Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода.

В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Содержание

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

    Лампа снижения давления масла на приборной панели

  4. Выхлопные газы имеют темно-синий цвет.
  5. Сниженная компрессия. Ее значение измеряют с помощью специальных приборов.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Чтобы точно определить потребность в капитальном ремонте ДВС нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, эндоскоп, компрессометр.

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • выбор и установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Восстановление коленвала

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работыСтоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 годаСтоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года
Полная переборка двигателя со снятием От 9500 до 12000 рублей От 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндра От 2500 до 4500 рублей От 4600 рублей
Замена коллекторной прокладки От 1300 до 2200 рублей От 2200 рублей
Замена прокладки поддона От 1000 до 2000 рублей От 2100 рублей
Замена цепи/ремня От 1200 до 1800 рублей От 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачков От 1800 до 3500 рублей От 2500 рублей
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 рублей
Регулировка клапанов Около 800 рублей От 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвала От 2500 до 3500 рублей От 6500 рублей
Подтяжка цепи Около 500 рублей От 500 рублей
Замена опоры двигателя Около 500 рублей От 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя Около 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя От 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией.

К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов.

Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Многие уважающие себя мастерские сами предлагают своим клиентам проверенные, оригинальные и сертифицированные запасные части.

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20…40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах.

Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

Читайте также:  Dcs mirage от razbam 2000с холодный запуск двигателя

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15…20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5…8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3…4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов.

У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч.

Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя. Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.

Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 15 000 до 50 000 рублей, для двигателей импортного производства от 30 000 до 90 000 рублей.

Что же такое капитальный ремонт двигателя?

После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.

Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей.

Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров.

Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.

Что влияет на цену?

Ни один уважающий себя специалист не сможет назвать окончательную стоимость капитального ремонта двигателя без его полной разборки и выявления всех дефектов. В первую очередь стоимость зависит от марки и модели автомобиля и модели конкретного двигателя. Во-вторых, от количества и качества закупаемых запасных частей, подлежащих замене.

Покупка оригинальных запчастей повышает гарантию длительной и бесперебойной работы мотора после проведения работ.

В-третьих, по результатам диагностики делается вывод о необходимости расточки блока цилиндров, а в некоторых случаях замены гильз, шлифовки головки блока цилиндров и коленчатого вала и т д.

И наконец, от технического оснащения автомастерской, где будет проведен ремонт и квалификации её персонала.

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Ориентировочная стоимость составных частей капитального ремонта

В зависимости от степени износа агрегата капремонт может включать в себя следующие работы:

  1. Демонтаж двигателя с последующей полной разборкой.
  2. Очистка отдельно всех деталей.
  3. Определение износа и механических повреждений деталей и механизмов.
  4. Проверка геометрии цилиндров и устранение дефектов.
  5. Обработка коленчатого вала для устранения биений и несносности.
  6. Балансировка коленчатого вала.
  7. Проверка блока цилиндров с устранением дефектов.
  8. Проверка и очистка масляных каналов.
  9. Контроль геометрии шатунов.
  10. Ремонт головки блока цилиндров с заменой дефектных деталей.
  11. Проверка и регулировка топливной аппаратуры.
  12. Проверка масляного и водяного насосов.
  13. Сборка и монтаж двигателя на автомобиль.
  14. Обкатка силовой установки на холостых оборотах.
  15. Окончательная регулировка всех систем.

Какова же стоимость работ составляющих львиную долю в цене капитального ремонта? Ориентировочно она составляет:

  • Демонтаж/монтаж двигателя — от 8000 рублей.
  • Шлифовка коленчатого вала — от 3000 рублей.
  • Восстановление постели коленчатого вала — от 4200 рублей.
  • Расточка блока цилиндров — от 1200 рублей.
  • Замена гильз — от 2500 рублей.
  • Ремонт головки блока цилиндров — от 9000 рублей.

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Где и кому доверить свой двигатель?

Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.

Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.

Капитальный ремонт двигателя: цена, сроки, сложности и предусловия

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Капитальный ремонт двигателя – это возможность в значительной мере продлить ресурс и срок жизни силового агрегата. Впрочем, далеко не всегда он необходим. Бывали случаи, когда на СТО владельцу автомобиля приговаривали двигатель к полному капитальному ремонту, а проблема была исключительно в датчиках или каких-то других мелочах вроде бензонасоса. Даже если сотрудники СТО обнаруживают такое в процессе выполнения ремонта, они далеко не всегда радостно звонят владельцу и сообщают о такой особенности.

Сегодня мы обратим внимание на случаи, в которых однозначно нужно делать капитальный ремонт мотора, а также порассуждаем о стоимости такой процедуры. К сожалению, обобщить стоимость капиталки для всех машин не удастся. Необходимо учитывать особенности двигателя, его технические сложности, возраст, степень изношенности деталей, а также доступность запчастей.

Основные темы в нашей статье такие:

  • когда нужно обязательно делать капитальный ремонт двигателя;
  • в каких случаях можно обойтись без капиталки;
  • сколько стоят запчасти для выполнения капитального ремонта;
  • сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя;
  • сколько времени займет капитальный ремонт силового агрегата;
  • когда бесполезно делать капиталку, а лучше заменить мотор.

Давайте приступим!

Признаки, которые говорят о необходимости капитального ремонта мотора

В большинстве случаев автомобильный двигатель готов провезти вас без проблем и неприятностей до 200 000 километров. Отечественные моторы нередко сдаются уже на 150 000 км.

А двигатели с особо высокой надежностью могут проехать и 350 000 км без капитального ремонта и без серьезных проблем.

Но любой современный мотор рано или поздно попросит ремонта по причине износа поршневых колец (маслосъемных и компрессионных), маслосъемных колпачков, клапанной системы, поршневой группы.

Наиболее часто из строя выходят такие детали:

  • маслосъемные колпачки или сальники клапанов – двигатель начинает потреблять масло и слегка дымить из выхлопной трубы;
  • маслосъемные кольца – начинается прогрессивный жор масла, который приводит к черному дыму из выхлопной трубы;
  • вкладыши в поршневой группе – из-за износа они могут просто провернуться и привести к серьезной поломке двигателя;
  • блок цилиндров – его стенки могут получить повреждения, он может просто треснуть и потерять компрессию;
  • клапана и головка блока цилиндров в целом – она может перегреться, треснуть, могут выпасть седла клапанов, могут погнуться клапана.

Все эти неприятности могут произойти с любым двигателем, но чаще всего они происходят на пробеге от 200 000 км и более.

Читайте также:  406 двигатель что такое микас

Чугунные блоки цилиндров ремонтировать проще, их можно растачивать под ремонтные размеры и эксплуатировать дальше.

Если же проблемы случились с алюминиевым блоком цилиндров, перечень доступных и целесообразных работ по восстановлению агрегата окажется намного меньше. Порой после фатальных поломок такие двигатели проще заменить на контрактные.

Когда можно не делать капитальный ремонт двигателя?

Многие водители уверены, что дым из выхлопной трубы – прямой и неотвратимый признак необходимости капитального ремонта. Но мотор может дымить и по другим причинам.

К примеру, вышедший из строя катализатор или один из датчиков могут давать такой эффект.

Также если ваш двигатель издает неприятные звуки в процессе работы, это не всегда значит, что проблему нужно решать именно капитальным ремонтом.

Во многих случаях нужно лишь провести диагностику, чтобы узнать реальную причину проблем. И далеко не всегда проблема будет скрываться в залегших кольцах или неисправных деталях головки блока цилиндров.

Чрезмерное потребление масла – довольно прямой признак необходимости капитального ремонта.

Но и в этом случае нужно смотреть, нет ли каких-либо течей и других неприятностей, связанных с системой циркуляции смазки в двигателе.

Стоимость запчастей для капитального ремонта

Вопреки всеобщей уверенности в том, что капитальный ремонт станет невероятно дорогим удовольствием для владельца машины, запчасти для этой процедуры чаще всего не будут стоить дорого.

К примеру, комплект сальников клапанов и поршневых колец на ваш автомобиль может стоить 5000-6000 рублей или даже меньше.

Конечно, для некоторых двигателей сумма будет в два или в три раза выше, все зависит от производителя и уровня покупаемых запчастей.

Но окончательно подсчитать расходы сможет только мастер после разборки мотора. Наиболее дорогие запчасти следующие:

  • поршни, а также гильзы блока цилиндров;
  • коленвал, распределительные валы;
  • шатуны, на которые крепятся поршни;
  • блок цилиндров двигателя;
  • головка блока цилиндров двигателя.

В остальном запчасти зачастую недорогие. Клапаны, прокладки, мелкие детали системы ГБЦ, цепи и ремни ГРМ – все это стоит недорого. Но проблема заключается в том, что замена этих деталей будет стоить дорого.

К примеру, вкладыш для вашего двигателя может стоить пару сотен рублей, но для его установки потребуется полностью разобрать мотор, а затем собрать его снова. На это у специалиста может уйти один-два рабочих дня.

Сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя?

Мастера называют самые разные цены. Кто-то готов за 5000 рублей перебрать вам весь двигатель, а кто-то и за 1000 долларов смотреть в сторону вашей машины не будет. Стоимость работ – это именно то, что определяет окончательные расходы на ваш автомобиль в процессе капитального ремонта двигателя. Цена зависит от многих факторов, которые стоит учитывать.

К примеру, важны такие критерии:

  • уровень СТО, в котором вы решили выполнять ремонтные работы на вашем автомобиле;
  • количество деталей, которые необходимо заменить или дефектовать в процессе ремонта;
  • затраты времени на разборку и сборку силового агрегата, сложность механизма;
  • необходимость снимать и устанавливать сложные элементы управления клапанной системой (таких как Vanos на BMW, к примеру);
  • необходимость проточки и подготовки коленвала и других элементов двигателя;
  • время ожидания запчастей (все это время авто может находиться на подъемнике, за что придется заплатить.

Конечно, марка и год выпуска авто вносят свои коррективы. Сделать капитальный ремонт двигателя на Lada 2110 сможет даже начинающий мастер без особого опыта.

А вот перебрать современный мотор Lexus или BMW может только профессионал со специальным инструментом. Это все вносит свои особенности в расчет окончательной стоимости.

В любом случае, если вам обещают перебрать весь мотор за несколько тысяч рублей, ждать качества работ от таких мастеров не стоит.

Сколько ждать капитального ремонта двигателя в машине?

Зачастую для выполнения капитального ремонта потребуется не менее двух рабочих дней. Один день уходит на полную разборку силового агрегата, диагностику всех основных узлов, а также на заказ запчастей в автомобильных магазинах и у поставщиков. На второй день уже можно производить сборку с использованием полученных комплектующих.

Затянуть процесс может редкий тип двигателя, для которого сложно отыскать качественные запчасти. В таком случае придется потратить несколько дней на ожидание доставки запчастей. Впрочем, для большинства популярных двигателей запчасти можно найти в наличии и получить в день запроса или максимум на следующий день.

Также затянуть процесс могут непредвиденные проблемы, которые возникают в процессе сборки. К примеру, мастера собрали мотор, но он не запускается, либо компрессия в цилиндрах не соответствует необходимым стандартам. В таком случае может потребоваться еще время для диагностики и устранения проблемы.

Когда проще заменить мотор, а не делать капитальный ремонт?

Очень часто вместо капитального ремонта проще и дешевле выполнить замену двигателя.

К примеру, если ваш двигатель уже прошел более 350 000 км и начал показывать множественные поломки, наступило время его заменить. Капитальный ремонт решит одну проблему, но мелкие неприятности останутся.

Также заменить мотор будет резонно в том случае, если он был перегрет и получил множественные повреждения в разных частях.

Замена будет актуальной и в том случае, если вам удалось найти недорогой мотор, на который вам дают гарантию. Моторы с небольшими пробегами – это всегда лучше, чем старый, пусть и отремонтированный, двигатель. Но найти хорошего донора не так просто.

Нужно учитывать такие критерии:

  • проще найти контрактный двигатель в хорошем состоянии среди привезенных из других стран запчастей;
  • на отечественных моделях замена двигателя не будет лучшим вариантом, так как качество подержанных моторов очень низкое;
  • лучше выбирать моторы, которые установлены на автомобилях, так можно примерно оценить пробег и послушать работу двигателя;
  • вопреки распространенному мифу, моторы с автоматическими коробками изнашиваются столь же быстро, сколько и с механическими, так что этот критерий не важен;
  • если двигатель очень давно не эксплуатировался, он может удивить вас неприятностями, так что от такого мотора лучше всего отказаться.

Покупать контрактные двигатели по низкой цене также не стоит. Скорее всего, у них есть какая-то проблема, которая не позволит вам нормально эксплуатировать мотор в дальнейшем. Возможно, уже на этапе первого запуска после установки вы услышите, почему этот мотор стоил так дешево. Скорее всего, его придется ремонтировать, а это уже не входит ни в какие рамки финансовой адекватности.

Итоги – всегда ли помогает капиталка мотора?

Далеко не всегда, если на станции вам говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, придется раскошеливаться на эту неприятную процедуру. Вполне возможно, что диагност не захотел более тонко разобраться в ситуации.

Не стоит принимать решение о дорогом ремонте, основываясь только на одном мнении мастера. Лучше взять паузу, поехать на другую станцию, провести диагностику и собрать мнение разных мастеров. Далеко не всегда потребуется выполнять капитальный ремонт.

Порой достаточно будет провести замену определенного датчика или другой детали.

Поломки двигателя могут быть очень разнообразными. Поэтому важно не дать себя обмануть на СТО. Если же очевидно, что мотор по всем параметрам нуждается именно в капитальном ремонте, крайне важно найти надежного и опытного мастера.

Ответственный подход в ремонте двигателей – это очень важный момент. Если мотор будет собран с нарушениями требований производителя, он не сможет долго прослужить.

К примеру, банальная перетяжка болтов головки блока цилиндров приведет к тому, что прокладка ГБЦ будет продавлена, технические жидкости начнут смешиваться и повредят мотор.

Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!

Эксперты «За рулем» рассказывают, каких затрат потребует восстановление мотора на самом деле и что надо будет сделать.

Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.

Читайте также:  В каких двигателях есть неодимовые магниты

Материалы по теме

Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар.

Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями.

Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная.

Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах.

При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Материалы по теме

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения.

Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала.

Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать.

При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни.

В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

Ремонтируем и улучшаем

Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.

Материалы по теме

Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.

При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.

Важно, чтобы мастер-приемщик не называл сразу цену на ремонт: без дефектации это невозможно.

Цена вопроса

Материалы по теме

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза.

Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей.

Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.

Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.

Альтернатива капремонту

Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор.

Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей.

За более сложные многоцилиндровые двигатели просят ­от 80 до 200 тысяч рублей и более.

Материалы по теме

Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет.

Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia.

Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.

И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.

Чтобы свести к минимуму риск переплаты, хорошо бы самому ­разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Как ездить после капиталки?

Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.

Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.

А надо ли ремонтировать?

Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт.

Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу.

Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

Материалы по теме

Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

Всем счастливого пути — и без капремонта!

  • О том, какие двигатели самые выгодные при капиталке, узнайте здесь.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки

 03 март 2019  Лада.Онлайн    65 312         

Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.

Основные признаки необходимости капитального ремонта:

  • большой расход масла;
  • дымление;
  • потеря мощности;
  • низкое давление масла.

Какие операции включает в себя капремонт двигателя:

  1. Снятие двигателя.
  2. Разборка мотора и мойка всех его деталей.
  3. Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
  4. Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
  5. Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
  • Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.
  • Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
  • Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей

Капитальный ремонт турбо мотора — это плюс 30 000 — 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 — 280 000 рублей.

А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?

Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector