Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.

  • Вибрация при работе двигателя под нагрузкойВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке.

Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал.

Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.

Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.

Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об.

/мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.

Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут.

Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях.

Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:

  • Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
  • Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
  • Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
  • Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
  • Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.

Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал.

Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию.

Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.

  • Вибрация при работе двигателя под нагрузкойВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как определить причину вибрации и устранить ее?

Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.

  • Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
  • Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
  • Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
  • Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.

Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.

  • Участившиеся пропуски зажигания.
  • Частые хлопки из выхлопной трубы.
  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
  • Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
  • Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
  • Увеличенный расход топлива.

Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Что вызывает троение?

Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.

Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.

В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.

Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы.

Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала.

Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.

Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.

Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?

Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре.

Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя.

Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.

Все ли присадки полезны?

Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель.

Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается.

Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.

Читайте также:  Ауди 100 механический впрыск какой двигатель

Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю.

Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.

Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.

Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла

  • Вибрация при работе двигателя под нагрузкойВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Восстанавливающие триботехнические составы – это не совсем присадки, если говорить грамотным инженерным языком. Присадками называют добавки, изменяющие свойства моторного масла. Трибосоставы же не изменяют физики-химический состав ГСМ, а лишь

способствуют улучшению смазываемости, повышают стабильность масляной пленки и восстанавливают поврежденную поверхность зеркал цилиндра и поршня.

В триботехнический состав входят микрочастицы металла, керамики и других твердых компонентов величиной до трех микрон. В процессе работы двигателя все дефектные полости на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы заполняются этими металлическими частицами.

Под действием высоких температур и сильной компрессии происходит диффузионное соединение на атомном уровне с основным металлом детали.

Тем самым все царапины, сколы и задиры на внутренней поверхности цилиндра, на поршне и его уплотнительных кольцах устраняются естественным способом.

Восстановление нормальной работы цилиндропоршневой группы способствует устранению эффекта троения и избавляет от вибрации на холостом ходу, во время движения или при запуске на горячую. После трехэтапного применения трибосостава с заменой моторного масла работа двигателя становится полностью штатной без рывков и вибраций на холостом ходу.

Входящие в трибосостав полимеры создают стабильную полимерную пленку на трущихся поверхностях ЦПГ. Это позволяет снизить негативное влияние работы двигателя при запуске на холодную и тем самым устранить вибрацию.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Читайте также:  Влияние свечей на температуру двигателя

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости.

Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно,  вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины.

Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате.

Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму.

Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт.

Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам.

Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки.

Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Вибрации двигателя — причины и последствия

Комфорт во время езды – важнейший компонент, посредством которого автопроизводители наращивают клиентскую базу. Тишина в салоне, отсутствие вибраций и посторонних звуков являются ключевыми компонентами, которые многие покупатели ставят во главу угла, когда речь идет о выборе конкретной модели транспортного средства. 

Однако в процессе эксплуатации часто возникает столь неприятное явление, как вибрации двигателя. Они заметно снижают уровень комфорта и вызывают небезосновательные опасения владельцев.

Ведь подобное свидетельствует о неисправности отдельных узлов и механизмов машины. Почему двигатель вибрирует, что становится причиной излишне интенсивного «сердцебиения» авто, и как от него избавиться, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Первичная диагностика причин

Если силовая установка автомобиля исправна, во время работы на холостых оборотах вибрация не ощущается. При ее появлении, да еще и интенсивной, передающейся на кузов и ощущающейся даже внутри машины, стоит провести диагностику для определения причины происходящего и правильного ее устранения. Для этого следует выжать сцепление и прислушаться. 

Читайте также:  Двигатель газ 402 не работает на холостых

Если вибрации продолжаются, значит, неисправен действительно мотор, но если они прекратились, возможны проблемы в работе коробки передач и самого сцепления.

Причем, тип КПП, то, автоматическая она или механическая, никакой роли не играет.

В любом случае необходимо срочно отправляться на СТО и показывать машину специалистам, ведь и ремонтом силового агрегата, и приведением в порядок трансмиссии должны заниматься профессионалы. 

К слову: состояние коробки передач можно проверить и самостоятельно. Для этого нужно в какую-то емкость слить небольшое количество масла и изучить его состояние.

Наличие в смазочных материалах металлической стружки, присутствие примесей и запаха гари свидетельствует о серьезной неисправности КПП.

Если же масло нормальное, скорее всего, вибрации на холостых оборотах вызваны выходом из строя сцепления. 

Распространенной причиной является также неправильная работа отдельных элементов двигателя. В таком случае тряска ощущается сразу после запуска мотора и даже в момент его остановки. Эксперты в подобных ситуациях рекомендуют обратить внимание на следующее:

  •  Подушка ДВС (она может быть неисправной).
  •  Состояние топливного фильтра (его засоренность).
  •  Засорение топливного насоса.
  •  Состояние свеч зажигания (не исключено, что их придется заменить).
  •  Комплектующие цилиндропоршневой группы.

Крепление двигателя, проверка подушек

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Во время проведения диагностики необходимо обратить внимание на опору, которая представляет собой некое подобие прокладки между мотором и кузовными деталями. 

Опора может быть гидравлической или резинометаллической, она необходима для того, чтобы смягчать вибрационные колебания, которые появляются при работе силовой установки, передаются на кузов и далеко не лучшим образом влияют на комфорт во время движения автомобиля. 

В подавляющем большинстве случаев двигатель крепится с помощью 4-5-ти опор, и если хотя бы одна из них неисправна, это сразу же проявляется в появлении излишних вибраций. Как правило, поломка сводится к обрыву детали, изготовленной из резины и металла. 

Как проверить подушки

Для этого можно воспользоваться одним из двух методов. Первый – наиболее простой, но и наименее информативный. Он сводится к следующему: нужно открыть капот, попросить кого-то завести мотор и медленно сдвинуть машину с места, на минимальной скорости проехать метров 10, затем включить заднюю передачу и проехать назад. 

Если во время смены направления движения обнаружится изменение положения силовой установки, а также если вибрация при этом усилится, ее причина кроется именно в подушках.

Описанный метод проверки наиболее информативен, если имеет место поломка верхней (правой) опоры.

При выходе из строя сразу нескольких подушек или для обнаружения дефектов в работе нижней целесообразно воспользоваться вторым способом диагностики:

  •  Ту часть авто, где установлен двигатель, приподнимаем на домкрат.
  •  Надежно фиксируем конструкцию с помощью колодок или иных опор.
  •  Вывешиваем двигатель, снимая с опор нагрузку от него.

Особое внимание при этом необходимо уделить швам, местам, в которых металлические части соединяются с резиновыми. Если при диагностике обнаружились дефекты, скорее всего, придется выполнить замену подушек двигателя.

На холостых

Когда двигатель работает нормально, вибрации минимальны. Следует учитывать также и то, что в холодное время года, когда «за бортом» минусовая температура, «тряска» более ощутима.

Особенно она заметна сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы, после прогрева, она практически полностью исчезает. При этом ни о каких провалах, рывках, а также о появлении посторонних звуков не должно быть и речи. 

Причины, почему двигатель вибрирует

Ответы на вопрос о том, почему на холостых оборотах мотор вибрирует, могут быть разными. Существует несколько причин столь неприятного явления: 

  •  «троение» двигателя;
  •  нарушение крепления силового агрегата;
  •  разбалансировка коленвала.

Троение двигателя становится следствием неправильного функционирования цилиндров – они начинают работать неравномерно. Сильнее всего троение чувствуется именно на холостых, причем, после нажатия на педаль акселератора удается несколько компенсировать дисбаланс благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще, однако мощность мотора все равно будет заметно ниже. 

К признакам троения относят следующее:

  •  Слабый разгон, появление при этом рывков.
  •  Рост расхода топлива.
  •  Заметные вибрации рулевого колеса.
  •  Во время поворота ключа в замке зажигания образуются пропуски.
  •  Одна из свечей зажигания чернеет.
  •  Появление хлопков из выпускной системы. 

Если троение и вибрации связаны с выходом из строя цилиндра, устранять неисправность необходимо как можно оперативнее, ведь топливо будет сжиматься недостаточно, его избытки приведут к смыванию смазки со стенок цилиндра и к преждевременному его износу.

Также из-за этого несгоревшее топливо через уплотнители будет проникать в масло, и оно, в свою очередь, утратит эксплуатационные характеристики, что чревато еще более серьезными поломками и необходимостью масштабного ремонта. 

Когда чрезмерная тряска мотора вызвана разбалансировкой коленвала, это значит, что количество его оборотов стало выше или ниже нормы, которая составляет в среднем 750-950 об. (зависит от типа силовой установки). Если оборотов меньше, мотор функционирует нестабильно, начинает глохнуть.

Если их наоборот – слишком много, расход бензина или дизеля растет, повышается нагрузка на детали цилиндрово-поршневой группы, а это ведет к значительному сокращению моторесурса. 

Поэтому специалисты советуют изучить инструкцию к автомобилю, узнать оптимальный баланс коленвала и строго его придерживаться, а при нарушении требуемых показателей немедленно отправляться на СТО и выполнять балансировку. 

Что можно проверить и исправить самому

Как уже говорилось выше, проще всего проверить целостность опор двигателя, о том, как это сделать, мы писали в самом начале нашего материала. Также следует провести визуальный осмотр свечей зажигания, катушки и проводов.

Если на них были обнаружены потемнения, нарушение изоляции и прочие дефекты, необходимо срочно выполнить замену подозрительной детали. Обычно после этого обороты холостого хода нормализуются, тряска исчезает. 

Вибрация в движении под нагрузкой

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Есть еще один вид вибраций — под нагрузкой.

Появление вибраций во время движения не на холостых оборотах двигателя, а под нагрузкой, всегда свидетельствует о проблемах в работе мотора. Возникновению столь неприятного явления предшествуют разные причины. 

Разбалансировка ходовой

Если колеса сбалансированы неправильно, это проявляется уже во время движения на скорости в 70 км/час и выше. Причем, сила тряски может быть столь заметной, что передается она и ощущается она даже на рулевом колесе. Решается проблема крайне просто – посещением СТО и балансировкой колес.

Процедура доступна и не отнимает много времени. Важно отметить, что нередко дисбаланс возникает зимой, в непогоду, когда на дисках налипает мокрый снег, но вибрации в таком случае более заметны, чем на плохо сбалансированных колесах. 

Засорение топливной системы

Неполадки, приводящие к тряске мотора, возникают и из-за нарушений в работе топливной системы, в частности, из-за ее засорения. Состоят они в проблемах с подачей топлива, из-за чего топливная смесь формируется с нарушениями. Обычно вибрации заметны, если смесь в цилиндрах обеднена. 

Выполнение точной диагностики в сложившейся ситуации возможно исключительно с применением специального оборудования, причем, речь идет о диагностике как карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Часто проблема состоит в неисправности топливного насоса, в том, что топливные фильтры забиты.

А также в засоренности топливных форсунок, неотрегулированности карбюратора. Обычно диагностику системы подачи топлива выполняют после того, как удалось убедиться в исправности зажигания, а также в том, что причина вибрации заключается не в поломке опоры двигателя. 

Неисправности датчиков

К нарушениям работы мотора нередко приводит и выход из строя датчиков, подающих сигналы на ЭБУ мотором. К примеру, если неисправен лямбд-зонд, регулятор холостого хода, показатель скорости и пр. блок управления функционирует в режиме аварийной ситуации, из-за чего высок риск нарушений в формировании топливной смеси и вызванных этим неприятных последствий. 

То же самое случится и при поломке датчика положения коленвала, датчика фаз и т.д. Узнать, что именно требует замены, можно только путем выполнения компьютерной диагностики, а также расшифровки ошибки, определенной электронным контроллером. 

Выводы

Из описанного выше можно сделать вывод о том, что, во-первых, причины тряски мотора на холостом ходу и под нагрузкой могут быть разными, а во-вторых, они представляют серьезную опасность как для ДВС в целом, так и для отдельных его элементов. 

Любая дрожь не только снижает комфорт эксплуатации транспортного средства, но и вредит двигателю. Лишь благодаря своевременной фиксации столь неприятного явления, определения его причины и оперативного устранения последствий возможно продление моторесурса и безопасная езда на автомобиле.

Как устранить вибрацию двигателя?

Поиск запроса «вибрации двигателя» по информационным материалам и форуму

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector