Влияние качества моторных масел на работу двигателя

Максимов, С. А. Исследование моторных масел и их влияние на работу автомобильного транспорта / С. А. Максимов, Н. Р. Рыжков, Г. В. Бойко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 98-101. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41826/ (дата обращения: 16.02.2022).



В статье описаны исследования образцов моторного масла, на предмет соответствия требованиям ГОСТ. Были проведены эксперименты моторного масла, в основном, на определение кинематической вязкости.

Результаты исследования показали характерные неисправности двигателя при некачественном или нехватке моторного масла в двигателе.

В конце статьи следуют выводы по параметрам кинематической вязкости и проверки её по требованиям ГОСТ.

Ключевые слова: некачественное масло, кинематическая вязкость, неисправность двигателя

Моторное масло — это масло, применяемое для смазывания трущихся деталей в ДВС. Оно защищает двигатель, создавая тонкую плёнку на деталях, помогая уменьшить трение и износ трущихся поверхностей. Кроме того масленая плёнка защищает детали и от грязи, коррозии и других вредных примесей.

  • К основным функциям моторного масла можно отнести:
  • – Защита двигателя;
  • – Защита двигателя от износа деталей;
  • – Защита от коррозии;
  • – Защита от перегрева.

Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойств набора присадок. Они могут выполнять самые разные функции, например, регулировать вязкость масла, или очищать детали двигателя от загрязнений. Присадки могут сделать моторное масло уникальным, так как могут усиливать, или наоборот, ослаблять различные свойства.

Целью данной работы было определение соответствия качества моторного масла по ГОСТ 17479.1–2015, хотя данный документ вступает в юридическую силу только с 01.01.2017г., и производители моторных масел не обязаны были соблюдать требования этого документа.

Но, наши исследования нацелены ещё и на актуальность данных, и, понимая, что требования ГОСТ 17479.

1–85, принятого в 1987 году, можно смело считать устаревшими, так как химическая промышленность имеет значительный прогресс в производстве и добавлении различных присадок и добавок в моторные масла, мы сочли более логичным исследовать образцы масел на соответствие новым требованиям.

В работе использовались «Лабораторный комплект 2М7 с анализатором качества нефтепродуктов SHATOX SX-300» (рис. 1) и вискозиметр (рис.2) для определения кинематической вязкости моторного масла.

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

Рис.1 Лабораторный комплект 2М7 с анализатором качества нефтепродуктов SHATOX SX-300

Рис. 2. Вискозиметр для определения кинематической вязкости моторного масла

  1. Можно выделить следующие возможности комплекта 2М7, а именно те, по которым можно проверить качество моторного масла:
  2. 1) Тангенс угла потерь трансформаторных, индустриальных и моторных масел.
  3. 2) Степень чистоты (очистки) масел: моторных, индустриальных, трансформаторных.
  4. 3) Фирма-производитель (марка) моторного масла.
  5. 4) Щелочное число моторных масел.
  6. 5) Определение содержания механических примесей и воды.
  7. Поскольку общие основные характеристики масла — вязкость, то основной упор делался на определение кинематической вязкости.
  8. Таблица 1
  9. Результаты эксперимента образцов моторного масла
п/п Образец 1 2 3 4
Наименование образца Общие физико-химические параметры
1 Плотность при 20 оС, кг/куб.м 855 856 849,8 852
2 Вязкость кинематическая при 40 оС, сСт 57,65 61,69 61,77 60,50
3 Вязкость кинематическая при 100 оС, сСт 10,35 10,67 10,56 10,50
4 Индекс вязкости 170,2 165,1 162,57 165
5 Щелочное число, мг КОН/г 5,9 6,51 5,23 7,7
6 Температура вспышки, оС 222 195 214 236
7 Температура потери текучести, оС -39 -39 -39 -45
8 Зольность сульфатная, % 0,88 0,87 0,82 0,76

В качестве объектов анализа были выбраны всесезонные масла (10W40), поскольку это один из самых популярных видов масел.

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

Рис. 3. График зависимость вязкости от температуры моторного масла

По полученным характеристикам построены кривые зависимости вязкости моторного масла от температуры (рис.3).

Можно выделить следующие основные неисправности смазочной системы:

1) Подтекание масла. Возможно из-за слабо затянутой сливной пробки поддона картера, повреждение уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа уплотнительных сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить повреждённые и изношенные прокладки и сальники.

2) Низкое давление всистеме смазки может быть по причине недостаточного количества масла, применения некачественного масла, износа подшипников коленчатого вала или деталей масленого износа.

Для устранения неисправности следует проверить уровень масла и в случае необходимости долить, изношенные детали следует заменить. Марка масла должна соответствовать окружающей среде и инструкции завода-изготовителя.

  • Анализ неисправностей масляной системы сведены в таблицу 2:
  • Таблица 2
  • Неисправности при нехватке масла вдвигателе внутреннего сгорания
Вид неисправности Возможная причина Сопутствующий признак Способ устранения
Влияние качества моторных масел на работу двигателя Перегрев шатунной шейки Длительная работа двигателя с большими нагрузками. Частый перегрев двигателя. Естественный износ. Применение масла несоответствующего сорта. Естественный износ сопряжённых поверхностей. Расточить коленчатый вал под очередной ремонтный размер и заменить вкладыши.
Влияние качества моторных масел на работу двигателя Часть шатуна Перегрев двигателя. Большая нагрузка на двигатель. Заедание детали. Нехватка масла в двигателе. Замена шатуна
Влияние качества моторных масел на работу двигателя Разрушение верхней части головки поршня Перегрев двигателя. Нехватка масла в ДВС. Разрушение клапана. Замена поршня
Влияние качества моторных масел на работу двигателя Разрушение клапана Работа двигателя с недостаточном уровнем масла в картере. Работа двигателя при недостаточном или грязном масле. Неверно установлено опережение зажигания. Неотрегулированный зазор в клапанном механизме. Неверно установлены фазы газораспределения. Замена клапана

Вывод:

Сравнение результатов исследований по параметру кинематическая вязкость при 100 оС, показали, что:

Образец 1 2 3 4
Вязкость кинематическая при 100 оС, сСт 10,35 10,67 10,56 10,50

Все образцы с показателями кинематической вязкости равными 10,35 сСт; 10,67 сСт; 10,56 сСт; 10,50 сСт соответственно, полностью удовлетворяют требованиям ГОСТ 17479.1–2015 (свыше 9,3 сСт до 11,5 сСт включительно).

Литература:

  1. ГОСТ 17479.1–2015 http://www.internet-law.ru/gosts/gost/62399/2015
  2. ГОСТ 17479.1–85 https://znaytovar.ru/gost/2/gost_17479185_masla_motornye_k.html

Основные термины (генерируются автоматически): моторное масло, кинематическая вязкость, SHATOX, масло, нехватка масла, естественный износ, коленчатый вал, Лабораторный комплект, некачественное масло, щелочное число.

Основные свойства моторных масел и их влияние на работу двигателя

  • Исходя из требований к смазочным маслам, наибольшее значение имеют следующие их свойства:
  • — вязкость;
  • — вязкостно-температурные свойства;
  • — температура застывания;
  • — противоизносные свойства;
  • — химическая стабильность;
  • — коррозионное воздействие на металлы;
  • — содержание механических примесей и воды.
  • Вязкость – основная характеристика физико-химических свойств масла.

Вязкость – способность жидкости сопротивляться взаимному перемещению ее слоев под воздействием приложенной к ней внешней силы. Силами, препятствующими перемещению слоев жидкости, являются силы молекулярного притяжения.

Чем больше эти силы, тем большей вязкостью обладает жидкость. Внешне вязкость проявляется в подвижности жидкости – чем меньше вязкость, тем жидкость подвижнее.

  1. С повышением вязкости масла уменьшается износ деталей двигателя, так как повышенная вязкость способствует образованию жидкостного слоя трения.
  2. В двигателе внутреннего сгорания более вязкие масла надежнее уплотняют цилиндро-поршневую группу и предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя, лучше герметизируют неплотности в сальниках, уплотнительных прокладках крышек картеров, предохраняя масла от утечки.
  3. Наряду с преимуществами масла повышенной вязкости, применяемые в двигателях, имеют и недостатки:
  4. — увеличиваются затраты энергии на трение;
  5. — затрудняют циркуляцию масла в смазывающей системе;
  6. — ухудшают охлаждение деталей и фильтрацию масла.
  7. Маловязкие масла лучше отводят теплоту, очищают смазывающую систему от продуктов окисления и других загрязнений, лучше фильтруются.

Однако маловязкие масла легче проникают в камеры сгорания двигателей, где испаряются и сгорают (рисунок 4.1).

Вязкость масла при 100 0С

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

  • Рисунок 4.1 – Зависимость расхода масла в двигателе на угар
  • от его вязкости
  • По этим соображениям для смазки двигателей обычно выбирают масла по возможности небольшой вязкости, но такие, которые бы обеспечивали в сборочных единицах жидкостное трение. Нормативный расход масла СТМ определяем по зависимости

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

  1. где К – нормативный коэффициент масла, полученный по среднестатистическим данным (для автомобилей с бензиновыми двигателями он равен 0,024; с 4-х тактными дизелями – 0,032);
  2. СТТ – расход топлива.
  3. Кинематическая вязкость масла γ, мм2/с, определяется по формуле
, (4.2)
  • где μ – динамическая вязкость, Па·с;
  • ρ – плотность, кг/м3.
  • Вязкость всех жидкостей, в том числе и моторных масел, зависит от температуры.
  • При оценке моторного масла знание величины его вязкости при какой-то одной определенной температуре еще недостаточно, надо знать насколько изменяется вязкость масла при изменении его температуры.
  • Для оценки вязкостно-температурных свойств моторного масла приняты три показателя:
  • — отношение кинематической вязкости при плюс 500С к вязкости при плюс 1000С;
  • — вязкость при 00С;
  • — индекс вязкости.

Чем меньше отношение кинематической вязкости масла при плюс 50°С и вязкость при плюс 1000С, тем более пологой будет вязкостно-температурная кривая в данном интервале температур. Для моторных масел это отношение лежит в пределах 4…9.

Значение вязкости при 00С позволяет оценить ход кривой вязкости в области низких температур.

Например, М-4З/6-В1 с вязкостью при 00С не более 6·10-6 м2 /с обладает более пологой вязкостно-температурной кривой в области низких температур, чем масло М-10-Г2, у которого вязкость при 00С может достигать 16·10-6 м2/с (рисунок 4.2).

  1. Влияние качества моторных масел на работу двигателя
  2. Влияние качества моторных масел на работу двигателя
  3. 1 ‑ М-10Г2-К, 2 ‑ М-4з/6-В1
  4. Рисунок 4.2 – Зависимость вязкости масел от температуры

Индекс вязкости ‑ условный параметр, отражающий результат сопоставления по вязкостным показателям данного масла с двумя эталонными маслами, вязкостно-температурные свойства одного из которых приняты за 100, а второго ‑ за 0 единиц. Чем выше индекс вязкости, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла.

  • Исследованиями установлено, что пуск двигателя оказывается достаточно легким и не сопровождается, как и последующий прогрев, интенсивным износом только при условии, если вязкость масел не превосходит критического значения, равного для автомобильных двигателей 104 м2/с.
  • Для облегчения пуска двигателей возникла серьезная необходимость получения масел с пологой вязкостно-температурной характеристикой.
  • Использование специальных загущенных масел позволяет производить пуск двигателей при температурах до минус 400С без применения средств подогрева.
Читайте также:  Где находятся датчики температуры двигателя ауди а6 с5

Приоритет в создании загущенных масел на специальной масляной основе, отличающихся исключительно хорошими низкотемпературными свойствами, принадлежит нашей стране (Е.Г. Семинидо).

Загущенные моторные масла получают путем добавления в маловязкую масляную основу (например, веретенное масло АУ с вязкостью       3·10-6 м2/c при 1000С) в количестве 2-5% специальных полимерных загушающих присадок (полиметакрилат, полиизобутилен и др.). При отрицательных температурах вязкость этого масла также увеличивается, но в 5-6 раз меньше, чем у обычных незагущенных масел.

Использование для двигателей загущенных всесезонных масел, обеспечивающих надежную их работу в рабочем диапазоне рабочих температур – одно из важнейших требований, предъявляемых к маслам на современном этапе.

Широкое применение в эксплуатационных условиях загущенных масел дает существенный технико-экономический эффект ‑ облегчается пуск двигателя, снижаются механические потери на трение, на 3-7% повышается мощность двигателя, экономится топливо, увеличивается долговечность деталей и срок службы масел.

При работе двигателей на загущенных маслах достигается экономия топлива – до 5% при длительных пробегах и до 15% при коротких пробегах в зимнее время с частыми пусками.

К недостаткам загущенных масел относят низкую стабильность загущающих присадок при высоких температурах, что вызывает ухудшение вязкостно-температурных характеристик при длительной работе их в двигателях.

При охлаждении масла до определенной температуры оно теряет подвижность – застывает. Показателем, характеризующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания.

Несмотря на некоторую условность этого показателя, по нему ориентировочно судят о нижнем температурном пределе применения масел.

На практике считают, что масло можно применять при температуре воздуха на 10–150С выше температуры его застывания.

Показатель температуры застывания имеет большое значение. Застывшее масло нельзя слить без разогрева из цистерны, перекачать обычными средствами или заправить смазывающую систему.

Пуск двигателя с застывшим маслом практически невозможен.

Введение в масла депрессорных присадок (депрессоров) вызывает большое снижение (депрессию) температуры застывания. Например, депрессатор АзНИИ, добавленный в количестве 0,3-0,5%, понижает температуру застывания масла на 15-200С. Согласно нормативно-технической документации температура застывания для масел: М-8В1 ‑ минус 250С, M-43/6B1 ‑ минус 420С; М-63/10В ‑ минус 400С.

Под противоизносными свойствами масла понимается его способность образовывать на трущихся поверхностях прочную пленку, препятствующую непосредственному контакту трущихся поверхностей и уменьшающую трение между ними. Такая пленка способна также изолировать металл от коррозионно-агрессивных продуктов.

Противоизносные свойства масел связаны с явлениями адсорбции и химического взаимодействия присадок с металлом. В зонах контакта образуются прочные сульфидные и фосфидные пленки. Противоизносные присадки обычно содержат фосфор и серу (ЭФО, ЛЗ-23К, ОТП и др.).

Противоизносные свойства масла в значительной мере зависят от условий эксплуатации, режимов работы двигателей и агрегатов трансмиссии.

Износ деталей может резко возрасти от попадания в масло пыли. Система фильтрации масла должна надежно задерживать все абразивные загрязнения (пыль, продукты износа, частички нагара и т.д.).

Под химической стабильностью понимается противоокислительная устойчивость масла, то есть способность его противостоять изменению своих свойств при воздействии кислорода и других способствующих окислению факторов.

В результате окисления изменяется химический состав масла и, как правило, ухудшаются его эксплуатационные свойства. Решающее влияние на процесс окисления имеет температура.

В течение пяти лет сохраняют свои первоначальные свойства масла, хранящиеся при температуре 18–200С, то есть в них практически не содержатся непредельные углеводороды.

Но уже с температуры плюс 50–600С скорость окисления масел с повышением температуры на каждые 100С примерно удваивается. От химической стабильности зависит срок работы масла.

  1. Наиболее эффективными антиокислительными присадками, препятствующими образованию в масле кислот и других агрессивных соединений, являются присадки ДФ-11, НП-360, вводимые в масло в количестве 0,1–0,5%.
  2. Коррозионность масел обуславливается наличием органических или минеральных кислот, которые содержатся в них или образуются в процессе работы двигателя.
  3. Особенно подвержены коррозии детали из свинцовистой бронзы, которые под воздействием коррозии в масле разрушаются в 450 раз быстрее оловянистого баббита.

Органические кислоты всегда имеются в небольшом количестве. Содержание неорганических кислот, в виду их особой коррозионности, в масле не допускается.

  • Противокоррозионным эффектом обладают присадки, содержащие в своем составе серу, фосфор, осерненное масло, ДФ-11, ДФ-1, и др.
  • Степень коррозионности масел оценивается путем определения величины потери металла при его соприкосновении с маслом в определенных условиях (в граммах с площади 1 м2 за определенный период).
  • Механические примеси – это вещества, находящиеся в масле во взвешенном состоянии.
  • В свежем масле без присадок содержание механических примесей недопустимо, так как примеси абразивного характера вызывают усиленный износ трущихся деталей.

В маслах с присадками допускается небольшое содержание примесей неабразивного характера. Содержание примесей, нерастворимых в бензине: для бензиновых – не более 1%, для дизелей – не более 3%.

Вода в масле крайне нежелательна и вредна. Содержащаяся в масле вода способствует образованию осадков, разрушает присадки, приводит к вспениванию масла и вызывает коррозию металлов. Стандартом предусматривается отсутствие в масле воды. Однако допускается в летний период эксплуатации содержание воды не более 0,3%.

Влияние моторного масла на двигатель

Влияние моторного масла на двигатель трудно переоценить: от состояния и качества масла зависит исправность всех механизмов мотора. Современные смазки улучшают его рабочие характеристики и продлевают срок службы.

Содержание:

  1. Влияние моторного масла на двигатель
  2. Как выбрать моторное масло

Влияние моторного масла на двигатель

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля и одним из основных агрегатов. Как и любой сложный механизм, он требует постоянной смазки внутренних деталей. Для выполнения данной функции предусмотрено специальное масло. Влияние моторного масла на двигатель заключается в следующем:

  • охлаждение двигателя;
  • снижение трения между деталями агрегата;
  • вынос мелких частиц и загрязнений.

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

Каждый из перечисленных пунктов имеет огромное значение для нормальной работы мотора, экономичного потребления топлива и умеренного выброса выхлопных газов. Наличие специальных присадок в моторном масле способствует самоочищению деталей двигателя и улучшению рабочих характеристик.

Как выбрать моторное масло

Богатый ассортимент моторных масел может сбить с толку неопытного автолюбителя. Чтобы выбрать моторное масло, которое идеально подойдет автомобилю, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. В любой инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства указаны подходящие допуски моторных масел.

Основной характеристикой смазки, на которую следует обратить внимание после допусков и одобрений производителя, является вязкость.

На этот параметр также оказывает влияние температура окружающей среды, при которой будет происходить запуск мотора. Другой не менее важной характеристикой моторного масла можно назвать его состав.

Различают три вида масел по названию химической основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

На сайте TopDetal.ru представлен широкий выбор смазок. Подобрать и купить моторное масло можно с помощью квалифицированных сотрудников интернет-магазина. Среди современных синтетических моторных масел можно выделить несколько востребованных образцов.

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech 5w30 зарекомендовало себя как бюджетный вариант для смазки бензиновых и дизельных двигателей многих марок автомобилей. Купить Лукойл Genesis Armortech 5w30 можно по выгодной цене за канистру объемом 4 литра.

Масло Mobil 0w40 является оптимальной смазкой на основе синтетических материалов, способной выдерживать критические эксплуатационные нагрузки, сохраняя необходимую вязкость. Многие мировые производители автомобилей выбрали эту марку в качестве основной смазки, используемой в двигателях. В нашем каталоге можно купить Mobil 0w40 по приемлемой цене и убедиться в его проверенном качестве.

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

Моторное синтетическое масло Idemitsu Zepro touring 5w30 представляет собой идеальное сочетание японского качества и всесезонных эксплуатационных характеристик смазки. Масло подходит для использования в современных бензиновых моторах, в том числе с турбонаддувом. Чтобы купить Idemitsu Zepro touring 5w30, можно воспользоваться удобным сервисом оформления покупок на сайте TopDetal.ru.

Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Влияние качества моторных масел на работу двигателя

www.gettyimages.com

Одни автовладельцы обращают свое внимание на то, что после «перехода» на менее вязкое моторное масло их «ласточки» начинают активнее набирать скорость и шустрее разгонятся.

Другие же, выслушав их истории, мотают головой из стороны в сторону — мол, не может такого быть, ведь вязкость смазки никак не влияет на динамику машины.

Кто из них прав, а кому следует «подтянуть матчасть», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Как известно, моторное масло прокачивается по масляным каналам: его ключевая задача — обеспечивать, скажем так, разделение поверхностей трения или, иными словами, образовывать пленку нужной толщины во избежание контактов между металлическими деталями. Недостаточность масляной прослойки приводит к повышенному износу частей двигателя и даже задирам в цилиндрах.

На толщину этой самой пленки непосредственно влияет вязкость масла — чем она выше, тем пленка «объемнее».

Если залить в двигатель слишком густую смазку, то деталям силового агрегата станет сложнее работать, масло будет медленнее проходить по каналам, а значит может возникнуть «сухое» трение.

Но и маловязкие масла нужно использовать с умом — существует риск контактов металл-металл, о чем мы говорили выше.

От вязкости моторного масла, как мы выяснили, напрямую зависит работа силового агрегата, но влияет ли в конечном счете на динамику автомобиля? Однозначно можно сказать, что этот параметр влияет на легкость запуска двигателя в холодную погоду. В том числе и из-за этого автовладельцам рекомендуют заливать на зимний сезон именно маловязкие масла — так мотору проще.

Кроме того, вязкость масла косвенно влияет на расход топлива. Ведь если, скажем, водитель использует в морозное время года маловязкую смазку низкого качества или слишком густую, то возникают проблемы с запуском мотора, а также создаются предпосылки для трения без смазки вовсе при старте. А все это — миллилитры топлива, затраченные на преодоление этого самого трения.

Читайте также:  Aspro 690 max схема платы управления двигателем

Что же до динамики машины, то как порталу «АвтоВзгляд» объяснил старший механик компании «Русский АвтоМотоКлуб» Валентин Степанов, вязкость на нее не влияет, ведь в процессе работы силового агрегата масло от температуры мотора все равно разжижается. Если только очень незначительно, но уловить какие-либо изменения человеку практически невозможно.

А вот от чего действительно зависит динамика автомобиля, так это от качества топлива, уровня влажности и температуры воздуха, состояния свечей зажигания, степени износа воздушного фильтра, а также — конечно — количества «лошадей» под капотом и крутящего момента. Вязкость же масла нужно «подбирать», исходя исключительно из рекомендаций завода-изготовителя и погодных условий: летом заливаем более густое, зимой — менее.

Чем порадует большой «японец» после рестайлинга Влияние качества моторных масел на работу двигателя Чем порадует большой «японец» после рестайлинга

14 популярных заблуждений про моторное масло

Срок службы двигателя автомобиля напрямую связан с качеством моторного масла. Стремясь сберечь свой автомобиль, автовладельцы зачастую находятся в поиске наиболее подходящего для двигателя надежного масла, но процесс усложняют мифы и заблуждения. Некоторые правдивы, а другие в корне неверны или выдуманы производителями масел. Давайте рассмотрим 14 заблуждений о моторном масле. 

1. Все равно, какое масло выбирать

Взглянув на линейку моторных масел Valvoline вы заметите огромное разнообразие. Они все отлично выполняют свои функции, нужно только правильно подобрать масло под ваш автомобиль. Для каждого двигателя требуется свой вид масла, со своим специальным составом.

При подборе, учитываются и возраст автомобиля, и вид топлива, и даже климатические условия эксплуатации. Также при выборе, не следует экономить на моторном масле, ведь ремонт двигателя при поломке, случившийся из-за некачественного масла, обойдется гораздо дороже.

2. Нужно использовать только рекомендованное производителем масло

Автомобилисты могут использовать любое моторное масло, но все же нужно отметить, что при выборе лучше советоваться со специалистом. Сотрудники автосервисов заинтересованы продавать масло, которое есть в наличии в их сервисном центре.

Но отказать в использовании масла любого другого бренда Вам не имеют права, об этом знают и приемщики, и гарантийные менеджеры.

Но есть требование — международные классификации моторного масла должны совпадать с классификациями в сервисной книжке.

3. Можно ездить без замены дольше, чем рекомендует производитель

По сути, это суждение имеет место быть. Можно проехать даже 30 тысяч километров, вопрос в том, как машина будет себя вести.

Когда вы все же приедете менять масло, начнутся проблемы: невозможность слить отработку, потребуется чистка мотора, в некоторых случаях придется посмотреть работу двигателя, наверняка там вы найдете новые проблемы.

Такие вмешательства, обойдутся дороже, сэкономленных на замене масла денег. Делаем вывод, что это заблуждение не верно, последствия могут оказать очень серьезными.

4. Причина замены – потемневшее масло

В корне неверное заблуждение. Качественное моторное масло как раз-таки меняет оттенок спустя первых нескольких сотен километров пробега.

Это означает, что оно отлично справляется со своей задачей – очищение двигателя внутреннего сгорания. Качественное масло всегда темнеет.

Лучше не доверять тому производителю, чье масло после нескольких десятков тысяч километров остаётся таким же светлым. 

5. Необходимо мыть двигатель

Современные масла достаточно качественны, они избавляют водителей от этой процедуры. Достаточно просто слить старое масло. Если мыть двигатель, то существует большая вероятность, что моющие средства останутся внутри и изменят свойства масла. Не стоит очищать двигатель если:

  1. Вы соблюдали рекомендации производителя по замене масла;
  2. Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  3. Вы соблюдали рекомендации производителя по замене масла;
  4. Вам никогда не приходилось доливать «что попало».

6. Моторные масла можно смешивать

На данный миф нет четкого ответа. Обычно под смешиванием имеют ввиду доливку другого масла, при отсутствии залитого. Если основываться на рекомендациях производителей автомобилей, то прямого запрета на доливку другого масла нет. Главное, чтобы масло соответствовало требованиям производителя двигателя.

Конечно, если вы доливаете моторное масло с меньшим уровнем эксплуатационных свойств, то следует понимать, что полученная смесь не будет уже обладать тем уровнем свойств, как изначально залитое масло. Смешивание масел с разными свойствами, разной вязкостью и характеристиками недопустимо, это может привести к:

  • увеличению нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

7. Нельзя заливать синтетическое масло в автомобили с большим пробегом

Грамотный специалист скажет вам что, правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю.

Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, как раз таким является специальная линейка моторных масел Valvoline MaxLife, содержащие специальную дополнительную присадку для восстановления эластичности сальников, а также содержит повышенное содержание противоизносной присадки, что актуально для двигателей с большим пробегом/сроком службы. В линейке есть как полностью синтетические продукты, так и полусинтетические с минеральными.

8. Качество масла можно определить по внешним признакам

Это заблуждение совершенно неверно, цвет и запах масла зависит от нескольких параметров:

  1. Качество топлива.
  2. Наличие серы в бензине.
  3. Характер использования автомобиля.
  4. Наличие поломок автомобиля.

В зависимости от качества, масло начинает темнеть через 2-4 000 км., но если за это время смазка стала похожа по вязкости на мазут, то срочно нужно везти автомобиль на диагностику.

9. Масло не подвергается износу

Утверждение неверно. Поэтому для каждого автомобиля установлен межсервисный интервал. Даже при использовании современно моторного масла, сразу после заливки оно начинает окисляться и стареть. Это нормальный процесс.

Таким образом масло постепенно теряет свои свойства, в него попадает всё больше грязи, сажи и других продуктов работы мотора. Фильтры и масляные каналы забиваются, двигатель перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга.

Поэтому важно своевременно производить замену моторного масла.

10. Дополнительные присадки улучшат качество масла

В современных моторных маслах содержится достаточное количество необходимых химических добавок, если добавить дополнительные, то есть вероятность, что они снизят эффективность смазывающей жидкости.

В маслах Valvoline уже содержатся необходимые присадки для увеличения вязкости, также в них содержатся моющие добавки для устранения нагара на двигателе, которые способны предотвращать окисление и ржавчину.

Помните, что никакие присадки-добавки не сделают из плохого масла хорошее, лучше сразу сделать выбор в пользу качественного моторного масла.

11. Использование современных масел избавляет от прогрева мотора

До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о прогреве двигателя. Мы знаем, что система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам снизу-вверх, а когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло стекает со всех узлов вниз, и они остаются сухими.

Прогрев автомобиля помогает маслу заполнить все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндропоршневую группу. Зимой, под воздействием низких температур, масло загустевает, подняться вверх по каналам ему становится сложнее, поэтому требуется прогрев мотора.

Благодаря прогреву температура станет выше и сделает масло снова жидким. Но современные двигатели очень долго прогреваются, работая на холостом ходу. Поэтому рекомендуют после запуска двигателя выждать пару минут для стабилизации оборотов двигателя и начать плавное движение, избегая нагрузок на двигатель и трансмиссию.

Таким образом, масло в двигателе и трансмиссии намного быстрее прогреется с выходом на рабочие температуры.

При выборе моторного масла в холодных регионах лучше отдавать предпочтение маслам с низкотемпературным классом вязкости 5W-x или еще лучше 0W-x. Такие масла обеспечивают почти моментальную подачу масла в точки смазки при пуске двигателя при низких температурах.

12. Задача моторного масла – смазывать мотор

У моторного масла несколько задач:

  • Смазка механических компонентов двигателя. Это самая важная задача моторного масла, оно уменьшает трение между движущимися деталями и сокращает износ двигателя. Смазка защищает двигатель при контакте металла с металлом.
  • Охлаждение. Моторное масло обеспечивает отвод тепла в двигателе, тем самым помогает двигателю не перегреться.
  • Очистка. Моторное масло поглощает остатки продуктов сгорания и другие загрязнения в двигателе, которые в итоге оседают на масляном фильтре. Можно сказать, что масло следит за чистотой двигателя, тем самым продлевает срок его службы.

13. Моторные масла можно не менять, а доливать по необходимости

Это утверждение неверно. В процессе эксплуатации в масле накапливается нагар и грязь. Если его не менять, то продукты сгорания будут оставаться в моторе. Это очень сильно ускорит износ двигателя. Важно не доливать, а полностью менять масло по рекомендациям производителя. 

14. Период замены масла одинаковый на всех видах автотранспорта

У легковых автомобилей периоды замены примерно одинаковы, но все равно нужно опираться именно на рекомендации производителей авто. Зачастую масло требуется менять каждые 10 000 км, но некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Наиболее подходящее время для замены масла вам подскажет специалист сервиса технического обслуживания.

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в огромном разнообразии мифов и заблуждений, которые окружают моторные масла. Спасибо за уделенное время и не забывайте вовремя менять масло!

Читайте также:  Двигатель 2zz как она

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата.

Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Моторое масло для двигателяМоторое масло для двигателя

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа.

Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов.

В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени.

Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт.

А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя.

Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла.

Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Сливаем старое масло

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом.

Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века.

В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства.

Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов.

А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Заливаем масло из фирменной канистрыЗаливаем масло из фирменной канистры

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. минеральное;
  2. полусинтетическое;
  3. синтетическое.

с учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля.

экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам.

а вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

масло может быть как в фирменной упаковке, так и на розлив из бочкимасло может быть как в фирменной упаковке, так и на розлив из бочки

минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин.

Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века.

Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей.

Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Полусинтетическое моторное маслоПолусинтетическое моторное масло

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой.

Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой.

Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Синтетическое моторное маслоСинтетическое моторное масло

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей.

    Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.

  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки.

    Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки.

Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Масла российского производстваМасла российского производства

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью.

В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов.

Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Масла импортных производителейМасла импортных производителей

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей.

Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам.

Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Фирменные масла рекомендованые автоконцернамиФирменные масла рекомендованые автоконцернами

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель.

Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора.

Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector