Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Toyota Fortuner. В продаже: с 2017 г. Цена: 2 946 000 р.

Кожаный салон, 18‑дюймовые литые диски, бесключевой доступ — наш тестовый Toyota Fortuner не из простых. Это самая дорогая комплектация «Престиж». Но можно сэкономить почти миллион рублей, выбрав за 1 999 000 р.

базовую версию с механической коробкой, монохромным дисплейчиком мультимедиа и черными 17‑дюймовыми «штамповками», обутыми в «атэшные» покрышки.

И как по мне, то в таком исполнении внедорожник выглядит даже брутальнее, чем в обвесе комплектации TRD.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Как удивительно порой укореняются ассоциации! Например, с самого детства запах горелого масла в двухтактных моторах мне напоминает о море. Из-за моторных лодок, слаженных на абы как в 90‑х годах в Гурзуфе.

А стоило мне только схватиться за обод руля Toyota Fortuner, как ожили воспоминания о нескольких днях в Оренбургской области и Башкортостане осенью 2017‑го.

Тогда, только знакомясь с пришедшим на наш рынок «Форчунером» (ударение на первый слог), мы проехали порядка 850 километров по степям, сопкам, раскисшим от дождя проселочным дорогам, форсировали броды, преодолевали овраги и изредка выбирались на асфальт.

Сразу появилось острое желание вместо офиса рвануть куда-нибудь подальше от города на несколько дней. Эх… Быть может, в другой раз, а пока рамному внедорожнику придется штурмовать городские джунгли.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Toyota Fortuner, как и пикап Hilux, производится в Таиланде. И, как и Hilux, он построен на базе разработанной для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов платформы IMV с рамной конструкцией Heavy Duty.

Но, в отличие от пикапа, сзади у «Форчунера» не рессоры, а пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди — независимая двухрычажка.

Под капотом — знакомая по моделям Hilux и Land Cruiser Prado 2,8‑литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, работающая в паре с 6‑ступенчатым автоматом.

Если по каким-то причинам не нравится агрегат на «тяжелом» топливе, то с недавних пор в России доступен Fortuner с бензиновым 166‑сильным мотором объемом 2,7 литра.

Система полного привода, как у пикапа, — Part-time: ведущая задняя ось, перед жестко подключается на скорости до 100 км/ч.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Плюс в арсенале по борьбе с внедорожьем у автомобиля есть понижайка, блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске с горы и 225 мм дорожного просвета.

А еще у него угол въезда — 29 градусов, а съезда — 25 градусов. А еще глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

А еще… Ну вот, обещал не говорить про внедорожье, а в итоге перечисляю все плюшки «Форчунера» по его преодолению.

Все это впечатляет, но за первые четыре недели эксплуатации, выпавшие на август–сентябрь, в изобилии одарившие Московский регион солнцем и теплом, я ни разу не перевел селектор трансмиссии в H4 и довольствовался исключительно задним приводом. Взамен Fortuner порадовал неплохим средним расходом солярки — 9,5 литра на сотню. Отмечу — в спокойном темпе.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Под правой рукой водителя — кнопки блокировки заднего дифференциала, отключения стабилизации и настройки давления шин.

Дизельная «четверка» отлично тянет внедорожник на холостых: подгазовывать в пробках не придется. 450 Нм доступны уже с 1600 мин-1. Однако на азартную езду Fortuner не провоцирует. По крайней мере, пока не спрыгивает с асфальта. Давить газ в пол и нырять из ряда в ряд при желании, конечно, можно, но вряд ли нужно.

Я уже не говорю, что это глупо и безрассудно. Крены возрастают, обратная связь с колесами — как с пенсионным фондом, и все вокруг заполняет надрывистое тарахтение мотора. Комфортная зона в пределах 1500–2500 мин-1.

Тут и проникающие в салон звуки двигателя не утомляют, и легко движешься с общей скоростью потока в городе и за его пределами.

Орудовать рулем с гидроусилителем поначалу тяжко: от упора до упора 3,3 оборота. Но потом привыкаешь. Не считая этого, маневрировать на «Форчунере» не проблематично. Обзор хороший, и по габаритам он не такой большой, как кажется.

По ощущениям, плавность хода у внедорожника посередине между мягким Prado и табуреточным Hilux. При проезде острых стыков или «лежачих полицейских» он грубоват. К тому же эффект усиливает дребезг кресел третьего ряда, которые в силу конструкции крепятся к боковинам кузова ремнями. Из-за них у «Форчунера» отсутствует шторка в багажнике. Тонировка с завода не предусмотрена.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

В топовой версии электрорегулировки есть только у водительского кресла.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

На втором ряду просторно над головой и в ногах даже за рослым водителем.

Смягчают проезды по ямам и передние кресла. У спинки удобный профиль, подушка мягкая. Эх, ее бы еще немного вытянуть в длину. В целом от салона приятные впечатления. Собран аккуратно. Жесткий пластик есть, но, как и вставки под дерево, отторжения не вызывает. А за минимум хрома хочется отдельно похвалить дизайнеров.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа — у внедорожника приятный, качественно скроенный салон.

Fortuner гостеприимен. По крайне мере, если судить по количеству подстаканников. Только спереди их четыре: два по центру и по одному в углах.

Есть масса ниш, куда можно разложить вещи на все случаи жизни: два перчаточных ящика, один из которых охлаждается, отсек в подлокотнике, большие карманы в дверях, крючки и карманы на спинках передних кресел, площадка для телефона… Это здорово! Но в голове не укладывается, почему на весь семиместный автомобиль всего один порт USB и три розетки на 12 В. Входы USB и AUX закрывает резиновая заглушка, которая отвалилась в первый же день теста.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Не хватает шайбы, регулирующей громкость звука аудиосистемы, на рулевом колесе или возле экрана мультимедиа.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Есть вопросы и к мультимедийной системе. 7‑дюймовый тачскрин откликается не с первого раза, навигации нет, как и поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay.

И если к этому еще можно привыкнуть, то к отсутствию физической крутилки, регулирующей громкость аудиосистемы, — нет. Приходится тыкать либо в сенсор, либо в кнопки на руле. Но впереди еще месяц. Может, привыкну.

Привык же я передвигаться на рамном внедорожнике по городу.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Кресла третьего ряда не прячутся в подпол, а крепятся ремнями к бортам. Из-за этого нет шторки багажника.

Пробег автомобиля за время теста 2255 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 20 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО 13 000 р.
Стоимость каско 110 000 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 13 р./км

Источник: https://5koleso.ru/tests/ekspluataciya-toyota-fortuner-mesyac-ne-sezzhali-s-asfalta-i-vot-chto-iz-etogo-vyshlo/

Toyota Fortuner обзор

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Японцы из Toyota ошибаются редко. Каждый шаг компании, как правило, сто раз взвешен и обдуман, поэтому не стоит удивляться тому факту, что она вывела на российский рынок новый рамный внедорожник Fortuner (он же фактически однообъемный Hilux), в котором, казалось бы, нет столь острой необходимости, как, скажем, например, в полноприводном компакт-кроссовере. В Toyota уверены, что данный шаг приведет к успеху, и есть серьезные основания полагать, что уверены японцы не зря. О каких основаниях идет речь? Читайте далее! Первое основание — продуманная, вселяющая уважение внешность. Почему бы не обратить внимание на внушительный автомобиль с просторным салоном, солидной рамной конструкцией, прочным задним мостом, «понижайкой» в раздаточной коробке и тяговитым дизелем в моторной гамме? Любят у нас в России такие практичные машины, за которые не стыдно ни в городе, ни на бездорожье. Внешность для суровых российских условий у Fortuner что надо. Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Название Fortuner наверняка образовано от слова «фортуна», или «удача»/«везение», что подтверждает весь внешний облик. Новый внедорожник действительно кажется тем, кому все дается легко: он бескомпромиссно тяжеловесный (2,2 тонны) и при этом элегантный, в какой-то степени даже гламурный… Вполне в духе сегодняшнего времени. Изящная хромированная решетка радиатора, антенна «акулий плавник», рейлинги, светодиодная оптика, противотуманные фары в отделанных хромом секциях — вот составляющие образа нового покорителя бездорожья от Toyota. Назвать его кирпичом язык не повернется, а красавцем его не назовет разве что слепой или недоброжелатель. Совершенно очевидно, что свой хлеб японские дизайнеры отрабатывают на все 100%.

Второе основание — надежная конструкция. В надежности сомневаться не стоит — она от Hilux досталась все-таки. Раму Fortuner/Hilux Heavy Duty в Toyota считают наиболее прочной из всех, которые используются на сегодняшний день. Единственное отличие от родственного пикапа — доработанная во имя комфорта задняя часть. Сзади у Fortuner установлена не рессорная, а пружинная 5-рычажная подвеска (4 продольных рычага + тяга Панара) — так говорят в российском представительстве марки, хотя в японском подразделении Toyota тяга Панара дополнительным рычагом не считается. Японцы с уверенностью заявляют, что у их новинки стоит именно четырехрычажка. И пусть так, это же всего-навсего термины, а суть не меняется. Задний мост у машины, разумеется, зависимый.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Третье основание: к холодной русской зиме Fortuner готов, как никто другой! Об этом красноречиво свидетельствует богатый зимний пакет, куда входят потолочные воздуховоды для задних пассажиров, дополнительный электроотопитель салона, догреватель мотора (для дизеля), индикатор низкого уровня омывателя, а также подогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал, руля и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Всевозможные подогревы, подключаемый полный привод Part-Time 4WD с «понижайкой», функция принудительной блокировки заднего дифференциала и 225-миллиметровый клиренс делают Fortuner хорошим вариантом для любых, даже самых сложных условий.

Удобства, простора и качества новому Fortuner не занимать. Его отделка интерьера достаточно качественная, но не премиальная, о чем говорит жестковатый пластик на передней панели. Козырек приборного щитка и верхняя часть бардачка обшиты натуральной кожей, да и вообще везде, где мягкие детали могут соприкасаться с телом водителя и пассажиров, применены исключительно натуральные материалы. Перчаточный ящик у новинки 2-уровневый, с функцией охлаждения верхнего отделения, которое открывается с помощью элегантной металлической кнопки с надписью «Fortuner». Как и в случае с дорогостоящими «Лэнд Крузерами», у нового внедорожника левое колено переднего пассажира и правое колено водителя защищены за счет мягких накладок, но только от острых углов центральной консоли, а не от поручней дверей — у них мягкой является лишь верхняя часть. Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Уязвимые места и недочеты toyota fortuner Задним седокам в салоне Fortuner от дискомфорта страдать не придется, так как их сидения способны перемещаться в продольном направлении, у спинок меняется наклон, а еще имеется своя отдельная система кондиционирования воздуха. Спинки кресел 1-го ряда снабжены складными крючками, а между подушками сидений размещена 12-вольтная розетка для зарядки гаджетов и ниша, которая подходит для хранения смартфона или небольшого планшета. Для длительных поездок в кругу семьи или друзей предусмотрен третий ряд кресел, складывающихся вверх и вбок. При желании эти кресла можно снять и убрать в гараж или на балкон. 5-местных версий модели нет в принципе, что вполне понятно, ведь новый Fortuner позиционируется не только как вариант для бездорожья, но и как автомобиль для семейного отдыха и путешествий. Багажник у Fortuner очень вместительный лишь в том случае, когда сложены сидения 2-го и 3-го рядов. При разложенных сиденьях объем грузового отсека невелик — не удивительно, что Toyota нигде не приводит эту цифру. Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Читайте также:  Peugeot 407 тюнинг двигателя

Уровень безопасности у Fortuner достойный: чего стоит одно стандартное оснащение! В базовую комплектацию входят боковые, фронтальные и коленный «эйрбеги», «шторки», тревожная кнопка «Эра-Глонасс», круиз-контроль, камера заднего вида, задние парктроники и датчики давления в шинах.

Из электронных ассистентов доступны антиблокировочная тормозная (ABS) и активная противобуксовочная (A-TRC) системы, усилитель аварийного торможения (BAS), ассистент при старте в гору (HAC), а также системы распределения тормозных сил (EBD), стабилизации прицепа (TSC) и курсовой устойчивости (VSC).

Система помощи при движении на склоне (DAC) предлагается за доплату.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Независимо от комплектации, центральную консоль Fortuner украшает семидюймовый сенсорный дисплей фирменного мультимедийного комплекса Toyota Touch 2.

Медиасистема — с AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, беспроводным протоколом Bluetooth, встроенной CD/MP3 магнитолой с 6 динамиками и задним видеообзором. Подсветка Toyota Touch 2 синяя, «на любителя», что характерно для многих азиатских производителей.

Качество звука — не идеальное, но на вполне приемлемом уровне, а изображение с камеры заднего вида достаточно четкое. К графике и быстроте откликов серьезных нареканий нет. Навигация, к сожалению, не предусмотрена.

Моторной гаммы у нового Fortuner пока, как таковой, нет. Под капотом обитает безальтернативная, зато тяговитая дизельная «турбочетверка» объемом 2,8 л., позаимствованная у Hilux и Land Cruiser Prado. Мотор развивает 177 л.с. и 450 Ньютон-метров пикового момента, работая в паре с 6-скоростной коробкой-автоматом.

В начале 2018-го года к нему присоединится бензиновый 4-цилиндровый 2,7-литровый двигатель с отдачей в 163 л.с. — тоже от Prado. К качеству топлива движок неприхотлив: согласно заявлению производителя, он спокойно потребляет даже 91-й бензин.

Средний расход топлива у единственной пока доступной дизельной модификации в Toyota, увы, не сообщают.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Тип двигателя:

Объём двигателя:

Мощность:

Разгон до 100км/час:

Максимальная скорость:

Расход в городском цикле:

Расход в загородном цикле:

Расход в смешанном цикле:

Дизель Бензин Бензин
2755 2694 2694
177 л.с 166 л.с 166 л.с
с с с
180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч
/100км /100км /100км
/100км /100км /100км
8.6/100км

Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/toyota/fortuner

Ворчунер

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Это Land Cruiser Prado, только подешевле? Ведь тот после рестайлинга подорожал на 50—200 тысяч рублей — если вы, как я, хотите версию с блокировкой ­заднего дифференциала, то готовьте три миллиона триста тысяч! А Fortuner на 700 тысяч дешевле. Хотя и блокировка, и силовой агрегат здесь точно такие же: турбодизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника.

А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки… Добавить бы еще обогрев заднего дивана.

И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

За рулем мне не понравилось. Да, привычного для рамных автомобилей ощущения, что сидишь на полу, не возникает, однако кресло простовато, его подушка коротковата — и не хватает нормального поясничного подпора.

Руль регулируется по вылету и по высоте, но диапазоны невелики. Мультимедийная система как у новой Короллы, без единой физической кнопки, — поэтому проще управлять «музыкой» с руля.

Зато все остальные переключатели огромные, в том числе и шайба режимов трансмиссии 2Н-4Н-4L.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма.

Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора.

Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

И несмотря на то, что Fortuner легче, чем Prado, субъективно тот даже динамичнее. Дождемся полноценных замеров на полигоне, но первые прикидки показывают, что разгон до 100 км/ч у дизельного Форчунера занимает 15 секунд. Ужас-ужас? Нет, в городе Fortuner пусть и неспешен, однако вполне предсказуем, а шестиступенчатый «автомат» работает медленно, но мягко.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие.

Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

А если совместить торможение с маневром «объезд», то хорошо заметны растормаживания. Так что в нештатных ситуациях на асфальте Fortuner не лучший помощник.

И как выключить этот «массаж»? Еще на городских заплатках Fortuner начинает усердно потряхивать пол и сиденья, заметны вибрации от крупных колес, пружинная ­задняя подвеска проходит «лежачих полицейских» жестче передней, на трассе ко всему этому прибавляется танец рулевой колонки. А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Увы, в этом Fortuner куда больше похож на Mitsubishi Pajero Sport, нежели на комфортный Prado.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации.

На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно.

Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!

А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло.

«Автомат», правда, при использовании пониженного ряда работает неоптимально: долгие паузы между переключениями мешают аккуратно дозировать тягу. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны.

То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.

Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками.

Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо.

На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.

Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.

Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

Поэтому 2 млн 850 тысяч рублей за Prado в комплектации Комфорт мне видятся куда лучшим вложением, чем та же сумма за Fortuner, пусть и с лучшим оснащением. Тем более что отказаться от «тайского массажа» на неровной дороге в ­Форчунере-Ворчунере, увы, не ­выйдет.  

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Fortuner
Размеры, мм
длина 4795
ширина 1855
высота 1835
колесная база 2745
колея передняя/задняя 1545/1555
Снаряженная масса, кг 2215
Полная масса, кг 2735
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2755
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/3400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/1600—2400
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом передних колес
Передняя подвеска пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 180
Емкость топливного бака, л 80
Топливо дизельное

Источник: https://autoreview.ru/articles/fortuner/fortuner

Toyota Fortuner — плюсы и минусы автомобиля

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Японский автоконцерн Тойота по праву считается законодателем мод в области производства действительно надежных и качественных автомобилей практически во всех возможных сегментах. И если в настоящее время большинство производителей сконцентрировались на широком производстве хорошо продаваемых кроссоверов, Тойота продолжает радовать потребителя новыми версиями настоящих рамных внедорожников. К числу таких моделей относится обновленная в 2016 году версия Тойота Фортунер, которая претендует на роль универсального во всех смыслах автомобиля.

Общее знакомство с моделью

Модель впервые была представлена в 2005 году и также известна под именем SW4. С 2016 года в продажу поступает второе поколение машины.

Читайте также:  Давление в цилиндре двигателя тойота

Автомобиль относится к категории полноразмерного внедорожника и располагается в модельном ряду между соплатформенным пикапом Hilux и внедорожником Land Cruiser Prado.

Большинство потребителей и экспертов в очередной раз отмечают великолепную работу дизайнеров концерна, выразившуюся в очень привлекательном внешнем виде «Счастливчика».

Конструктивно Фортунер оснащен одной из самых прочных в классе несущей рамой, постоянным задним и подключаемым полным приводом, настоящей пониженной передачей. Потребителю на выбор доступно только 2 варианта мотора, среди которых турбированная дизельная рядная «четверка» объемом 2,8 л, а также бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 2,7 л.

Дизельный агрегат хорошо известен по пикапу Hilux, а бензиновый мотор хорошо зарекомендовал себя на старшей версии внедорожника — Land Cruiser Prado. Наиболее распространенным вариантом трансмиссии является классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат».

Базовые версии модели могут комплектоваться 6-ступенчатой механикой, однако такой вариант доступен не для всех рынков.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Сильные стороны Toyota Fortuner

Как и большинство моделей концерна Тойота, Фортунер обладает рядом преимуществ, выгодно выделяющих автомобиль на фоне конкурентов. К числу главных и неоспоримых достоинств модели относятся следующие:

  • Рамная конструкция кузова, полный привод, классическая пониженная передача, внушительный дорожный просвет в 225 мм, достаточно короткие свесы и хорошие углы заезда и съезда позволяют отнести автомобиль к числу настоящих, а не маркетинговых внедорожников.
  • Фирменная для концерна тойота и проверенная на других моделях производителя надежность силовых агрегатов относится как к бензиновой, так и к дизельной версиям.
  • Хорошо подобранная для моторов и различных режимов эксплуатации надежная автоматическая коробка передач.
  • Привлекательный современный дизайн.
  • Большой и эргономичный багажник объемом 600 л (со сложенным в пол третьим рядом сидений) делает автомобиль универсальным для поездок, предполагающих перевозку значительного количество вещей.
  • Надежная и энергоемкая подвеска. Пробить подвеску Фортунера практически нереально при минимально разумной эксплуатации.
  • Функциональный салон содержит множество ниш, карманов и отсеков для хранения всего необходимого водителю. Перчаточный ящик имеет 2 секции, одна из которых оснащена функцией охлаждения.
  • Отличная светодиодная оптика даже в базовом исполнении. Также уже в «базе» автомобиль оснащен большинством современных систем безопасности, подогревом передних сидений, зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей
  • Прочный кузов, имеющий полную двустороннюю оцинковку, хорошо сопротивляется коррозии механическим повреждениям. Плюс к этому, в местах колесных арок и иных особо подверженных сколам частях кузова нанесено специальное поливинилхлоридное покрытие, которое отлично переносит механическое воздействия камней и пескоструя.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Слабые стороны Toyota Fortuner

Не обошлось, к сожалению, в модели без недостатков. Они, конечно, не настолько весомы, как многочисленные достоинства, однако не могут не иметь значения для многих потенциальных покупателей модели. К числу отрицательных сторон Фортунера отмечаются следующие:

  • Автомобиль получился достаточно тяжелым. Снаряженная масса Фортунера превышает 2 200 кг. На фоне указанной массы доступные варианты силовых агрегатов выглядят недостаточно мощными. В частности, дизельный мотор имеет мощность 177 л.с., а бензиновый – всего 168 л.с. И если в городе до 2,5 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту динамика автомобиля приемлемая, то на трассе мощности явно недостаточно для комфортной езды. Ситуация усугубляется некоторой «задумчивостью» автоматической трансмиссии, что дополнительно заставляет тщательным образом продумывать обгоны.
  • Перегруженность моторов, несмотря на их значительный моторесурс, сказывается на расходе топлива модели, который для дизеля в городском цикле составляет 15 л, а для бензиновой версии находится в диапазоне 18 – 19 л на 100 км. Это при том, что автомобиль не имеет постоянного полного привода.
  • Достаточно высокая цена автомобиля. В минимальной для российского рынка комплектации стоимость модели начинается от 2,5 миллионов российских рублей.
  • Недоступность для российского рынка ряда существующих комплектаций модели, особенно бюджетных, которые могли способствовать доступности Фортунера.
  • Подвеска является достаточно жесткой, что особенно ощутимо на втором и тем более третьем рядах сидений.
  • Отсутствуют комплектации автомобиля в пятиместном исполнении, что могло обеспечить эргономичную и очень полезную нишу под полом багажника.
  • При отключенном полном приводе, автомобиль становится заднеприводным, что требует некоторой сноровки при езде в зимних условиях.
  • Материалы отделки салона не самые качественные. В некоторых местах присутствует жесткий пластик, что, учитывая класс и стоимость модели, может огорчить потребителя. К сожалению, не обошлось и без пластика, выполненного с имитацией деревянных элементов.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Заключение

Тойота Фортунер безусловно относится к очередному варианту качественных и надежных представителей японского автопрома.

Автомобиль действительно универсален и, наряду с высоким уровнем комфорта, может удивить прекрасными внедорожными качествами. Кроме того, модель достаточно востребована на вторичном рынке, в связи с чем, неохотно теряет в цене.

Целевую категорию потребителя выделить сложно, что в очередной раз подчеркивает универсальность данной машины.

Источник: https://plusiminusi.ru/toyota-fortuner-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Toyota Fortuner 2018-2019 отзывы владельцев

  • ➖ Жесткая подвеска
    ➖ Отсутствует навигация
  • ➖ Нет омывателя фар

Распродажа новых авто 2019 года

  1. ➕ Вместительный багажник
    ➕ Просторный салон
  2. ➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Тойота Фортунер 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Fortuner дизель и бензин с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже.

Уязвимые места и недочеты toyota fortuner

Отзывы владельцев

В тайне надеялся, что панель будет мягкой, так как на большинстве кроссоверов это давно стало нормой. Но ничего подобного, хоть и терпимо, но и не очень хорошо. Правда козырек приборной панели, вставки на консоли и дверях мягкие, верхний бардачок тоже. Эргономика салона понравилась, есть куда что положить: и телефон, и папку формата А4.

Дизель. После бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалькой газа работаю аккуратно. Посему про его прыть на ускорении напишу позже, когда буду дополнять отзыв. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки.

Греется двигатель долго. При минус 11 и ветре проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Я сел в машину, а стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне.

Ходовка схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120-ым Прадиком, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Фортунере ее не было, как и каких-то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо.

Выпавший снег и гололед на дорогах дали возможность проверить подключение. Все просто, перед ледяным подъемом переводишь переключатель на полный привод, и если не газуешь, то подключение происходит достаточно быстро. Так же и отключается.

Отзыв о new Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

Видео отзыв

При пробеге 1 300 км рано что-то определять, но машина очень радует. Сейчас в снегопады ей все ни по чем, едет как танк, тормоза как на легковой машине очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости.

Посадка хорошая, обзор тоже хороший, но сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас привык. Расход пока 11,5 л по городу, по трассе — 9,2 л.

Считаю, что третий ряд не нужен. Еще считаю минусом, что нет омывателей фар.

Юлия, отзыв про Тойота Фортунер 2.8D автомат 2017 г

На сегодняшний момент проехал 2 024 км. По рекомендации автосалона до 1 000 км старался больше 100 км/ч не гонять, дабы обкатать движок.

Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука! Есть, конечно, свои заморочки, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит холодной заводки, поэтому перед запуском включаю Вебасто. Поразило то, что при скорости 110 км/ч. (на круизе) всего около 1 600 оборотов. Значить запас мощности еще ого-го!

Идем далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции Eco (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, а машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется. Немного не привычно после механики, но не критично.

Ходовая часть. Смотрел тест-драйвы на ютубе, и некоторые говорят, что машина жесткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое. Toyota Fortuner идет жестче, хотя, в отличии от собрата Hilux, на заднем мосту здесь стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции.

Из положительного могу отметить:
1. Высокая посадка.
2. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем!
3. Датчик света — не совсем нужная, но удобная функция!
4.

Обогрев руля — да, приятно браться руками за баранку когда на улице -20, а в салоне еще -5.
5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и ни грамма не устал.
6.

Объемный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет еще больше.

7. Много места между 1-ым и 2-ым рядами сидений.

Ну и не большие недочеты:
1. Отсутствует омыватель фар — за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит!
2. Правый подлокотник, он же бардачек, расположен не совсем удачно.

Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе (или надо положить ладонь на рычаг коробки передач).
3. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников.

Это исключает его работу, и даже когда под дворниками чисто — они продолжают работать.

4. Отсутствует навигация. Да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять.

Отзыв о новой Тойота Фортунер 2.8D (177 л.с.) АКПП 2017 года

Toyota Fortuner 2019: фото и цена, характеристики

Подлокотник между креслами 1-го ряда коротковат — рука по сути лежит на рычаге коробки передач. Третий ряд сидений для детей, но если 2-ой ряд отодвинуть немного вперед (там и так места много), то я (рост 185 см) помещаюсь с относительным комфортом. Сиденья очень легко складываются. Багажник при сложенных сиденьях 3-го ряда огромный, при разложенных совсем небольшой.

Клиренс 225 мм. Оптика очень достойна. Удобные пороги. Водительское сиденье с электроприводом: вперед-назад, по высоте, по наклону. Боковая поддержка очень хорошая.

Переднее пассажирское сиденье регулируется так же, но механически, задние — только по длине. Проехал тысячу км, спина не устала. Нет навигации. Не хватает пневмоупора капота, но меня не напрягает.

Зато электропривод багажника удобная штука.

В целом, очень достойная машина, но цена завышена, комфорт, динамика, проходимость на высоте.

Отзыв о Toyota Fortuner 2.8 дизель (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

Источник: https://roadres.com/toyota/fortuner-2/review/

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner, 2017 г

Вот и пересел я на Toyota Fortuner. Коротко — я просто в восторге, как он едет по бездорожью и неровной дороге. Очень комфортный аппарат для своих конструкционных параметров, Pajero Sport явно проигрывает по комфорту, знаю, так как хотел его купить до появления Toyota Fortuner.

«Неубиваемая» и лучшая в плане бездорожья система полного привода Part Timе. Машина за 1500 км полностью адаптируется под манеру вождения. Расход упал с 13.5 до 10.5.

Самое интересное, что расход на 90 — 140 одинаковый, быстро привыкаешь к заднему приводу, и вильнуть задом при старте или выезде откуда либо становится нормой. Проходимость просто космос, по трассе идет крепко, в основном давлю 140-150. Пока раздумываю насчет чип-тюнинга.

Читайте также:  Двигатели gamma технические характеристики

Впечатлений очень много. Много ругают мой выбор но я ни капли не жалею, а наоборот с каждым днем все больше рад за свой выбор. Рекомендую!

   Достоинства: проходимость 10 баллов из 5. Тянет для своего веса нормально, но буду «чиповать» однозначно. Классно работает климат, поставил 22 и ездил в футболке.

Свет LED везде, светит отменно. Музыка неплохая. Шумоизоляция в норме, в плане сверчков и т.п. — их нет. Сидеть очень комфортно и за счет рамной конструкции очень высокая посадка.

Расход город 12-14, трасса при 110-130 — 9-11 л.

   Недостатки: автокорректор света — в городе ближний светит как дальний, что хочет то и делает. Мигают все подряд. По трассе соображает чуть получше.

  •   Алексей, Смоленск
  • Toyota Fortuner, 2017 г

Пришло и моё время поделиться своим мнением о Toyota Fortuner. Первое, что «кинулось в глаза» — на холостых оборотах небольшая вибрация, отдающая в руль, высокая посадка, удобная эргономика салона (всё под рукой и перед глазами). На сегодняшний момент проехал 2024 км, что могу сказать. Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука.

Есть, конечно, свои нюансы, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит «холодной» заводки, поэтому перед запуском включаю «Вебасто». Поразило то, что при скорости 110 км/ч (на «круизе») всего около 1600 оборотов. Значит, запас мощности ещё огромный.

Идём далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции «Eco» (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется.

Ходовая часть – смотрел тест, некоторые говорят, что машина жёсткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое, по сравнению с кроссовером «Ситроен» (предыдущий авто) Toyota Fortuner идёт жёстче, не смотря на то, что в отличие от собрата «Hallux» на заднем мосту стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции.

Сам Fortuner с приводом на заднюю ось, с подключаемой передней (подключал на скорости 50-60 км/ч.) Не совсем приятная особенность, т.к. при входе в поворот на скорости 30-40 км/ч, на припорошённой дороге (одним словом скользкой) начинает немного подтаскивать зад, чего не наблюдал на переднем приводе. Поэтому по городу, где не требуется быстрой езды, ездил на 4WD.

Ещё из положительного могу отметить: высокая посадка, высоко сижу – далеко гляжу. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем. Датчик света – не совсем нужная, но удобная функция. Обогрев руля – да, приятно браться руками за «баранку» когда на улице -20, а в салоне ещё -5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и не грамма не устал.

Объёмный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет ещё больше. Много места между 1-м и 2-м рядами сидений. Зимой дизель на холостых оборотах быстро остывает, для поддержания тепла предусмотрена клавиша увеличения оборотов, удобная штука.

Ну и небольшие недочёты, они не критичны (с моей точки зрения) но всё же у Toyota Fortuner они есть: отсутствует омыватель фар – за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит. Правый подлокотник, он же бардачок, расположен не совсем удачно.

Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе или надо положить ладонь на рычаг коробки передач. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников. Это исключает его работу и даже когда под дворниками чисто они продолжают работать. Отсутствие навигационной программы – да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять. Если подводить итоги, то (по моему мнению), в целом машина хорошая.

   Достоинства: удобная эргономика. Тяговитый дизель. Высокая посадка. Комфорт.

  1.    Недостатки: отсутствие омывателя фар.
  2.   Дмитрий, Ханты-Мансийск
  3. Toyota Fortuner, 2017 г

Взял на «тряпке». На 200 с лишним тысяч дешевле, чем на коже. Дизель после бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города, перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалью газа работаю аккуратно. Посему про прыть Toyota Fortuner на ускорении напишу позже. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки.

Есть интересные моменты, при спуске, когда начинаешь работать педалью тормоза, обороты двигателя возрастают, и машина начинает подтормаживать двигателем. Так понимаю, что переключается на более низкую передачу.

Может это у всех новых дизельных машин так, я не знаю, но показалось интересным, особенно если ехать по скользкой дороге, возможно, окажется полезным. Отпускаешь педаль тормоза, добавляешь газ, немного думает и обратно втыкает передачу вверх.

Греется двигатель долго, при минус 11 и ветре, проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Сел в машину, стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне.

Оставлять включенной не решаюсь, на холодной повышенные обороты движка думаю ни к чему. У меня машина ночует в теплом гараже, зимой всегда плюсовая температура. Запускаю с телефона, одеваюсь, спускаюсь в гараж, проходит минут 10.

Стрелка температуры еще не доходит до нижнего деления, но я сажусь и еду, особо не насилуя двигатель, но никому не мешаю. Расход пока непонятный, по городу двигаюсь на короткие расстояния, больше машина греется, поэтому показания БК разнятся от 13,5 до 17.

Ходовая схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120 Prado, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Toyota Fortuner ее не было, как и каких то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо. Салон стал соответствовать цене авто, комфортней и немного шире. Очень приятно, что есть зимний пакет, подогрев руля, зоны покоя дворников, зеркал заднего вида и передних сидений. Навигация не предусмотрена.

   Достоинства: дизельный двигатель. Работа автомата. Комфортный и вместительный салон. Проходимость.

  •    Недостатки: мелкие.
  •   Александр, Находка
  • Toyota Fortuner, 2017 г

Здравствуйте господа. Прошла 2-я неделя эксплуатации Toyota Fortuner. Отрицательные моменты: плохо открывается бардачок. Нужно ставить срочно уплотнитель на переднем срезе капота. Задумываюсь установить омыватель камеры. В районе 3000-3500 оборотов периодически появляется странный звук (в районе бардачка).

«Чиповать» нужно обязательно. Положительные моменты: новая машина. Достаточно экономичный двигатель — средний расход 12. Управляемость на заднем приводе — отличная. Эргономика салона у Toyota Fortuner очень хорошая. Режим PowerMode для плотного городского трафика, в обычном режиме машина нещадно «тупит».

  1.    Достоинства: читай выше.
  2.    Недостатки: читай выше.
  3.   Сергей, Москва
  4. Toyota Fortuner, 2017 г

Первые впечатления от эксплуатации Toyota Fortuner очень позитивные. Супер фары, ночь с LED стала днём, хорошее отношение водителей соседних авто, никто не кидается под колёса. Чувствуется запас по мощности крутящего момента при преодолении препятствий и запас энергоёмкости подвески. КАСКО дороже, чем на Прадо, но угоняемость, как мне хочется верить, не так высока.

Тормоза заслуживают самой высокой оценки. Не очень хорошо по зиме открываются двери, надо прикладывать очень значительные усилия, дверь открывается туго. Расход топлива по город/дача не очень радует. Зимой с догревателем Toyota Fortuner 13 литров точно съедает при очень-очень спокойной езде, летом до 11-12 литров.

На заднем диване тесно, ногам узко, посередине может сесть только коротышка (в крыше только 2-е выштамповки под левого и правого пассажира). На водительском месте мне не хватило регулировок, до сих пор не могу найти удобное положение. Краска нежнейшая. Каждая веточка оставила свой след. Стоимость ТО на 40000 км более 40000 руб.

Больным местом Toyota Fortuner оказались трубки кондиционера. После двух зим менять надо очень многим. Меня ждали в сервисе, срок поставки трубки 1 месяц. Я мечтал о такой машине, с третьим рядом сидений, с проходимостью, позволяющей не изучая прогноз погоды на выходные, в любом случае приехать на дачу и уехать с неё.

Мечтал о дизеле, не думая о том, сколько будет стоить солярка в наши дни, но, кажется, эта Toyota Fortuner оказался не совсем таким, как мне показалось в начале эксплуатации.

   Достоинства: внешность. Надежность. Проходимость. Свет фар.

   Недостатки: дорогое КАСКО. Тесно на заднем диване. ЛКП.

  •   Алексей, Москва
  • Toyota Fortuner, 2018 г

Мне был необходим 7-местный джип. Семья многодетная, вторая машина Мерседес Вито, нужен еще и джип для поездок в удаленные места. До Toyota Fortuner был Прадо 120 бензиновый 4 л. У Прадо все устраивало кроме расхода топлива (20-22 л /100км), Прадо использовал 12 лет. Новый Прадо 7 мест стоит свыше 4 млн.

— по моему мнению, слишком много для средства передвижения. Мы часто ездим 6-7 человек и несколько раз в году на дальнюю дачу в Тверскую область, там может быть и 50 см снега. По этому, был выбран Toyota Fortuner. Его купил новым, в июне 2018 года, в комплектации Элеганс, за 2,5 млн. Никаких «допов» не делал.

1 год и 28000 км я пользовался этой машиной, пока на той же даче не произошла авария. Общие впечатления: расход 10-11 л и в городе и на трасе при 120-140 км/ч. На скользкой дороге желательно подключать полный привод, иначе может занести даже при работе TSR. По бездорожью на пониженной едет как танк. Высокая посадка и хороший обзор.

В машине внутри удобно и комфортно. Шумов внешних не заметно даже без шумоизоляции. Из минусов: на дороге немного подрагивает на скорости 100-120, наверное, на мелких выбоинах. Лакокрасочное покрытие очень нежное. Ветки тонкие наносят очень заметные царапины.

Теперь у дилера обменяю разбитый на новый 2019 года опять в той же комплектации, возьму перламутр, так как говорят, что двойная краска и царапины менее заметны. Сделаю навигацию и тонировку задней сферы. Альтернативы Toyota Fortuner не вижу.

   Достоинства: безопасность. Внешний вид. Стоимость обслуживания. Проходимость. Вместительность салона. Качество сборки.

  1.    Недостатки: качество ЛКП.
  2.   Андрей, Москва
  3. Toyota Fortuner, 2018 г

Машина отличная. Все устраивает. Мягко идет по трассе. Грязи Toyota Fortuner не боится. Хорошо подойдет для охотников и рыболовов. Минусов мало. Вместительная. ТО прошел недорого. Ремонта не было. Можно было сделать кнопочное управление. Машина себя оправдывает. Неровности проходит мягко. Владею 7 месяцев. Нареканий нет.

Советую купить, не пожалеете, Toyota Fortuner — надежная и ликвидная машина. ТО прохожу через каждые 10000 км. В салоне все необходимое есть. Управляемость удобная. В салоне тихо. Мультимедиа звучит отлично. Поставил дополнительно на лето автохолодильник в багажнике. Советую поставить на коробку механическую блокировку.

Сигнализация с автозапуском.

   Достоинства: экстерьер. Салон. Комплектация. Проходимость.

  •    Недостатки: особых не замечено.
  •   Петр, Ростов-на-Дону

Источник: https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_fortuner.html?part=review

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector