В работе двигателя появился гул

Посторонний шум при движении автомобиля не стоит игнорировать — он указывает на неисправность. Рассмотрим возможные источники звука, причины, почему они возникают, и связанные с этим поломки.

Большинство шумов в автомобиле возникает при движении, поскольку на кузове появляется вибрация от вращения колес, соприкасающихся с дорогой. Неровности дороги увеличивают тряску, провоцируя усиление шума в машине.

Источниками посторонних звуков являются:

  • подшипники;
  • шестерни;
  • карданы;
  • приводные ремни;
  • шарнирные соединения на сайлентблоках;
  • механические трущиеся узлы двигателя, тормозов, рулевого управления, коробки передач, сцепления, редукторов и раздатки;
  • плохо закрепленные элементы в багажнике и салоне.

Конструкция ходовой части и подвески автомобиля сконструирована так, чтобы работать с минимальным шумом.

Но износ трущихся деталей или загрубении резиновых элементов приводит к люфту и ударам, вызывающим гул, писк, скрип, стук, вой. Рассмотрим конкретные признаки и источники шума в автомобиле, связанные с этими симптомами.

Такая проблема может проявляться как при езде, так на стоячем авто с заведенным ДВС. Одна из возможных причин — разрыв подушки двигателя. Мотор во всех авто закрепляется на резиновых опорах, связывающих его с кузовом.

Это сглаживает вибрацию от двигателя. Когда резина стареет и грубеет, она разрывается, и металлический стержень ДВС, помещенный внутри подушки, начинает бить о стальную рамку опоры.

Ремонтируют поломку путем установки новой опоры.

В работе двигателя появился гул

Еще одна вероятная причина — мотор троит. Под этим подразумевается работа двигателя не на всех цилиндрах. Это слышно по усиленной вибрации и резко изменившемуся звуку. Симптом сопровождается потерей мощности, нестабильной работой. Для устранения ищут причину отказа в работе одного из цилиндров. Это может быть:

  • забитая топливная форсунка;
  • высокое сопротивление свечи зажигания или высоковольтного провода (отсутствие искры);
  • перегорание электрической катушки зажигания;
  • перескок ремня/цепи ГРМ и рассинхронизация вращения коленвала и распредвала.

Шум в передней части автомобиля под капотом в виде визга чаще всего связан с приводными ремнями, передающими вращение на генератор и кондиционер.

Каучуковые ремни растягиваются и начинают болтаться, от чего появляется посторонний звук. Чем выше обороты двигателя, тем звук пронзительнее.

Поможет натяжение ремня при помощи сдвига генератора или компрессора по направляющим. Еще ремни изнашиваются и начинают свистеть. Тогда их меняют на новые.

Под капотом может визжать ролик ремня ГРМ. Внутри него есть подшипник, который при люфте начинает посвистывать. Установка нового ролика устраняет проблему.

В работе двигателя появился гул

Подшипник помпы системы охлаждения тоже может скрипеть, визжать, выть. Другие владельцы авто характеризуют шум — как шелест. Тогда помпа меняется в сборе.

Грохот под капотом может издавать ГБЦ, а именно — увеличившиеся тепловые зазоры в клапанах. По мере износа металла расстояние возрастает, что приводит к характерному цоканью.

При прогреве двигателя, когда материалы нагреваются и расширяются, грохот может пропадать. В случае машины с гидрокомпенсаторами поможет замена масла на более текучее. Если это не решило проблему, понадобится смена самих гидрокомпенсаторов.

У автомобилей без таких элементов происходит регулировка клапанов по щупу.

В работе двигателя появился гул

Если грохот ниже ГБЦ (точнее определить можно при помощи стетоскопа), это означает износ поршневой системы или вкладышей коленвала. Окончательный вердикт получится узнать только после разборки ДВС. Разбитые подшипники коленвала тоже вызывают нарушение соосности и грохот.

В работе двигателя появился гул

Грохот вызывает детонация в цилиндрах. Понадобится диагностика системы зажигания. Возможно, перескочил ремень ГРМ и нарушены фазы впрыска топлива, подачи и выхода газов.

Шипят ремни генератора и кондиционера. Нужна их натяжка или замена. Подтекание антифриза из системы охлаждения на нагретые патрубки выхлопного коллектора тоже вызывает шипение. Восстановить герметичность нужно подтягиванием стальных хомутов, сменой треснувших патрубков.

В зависимости от модели автомобиля тикает реле бензонасоса, дворников. Это может быть так громко, что слышно на улицу, в салон. Тикает клапан адсорбера паров бензина, которые сбрасываются в дроссель. Ничего из этого не требует ремонта, а является особенностью работы.

Рык возникает чаще всего при повороте рулевого колеса. Машина шумит при езде из‐за неисправности в гидроусилителе.

Для начала следует проверить состояние технической жидкости ГУР и, при необходимости (слишком грязная, низкий уровень), заменить ее. Если это не помогло, меняют насос ГУР.

На японских автомобилях Nissan, Honda подобный звук издается от системы тормозов (передних суппортов), оснащенных храповым механизмом. Симптом указывает на износ тормозных колодок, нуждающихся в замене.

В конструкцию передней ходовой части авто входит четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных. Они обеспечивают передачу крутящего момента к колесам и возможность поворота колеса. Храповый звук указывает на выработку в наружных ШРУСах. Окончательно убедиться в этом можно так:

  1. Заедьте на парковку.
  2. Остановитесь.
  3. Выверните руль максимально влево.
  4. Троньтесь.
  5. Выверните руль максимально вправо.
  6. Троньтесь.

В работе двигателя появился гул

Если храповый звук раздается при повороте руля вправо — значит менять нужно левый наружный ШРУС. Если шумит при повороте рулевого колеса влево — менять правый наружный ШРУС. Шарниры изнашиваются по мере эксплуатации, но сократить их ресурс способен разрыв резинового пыльника, открывающий доступ песку, воде и грязи.

В механических коробках передач есть валы с шестернями, отвечающие за разные скорости вращения, передающие крутящий момент от трансмиссии к ходовой части.

Чтобы обеспечить соединение одних шестерней с другими, задействуются синхронизаторы. Когда они изнашиваются, появляется шум в машине при движении в момент переключения на повышенную или пониженную передачу.

Синхронизаторы требуется заменить.

Если педаль сцепления выжата не полностью или нарушена работа рабочего цилиндра, сцепление не разъединяет ведомый и ведущий диски, что приводит к продолжению вращения. Передачи будут включаться с хрустом. Убедитесь в правильности выжимания педали, прокачайте воздух из системы. Если не поможет, понадобится замена рабочего цилиндра сцепления.

Хруст будет слышен при поломке выжимного подшипника. Он не до конца вытягивается, отдаляя диски. Для ремонта понадобится новый выжимной подшипник. Корзину и диск можно оставить старые, при условии достаточной толщины накладок.

В работе двигателя появился гул

Спереди скрип при движении возникает из‐за износа сайлентблоков. Резиновые втулки загрубевают, отрываются от металлической обоймы и начинают скрипеть при проезде неровностей. Они шумят в передних верхних и нижних рычагах подвески.

В работе двигателя появился гул

Хлопки спереди чаще всего связаны со взрывом топливной смеси во впускном или выпускном коллекторе. Это серьезная неисправность, опасная для автомобиля.

Если в машине топливо взрывается во впускном тракте, проверяют синхронизацию распредвала и коленвала, настройки угла опережения зажигания.

Когда хлопки раздаются в выпускном коллекторе, значит топливная смесь переобогащенная и не до конца сгорает в цилиндрах. Тогда нужно убавить подачу топлива.

В некоторых автомобилях направляющий палец суппорта снабжен резиновым уплотнительным кольцом. При замене тормозных колодок резинку тоже меняют. Если этого не сделать или снять старую и забыть поставить новую, начнется пощелкивание при нажатии на педаль тормоза. Особенно хорошо проблему слышно на скорости 40-60 км/ч. Поможет установка нового резинового кольца.

Чаще всего возникает на дисковых тормозах. Самая распространенная причина — между диском и накладкой попал песок, грязь, вода. При перегреве диска возникает неприятный звук. Проявляется при движении по горным дорогам с частым торможением. Визжат новые колодки, которые еще не притерлись. Здесь ничего делать не нужно — проблема пройдет сама.

Если накладки сильно изношены, то они издают визг. Некоторые автомобили снабжены специальными элементами, которые начинают сильно пищать, когда ресурса колодок осталось на несколько сотен километров. Потребуется смена накладок и дисков.

В работе двигателя появился гул

При заклинившем цилиндра суппорта или направляющих возникает визг. Узел разбирают и смотрят по факту. Цилиндр меняют вместе с уплотнительным кольцом. Направляющие смазывают высокотемпературной смазкой.

Тикает компрессор кондиционера при включении/выключении. Если потом звук пропадает и климатическая система работает исправно, ничего делать не нужно.

Тикание бывает от внутреннего блока-испарителя, поскольку в нем происходит резкий перепад температуры (от теплого состояния к холодному), вызывающий сжимание металлических пластин.

Когда щелчки не прекращаются, причина может быть в недостаточном количестве фреона в системе. Поможет проверка давления манометром и заправка, но сперва нужно найти негерметичное место и устранить утечку. В худшем случае сломан компрессор кондиционера. Нужна диагностика и ремонт.

Читайте также:  Двигатель бмв е39 сколько масло входит

Шум в задней части автомобиля при движении связан с мостом (его редуктором) или карданом. В обоих случаях требуется замена подшипников. В редукторе меняют смазку на более текучую.

При проезде неровностей, «лежачих полицейских», кочек и бугров стук исходит от сломанных амортизаторов. Из них вытекает масло и они не держат кузов авто. Аналогичное происходит при обломе витка пружины или усталости металла (пружины проседают). Тогда кузов сильно играет и амортизаторы работают на отбой. Понадобится замена стоек или пружин.

В работе двигателя появился гул

Износ шаровых опор в передних рычагах тоже сопровождается стуком при езде по неровной дороге. Мастер проверит люфт в шаровых монтировкой, поднимая рычаги на авто, вывешенном на подъемнике. Ремонт заключается в замене шаровых (выпрессовываются) или рычагов в сборе.

Шум наблюдается на небольшой скорости при езде по гальке, колее от гусеничного экскаватора и прочих неровностях. Ритмичное постукивание выдает трипод. Это внутренний ШРУС, который на трех подшипниках передвигается продольно оси колес. Разбитие каналов или обойм трипода приводит к ритмичному постукиванию. «Лечится» заменой внутренних ШРУСов, а иногда и полуосей, если в шлицах есть выработка.

Возникает из‐за шершавого асфальта, что легко проверить на гладкой дороге. Вторая причина — особый рисунок протектора, разбивающий воздушную струю. Чем выше скорость, тем громче шум. Поможет замена резины. Среди причин, указывающих на поломку — износ ступичных подшипников. Проверяется подергиванием вывешенных колес. Люфта быть не должно.

Через щели проникает воздух, вызывая свист. Чтобы ездить с открытыми окнами, установите ветровики. Распространенными местами для сквозняков являются изношенные уплотнительные резинки дверей, которые меняются на новые. Поможет шумоизоляция пола, дверей, арок колес.

В работе двигателя появился гул

Стон указывает на поломки ГУРа. Еще одна причина — касание тормозным диском металлических отбойников, расположенных на обратной стороне. Попробуйте монтировкой слегка отогнуть их от колеса.

Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы

Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.

В работе двигателя появился гул

Естественные шумы

В работе двигателя появился гул

Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:

  • работающим двигателем – как же иначе;
  • мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
  • просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
  • неровным дорожным полотном;
  • открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
  • багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.

Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.

Поломка ступичного подшипника

В работе двигателя появился гул

Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:

  • возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
  • громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
  • на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
  • при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.

Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.

Диагностика подшипника ступицы

В работе двигателя появился гул
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:

  • на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
  • под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
  • машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
  • приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
  • колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.

При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.

На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.

А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.

Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.

Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.

Ремонт ступичного подшипника

В работе двигателя появился гул

Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.

А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!

Вместо тока – свист?

В работе двигателя появился гул

Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.

Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.

Что делать со свистящим ремнём

В работе двигателя появился гул
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:

  • засорённость;
  • значительные деформации;
  • расслоение на части.

Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.

При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!

А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.

Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось.

Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро.

Читайте также:  Газ для запуска двигателя в мороз

Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:

  • охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
  • моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.

А в ремне ли дело?

Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.

Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.

Гудит подшипник генератора

В работе двигателя появился гул

Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:

  • неполадки в системе управления двигателем;
  • нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
  • недозаряд АКБ.

Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!

Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.

Заключение

Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.

Видео про шумы в машине:

Гул при движении автомобиля: причины и что делать

В работе двигателя появился гул

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать.

Естественные причины

Прежде чем приступить к выяснению причин, создающих гул в машине, нужно изучить некоторые основы. Следует понимать, что шум в машине в любом случае будет присутствовать и некоторые звуки считаются нормальными.

Таким образом, эксперты делят посторонние звуки в машине на несколько «видов»: естественные, неестественные и все остальные.

Если водитель слышит странные шумы, которые не похожи на естественные, то ему стоит проделать диагностику и выяснить причину их появления.

Причины «нормальных» звуков:

 Во время быстрой езды по трассе в салоне может слышаться гул из-за ветра. Такая проблема часто встречается у авто с маленьким кузовом. Если уменьшить скоростной режим, то звук пропадет.

 Во время функционирования любой ДВС издает звуки и это нормальное явление. Однако иногда «движок» начинает шуметь сильнее и громче. Это весомый повод провести диагностику.

 Неприятные звуки могут появляться во время езды по плохой дороге. Крупнозернистое асфальтное покрытие тому виной.

 И самая очевидная естественная причина появления гула — езда на большой скорости с открытыми нараспашку окнами.

Перечисленные причины являются «нормой» и не нужно искать в машине неисправности. Существует ряд «шумов», которые тоже можно назвать безопасными. Например, скрип пластиковых деталей в салоне присутствует во многих моделях авто. Использование силиконовой смазки поможет решить проблему.

Некоторые водители крепят на крышу специальный дополнительный багажник. Именно он может издавать громкие звуки. Это начинается после того, как авто разгоняется до 60 км/час. Водители отмечают, что шумит только железный решетчатый багажник, а не пластиковый обтекаемого типа.

И в последнюю очередь стоит отметить аксессуары. Молдинги на капоте и ветровики на дверях — эти элементы в случае, когда неудачно закреплены, издают шумы во время езды авто.

Какие элементы могут издавать посторонние звуки

В работе двигателя появился гул

Многие водители озабочены тем, чтобы в машине была отличная звукоизоляция. Но если даже при низкой слышимости во время езды возникают громкие звуки, то это повод задуматься. Разобравшись, в чем заключается гул в машине при движении и его причины естественного появления, водителю стоит углубиться в изучение вопроса о ненормальных «звуковых симптомах».

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник имеет свойство издавать посторонние шумы при неисправности. Звуки возникают с какой-либо одной стороны около колес.

Шум усиливается во время набора скорости, при этом одновременно сопровождается вибрациями. Колебания могут усиливаться при поворотах.

Как только водитель поймет, с какой стороны и около какого колеса возникает звук, ему нужно просто потрогать ступицу и убедиться, что она горячая на ощупь.

Если есть сомнения в том, что проблема в ступице, то можно провести самостоятельную диагностику. Автомобиль поднимают и осматривают. После этого вращают колесо и прислушиваются к звукам. Сломанный подшипник спровоцирует звук от ступицы, также будет присутствовать характерный люфт. Если проблема подтвердится, то нужно будет сменить подшипник ступицы, либо заменить высохшую смазку.

Гул ступичного подшипника — это проблема, которая встречается чаще, чем другие виды неисправностей. Шумы иногда появляются даже при прямолинейном движении, а также во время езды по неровностям. На большой скорости гул начинает напоминать звуки самолета, и чем выше скорость, тем сильнее становится шум.

Диагностировать поломку подшипника сложно, если водитель владеет полноприводным авто. Процедура проверки аналогична описанному выше методу, но для работы дополнительно понадобится стетоскоп.

Двигатель

Силовой агрегат «по умолчанию» издает шум, но иногда звук может указывать на серьезную неисправность. Водитель должен почувствовать «неладное», когда мотор воспроизводит гул на любых скоростях и оборотах.

Возможно, причиной этому служит дефект подушек крепления мотора. Еще одной причиной может оказаться низкий уровень масла в моторе. Это некритичные неполадки, устранить которые получится за один день.

Но не стоит игнорировать симптомы в любом случае.

Коробка передач

Коробка передач может провоцировать посторонние шумы. Но они возникают по разному роду причин, и от них зависит характер звуков. Гул бывает прерывистым, либо наоборот, непрерывным. Диагностировать неполадки можно, не имея специальных навыков. То есть каждый водитель сможет понять, почему появился посторонний шум, не обращаясь к автомастерам.

Во-первых, коробка передач может шуметь из-за недостаточного количества смазки. Во-вторых, проблема появляется, если не заменить своевременно масло. Сделав это, автовладелец заметит, что гул прекратился. При неполадках пусковой площадки шумы перестают возникать после включения «нейтралки».

В-третьих, автовладелец может заметить появление гула ШРУСов при езде по ухабам и кочкам. Но странные звуки не всегда указывают на ШРУСы, бывает, что появляется шум подшипников, и водитель не может определить данную проблему, не прибегнув к специалистам.

Подкапотное пространство

Не только гул коробки передач может быть спровоцирован по нескольким причинам. Подкапотное пространство тоже издает гул, который часто усиливается вместе с оборотами силового агрегата.

Чаще всего проблема кроется в ослаблении ремней или одного из них. В данной ситуации нужно осмотреть степень натяжения, подтянув ремешок. Стоит убедиться, что он не прогибается. Иногда после подтяжки ремешков гул остается.

Тогда придется заменить ремень на новый.

Если с ремнями все в порядке, то нужно осмотреть, не поломался ли подшипник помпы или генератора. Эти элементы также способны издавать странное звучание.

Из-за сломанного подшипника помпы вырастает температура мотора. При игнорировании проблемы звук превращается в громкий стук. Что касается сломанного подшипника генератора, то из-за него снижается уровень заряда акб.

Современные машины оповещают об этом через сигнальную лампу.

При торможении

Выяснив причины, почему появился гул в машине на скорости, водителю остается лишь понять, из-за чего звук возникает во время торможения. Такая ситуация случается не реже, хотя многие автовладельцы надеются, что звук «пройдет сам».

Читайте также:  Lada xray что за двигатель

Перечислим причины, которые наиболее распространены сегодня:

 Проблема скрыта в тормозных колодках. В таких ситуациях гул слышится даже на маленькой скорости. Колодки имеют свойство изнашиваться. В момент, когда толщина становится слишком тонкой, скоба касается диска, и издает звук. Вместо раздражающего звучания водитель иногда слышит свист после нажатия на педаль.

 Канавы на тормозном диске. При появлении так называемых канав, водитель при торможении слышит звук металла. Они возникают при соприкосновении с абразивными частицами, проникнувшими под колодку.

 Перегрев дисков или колодок. Если водитель тормозит на большой скорости, то во время остановки он может услышать гул. Перегрев элементов системы этому виной. Этой проблемой страдают те, кто неаккуратно водит автомобиль и резко газует.

Еще одна простая причина появления гула – разболтался ручник. Если деталь стала болтаться и не оказывать сопротивления, значит, нужно предпринять меры по ликвидации проблемы. Именно из-за этого возникает небольшой гул сзади во время остановки авто.

Покрышки

Иногда причиной странного гула являются покрышки. Почему это происходит? Плохое качество российских дорог дает о себе знать. Щебень и битум при контакте с резиной издает шумы.

Кроме того, сцепление с дорогой может быть ослаблено из-за давления в шинах. Увеличение площадки ведет к усилению шума. И в последнюю очередь влияние на покрышки оказывает температура воздуха.

Летом резина размягчается, а значит, сопротивление с асфальтом усиливается. От этого и возникает шум.

В работе двигателя появился гул

Подведем итоги

Эксперты отмечают, что гул в машине при движении на скорости, а также при торможении спровоцирован рядом причин. Подкапотное пространство, силовой агрегат, тормозная система и даже покрышки могут стать источниками гула.

Опытные водители смогут самостоятельно провести диагностику и обнаружить проблему. Но иногда это становится невозможным, и приходится прибегать к помощи специалистов.

В любом случае не стоит затягивать с ремонтом, так как от этого зависит общая безопасность.

В работе двигателя появился гул

Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.

  • Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:
  • · износились шестерни главной пары;
  • · неправильно затянута гайка хвостовика;
  • · нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован

В редких случаях гудение возникает в новом узле, например, после его замены. Характер звука бывает разным и локализуется как в переднем, так и в заднем редукторе. Гул слышен при разгоне, а также при движении с включенной скоростью по инерции. Звук пропадает при переключении на «нейтраль».

К чему приводит : Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить : Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика

Иногда редуктор издает звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Он возникает во время движения с включенной передачей на «холостом» ходу. Если редуктор воет, вероятно, ослабла гайка хвостовика. Иногда она не снабжается фиксирующим механизмом или может оказаться неправильно затянута после замены сальников, ремонта редуктора.

К чему приводит : Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста.

Как устранить : Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно : Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Важно : Чаще всего, редуктор начинает «выть» на скоростях около 80 км/час.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит : Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Как устранить : Рекомендуем сразу после того, как редуктор «завыл», использовать специальный триботехнический состав. Если повреждения невелики, присадка нивелирует микроповреждения, частично восстановит геометрию зубцов, остановит износ деталей. Если зубцы сильно повреждены, может потребоваться из замена или установка нового редуктора.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.

Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит : Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить : Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.

Сопутствующие Товары

305-СУРМ-ТрВ

Профессиональный восстановитель трансмиссии 305-СУРМ-ТрВ способствует защите и продлению срока службы коробки передач, раздаточной коробки, мостов, редуктора и других агрегатов без проведения их разбо..

308-СУРМ-ФОСТ

Это высокоэффективный состав для защиты рабочих поверхностей сопряжения автомобильной трансмиссии, редукторов, мостов, механических раздаточных коробок. Композит относится к профессиональной линейке с..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector