В чем преимущества четырехтактных двигателей от двухтактных в бензокосах

У многих владельцев бензиновых триммеров возникают вопросы по поводу работы двигателя агрегата. Немного информации есть в инструкции, но она по большей части, поверхностная. Мы расскажем, какой триммер лучше 4 или 2 тактный и раскроем некоторые особенности моделей.

Топ лучших двухтактных и четырехтактных триммеров

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

Работа двухтактного двигателя основывается на 2 циклах: сжатие и расширение. Если в 4-х тактном двигателе топливо и отработанные газы проходят 4 такта, то здесь все совершается в двух.

В режиме сжатия поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Затем перекрывается окно продувки, куда поступает топливо. Дальше закрывается выпускное отверстие, предназначенное для выхода отработавших газов. Происходит сжатие смеси бензина с воздухом.

В это время в камере создается вакуум и разреженный воздух засасывает из карбюратора очередную порцию топлива. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, искра от свечи воспламеняет топливную смесь. Под давлением образовавшихся газов, поршень уходит вниз, вращая при этом коленчатый вал.

Когда поршень доходит до выпускного окна, оно открывается для выброса отработанных газов в глушитель. Затем открывается продувочное окно, и топливная смесь под давлением поступает в цилиндр. Когда поршень проходит нижнюю мертвую точку, рабочий режим повторяется.

В чем преимущества четырехтактных двигателей от двухтактных в бензокосахДвухтактный двигатель

Особенности четырехтактного двигателя

Процесс работы 4-х тактного двигателя происходит следующим образом. Поршень из верхней точки уходит вниз. Через открытый впускной клапан воздух всасывает горючее в камеру. На обратном ходу поршень сжимает топливо, и его температура повышается. Когда сжатие заканчивается, искра между электродами на свече поджигает топливо.

Образовавшиеся горючие газы толкают поршень вниз. Идет рабочий цикл. Когда поршень мотора триммера находится в нижней мертвой точке, он открывает впускной клапан. За счет этого поршень, двигающийся вверх, выталкивает из цилиндра отработанные газы. Затем поршень оказывается в верхней точке, клапан закрывается и процесс повторяется по новой.

Двухтактные и четырехтактные двигатели отличаются механизмами газообмена. В 4-тактном двигателе присутствует газораспределительный механизм, отвечающий за закрытие и открытие клапанов. У 2-тактного такой системы нет. Есть только два отверстия в цилиндрах, через которые запускается топливная смесь и выходят отработанные газы. 

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

Чтобы сравнить триммер 2 тактный или 4 тактный нужно обратить внимание на следующие особенности агрегатов.

В чем преимущества четырехтактных двигателей от двухтактных в бензокосах4-тактный двигатель мощнее 2-тактного в два раза

Техническое обслуживание и долговечность

При уходе за двигателем нельзя забывать про воздушный фильтр. Не допускается наличие в нем опилок, пыли и грязи. Фильтр всегда должен быть смочен маслом. Перед началом работы нужно удостовериться в том, что все болты и гайки крепко затянуты. Свечи и глушитель чистят по мере загрязнения.

Если в комплекте с триммером идут режущие диски, то необходимо следить за их заточкой. Неправильно заточенные диски могут стать причиной чрезмерной нагрузки на двигатель. При затачивании диск нужно периодически переворачивать, чтобы режущие края изнашивались равномерно.

Не допускается скопление земли и грязи на угловом редукторе. При загрязнении этот механизм нагревается и без регулярной чистки может выйти из строя. Раз в год редукторный механизм следует смазывать.

На защитные кожухи следует обращать особое внимание. Работать без них категорически нельзя, а поврежденную защиту необходимо своевременно менять. Не стоит применять самодельные кожухи. Такого рода экономия может дорого обойтись.

Чтобы триммер прослужил как можно дольше, лучше не доводить дело до грандиозного ремонта, а постараться предотвратить неисправности

  1. Чтобы вытянуть леску, не стоит ударять катушкой о землю в процессе работы. Лучше вытащить ее вручную.
  2. Нежелательно работать бытовым триммером продолжительное время. Режущий диск рекомендуется ставить только после начального цикла работ.
  3. Своевременная чистка позволит избежать засорения фильтра, свечей и других элементов двигателя. Здесь без разницы — двух или четырехтактный триммер в пользовании.

Мощность двигателя

В 4-тактном двигателе рабочий цикл проходит за 2 оборота коленчатого вала, а в 2-тактном – за 1 оборот. Получается, что 4Т двигатель мощнее 2Т в два раза.

Смазывание

Четырехтактные моторы заправляют отдельно – есть своя емкость для бензина и отдельная для масла. В двухтактный вариант заливают смесь, состоящую из бензина и масла.

В процессе работы бензин и масло сгорают и удаляются вместе с выхлопными газами. Если сравнивать триммер двухтактный или четырехтактный в плане смазки, то в первом случае получается более выгодный вариант.

Вес оборудования

Триммеры с четырехтактным двигателем тяжелее двухтактных за счет наличия газораспределительного механизма. А если брать вес всех моделей, то аккумуляторные приборы обладают наименьшим весом.

В чем преимущества четырехтактных двигателей от двухтактных в бензокосахЧетырехтактные двигатели тяжелее двухтактных

Стоимость

Показатель стоимости триммеров напрямую зависит от мощности двигателя. Бывают 2-тактные агрегаты высокой мощности и соответствующей ценой. А некоторые четырехтактные инструменты можно приобрести по доступной цене. 

Лучшие триммеры с двухтактным двигателем

Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей.

STIHL FS 55

Легкий пуск, малый вес, качественная сборка. Малошумный двигатель, небольшой расход топлива, минимальная вибрация. Возможность установки кустореза, верхнее расположение двигателя. Прямая штанга, велосипедная рукоятка. Леска, нож, плечевой ремень. 

  • ширина скашивания – 55 см;
  • двигатель – бензиновый, двухтактный;
  • мощность – 1 л.с;
  • вес – 5 кг.

Цены в интернет-магазинах

ECHO SRM-22GES

Легкий старт, понятная инструкция, удобная подача лески. Кованый коленвал и шатун, пластиковые дека и корпус. Верхнее расположение двигателя, велосипедная рукоятка. В комплекте леска, трехлопастной нож, шпулька. 

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 0.91 л.с;

вес – 5.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

Oleo-Mac Sparta 25

Надежная и качественная сборка, простота в использовании. Экономичный расход топлива, регулируемая ручка по высоте, двигатель ЕМАК. Предохранительная муфта, антивибрационная система, объем бака 0.75 л. 

  1. ширина скашивания – 40 см;
  2. двигатель – бензиновый, двухтактный;
  3. мощность – 1 л.с;

вес – 6.2 кг.

Цены в интернет-магазинах

Huter GGT-1500S

Мощный, компактный бензиновый триммер. Оптимальное соотношение цены и качества, малый расход горючего. Возможность установки сучкореза, прямая, разборная штанга, Т-образная рукоятка. Верхнее расположение двигателя, леска, нож.

  • ширина скашивания – 26 см;
  • двигатель – бензиновый, двухтактный;
  • мощность – 2 л.с;
  • вес – 7 кг.

Цены в интернет-магазинах

CHAMPION T433-2

Складной экземпляр, мощный, легкий пуск, удобный в работе. Возможность установки диска, высокая производительность. Ширина скашивания ножом – 25.5 см, можно установить сучкорез. Топливный бак на 0.95 л, верхнее расположение двигателя.

ширина скашивания – 40 см;

двигатель – бензиновый двухтактный;

мощность – 1.70 л.с;

вес – 8.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

ТОП-5 четырехтактных триммеров

Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов.

Makita EBH341U

Мощный, малошумный, качественные материалы. Спокойно заводится и ровно работает на холостых оборотах. Хорошо косит высокую траву и сорняки, есть возможность установить кусторез. Верхнее расположение двигателя, прямая штанга, плечевой ремень. В комплекте разгрузочный жилет, нож с 4-мя зубьями, кожух ножа, монтажный ключ. 

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.40 л.с;

вес – 7.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

CHAMPION LMH5640 колесный

Отличный триммер для неровных участков, сборка из коробки за 10 минут. Маневренный, легкий в управлении, качественный пластик, покрытый порошковой краской. Большая ширина захвата, быстрая замена лески. 

  1. тип – колесный триммер;
  2. ширина скашивания – 60 см;
  3. двигатель – бензиновый, четырехтактный;
  4. мощность – 5 л.с;

вес – 32.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

Makita EM4351UH

Мощный, малошумный, крепкий триммер. Антивибрационная система, разгрузочный жилет, карабин для пристегивания. Полный набор регулировок, защитный кожух, 4-х зубчатый нож. Прямая штанга, леска, монтажный инструмент. 

  • ширина скашивания – 43 см;
  • двигатель – бензиновый четырехтактный;
  • мощность – 2 л.с;

вес – 8.6 кг. 

Цены в интернет-магазинах

STIHL FS 131

Производительный полупрофессиональный триммер. Легкий, отличная балансировка, эргономичный ремень с комфортными регулировками. Удобная регулировка двуручной рукоятки без инструмента, установка сучкореза. Двигатель «Stihl», пластиковые дека и корпус. Леска, нож, плечевой ремень, антивибрационная система. 

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.90 л.с;

вес – 5.8 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Honda UMK 435 T UERT

Тихая работа без вибраций, объем топливного бака 0.63 л. Толстая закрученная леска позволяет косить даже легкий кустарник. Правильно сконструированная рабочая часть, двигатель «Honda». Верхнее расположение мотора, регулируемая рукоятка. 

Читайте также:  Двигатель асинхронный ссср тип аир80в4уз как подключить

ширина скашивания – 44 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.35 л.с;

вес – 7.51 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Заключение

Какой бензиновый триммер 2 тактный или 4 тактный выбрать для скашивания травы – каждый решает в меру своих потребностей. Бытовые приборы малой мощности отлично подойдут для работы на небольших участках. Мощные функциональные агрегаты справятся с зарослями на обширной территории.

Триммер Двухтактный Или Четырехтактный Что Лучше

Отличия двухтактного мотора от четырехтактного

Рабочий цикл бензинового двигателя (ДВС). представляет собой ряд процессов, в итоге которых делается порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал мотора. Рабочий цикл состоит из:

  • наполнения цилиндра топливной консистенцией;
  • ее сжатия;
  • воспламенения консистенции;
  • расширения газов и чистки от их цилиндра.

Такт в ДВС. это движение поршня в одном направлении (ввысь либо вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из их, при котором происходит расширение спаленных газов и совершается нужная работа, именуется рабочим ходом поршня.

Движки, в каких рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным.

Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными.

Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. Двухтактный или четырехтактный? Какой подвесной лодочный мотор лучше что такое два или.

После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива.

При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

READ  Как Заправить Леску На Триммер Champion

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель.

При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. Какой электрический триммер лучше для дачи? что срезанные, двухтактный или.

При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

2Т или 4Т? Преимущества и недостатки

Лекция на тему о 2-ух и 4-х тактных моторах с точки зрения потребителя. Есть вопросы? заходи на форум

Как выбрать триммер, КУПИТЬ ТРИММЕР!!!

Еще больше информации о ремонте и выборе инструмента на нашем сайте www.LookTool.Ru заходите мы рады каждому .

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения. в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия.

впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа.

Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала.

Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза.

Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

READ  Как Заправить Леску В Катушку Триммера Штиль

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности.

Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры.

При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Смазка. Бензокоса или электрокоса, что лучше выбрать? Триммер лучше приобретать в магазине. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином.

Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. Триммер четырехтактный или двухтактный » Про Мото При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином.

Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа».

Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла.

Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

READ  Триммер Husqvarna плохо набирает обороты причины

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

В чем преимущества четырехтактных двигателей от двухтактных в бензокосах

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Читайте также:  Высокомоментные двигатели принцип работы

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.

2х тактный или 4х тактный триммер? Что выбрать ?

Для двигателей внутреннего сгорания под «тактом» понимается движение поршня (вверх или вниз) в одном направлении. Коленчатый вал при этом совершает полный оборот и приводит в действие рабочие механизмы мотокосы.

Отсюда явно следует, что мотокоса с 4х тактным двигателем в сравнении с 2х тактным аналогом работает интенсивнее.

Ко всему количество потребляемого топлива у четырёхтактного мотора существенно ниже, что достигается за счет более рациональной конструкции.

Объективно, четырехтактные двигатели более сложны по своим конструктивным особенностям. Соответственно – выше стоимость их производства и больше конечная цена для потребителей.

Во многих случаях именно цена и служит определяющим фактором для конечного потребителя.

Но при этом целесообразно учитывать и другие, не менее значимые критерии, такие, как интенсивность эксплуатации и время, необходимое для кошения травы на участке напрямую зависят от типа растительности, площади и неровностей грунта.

Четырехтактные моторы потребляют топлива меньше, звук работы тише. Так как вместе с бензином в камере сгорания не горит масло, то и выхлопные газы доставляют меньше дискомфорта при работе. В комплексе, это конечно сказывается на габаритно весовых показателях мотокосы, с 4х тактным двигателем они значительно тяжелее и объёмнее.

У двухтактных двигателей литровая мощность имеет коэффициент в диапазоне 1,5-1,8 по отношению к четырёхтактному двигатель равного объёма. Это означает, что двухтактный двигатель минимум в полтора раза мощнее при равном рабочем объёме цилиндра.

Относительно сравнения 2-х и 4-тактных двигателей по их требованиям к смазке, касательно мотокос с 4-х тактным двигателем они более высокие к качеству масла, при этом, заменять масло в четырёхтактном двигателе нужно по выработке определённого количества моточасов, в двухтактном, масло нужно постоянно добавлять в топливо.

В двигателях обоих типов применяется воздушная система охлаждения. Некоторые производители комплектуют моторы предохранительными системами, которые глушат и не дают завести двигатель в случае перегрева.

При разных режимах работы ведут себя двигатели по-разному. «Разгоняется» 2х тактный значительно быстрее. Но и греется при работе быстрее, особенно при больших нагрузках. Соответственно, для охлаждения требуются более частые перерывы в работе, на кошение тратится больше времени.

Мотокосы с 4-хтактным двигателем – профессиональный инструмент. Они сложнее в обслуживании и ремонте, но это окупается периодичностью покупки расходников и их намного более продолжительным сроком службы.

Если позволяют финансовые и физические возможности (не забываем про вес), предпочтение лучше отдать мотокосам с 4-тактным двигателем, конечно если объём работ соответствующий. Нет смысла переплачивать за 4х тактный двигатель чтобы выкашивать несколько раз за сезон несколько соток.

Если площадь и частота выкоса небольшая, 2-тактные двигатели смогут вполне надежно и долго послужить в домашнем хозяйстве.

Но не будем забывать что существуют триммеры c мотором в котором есть клапана но при этом отсутствует картер для масляной ванны. У триммеров Штиль есть такие двигатели называются 4MIX. Дорого конечно, но невероятно производительные агрегаты!

Подводя итог

Преимущества 4-тактных бензокос

1.Бензокоса четырехтактная не требует смешивания бензина с маслом при заправке. Ее мотор работает на чистом бензине, а масло используется только для смазки. Это означает, что не надо будет покупать в дополнение к моторному маслу еще и двухтактное.2. 4-х тактные бензокосы лучше противостоят перегреву. Не подлежит сомнению факт, что бензокоса, 4 х тактный двигатель которой менее подвержен перегреву, будет более производительной, и с ней не придется делать значительные перерывы в работе для остывания мотора.3. У 4-тактных бензокос меньше вибрация, обусловленная конструктивными особенностями таких двигателей. Моторы, имеющие 4-тактный цикл априори работают мягче и ровнее, чем их двухтактные собратья. Это в свою очередь обуславливает и меньшую усталость оператора во время работы, следовательно, увеличивается и производительность его труда.

4. Четырехтактный мотор более экологичен. В его выхлопе меньше несгоревших частичек, он чище. Кроме того, шумность подобных моторов существенно ниже, нежели двухтактных, что опять-таки влияет положительным образом на производительность труда оператора.

Преимущества 2-х тактного мотора:

  1. Недорогой, производство двухтактного триммера обходится ниже чем четырех тактного.
  2. Нет масляной ванны и клапанов, Не надо следить за уровнем масла, регулировать клапана, (не требуется частая профилактика)
  3. Небольшой вес; 2т триммер сам по себе легче.
  4. Проще конструкция — нет газораспределительной системы, поэтому можно обслужить и отремонтировать самому, своими руками.

Пожалуй это всё.

Но, вопрос как бы еще стоит между производителями.

Есть 4 тактная Макита, производства Китай, и двухтактная Хускварна, производства Швеция. Тут призадумаешься что взять ))) Ведь из практики продаж на сто 2х тактных кос продается всего одна 4х тактная…

Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства.

Мотокоса предназначена для выполнения широкого спектра задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр.

Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене.

К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные.

И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.

В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.

  1. Поршень направляется вверх, что влечет за собой сжатие рабочей смеси и её возгорание.
  2. При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенках цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.

Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  1. Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как только поршень достиг нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  2. Сжатие. Поршень поднимается вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  3. Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при этом остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Коленчатый вал вращается, поршень поднимается. Выпускной клапан (глушитель) открывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия.

Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания.

В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Читайте также:  Водородный двигатель своими рукам

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.

4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25.

В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином.

Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.

При выборе триммера для многих покупателей определяющим фактором становится цена. Зачем переплачивать за 4Т, если можно взять 2Т, ведь производительность демонстрируют они практически одинаковую? Но разница есть, и она довольно существенна.

Важно учитывать при покупке не только стоимость инструмента, но и его технические характеристики, рабочий ресурс, устойчивость к повышенным нагрузкам, комфортность эксплуатации.

Рассмотрим преимущества и недостатки триммеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями.

Преимущества моторов двухтактного типа: нетребовательность к качеству смазочных материалов; компактные габариты и малый вес; упрощенная конструкция за счёт отсутствия газораспределительного механизма. Недостатки двухтактных двигателей: ниже моторесурс по сравнению с 4Т; сильно нагревается в случае эксплуатации при повышенных нагрузках, приходится делать перерывы; задымленность, ощущается специфический запах горелого масла; перед каждым рабочим циклом нужно готовить рабочую жидкость, которая состоит из бензина и масла. Плюсы триммеров с четырехтактным мотором: сниженный износ рабочих механизмов, соответственно, моторесурс в 2-3 раза больше, чем у 2-тактных триммеров; выделяют меньшее количество токсических выбросов, считаются более экологичными; экономно расходуют топливо (экономия практически 30%); отсутствие необходимости в приготовлении рабочей смеси. Минусы 4-тактных двигателей: требовательность к обслуживанию.

Ещё один немаловажный вопрос – ремонтопригодность. Мелкий ремонт 2-тактного двигателя можно осуществить в домашних условиях. Конструкция мотора несложная.

Самостоятельно под силу почистить свечи зажигания, сменить фильтры, отрегулировать карбюратор. А вот с 4-тактными моторами сложнее.

Если возникли какие-то неполадки или проблемы в работе инструмента, необходимо сразу же его отдавать в сервисный центр, так как ремонт своими руками может привести к более серьёзным неприятностям.

Бензиновые триммеры с 2-тактными двигателями отлично зарекомендовали себя на рынке, пользуются огромной популярностью среди российских покупателей, и это небезосновательно. Они доступные по цене, функциональные и практичные, имеют большой рабочий ресурс, исправно справляются с поставленными задачами. Рассмотрим наиболее популярные модели.

Мощность инструмента – 1,7 л.с. Модель используется для облагораживания газона, косьбы мягкой травы. Здесь установлена эффективная антивибрационная система, которая поглощает вибрационные нагрузки в процессе работы, повышая тем самым безопасность и комфортность эксплуатации.

Топливный бак этого инструмента выполнен из полупрозрачного пластика, поэтому контролировать расход топливно-масляной смеси очень удобно. Ручка велосипедного типа обеспечивает равномерное распределение нагрузки на руки оператора. Цена инструмента – 6 500 руб.

Husqvarna 128R – востребованная модель, которую выбирают для ухода за дачным или приусадебным участком. Мощности триммера хватает для облагораживания газона, срезания небольших кустарников и поросли.

В качестве рабочих элементов можно использовать леску или металлический нож. Работать с инструментом удобно благодаря незначительному весу, который не превышает 5 кг. Стоимость модели – 15 900 руб.

Echo GT-22GES – бензокоса для бытового применения. Запуск мотора быстрый и плавный. Модель оснащается штангой изогнутой конфигурации, что упрощает скашивание травы в труднодоступных местах. Защитный кожух предотвращает получение травм в процессе работы. Органы управления располагаются на задней рукоятке инструмента.

Инструмент отлично справляется с поставленными задачами. Он не требует особого ухода, достаточно вовремя чистить свечи, фильтры, регулировать карбюратор. Средняя цена – 12 700 руб.

Какой триммер выбрать: четырехтактный или двухтактный? Какой лучше? Окончательное слово за вами. Учитывайте преимущества и недостатки каждого вида инструментов, условия эксплуатации, предполагаемые нагрузки.

Какой бы вы мотокосе не отдали предпочтение, помните, устройство прослужит долго только в том случае, если обеспечить ему должный уход, соблюдать рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта инструмента.

2-х тактный или 4-х тактный двигатель у мотокосы: определяемся раз и навсегда

Поскольку многие электрические косилки для газонов и садов предлагаются как в 4-х тактных, так и в 2-х тактных моделях, перед приобретением этих товаров, стоит изучить информацию: какой вариант выбрать и почему.

Эта статья может быть немного технической, но мы постарались упростить понимание некоторых отличий и предоставили вам инструменты для осознанного выбора.

Невозможно определить, что одно намного лучше другого. Это происходит потому, что первый тип вам может подойти лучше для одних целей, а второй – для других. По этой причине мы разобрали некоторые характеристики этих двигателей и их сравнение.

Вес

Двухтактные двигатели обычно легче, чем сопоставимые четырехтактные двигатели. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.

Мощность

4-х тактные мотокосы мощнее благодаря большей эффективности. Тем не менее, более легкие двухтактные мотокосы могут иметь большее отношение мощности к весу. Последняя считается практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.

Топливная эффективность и загрязнение

Четырехтактные двигатели экономичнее. Также они обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе.

При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, поскольку оно выходит во время такта впуска и сжатия. И наоборот, в четырехтактном цикле топливо не расходуется во время впуска воздушно-топливной смеси, поскольку топливо втягивается в замкнутую систему.

Использование нефтегазовых смесей в двухтактных двигателях также снижает эффективность сгорания и увеличивает вредные выбросы (сгоревшее масло).

Смазывание

4-х тактный двигатель имеет специальную систему смазки: моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку.

В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы.

Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные мотокосы могут функционировать в любых условиях, что делает их полезным ручным силовым оборудованием.

Техническое обслуживание и долговечность

2-х тактные мотокосы проще и имеют меньше движущихся частей, что облегчает их ремонт. Однако, поскольку четырехтактные двигатели работают чище и имеют специализированную систему смазки, они будут подвергаться меньшему износу и прослужат дольше.

Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.

Стоимость

2-х тактные типы дешевле. Но их стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.

Анализ

Двухтактные мотокосы

Преимущества:

  • менее дорогие для покупки;
  • легкий вес;
  • высокое соотношение мощности к весу;
  • легче ремонтировать;
  • хорошо смазывают под всеми углами.

Недостатки:

  • меньше расход топлива/больше загрязнения;
  • нужно смешивать нефть и газ;
  • быстрее изнашиваются.

Четырехтактные мотокосы

Преимущества:

  • эффективные;
  • мощные;
  • проще и дешевле заправлять;
  • длительное использование.

Недостатки:

  • дорогие;
  • тяжелые;
  • больше движущихся частей;
  • труднее и дороже ремонтировать;
  • плохо смазывают под всеми углами.

Какой тип выбрать?

Все зависит от того, как вы хотели бы использовать это оборудование.

Если главным фактором является вес, тогда вы можете оценить легкость 2-х тактной мотокосы. Если вы хотите максимальной и продолжительной эффективности, вы можете выбрать 4-х тактную мотокосу, даже несмотря на то, что она тяжелее.

Если вы покупаете мотокосу на короткий срок для редкого использования, тогда рассмотрите вариант 2-х тактной мотокосы. Даже если она сломается, ее ремонт не займет много времени и сильных финансовых расходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector