Volvo 960 характеристики двигателя

Компоновка у машины классическая, так что сюрпризов почти нет. Как ни странно, основная трансмиссионная беда – это пыльники ШРУСов и крепление заднего редуктора на машинах с подвеской Multilink обеих разновидностей.

Контроль требуется регулярный, а цена невнимательности – собственно ШРУС или повреждения карданного вала и удары по кузову в движении. К сожалению, средний сервис крайне невнимательно проверяет подвеску редуктора заднего моста, зато с охотой «приговорит» карданный вал. Который, кстати, достаточно надежен и особых проблем не доставляет.

Его ресурс – далеко за 200 тысяч, раньше может подвести только промежуточная опора, и то редко.

Но вряд ли у вас коллекционный экземпляр с таким маленьким пробегом, чтобы там ни утверждал одометр, так что вам придётся проверить, насколько качественно выполнен ремонт, и не стоит ли деталь от Волги… Даже если старый карданный вал убит наглухо, «бэушная» деталь стоит недорого, а полное восстановление обойдётся в сумму менее десяти тысяч рублей вместе с установкой.

Volvo 960 характеристики двигателяНа фото: Volvo 960 '1990–1994

Работа механической коробки Getrag М90, которую ставили с мотором 2,5 л и дефорсированным двухлитровым после 1998 года, практически безупречна.

Момент трехлитрового мотора она выдерживает играючи, и даже наддутый до 400 сил 2,3-литровый двигатель держит хорошо, так что 270 Нм момента – это мелочи.

Разве что упущенный уровень масла, отсутствие его замены в течение всей жизни или открутившийся хвостовик могут привести эту коробку в сервис.

В юности у коробок была небольшая проблемка с синхронизатором третьей передачи, но сейчас она почти наверняка решена заменой узла на более надежную версию или просто привариванием отвалившегося кольца.

Проблема была актуальна при пробегах до 50 тысяч. А у коробок серий M90H2 и M90L2 (с двоечкой на конце), которые выпускались с 1997 года, этой проблемы не было вовсе.

Правда, со временем падает четкость переключения передач.

Если хочется получить усиленное сцепление, то можно переточить маховик под чуть больший диаметр и поставить сцепление от 850T5 за номером Sachs 3000 950 018. Главное – беречь родной двухмассовый маховик.

Он достаточно дорог, и ремонтируют его далеко не везде: готовых запчастей для него нет.

Часто его просто заваривают, благо момент у рядной «шестерки» равномерный, а шумоизоляция машины скроет подвывания при вращении коленвала от трансмиссии на малых скоростях.

Автоматическая коробка передач Aisin AW30-43LE, она же A341E в тойотовской системе обозначения — штука на редкость надежная.

Загубить ее сложно даже специально: электроника этого просто не допустит, а механическая часть у нее прочная.

Соленоиды почти вечные и не особенно чувствительны даже к сильно загрязненному маслу, но после 250-300 тысяч пробега могут потребовать замены два соленоидных клапана включения передач.

Впрочем, жесткий перегрев из-за перегретого двигателя, буксировки тяжелых машин, просто длительное движение на максимальных скоростях летом на старом масле или с упущенным уровнем, а также серьезный «отжиг» могут сильно повредить здоровью даже такого агрегата. Перегрев можно вызвать также длительной работой в аварийном режиме, при неисправностях селектора или проводки АКПП.

Volvo 960 характеристики двигателя

Основная ресурсная проблема – износ накладок блокировки ГДТ, который, будучи проигнорированным, обычно влечет за собой разбитую втулку ГДТ и утечку масла.

Если есть вибрации при заведенном моторе, и особенно при включенной передаче, обратите внимание на подтеки со стороны колокола коробки и состояние масла. Впрочем, за маслом нужно следить в любом случае.

У этой коробки, пока все исправно, оно розовое и чистое, как слеза младенца.

Volvo 960 характеристики двигателя

Даже накладки ГДТ могут пройти более двухсот тысяч километров, а у спокойных водителей и больше. Отдельный маслорадиатор АКПП с рождения полагался только машинам с мотором на 204 л.с. и машинам с заводской опцией «буксировка прицепа».

Сейчас дополнительный радиатор стоит поставить на любую машину: возрастные АКПП греются сильнее, чем новые, да и дополнительный теплообменник не помешает. Оригинальный комплект все еще доступен к покупке, но его цена в 21 тысячу рублей отпугнет большинство обладателей 960.

Однако вопрос можно решить дешевле: схема подключения есть в каталогах (подключается он последовательно с теплообменником двигателя), а подходящий радиатор подобрать несложно. Да и место для него предусмотрено.

Volvo 960 характеристики двигателя

Моторы

Моторы автомобилю, как явствует из названия модели 960, положены шестицилиндровые. Правда, в США можно было приобрести машину со старым четырёхцилиндровым мотором RedTop с наддувом и механической коробкой передач, но по сути – это та же 940, просто с более солидным салоном. После 1995 года такие варианты не продавались вовсе.

Volvo 960 характеристики двигателя

Рядные «шестерки» модульной серии, унифицированные с четырёх- и пятицилиндровыми моторами, хорошо известны всем фанатам марки. Последние рядные «пятерки» и рядные «шестерки» пропали из модельного ряда совсем недавно, их вытеснили моторы серии VEA на блоке Mazda MZR LF.

Ключевые особенности модульной серии те же, что у «пятерок»: алюминиевый блок с чугунными гильзами, четырёхклапанные ГБЦ ( другие моторы были и двухклапанными), ременной привод ГРМ, маслонасос с непосредственным приводом от коленвала и конструкция ГБЦ с верхней крышкой, являющейся также верхней частью постели распредвалов.

Ресурс мотора, безусловно, огромен. Даже при пробегах за 300 тысяч поршневая группа сохраняет следы хона, причем без вытертых пятен – спасибо удачной конструкции поршней и колец.

И всё же моторы получились достаточно хлопотными, что становится особенно заметно в возрасте. После пробега в 150-200 тысяч спокойной жизни без полной переборки не ждите, хотя мотор явно еще не просится на свалку.

Во-первых, постоянно будут досаждать течи масла, за что «спасибо» примитивной системе вентиляции картера, слабым шлангам и маслоловушке с коксующимися обратными клапанами.

К тому же со временем твердеют сальники, и количество течей увеличивается.

Volvo 960 характеристики двигателяНа фото: Volvo 960 '1994–96

Вторая неприятность – подсосы воздуха.

Мотор и так не особенно экономичен, а потеря герметичности уплотнительных колец, соединяющих две части впускного коллектора, или прокладки коллектора влечет увеличение расхода топлива и износа мотора из-за попадания пыльного воздуха. Нужно будет менять кольца форсунок, причем все сразу и с чисткой посадочных гнезд: там может быть не только грязь, но и коррозия.

Volvo 960 характеристики двигателя

Не очень удачная конструкция резиновой гофры с отводом под систему вентиляции картера также способствует образованию подсосов до дросселя. Заметить проблему чуть сложнее, а «убить» поршневую группу одной поездкой по пыльной дороге можно легко.

Система управления двигателем довольно проста, но при этом умеет доставить немало проблем. Ломается проводка катушек, облезает проводка форсунок, сбоят датчики, начиная с ДПДЗ и заканчивая лямбда-сенсорами и ДПКВ.

Радиатор

цена за оригинал

16 951 рубль

Но самая большая проблема – это система охлаждения. Малейшее превышение температуры и тем более упущенный уровень жидкости – и мотор или пробьет прокладку, или отправится в ремонт с шлифовкой ГБЦ.

А возможно, и с серьезным ремонтом с проточкой постелей распредвалов. Бывает, и клапана трескаются. А шансов на протечки немало: пластиковые и резиновые компоненты системы со временем выходят из строя, даже бачки трескаются.

Радиаторы чаще всего стоят уже неоригинальные: родные оказались слабоваты для нашего климата.

Масляный теплообменник может сильно загрязнить и маслосистему, и систему охлаждения. Достаточно всего лишь залить плохой антифриз или не менять его лет пять и больше.

Volvo 960 характеристики двигателяНа фото: Volvo 960 Kombi '1994–96

Редкая замена масла, забитая система вентиляции и обилие масла на впуске медленно добивают клапаны и ГБЦ. Уже после 300 тысяч может потребоваться серьезная их ревизия со снятием ГБЦ и инструментальным контролем.

В общем, не рассчитывайте на то, что моторы тут «миллионники». Они выходят из строя не из-за износа, а из-за отказов вспомогательных систем.

Даже при исправных системах смазки и охлаждения насилие над мотором с неисправным ДМРВ или лямбдами, негерметичным впуском или пропусками зажигания может закончиться плачевно.

Проблем могут подкинуть и топливная система при загрязнении фильтров или смерти насоса, и вакуумная подсистема, которая тут разветвленная. И даже круиз-контроль с его тросиками на возрастной машине заставит помучаться.

Volvo 960 характеристики двигателяНа фото: Volvo 960 '1994–96

Считается, что моторы 2,5 л B6254FS (170 л.с.) и B6244S (180л.с.) надежнее, чем моторы 2,9 серий B6304S (204 л.с.) и B6304S2 (180 л.с.) из-за лучшего охлаждения цилиндров. На практике это не так. Если они и подвержены перегревам меньше, то только уже при плохом состоянии системы охлаждения.

А поскольку особой тяговитостью эти двигатели похвастаться не могут, то их и крутят заметно сильнее, особенно с АКПП. Ресурс и количество хлопот с мотором больше всего зависят от прямизны рук мастера, который занимался машиной до этого.

Даже такой относительно простой мотор плохо переносит неквалифицированное вмешательство и нерегулярное обслуживание по принципу «хороший стук наружу выйдет».

Набор ГРМ для замены

цена за оригинал

8 108 рублей

В ремонте эти моторы ожидаемо дорогие, и контрактные агрегаты тоже недешевы, хотя и особой редкостью они не являются. Причина в том, что гарантированно живой экземпляр придется везти из-за границы, а запчасти в основном уникальные. Совместимы только поршни и ГРМ, которые тут такие же, как у рядных «пятерок» объемом 2,435 л. Есть немного совпадений датчиков с некоторыми моторами S70/850.

Более поздние рядные «шестерки» от S80 и XC90 имеют совершенно другое навесное оборудование и систему управления, роднит их только блок цилиндров, ГБЦ и общая компоновка. А последние моторы серии Fors Si6 и вовсе щеголяют цепным ГРМ и полностью перекомпанованы. Впрочем, попытки поставить B6294T на 268-290 сил от Т6 неоднократно предпринимались.

С учетом тюнинга до 500 и более лошадиных сил получается тот еще «слипер». Но если говорить о тюнинге, то установка рядных «пятерок» 2,4 л и 2,5 л с наддувом практикуется чаще: двигатель сделан под те же крепления и те же коробки передач, а места для системы охлаждения останется чуть больше.

Но этим в основном занимаются в Швеции, у нас сейчас главная задача Volvo 960 – просто выжить.

Читайте также:  Горит чек на ниссане неисправность двигателя

Резюме

Volvo 960 – довольно редкая машина и неплохой кандидат на роль янгтаймера в будущем. У нее есть все: харизма, надежность и сравнительная редкость.

Вот только в условиях, когда она стоит сущие копейки, а обслуживание порой недешево, Volvo 960/S90 имеет все шансы не дожить до счастливого будущего. Очередной владелец покупает «дешевое» авто и с удивлением выясняет, что не может справиться с обслуживанием.

А под забором машина быстро умирает. Не помогают ни оцинковка, ни хорошая окраска, ни качество сборки.

Volvo 960 характеристики двигателяНа фото: Volvo 960 Kombi '1994–96

К сожалению, Volvo 960 пока не особенно интересна коллекционерам: не настолько редка, как хотелось бы, и марка не так заманчива… Но попробуйте прокатиться! Она стоит затрат. И даже ее подслеповатые приборы – это определенный стиль.

Так же, как управляемость, надёжность, старание предотвратить все попытки «пошустрить» на дороге… Были времена, когда «вольводрайвером» называли человека, который хочет просто ездить из пункта А в пункт В долго и безопасно.

Согласитесь, это совсем не похоже на нынешних обладателей этих автомобилей, которые в массе своей почему-то решили, что вместе с Volvo им выдается запасная жизнь. А то и две.

Опрос

Взяли бы себе Volvo 960 или S90 с пробегом?

Volvo 960 — Обзор, история и технические характеристики. Вольво 960 двигатель

ГлавнаяДвигательВольво 960 двигатель

Автомобиль бизнес-класса «Вольво 960» впервые был представлен вниманию публики осенью 1990 года. Эта премиальная модель пришла на смену уже устаревшей на тот момент Volvo 760. Презентабельная новинка быстро привлекла к себе внимание. Её полюбили многие, и тому было немало причин.

Volvo 960 характеристики двигателя

Вкратце о модели

«Вольво 960» является действительно уникальным автомобилем. Как минимум потому, что эта машина производилась не только как седан, но и как универсал. Последний, по желанию покупателя, оборудовался двумя дополнительными сиденьями, размещавшимися в багажнике.

Особенностью этой модели был оцинкованный с обеих сторон кузов, на который производители давали гарантию 8 лет. А покрывались автомобили экологически чистой краской. В те времена это было престижно, но время показало, что такое покрытие отслаивается от металла.

Также стоит отметить, что презентабельный «Вольво 960» позиционировался ещё и как практичный автомобиль. Даже багажник седана мог вместить в себя 471 литр груза. У универсала этот показатель был в два раза больше.

А за счёт складывающегося заднего ряда багажник и вовсе увеличивался до 2 125 литров, что давало возможность перевозить крупногабаритные или длинномерные грузы.

Конечно, автомобиль бизнес-класса редко для этого использовался, но само наличие такой возможности не могло не радовать.

Volvo 960 характеристики двигателя

Оснащение

Даже базовая комплектация «Вольво 960» радовала наличием широкого перечня оборудования. Автомобиль оснащался 3-точечными инерционными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и пассажира, регулируемыми подголовниками, металлическими защитными брусьями в дверях. А передние сиденья оснащались функцией подогрева.

После модернизации, проведённой в середине 90-х, в комплектацию начали входить и подушки безопасности для задних пассажиров. А ещё модели в стандартном оснащении получили кожаный салон и мощный кондиционер.

Самая дорогая комплектация была известна под названием Royal 4. В данной модификации машина имела два раздельных кресла заднего ряда, дополнительный кондиционер и функцию дистанционного управления аудиосистемой для пассажиров, а также холодильник. Ещё были столики с электроприводом, выдвигаемые из спинок передних сидений.

Volvo 960 характеристики двигателя

Характеристики

«Вольво 960», фото которого предоставлено выше, предлагался с двумя двигателями.

2.4-литровый 170-сильный агрегат мог работать в тандеме как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом». Благодаря такому мотору машина разгонялась до «сотни» всего за 9.7 секунды. А её скоростной предел ограничивался 210 км/ч. Стоит отметить, что у этого мотора был умеренный аппетит. На 100 «городских» километров уходило 10-11 литров топлива (в зависимости от типа КПП).

Второй двигатель вырабатывал 204 л.с. при 3-литровом объёме. Этот агрегат предлагался исключительно в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Версии с данным мотором были более динамичными, они разгонялись до «сотни» за 9.1 с. Но скоростной предел у них был таким же. И топлива уходило примерно на 1-1.5 литра больше.

Технические особенности

У «Вольво 960» характеристики были впечатляющими. Но внимания достойны не только двигатели, которые устанавливали под капот этих автомобилей.

Интересно, что до рестайлинга 1994 года использовалась подвеска Multilink 1. Это была многорычажная конструкция, которая обеспечивала идеальное поведение машины на дороге. Но её обслуживание оказывалось слишком дорогим.

Поэтому после 1994 года автомобили стали оснащать независимой конструкцией Multilink 2. Свой характер и функции она сохранила, но её обслуживание было дешевле.

Можно сказать, разработчикам удалось создать усовершенствованную версию подвески.

Volvo 960 характеристики двигателя

О преимуществах и достоинствах

Надёжный, мощный, динамичный – именно так можно вкратце охарактеризовать «Вольво 960». Технические характеристики автомобиля хороши, и это сложно отрицать. Впрочем, люди, владеющие этой презентабельной машиной, не оспаривают данный факт. А напротив, подтверждают его своими отзывами.

Особым вниманием люди отмечают ходовую часть этого автомобиля. Машина демонстрирует идеальное поведение на дороге. Даже когда стрелка спидометра превышает отметку в 130-150 км/ч, кажется, что автомобиль едет на умеренной скорости. В салоне при этом тихо, даже шуршания колёс не слышно. И все, кто находится внутри, особенно на заднем диване, могут уснуть – настолько в Volvo комфортно.

Несмотря на свои габариты, Volvo — очень маневренный автомобиль. Парковка, выполнение опережений, обгонов и прочих элементов доставляют лишь удовольствие.

Зимой двигатель запускается без проблем, даже в самые лютые морозы. Климат-контроль достойно держит установки. Летом салон быстро охлаждается, а зимой моментально прогревается.

Но особого внимания заслуживают сиденья. Они удобные и эргономичные, даже после нескольких часов непрерывной езды усталости не возникнет.

Volvo 960 характеристики двигателя

Недостатки

Минусы есть даже у такого автомобиля, как «Вольво 960». Отзывы в большинстве своём положительные, но и о недостатках многие владельцы также не забывают упомянуть.

В этой машине очень слабая проводка, которая со временем «дубеет», как выражаются автолюбители, и рассыпается. Приходится менять. Ещё слабовата рулевая рейка и насосы гидроусилителя руля.

И к системе подачи топлива у некоторых владельцев возникают вопросы. Всё просто и доступно, однако для замены бензонасоса нужно снять бак целиком, через который проходит кардан.

А это доставляет определённые неудобства.

Впрочем, недостатков у Volvo 960 не так уж и много. Во всяком случае достоинств явно больше, в чём можно было убедиться, исходя из всего ранее перечисленного.

fb.ru

Volvo 960 — Обзор, история и технические характеристики

Volvo 960 — является автомобилем представительского класса. Во второй половине 1990 года он сменил предыдущую модель Volvo 760. В 90-х  первая цифра модели авто была номером серии, а вторая — количеством цилиндров двигателя

В данную модель устанавливались два различных 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Изначально это был 2,9-литровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 204 лошадиных сил. В 1994 году Volvo 960 начала оснащаться  рядной «шестеркой» 2,5 литра, мощностью 170 лошадиных сил.

Volvo 940 и 960 имеют сильное внешнее сходство, но конструктивно сильно отличаются. Есть так же ряд отличий в оформлении. У 960-й световая оптика, решетка радиатора, бамперами, крышка багажника и крылья выполнены в собственном стиле. Намного богаче сделан салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров. Сиденья очень удобные и обшиты кожей.

До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение Автомобиля на дороге, что способствует более комфортной езде, но в обслуживании стоит очень дорого. После 1994 года Volvo 960 стала комплектоваться задней независимой многорычажной подвеской Multilink II.

Volvo 960 предлагало две разновидности коробок передач: механическая и Автоматическая.

Volvo 960 также включала в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности.

В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.

Эти и другие разработки в области безопасности завоевали мировое признание и награды, среди них — «Prince Michael Road Safety Award» и приз «Autocar & Motor» за лучшие приспособления безопасности.

Автомобиль Volvo 960 выпускался в двух разных кузовах: седан и универсал.

Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии Автомобилей. Даже на машинах первых годов выпуска благодаря двухсторонней оцинковке  сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Volvo 960 являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя.

В 1996 году, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом, 960-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки. Крышку багажника новой модели украсил шильдик S90 для седана и V90 для универсала.

Кузов модели несколько округлился: в частности, были подкорректированы форма передних и задних крыльев, капот и крышка багажника. Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Установили иной формы бамперы — под цвет кузова, сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать обивку светлых тонов, чего раньше не практиковалось.

ЭВОЛЮЦИЯ Volvo 940 И 9601990 год: Анонсированы первые «Volvo 940» и 960. Визуальное отличие 940 от 960 заметно на молдингах с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова.

Двигатели 940: рядные «четверки» 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная «шестерка» 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные «шестерки» 2,9 л (204 л. с.).1993 год:  На все модели в базовой комплектации стала устанавливаться анти-блокировочная система тормозов (АБС).

Читайте также:  Газель двигатель 405 евро 2 тюнинг

1994 год:  В машине появился датчик температуры наружного воздуха. Изменению подверглись топливный насос и конструкция печки.1995 год: Новый базовый двигатель для «Volvo 940»: Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.

1996 год: Презентация преемников модели 960: S90 — седан на базе 960 и V90 — соответственно универсал. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.

Похожее

Характеристики Volvo 960 / Вольво 960

Volvo 960 — автомобиль представительского класса. Пришел на смену Volvo 760 осенью 1990 года. В то время у модельного ряда Volvo первая цифра индекса обозначала номер серии, а вторая — число цилиндров двигателя.

Автомобиль оснащался двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Базовой для модели 960 была рядная 2,9-литровая «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, развивавшая 204 л.с. В 1994 году на 960-ю стали монтировать 6-цилиндровый, 24-клапанный двигатель, рабочий объём которого уменьшили до 2,5 л, а мощность до 170 л.с.

Несмотря на то, что 940-я и 960-я модель очень похожи внешне, их конструкция существенно отличается. К тому же, у них много отличий в оформлении.

960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника и крыльями собственного стиля. Более богато выглядит салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров.

Удобные сиденья имеют кожаную обивку. Надувную подушку для водителя серийно устанавливают с 1992 года.

До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение автомобиля на дороге и повышает комфортабельность езды, но в обслуживании очень дорога. После 1994 года на Volvo 960 начали устанавливать заднюю независимую многорычажную подвеску Multilink II.

Volvo 960 предлагало две разновидности коробок передач: механическая и автоматическая.

Volvo 960 также включала в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности.

В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.

Эти и другие разработки в области безопасности завоевали мировое признание и награды, среди них — «Prince Michael Road Safety Award» и приз «Autocar & Motor» за лучшие приспособления безопасности.

Модели Volvo 960 выпускали с кузовами седан и универсал.

Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии автомобилей. Даже на автомобилях первых лет выпуска благодаря двухсторонней оцинковке сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Volvo 960 являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя.

В 1996 году, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом, 960-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки. Крышку багажника новой модели украсил шильдик S90 для седана и V90 для универсала.

Кузов модели несколько округлился: в частности, были подкорректированы форма передних и задних крыльев, капот и крышка багажника. Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Установили иной формы бамперы — под цвет кузова, сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать обивку светлых тонов, чего раньше не практиковалось.

Volvo 960 — Обзор, история и технические характеристики

Volvo 960 — является автомобилем представительского класса. Во второй половине 1990 года он сменил предыдущую модель Volvo 760. В 90-х  первая цифра модели авто была номером серии, а вторая — количеством цилиндров двигателя

В данную модель устанавливались два различных 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Изначально это был 2,9-литровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 204 лошадиных сил. В 1994 году Volvo 960 начала оснащаться  рядной «шестеркой» 2,5 литра, мощностью 170 лошадиных сил.

Volvo 940 и 960 имеют сильное внешнее сходство, но конструктивно сильно отличаются. Есть так же ряд отличий в оформлении. У 960-й световая оптика, решетка радиатора, бамперами, крышка багажника и крылья выполнены в собственном стиле. Намного богаче сделан салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров. Сиденья очень удобные и обшиты кожей.

До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение Автомобиля на дороге, что способствует более комфортной езде, но в обслуживании стоит очень дорого. После 1994 года Volvo 960 стала комплектоваться задней независимой многорычажной подвеской Multilink II.

Volvo 960 предлагало две разновидности коробок передач: механическая и Автоматическая.

Volvo 960 также включала в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности.

В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.

Эти и другие разработки в области безопасности завоевали мировое признание и награды, среди них — «Prince Michael Road Safety Award» и приз «Autocar & Motor» за лучшие приспособления безопасности.

Автомобиль Volvo 960 выпускался в двух разных кузовах: седан и универсал.

Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии Автомобилей. Даже на машинах первых годов выпуска благодаря двухсторонней оцинковке  сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Volvo 960 являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя.

В 1996 году, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом, 960-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки. Крышку багажника новой модели украсил шильдик S90 для седана и V90 для универсала.

Кузов модели несколько округлился: в частности, были подкорректированы форма передних и задних крыльев, капот и крышка багажника. Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Установили иной формы бамперы — под цвет кузова, сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать обивку светлых тонов, чего раньше не практиковалось.

ЭВОЛЮЦИЯ Volvo 940 И 960
1990 год: Анонсированы первые «Volvo 940» и 960. Визуальное отличие 940 от 960 заметно на молдингах с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова.

Двигатели 940: рядные «четверки» 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная «шестерка» 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные «шестерки» 2,9 л (204 л. с.).

1993 год:  На все модели в базовой комплектации стала устанавливаться анти-блокировочная система тормозов (АБС).
1994 год:  В машине появился датчик температуры наружного воздуха. Изменению подверглись топливный насос и конструкция печки.
1995 год: Новый базовый двигатель для «Volvo 940»: Р6, 2,5 л, 170 л.

с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.

1996 год: Презентация преемников модели 960: S90 — седан на базе 960 и V90 — соответственно универсал. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.

Volvo 960

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Volvo 960, 1995 г

Досталась Volvo 960 мне для своих 16 лет, конечно, не в идеальном состоянии, но в хорошем, на твердую «4-ку» точно. Динамика впечатляет, особенно чувствуется после 940-й, но и передок тяжелее, тоже чувствуется, особенно когда садишься из одной машины в другую. Уже успел попробовать Volvo 960 на дальней поездке (700 км), так вот на обгонах это не машина, а «песня».

Абсолютно уверен, что успеешь завершить маневр, а если что, то можно опуститься на передачу пониже и покрутить двигатель еще. Скажу, что до красной зоны не крутил ни разу, да и желания не было, даже на 4 тысячах оборотов уже драйва хватает за глаза.

Первый месяц, конечно, погонял на ней, разогнался как-то на 3-м кольце на 4-й передаче, газ в пол, смотрю потом на спидометр, а там уже 140. В общем, сразу пошел на снижение. В целом машина располагает к спокойному и вальяжному передвижению в пространстве, но если надо, то можно и перемещаться вполне динамично, когда куда-нибудь опаздываешь.

Хотя я проповедую спокойный режим езды, но когда спешу, то могу и надавить (не мешая другим участникам движения). Расход бензина на трассе (при скорости 90-110км/ч) составил около 10 л 92-го, 95-й не лью, так как его все равно нормального нет. Лучше уж более чистый 92-й лить. А еще лучше поставить газ. В городе по пробкам где-то 12-13 литров (зимой может, будет чуть больше).

Вообще расход (как и на других мощных авто) сильно зависит от стиля и манеры езды. Так что если у вас светофорная болезнь и желание всех «порвать», то и бензина будет больше уходить. Салон и посадка водителя в Volvo 960 очень продуманы. В кресле буквально утопаешь, руль регулируется по высоте в трех положениях, по комфорту как в «Мерседесе» Е класса. Словно дома на диване.

Читайте также:  Вечный электро двигатель своими руками

Да и качество материалов весьма и весьма достойное. Кожа похожа на кожу, пластик даст фору более молодым иномаркам (даже может и премиум сегмента). Нигде ничего не скрипит и не отваливается.

   Достоинства: мощный двигатель. Дизайн. Безопасность. Комфортабельность. В угонах нет.

   Недостатки: не бюджетный авто. Некоторые запчасти дорогие, но есть аналоги. Хороший экземпляр стоит хороших денег.

  •   Георгий, Москва
  • Volvo 960, 1993 г

Приобрел я Volvo 960 по случаю у товарища. Машина была в плохом состоянии (1995 г.в.), но так как до этого у меня «Вольво» не было, то я решил, что тысячи 3 «не наших» денег решат эту проблему. Но в оценке необходимых средств я немного ошибся, на все про все я потратил 245000 руб. Что запомнилось по Volvo 960. Машина хорошая, сделана для человека.

Всё удобно, всё на своих местах. На дальние расстояния ездить в Volvo 960 очень хорошо, не устаешь (часто ездил в воронежскую область 700 км — без проблем), высокого роста человек чувствует себя комфортно (у меня 192). Короче, несмотря такой большой минус по деньгам, впечатления остались хорошие, сейчас думаю, что надо было оставить второй машиной (кузов оцинкованный).

Кстати, несмотря на большие размеры, габариты чувствуются очень хорошо, радиус поворота минимальный (разворачивался там, где на «Мазда» 6 сейчас не могу, хотя она короче на полметра). Очень большой багажник. Да, про бензин: город — 13-14 (спокойная езда), шоссе — 11 (120км/ч), лил 92-й. (двигатель 2,5 л, рядная «шестерка»).

Про запчасти: надо знать где брать, сейчас много не оригинала уже есть.

   Достоинства: размеры (большой салон, багажник). Все удобно, на своих местах. Недорогие запчасти (если знать где). Небольшой расход (для таких размеров). Не гниет.

  1.    Недостатки: серьезных нет.
  2.   Дмитрий, Москва
  3. Volvo 960, 1995 г

Авто мне попало из отцовских рук. До того Volvo 960 ездил по Европе, затем по Красноярскому краю (3 года). До Москвы добиралась машина своим ходом. Сам до этого ездил 2 года на «Опеле Омега», потом на «12-ой» 3 года, потом год на «Форд Ескорт» (очень достойный автомобиль). И вот пересел на Volvo 960. Отличная машина.

Езжу каждый день по служебным делам 120 км в среднем. Почти отдыхаю. Но за все надо платить. Расход топлива у нее сказочный 18-19 л по Москве, не меньше. Честное слово, будь бензин за мой счет, ездил бы только по выходным.

Но нет другого такого варианта, чтобы откупившись бензином, заполучить такой классный, продуманный авто представительского класса в свои руки. Впечатления: первое — машина «плывет», причем совершенно непонятно, как она без электронных систем стабилизации умудряется понимать, где собственно правильное положение кузова.

Второе — это конечно «muscle car» в чистом виде. Мощь в этом автомобиле становится буквально подавляющей чертой при маневрировании. При этом объективная управляемость оказывается гораздо лучше субъективной. Возникает чувство, что была бы Volvo 960 менее валкой, менее тяжелой, прошла бы поворот лучше.

Но, когда смотришь на спидометр, и в зеркало заднего вида становится ясно, что скорость объективно очень высока. Скорее машина слишком хорошо предостерегает от пренебрежения безопасностью.

Проблемы: Она одна — слишком долго надо греться, чтобы не заморгала лампа неисправности АКПП, которая впрочем, гаснет сама в течение дня. Может быть, это относится только к данному экземпляру. Не претендую на полноту отзыва, но пытался передать главное.

   Достоинства: нынче весьма дешевое авто. Очень комфортное. Представительский класс. Все разумно и удобно.

  •    Недостатки: много кушает бензина.
  •   Иван, Москва

Volvo 960 2.0, 2.4, 2.5, 2.9 расход топлива на 100 км

Volvo 960 – представительский автомобиль, выпускаемый в период 1990-1998 г. На тот момент времени считался самой флагманской моделью шведского бренда. Несмотря на высокую стоимость, машина стала одной из самых популярных моделей бизнес-класса. Более того, автомобиль был способен конкурировать с немецкими машинами марок Mercedes, BMW и Audi.

Помимо классического седана бизнес-класса, Volvo 960 получил еще практичный пятидверный кузов универсал. Длина кузова автомобиля составляет 4850 мм, что соответствует бизнес-классу. В 1994 году машина получила комплект доработок, направленных на обновление дизайна и дополнительного оснащения.

Однако уже в 1997 году производство Volvo 960 прекратилось из-за устаревшей конструкции и более жесткой конкуренции.

Volvo 960 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Моторная гамма (1990-1994 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 190 л. с., механика, задний, расход – 15/9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,9, 204 л. с., автомат, задний

Дизели:

  • 2,4, 115 л. с., автомат/механика, задний, расход – 11/7 л на 100 км.

Рестайлинг (1994-1997 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 190 л. с., механика, задний, расход – 15/9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика/автомат, задний
  • 2,9, 204 л. с., автомат, задний

Дизели:

  • 2,4, 115 л. с., автомат/механика, задний, расход – 11/7 л на 100 км.

Volvo 960 отзывы владельцев

  • Максим, Петрозаводск. Я владелец Volvo 960 первого поколения, машина 1996 года выпуска, с двухлитровым мотором мощностью 190 лошадиных сил. Автомобиль до сих пор актуален с точки зрения комфорта, адаптации к России и разгонной динамики. Расход бензина на 100 км составляет 15 литров, вот это уже нехорошо по современным меркам. Но с другой стороны, я привык к автомобилю, к его типичным недостаткам и устаревшей конструкции. Кстати, машину легко ремонтировать, я ее обслуживаю самостоятельно. На трассе можно ездить более-менее экономично – в районе 9 л на сотню. Машина с механической КПП.
  • Виктор, Омск. Езжу на Вольво 960 в кузове седан. Мой автомобиль 1994 года, оснащен дизелем на 115 лошадей и автоматической. По-моему, это самая экономичная версия 960-го Вольво – потребляет максимум 11 л на 100 км, и это с задумчивым автоматом. Машина даже способна потягаться с более современными моделями.
  • Давид, Пятигорск. Проехал 250 тысяч километров, машина до сих пор на ходу. Работаю в такси последние 10 лет, а до этого на Вольво 960 катался мой отец. В середине 1990-ых я еще учился вождению. В общем, 960-ый – это мой первый авто. Сейчас езжу на нем редко, иногда выкатываю освежить память и понастальгировать, так сказать. Машина выдает 170 сил и потребляет 13 л/100 км. Мощный и динамичный седан с просторным салоном и большим багажником. На трассе порадовала динамика – разгон до 100 км/час за 11 секунд, что всего на секунду больше, чем было раньше (когда легковушка была новой). В салоне тихо, чувствуется качественная шумоизоляция. Также отмечу энергоемкую подвеску.
  • Ярослав, Иркутск. Езжу на Volvo 960 в максимальной комплектации, у меня рестайлинговая машина 1995 года выпуска, с бензиновым двигателем объемом 2,9 литра. Его мощность составляет 204 лошадиные силы. Мотор работает с автоматической КПП. Разгонный потенциал отменный – на трассе машина разгоняется до первой сотни за девять секунд. Автомобиль оснащен полным комплектом опций, как и подобает представителю бизнес-класса середины 1990-ых годов. Машина потребляет 16-17 л в городском цикле.
  • Валентин, Минск. В прошлом году купил себе черный брутальный седан Вольво 960. Выглядит он как классический бизнес-седан родом из 1980-ых. Это подчеркивают квадратные формы. Машина с мотором 2,9 литра, модель 1995 года, мощность 200 лошадиных сил. В городе укладываюсь в 15-16 л/100 км.
  • Иван, Калининград. Мой автомобиль оснащен 170-сильным атмосферным мотором объемом 2,5 литра, который работает с автоматической КПП. Трансмиссия рассчитана скорее на плавную и неспешную езду. Машина разгоняется до 100 км/час за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/час. Комфортный и большой седан с полноценным пятидверным кузовом. Модель 1995 года выпуска, езжу на ней с 2013 года. Текущий пробег составляет 120 тысяч километров. На трассе автомобиль потребляет 7-8 л на сотню. Качество материалов в духе того времени, салон какой-то серый и мрачный. Но строгость Вольво до сих пор актуальна.
  • Дмитрий, Ставропольский край. Я машиной в целом доволен, несмотря на возраст и нерасторопный автомат. Автомобиль 1993 модельного года, оснащен бензиновым 170-сильным атмосферником. В салоне предостаточно места для рослых пассажиров, плюс еще отмечу большой багажник. Седан выглядит брутально и строго, в духе Вольво. В городе машина расходует 13 л бензина на 100 км.
  • Виталий, Санкт-Петербург. Езжу на машине 1992 года выпуска, покупал ее за 150 тысяч рублей в 2017 году. Текущий пробег 150 тысяч километров. Отличный автомобиль, только надо успевать его ремонтировать. К счастью, многие расходники доступны на разборке, причем в большом количестве. У меня версия с дизельным мотором 2,4 литра, который выдает 115 лошадей. Расход топлива в городе составляет 11 литров.

slesar

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector