Вездеход с дизельным двигателем своими руками

самодельный вездеход с дизельным двигателем.

4:05 Вездеход с дизельным двигателем своими руками САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД ЗАПУС ДВИГАТЕЛЯ

4:05

241684

0:43 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный вездеход с дизельным двигателем.

0:43

351889

4:15 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный вездеход 4вд дизель

4:15

869563

1:46 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный вездеход с дизельным двигателем.

1:46

149739

0:42 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный вездеход с дизельным двигателем.

0:42

180599

6:27 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Вездеход с дизельным двигателем

6:27

843344

19:28 Вездеход с дизельным двигателем своими руками ВЕЗДЕХОД своими руками с двигателем от Volkswagen

19:28

927911

4:53 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный дизельный вездеход на номерах.

4:53

136740

18:04 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Самодельный вездеход умельца из Пермского края.

18:04

289857

9:31 Вездеход с дизельным двигателем своими руками Гусеничный вездеход готов к труду и обороне

9:31

79997

26:00 Самодельный вездеход с двумя раздатками, на ободрышах.

26:00

33865

1:45

1:45

568318

3:27 Сделано в гараже: Вездеход «Ящер»

3:27

712376

1:45

1:45

640526

12:20 Дизельный ГАЗ-66 БАРХАН на шинах низкого давления 1300

12:20

795647

9:19 Обзор и тест драйв самодельный квадроцикл вездеход

9:19

116927

1:26 самодельный вездеход по снегу

1:26

195012

8:27 Собрал плавающий вездеход своими руками | 29.RU

8:27

383908

14:53 Трактор, машина и вездеход одного умельца. Перезалив.

14:53

520448

Вездеход с двигателем от трактора, сделанный своими руками

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Мощный, самодельный вездеход, построил умелец Александр. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Автору, понадобился транспорт, что-то среднее, между трактором и вездеходом, для работы в условиях бездорожья.

В наличии была рама и ходовая от ГАЗ-66, также запчасти от различной техники, всё это было использовано для постройки вездехода. Также на вездеход установлены колёса от трактора К-701 и кабина от ГАЗ-53.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Изначально, автор установил на свой вездеход 402-й двигатель от Волги, но затем заменил его на дизельный от трактора Т-40. Помимо раздаточной коробки от ГАЗ-66, здесь также установлен понижающий редуктор.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками
Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Кабина вездехода взята от ГАЗона и размещена спереди, двигатель размещён в задней части вездехода, а всё основное пространство занимает широкая платформа.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Двигатель Т-40.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Платформа позволяет перевозить как пассажиров, так и различный груз.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Тяговитый дизельный двигатель, позволяет вездеходу передвигаться по болоту, грязи, снегу и прочему бездорожью.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Вездеход может буксировать гружённую тракторную телегу, также при необходимости, может вытащить застрявшую технику. Это незаменимый помощник для сельского жителя!

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Рекомендуем посмотреть видео, где показаны возможности этого самодельного вездехода.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован.

Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости.

Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Аналогичные вездеходы

Вездеход Шерп не является единственным отечественным внедорожником. Среди его конкурентов самоходные машины Трэкол, Викинг, Литвина, Шатун, Хунта и Аркос.

Трэкол 39041

Эта модель выполнена в цельнометаллическом кузове, с широкими крыльями и удобными подножками. Плавает со скоростью 3 км/ч. При установке подвесного лодочного мотора скорость может увеличиться до 10 км/ч. Трэкол имеет такие ТТХ:

  • длину — 439 см;
  • ширину — 255 см;
  • высоту — 251 см;
  • дорожный просвет — 49 см.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель юмзВездеход с дизельным двигателем своими руками

Оснащается двумя силовыми агрегатами: ЗМЗ — 40905.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. или дизельным мотором с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 83 л.с. ДВС работают с 4- и 5-ступенчатыми МКПП.

Викинг 29031

Этот 7-местный снегоболотоход может развивать скорость до 80 км/ч, вплавь — до 12 км/ч. Имеет небольшой расход топлива — около 13 л/100 км. Отличается высокой проходимостью, способен преодолевать уклоны под углом 35°.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Оснащается 2 вариантами дизельных силовых агрегатов — 2,5 и 2 л, мощностью 110 и 140 л.с., которые работают с механической или автоматической коробками.

Литвина 3903

Снегоход предназначен для перевозки людей и грузов в любых климатических условиях: от +45 до -45°С. Имеет двойной пластиковый утепленный кузов, защищающий пассажиров от холода. Скорость передвижения на суше составляет 50 км/ч, на воде — 3 км/ч.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

На вездеход устанавливаются 2 вида дизельных двигателей — объемом 2 и 2,2 л, мощностью 83 и 48 л.с., работающих с 4-ступенчатой МКПП.

Шатун Нео

Это один из лучших снегоболотоходов, преодолевающий любые водные препятствия и барьеры высотой до 1 м. Такой 7-местный вездеход развивает скорость до 40 км на суше и до 6 км в воде. Масса составляет около 1800 кг, грузоподъемность — 1000 кг.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

На вездеход устанавливается дизельный двигатель объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., работающий с 5-ступенчатой МКПП.

Хунта

Снегоход может преодолевать снежные заносы, пески, болота и водные преграды. Плавает он за счет движения колес и дополнительного винта, вращающегося с помощью двигателя. Скорость вплавь — до 8 км/ч, по суше — до 70 км/ч. Кузов изготовлен из стеклопластика.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

На машину устанавливаются бензиновый двигатель объемом 1,7 л, мощностью 95 л.с. или дизельный мотор объемом 1,9 л, мощностью 120 л.с. Агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.

Читать еще:  Что такое реверс тяги двигателей самолета

Аркос 800

Этот вездеход улучшенной проходимости на шинах низкого давления хорошо плавает и может перевозить по воде грузы до 350 кг. Машина имеет стеклотканевый алюминиевый кузов и установленные с автомобиля Волга мосты.

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л.с. работает с автоматической коробкой. Отличается простотой в ремонте и обслуживании машины.

Вездеход из мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, особенности конструкции и изготовление, чертежи, фото

Многие сегодня применяют мотоблоки. Отличие этой техники в возможности улучшить и переделать её в каракат, квадроцикл или вездеход из мотоблока.

Можно расширить работоспособность техники без особенных трат денег и поддержки профи. Конструирование предполагает несколько этапов. Сначала нужно продумать идею, составить чертеж и схему.

После решают вопрос с материалами, и после того, как все готово, переходят к непосредственной работе.

Пока не начали конструировать

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах. Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:

Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.

Двигатель в таком транспортном средстве должен 100% быть высокой мощности, чтобы можно было легко двигаться по любой территории.

При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении.

Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера.

Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.

Какой двигатель использовать

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.

Когда независимой подвески нет, то можно:

  • применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
  • сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.

Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:

  • на гусеницах— оно цельное;
  • на колесах — сочлененное.

Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Читайте также:  Асинхронный двигатель принцип работы неисправности

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

В завершение конструирования необходимо грамотно закрепить мотор, тормозную, выхлопную систему, а также сцепление.

Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько.

Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы.

Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами.  В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.

Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.

Пневмоход и болотоход

Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

Пневмоходы серьезно модернезированы. В некоторых моделях 6 колес, тогда как в стандартных на 4.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

✅ Как сделать вездеход из мотоблока своими руками: видео, чертежи, фото — байтрактор.рф

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью.

Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются.

Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».

Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.

Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.

  Культиватор (мотокультиватор) TEXAS TX 601 B (TX601B)

Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.

nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.

Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью.

Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью.

Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

На заметку!Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Какой тип двигателя дизельный или бензиновый выбирать на вездеход?

Конкретно ответить на этот вопрос нельзя. И тот и другой мотор имеет свои достоинства и недостатки.

Неплохо использовать в вездеходе отечественные моторы. Они показали свою надежность. Имеется в виду мотор «Заз» и мотоциклетный двигатель М-67. Хороши также двигатели, в основе конструкции которых тракторные «пускачи».

В последние годы многие стали делать вездеходы из мотоблоков. Объясняется это тем, что рынок заполонили доступные по цене китайские мотоблоки, на которых установлены двигатели достаточной мощности.

Читайте также:  3319 hi gear быстрый запуск двигателя

Эти моторы надежны и не требует частого ТО.

Ходовую часть рекомендуется делать с независимой подвеской колес. Чтобы сделать это, потребуется приложить определенные усилия, но комфорт находящимся внутри будет обеспечен. Отличный результат достигается, когда подвески идут в паре с колесами из пневматики низкого давления.

Если речь идет о гусеничном вездеходе, рамой для него служит цельная конструкция. В случае с колесными машинами применяется сочлененный вариант. Хотя и для гусеничного вездехода может быть выбрана сочлененная рама.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Траспортная лента

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Автомобильные покрышки

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Схема

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Легкие самодельные вездеходы называются «пневматиками» или «каракатами». Лучшую проходимость им обеспечивают большие камеры.

Этапы создания вездехода:

— Выбор основы машины.

Основой может служить рама мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Машина на базе ИЖ, более маневренна. И многие останавливают свой выбор именно на этом варианте. Такая машина хорошо передвигается по бездорожью.

— Изготовление подвески и заднего моста.

Для получения независимой задней и передней подвески лонжероны соединяются подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой. Такая подвеска обеспечивает ровность хода, и иметь ее должен вездеход любого типа.

— Крепление колес.

На любом легком вездеходе должна быть камера от грузовика. Она крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Применяются камеры низкого давления от КамАЗов, их прицепов, а также автомобилей УРАЛ. Это обеспечивает легкость рулевого управления и повышенную безопасность при передвижении.

— Монтаж систем и двигателя.

Когда подвеска с колесами установлена, производится мотор мотоблока. Одновременно с этим производится подключение сцепления, тормоза, системы выброса газов.

По завершении сборки вездеход тестируется. Если все в норме, можно приступать к его эксплуатации.

Самодельный вездеход и его использование

Вездеходы-пневматики показали отличную проходимость по болотистой местности, руслам рек и грязи. Они имеют хорошую плавучесть, поэтому небольшая водная преграда может быть преодолена на таком вездеходе без труда.

Как правило, пневматик может разогнаться до 75 км/ч.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Как собрать каракат своими руками: чертежи и схемы, на шинах низкого давления, переломка, с лифановским двигателем на 4 колеса

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

  Как удалить влагу из салона автомобиля

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Читайте также:  В чем разница двигателей y20dth и x20dth

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем.

Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.

Кроме этого, потребуется много терпения, т.к. это длительный и трудоемкий процесс, но полученный результат этого стоит.

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Вездеход на ободрышах своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается.

Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ.

Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

  Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2107

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)
  • Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
  • Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
  • Задняя часть рамы.
  • Место крепления моста к раме.
  • Примерка моста.
  • Колесные диски установлены на ступицы моста.
  • КПП

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система.

Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.

Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.

Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.

  Система охлаждения в Ладе Калина

Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!

Установлено рулевое управление и панель приборов.

Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.

Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

  1. . Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
  2. «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
  3. «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
  4. «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
  5. «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытие Допускаемая нагрузка, кгс Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см² Максимальная скорость, км/ч Гарантийный пробег, км
Твердое 600 0,6 70 800
Грунт 600 0,45 60 900
Песок 600 0,3 40 1500
Снег 500 0,2 20 1300

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогой;
  • низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков надо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
  • чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
  • увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не позволяют двигаться с большой скоростью;
  • не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector