Rx400h какое масло в двигатель

Лексус РХ 400 h (2005 — 2009)

Моторное масло, объем для замены 4,7 — 4,9 л. Рекомендуемые классы вязкости моторного масла 0W-30, 5W-30. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2 и вязкостью 5W-30. Рекомендации по замене в городском режиме 7-8 тыс.км, смешанный цикл — 10 тыс.км.

Масло в вариаторе. В гибридной установке используется вариатор, однако в нем залита жидкость для АКПП типа Toyota ATF WS . Полный объем 4,2 л . Рекомендации по замене: каждые 30-40 тыс.км.

В разделе «Масло в автоматическую коробку передач» есть продукт Idemitsu ATF, его рекомендуем для заднего редуктора, однако не можем порекомендовать использовать эту жидкость в вариаторе гибридной силовой установки!

Масло в задний мост, установлен задний дифференциал Q211 с электроприводом, заливается жидкость для АКПП, объем 1,8 л. Замена каждые 60-80 тыс.км. Вы можете использовать жидкость Idemitsu ATF, которая будет представлена ниже в разделе «Масло в автоматическую коробку передач», однако не можем порекомендовать использовать эту жидкость в вариаторе гибридной силовой установки!

Антифриз, два контура охлаждения — ДВС и электроустановка! О бщий о бъем 13,7 л.

С завода до 2005 — 2006 г заливался обычный красный антифриз (после уже заливали розовый с долгим сроком жизни), но можно использовать органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни для машин, где был залит красный. Рекомендации по замене — 1 раз в 3-4 года для розового, 1 раз в 2 года — для красного.

Свечи зажигания — 6 шт

Тормозная жидкость. Объем около 1 л. Класс жидкости Дот-4 или Дот 5.1 . Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Лампы головного света. В ближнем свете галогенные лампы с цоколем H11, либо ксенон D2S, в дальнем свете галогенные лампы, цоколь HB3.

Источник

Замена масла в АКПП и трансмиссии Lexus RX 400h (инструкция)

Объявление: Обслуживай Lexus максимально выгодно с нашей клубной картой!

Опции темы

Rx400h какое масло в двигатель

Замена масла в трансмиссии (АКПП) P310 на Lexus RX 400h

Rx400h какое масло в двигатель

Понадобится 4,2 литра масла. Торцевым гаечным ключом на 10 откручиваем сначала пробку горловины, затем сливную и спускаем масло. Когда все вылилось, вкручиваем пробку от слива обратно с новой прокладкой. Залейте новое масло, до края горловины остаться должно не более 5 мм, как на рисунке. Затяните пробку пока со старой прокладкой.

Запустите режим проверки двигателя с передним приводом (2WD inspection). Для этого: 1. Поверните зажигание в режим ON. 2. В режиме P два раза нажмите педаль газа (акселератора) до упора. 3. Сделайте тоже самое в режиме N. 4. Опять включите P и повторите второй пункт. 5. Удостоверьтесь, что на дисплее мигает лампа гибридной системы.

6. Заведите автомобиль, удерживая тормоз нажатым.

Первые 4 шага надо успеть сделать за 60 секунд. Ждите не менее одной минуты, после чего остановите двигатель.

Снимите пробку и долейте масло в трансмиссию до края горловины (не ниже 5 мм). Температура масла должна быть в этот момент не ниже 5 градусов по Цельсию. Вкрутите пробку горловины с новой прокладкой.

Замена масла в задней трансмиссии Q211

Rx400h какое масло в двигатель

Гаечным ключом на 10 мм снимается пробка вместе с прокладкой из заливной горловины, затем также ключом на 10 откручиваем пробку слива и сливаем старое масло из трансмиссии в резервуар, после чего закручиваем пробку, желательно с установкой нового резинового кольцевого уплотнителя. Момент затяжки для обоих пробок 39 Нм.

Теперь добавляем в заливную горловину свежее масло до уровня как показано на иллюстрации выше. Т.е. уровень должен быть выставлен так, что от края отверстия горловины до уровня залитого масла останется не более 5 мм. Фактически это означает заливать, пока оно не начнет выливаться. Закручиваем пробку с новой прокладкой.

При этом машина должна стоять на ровной поверхности.

После пробной поездки повторно проверьте уровень.

Источник

Масло для Lexus — RX, XU30 — RX 400h

Rx400h какое масло в двигатель

Lexus RX, XU30 RX 400h, год выпуска с 2007 по 2009 — Моторное масло, акпп, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гур (гидроусилителя) и другие жидкости.

Топливо: Бензин + электричество (гибрид) Привод: на все колеса Двигатель: V Количество цилиндров: 6 Клапанов на цилиндров: 4 Рабочий объем: 3311 куб. см. Мощность: 211 л.с. / 155 кВт

Двигатель 3MZ-FE

Rx400h какое масло в двигатель

Extra Fuel Economy EFE 0W-16

  • Rx400h какое масло в двигатель Rx400h какое масло в двигатель Режим эксплуатации: нормальный
  • Замена каждые 15000 км или 12 мес.
  • Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для двигателя

Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло для легковых бензиновых и дизельных двигателей. Особенно рекомендуется для гибридных двигателей. Снижает трение, износ и расход топлива.

API: SN Соответствие: Honda Hybrid Engine, Mitsubishi DiaQueen ECO Plus Аналоги OEM: Honda 0821599974, Honda 0821599974, Honda 0821699974, Honda 0821699974, Honda 08232P99S1LHE, Mitsubishi MZ102661, Mitsubishi MZ102662, Nissan KLANM01A04, Toyota 0888011005 Подробное описание.

Rx400h какое масло в двигатель

Super Fuel Economy SFE 5W-20

Rx400h какое масло в двигатель

Замена каждые 15000 км или 12 мес.

Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для двигателя

Полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологий USVO® и CleanSynto® для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонаддува и прямым впрыском топлива.

API: SM:EC, SN:RC ACEA: A5, B5 Соответствие: Jaguar STJLR035004, Chrysler MS-6395, Fiat 9.

55535-CR1, Ford WSS-M2C925-A, Ford WSS-M2C925-B, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C930-B, Ford WSS-M2C948-B, Honda HTO-06, ILSAC GF-5 Аналоги OEM: Chrysler 68218890AA, Ford 151A94, Ford 151A95, Ford 15800C, Ford 15800D, Ford XO5W20QFS, Ford XO5W20QSP, Ford XO5W205QSP, GM 9986202, Honda 087989023, Honda 087989038, Hyundai Motor 0510000C21, Hyundai Motor 0510000121, Hyundai Motor 0510000151, Hyundai Motor 0510000321, Hyundai Motor 0510000421, Hyundai Motor 0510000451, Mazda 0000775W20QT, Mazda K004W0511J, Mazda K004WO511J, Mitsubishi 7806610, Toyota 002791QT20, Toyota 002791QT2001, Toyota 0888008005, Toyota 0888008006, Toyota 0888010603, Toyota 0888010606 Подробное описание.

Eco Synth ECS 0W-20

  1. Режим эксплуатации: нормальный
  2. Замена каждые 15000 км или 12 мес.
  3. Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для двигателя

Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло для легковых бензиновых и дизельных моторов. Минимизирует трение, износ, экономит топливо. Прекрасные низкотемпературные свойства.

API: SN:RC ACEA: A1, B1, C5 Соответствие: Jaguar STJLR515122, MB 229.

71, Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C947-A, GM 6094M, Honda HTO-06, ILSAC GF-5 Аналоги OEM: BMW 83212365926, BMW 83212365927, BMW 83212405096, BMW 83212405669, GM 19259487, Honda 00W20BASN0LDRM, Honda 0821199904, Honda 0821199906, Honda 08232P99A1HMR, Honda 08232P99A1LHE, Honda 08232P99A6HMR, Honda 087989029, Honda 087989037, Mazda 0W2005TFE, Mazda K004W0510E, MB A000989830213BNXR, Mitsubishi 3013610, Mitsubishi MZ320080, Mitsubishi MZ320190, Mitsubishi MZ320191, Mitsubishi MZ320750, Mitsubishi MZ320751, Nissan KE90090133R, Nissan KE90090143R, Nissan KLAL200204, Nissan KLAM700204, Subaru FIG61996T4L, Subaru FIG70001L, Subaru FIG70004L, Subaru FIG619920T1, Subaru FIG619920T1L, Subaru K0215Y0272, Subaru K0215Y0274, Subaru SOA427V1310, Subaru SOA427V1315, Suzuki 99M0022R01004, Suzuki 9900021A30036, Suzuki 9900021E20017, Suzuki 9900021E20047, Toyota 002790WQTE, Toyota 002790WQTE01, Toyota 0888009205, Toyota 0888009206, Toyota 0888010505, Toyota 0888010506, Toyota 0888012203, Toyota 0888012205, Toyota 0888012206, Toyota 0888082652, Toyota 0888082653, Toyota 0888082654, Toyota 0888083262, Toyota 0888083262GO, Toyota 0888083263, Toyota 0888083263GO, Toyota 0888083264, Toyota 0888083264GO, Toyota 0888083265, Toyota 0888083265, Toyota 0888083265GO, Toyota 0888083266GO, Volvo 156E6A Подробное описание.

VMP 5W-30

  • Режим эксплуатации: нормальный
  • Замена каждые 15000 км или 12 мес.
  • Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для двигателя

Полностью синтетическое легкотекучее среднезольное моторное масло для легковых бензиновых и дизельных моторов. Удлиненные интервалы замены. Минимизирует износ двигателя. Продлевает срок службы DPF фильтров.

API: SM:EC, SN ACEA: C3 Соответствие: BMW Longlife-04, MB 229.51, Porsche C30, VW Group 504 00, VW Group 507 00, Audi V31748026, Chrysler MS-11116, Fiat 9.55535-S1, MB 229.

31 Аналоги OEM: Alpine 0100282, BMW 550042417, BMW 83210398507, BMW 83210398508, BMW 83212365932, BMW 83212365933, BMW 83212405100, Hyundai Motor 0520000120, Hyundai Motor 0520000620, Hyundai Motor 550042563, Hyundai Motor 550043227, Mazda 053001DPF, Mazda 830077276, Mazda 830077277, Mazda 830077988, Mazda 830077989, MB A000989760211BLER, MB A000989760213BLER, MB A000989760217BLER, MB A0009898701AAA6, MB A000989890110, MB A000989940213ALEE, MB A0009899701AAA4, MB A0009899701AAA6, MB A0009899701ADA4, MB A0009899701ADA6, MB A0009899701ARU8, Mitsubishi MZ320756, Mitsubishi MZ320757, Mitsubishi X1200103, Nissan KE90090033R, Nissan KE90090043R, Nissan KE90090073R, SWAG 15932946, VW G052195F2, VW G052195M2, VW G052195M2, VW G052195M4, VW G052195M6, VW G052195M9, VW GAU052195M2, VW GV52195M2 Подробное описание.

Читайте также:  G16a стук в двигателе

VSW 0W-30

  1. Режим эксплуатации: нормальный
  2. Замена каждые 15000 км или 12 мес.
  3. Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для дизелей

Полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей. Минимизирует трение, износ, позволяет экономить топливо, вследствие чего уменьшается эмиссия вредных веществ в атмосферу.

Соответствие: VW Group 504 00, VW Group 507 00, Аналоги OEM: BMW 83212365928, BMW 83212365929, BMW 83212405099, Mazda 0W3005DPF Подробное описание.

VFE 5W-20

  • Режим эксплуатации: нормальный
  • Замена каждые 15000 км или 12 мес.
  • Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Для двигателя

  1. Синтетическое легкотекучее моторное масло для легковых бензиновых и дизельных двигателей с и без турбонаддува и прямым впрыском топлива.

    Минимизирует трение, износ, позволяет экономить топливо

  2. API: CF, SN:RC Соответствие: GM Dexos 1 Gen 2, ILSAC GF-5 Аналоги OEM: Chrysler 68218890AB, Chrysler 68218890CA, Chrysler 68218891AA, Chrysler 68218891AB, Chrysler 68218891AC, Chrysler 68218921AB, Ford 15800C, Ford 15800D, Ford XO5W20QFS, Ford XO5W20QSP, Ford XO5W205Q3SP, Ford XO5W205QSP, GM 9986202, Honda 087989023, Honda 087989032, Honda 087989033, Hyundai Motor 0510000C21, Hyundai Motor 0510000121, Hyundai Motor 0510000151, Hyundai Motor 0510000321, Hyundai Motor 0510000421, Hyundai Motor 0510000451, Hyundai Motor 510000151, Hyundai Motor 510000421, Hyundai Motor 510000451, Mazda K004W0511J, Mitsubishi 7806610, Mitsubishi MZ7806610, Toyota 002791QT5W20, Toyota 002791QT20, Toyota 0888008005, Toyota 0888008006, Toyota 0888010605 Подробное описание.

Professional Engine Cleaner

Режим эксплуатации: нормальный Замена каждые 15000 км или 12 мес.

Замена каждые 7500 км или 6 мес.

Присадка

Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.

Блок коробки передач и трансмиссии, гибридная система P310 1/1

ATF T-WS Lifetime

Режим эксплуатации: нормальный Проверка каждые 45000 км или 36 мес.

Гидравлическая жидкость

Трансмиссионная гидравлическая жидкость для АКПП LEXUS, TOYOTA, AISIN последнего поколения. Соответствует оригинальному номеру: TOYOTA 08886-02305

Соответствие:

Lexus RX400H II

Rx400h какое масло в двигатель

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

Rx400h какое масло в двигатель

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid.

Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive.

Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине.

Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с.

В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с.

Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.

У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В.

Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).

После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор.

Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.

Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья.

Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно.

При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам.

Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км.

Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км.

Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

  • Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.
  • Проблемные места автомобиля
  • При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.
  • Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс.

км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс.

км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

Моторные масла для двигателя Lexus, рекомендованные и подходящие марки

Автомобили Lexus относятся к премиальному классу. Для оптимизации их технических параметров и характеристик, компания Toyota выпускает заводские масла Лексус – они считаются лучшими для японских моделей авто в плане обеспечения безопасной, долговечной и бесперебойной работы двигателя.

Для определенного автомобиля рекомендуется применять только тот тип смазки, который соответствует классификации и допускам от производителя для конкретной версии ТС. Это обусловлено тем, что некоторые виды заводских масел могут не соответствовать тем или иным эксплуатационным характеристикам двигателей Лексус.

Выбор масла для Лексус по вязкости

Lexus SAE 0w20

Это масло создано на базе синтезированных веществ, полученных в результате нефтепереработки. Стандартизируется по классификации API, как SM/SL с индексом вязкости 0w20. Предназначено для ТС Lexus обновленной модификации.

Полностью соответствует нормам и требованиям экологической безопасности Euro. Позволяет экономить топливный расход за счет быстрой циркуляции по насосной системе и надежного смазывания. Характеризуется большим уровнем текучести.

Lexus 5w40

Синтетика с вязкостью 5w40 стандартизируется по классификации API, как SL/CF, а по категории ACEA – A3/B3/B4. Сохраняет текучесть даже при низких температурных отметках и поэтому рекомендуется для автомобилей Лексус в условиях российского климата.

Быстрое смазывание трущихся деталей и сохранение вязкости масла гарантируются производителями авто при любых условиях эксплуатации. Lexus 5w40 соответствует последним экологическим нормам и требованиям Euro 5. Периодичность замены 5w-40 – 10 тыс. км.

5w30

Смазочный материал с вязкостью 5w30 обладает идентичными характеристиками, но отличается в плане экономичности топливного расхода. Сохраняет свойства на протяжении 20 тыс. км пробега.

Его стоимость несколько дороже, чем 5w-40. Поэтому российские автолюбители предпочитают заливать Лексус 5w40, однако японские производители рекомендуют заливать 5w-30 для повышения функциональной работоспособности двигателя.

Lexus 0w30

Синтетика, классифицируется по категории SL/CF API. Если речь идет о европейской системе ACEA, то масло относится к группе A3/B3/B4. Считается одним из самых востребованных для автомобилей Лексус. Универсальное, предназначено как для бензиновых, так и дизельных моторов Lexus.

Отличается увеличенным рабочим ресурсом, благодаря чему позволяет использовать двигатель на больших мощностях. В холодное время года обеспечивает быстрый запуск двигателя и циркуляцию по насосной системе.

Не поддается разложению, тем самым обеспечивая чистоту в узловых механизмах и на клапанах цилиндров. Параметры вязкости и температурные показатели автомасла позволяют не только запускать двигатель в морозные условия, но и уменьшать износ деталей при сухом трении. За счет чего обеспечивается надежная работа силового агрегата.

По моделям

Масло для Lexus RX 300

Модель автомобиля Lexus RX 300 оборудуется силовым агрегатом 1MZ-FE 3,0 с объемом заливаемого масла в пределах 4,7 литра. Для этой версии мотора рекомендуется заливать 5w30. В качестве альтернативы можно применять:

  • Toyota SN;
  • Mobil 1;
  • Castrol;
  • Idemitzu;

Периодичность замены – 10 тыс. км пробега или более, в зависимости от эксплуатационных условий.

Масло для двигателя Лексус IS 250

Для силовых агрегатов Lexus IS 250 оптимальны масла с вязкостью 5w40, 5w20, 5w30 от производителя Lexus или Toyota.

Объем:

  • двигатель 4GR-FSE 2.5 IS 250 – 6,3 литра;
  • дв. FE-FSE 3.0 – 6,3 л;
  • дв. 2GR 3.5– 6,1 л.

Для движков первой версии IS 200 объем заливки масла составляет 4,2 л для 1G и 4,3 л – 3S-FE.

Замена требуется через 10 тыс. пробега или один раз в течение года.

Масло в двигатель Lexus LX 570

Для замены масла с фильтром на модель LX 570 понадобится около 8,4 литра. Без замены масляного фильтра – 6,6 литра.

Для LX 570 рекомендуется использовать Lexus 5w40 или 0w30. В качестве альтернативного варианта можно применять синтетические продукты от компании Тойота с вязкостью 5w40, 5w30, 0w30.

Также можно лить масло Mobil 1 0w20 с низким уровнем вязкости и улучшенными техническими характеристиками, позволяющими экономить горючее и предохранять систему ДВС от износа и загрязнений.

Межсервисный интервал – 10 тыс. пробега.

Lexus RX 400h (2005-2008 гг.): h-мобиль

Буква h (hybrid) на шильдике «Лексуса» выдает его владельца как приверженца современной моды на все «зеленое». Насколько дорого обходится эта страсть?

Lexus RX 400h

Lexus RX 400h

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км.

В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси.

Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии — обращайте внимание на это место.

Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора — силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

Взгляните, во что превращаются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, то есть драгоценный инвертор чаще меняют бесплатно.

Взгляните, во что превращаются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, то есть драгоценный инвертор чаще меняют бесплатно.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои.

Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности — когда инвертор действительно нуждается в охлаждении.

Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы.

Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле.

Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке — почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Передняя часть гибридной трансмиссии на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в передней части (кружок) не критично. Гораздо хуже, если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.

Передняя часть гибридной трансмиссии на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в передней части (кружок) не критично. Гораздо хуже, если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню — с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором.

Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная.

Важно только следить за маслом (оригинальное — Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

Электродвижущая сила

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан — об этом ясно сказано в инструкции.

Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования.

А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель.

Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет.

Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Чтобы реанимировать автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное пространство аккумулятор большей емкости, увы, не входит.

Чтобы реанимировать автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное пространство аккумулятор большей емкости, увы, не входит.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения.

Что касается RX — да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать.

Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330.

Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное — нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Вид сверху на левую часть подкапотного пространства (пластиковый щиток, закрепленный на трех пистонах, здесь снят): электронасос охлаждения инвертора (стрелка) установлен непосредственно под инвертором, а его расширительный бачок расположен выше.

Вид сверху на левую часть подкапотного пространства (пластиковый щиток, закрепленный на трех пистонах, здесь снят): электронасос охлаждения инвертора (стрелка) установлен непосредственно под инвертором, а его расширительный бачок расположен выше.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

Просто «эр-икс»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль — и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи.

Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает.

Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП — стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

км, но бывает, что служат в шесть раз дольше.» width=»665″ class=»story-photo imp-image-194687″>Электропривод задней оси имеет воздушное охлаждение. Поэтому важно поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (спереди — к 40 тыс. км), иногда приходится менять не только их, но и сам стабилизатор — из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок сильно зависит от манеры вождения: порой они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в шесть раз дольше.

Электропривод задней оси имеет воздушное охлаждение. Поэтому важно поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (спереди — к 40 тыс.

км), иногда приходится менять не только их, но и сам стабилизатор — из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок сильно зависит от манеры вождения: порой они изнашиваются к 20 тыс.

км, но бывает, что служат в шесть раз дольше.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло — проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая — с рулевым не шутят.

Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, — суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы.

Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

Из истории модели

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

Lexus RX 400h

Lexus RX 400h

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки — 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector