Включил кондиционер плавают обороты двигателя

25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

Включил кондиционер плавают обороты двигателя

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин — и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант — обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится — даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

 неисправность ДМРВ 

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

Включил кондиционер плавают обороты двигателя

 подсос воздуха 

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

  • Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.
  • Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.
  • Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.
  • Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

 неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR 

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя — образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха — отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

Включил кондиционер плавают обороты двигателя

 коррозия / износ деталей ТНВД 

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина — образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь. 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

плавают обороты при кондиционере(

01.10.2010, 13:41   #1
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.0 turbo Сообщений: 249 плавают обороты при кондиционере( Когда включаю кондёр, начинают плавать обороты на холостом ходу. Падают до 500 и ниже, но машина не глохнет, потом поднимаются до нормальных, опять падают, и так далее. Когда кондиционер выключен или работает только климат-контроль — всё ок! Помогите!
п.с. чистка дросселя не помогла(
 
01.10.2010, 14:00   #2
Старожил Клуба  Включил кондиционер плавают обороты двигателя  

  • Имя: .
  • Авто: Out Turbo и Lancer Evo X
  • Сообщений: 2,183
Re: плавают обороты при кондиционере( Цитата:

Сообщение от Барин Когда включаю кондёр, начинают плавать обороты на холостом ходу. Падают до 500 и ниже, но машина не глохнет, потом поднимаются до нормальных, опять падают, и так далее. Когда кондиционер выключен или работает только климат-контроль — всё ок! Помогите!
п.с. чистка дросселя не помогла(

Думаю надо обучить дросель.

01.10.2010, 14:52   #3
Старожил Клуба     Авто: Airtrek 2.0 Turbo 4WD Сообщений: 3,967 Re: плавают обороты при кондиционере( у мну тоже самое, иногда даже глохнет.
01.10.2010, 14:57   #4
Старожил Клуба    

  1. Имя: Татьяна
  2. Авто: Жёлтое солнце =)
  3. Сообщений: 1,877
Re: плавают обороты при кондиционере( У меня тоже))) Только у меня форд
И обороты плавают от 750 и за 1000… Что это на них так кондей влиет??
01.10.2010, 15:18   #5
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.0 turbo Сообщений: 249 Re: плавают обороты при кондиционере( Цитата:

Сообщение от BEN IZ CHICAGO Думаю надо обучить дросель.

это самому можно сделать или на станцию?

Пользователь сказал cпасибо:
01.10.2010, 16:25   #6
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 345 Re: плавают обороты при кондиционере( Не понимаю, почему у всех ответ- На станцию? Проще всего сказать- на станцию, в сервис, к официалам…
Или ума-разума не хватает Объяснить народу как должен работать кондей? Компрессор кондиционера потребляет достаточно много мощности двигателя.
Для поддержания полноценной его работы поднимаются обороты. На некоторых моделях малолитражек даже к 1200-1300 оборотов мин.
Но при включ кнопке «климат» или просто «кондей» Компрессор работает не постоянно.А кратковременными включениями- по своей логике зависящей от нескольких факторов- (могут быть от 3сек до 2мин)
1 Температура на улице.
2 Давление фреона в магистрали.
3 Скорость движения (от неё зависит охлаждаемость фреона в радиаторе кондея)
4 Интенсивность потока воздуха в салоне.
5 Рециркуляция (вкл- выкл)
Итд
Поэтому- Когда Компрессор включается- обороты двигателя поднимаются на несколько сотен. И замечу, что при включ АКПП в режим Драйва или R обороты поднимаются не много.-(другая тема)
А при Паркинге или нейтраль- больше.
Обороты на прогретом авто при включ Компрессоре должны Подниматься и опускаться в пределах 300.
То есть если обычно на холостых 500 то +300= 800…900
Это норма….(имхо)
Даже при работе гидроусилителя (покрути рулём на стоянке) обороты плавают- И что ? На станцию? в сервис?
Пользователь сказал cпасибо:
01.10.2010, 16:36   #7
Старожил Клуба    

  • Имя: Татьяна
  • Авто: Жёлтое солнце =)
  • Сообщений: 1,877
Re: плавают обороты при кондиционере( Цитата:

Сообщение от artem77 Не понимаю, почему у всех ответ- На станцию?

Т.е. это нормально?? Когда ездила на ХЛ такого не было
Просто иногда ощущение, что машину аж дёргает, когда обороты начинают «бегать»

01.10.2010, 16:51   #8
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 345 Re: плавают обороты при кондиционере( Именно Дёргать не должно. Просто -вверх на пару сотен и вниз.
Может у Хлюпа моторчик помощнее (3литра) и ему крутить компрессор проще.
Хотя и на 2литрах практически не заметно. А без климата или кондея не дёргает при включении нагрузок Типа АКПП в драйв?
Если нет, то надо проверить фреон в магистрали.(смотровое окошко размером 1см на 1см На алюмин трубочке кондея (фреон в виде жидкости должен быть виден)
Иногда его меньше (пузыри в смотровом окне) и компрессор не может набрать нужное давление и работает с перебоями.

———- Добавлено в 16:55 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:51 ———-
А воздух вообще охлаждается?

01.10.2010, 17:03   #9
Старожил Клуба    

  1. Имя: Татьяна
  2. Авто: Жёлтое солнце =)
  3. Сообщений: 1,877
Re: плавают обороты при кондиционере( Цитата:

Сообщение от artem77 Именно Дёргать не должно. Просто -вверх на пару сотен и вниз.
Может у Хлюпа моторчик помощнее (3литра) и ему крутить компрессор проще.
Хотя и на 2литрах практически не заметно. А без климата или кондея не дёргает при включении нагрузок Типа АКПП в драйв?
Если нет, то надо проверить фреон в магистрали.(смотровое окошко размером 1см на 1см На алюмин трубочке кондея (фреон в виде жидкости должен быть виден)
Иногда его меньше (пузыри в смотровом окне) и компрессор не может набрать нужное давление и работает с перебоями.
———- Добавлено в 16:55 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:51 ———-
А воздух вообще охлаждается?

Дёргает иногда, но только при включеном кондеи. В остальное время нормально.
Работает исправно, как нужно охлаждает.

01.10.2010, 17:17   #10
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 345 Re: плавают обороты при кондиционере( При включении компрессора Слышен и даже Чувствуется щелчок Электромагнитной муфты кондиционера. И сразу растут обороты. Не это ли вы Подразумеваете под Дёрганием?
Или помимо Этих звуков и вибраций ещё что то есть?
01.10.2010, 17:26   #11
Старожил Клуба    

  • Имя: Татьяна
  • Авто: Жёлтое солнце =)
  • Сообщений: 1,877
Re: плавают обороты при кондиционере( Неа, не это. Мммм.. как же это объяснить…
В общем, это не сразу происходит, а когда немного покатаешься, а потом стоишь где-нибудь на светофоре или в пробке, то начинают прыгать быстро с 700-750 до 1000 с лишним.
И вместе с этими прижками происходит что-то типа вибрации, но более ощутимее, что-то похожее на дёргание
01.10.2010, 17:51   #12
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 345 Re: плавают обороты при кондиционере( Т.е. и так только при рабочем кондее…
Без него всё отлично…
Что бы я сделал:
1 Мойка радиатора кондиционера (давлением воздуха на станции обслуживания кондеев)
2. Там же- проверка давления фреона в системе+ диагностика работы вентиляторов.
Пользователь сказал cпасибо:
01.10.2010, 18:13   #13
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.0 turbo Сообщений: 249 Re: плавают обороты при кондиционере( дело в том что обороты у меня не поднимаются немного при кондёре, как раньше было, а падают довольно существенно что машину аж колбасит. что делать?(
01.10.2010, 18:27   #14
Житель Клуба   Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 345 Re: плавают обороты при кондиционере( шаговый электродвигатель холостого хода проверь. тот что на заслонке стоит.
01.10.2010, 20:05   #15
Старожил Клуба    

  1. Имя: Татьяна
  2. Авто: Жёлтое солнце =)
  3. Сообщений: 1,877
Re: плавают обороты при кондиционере( Артём, спасибо!!

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • HTML код Выкл.

Текущее время: 19:13. Часовой пояс GMT +3.

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя.

Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера.

Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня.

В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л.

Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.

), что поможет более детально выявить неисправность.

Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить. Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки.

Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Итог

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.

Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора.

Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine.

Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать.

Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу.

Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению.

Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов,  какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего,  заметить плавающие обороты  помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме  даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если  в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов  двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными  очистителями, которые заливаются в топливный бак.  Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае  дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Архив нестабильная работа двигателя (плавание оборотов xx, провалы, автомобиль глохнет и т.д.)-3 — страница 66 — официальный лада приора клуб

Плавают обороты холостого хода. Решено!

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой плавающих орботов ХХ, стал смотреть интернет, а оказывается проблема массовая! Так вот я ее решил, сейчас расскажу вам всю историю. Купил приору новой в мае 2009 года. Комплектация 16-ая, полулюкс, с кондиционером Panasonic. Прямо с новья был такой дефект — при включении кондиционера в момент когда начинал на полную дуть вентилятор охлаждения двигателя начинали плавать обороты ХХ. При выключении вентилятора обороты стабилизировались, при включении опять начинали плавать, но уже сильнее и в результате мотор глох. Потом заметил такую вещь — стоишь в пробке БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, включается вентилятор для охлаждения мотора и начинается тоже самое. Сначала обороты плавают чуть-чуть, потом сильнее, потом еще сильнее и мотор глохнет, если не подгазовать. Если в этот момент велючить включить отопитель заднего стекла — эффект стремительно прогрессирует.

Ну что, машина новая, пробег 500км, едем в гарантийку! Первый заезд результата не принес, потому что в сервисе как назло сколько не упражнялись, заставить плавать обороты не получилось.

Но раз уж приехал, заменил колодки тормозные за свой счет (что настоятельно рекомендую всем сделать иначе к 5-6 тысячам км выбросить придется тормозные диски, к тому же родные колодки сильно скрипят). Выехав за порог сервиса опять все вернулось на круги своя.

Вернулся и уговорил мастера прокатиться со мной, где ему все и показал. Машину забрали в ремонт и …. вернули такой же как и была. Сказали что машина новая, дефект известен, поездите пару тыщ км, все приработается.

Посетовали на то, что на ВАЗе инженеры сильно зажимают программу контроллера по экологии и поэтому такая вот беда, порекомендовали перепрошить, за мой счет конечно же. Но я отказался, поблагодарил за советы и уехал.

Однако ситуация меня не устроила. Я, в конце концов, инженер, да и железки автомобильные ковырять люблю и машины знаю в общем-то вдоль и поперек (в молодые годы частным образом занимался ремонтом BMW в гаражных условиях). Поэтому просто обязан был разобраться. К тому же стремительно надвигалось лето, а купить машину с кондиционером и не пользоваться им это как-то не правильно.

1) Сначала я решил проверить, действительно ли в программе контроллера учтен факт наличия кондиционера. Сделал это так. Решил отключить вентиляторы и компрессор, вынув соответствующие реле, потом «включить» кондиционер и посмотреть на реакцию контроллера управления двигателем.

Не ищите реле К1 и предохранитель F1 в блоке предоханителей, под торпедо, их там нет! Но это не значит, что их вообще нет, они там находятся только у машин без кондея, а с кондеем все это стоит под капотом. (В интсрукции про это, кстати, ни слова).

Открыл под капотом блок реле, который у расширительного бачка над модулем ABS, все «вентиляторные» релюшки находятся там. Нас интересуют 3 релюшки, одна отвечает за включение компессора, вторая за первую, медленную скорость вращения вентилятора, вторая за быструю.

Есть еще одна, она усправляет вторым вентилятором, который перед радиатором стоит со стороны бампера. Позже выложу фотки и подпишу что и где, но там и методом тыка разобраться можно, просто отключив их и посмотрев что отключилось. Так вот вынул все эти реле, завел мотор и включил кондиционер.

Так как реле нет, то вентиляторы и компрессор не включились, а обороты ХХ поднялись. Значит тут все нормально. Если бы при этом с оборотами ничего бы не произошло, тогда контроллер действительно нужно перепрошивать. Дилер сказал, что на первых машинах был такой дефект в программе.

2) Включаю мозги и начинаю думать. Естественно первое, что приходит в голову это РХХ (регулятор холостого хода), ведь именно он управляет оборотами. Вынул, посмотрел, проверил — все вроде нормально. Подключил прибор диагностики, стал задавать разные положения — прибор отвечает, шток ездит, вроде проблемы нет.

Забегая вперед скажу, что и в гарантийном сервисе проверяли и тоже все нормально, поэтому отказались его менять. Тогда я плюнул на все и решил его просто заменить за свой счет, самостоятельно, благо сделать это можно за 5 минут. Поехал в магазин запчастей и купил этот регулятор. В коробочке с голограммой «запатентованная конструкция», пластмассовый клапан и все такое.

Даже смс отправил по указанному номеру и получил подтверждение, что прибор не поддельный! Поставил новый РХХ вместо родного и проблема решилась. Риск в 500 рублей себя оправдал. Теперь при включении кондея, вентилятора, обогрева обороты вначале чуток падают, но потом стабилизируются, ничего не плавает. Все работает так, как и должно работать! (фотки нового и старого прибора тоже выложу)

Так что вполне ответственно даю совет — если у вас плавают обороты ХХ при подключении потребителей — меняйте РХХ, риск составляет 500 рублей (цену это регулятора), даже если проблема не решится и у вас что-то другое виновато, это не большая потеря.

Последний раз редактировалось mooncat; 30.05.2010 в 11:03.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector