В классику поставили двигатель от девятки

как соединить мотор от девятки с классической коробкой

5:45 В классику поставили двигатель от девятки Как соединить мотор от девятки с классической коробкой

5:45

512120

14:27 В классику поставили двигатель от девятки Муки по соединению МКПП нива и Мотора ваз 2109

14:27

341037

2:46 В классику поставили двигатель от девятки ЖИГУЛИ С МОТОРОМ ОТ ДЕВЯТКИ???

2:46

603553

20:14 В классику поставили двигатель от девятки Переделки Двигателя ваз 2109 под коробку НИВА !!!

20:14

175570

9:12 В классику поставили двигатель от девятки

9:12

155346

3:24 В классику поставили двигатель от девятки УСТАНОВКА МОТОРА 21083 В КЛАССИКУ#3

3:24

853198

14:32 В классику поставили двигатель от девятки Нива с двигателем 2112. Часть 1. Стыковка с КПП Нивы.

14:32

585762

16:47 В классику поставили двигатель от девятки Шестнарь на классику #4: совмещаем двигатель с КПП-4 ст.

16:47

813306

1:39 В классику поставили двигатель от девятки Двигатель от ваз 2109 на ваз 2107

1:39

478307

3:30 В классику поставили двигатель от девятки Двигатель Ваз Классика, и КПП 08…

3:30

17279

11:28 Мини трактор классика ДВС ВАЗ 2109 Обзор

11:28

161483

0:29 Двигатель ока соединение с классической коробкой 3

0:29

875668

7:46 Двс Ваз 2106 1,6 с МКПП Ваз 2108

7:46

24560

3:11 Двигатель ваз 2109 на классику ваз 2106 # 2

3:11

995882

8:35 Завели мотор без автомобиля на ЗЕМЛЕ. Советуем посмотреть.

8:35

969769

18:38 Mercedes-мотор на жигу легче шеснаря!

18:38

936867

18:38 Mercedes-мотор на жигу легче шеснаря!

18:38

875421

0:46 Двигатель ока соединение с классической коробкой 2

0:46

457596

19:29 СВАП ШЕСНАРЯ В КЛАССИКУ. ОТ И ДО. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

19:29

620712

3:42 Соединение КПП 2109 и двигателя 2106 ( 1 Часть)

3:42

580155

32:22 8v в классику — Проект «ЕА07» — ВЫЕЗД

32:22

317836

3:09 Двигатель и полноценное сцепление

3:09

395104

5:32 минитрактор самодельный как соединить коробку с мотором

5:32

560448

1:34 #жигули с мотором от ваз 2109 8 клапанов

1:34

283203

20:59 Двигатель 21083 в Классику.

20:59

984702

2:16 Подробно о соединении КПП с двигателем

2:16

844010

5:30 Ваз 2109 | часть 4. Ремонт мотора. Сборка и запуск.

5:30

741436

6:50 Дизель VW — 1,6 \ 1,9 c КПП ВаЗ (классика) Часть-1.

6:50

160686

10:35 Переходная плита на коробку ВАЗ

10:35

786688

8:40 Вариант гидростанции с КПП ВАЗ

8:40

750194

Установка двигателя 2108 на классику

В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110—2112, а так же приора мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя.

После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и что бы проточить его под классический венец для запрессовки.

С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором.

Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину .

  Расположение VIN и номера двигателя Mazda6 GH (2 поколение)

Система охлаждения двигателя

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы.

Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм.

Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Вот так они будут выглядеть на автомобиле.

Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108

После всех выше перечисленных работ, вам останется проложить магистраль обратки, установить классический стартер, прокинуть проводку, и сделать так же самостоятельно выпускной коллектор, все подключить после этого можно попробовать завести. Хочу сказать что процесс не из легких, придется потратить приличное количество своего времени сил и средств, на этом все удачи в начинаниях, если есть вопросы пишите в комментарии.

Установка двигателя ваз 2109 на ваз 2106 – АвтоТоп

В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя

на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110-2112, а так же приора мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей: Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112.

Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая.

Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора.

Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными.

Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154).

Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя.

После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки.

С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором.

Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы.

Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм.

Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Вот так они будут выглядеть на автомобиле.

Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Читайте также:  В каких двигателях есть неодимовые магниты

  Kia Sportage 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.

Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД.

Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины. Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108

Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем.

Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем.

Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Порядок выполнения работ

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

    Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы.

После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;

  • Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  • Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  • Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки. Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;
  • Рекомендуется произвести замену всего комплекта охлаждающей системы ВАЗ-2109, поскольку это решение наиболее рационально. По желанию, конечно же, определённые элементы можно оставить прежними;
  • Перед установкой ГБЦ следует выполнить подготовительные работы. Во-первых, понадобится укоротить болты устаревшей головки, а во-вторых, рассверлить отверстия до 12 мм в новой;
  • Топливные линии, заимствованные у модели с инжекторным мотором, необходимо установить на предусмотренные для них позиции;
  • Смонтировав бензобак, следует подсоединить его к соответствующей магистрали. Их прокладывание выполняется от блока управления до топливного насоса. Чтобы избежать удлинения магистрали, можно выполнить специальное отверстие в двигательном отделении, точнее — в его стенке. При этом провода датчика, определяющего расход топлива, не меняются;
  • В блоке, предназначенном для монтажа устройства детонации, потребуется высверлить отверстие и впоследствии нарезать резьбу;
  • Производится замена насоса аналогичным устройством ВАЗ-2112, а также сапуна вентиляции картерных газов. В комплекте с последним стоит приобрести масляный щуп;
  • Можно приступать к установке головки, не забыв купить новую прокладку. Перед этой процедурой рекомендуется подготовить поверхность ГБЦ и трубопроводов, устранив все неровности сопряжений при помощи шарошки. Это позволит свести к минимуму сопротивление, возникающее в полости;
  • Выполняется монтаж термостата от электромотора ВАЗ-2108;
  • Подсоединяются патрубки для подачи охлаждающей жидкости;
  • Монтируются задняя крышка механизма по распределению газа, ролики, шкивы от 2112-й модели, ремень, генератор вместе с электроприводом, а также элементы крепления от «восьмерки». При этом верхнее крепёжное отверстие блока не задействовано. Несмотря на это крепления агрегата штатными болтами за нижние отверстия вполне хватит;
  • Производится установка всех датчиков на свои места (датчики желательно приобрести новые);
  • Клапанная крышка крепится посредством герметика. На свои места следует вернуть такие элементы, как: модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель и гофру. Затем необходимо провести провода ко всем датчикам. Устанавливается на соответствующие места воздушный фильтр и тросик от привода дросселя модели 21103;
  • Выполняется монтаж выпускной системы автомобиля. Акустический фильтр (глушитель) можно оставить прежним, а что касается коллектора и резонатора, то их лучше приобрести;
  • Проводку следует подсоединить к замку зажигания и приборной панели. В завершении систему необходимо наполнить охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней

Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?

Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen.

Наконечник «копья»

Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так.

Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя.

По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.

  Какой аккумулятор устанавливается на Тойота Хайлендер

Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.

2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым».

Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.

По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился.

Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.

Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой.

Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю.

При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя».

Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества. Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень.

Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Источник

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

В конце 2010 года к нам обратился клиент, который хотел построить мощный двигатель на восьмерку (ВАЗ 21083). Проект задумывался как шоу-стоппер – основные силы и финансы хозяин авто направил на переделку кузова и салона.

Читайте также:  Ej20 характеристики и как работает двигатель

Оставить под капотом стандартный двигатель объемом 1.5 литра желания уже не было. Однако, мы были ограничены бюджетом автомобиля – на двигатель нам выделили не так уж много средств, да и то в рассрочку.

По-этому сразу отпали все дорогостоящие вещи вроде турбины, 16-ти клапанной ГБЦ, и дросселей.

Размышляя над проектом, автор предложил хозяину авто реализовать давнюю идею, которую он вынашивал еще для своей восьмерки.

Та восьмерка умерла от старости кузова, так и не дожив до такого двигателя (впрочем, оно и хорошо, т.к. гнилой кузов такого бы не выдержал).

Следы той восьмерки еще можно найти в анналах истории – здесь мы делали ей двигатель в 2007 году, а здесь и здесь кузов уже агонизировал. Машина умерла, но идея – нет.

Итак, концепция двигателя была предложена следующая. “Полторашный” блок цилиндров наращиваем в высоту плитой, ставим коленвал с ходом 84 мм, и полноценной шатунной шейкой – и выходим на объем 1.8 литра.

Головку оставляем 8-ми клапанную, но дорабатываем ее по полной программе и реализуем некоторые новые разработки и хитрости. Карбюратор для начала оставляем вертикальный Солекс, с оригинальным коллектором.

Выхлоп – прямоточный (клиент поначалу поставил прямоточный глушитель, весьма шумный, но впоследствии вернулся к тихому глушителю), обязательно ставим паук 4-2-1 и прямоточный резонатор.

Учитывая, что автор хотел проверить идею, хозяину авто предоставили большую скидку на работы – многое было сделано по очень низкой цене.

Согласовав основные направления работы, к нам привезли двигатель – большой слипшийся кусок грязных полуфабрикатов. Мотор старый, как и машина. Головка имеет клеймо – “сделано в СССР”. На машину хозяин купил новый кузов и начал заниматься его переделкой, а мы – заниматься двигателем. Пробка поддона была сорвана напрочь. Как слить масло решили просто – в пробке просверлили дырку.

  Ваз цвета кузова и их обзор

Далее автор просит простить сухость и краткость отчёта, а так же отсутствие многих фотографий.

Публикация всех фотографий позволила бы раскрыть многие технологические секреты и нюансы, а мы бы не хотели этого.

Постройка двигателя такого уровня – крайне нетривиальная задача, с огромным количеством подводных камней и проблем. Многие решались очень трудно и автор не хотел бы рассказывать о них.

Наращивание блока плитой

Коленвал приобрели в Тольятти, ход шатунной шейки 84 мм, вместо стандартного хода 71 мм для 1.5 литрового двигателя. Коленвал недешевый – около 16 тыс.руб. Шатунная шейка полнобазовая, т.е. под ВАЗовский вкладыш.

Взяли второй блок 21083, отрезали от него верхушку, соединили с родным блоком. На словах всё просто, но в процессе данной работы было решено большое количество технологических проблем и вопросов. Работа долгая, сложная и весьма трудоёмкая. Покажем малую часть фотографий.

“Дырявый” впускной коллектор

Впускные каналы в головке и коллекторе нам были нужны экстремально большие.

Головка 21083 не позволяет сделать большой впускной канал по диаметру, но мы успешно решили эту проблему, обеспечив кубатуре в 1.8 литра свободный “вдох”.

Впускной коллектор был буквально выпотрошен. Диаметры каналов увеличились очень сильно. Не будем афишировать диаметр канала – на фото видно, что он значителен.

Головка блока цилиндров

Как уже говорилось выше, исходя из ограниченности бюджета, решили оставить восьмиклапанную головку, с прицелом на то, что-бы вытащить из нее всё, на что она способна. Каналы распилили не просто предельно, а экстремально.

Не будем приводить цифр диаметров каналов, скажем лишь, что каналы такого диаметра на 21083 голове мы делали впервые и оправданы они только для больших объемов “низа”.

Разумеется, превзойти 16 клапанную головку по пропускной способности вряд-ли возможно, да мы и не ставили такую цель – нам было важно получить максимум отдачи именно от восьмиклапанной головки.

Распредвал мы выбрали предельный из линейки Нуждина, работающий на серийных толкателях с шайбами (цельники ставить не было желания), с подъемом 12.36 мм. Клапана заменили на увеличенные, поставили жесткие пружины клапанов.

Распредвал 2110 Нуждин 12.

36 СПОРТ Доработанные каналы (экстремальные диаметры) Доработанные камеры сгорания Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 3 мм) Жесткие одинарные пружины клапанов Германия Импортные сухари клапанов Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром) Клапана увеличенные 39х34 мм Втулки направляющие – бронзовые (импортная заготовка) Принудительная смазка толкателей клапанов Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии Завтуливание масляного канала

Когда автор в Тольятти обсуждал с Нуждиным А.М. проект данного двигателя, Александр Михайлович высказал мысль, что мне не удасться удержать степень сжатия на приемлимом уровне, при таком объеме двигателя и такой ГБЦ, и потребуется высокооктановый бензин.

Дело в том, что я хотел поставить плоский поршень, без выемок и циковок. С большим удовлетворением константирую, что автору удалось решить проблему с высокой СЖ, и автомобиль использует бензин Аи95! Замер ВСХ был сделан именно на 95-ом бензине.

КПП и привода

Коробку перебрали. Ряд остался временно серийный, главную пару по настоянию хозяина авто поставили 4,1 – это было большой ошибкой – как выяснилось впоследствии, передачи получились слишком короткие. Привода перебрали, ШРУСы поменяли местами, промыли, заложили смазку ХАДО и поставили новые чехлы.

Сборка двигателя

Еще одна составляющая двигателя – шатунно-поршневая группа. Поскольку бюджет был ограничен, использовали облегченную ШПГ от Приоры. Длинный шатун 133 мм обеспечивает хорошее RS-соотношение для такого объема, легкий поршень и тонкие кольца – снижение мехпотерь и высокую мощность. Кольца – наборные, что очень важно. Маховик так же был облегчен.

Ставим блок цилиндров в отсек и накрываем головкой. Большая морока была с пауком – из-за выросшего в высоту блока, коллектор начал задевать за стабилизатор. Карбюратор – доработанный Солекс 26х26.

Общий вид машины (без бамперов):

После небольшой обкатки мы замерили мощность двигателя, сняв график ВСХ (внешняя-скоростная характеристика). Результат превзошел все наши ожидания. Двигатель показал максимальную мощность в 169 л.с. при 6500 об. Максимальный крутящий момент – 21.

7 кг при 4900 об. Потенциальный диапазон двигателя – до 8000-9000 об. На первом пробном заезде мотор легко бросил стрелку тахометра в 8000 об. По графику видно, что на 2000 об крутящий момент составляет 15 кг, а после 3500 об начинается резкий рост момента (“подхват”).

Холостой ход – 1500 об.

После запуска двигателя мы сняли несколько видео-роликов, объединив их в один, и выложили на Youtube. В ролике показан холостой ход двигателя, и несколько пробных заездов автомобиля со стороны. Видно, что передачи очень короткие (из-за ГП 4.1), и колеса 22545R16 буксуют на асфальте.

Необходимо понимать, что данный двигатель – класса спорт, со всеми вытекающими отсюда последствиями – высокая техническая сложность, относительно небольшой ресурс, связанный с большими оборотами и нагрузками. Двигатель получился довольно бюджетным, была использована недорогая шатунно-поршневая группа от Приоры. По мере развития проекта, будем дополнять отчёт новыми подробностями.

Как соединить мотор от девятки с классической коробкой

Переделки Двигателя ваз 2109 под коробку НИВА !!!Подробнее

Муки по соединению МКПП нива и Мотора ваз 2109Подробнее

8 клоп от ПП в классику.Подробнее

ЖИГУЛИ С МОТОРОМ ОТ ДЕВЯТКИ???Подробнее

УСТАНОВКА МОТОРА 21083 В КЛАССИКУ#3Подробнее

Двигатель от ваз 2109 на ваз 2107Подробнее

устоновка двиготеля от ваз 2114 в ваз 2107 продолжение следуетПодробнее

Шестнарь на классику #4: совмещаем двигатель с КПП-4 ст.Подробнее

Редкий ВАЗ 21068 — заводская «классика» с двигателем ВАЗ 2108Подробнее

Соединяем двигатель ока с коробкой от классики//Самодельный погрузчикПодробнее

Двигатель ваз 2109 на классику ваз 2106 # 2Подробнее

Двигатель ока соединение с классической коробкойПодробнее

Мотоцикл с двигателем Ваз 2109. Завершение проекта.Подробнее

СВАП ШЕСНАРЯ В КЛАССИКУ. ОТ И ДО. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫПодробнее

Завели мотор без автомобиля на ЗЕМЛЕ. Советуем посмотреть.Подробнее

Двигатель Ваз Классика, и КПП 08…Подробнее

СТАВИМ ШЕСНАРЬ НА ВАЗ 2109! Сборка девятки с НУЛЯ.Подробнее

Нива с двигателем 2112. Часть 1. Стыковка с КПП Нивы.Подробнее

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2101 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101.

Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего.

И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное? Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга.

Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.

Несколько важных замечаний

На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.

Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNKXeMRHWMs

Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».

Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.

В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.

Простой и надежный выход

Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.

Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106

и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).

Читайте также:  Горит лампа масла при работе двигателя

Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.

Мотор ВАЗ-21126

от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.

Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Поломка Причина Устранение
Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20

  Система смазки автомобиля — чистый двигатель

, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E

, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок.

Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк.

Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Сhevrolet lanos 2006: обзор и технические характеристики. технические характеристики шевроле ланос

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

Содержание

Более 40 лет назад сошел первый автомобиль ВАЗ 2101, который многие годы был культовым на территории России и других стран СНГ.

Несмотря на выпуск достаточно большого количества автомобилей этой серии, сегодня достаточно сложно встретить «копейку» на дороге.

Это связано с малой устойчивостью кузова к воздействию окружающей среды, двигатель за столь длительный срок вырабатывает свой ресурс, да и в целом автомобиль намного уступает всем современным моделям.

Однако ценители автомобилей ВАЗ все же ищут и приобретают эту модель, зачастую, для проведения тюнинга.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 – скорее обязательной условие эксплуатации подобного автомобиля, так как установленный по заводу агрегат имеет малую мощность, большинство сильно изношены и работают нестабильно. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга двигателя этого всем известного автомобиля.

Замена на новый двигатель

Как не странно, в рассматриваемом случае проще всего провести замену двигателя на более совершенную модель, нежели модернизировать установленный. При установке нового двигателя следует учитывать:

  • При большом старании можно переставить на ВАЗ 2101 мотор с девятки, десятки или приоры. Работы займут достаточно много времени, но результат будет ощутимый.
  • Изменение мощности транспортного средства приводит к необходимости переделки других важных систем автомобиля. Примером можно назвать модернизацию тормозной системы, сцепления.

  Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Однако провести тюнинг уже установленного на автомобиле двигателя куда проще, чем установить новый мотор. Именно поэтому обратим больше внимания на то, как провести модернизацию уже установленного двигателя.

Тюнинг

Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей “копейки”. Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить

Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров. При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны.

Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс.

И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101

Наиболее популярное слово которое приходит в голову при задумке увеличения объема двигателя ВАЗ 2101 — 21063 — это расточка.

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, за счет увеличения хода поршня

Данный метод широко используется именитыми тюнинговыми ателье и заводами при создании новых автомобилей. Благодаря установке коленвала с увеличенным ходом — 80мм, вместо 66 вы можете увеличить объем двигателя до 1.5 ( двигатель 1.2), и до 1.6 ( двигатель 1.3 со стенками 79мм).

Для того чтобы при запуске двигателя поршень не уперся в камеру сгорания, ведь ход поршня увеличился на 7мм, вам понадобятся более короткие, 129 -ые шатуны, или поршни со смещенным пальцем.

Оба метода имеют свои плюсы и недостатки, но как показывает практика, использование качественных шатунов является более надежным вариантом, так — как не редко поршни со смещенным пальцем прогорают.

Важно понимать, что прогорание поршня в большинстве случаев является следствием детонации.

Не каждый мастер говорит о том ( иногда он сам этого просто не знает), что при увеличения объема данным методом увеличивается степень сжатия, то есть объем камеры сгорания остается прежним, но ход поршня увеличивается, поэтому когда поршень подымается в верхнюю точку, он сжимает смесь сильнее, чем на стандартном вазовском моторе

И это хорошо, так как степень сжатия повышает мощность двигателя, производители спортивных автомобилей зачастую создают двигатели с высокой степенью сжатия, но водитель жигулей привык ездить на 92-ом бензине, а такой мотор будет хорошо работать на 95-ом.

Детонацию определить очень просто, при невысокой скорости, минимальной, но которую еще вытягивает машина на четвертой передаче следует утопить педаль в пол, если вы услышите звонкий металлический звук с двигателя — это и есть детонация, некоторые называют данное явления — звон пальцев, но на самом деле это звуки неправильного сгорания топлива. Считается, что при резком утапливании педали с минимальной скорости на четвертой, считается нормой детонация в 2-3 секунды, но лучше отрегулировать зажигание так, чтобы детонации не было совсем, как отрегулировать зажигание вы можете узнать в статье орегулировке зажигания на ВАЗ 2101 — 2107.

Если вы решили пойти дальше, в плане прироста мощности, или крутящего момента очень положительно сказывается распределительный вал. Многие устанавливают 213-распредвал, от нивы с двигателем 1.7, он придает крутящего момента на низких и средних оборотах, в целом — это хороший вариант для комфортной езды.

Водитель ранее водивший ВАЗ 2101, которому для динамичной езды приходилось постоянно выкручивать мотор, будет удивлен тяговитостью и отсутствием надрывного воя такого двигателя. При установке данного распредвала вам понадобится разрезная шестерня, или шестерня от 213-ой Нивы, не путайте с нивой с двигателем 1.

6.

При сборке мотора не экономьте на прокладках, лучше возьмите максимально хорошего качества — это избавит вас от наблюдениями за выдавленным маслом. Комплектующие ( коленвал, шатуны, вкладыши, поршня и т.д) также представлены различного качества — не экономьте, купите хорошие запчасти — это даст вам гарантию того, что вы ездите на новом моторе.

Можно произвести увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 путем замены блока но при установке 213-ого блока, который при коленвале с ходом 80мм, дает объем 1.

7, вам самом -собой его нужно купить) , но и желательно вписать в техпаспорт, особенно если вы ездите за границу.

В 213-блок можно установить не только родной коленвал, но и коленвал с ходом 84мм, он стоит 300$ и дает еще сто кубиков объема, при этом вам понадобятся короткие, 129-ые шатуны, чтобы поршень не уперся в камеру сгорания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector