производителя выглядит сырой по определению.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества.

Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе.

Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая то, сколько стоит кроссовер.

Что не нравится владельцам Renult Kaptur

Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.

  • Основные проблемы и особенности renault kaptur
  • Основные проблемы и особенности renault kaptur

А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.

Рти kaptur

Также есть много вопросов по поводу качества резино-технических изделий в Рено Каптур. Это самый яркий и явный недостаток автомобиля. Блогеры и владельцы считают, что проблема в качестве и составе резины. Это видно на уплотнительных резинках. Дефект проявляется в характерных щелчках, когда водитель открывает дверь.

На задней двери тоже есть проблемный уплотнитель – он находится около нижнего молдинга. Когда дверь открывают, уплотнитель заламывается, а затем сминается о передние двери. Далее он выворачивается и зацепляет внутреннюю сторону молдинга. Судя по отзывам реальных владельцев, уплотнители на этой машине долго не живут.

Также имеются неприятности с верхним уплотнителем на передней двери с двух сторону. В процессе открывания резиновый элемент задевает за уплотнитель задней двери, что приводит к его отгибанию. При этом можно услышать характерные щелчки.

  • Основные проблемы и особенности renault kaptur
  • Основные проблемы и особенности renault kaptur

Выход из этой ситуации один – это официальный дилер Рено. Но в некоторых салонах владельцам в гарантийной замене отказали, а мотивация была такова, что случай вполне допустимый. А самое интересное – если уплотнитель разрушится и порвется, то это будет считаться эксплуатационными износом. Здесь Рено опять отказывает в замене по гарантии.

В случае отказа в дилерском центре обращаются с жалобами в официальное представительство компании в России. Люди пишут, что иногда им везет.

На форумах, посвященных модели, указано, что уплотнительная деталь на передней двери живет своей жизнью, «гуляет», то изменяет длину то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. У некоторых обладателей проблема проявляется вначале на пассажирских, а затем и на водительских дверях. На форумах пишут, что и в этих машинах проблема существует.

  • Основные проблемы и особенности renault kaptur
  • Основные проблемы и особенности renault kaptur

Некоторые обладатели заметили, что нижняя часть уплотнителей очень активно протирает лакокрасочное покрытие. Причина в просчете инженеров. Чтобы защитить двери от коррозии, рекомендуется приклеивать бронепленку. В авто 2017 году, судя по отзывам на форумах, проблему решили.

Давление в шинах у Каптур

В процессе перевозки на машинах-автовозах в колеса специально закачивают повышенное давление, чтобы машина была устойчивой. А вот на дилере, в процессе предпродажной подготовки машины, стравить лишнее давление забывают. Конечно, это не такая серьезная проблема, однако очень неприятно, особенно если учесть стоимость автомобилей 2019 модельного года.

  • Основные проблемы и особенности renault kaptur
  • Основные проблемы и особенности renault kaptur

Пыльники Renult Kaptur

Если смотреть на жалобы покупателей, то на некоторых моделях 2019 года имеются дефекты пыльники ШРУСов – на них видны разрывы и трещины. Если таковые имеются, то обращаются к дилеру – должны заменить. На это действует гарантия. В некоторых дилерских центрах менеджеры пытаются навязать платную замену, лучше отказаться и подать жалобу в Рено.

Замена пыльников обойдется в 4000 р. При этом оригинальный пыльник стоит всего 1500 р. Все остальное – работа сервисменов.

Подкрылки у кроссовера Kaptur

Иногда при проезде неровностей слышно щелчки со стороны подвески. Это не подвеска, а подкрылок попадает под пружины амортизатора. Неряшливое отношение дилера к работе приводит к таким последствиям. Подкрылки идут в качестве дополнительного оборудования. Проблема решается просто, но владельцам Рено Каптур не очень приятно.

  • Основные проблемы и особенности renault kaptur

Управление Renult Kaptur

Иногда на некоторых экземплярах ощущаются характерные вибрации при повороте руля. Кажется, что у ГУР (гидроусилитель руля) маловато мощности. Обладатели отмечают, если вывесить автомобиль на подъемнике, то ничего этого не будет. Рекомендуется обращаться к дилеру, там обещают все решить.

Кузовные вопросы Kaptur

В процессе эксплуатации автомобиля 2016 и 2017 года некоторые хозяева замечают, что двери перестают нормально закрываться и происходит это лишь после сильного хлопка. Проблема возникает с одной дверью.

Из кузовных проблем наблюдается смазка в проемах дверей. Это вина не работников завода, а сотрудников дилерских центров – в ходе предпродажной подготовки обильно смазываются дверные замки и ограничители. Иногда это выполнено не слишком аккуратно. В результате солидол растекается по дверному проему. Не катастрофа, но неприятный осадок остается.

Иногда заедает наружная ручка двери. После того, как дверь закроется, ручка уже не прилегает к кузову. Приходится слегка подталкивать ее. Проблема появляется и пропадает.

Часто на мультимедийном дисплее Каптур модельного года появляется сообщение, что открыт багажник. Особенно это случается, когда нужно двигаться задним ходом. При этом багажник надежно закрыт. Сообщение – не помеха, а причина – новые уплотнители.

Оптика Рено Каптур

Не помешает проверить свет головной оптики и противотуманных фар. Нередко свет завален вниз. Противотуманки светят под бампер, а угол регулировки головной оптики может быть разным.

Стекла Каптур

На стеклах этот недостаток практически незаметен. Заключается он в том, что с правой стороны стекло багажника немного завалено вниз. В этом виноват робот, вклеивающий стекла на российском заводе.

Минусы интерьера Kaptur

Много негатива про зазоры салона. Так, в новой и старой модели заметен зазор между ковром и панелью, равный 10 мм или около того. Это не критично, тем более, что если специально не заглядывать, то дефект трудно увидеть. Также на некоторых экземплярах неровные зазоры между панелью и дверным проемом.

Иногда обладатели авто от Рено сталкиваются с тем, что не закрывается дефлектор обдува – диск для регулировки вращается, однако шторка не двигается. Это массовая проблема. Также следует знать, что случай гарантийный – дилер Renult выполнит бесплатный ремонт.

Отзыв владельца минусы и плюсы:

Вам есть что сказать, о Renult Kaptur, ждем отзывы.

Источник: https://RenaultExpert.ru/kaptur/kaptur-otzyvy-vladelcev-minusy

5 главных минусов и 5 плюсов Renault Kaptur по мнению владельцев

22.01.2019

Каптюр продается в два раза хуже Креты, выясняем чем недовольны владельцы и потенциальные покупатели.

Кроссовер Renault Kaptur на отечественном рынке представлен хоть и относительно недавно, но уже успел разделить автолюбителей на два лагеря: одни находят у «француза» только плюсы, другие же находят в нем только негативные моменты и выбирают Hyundai Creta. Разберемся, за что же этот автомобиль любят и ненавидят и почему кореец продается в 2 раза лучше. Плюсы и минусы указаны в порядке возрастания значимости по мнению владельцев.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Начнем с недостатков.

Тесный задний ряд

Как и в любых других автомобилях, при разработке компоновки этого компакт-кроссовера, перед инженерами стояла непростая задача: сделать просторным заднее сиденье, обеспечив удобством задних пассажиров или добавить объема багажному отделению.

Для Каптюра выбрали последнее, поэтому объем багажника здесь приближается к четырем сотням литров. Однако пришлось пожертвовать удобством пассажиров. На заднем диване им покажется совершенно не комфортно, даже сев «за самим собой», колени упираются в переднее сиденье.

Нельзя сказать что это проблема №1, но многие владельцы Каптюров ее отмечают.

Основные проблемы и особенности renault kaptur Основные проблемы и особенности renault kaptur

Отсутствие ниш для полезных мелочей, непродуманные подстаканники

Вряд ли автомобиль будет полностью устраивать своего владельца, есть в нем отсутствует место для стакана. В этой шутке, применительно к Каптюру, есть доля правды, ведь в его салоне с полостями, да и вообще с полезными объемами, какая-то беда.

Все, что присутствует в салоне из этого плана – предельно скромные кармашки на дверях, а также гремучий ящичек с крышкой на панели, чем-то напоминающий «газелевский». Ни монеты, ни визитки, ни ручку либо флэшку, положить внутри Каптюра некуда.

Все, на что можно рассчитывать, это находящаяся под торпедо ниша, уже под завязку набитая всевозможными функциями, начиная от прикуривателя, заканчивая селектором полного привода (для соответствующих исполнений модели).

Здесь же и можно обнаружить подстаканник, но он совершенно небольшой, не каждый стакан в нем нормально удерживается, а если стакан будет высоким, то пользование рукояткой переключения передач становится затруднительно. Аналогичная ситуация и с подстаканником, предназначенным для использования задними пассажирами – что-то установить в него не удастся.

Основные проблемы и особенности renault kaptur Основные проблемы и особенности renault kaptur

Неудовлетворительная обзорность

Не секрет, что современные автомобили обладают высокой пассивной безопасностью, причем один из важных компонентов для улучшения этого показателя – широкие кузовные стойки.

Однако владелец Каптюра получил и отвратительные углы обзора. Причина кроется как раз в стойках, угол наклона которых относительно крыши настолько велик, что с водительского сиденья взгляд постоянно упирается в них.

Ложку дегтя добавляют боковые зеркала: неудобные и маленькие.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Дешевые материалы оформления салона — экономия во всем

Вполне логично, что за свои деньги (а многие покупают богатые комплектации за 1,3 млн рублей) хочется получить машину с качественным и продуманным салоном.

В этом Kaptur огорчает – даже лояльные владельцы отмечают, что в интерьере применены некачественные и жесткие пластики. Дополняет это дешевая фактура пластика, нелогичное расположение клавиш и отсутствие подсветки частоиспользуемых зон.

Читайте также:  Двигатель f22b1 vtec характеристики

Увы, но в этом проявляется бюджетность модели и, невзирая на неплохую внутреннюю эргономику, назвать салон комфортным просто не получается.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Плохая динамика

Пожалуй главная претензия к Каптюру. Смотря на стремительную внешность Каптюра, ожидаешь, что в движении он будет точно таким же, однако не все так радужно.

Изучая отзывы владельцев, приходит понимание, что достаточной динамикой кроссовер не может похвастаться ни с одним из вариантов сочетания трансмиссии и силового агрегата. Разгоняется вяло Каптюр и с 1.

6- литровым мотором на «механике», а с вариатором вообще беда: разгон до 100 км/ч 13,8 секунд! 2-х литровый Каптюр с МКПП еще более-менее едет, а вот с «автоматом» все печально.

АКПП архаичная, четырехступенчатая, она всячески пытается быть экономной, включая самую высокую передачу при наборе уже 65 км/ч, но все равно, расход не сокращает, да и прыти машине не придает. Поэтому, не стоит идти на поводу у внешности Каптюра – порой она может быть обманчива.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

А теперь за что любят Renault Kaptur.

Опции

Начали с плохого, однако, как оказывается, не все так плохо с Каптюром.

К примеру, в плане интересных опций машина только радует, несмотря на то, что некоторые из них являются маркетинговым ходом, вынуждающих покупателя брать не среднюю комплектацию, а топовую.

Справедливости ради – в среднем ценовом сегменте сегодня этим грешат практически все автомобильные бренды. Обладатели топовых исполнений нахваливают работу круиз-контроля и мультимедиасистемы, обдува лобового стекла и обогрева.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Большой клиренс

Для городского кроссовера, а Каптюр именно такой, большие показатели дорожного просвета может и не совсем нужны, но лишними никогда не будут.

В распоряжении владельца клиренс в 204 «паспортных» миллиметра, чего более чем достаточно в условиях передвижения по городу, на который Каптюр как раз и рассчитан.

Однако конечно найдутся критики, которые с линейкой выяснили, что реальный клиренс на порядок ниже.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Четкий руль

Многие владельцы отмечают, что руль Каптюра обладает хорошей информативностью.

В частности водитель не чувствует каждый камень, однако ноль четко прослеживается и на скорости машина четко следует за баранкой.

Конечно, поведение не сравнить с тем, что выдает спорткар, но определенный задор в поведении Каптюра присутствует, за что спасибо хорошим настройкам подвески и четкой реакции руля.

Внешний вид

Первое время когда Kaptur проезжал мимо, прохожие провожали его долгим и томительным взглядом.

Все благодаря фишкам дизайнеров: ширина молдинга, формирующая своеобразную «талию», интересное оформление низов боковин, пропорциональный силуэт, лаконичные пропорции кормы и броско исполненная передняя часть.

Нет сомнений, во внешнем оформлении Каптюра проглядываются поджарые, но привлекательные черты. То, что внешне модель удалась, отмечают все: уникальный случай, когда производителю удалось получить оптимальное сочетания в дизайне, добившись унисекса.

Отличная подвеска

В Renault решили использовать для Каптюра кузов от европейского Captur, а основу легендарную платформу B0 от Дастера. И это было действительно верное решение.

Конечно, не обошлось без перенастройки подвески, после чего кроссовер продолжил демонстрировать некоторую валкость при прохождении поворотов. Но, все же, «проглатывание» всех неровностей, которыми изобилуют российские дороги, сопровождается только положительными эмоциями.

Кроме того, подвеска отличается длинноходностью и плотностью, а ведь именно это требуется многим современным кроссоверам. Так что, по этим данным Каптюр сможет дать фору многим конкурентам, в том числе и Крете.

Владельцы Renault Kaptur утверждают, что настроена подвеска просто отменно и глотает на ура все неровности. А это один из важнейших критериев по выбору автомобиля в России.

Опять же благодаря проверенной временем платформе B0, Каптюр лишен каких-либо детских болезней, в отличие от той же Креты. Однако судя по итогам продаж, покупатели все же выбирают корейца: за 2018 год его купили 68,5 тысяч автовладельцев, тогда как француза лишь 30 тысяч.

Но сторонники Каптюра утверждают, что такой подсчет неверен и нужно учитывать продажи Дастера (40 тысяч штук) и тогда результаты сравняются.

В чем успех Креты, мы уже разбирали, однако она также не лишена недостатков: Пять причин за и пять против: за что любят и ненавидят Хендай Крета

Источник: https://www.hyundai-creta2.ru/novosti/5-glavnykh-minusov-i-5-plyusov-renault-kaptur-po-mneniyu-vladeltsev

Три главных недостатка Renault Kaptur

Сколько же в тебя влезает? — всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива. 

Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Renault Kaptur 2.0 AWD

Renault Kaptur 2.0 AWD

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», МоскваГод выпуска — 2017Пробег на момент отчета — 8000 км

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

Основные проблемы и особенности renault kaptur

После очередной заправки зажглась лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не отразилось, и «неисправность» через пару дней так же неожиданно исчезла. Глюк?

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.

С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0.

При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.

6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором.

Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Каптюру четыре месяца от роду, а щетки уже начинают оставлять полосы на стекле. Видимо, пора заказывать новый комплект. Столь быстро стареют дворники не только на Каптюрах, но и на многих других автомобилях — общая тенденция.

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Подстаканник, розетка на 12 вольт, переключатель режимов трансмиссии — всё спрятано в нише для мелочовки. Компактно, но пользоваться этим невозможно.

Климат-контроль

Второе желание — довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно.

В целом с возложенной на нее миссией справляется — обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, - приходится вручную выставлять понижение температуры.

А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.

Эргономика

Третье желание — убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.

https://www.youtube.com/watch?v=CEPMWhtGmAs

Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.

Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой — холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом.

В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли — изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник.

Неужели для них не найдется более подходящего места?

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Износ штатных шин Pirelli за 8000 км составил около полутора миллиметров. Если они и дальше будут стираться в таком темпе, их хватит не меньше чем на 40 тысяч километров.

К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром.

После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику.

И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, - потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*

Расходы на содержание — 36 165 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) — 36 165 руб.

  • Стоимость 1 км пробега — 4,52 руб.
  • *Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
  • Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1309241028489513584/tri-glavnyh-nedostatka-renault-kaptur/

Почему лучше не покупать подержанный Renault Kaptur

Основные проблемы и особенности renault kaptur

Специально для России французы переименовали Renault Captur в Kaptur. Чтобы в русской транскрипции машину не именовали созвучно названию отхожего места. Правда, лучше от этого автомобиль, увы, не стал. Обо всех «болячках» популярного кроссовера — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Renault Kaptur был весьма ожидаемым кроссовером на российском рынке. Он должен был понравиться молодой аудитории, которой по каким-то причинам не нравился «родственный» Duster. К тому же, российский Kaptur существенно отличается от того, что продавали в Европе.

Взять хотя бы базу — европейский Captur построен на платформе малолитражки Renault Clio, а наш — на более длинной тележке B0, той, что используют Logan, Sandero и Duster.

А чтобы российский Kaptur приглянулся отечественным автомобилистам еще больше, его раскрасили в различные цвета, включая двухцветную окраску.

Однако по силовым агрегатам, коробкам передач и основным узлам — это все тот же Renault Duster. И с теми же болячками.

Сперва, пожалуй, начнем с эргономики и комфорта в салоне. Все «дешевые» Renault, использующие платформу B0, страдают от нелогичности расположения органов управления и недостаточной вместительности.

Читайте также:  Большие обороты при зажигании двигателя

Кто, интересно, придумал установить «шайбу» переключения режимов полного привода в карман для мелких вещей и телефона, а подогрев передних сидений на боковине кресла, куда при закрытой двери попросту не подлезть? А милые девушки с непривычки поломают если и не пальцы, то ногти уж наверняка.

Каждый раз присаживаясь в кресло водителя, его хочется перенастроить заново. Регулировки руля по вылету — нет. А задний ряд тесен и неудобен из-за установленных излишне вертикально спинок.

Да и багажный отсек объемом в 387 литров оказался меньше, чем у соплатформенного «Дастера» (408 л.). Ко всему прочему, в кроссовере довольно быстро заводятся «сверчки», которые усиливают свое «пение» в морозы.

Добавьте к этому и посредственную шумоизоляцию.

Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего — подержанные кроссоверы сплошь и рядом покрыты мелкими сколами. Облезает хром с элементов внешнего декора. В том числе, и с шильдиков.

Также владельцы жалуются на уплотнители — они быстро изнашиваются, могут расползаться в местах стыка и протирать лакокрасочное покрытие автомобиля, благодаря чему на «бэушных» экземплярах легко появляются коррозийные «жучки».

Лобовое стекло «Каптюра» довольно хрупкое и не устойчивое к истиранию, равно, как и пластик передних фар.

Когда вам рассказывают про плюсы светодиодной оптики, не стоит на это вестись — во-первых, здесь она малоэффективна, а во-вторых, если выйдет из строя, то менять придется не одну дешевую лампочку, а дорогостоящую фару целиком.

К тому же, фары чрезмерно быстро мутнеют. На редакционном Renault Kaptur это произошло раньше, чем одометр намотал первые 10 000 км. Впрочем, как и облез хром и поползла «лакокраска».

Эволюция 4-ступенчатого «автомата» DP0 привела его, если так можно выразиться, к совершенству — многие «грешки» старой коробки вылечены. Сейчас он называется DP8, и ставят его на полноприводные Duster и Kaptur со 143-сильным 2-литровым бензиновым мотором. От такой пары не добиться ни вменяемой динамики, ни умеренного расхода топлива.

Радует одно — коробка надежна, выхаживает под 200 000 километров, и весьма ремонтопригодна. Впрочем, владельцы все же отмечают такие ее поломки, как отказ гидроклапана, слабые разъемы электропроводки и блок управления, который иногда просится на перезаливку софта. Из минусов в работе: заметные толчки, не редко — задумчивость и нелогичность алгоритмов переключения.

Сам 2-литровый мотор имеет ресурс порядка 400 000 км. Но при использовании некачественного топлива и смазывающих материалов появляются проблемы: повышенный расход масла, быстро загрязняется дроссельная заслонка и топливные форсунки. Также могут отказывать фазорегулятор и катушки зажигания.

Владельцы ранних «Каптюров» жалуются на плохую адаптацию к российскому климату. Например, при «минус 25» у многих машина плохо заводится или не заводится вовсе. К тому же, кроссовер с этим движком прожорлив — расход в городе от 13 литров и выше.

Мотор 1,6 литра мощностью 114 л. с. в паре с вариатором Jatco устанавливается исключительно на переднеприводных кроссоверах. Дуэт так же не спортивный, и стремительных ускорений от него ждать не приходится.

При должном обслуживании двигатель пройдет не одну сотню тысяч километров дорог. Но не стоит забывать, что он требователен к качеству топлива и смазочных материалов.

Из стандартных его проблем можно выделить растяжение цепи привода ГРМ, не слишком надежную помпу и слабые подушки двигателя.

Вариатор Jatco JF015E имеет большой срок службы (до 200 000 км), однако не любит перегрева. Если предыдущий владелец упустил своевременную замену трансмиссионной жидкости, то изношенный ремень коробки тянет за собой другие проблемы. Да и за теплообменником стоит приглядывать — имеет свойство забиваться грязью.

Механическая коробка передач — идеальна в работе и гораздо лучше раскрывает характер обоих моторов. Проблем с ней нет, разве что к пробегу далеко за 100 000 км нужно будет поменять сцепление.

Подвеска «Каптюра» выносливая и долгоиграющая, как и подобает в российских реалиях. К 60 000 км пробега могут попроситься на замену стойки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники. Поинтересуйтесь у предыдущего владельца, менял ли он их? Если нет, то попросите диагноста уделить им более пристальное внимание. Возможно, вам удастся снизить цену на сумму их ремонта.

Амортизаторы, передние шаровые опоры и рычаги подвески легко выхаживают за 100 000 км. Поэтому если у прошлого хозяина с ними проблем не было, а пробег автомобиля подобрался к «сотне», то у вас еще есть 20—40 тыс. км до того, как они потребуют вложений.

Как бы то ни было, Kaptur довольно выносливый и надежный кроссовер. При должном уходе и затратах, он прослужит верой и правдой. И возможно, даже не одному владельцу.

10 интересных фактов о свежем японском кроссовере Основные проблемы и особенности renault kaptur 10 интересных фактов о свежем японском кроссовере

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-07-11-pochemu-luchshe-ne-pokupat-poderzhannyj-renault-kaptur/

За что мы любим и ненавидим Рено Каптюр?

  • 05.09.2017 Основные проблемы и особенности renault kaptur

    Эта модель сумела за короткий срок попасть в топ продаж, что свидетельствует о любви россиян к данной машине. Однако ненавидеть ее тоже есть за что, как и, казалось бы, совершенно безгрешную Hyundai Creta, с которой у Renault Kaptur откровенная битва за покупателя. Однако обо всем по порядку.

    В тесноте и обиде, зато с богатыми опциями

    Когда инженеры проектируют любой автомобиль – а компактный кроссовер в этом плане является сложной задачкой – они изначально решают, в пользу чего отдать больше внутреннего пространства в задней части машины.

    У «француза» приоритет был отдан багажнику, вмещающий до 387 литров, а вот комфортом решили пожертвовать.

    Если невысоким пассажирам доступно удобное размещение на заднем диване, то людям ростом под 180 см однозначно приходится подгибать колени.

    По поводу комплектации Renault Kaptur российские водители, в том числе частные автоинструкторы, поют дифирамбы: выбравшие богатое оснащение поголовно хвалят круиз-контроль, мультимедиасистему, мощный обогрев, обдув лобового стекла.

    Причем дополнительные опции не приводят к существенному удорожанию машины – практически топ-версия стоят всего миллион рублей с «копейками».

    Вспоминая Крету, заметим: у этой модели более-менее приличные комплектации с данной суммы только начинаются.

    Плохой обзор, внушительный клиренс

    Начнем с дорожного просвета, который у Каптюра по паспорту 20,4 см.

    Кто-то скажет: мол, маловато будет… Однако ответ на данное мнение простое – компакт-кроссоверу самое место в среднестатистических российских городах, где такого клиренса хватит, чтобы постоянно не натыкаться на бордюр! В конце концов, это не УАЗ Патриот или Нива. Соответственно, водители, пересевшие на «француза» с гражданских «пузотерок», от модели просто в полном восторге.

    Зато обзор у Renault Kaptur откровенно разочаровывает, причем этот недостаток не является характерным для современных паркетников. Дело в том, что передние стойки кузова у модели настолько завалены к крыше, что почти все водители упираются в них взглядом. Неудачный угол стоек усугубляется и зеркалами заднего вида – они слишком маленькие, а потому неудобные, как в достопамятном Логане.

    Информативный руль, отсутствие подстаканников

    Сразу оговоримся: находятся россияне, считающие руль Каптюра не слишком информативным. Все-таки, принимая во внимание гражданский имидж паркетника, прилично поднятый центр тяжести и большие ходы подвески, признаем – рулевое управление настроено довольно неплохо.

    Например, электрогидроусилитель не «бомбит» руки водителя дорожной мелочью – если только машина не проходит на высокой скорости неровные повороты – и сообщает рулю четкий ноль. Поэтому кроссовер на скоростной прямой стоит ровно.

    Конечно, это не спорткар, однако какая-то толика раллийного задора в нем есть.

    Увы, салон Каптюра отнюдь не радует наличием вещевых ниш, прочих полезных полостей. Да все бы ничего, но как может россиянин любить машину, в которой некуда поставить стакан? А если без шуток, то кроме небольших карманов в дверях да гремучего ящичка на передней панели в салоне вы ничего больше не найдете. Соответственно, житейскую мелочевке – визитки, монеты, ручки, флэшки и пр.

    – положите некуда. Да, под торпедо расположена одна-единственная ниша, но на нее «навешали» слишком много функций – там расположен тот же злосчастный подстаканник, шайба управления полным приводом, прикуриватель. Кстати, подстаканник мелковат, к тому же в нем плохо держатся стаканы любого размера. А если попробовать всунуть в него высокую емкость, то она будет мешать селектору КПП.

    Удачный экстерьер и дешевый салон

    Как ни крути, а на свою любимицу мы 90% времени мы смотрим изнутри. В этом плане Рено Каптюр откровенно подкачал – уж слишком дешевенький пластик использован для отделки салона.

    То есть у салона как такового масса недостатков: теснота сзади, фактура пластика, отсутствие подсветки важных зон и нелогично расположенные кнопки вызывают настоящую ненависть у россиянина, привыкшего за свои деньги получать нормальный комфорт.

    А у автоинструктора – тем более, ибо для него автомобиль является вторым домом. Правда, эргономика внутреннего пространства у машины неплохая, однако другие издержки бюджетности у модели налицо.

    Однако об этих печалях почти не знают прохожие – завидев на улице «француза», они стабильно сворачивают головы в его сторону.

    Ведь у экстерьера кроссовера есть все, чтобы считаться красивым – броский передок, гармония в пропорциях, лаконично выполненная корма, широкий молдинг и пр.

    Выглядит Каптюр поджаро и весьма современно, и это оказывает, что в Рено наконец-то поняли: даже бюджетная машина не должна выглядеть подобием пареной брюквы. Причем удачную внешность паркетника отмечают как мужчины, так и женщины, а такое случается крайне редко.

    Слабая динамика и проверенная платформа

    Увы, при всей своей поджарости и «красивости» Каптюр отнюдь не является скоростной моделью. Причем нормальную разгонную динамику не обеспечивает ни один из вариантов двигателей и трансмиссий.

    И даже возрастная 4-диапазонная АКПП, которая всеми силами старается экономить топливо, высшую передачу подтыкает уже на 65 км/ч. При этом машина остается прожорливой, но боевого характера совсем не чувствуется.

    Одним словом, уроки вождения для новичков – вот удел «француза».

    Зато проверенная платформа Duster у модели – абсолютно верное решение разработчиков, ибо после небольшой доработки подвески она прекрасно «глотает» любые неровности. «Тележка», которой пользуется машина, превосходит конкурентов по всем параметрам – она длинноходная и плотная. Причем каких-то серьезных дефектов эксплуатационного характера у кроссовера пока не замечено.

  • Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/za-chto-myi-lyubim-i-nenavidim-reno-kaptyur/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector