Владимирские двигатели технические характеристики

Весь каталог — дизельные двигатели ВМТЗ Владимирские двигатели технические характеристики

Двигатель Д120 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, двигатель Д120 выпускается Владимирским моторо-тракторным заводом, специализацией завода является производство тракторов, дизельных двигателей и различного навесного оборудования и запасных частей к тракторной технике. ОАО ВМТЗ работает с 1945 года, выпуская сельскохозяйственную технику и дизельные двигателей.

Применение современных технологий и внедрение их в области производства спецтехники и оборудования дает высокую надежность и экономичность двигателей с воздушным охлаждением, в числе которых находится дизельный двигатель Д 120.

Двигатель дизельный Д 120 — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, основным отличием которого от бензинового двигателя является способ подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. Силовой агрегат дизельного двигателя Д120 использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты, благодаря очень высокой степени сжатия он отличается большим КПД до 50% по сравнению с бензиновыми моторами.

Коэффициент полезного действия двигателя Д120 обычно имеет 30-40%, при этом дизельное топливо дешевле бензина, что говорит о непосредственной экономии топлива при эксплуатации Д120.

Дизельный двигатель Д120 выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне, это делает машину более динамичной, чем машина работающая на бензине.

Высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах дает более эффективное использование его мощности.

Номинальная мощность двигателя составляет 32 л.с., а эксплуатационная мощность достигает 30 л.с. Удельный расход топлива при номинальной мощности равен 228 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 245 г/кВтхч.

Цилиндры Д120 расположены вертикально двухрядно, диаметр каждого цилиндра — 105 мм, рабочий объем цилиндра – 2,08 л.

В Д120 воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается, из-за высокой степени сжатия, при нагреве воздуха до температуры самовоспламенения топлива 800 — 900 С, дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания при помощи форсунок под высоким давлением.

Кроме технических параметров работы Д 120, немаловажным показателем является и масса дизеля которая составляет 272 — 295 кг (в зависимости от комплектации) и его габаритные размеры – длина 689 мм, ширина 628 мм, высота 865 мм. Двигатель Д120 давно и прочно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежном рынках и отличаются эффективностью работы, экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.

  • Выпускаются 2, 3, 4-х цилиндровые модели двигателей разных модификаций, установка двигателей возможна на: компрессорные станции ПКСД-1,75; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП; трактора Т25Ф и ХТЗ-2511; малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604;
  • самоходные шасси Т-16МГ(СШ-25).

Четырехтактный дизельный двигатель просто незаменим в промышленной, сельскохозяйственной, коммунальной сферах. Двигателями Д120 оборудован широкий модельный ряд тракторов, самоходных шасси малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций.

  • Двигатель Д-120 — четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения.
  • Двигатель Д120-06 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-42 устанавливается на автопогрузчик ДП-1604 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-43 устанавливается на погрузчики ПУМ-500 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-44 эксплуатационная мощность 18,4 кВт (25 л.с.), номинальная частота вращения 1800 об./мин.
  • Двигатель Д120-62 устанавливается на трактор 30-69, эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-71 устанавливается на трактор ВТЗ 2027, эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-73 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-84 эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
  • Двигатель Д120-85 устанавливается на трактор, эксплуатационная мощность 18,4 кВт (21 л.с.), номинальная частота вращения 1500 об./мин.
  • Двигатель Д120-86 устанавливается на трактор, эксплуатационная мощность 18,4 кВт (25 л.с.), номинальная частота вращения 1800 об./мин.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Д 120

Марка Д 120
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 22  (30) 18,4  (25) 15,4  (21)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2000 1800 1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л. 2,08
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 113,4  (11,55) 103  (10,5) 104  (10,6)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 15 (-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 245+7  (180+5) 241+7  (177+5) 240+7  (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 – 0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 272-295 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.  длина  ширина  высота 689  628  865

Дизельные двигатели Д120 это силовые агрегаты для тракторов и различных машин. Применяются на тракторах 30 ТК, 30 СШ, Т-30, ВТЗ-2032, Т25Ф и ХТЗ-2511.

самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты АДД, электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП.

Система охлаждения этих дизелей воздушная позволяет использовать их в климатических условиях с интервалом температур от +40 º до -40 ºС. Дизели выпускаются в трех комплектациях отличающихся оборотами коленчатого вала; 1500, 1800; и 2000 оборотов в минуту.

Отличием комплектаций дизелей является; наличие или отсутствие на двигателе места подсоединения отопителя салона; установка впускных, выпускных трубопроводов и маховиков отличных конструкций.

Установка или отсутствие датчика засоренности воздушного фильтра, давления масла, аварийного давления масла, сигнализатора температуры, щитка ведущего шкива привода вентилятора; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага «Стоп», фильтра грубой очистки и воздухоочистителя. Установка на дизель насоса 2УТНИ или PP2M10P1f.

Кроме указанных отличий в комплектации дизелей по согласованию с покупателем существуют другие отличия. Комплектация дизеля указывается цифрами, как исполнение их базовой модели Д120. Например: дизель Д120 -06 или Д120 -85.

Двигатель Д-120 двухцилиндровый четырёхтактный, с воздушным принудительным охлаждением, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Эксплуатационная мощность двигателя зависит от оборотов коленчатого вала.

Диаметр цилиндра двигателя 105 мм, ход поршня 120 мм. Рабочий объем двигателя 2.08 л. Двигатель запускается электрическим стартером.

На двигателе устанавливается топливный насос марки 2УТНИ, секционный, рядный с собственным кулачковым валом.

Форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем. Фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтром — патроном. Фильтр тонкой очистки со сменным фильтром. Система смазки двигателя Д-120 комбинированная, от насоса под давлением и разбрызгиванием с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос шестеренный с приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения двигателя принудительная, воздушная с направляющим аппаратом установленном на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с приводом от ремённой передачи.

Регулирование теплового состояния дизеля принудительное, сезонное, при помощи включения и отключения масляного радиатора, а также при помощи диска вентилятора, устанавливаемого перед направляющим аппаратом.

Контроль теплового состояния с помощью контрольной лампы и указателя температуры масла в системе смазки.

Устройство дизеля

Дизель состоит из кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования и приборов.

Устройство и назначение основных частей двигателя

Картер является основной деталью дизеля. В расточках картера установлены два цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками.

На заднем торце картера установлен картер маховика, посредством которого двигатель соединяется с коробкой передач трактора.

К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным поддоном.

Вращение коленчатого вала создается при помощи кривошипно-шатунного механизма системы газораспределения дизеля при преобразовании поступательно возвратного движения поршней.

При запущенном двигателе, на поршни давят газы, преобразованные от сгорания топлива. Через шатун, усилие передается коленчатому валу, который вращается от этих усилий.

Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передает через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал фиксируется полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца.

Маслосъемное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизеля.

Он состоит из дополнительного валика с грузами и специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через промежуточную и ведомую шестерни. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей топлива, шестерни необходимо устанавливать строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор предназначен для легкого пуска дизеля. В экстренных ситуациях, декомпрессор применяется для остановки дизеля. Декомпрессор состоит из рейки, двух валиков и двух рычагов, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги соединены с валиками жестко, входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел.

В выключенном состоянии, валики толкатели не поднимают.

Купить дизельный двигатель Д120 у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

Дизельные двигатели ВТЗ

Одним из ведущих российских производителей дизельных двигателей является на сегодняшний день Владимирский моторо-тракторный завод.

Благодаря современной технологической базе и инновационным технологиям двигатели ВТЗ экономичны, эффективны в работе и соответствуют всем стандартам экологической безопасности.

Оптимальное соотношение высокого качества и доступной цены сделало продукцию ВТЗ востребованной и за рубежом.

Читайте также:  Двигатель 6в31 технические характеристики

Двигатели ВТЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта.

Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой.

Каждая модель линейки дизельных двигателей ВТЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельные двигатели ВТЗ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Области применения двигателей ВТЗ дорожная, сельскохозяйственная и другая специальная техника.

Дизельные двигатели ВТЗ устанавливаются на дизель-генераторы, бетоносмесители, тракторы, компрессоры, погрузчики, катки, сварочные агрегаты, а также используются в промышленных генераторных установках.

Основные технические характеристики дизельных двигателей ВТЗ

Марка Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Номинальная частота вращения, об./мин. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности Относительный расход масла на угар от расхода топлива,% Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг Габаритные размеры, мм
ВТЗ Д 120 22 (30) 2000 15 (-3,+10) 245+7 (180+5) 0,3 – 0,5 272-295 689х628х865
ВТЗ Д 130 33,1 (45) 2000 15 (-3,+10) 241+7 (177+5) 0,3 – 0,5 329 – 340 772х672х860
ВТЗ Д 130Т 47,8 (65) 2200 15 (-3,+10) 235+7 (173+5) 0,3 – 0,5 335-345 801х672х846
ВТЗ Д 144 44,1 (60) 2200 15 (-3,+10) 242+7 (178+5) 0,3 – 0,5 375-390 919х741х848
ВТЗ Д 145Т 55,1 (75) 2200 15 235+7 (176+6) 0,3 – 0,5 400-420 1045х728х920

Цена дизельных двигателей ВТЗ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена.

Купить двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных.

Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ВТЗ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на аккумуляторы на странице Заказ.

Двигатели ВТЗ отличаются большой экономичностью.

Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя.

Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс дизельных двигателей ВТЗ превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.

Двигатель Д144: легкий, надежный, универсальный

Двигатель Д144: легкий, надежный, универсальный

Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ) выпускает легкий и компактный дизельный двигатель Д144, который благодаря своим характеристикам и цене успешно конкурирует с зарубежными образцами, находя самое широкое применение в различной технике. О конструкции, модификациях и характеристиках двигателя Д144, а также о его применимости читайте в данной статье.

Общий взгляд на двигатель Д144

Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.

Д144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров.

Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).

Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор.

С другой стороны, нельзя сказать, что Д144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.

Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.

Конструкция и работа мотора

Агрегат имеет традиционную для двигателей воздушного охлаждения конструкцию — в нем нет как такового блока и ГБЦ. Его основу составляет картер, на который устанавливаются раздельные головки цилиндров и навешивается другое оборудование.

Каждая головка имеет ребристую поверхность, которая обеспечивает эффективный отвод тепла при обдуве воздуха с помощью вентилятора. Поршни имеют относительно большой диаметр (105 мм), в них расположена камера сгорания и углубления под клапаны.

Усилие от поршней, возникающие при сгорании топлива, с помощью шатунов передаются на коленчатый вал традиционной конструкции, установленный в картере на четырех полукольцах. С одной стороны на валу установлен маховик, с другой — шкив привода вентилятора охлаждения. От этого же шкива крутящий момент с помощью ремней передается на шкивы генератора и компрессора.

С этой же стороны на валу крепится шестерня, с которой снимается крутящий момент для привода распределительного вала, а также двух насосов — масляного и топливного (а в некоторых модификациях — и насоса гидросистемы).

Все шестерни крепятся на переднем листе двигателя и закрыты металлической крышкой, поэтому в собранном двигателе они не видны и защищены от пыли, грязи и других негативных воздействий.

Двигатель оборудуется топливной аппаратурой с непосредственным впрыском топлива, форсунки установлены в верхней части цилиндров, рядом также находятся и свечи накаливания, которые обеспечивают уверенный пуск при сильно отрицательных температурах окружающего воздуха. Давление топлива создается классическим плунжерным топливным насосом высокого давления.

Газораспределительный механизм построен по схеме с нижним расположением распределительного вала (находится в картере). Управление клапанами осуществляется длинными штангами, установленными в индивидуальных кожухах рядом с цилиндрами.

Коромысла клапанов установлены в верхней части головки, они накрыты металлической крышкой (крышкой клапанов). Также в ГРМ предусмотрен декомпрессор, который облегчает холодный пуск мотора и производит его остановку в аварийных ситуациях.

Охлаждение двигателя осуществляется воздушным вентилятором, установленным в кожух, который распределяет и направляет поток воздуха сразу на все головки цилиндров.

Кожух установлен сбоку двигателя, охватывая все головки цилиндров, с противоположной стороны головки открыты и не закрываются никакими кожухами, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха и эффективный отвод тепла.

Воздушное охлаждение накладывает определенные условия на способы установки двигателя в тракторе или иной технике.

Основным требованием является обеспечение свободного доступа к мотору холодного и выхода теплого воздуха, поэтому обычно Д144 на тракторах, дорожной технике или автономных установках находится в открытом по бокам моторном отсеке, а в бетоносмесителях и некоторых других типах техники и вовсе расположен практически под открытым небом.

Из других особенностей мотора Д144 нужно выделить наличие в нем электрического стартера и возможность установки разнообразного дополнительного оборудования.

Также двигатель может оснащаться деталями и целыми узлами с различными характеристиками от сторонних производителей (в том числе и комплектующих зарубежного производства), что позволяет на основе базовой модели создавать множество модификаций с различными характеристиками.

Двигатель Д144 выпускается в трех основных вариантах, которые отличаются номинальной частотой вращения и мощностью:

• Мощностью 37 л.с. при 1500 об/мин; • Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин;

• Мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин.

При этом конструкция и основные характеристики всех вариантов мотора одинаковы. В частности, все они имеют рабочий объем 4,15 л, оснащаются поршнями диаметром 105 мм, имеют одинаковую систему смазки, пуска и т.д.

  • На сегодняшний день ВМТЗ выпускает довольно большое количество модификаций двигателя Д144, которые отличаются наличием или отсутствием того или иного оборудования, а также характеристиками установленного оборудования. Завод предлагает следующие варианты:
  • • С ТНВД 4УТНИ от ОАО «НЗТА» или с ТНВД чешского производства Motorpal; • Наличие или отсутствие пневматического компрессора; • Наличие или отсутствие привода гидравлического насоса; • С электросистемой на 12 или на 24 В (соответственно, на мотор устанавливаются генератор и стартер на 12 В или на 24 В); • С электрическим генератором мощностью 700 или 1000 Вт; • С маховиками различных типов и конструкции; • Наличие или отсутствие дополнительных датчиков (аварийной температуры, давления и других);
  • • Наличие или отсутствие на ТНВД дополнительного рычага «Электростоп» и «Стоп».

Также производитель предлагает возможность конфигурировать двигатели по требованиям заказчика, что позволяет использовать Д144 для решения самого широкого спектра задач.

Интересно, что ВМТЗ производит и экспортные версии дизеля, которые отличаются повышенным качеством отдельных компонентов и сборки, а также в них приняты меры для обеспечения нормальной работы в различных климатических поясах.

Двигатели Д144 разных модификаций получают обозначения по простой схеме. Обычные двигатели (для внутреннего рынка) имеют обозначение типа Д144-ХХ или Д144-ХХМ, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а М — буква, обозначающая некоторые особенности данной модификации.

Экспортные версии мотора имеют обозначение типа Д144-ХХ.YY, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а YY — две цифры, указывающие на регион эксплуатации двигателя. Например, мотор Д144-63 оснащается приводом гидронасоса, Д144-11М имеет ТНВД Motorpal, а агрегат Д144-11.

03 оснащается российским ТНВД и предназначен для эксплуатации в регионах с тропическим климатом.

Читайте также:  1ge fe двигатель характеристики

Сегодня ВМТЗ предлагает довольно много различных модификаций двигателя Д144, поэтому среди них можно найти именно тот силовой агрегат, который наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.

Применяемость двигателя Д144 и его модификаций

Различные модификации дизеля Д144 находят широчайшее применение в самых разных классах и типах техники, а также в специальном оборудовании.

Тракторы.

Это одно из основных применений двигателя, на сегодняшний день моторами Д144 оснащаются универсально-пропашные и транспортные тракторы малого тягового класса Т-40 и ЛТЗ-55, а также специальные тракторы Т28Х-4М различных модификаций. На данные тракторы устанавливаются моторы Д-144-31 (50 л.с.), Д144-40 (60 л.с.) и Д-144-40К (60 л.с., ТНВД Motorpal, пневмокопрессор), Д144-63 (60 л.с.) и Д144-63К (60 л.с., ТНВД Motorpal).

Бетоносмесители (миксеры). Моторы устанавливаются на бетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1 и других, для этой цели применяются двигатели модификаций Д144-01 (60 л.с.), Д144-61 (60 л.с.) и Д144-61К (60 л.с., ТНВД Motorpal).

Компрессорные станции. В них применяются те же двигатели, что и в бетоносмесителях, но наиболее часто используются моторы Д144-61 и Д144-61К. Данные моторы работают в компрессорах ПКСД и ЗИФ различных моделей.

Дорожная техника (катки, асфальтоукладчики). Довольно широко двигатели Д144 используются на дорожной технике, главным образом — на катках (ДУ-47Б, ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-94 и других) и асфальтоукладчиках (ДС-143, ДС-155 и других). Специально для такой техники разработаны моторы Д144-08 (60 л.с.), Д144-08К (60 л.с., ТНВД Motorpal) и Д144-10 (60 л.с.).

Электростанции. Двигатель Д144 хорошо зарекомендовал себя в качестве привода для электрогенераторов малой мощности, сегодня выпускается несколько модификаций мотора специально для установки в электростанции: Д144-11 (37 л.с.) и Д144-11К (37 л.с., ТНВД Motorpal). Данными моторами, в частности, оснащаются электростанции АД-16-Т400-1ВП и ЭД-16-Т400-1ВП.

Сварочные аппараты. Специально для применения в сварочных аппаратах типа АДД разработана модификация Д144-85 (50 л.с.), а также его модернизация Д144-85К с ТНВД Motorpal.

Другая техника. Многие производители используют дизель Д144 в качестве силовой установки в автопогрузчиках (4014Д, 40261, 40271, 40811, 40816 и других), путевых машинах (МСШУ, ПРМ) и иных машинах специального назначения.

В целом, дизельные двигатели Д144 хорошо зарекомендовали себя, они используются на самой разной технике, и позволяют с минимальными затратами выполнять даже сложную работу. И не последнюю роль играет цена данного дизеля, которая доступна всем, кто заинтересован в его покупке.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 |

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

ВЭМЗ

Специализацией ВЭМЗ (Владимирский электромоторный завод) является производство трехфазных асинхронных двигателей. Предприятие относится к крупнейшим в России и входит в состав концерна «РУСЭЛПРОМ».

История Владимирского завода началась в середине прошлого века, уже к 1965 году было выпущено более миллиона двигателей. Благодаря активному внедрению современных технологий и технического оснащения, завод постоянно расширяет модельный ряд. В сотрудничестве с проектно-конструкторским бюро разрабатываются новые и модернизируются существующие серии.

Двигатели ВЭМЗ: описание

Основной тип двигателей, которые выпускает Владимирский завод, это трехфазные низковольтные устройства асинхронного типа. Продукция отличается:

  • малой и средней мощностью, 0,75 до 315 кВт;
  • диапазоном скоростей 500-3000 об/мин.

Можно выбрать модель с необходимым уровнем защиты: взрывозащищенную, брызгозащищенную, закрытую обдуваемую. Двигатели ВЭМЗ приспособлены для использования как в областях умеренного климата, так и в условиях холодной и тропической зоны.

Применение и характеристики

Помимо двигателей общепромышленного назначения, в ассортименте ВЭМЗ представлен ряд специальных модификаций, которые применяются для работы:

  • лифтовых приводов – двухскоростные трехфазные устройства;
  • компрессоров холодильных установок – двигатели имеют 4/6 полюсов;
  • оборудования кузнечно-прессовых цехов, подъемно-транспортных механизмов — для таких двигателей характерно повышенное скольжение (серии АИРС, АИРСМ, 5АС);
  • нефтедобывающего оборудования, электрических талей.

Электродвигатели ВЭМЗ — преимущества

На долговечность и быструю окупаемость двигателей ВМЗ положительно влияют следующие факторы:

  • Энергоэффективность. Благодаря повышенному КПД, объем потерь в процессе работы может быть снижен на 20%.
  • Повышенная устойчивость к коротким перегрузкам (до 10-15%) и длительным перепадам напряжения.
  • Готовность к перепадам температуры. В частности, температурными датчиками снабжены модели ВА160-ВА280.

Также привлекает более низкий уровень шума (на 10-15 дБ меньше, чем у аналогичных отечественных устройств).

В каталоге компании «СЗЭМО» представлены все основные линии двигателей ВЭМЗ, в том числе АИР, АИРСМ, 5А, 5АМ, 5 AMH, 5AH, ВА. Поставки ведутся напрямую с завода, что гарантирует соответствие двигателей международным и европейским стандартам.

Двигатель Т-25: устройство, характеристики, модификаци

Двигатель Д 21 – силовой агрегат производства Владимирского моторо-тракторного завода (1945). Он входит в семейство дизельных моторов с воздушным охлаждением, где базовым является четырехцилиндровый силовой агрегат Д-37 (1962). Это семейство включает в себя большое количество моторов с разным количеством цилиндров, большинство узлов которых унифицированы между собой.

Двигатель Д 21 – широко распространенный двухцилиндровый мотор, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В настоящее время известен под индексом Д 120. От первоначального варианта он отличается повышенной мощностью.

Технические характеристики

Двигатель Д 21 (Д 120) производится в трех вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга разными мощностными параметрами (см. таблицу).

  • Скачать .xls-файл
  • xls
  • Скачать картинку
  • Отправить на email
  • mail
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. 30 л. с. при 2000 об/мин.
25 л. с. при 1800 об/мин.
21 л. с. при 1500 об/мин.
Количество цилиндров 2
Объем цилиндров, л 2.08
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Сжатие 16
Крутящий момент (в зависимости от лошадиных сил), Нм 113/104/103
Система подачи дизельного горючего Непосредственный впрыск
Удельный расход дизельного горючего (в зависимости от лошадиных сил), г/л.с.час 180/177/176
Марка моторного масла, летом/зимой М10Г, М10В / М8Г, М8В
Количество моторного масла, л 7
Потери масла на угар, % 0,3…0,5
Габаритные размеры, мм 689х628х865
Вес, кг (зависит от исполнения) 264…292

Двигатель устанавливается на тракторы Т-25, Т-30 и др., шасси самоходные Т-16, погрузчики малогабаритные, дизельные электростанции, автономные (передвижные) компрессорные и сварочные установки.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.

При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.

Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Описание

Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.

Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.

Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.

Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав:

  • газораспределяющие шестерни;
  • распредвал;
  • привод клапанного механизма.

ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в действие насосы и уравновешивающий вал.

Конструктивно все составные части мотора закрепляются на основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем растачиваются.

Гильзы цилиндров также отливаются из серого чугуна. На их наружных поверхностях имеются тонкостенные ребра, предназначенные для охлаждения. Внутренние стенки цилиндров термической обработке не подвергаются, однако при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная» поверхность отличается также высокой степенью чистоты поверхности.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.

Об истории предприятия-изготовителя

Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го.

Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж).

Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – «Т-25», «Т-25А», «Т-28», «Т-30».

С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».

В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма).

в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор.

Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.

Читайте также:  Газотурбинный двигатель принцип работы танк

Трактор «Владимирец Т-25».

В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси «ВТЗ-3ОСШ» (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина.

В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.

); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» («ВТЗ-2048А»), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели.

Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.

Рекомендуем прочитать: Минитракторы китайского производства

20 июля 2020 года.

Осенью 2020 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий.

Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2020 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано.

Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.

Техническое обслуживание

Для двигателя Д 21 установлены такие виды техобслуживания:

  1. ежесменное – через каждые 10 часов работы;
  2. ТО-1 – через 125 часов эксплуатации;
  3. ТО-2 – после каждых 50 часов работы;
  4. ТО-3 – через 1000 часов эксплуатации;
  5. сезонное – при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.

Во время замены моторного масла необходимо учитывать, что в качестве основной марки используется масло М10Г (летом) и М8Г (зимой). Замена его осуществляется через каждые 480 моточасов.

При использовании моторного масла марки М10Б замена должна проводиться через каждые 120 моточасов.

Ежесменное ТО мотора сводится к визуальному осмотру и контролю за уровнем моторного масла в картере.

Важно! Запрещается запуск мотора при недостаточном уровне моторного масла, который контролируется масляным щупом.

  1. Количество отработанных моточасов определяется по счетчику, расположенному под капотом.
  2. Перечень работ, проводимых во время всех видов ТО, приведен в нормативно-технической документации на двигатель, причем все они, за исключением ежесменного, должны осуществляться в условиях специализированных ремонтных участков.
  3. Дизельный двигатель Д 21 при своевременном и качественном проведении всех видов техобслуживания работает безотказно в течение длительного времени.

Основные преимущества

Достоинства двигателя заключаются в следующем:

  • присутствие системы охлаждения при помощи воздуха облегчает работы по его установке, использование и техобслуживание двигателя (нет потребности во внедрении радиаторного устройства, расширительного бачка и иных деталей, требуемых при охладительной системе на основе жидкости). Помимо этого, система охлаждения с помощью воздуха даёт возможность применять дизельный мотор в любых зонах климата с температурным диапазоном от +40С до -40С;
  • уникальная система уравновешивания, погашающая электрическую вибрацию, наблюдаемую у 2-цилиндрового мотора;
  • небольшие габариты, достаточно небольшая масса двигателя;
  • удельная потеря горючего имеет уровень лучших образцов производства;
  • наилучшая компоновка на машине и удобство осуществления технического обслуживания.

Самодельный трактор с двигателем д 21 и бу мотор также можно приобрести на Авито и других сайтах.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Глухой стук в нижней части картера, усиливающийся при резком увеличении числа оборотов коленвала. Износ подшипников коленчатого вала.
Глухой шум среднего тона в зоне передвижения поршня. Износ или проворачивание шатунного вкладыша.
Глухой шум низкого тона в зоне коренных опор коленвала. Износ вкладышей коренных подшипников.
Перебои в работе мотора на малых оборотах, шипение в топливопроводах, трудности при его запуске. Неисправен газораспределительный механизм:
неплотное прилегание клапанов к седлам;
нарушены тепловые зазоры в приводе клапанов;
поломка клапанных пружин;
износ деталей механизма.

содержание .. 11 12 ..

ДВИГАТЕЛЬ Д-21 ТРАКТОРА Т-25: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Блок-картер двигателя Д-21 (Трактор Т-25)

Блок-картер (рис. 9 и 10) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма.

На верхней плоскости блок-картера расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блок-картера его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы. Постели коренных подшипников

расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопус-тимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блок-картере при сборке двигателя таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя.

Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие М10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала. Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала.

Подшипниками валика уравновешивающего механизма служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика.

На передней стенке (рис.

10) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него — к пальцу 1 промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса. Отверстие 3 на фрезерован-ной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль двигателя. На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия крепления переднего листа.

На задней стенке размещены каналы подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий на левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров. Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера.

  • На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части — фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее — бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части — две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.
  • На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя.
  • В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров, и в середине вверху — резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром.
  • К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Рис. 9. Блок-картер (вид сзади): 1 — постель третьего подшипника; 2 — установочный штифт; 3 — отверстие под анкерную шпильку; 4 — отверстие под цилиндр; 5 — отверстие под толкатель; 6 — бобышка крепления редукционного клапана; 7 — задняя опора распределительного нала; 8 — крышка третьего коренного подшипника,

Рис. 10. Блок-картер (вид спереди): 1 — палец промежуточной шестерни; 2 — штифт; 3 — отверстие для подвода масла; 4 — отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 — отверстие под трубку масляного манометра.

содержание .. 11 12 ..

Тюнинг

Тракторные моторы не подвергаются тюнингу по той простой причине, что трактора изначально разрабатываются для выполнения конкретных задач. Конструирование их силовых агрегатов осуществляется комплексно.

При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как силовых агрегатов, так и самих транспортных средств.

Конечно можно, например, увеличить мощность мотора, расточив его цилиндры, однако это приведет к нарушению работы:

  • трансмиссии;
  • вспомогательных систем (смазка, охлаждение и пр.);
  • изменению коэффициентов сцепления шин с грунтом и пр.

Кроме того, такие работы отличаются высокой сложностью, требуют много времени и при этом абсолютно не гарантируют достижения поставленной цели. Поэтому намного проще для выполнения конкретной работы использовать трактор соответствующей мощности.

Стоимость дизельного мотора «Д-120» в 2018 году

На вторичном рынке представлен ряд предложений о продаже как неиспользованных, так и бывших в употреблении, либо восстановленных после капремонта дизельных двигателей «Д-120». Цена на них варьируется в пределах от 60 000 до 130 000 рублей.

Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector