Включение печки после запуска двигателя

Управление автомобилем зимой доставляет немалый дискомфорт. Приходится тратить массу времени на прогрев салона и самого транспортного средства. Причем печкой водители пользуются по-разному. Кто-то одновременно включает ее и запускает двигатель, другие дожидаются, когда мотор хоть немного прогреется.

Включение печки после запуска двигателя «CAR.RU»

Тепло, которое поступает в салон автомобиля из дефлектора печки, обеспечивает охлаждающая двигатель жидкость. Спустя несколько минут после того как мотор запускается, происходит её нагрев.

Если автомобиль стоит на холоде длительное время, температура антифриза опускается до температуры окружающей среды.

Чтобы жидкость вновь нагрелась как положено, рекомендуется запустить двигатель и подождать пару минут.

Включение печки после запуска двигателя

Но даже здесь есть исключения. В современных автомобилях печки оснащены электронагревателем. Благодаря ему в салоне всегда будет тепло, независимо от того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость. Устанавливают подобные печки преимущественно на автомобилях с дизельным мотором. И тому есть простое объяснение, на прогрев таких транспортных средств уходит много времени.

Если рассматривать те автомобили, в которых электронагреватель отсутствует, все на усмотрение водителя. Печка Может включаться сразу после запуска двигателя или после того, как он прогреется. Но тут есть еще один вариант.

Каждый может установить систему, обеспечивающую запуск мотора дистанционно. Тогда печка должна постоянно находиться в положении включено.

Как только вы запустите силовой агрегат, например, из квартиры, печка включится и будет обогревать салон.

Включение печки после запуска двигателя

Прежде чем заходить домой, установите первую или вторую скорость работы вентилятора. Если после запуска обороты вентилятора сразу будут высокими, то охлаждающей жидкости понадобится много времени, чтобы нагреться, а это значит, в салоне не будет тепло. Поэтому рекомендуемой является именно первая или вторая скорость.

Хоть многие и считают опасным включение печки сразу после запуска двигателя, это не так. Водитель таким образом не сделает ничего плохого своему транспортному средству. Но учтите, время прогрева все же немного увеличится. Чтобы жидкость прогрелась как можно скорее, вы можете в качестве дополнения включить рециркуляцию воздуха.

Включение печки после запуска двигателяПервый элемент, который получает серьезную нагрузку при включении печки на холодную — стекло, особенно лобовое

Таким образом тепло в салоне будет сохранено, мотор прогреется намного быстрее. Но есть один нюанс – на стеклах появится запотевание. Подобной проблемы удастся избежать только тем, кто имеет автоматическую климат-систему. Когда мотор холодный, обороты работы печки минимальные, по мере прогрева транспорта они увеличиваются.

Включение печки после запуска двигателяСпециалисты рекомендуют первым делом направлять тепло в ноги

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, включенная печка при холодном двигателе ничем не навредит, но от нее не будет никакого толка. Поэтому лучше набраться терпения, подождать пока температура мотора станет рабочей, большой контур откроется и печка может быть включена.

Первый элемент, который получает серьезную нагрузку при включении печки на холодную — стекло, особенно лобовое. От резкого перепада температур на поверхности могут образоваться трещины — случаи не редкие и проблематичные.

Напомним, что из-за трещины на лобовом стекле могут возникнуть трудности при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД.

При стремительном прогреве страдает и транспортное средство, в особенности АКБ, которая в зимнее время не может сразу привести в работу все электрическое оборудование без ущерба для себя.

Включение печки после запуска двигателяИз-за резкого перепада температуры на лобовом стекле может образоваться трещина

Еще одна ошибка автомобилистов — активация печки на полную мощность. Из-за этого прогрев будет неравномерным, а в салоне образуются зоны с холодным воздухом. Специалисты рекомендуют первым делом направлять тепло в ноги. Через несколько минут можно распределить поток между ногами и лобовым стеклом. Это не только обезопасит пассажиров от риска заболевания, но и сохранит лобовое стекло.

Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?

В некоторых отдельных отрезках зима на территории России может быть настолько суровой, что водителям приходится особое внимание уделять прогреву двигателя и отоплению салона автомобиля.

Как показывает практика, современные машины не нуждаются в длительном прогреве. Уже спустя пять минут после запуска ДВС можно неспешно отправляться в путь. Безусловно, за такой короткий промежуток времени мотор не доходит до рабочей температуры.

Как следствие, в салон машины не поступает горячий воздух, чтобы быстро прогреть пространство.

Включение печки после запуска двигателя

По этой причине автомобилистам часто приходится задерживаться, так как садиться в ледяной салон желания нет. Более того, если запустить штатный отопитель одновременно с двигателем, заметно вырастет расход горючего.

В данном случае назревает логичный вопрос, когда именно нужно включать климатическую установку, чтобы надлежащим образом прогреть салон? На деле, эксперты советуют в первую очередь прогревать силовой агрегат и только после этого активировать штатный отопитель салона.

Это необходимо, чтобы достаточной температуры достигла охлаждающая жидкость. Такое происходит в тот момент, когда двигатель прогревается и переходит в оптимальный режим работы.

Что касается отопителя, то с его включением придется повременить, если конечно речь не идет про наличие электронагревательной установки. В этом случае можно запускать систему практически сразу после того, как мотор завелся.

Что до электрических отопителей, они довольно часто устанавливаются на машины с дизельными силовыми агрегатами.

Включение печки после запуска двигателя

Включение печки после запуска двигателя

Такое решение попросту необходимо для дизельных двигателей, учитывая, что они весьма посредственно прогреваются при низких температурах воздуха. Очень часто на прогрев такого мотора уходит более 15 минут.

В свою очередь, дизельные агрегаты компенсируют себя в другом, и в частности, по расходу горючей смеси они заметно превосходят бензиновые ДВС, потребляя заметно меньше, независимо от нагрузок, которые проявляются во время движения автомобиля по дорогам общественного пользования.

В свою очередь, чтобы автолюбитель понимал, как оптимально прогреть мотор и задействовать штатный отопитель, ему необходимо выработать некоторую последовательность действий для зимнего периода времени, когда температура воздуха опускается до низких показателей. В частности, сначала запускается двигатель. Силовой агрегат должен проработать хотя бы пять минут, чтобы дойти до приемлемых температурных показателей. После этого можно включать штатный отопитель, но не на максимум.

Включение печки после запуска двигателя

Для начала следует ограничиться первой скоростью работы вентилятора печки. Далее автолюбителю останется только следить за показаниями температуры на приборной панели. По мере прогрева двигателя печку можно переключать в более высокий режим.

В данном случае не рекомендуется проскакивать скорости работы вентилятора. Иначе часть горячего воздуха будет уходить из подкапотного пространства и мотор будет прогреваться медленнее.

Следовательно, придется дольше ждать перед тем, как отправиться в путь.

Отдельно стоит поговорить о том, что отправляться в поездку после пяти минут прогрева двигателя, когда салон еще недостаточно нагрелся, не следует. Таким образом можно получить дополнительные проблемы со здоровьем.

К примеру, если сесть на холодное сиденье до того, как салон прогреется до оптимальной температуры, можно без особых проблем застудить внутренние органы. В особенности, почки.

При сильных морозах водителю лучше заранее выходить из дома, чтобы успевать прогревать машину и своевременно отапливать салон. Олег Мокров

По каким причинам может не работать печка при автозапуске

Система автозапуска двигателя является крайне удобной функцией для предварительного прогрева мотора. Используя сигнализации с системой автозапуска, многие автомобилисты дополнительно подключают другие функции.

Включение печки после запуска двигателя

Одним из наиболее распространённых решений считается включение отопителя параллельно с прогревом двигателя. Используя автозапуск, начинает прогреваться мотор, а также работает отопительная система для подготовки салона к посадке автомобилиста.

Крайне удобно и комфортно, когда можно из окна своего дома или квартиры запустить мотор, поднять температуру внутри автомобиля, и уже в прогретую машину сесть и отправиться по своим делам.

Но случается так, что при включении автозапуска отопитель не активируется. В итоге салон остаётся холодным. Существует несколько причин и соответствующие способы их устранения.

Возможные неисправности

Ситуации с неработающим дистанционным запуском печки можно разделить на 2 большие категории:

  • функция не работает изначально;
  • проблема появилась спустя некоторое время.

В первой ситуации вся вина лежит на том, кто занимался подключением сигнализации с автозапуском на ваше транспортное средство. Потому обязательно обратитесь в компанию, опишите свою проблему, и они постараются её оперативно устранить.

Вторая ситуация включает в себя несколько возможных причин, из-за которых салон вашего автомобиля вдруг перестал прогреваться, когда вы включали прогрев силовой установки с дополнительной нагрузкой в виде отопителя.

Тут нельзя исключать ошибки со стороны установщиков. Но если они качественно выполнили свою работу, искать виновника нужно в себе, как во владельце автомобиля.

Существует несколько основных причин, почему при включении автозапуска не работает печка на автотранспортном средстве. А именно:

  • неправильная или сбитая настройка системы;
  • повреждение или поломка управляющего устройства;
  • неполадки в электроцепи;
  • нарушения в работе приёмника сигнала;
  • поломки печки;
  • некорректная установка оборудования;
  • севшая аккумуляторная батарея.

Важно понимать, что разные автомобильные сигнализации, где доступна функция автозапуска, имеют свои особенности настроек, установки и работы в процессе эксплуатации машины. Потому первым делом нужно изучать руководство по эксплуатации, либо консультироваться с официальными представителями компании-поставщика автосигнализации.

Представленные возможные причины некорректной работы отопителя при автозапуске следует рассмотреть отдельно.

Читайте также:  Двигатель бриггс страттон заводится и сразу глохнет

Включение печки после запуска двигателяРемонт блока управления печкой

Неправильные или сбитые настройки

Изначально неправильная настройка является ошибкой тех, кто устанавливал систему. Такое обычно происходит в ситуациях, когда за дело берутся сами автолюбители, либо же мастера с сомнительным уровнем квалификации.

Наиболее правильным решением считается установка автозапуска и подключение к нему отопителя через официальных дилеров, занимающихся продажей и установкой сигнализаций на машины. Настройки можно откорректировать, посетив сервисный центр.

Также настройки могут сбиваться в процессе эксплуатации. Автомобили наполнены всевозможной электроникой, а также очень зависимы от состояния электросети.

Скачки напряжения, неправильная эксплуатация сигнализации, установка дополнительного оборудования к уже имеющейся охранной системе и другие случайные и намеренные вмешательства способны спровоцировать изменение изначальных настроек автозапуска.

Восстановить базовые настройки можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же через сервисные центры. Тут уже всё зависит от вашего уровня квалификации и готовности попробовать решить проблему своими силами. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Брелок

Исключать проблемы с самим брелком также нельзя. Можно выделить несколько возможных причин неполадок и ошибок со стороны коммуникатора (пульта управления).

Брелок может не работать или подавать некорректные сигналы исполнительным устройствам в составе автосигнализации с автозапуском в связи со следующими обстоятельствами:

  • Сели батарейки. Причина банальная, но очень распространённая. Брелок питается от сменных батареек, которые имеют ограниченный срок службы. Специально для того, чтобы следить за состояние источника питания, на пульте предусмотрен светодиодный индикатор или специальный сигнал на дисплее. Всё зависит от исполнения самого брелка. Если пульт сигнализирует о разряде батареек, их нужно быстро заменить. Некоторые этого не замечают, и не могут понять, почему не работает автозапуск и не включается дистанционно печка.
  • Повредились внутренние компоненты. Это возможно при попадании влаги или в результате падения, прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите корпус брелка на предмет наличия трещин или сколов. Чтобы избавиться от влаги, можно попробовать просушить брелок с помощью фена, либо опустив его в ёмкость с рисом. Проверенный временем народный метод. Подтвердить или исключить проблемы с пультом управления можно с помощью запасного брелка при его наличии. Если через него всё работает, причина была в управляющем устройстве.
  • Проблемы на аппаратном уровне. Решить их самостоятельно не получится. Придётся отправиться в сервисный центр для диагностики и перепрошивки пульта управления, если это возможно. В противном случае выдаётся новый брелок с правильными настройками.

Начать следует с проверки состояния источников питания в пульте управления. Если брелок у вас падал на землю, сильно ударялся или оказывался в воде, есть высокая вероятность его отказа именно в связи с механическими воздействиями и проникновения внутрь корпуса влаги.

Включение печки после запуска двигателяБрелок автозапуска StarLine

Проблемы в электроцепи

Сигнал с управляющего устройства может проходить, и приёмник его обрабатывает. Но при этом исполнительные устройства выполнить команды не способны.

Здесь сначала рекомендуется проверить подключение всех компонентов и прохождение напряжения по ним. Не исключается вариант, при котором обрываются или размыкаются контакты, образуется коррозия, перетирается проводка и пр.

Есть несколько основных причин выхода из строя электроцепи:

  • короткое замыкание в системе;
  • использование проводов с неправильно подобранным сечением;
  • низкое качество дополнительной проводки от автозапуска печки;
  • неправильное место установки, что влечёт за собой перегрев или перемерзание;
  • чрезмерный изгиб провода, который ломается;
  • расположение проводки в местах с постоянным трением (около подвижных компонентов);
  • окисление контактов;
  • коррозия и пр.

Чтобы проверить состояние электроцепи, придётся найти к ней доступ и прозвонить. Тут можно воспользоваться специальным тестером или универсальным мультиметром.

Если произошло короткое замыкание или резкий скачок напряжения, есть высокая вероятность сгорания предохранителей и реле. Потому не забудьте заглянуть в предохранительный блок, проверив, не оплавились ли элементы, входящие в состав сигнализации с автозапуском и отвечающие за работу отопителя на вашем автомобиле.

Неполадки приёмника сигнала брелка

На автомобиле устанавливается специальный блок управления с приёмником, необходимый для принятия и обработки сигналов со стороны пульта.

Если приёмник не работает, неправильно подключён или вышел из строя, передаваемый с помощью брелка сигнал не будет приниматься.

Требуется отыскать место установки приёмника, проверить его состояние визуально. Проблемы возникают в связи с механическими повреждениями, из-за воздействия влаги, либо же на программном уровне. Такие неполадки вряд ли удастся исправиться самостоятельно.

Если автозапуск не принимает сигнал, либо делает это некорректно, хотя с брелком всё хорошо, придётся диагностировать сам блок управления на машине.

Включение печки после запуска двигателяРазгрузочное реле замка зажигания

Неисправности в составе отопительного оборудования

Далеко не всегда вина лежит именно на автозапуске. Система может работать отменно. Но только сами исполнительные компоненты отопительного оборудования не работают.

Проблемы с печкой в машине бывают самыми разнообразными. Потому, если вы точно не можете поставить диагноз, придётся действовать методом исключения.

Наиболее распространёнными причинами отказа печки можно считать следующие компоненты:

  • Радиатор. Он с течением времени забивается, либо даёт течь. Вторая ситуация более серьёзная, поскольку обязательно потребует замены. В зависимости от конкретного автомобиля, для снятия радиатора иногда приходится разбирать всю переднюю часть машины. Забитый радиатор иногда удаётся промыть. Для этого используются специальные средства, либо применяются народные рецепты.
  • Электровентилятор. Чтобы отопитель работал и обдувал горячим воздухом салон, используется нагнетатель в виде электрического моторчика с крыльчаткой. Вентилятор не так часто выходит из строя, но при износе подшипника или щёток двигателя такое возможно. Плюс не исключается вариант со сгоревшим предохранителем, который не даёт электромотору получать питание. Начать стоит с проверки предохранителя, далее осмотреть проводку и уже потом при необходимости снимать и менять сам моторчик.
  • Термостат. Имеет непосредственную связь с работой печки, хотя входит в состав системы охлаждения двигателя. Если термостат заклинивает, он не пускает антифриз через печной радиатор. Тем самым он не прогревается и не позволяет подавать в салон горячий воздух при исправном радиаторе печки и электровентиляторе отопителя.
  • Блок управления. Поскольку для дистанционного включения печки нужно выполнить некоторые манипуляции на самом блоке управления, в случае его неисправности печка не запустится в режиме автозапуска с помощью брелка. Проверьте предохранители, контакты и проводку. Также возможны механические неисправности регуляторов (крутилок).

Прежде чем обвинять во всём сигнализацию с автозапуском двигателя и дистанционным прогревом салона, убедитесь в исправном состоянии самого отопительного оборудования.

Севший аккумулятор

Последней, но не менее распространённой причиной является севшая аккумуляторная батарея в автомобиле.

Автозапуск может не сработать, двигатель не прогреется и печка не включится, если заряд очень слабый, либо же его вообще нет.

Но когда батарея села, автозапуск работать не будет вовсе. Потому и печка дистанционно не запустится.

В зимний период, когда аккумуляторные батареи в автомобилях наиболее подвержены быстрому расходованию заряда из-за низкой температуры, нужно внимательно следить за их состоянием.

Если оставляете машину на несколько дней в гараже, желательно снимать аккумулятор. Также смотрите на индикатор заряда.

Если он стремится к минимуму, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством, либо выехать на свободную дорогу, хорошо разогнавшись, не нарушая при этом ПДД. Это позволит генератору восстановить заряд АКБ.

Как вы можете наглядно видеть, существует довольно много причин для отказа печки при включении автозапуска. Но ряд из них можно устранить своими силами.

При более серьёзных неполадках и возможных проблемах, с которыми самостоятельно разобраться вы не можете, обратитесь в сервисный центр. Настоятельно рекомендуется работать лишь с квалифицированными и сертифицированными специалистами. Гаражные мастера могут ещё больше усугубить ситуацию. В итоге мнимая экономия на услугах обернётся внушительными затратами.

Правила быстрого прогрева автомобиля

Год за годом в холодный сезон встает вопрос о том, как правильно прогревать автомобиль. Неопытные автовладельцы допускают одни и те же ошибки, получая проблемы с системами автомобиля и с собственным здоровьем.

Включение печки после запуска двигателя

Неиспользование высоких оборотов печки, пока двигатель не прогреется

Частая ошибка автолюбителей: завести двигатель и сразу включить максимальные обороты печки – «чтобы согреться». Прогрев салона – это только часть задачи по запуску автомобиля в холод. Чем грозит включение печки на полную мощность сразу после запуска двигателя:

  1. Отопление автомобиля работает от прогретого двигателем антифриза, поэтому первые минуты после запуска система «молотит» вхолостую, расходуя энергию и совершенно не согревая салон.
  2. Запущенный двигатель не в состоянии обеспечить мощность работы всех систем, поэтому при включении печки обороты упадут. Это приведет к замедлению прогрева.
  3. Когда горячий воздух все же пойдет, его сильный поток создаст большую разницу температур для лобового стекла, что грозит трещинами в нижней его части, ближе к обдуву.
  4. Теплые воздушные потоки создадут разницу температур и для водителя. Если лицу жарко, а ногам холодно, можно легко простудиться.

Для правильного ускоренного прогрева машины запускать двигатель нужно либо при выключенной печке, либо при ее минимальных оборотах. Это решает сразу несколько задач:

  1. Пониженная нагрузка на аккумулятор. Меньше риск того, что машина не заведется на морозе. Экономия заряда аккумулятора может дать недостающую энергию для запуска.
  2. Ускоренный прогрев. Двигатель нагреется быстрее. А после включения внутреннего обогрева скорее прогреется и салон. Опытные водители говорят о серьезной экономии времени: машина прогревается в два раза быстрее.
  3. Отсутствие риска трещин на лобовом стекле. Включать отопление тоже нужно правильно: сначала на небольшую мощность, потом понемногу добавлять. Направление воздуха: сначала в ноги, потом в лицо и ноги, и только потом, когда температура постепенно увеличится, можно направить поток на стекла.
Читайте также:  Solaris двигатель не набирает обороты

Включение рециркуляции воздуха

Машина быстрее нагреется при включении кнопки «Рециркуляция воздуха в салоне». Печка будет брать не уличный, холодный воздух, а уже нагретый, из салона автомобиля. Через небольшой отрезок времени внутри установится комфортная температура.

Прогрев во время движения

Движение на небольшой скорости, без сильной нагрузки, безопасно даже на непрогретом автомобиле. В таком режиме ускоряется прогрев двигателя и салона.

Автопроизводители утверждают, что в современных машинах прогрев не нужен вообще – из-за модернизированной системы температурной регуляции, показывающей себя именно в ходовом режиме. Двигательные компоненты устойчивы к износу и не боятся кратковременных повышенных нагрузок.

На практике недостатки у движения на непрогретой машине все-таки есть:

  • повышенный расход топлива даже на низких оборотах;
  • увеличение выбросов несгоревшего топлива;
  • незначительное повышение износа деталей.

При правильном подходе к прогреву машины комфортная температура для работы двигателя и вождения установится быстрее, чем при включении отопления на полную мощность.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Когда лучше включать печку на холодном двигателе, или на прогретом

Включение печки после запуска двигателя

Управление автомобилем в зимнее время года всегда доставляет дискомфорт водителям. В частности, приходится по долгу ждать, пока прогреется салон транспортного средства.

Причем, все по-разному пользуются печкой, установленной в салоне авто. Кто-то ее включает сразу после запуска двигателя, а кто-то дожидается, пока немного прогреется охлаждающая жидкость.

Так, тепло, которое поступает в салон из дефлекторов печки, обеспечивает охлаждающая жидкость, которая нагревается спустя несколько минут, после запуска мотора.

При длительной стоянке температура антифриза приравнивается к температуре окружающей среды. Чтобы жидкость нагрелась, необходимо после запуска мотора подождать несколько минут.

Исключением являются печки, оснащенные электронагревателем, который обеспечит тепло в салоне авто независимо от температуры охлаждающей жидкости.

Однако зачастую такие печки устанавливаются на машинах, оборудованных дизельным мотором. Это объясняется тем, что подобные агрегаты слишком долго прогреваются.

Если говорить о машинах, не оснащенных электронагревателем, то автовладелец может включать печку как сразу после запуска мотора, так и дождавшись его прогрева.

При желании можно установить систему дистанционного запуска мотора. Тогда необходимо будет оставлять печку все время включенной. При запуске мотора печка включится автоматически и начнет обогревать салон.

Рекомендуется заранее установить первую, максимум вторую скорость работы вентилятора печки.

Если же вентилятор сразу после запуска мотора будет работать на самых высоких оборотах, то охлаждающая жидкость не сможет прогреться на протяжении долгого времени, а значит не прогреется и салон. Наиболее оптимальной является именно первая или вторая скорость.

Что касается включения печки сразу после запуска двигателя, то так делать не запрещено. Такими действиями автовладелец не нанесет вред автомобилю.

Однако стоит учитывать, что в таком случае немного увеличивается время прогрева ОЖ. Чтобы охлаждающая жидкость прогревалась быстрее, можно включить рециркуляцию воздуха.

Таким способом можно сохранить тепло в салоне авто, а также обеспечить быстрый прогрев мотора. Недостатком функции рециркуляции является образование запотеваний на стеклах.

Такой проблемы не возникает в случае наличия автоматической климат-системы, так как она отталкивается от температуры ОЖ.

В частности, при холодном моторе печка работает на минимальных оборотах, которые увеличиваются одновременно с прогревом двигателя.

Таким же принципом нужно пользоваться и тем водителям, чья машина не имеет системы климат-контроля. Увеличение оборотов вентилятора печки должно быть постепенным.

Нужно исходить от температуры ОЖ. В противном случае резкие температурные перепады приведут к повреждению стекол. Особенно это касается лобового стекла.

Как правильно включать печку в машине зимой

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск.

Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке.

Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный.

Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее.

Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Как включать?

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
  • Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.

Никогда не торопитесь

с включением печки. Дайте мотору прогреться, после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.

Другой ошибкой

можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема.

Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны.

Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги

. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2021 году.

Марка авто Минимальная температура функционирования компрессора
BMW +1 °C
Haval -5 °C
Kia +2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) +5 °C
Nissan -5. -2 °C
Porsche +2. +3 °C
Renault +4. +5 °C
Skoda +2 °C
Subaru 0 °C
Volkswagen +2. +5 °C

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

Читайте также:  Акпп не дает двигателю набирать обороты

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
  • Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.
  • Никогда не торопитесьс включением печки. Дайте мотору прогреться, после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.Другой ошибкойможно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Алгоритм правильного прогрева двигателя

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.

Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.

Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.

По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут.

Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи.

После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.

Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут.

С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто.

Если же на автомобиле установлен подогреватель W ebasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.

Подведём итоги

Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя.

При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона.

Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.
    • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
    • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

    Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля.

    После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время.

    Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

    Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

    Резюме

    Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

    Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

    На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

    На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

    Как включить духовку на газовой плите вручную: инструкция

    Газовые духовые шкафы имеют колоссальную популярность среди хозяек всего мира. Преимущество таких духовок состоит в дешевизне и простоте использования.

    Нагрев в газовых духовках происходит достаточно быстро, т.к. нагревательный элемент расположен на дне шкафа. В моделях духовок, работающих на газу, нет ненужных настроек, различных опций для всех видов выпечки. Многие и ценят именно это – простота и надежность. Время выпекания также сокращается, благодаря быстрому нагреву.

    Также, не стоит беспокоиться о безопасности, т.к. современные модели оснащены всем необходимым для обеспечения газ-контроля и электроподжигом.

    Включение духовки

    Инструкция по применению кажется сложной только на первый взгляд. Вручную включить духовку также просто, как и электрический духовой шкаф. Главное соблюдать правильную последовательность:

    1. Первое, стоит проверить перед включением — соединение шлангов
    2. При включении подачи газа, стоит подержать ее открытой несколько секунд, чтобы не привести к накоплению газа
    3. Поджечь духовку при помощи спичек или электронной зажигалки
    4. Постоянно следить за подачей газа
    5. Следить за чистотой духовки, т.к. в грязной духовке газ сгорает не полностью
    6. Духовкой не отапливают комнату, держать долго открытой также не рекомендуется

    С газовой духовкой нужно вести себя достаточно внимательно, если случаются неполадки – стоит сразу же обращаться к профессиональным мастерам.

    Смотрите также

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector