Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе
Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Неисправность — двигатель работает только на «подсосе» .

Или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.).

Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

  • Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.
  • Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:
  • — карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;
  • — карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.
  • Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеТопливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеВоздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеМеста вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеФильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив».

Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеПроверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

— Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»)

«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109»

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеСливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной топливной смеси, а на режиме ХХ нужна немного обогащенная смесь. На обедненной двигатель работать не захочет. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателеНормальный уровень топлива для карбюратора Солекс это 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, если больше то холостого хода не будет

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора. В отдельных случаях можно провести предварительную настройку СХХ.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

  1. — Система холостого хода карбюратора Солекс, устройство, принцип действия
  2. — Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс не поддаются регулировке
  3. — Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины
  4. — Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс
  5. — Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
  6. — Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)

Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?

Карбюраторные силовые агрегаты уже фактически отошли в прошлое. Но многие автомобили на дорогах нашей страны все еще используют данный вариант подачи топлива в двигатель.

Карбюратор для многих оказывается достаточно удобным средством замены инжектора, поскольку автомобиль становится легче ремонтировать, дешевле эксплуатировать. В большинстве случае владелец карбюраторного авто самостоятельно может провести базовые работы по обслуживанию системы подачи топлива.

В случае с инжектором, эту задачу необходимо выполнять только у специалистов. Для несложного ремонта карбюратора вам не потребуется специальное оборудование, а вот для работы с инжектором такие устройства просто необходимы.

Поэтому определенные преимущества у такой детали системы питания двигателя есть. Интересно, что эти преимущества многих заставляют поменять инжектор на карбюратор, в чем никакой сложности нет.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Проблемы, которые возникают с карбюратором, могут быть самыми разными. Одной из распространенных вариантов неполадок является прекращение работы двигателя после того, как автомобиль полностью прогреется. Водителю приходится увеличивать обороты с помощью подсоса, а вот на карбюраторах с автоподсосом такой трюк не сработает.

В конечном счете, сразу же после того, как вы отпустите педаль газа, двигатель глохнет. На каждом светофоре, перекрестке и пешеходном переходе водитель начинает ругать судьбу, красный свет и ни в чем не виноватых пешеходов, а карбюратор продолжает глохнуть и отказывается нормально работать, несмотря на очень дорогой бензин.

Давайте разберемся с природой этой неприятности.

Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?

Чтобы понять причину этой проблемы, лучше всего обратиться к автомобилистам, которые уже столкнулись с такой неприятностью. Что бы ни произошло с вашим автомобилем, помните, что подобные проблемы, скорее всего, уже случались с другими владельцами машин. Поэтому следует посетить специализированные форумы или просто пообщаться с другими автомобилистами.

В данном случае вы можете найти несколько вариантов ответа на ваш вопрос. Карбюратор после прогрева полностью перекрывает заслонку подсоса, оставляя в рабочем состоянии заслонку акселератора. Если холостой ход настроен неправильно, то двигатель будет работать только на подсосе.

Но это базовая причина, можно выделить еще несколько популярных вариантов неполадок:

  • быстрый перегрев двигателя и серьезные проблемы с системой охлаждения вашего силового агрегата;
  • очень плохо настроенные клапана — регулировка не производилась в течение нескольких лет подряд;
  • карбюратор не настроен, смесь слишком обедненная, система задувает слишком много воздуха внутрь камеры сгорания;
  • смесь также может быть и чрезмерно обогащенной, что вызывает перелив топлива и проблемы в некоторых карбюраторах;
  • засорены жиклеры карбюратора, топливо плохо проходит по ним, что вызывает непорядки в качестве смеси;
  • бензин невероятно плохой, фильтры засорились, проходимость топливной системы стала намного ниже;
  • внутри карбюратора возникли определенные проблемы, порвались мембраны и прокладки, происходит утечка топлива.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Особенно популярен на отечественных машинах последний случай. Из-за неправильной работы бензонасоса и прочих неприятностей, которые вполне могут стать проблемой в функционировании силового агрегата, карбюратор просто перестает нормально работать, его основные функции нарушаются из-за повреждения внутренних деталей.

Это также один из самых сложных видов поломок, так что придется вложить немало времени или средств на решение этой неприятности. Поэтому для начала стоит проверить и устранить иные возможные проблемы, которые могли вызвать такие неприятности.

В частности, вы можете проверить все предыдущие пункты, которые также могли стать причиной плохой работы карбюратора и прекращения его функционирования на горячую.

Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно

Вы можете воспользоваться отличными возможностями работы с карбюратором, если знаете его конструкцию и уже когда-то занимались простыми процессами ремонта. В ином случае не рекомендуем вам пробовать самостоятельное восстановление.

В конечном счете, такой ремонт обойдется намного дороже, чем он мог бы обойтись у специалистов. Если же опыт и уверенность в своих умениях присутствует, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы выполнить качественное восстановление вашего автомобиля.

Среди основных работ, которые придется провести, можно выделить следующие процессы:

  • снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести автомобиль, по мере прогревания опускайте подсос и смотрите не положение заслонок, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы авто;
  • если это не помогло, посмотрите на функционирование топливной системы, возможно, бензонасос прекращает качать топливо после определенного периода нормальной работы;
  • также исследуйте систему охлаждения, независимо от того, что говорят датчики на приборной панели, посмотрите на уровень антифриза, убедитесь в том, что термостат правильно работает;
  • вы также можете поменять воздушный и топливный фильтры, чтобы убедиться, что топливо и воздух попадают в карбюратор без проблем и в достаточном количестве;
  • последний этап работ — снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплекта, новых прокладок, мембран и прочих деталей, а также для чистки этого устройства от загрязнений.
Читайте также:  Вечный электро двигатель своими руками

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Можно долго думать, в чем же на самом деле кроется проблема, а можно просто зайти в магазин с автомобильными товарами, купить ремонтный комплект карбюратора, который установлен под капотом вашего автомобиля, произвести необходимые работы и получить чистейшую работу силового агрегата.

Только так вы сможете получить качественное функционирование техники и отсутствие проблем с силовым агрегатом. Карбюратор после проведенной диагностики и исправительных работ точно перестанет мучить вас постоянным прекращением работы.

Это позволит качественно и безопасно эксплуатировать автомобиль.

Ремонт карбюратора у специалистов — лучшее решение

Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего будет найти профессионала, который сможет регулярно обслуживать технику.

Вашему автомобилю потребуется качественное обслуживание на регулярной основе, поскольку карбюратор постоянно засоряется, выставляет все новые и новые проблемы в эксплуатации.

Поэтому лучше всего будет воспользоваться услугами специалиста, который прекрасно знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всей связанной с ними техники. Главные критерии выбора специалиста следующие:

  • наличие опыта в работе с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
  • положительные отзывы от других владельцев карбюраторных автомобилей, которые получили качественное обслуживание;
  • доступные цены — вам не обязательно выбирать дорогостоящую станцию обслуживания, можно сотрудничать с частным мастером;
  • довольно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но наличие гарантии качества результата;
  • возможность заказа комплексной работы с покупкой запчастей в исполнении мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество деталей;
  • прочие удобные услуги, а также возможность проведения полного обслуживания автомобиля.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Удобно, когда все вопросы ремонта и обслуживания производит один человек. Это позволяет достаточно просто получить качественно работающий автомобиль, поскольку за него ответственен один человек или одна компания.

Если же карбюратор вам ремонтирует один человек, обслуживает машину другой, а проблемы с генератором решает третий, все это не слишком удобно для ремонтных работ с машиной. Так что лучше отыскать универсального мастера и постоянно обслуживать автомобиль исключительно у него.

Если у вас на авто установлен карбюратор Solex, предлагаем посмотреть видео о его разборке и обслуживании:

Подводим итоги

Прекрасные автомобили с карбюраторными двигателями стали историей промышленности, но на дорогах они еще широко представлены.

Именно поэтому вы можете воспользоваться идеями, представленными в данной публикации, так как мастеров по карбюраторам еще очень много, да и в магазинах можно найти необходимые запчасти.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с качеством работы системы подачи топлива, самое время все эти проблемы устранить. Вы сможете достаточно просто получить высокое качество работы силового агрегата и топливной системы, если будете просто ухаживать за всеми важными узлами автомобиля.

Для нормальной работы карбюратора его просто необходимо иногда чистить. Этот момент достаточно важен для каждого автомобиля, эксплуатирующегося в России. Качество топлива, загрязненность атмосферы — все это влияет не нормальную работу двигателя.

Достаточно раз в несколько лет провести качественную чистку системы подачи топлива, выполнив те или иные процессы обслуживания, чтобы обеспечить долговечную и качественную работу всех систем двигателя.

А как вы обслуживали карбюраторный автомобиль?

Ваз 21099 глохнет на ходу. какая может причина?

Многие люди в нашей стране ездят на иномарках. Но остались еще и те, кто уважает российский автопром и ездят на наших отечественных авто, например на ВАЗ 21099. ВАЗ 21099 в простонародье называют девяткой.

Эту марку машины выбирают по различным причинам. Кто-то из-за ее невысокой цены. Кто-то из-за недорого обслуживания (все-таки, запчасти на девятку дешевле, чем на Ниссан «Тиана»).

А кто-то просто отдает дань автомобильной промышленности своей страны.

Быть отличным водителем не всегда достаточно. Если вы ездите на русском автомобиле, необходимо разбираться в механике (мало просто знать, что такое карбюратор и где он находится). Владельцам ВАЗ 21099 нужно уметь ремонтировать свое авто. Часто возникающая проблема у девяток, это то, что машина глохнет, в том числе и на ходу.

Сегодня мы попытаемся разобраться с тем, почему ваша машина не хочет работать и глохнет. В этой статье будет рассмотрена модель ВАЗ 21099, которая ездит на карбюраторе. Для чего карбюратор предназначен? Это своеобразная камера, где встречаются воздух и бензин. Топливо обогащается кислородом и получается зажигательная смесь.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

От исправности работы карбюратора зависти, как быстро поедет ваш ВАЗ, как он будет работать на холостом ходу и в процессе езды. Девятка надежный, хорошо управляемый, достаточно быстрый автомобиль.

Многие автолюбители считают, что передний привод это плюс. Но чтобы машина работала «без сучка» за ней необходимо следить и ухаживать.

А как разобраться с тем, что машина глохнет, вы узнаете далее по тексту статьи.

Поможем завестись

Для начала рассмотрим варианты, как завести ВАЗ 21099 правильно, при условии, что двигатель перед этим находился в холодном помещении или на улице.

Карбюратор машины может плохо работать из-за морозов. В этом случае, когда вы проворачиваете ключ зажигания, автомобиль либо вообще не заводится, либо почти сразу глохнет.

Это первый сигнал, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого сделайте следующее:

  • используя бензонасос накачайте топливо в карбюратор вручную;
  • поставьте нейтральную скорость;
  • вытяните подсос, этим действием вы увеличите подачу топлива в карбюратор;
  • после этого заводите.

Машина должна немного прогреться и, так сказать, «разработаться». Для этого Ваз 21099 нужно «погонять» на холостом ходу, пока машина не станет работать спокойно без подсоса. Вообще, в морозы прежде чем заводиться, нужно попробовать провернуть коленвал в ручную, помигать фарами, периодически переключаясь с дальнего на ближний свет.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Не забывайте про подсос. Когда у машины прогрет двигатель и карбюратор (ну и остальные его части соответственно), а заводиться ВАЗ не хочет, нужно проверить свечи. Их может залить бензином при слишком частом нажимания педали газа. В подобных случаях свечки выкручивают и просушивают на воздухе. Можно еще промокнуть свечи чистой тряпочкой.

Помимо карбюратора, за то, чтобы автомобиль хорошо заводился, отвечает стартер. В современное время очень часто за руль садятся женщины (да и некоторые мужчины тоже), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина глохнет и/или не хочет работать на холостом ходу.

Если вы сами не разбираетесь в росавтопроме, но хотите понять своего железного коня, можно найти консультанта в интернете. Или почаще посещать тематические форумы. Если разбираться с этой темой вам все-таки не хочется, просто съездите на СТО. Но ведь это бывает сложно сделать, при условии, что машина не на ходу и постоянно глохнет.

Так, что добро пожаловать на наш информационный портал. Будем вместе разбираться в неисправностях ВАЗ 21099.

Из-за чего глохнет

Если у вас карбюраторная девятка и она не хочет заводиться причиной могут стать следующие неисправности автомобиля:

  • аккумулятор либо уже отработал свое, либо потерял заряд – при этом стартер может крутить, а из-за отсутствия энергии блокируется зажигание. При этой поломке достаточно будет зарядить аккумулятор или заменить его;
  • если датчик синхронизатора подключен неправильно (перепутали полюса проводов) их нужно просто поменять с одного на другое место, перед этим проверив их;
  • если клапан на редукторе разгерметизировался – в этом случае машина будет плохо заводиться «на горячую», потому что бензин (или его пары) будут попадать на ресивер т обогащать горючую смесь. Для устранения неисправности нужно вернуть герметичность клапану редуктора.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Очень частая проблема, с которыми сталкиваются водители девяток – это когда машина глохнет, сразу после того, как завелась. Иногда машина начинает работать с третьей или четвертой попытки, но потом опять начинает «вредничать».

Пропускать мимо своего внимания такие моменты не стоит. Лучше сразу же посмотреть и исправить поломку. Неопытным механикам в этом случае лучше ехать на станцию технического обслуживания.

Чистка дроссельной заслонки, регулировка холостого хода или замена РХХ могут помочь, если:

  • машина сразу глохнет, после того, как завелась (на холодный или на горячий двигатель);
  • холостой ход приходит в норму после сильной прогазовки;
  • авто завести можно, лишь воспользовавшись акселератором;
  • при резком торможение мотор отключается.

Для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести диагностику вашего авто. Эта процедура поможет наверняка определить, где и что нужно подремонтировать.

Подводим итог

Если ваша девятка глохнет сразу после того, как завелась и не хочет работать на холостом ходу, то в первую очередь нужно проверить:

  • исправна ли система зажигания;
  • исправна ли система питания.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Для начала удостоверьтесь, что топливо не закончилось (да-да, бывает и такое). При наличии бензина в баке, открывайте капот и сделайте визуальный осмотр двигателя и карбюратора. Убедитесь, что все провода на месте (по крайней мере, ни какой из них не болтается и не обгорел). рбюратор, бензонасос и бензиновые шланги также нужно внимательно изучить.

Читайте также:  Большие обороты при запуске двигателя хонда

Если бензин где-нибудь подтекает, ни то, что ехать дальше, даже заводить машину нельзя. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Необходимо еще посмотреть, соответствует ли уровень масла в двигателе установленным нормам (смотрите на отметки щупа) и уровень тосола. Для поверхностной проверки адекватной работы системы зажигания нужно проверить контакты.

Для этого используется омметр. Если все в норме, то прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае придется заменить контактную группу или полностью замок зажигания. Самое главное сохранять спокойствие, если машина заглохла на ходу.

Не забудьте включить аварийные световые приборы и постарайтесь медленно и плавно остановиться (или скатиться на обочину), чтобы не создать помех другим участникам движения по проезжей части.

Ваз 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу — причины

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины.

Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель.

Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть  фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан.

Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание.

Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Ваз 21099 карбюратор плавают обороты

Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе.

Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке.

2109 глохнет на холостом ходу еще и по причине недостаточного времени на разогрев двигателя, однако у опытных водителей такая проблема не возникает. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости магистрали подачи топлива и в настройке карбюратора для режима холостого хода.

Топливная магистраль

Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона. На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном

, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотовдо 1900 об/мин .

Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.

  Как проверить шаровую опору и определить неисправность

В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки

топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива.

Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.

В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.

{banner_content}

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор

Что делать, если в ВАЗ-21099 карбюратор регулярно плавают обороты и машина глохнет? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогло, заняться заменой устаревших и изношенных деталей.

Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Вооружившись гаечным ключом, выверните гайку, которая крепит крышку воздушного агрегата.
  2. Отсоедините защелки, удерживающие крышку на корпусной основе.
  3. Приподнимите крышку и аккуратно извлеките ее, отсоединив от корпуса воздушного фильтра.
  4. Осталось поддеть фильтрующую деталь и демонтировать ее, а потом поставить новое устройство, следуя обратному порядку демонтажа.

Настройка карбюратора

На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор марки «Солекс» отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.

На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.

Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:

  • отрегулированная система зажигания;
  • прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)

Этапы настройки работы карбюратора:

  • винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
  • для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
  • если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
  • на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
  • добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;

Примечание:

водители, не привыкшие к долгому прогреву двигателя должны выставлять холостые обороты на отметку в 900 об/мин, так как отметка в 850 об/мин, оптимальна для хорошо прогретого двигателя.

Приведенные выше манипуляции с настройкой карбюратора и очисткой магистрали подачи топлива, будут действенны в случае, когда мотор глохнет на холостом ходу не регулярно.

При постоянном возникновении проблемы холостого хода, необходима комплексная диагностика в условиях СТО.

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory
Читайте также:  Внутренний тюнинг двигателя внутреннего сгорания

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел значительные отличия от всех.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое главное ее преимущество — это то, что она имела стандартные машинные параметры (4х4). Однако в ней лишь немного доработок от старой модели. Добавлены.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Также Victory отличает невероятная динамика, так как двигатель форсированный. Проходимость ее отвечала всем стандартам, что отлично позволял полный привод. Но времена ушли, и модель не получила широкого признания. Поэтому предприятие в скором времени прекратило свою работу.

https://www.youtube.com/watch?v=g39H9GLlQrM

Стоит отметить то, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он громко дал о себе знать и навсегда останется легендой.

Многие люди сегодня предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины весомые, и автомобиль действительно хорошего качества, времена сделали свое, и поэтому, как бы ни хотелось это признавать, машина способна к поломке. Первым страдает карбюратор.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

фильтр тонкой очистки

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

  Замена поршней и поршневых колец ваз 2107

Устранения неисправностей

Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор.

Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота).

Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных. Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера.

Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Ваз 21099 карбюратор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector